Как правильно прикуривать автомобиль – «Как правильно прикуривать автомобиль от автомобиля?» – Яндекс.Знатоки

Содержание

Как правильно прикурить автомобиль — журнал За рулем

Недавно выяснил, что многие современники уже не понимают значения отдельных фраз, еще вчера казавшихся расхожими. Типичный пример — выражение «дать прикурить». В ряде случаев оно не имеет ничего общего с порчей здоровья человека, а означает лишь позволить обладателю машины с севшим аккумулятором пустить мотор от батареи вашего автомобиля. Разбираемся в наиболее распространенных мифах, связанных с таким «курением».

Материалы по теме

Напомню, что для прикуривания используют два провода с зажимами-крокодилами, которыми соединяют «в параллель» клеммы аккумуляторов двух автомобилей — вашего и «страдальческого». То есть плюс к плюсу, минус к минусу. Просто? Не совсем. Во всяком случае, любая публикация на эту тему тут же порождает шквал споров и комментариев — мол, все не так, все неправильно!

Миф 1. Сосед отказывается дать прикурить

Дело тут не в жадности — он опасается за свою машину. Потому что сервисмены и электрики всех мастей говорят ему в один голос, мол, не надо этого делать. Дескать, твой автомобиль не проектировали для того, чтобы кто-то цеплялся проводами за батарею, да еще и подсоединялся при этом непонятно куда… Страшилок на тему, как после подобных операций у машины-донора выходила из строя штатная электроника, предостаточно. Насколько все они правдивы, в данном случае неважно: просто не стоит удивляться тому, что сосед не желает рисковать.

В былые времена подобная операция была в порядке вещей. От Жигулей прикуривали Москвичи — и ничего страшного. Но это было очень давно, когда машины были несоизмеримо проще. А сегодня они стали сродни компьютеру и потому слишком изнежены. И риск повреждения от скачков напряжения действительно велик.

Миф 2. Прикуривание автомобиля с отсоединенной бортовой клеммой машины-донора

02

www.zr.ru

Как «прикурить» и не навредить машине — инструкция ЗР — журнал За рулем

В интернете много баек на тему того, что «прикуривать» автомобиль с севшим аккумулятором может быть опасно. Причем для обеих машин. «За рулем» объясняет, как действовать, чтобы и соседа на парковке выручить, и свою машину не угробить.

Материалы по теме

«Прикуривание» на водительском жаргоне — это соединение с помощью пусковых проводов, аккумулятора одного автомобиля с аккумулятором другого. То есть, если у одного села батарея, можно соединить ее с АКБ соседней машины и запустить мотор. Процедура несложная, но требующая аккуратности, иначе может в прямом смысле запахнуть жареным. Итог — дорогой ремонт.

Завести автомобиль, «прикурив» от другого, было нормальным явлением среди водителей старых карбюраторных машин. Конструкция-то была незамысловатой. Никакой сложной электроники. Поэтому водитель Волги мог перебросить провода хоть с КАМАЗа и завести свой автомобиль, не боясь, что в машине что-то сгорит. Главное, чтобы аккумулятор донора выдавал 12 В, иначе в вашей машине как минимум перегорят лампы комбинации приборов, которые загораются при включении зажигания. Имейте в виду, что у грузовых машин чаще всего 24-вольтовая бортовая сеть, но в большинстве случаев используется два 12-вольтовых аккумулятора, так что один из них, отключив от сети, можно использовать в качестве донора.

Сейчас ситуация изменилась. С переходом на экологический стандарт Евро-2 топливовоздушную смесь стала готовить электроника. Нынче блок управления двигателем рассчитывает и регулирует подачу топлива, ориентируясь на показания датчиков. Сложная электронная начинка современных машин чувствительна к скачкам напряжения. Плюс штатное место для «массы» во многих автомобилях надо еще поискать. Все закрыто пластиком. При прикуривании самое важное не перепутать полярность, то есть плюс с минусом. Иначе получите сноп искр из-под капота и короткое замыкание. А это способно на раз вывести из строя всю электронику машины.

Пусковые провода

Отдельное внимание надо уделить и самим пусковым проводам. О том, как их правильно выбрать, читайте по ссылке. Если они слишком тонкие, то лучше подключить машину с севшим аккумулятором и подождать минут 10, не выключая двигатель у машины-донора. Затем скинуть провода и завести проблемный автомобиль. Если не выждать хотя бы 10 минут, то провода могут попросту сгореть, а запуска так и не произойдет.

К чему подключать «массу»?

Многие соединяют проводами клеммы аккумулятора. Но лучше минусовой провод подключать к блоку цилиндров или головке блока. Во-первых, клеммы аккумулятора могут быть ржавыми, закисшими, и контакт с проводом получится не слишком надежным. А во-вторых, путь, который преодолеет ток, будет короче, если подсоединить минусовой провод непосредственно к двигателю. Главное, чтобы в точке подсоединения не было краски или ржавчины.

Что, если «прикурить» от работающего двигателя?

В этом случае генератор и электронный блок-контроллер электропитания получат сильную нагрузку от стартера второго автомобиля. Этого электроника может не вынести. Она либо сразу выйдет из строя, либо загорится масса ошибок на панели приборов, которые сможет удалить только официальный дилер, обладающий спецоборудованием. Поэтому катег

www.zr.ru

Не давайте так «прикурить» другой машине! 8 традиционных ошибок

Можно ли вообще «прикуривать» от современного автомобиля? Можно, но при соблюдении некоторых условий, о которых порой не знают даже опытные водители.

Материалы по теме

Можно или нельзя делать Это сегодня? Мнения расходятся. Форумы заполнены выдержками из инструкций разных лет с противоположными советами. Самый обтекаемый официальный ответ звучит так: мол, если на вашей машине сел аккумулятор, то можно пустить двигатель от внешней АКБ, подсоединив провода «согласно прилагаемой схеме». А вот насчет прикуривания чужих машин инструкции молчат.

Мое мнение такое: это нежелательно для машины-донора. Конечно, в жигулевскую эпоху «прикуривание» было нормальным повседневным явлением. Но с тех пор как машины стали больше походить на мобильные компьютеры, дружно поползли сообщения, что подобная доброта выходит кому-то боком. Причина одна — отказы бортовой электроники. И я не думаю, что это — совпадение: процессорам в ряде случаев действительно что-то не нравится. Если даже простое отключение клеммы они порой воспринимают как покушение на свой суверенитет, фиксируя ошибку и отказываясь работать дальше, то что удивительного в том, что и прикуривание им тоже не по душе?

В общем, какова бы ни была причина указанных неприятностей, я не вижу смысла ставить эксперименты на своем автомобиле. Да и на чужом тоже: неприятно, когда человек помог вам завести машину, а сам после этого остался без транспорта.

Материалы по теме

Впрочем, процесс пока что жив. Можно «прикуривать» и от отдельной батареи, и от непритязательных машин — варианты есть. Но при этом в любом случае желательно не допускать банальных ошибок. Вот основные из них.

  1. Не надо давать прикурить владельцу автомобиля, стартер которого нормально крутился, пока не посадил батарею в ноль, но мотор при этом так и не завел. Тут дело не в ампер-часах, а в неисправности, которую надо устранять. В противном случае ваша АКБ тоже сядет — только и всего.
  2. Не пытайтесь пускать автомобиль, родная батарея которого явно мощнее вашей. В жару такой номер еще может прокатить, поскольку требуемый ток не будет заоблачным. А вот на морозе батарейка малолитражки вовсе не обязана выдавать ток для прокрутки холодного многолитрового дизеля.
  3. При подсоединении проводов не нужно первыми соединять «минусы». Конечно, на бумаге разницы никакой, а вот на живых машинах она есть. Дело в том, что если при соединенных минусах вы нечаянно заденете плюсовым проводом любой металлический элемент одной из машин, то получите в подарок фейерверк, искры, дым… А то и пожар — если уронить плюсовой провод куда-то в моторный отсек, где он, по закону подлости, застрянет… Но вот если первыми соединить плюсы, то подобная вероятность практически исключена: разве что вы уроните минусовой провод в точности на плюсовую клемму…

    Материалы по теме

www.zr.ru

Как правильно прикуривать авто | АвтобурУм

23.11.2019, Просмотров: 67

Операцию прикуривания своего или стороннего автомобиля выполнял практически каждый автовладелец и водитель. Она заключается в предоставлении энергии своей бортовой сети машины для запуска двигателя второго автомобиля. В этом случае автомобиль, который отдает энергию, называется донор. Соответственно, автомобиль, который потребляет энергию, должен называться «акцептор». В России это слово не прижилось. Поэтому для сокращения я буду его называть просто – «потребитель» или второй автомобиль.

Практически каждый автолюбитель, который выполняет простую на первый взгляд операцию прикуривания, делает это с ошибками. Все ошибки прикуривания можно условно разделить на две группы:

  • опасные с точки зрения техники безопасности, противопожарной безопасности;
  • опасные с точки зрения возможности нанести технический вред автомобилю-донору и автомобилю-потребителю.

И тот и другой аспект следует учитывать при выполнении операции прикуривания. Я опишу классический вариант прикуривания автомобиля, который обычно выполняют таксисты, которые оказывают профессиональные услуги прикуривания. Они как никто максимально предохраняются от возможных нештатных ситуаций. К тому же, их действия основаны на многолетнем опыте, в том числе, и негативном.

Что нужно, чтобы прикурить автомобиль

Для прикуривания автомобиля необходимо выполнение трех условий:

  • Наличие в комплекте одной из машин комплекта проводов. Многие автолюбители, знакомые с электротехникой, изготавливают провода самостоятельно. Я на Буруме уже писал, как изготовить такие провода, не буду повторяться, тем более, что лучше приобрести такой комплект в магазине или на СТО. Сейчас выпускаются хорошие отечественные провода. Они должны быть рассчитаны на пусковой ток не менее 250 Ампер (если у вас автомобиль с двигателем большого объема, то ток должен быть не менее 500 Ампер). Эта величина наносится на упаковку проводов вместе с длиной и сечением провода. Длину проводов лучше выбирать в пределах от 3-х до 4-х метров. При меньшей длине возникают трудности в «стыковке» автомобилей. Если длина проводов больше 5-ти метров, они могут нагреваться во время запуска двигателя. На проводниках будет теряться значительное напряжение. Внимание при покупке следует уделить также на качество зажимов.

Как правильно прикуривать автомобиль – «Как правильно прикуривать автомобиль от автомобиля?» – Яндекс.Знатоки

  • Возможность хорошей «стыковки» транспортных средств. Во многих автомобилях аккумулятор расположен в багажнике автомобиля. Под капотом таких машин есть специальный разъем на случай прикуривания, можно пользоваться им, но лучше клеммы проводов прикуривания подключать к аккумуляторным выводам. Здесь первый совет: если вы не уверены в надежности своего аккумулятора, оставляйте автомобиль на стоянке таким образом, чтобы АКБ располагался ближе к проезду (например, капотом к дороге в случае перпендикулярной или диагональной парковки).

Как правильно прикуривать автомобиль – «Как правильно прикуривать автомобиль от автомобиля?» – Яндекс.Знатоки

  • Наличие как минимум двух водителей (или водителя и помощника). Иногда водитель донорской машины сидит дома, пьет чай. Ему лень выходить на холод, он отдает ключи, для того чтобы можно было открыть капот. В одиночку можно подключить провода. Но в момент запуска автомобиля обязательно кто-то должен контролировать процесс снаружи. Если один из плюсовых зажимов свалится с клеммы аккумулятора, может произойти большой «БАХ!!!», последствия которого будут страшными. Лучше не рисковать.
Последовательность прикуривания авто

Опишу подробно таксистский вариант прикуривания, поскольку он самый безопасный со всех точек зрения.

Последовательность действий:

  1. Машина-донор сближается с авто-потребителем таким образом, чтобы провода прикуривания подключались к клеммам обеих аккумуляторных батарей
    без натяга
    . Если провода прикуривания будут натянуты, тогда после запуска двигателя потребителя в результате вибрации одна из клемм может соскочить и вызвать короткое замыкание.
  2. Заглушить двигатель донора, вынуть ключ из замка зажигания, положить в карман, проконтролировать, чтобы зажигание во втором авто также было выключено. Почему необходимо достать ключи: часто в суете оставленные в салоне ключи приводят к необходимости вскрытия дверей автомобиля-донора. Кстати, неплохо достать ключи из салона потребительского авто. Неизвестно, как сработает центральный замок при подключении питания к автомобилю.
  3. Необходимо проверить постановку автомобилей на стояночный тормоз.
Подключение проводов (самый ответственный момент). Эту последовательность должен знать любой автовладелец и водитель:
  • сначала подключают положительные клеммы к плюсовым выводам АКБ;
  • затем подключают отрицательные клеммы к минусам аккумуляторных батарей.

Здесь много нюансов. Первый – почему такая последовательность. Дело в том, что если сделать наоборот, и подключить сначала отрицательные провода, тогда если при подключении положительного зажима он соскочит на кузов авто, обязательно произойдет короткое замыкание. Если же сначала надежно закрепить плюсовые зажимы, тогда не страшно, когда минусовой зажим провода упадет на кузов (это тоже минус).

Второй нюанс: при подключении должны присутствовать оба водителя (или водитель и помощник). Каждый обслуживает свой автомобиль. В нештатной ситуации каждый может оперативно среагировать.

Часто возникает такой вопрос: можно ли минусовые зажимы подключать не к минусовым клеммам АКБ, а, например, к зачищенным элементам кузова. Ответ: крайне нежелательно. Во время запуска двигателя-потребителя протекает большой ток (200 Ампер и более). Этот ток потечет сложным непредсказуемым путем: кузовные детали, болтовые соединения, электрические соединения кузов-двигатель и кузов-минус АКБ. Не факт, что эти места находятся в хорошем состоянии. Может произойти подугливание контактов, даже воспламенение.

Во многих источниках есть советы, что минусовой зажим на потребителе лучше подключать непосредственно на массу двигателя, чтобы стартер работал эффективнее. Это можно делать в том случае, когда АКБ потребителя сильно подсела, и потребляет большой ток для подзарядки.

Как правильно прикуривать автомобиль – «Как правильно прикуривать автомобиль от автомобиля?» – Яндекс.Знатоки

По окончании подключения следует проконтролировать, чтобы провода не касались с вращающимися элементами двигателя.

4. Подзарядка севшей АКБ потребителя. Здесь даже мнение таксистов расходятся. Ясно одно: подсевший аккумулятор надо сначала «подтянуть». Сразу запускать двигатель нельзя. В таком случае энергия аккумулятора-донора будет расходоваться на запуск чужого двигателя плюс еще на зарядку чужой аккумуляторной батареи. Можно перегрузить донорский аккумулятор. Оптимальный вариант – завести двигатель донорской машины, и минут 10 подзарядить АКБ потребителя. Риск в этом случае минимальный. Но даже от такого риска многие таксисты отказываются. Причина одна: неизвестно, в каком состоянии АКБ потребителя. В-принципе, можно выпалить свой генератор. В таком смысле, и АКБ донора можно потерять. Даже при незаведенном двигателе и выключенном зажигании необходимо обязательно «нахолостую» подтянуть АКБ потребителя.

5. Первая попытка запуска. Выключается зажигание донора. Включается зажигание потребителя. Если автомобиль-потребитель долгое время провел на стоянке, необходимо три-четыре раза включить-выключить зажигание, чтобы насос в баке выполнил подкачку топлива. Если в дизельных машинах есть подкачивающая топливо груша, необходимо выполнить подкачку вручную. В карбюраторных движках капают пару капель бензина в камеру. Можно сделать пару пшиков во впускной коллектор средства для быстрого запуска (эфира). Затем выполняется первая попытка запуска на время не более 15 секунд. Если двигатель запустился, следует практически сразу отключить связь авто по минусам.

Зачем сразу разъединять связь автомобилей по питанию. Не факт, что оборудование потребителя находится в норме. Если, например, генератор потребителя дает перезарядку (выходное напряжение больше 15 Вольт), можно натворить бед в оборудовании донора. Если первая попытка старта не принесла результата, переходят к пункту Б: повторные попытки запуска.

6. Повторные попытки запуска. Если первый запуск не состоялся, тогда следует выключить зажигание потребителя, дать еще минут 5-10 на «восстановление сил» обоих АКБ и остывание проводки к стартеру, проводов прикуривания. Затем снова выполнить попытку запуска с соблюдением правил, описанных в предыдущем пункте. После пяти попыток запуска следует отказаться от затеи, и ждать потепления или тянуть автомобиль на ближайшее СТО (в крайнем случае, в теплый гараж).

7. Отключение проводов прикуривания. Выполняется вместе с помощником или вторым водителем. Сначала отключаются отрицательные клеммы, затем положительные.

Желательно после удачного запуска двигателя дать ему поработать не менее 15 минут, чтобы частично подзарядить аккумуляторную батарею. Одновременно следует завести двигатель донора. Иногда бывает, что аккумулятор донора во время запуска другого авто настолько разряжается, что надо уже прикуривать его. Таксисты после запуска и расчета уезжают сразу. Если в качестве донора выступала машина друга, лучше подождать минут 15, затем остановить двигатель, выключить зажигание, подождать минут пять, затем вновь выполнить попутку запуска, дать поработать двигателю 5 минут, заглушить. После нештатного запуска двигателя следует совершить поездку на время не менее 30 минут или на расстояние не менее 30 км в загородном цикле или 20 км в городском, чтобы АКБ зарядился до минимального уровня 50% от номинала.

Я привел последовательность нештатного запуска с минимальным риском. Если вы выполняете прикуривание не первый раз, уверены в электрооборудовании двух авто, лучше прикуривание выполнять при работающем двигателе донора. При этом можно обеспечить больший пусковой ток на стартер двигателя-потребителя, быструю зарядку АКБ.

Как правильно прикуривать авто изображение 1

autoburum.com

Как правильно прикуривать автомобиль?

Почему «умирает» аккумулятор? Есть целый ряд причин, почему аккумулятор может значительно ослабеть и, в конце концов, потерпеть фиаско в очередной попытке завести неподатливый двигатель Вашего автомобиля. И вот несколько из самых распространённых из таких причин:

  • Вы оставили фары, габариты, музыку или хотя бы зажигание в автомобиле включенным на длительное время;
  • вы не заводили машину в течение довольно длительного периода;
  • у аккумулятора попросту загрязнились контакты, критически снизился уровень кислоты или же просто пришло его время;
  • у Вашего авто по тем или иным причинам отказал генератор, который заряжает аккумулятор, пока машина работает;
  • Очень низкая температура воздуха (которая может выступать как катализатор, ускоряющий процесс «гибели» аккумулятора из-за одной из вышеприведённых причин.

Что же делать, когда машина не заводится из-за севшего аккумулятора? Ответ очевиден — прикурить её. Конечно, можно ещё вызвать эвакуатор, попросить довезти Вас на буксире до сервиса официального дилера, позвать на помощь своего автомеханика, родственников, друзей и знакомых, но стоит ли это свеч, когда достаточно выполнить вполне лёгкое действие — прикурить от аккумулятора другого автомобиля. А как это сделать, давайте узнаем подробнее!

Во-первых, необходимо убедиться, что проблема, действительно, в аккумуляторе. И наиболее очевидным симптомом проблемы будет вначале очень вяло крутящийся стартер, который после нескольких попыток вообще не будет крутиться. Кроме того, стартер и в первой попытке завести машину вполне может даже не сработать, и тогда нужно определить, что дело именно в аккумуляторе, а не в стартере, и это Вы поймёте достаточно легко — Вы почувствуете, что привод стартера прилагает хоть какие-то усилия, чтобы попытаться сдвинуть с места коленчатый вал двигателя — если не чувствуете, попробуйте выйти и заглянуть под капот, попросив кого-нибудь повернуть ключ зажигания.

Итак, мы определили, что проблема, действительно, в разряженном аккумуляторе. И как же правильно прикурить посаженный аккумулятор автомобиля от другого автомобиля? Имейте в виду, что Вам никогда не следует пытаться завести машину, если аккумулятор имеет трещины и видимые утечки кислоты.

Прежде всего, давайте определимся с тем, что нам необходимо, чтобы прикурить аккумулятор от другой машины:

  1. В первую очередь, нам нужен комплект проводов для прикуривания, называемый «крокодилами» из-за наконечников этих проводов в виде клещей с зубьями, похожими на пасть крокодила — вообще, данный девайс должен быть у каждого автомобилиста в числе мастхэв списка вещей наряду с домкратом, знаком аварийной остановки, аптечки и огнетушителя, поэтому позаботьтесь о том, чтобы приобрести комплект «крокодилов» в любом автомагазине. Ну, а если у Вас в нужный момент этих проводов не окажется, то Вы всегда можете рассчитывать на других водителей, у которых они, скорее всего, есть.
  2. Второй непременный атрибут «прикуривания» автомобиля — это другой автомобиль с хорошим заряженным аккумулятором. Давайте здесь и далее называть его «донором», а наш автомобиль с севшим аккумулятором — «акцептором».

Итак, процесс прикуривания машины от другой машины в общих случаях предельно прост и состоит он всего из нескольких этапов, давайте по порядку:

  1. Шаг 1: припаркуйте автомобиль-донор и автомобиль-акцептор нос к носу или бок-о-бок в одном направлении. Убедитесь, что автомобили не соприкасаются друг с другом ни непосредственно, ни через какой-либо проводник, который может повредить один из автомобилей коротким замыканием. Заглушите двигатель у автомобиля-донора, и в обоих автомобилях выключите максимально всё электрооборудование (особенно, фары).
  2. Шаг 2: отсоедините отрицательную клемму провода от аккумулятора у акцептора.
  3. Шаг 3: возьмите один из кабелей крокодила красного цвета и подключите один его конец к положительному полюсу на автомобиле-акцепторе, а другой конец к положительному полюсу аккумулятора на машине, которая будет спасать наш автомобиль — доноре. Соблюдайте описанный порядок: сначала присоединяемся к акцептору, а затем — к донору. При этом проследите, чтобы этот провод не касался кузова и других деталей обоих автомобилей.  
  4. Шаг 4: подключите один конец отрицательного (чёрного цвета) кабеля к отрицательному полюсу аккумулятора на автомобиле-доноре, а другой конец к любой металлической части двигателя акцептора — это может быть, к примеру, коллектор двигателя, так как это, как правило, не окрашенное место и хорошее место для наших прикуривающих крокодилов. Ни в коем случае не подключайте отрицательный провод к отрицательной клемме аккумулятора акцептора. Кроме того, проследите, чтобы провод на двигателе был закреплён надёжно, был далеко от топливных магистралей (искра может легко воспламенить топливо, что приведёт к печальным последствиям, и таких примеров огромное множество), а также от движущихся механизмов подкапотного пространства, иначе его попросту закрутить в них.  
  5. Шаг 5: проверьте ещё раз правильность и последовательность закреплённых для прикуривания проводов и заведите двигатель донора, оставив его работать на время от 10 до 20 минут, чтобы тот немного зарядил нашу разряженную батарею на акцепторе.
  6. Шаг 6: по прошествии этого времени заглушите автомобиль-донор и попробуйте завести автомобиль-акцептор. Если Вам это не удастся, то проделайте шаг №5 ещё раз.
  7. Шаг 7: если автомобиль успешно завёлся после прикуривания, оставьте обе машины с работающим двигателем на время около 3-5 минут, а затем заглушите их и отсоедините провода-крокодилы в обратном порядке от того, как Вы их соединяли.

Как видите, всё достаточно просто!

И ещё несколько советов по прикуриванию автомобилей:

  • Никогда не прикуривайте большой кроссовер/внедорожник или мощный автомобиль от аккумулятора малолитражки, иначе впоследствии Вам придётся искать доноров для обоих автомобилей. Кроме того, акцептором должен выступать автомобиль с хорошей новой заряженной батареей, иначе Вам также придётся прикуривать обе машины.
  • При выборе крокодилов в магазинах покупайте провода не менее 14 мм2 сечением и длиной не менее 3-4 метров (оба этих показателя должны быть как можно больше).
  • Не пугайтесь, если при подсоединении отрицательного кабеля (в шаге №4 выше) к автомобилю-акцептору (самый последний подключаемый конец проводов) появится искра — это в пределах нормы, но именно поэтому рекомендуется подсоединять его вдали от топливных элементов.
  • Ни в коем случае не прикуривайте, если донор имеет видимые повреждения аккумулятора, вытекший электролит или перегревается при работе.

howcarworks.ru

важные нюансы — Российская газета

Разряженный аккумулятор — нередкий и очень неприятный сюрприз зимним морозным утром. Чтобы завести обездвиженный автомобиль, часто водители просят у соседей по парковке «прикурить» — то есть при помощи специальных проводов подключить свой аккумулятор к заведомо рабочему, подзарядить и запустить двигатель. Как сделать это правильно и безопасно рассказал эксперт aif.ru.

Он заявляет, что «прикуриваться» от заведённого автомобиля — крайне нежелательно. Так, если «пациенту» требуется меньший пусковой ток, чем донору, резкое повышение напряжения в сети от работающего автомобиля может повредить электросистемы. Запускать старые карбюраторные автомобили от заведённого современного, инжекторного тоже не стоит: электроника последнего негативно реагирует на резкую просадку напряжения в сети при появлении ещё одного потребителя.

Как делать правильно

Важно! «Прикуриваться» лучше от автомобиля со схожей конструкцией — грузовик от грузовика, бензиновая легковушка от бензиновой легковушки, дизельная от дизельной — и схожими характеристиками напряжения и мощности бортовой сети.

• Отключаем зажигание обоих автомобилей.

• Соединяем плюсовые клеммы аккумулятора. Обычно для этого используется красный провод.

• Соединяем минусовые клеммы батареи — они соединяются чёрным (иногда синим) проводом.

• В это время подзарядка «мёртвого» аккумулятора началась. Если зажигание не включено ни у донора, ни у реципиента, то резкие перепады напряжения, которые могут навредить электронике, исключены.

• Через 10-15 минут можно отключать провода и заводить автомобиль. Заряда должно хватить как минимум на 1 холодный пуск двигателя.

• Провода нужно снимать в обратной последовательности: сначала «минус», затем «плюс». Будьте осторожны, не допускайте соприкосновение металлических частей проводов.

Если же стартер автомобиля крутится, но машина не заводится — дело не в слабом заряде аккумулятора. В таком случае «прикуривать» бесполезно, необходимо искать причину неисправности.

rg.ru

Как правильно «прикурить» автомобиль — Лайфхак

Вопросов из серии «а где?» авторы этих строк за последние пару лет задали порядка пятидесяти. И продолжают задавать. В последние годы люди начинают задумываться над ответом, только когда машина вдруг перестает заводиться, или на приборке загорается соответствующая «лампочка с прямоугольничком, плюсиком и какой-то черточкой». Треть автовладельцев понятия не имеют, что означает та или иная «контролька» на инструментальной панели, а про особенности эксплуатации того или иного авто, слыхом не слыхивала.

И это, увы, не шутка. Про необходимость регулярной проверки состояния аккумулятора в такой ситуации и говорить не приходится. Впрочем, сервисмены, как показывает практика, подобными мелочами себя тоже не утруждают – работает, значит работает, и нечего его трогать. Правда, заканчивается все это достаточно быстро – как только на улице устанавливается надежный и прочный минус.

Как правильно прикуривать автомобиль – «Как правильно прикуривать автомобиль от автомобиля?» – Яндекс.Знатоки

Учитывая, то, что написано выше, говорить о необходимости регулярной очистки клемм АКБ от естественных загрязнений и окислов, наверное, глупо. Как и о проверке плотности зажима, хотя принцип «чем плотнее контакт, тем сильнее ощущения», никто не отменял. Однако, тем, кто решительно прогуливал физику в школе, напомним, что большинство современных автомобилей обладают встроенной защитой «от дурака» и от критического падения напряжения в бортовой электросети. Короче, при падении напряжения ниже определенного уровня (обычно 11 вольт), она просто вырубит питание стартера. Так что можете хоть ключ в замке сломать, ничего не изменится. При таком раскладе поможет либо замена АКБ, либо подключение к донорской батарее. Но имейте ввиду: если вы пользуетесь слишком старым аккумулятором, повторять последнюю процедуру придется минимум раз в день, а может и несколько, в остальных же случаях покупка новой батареи – выкинутые деньги.

Зимой нужно безусловно учитывать сразу несколько вещей. Для более эффективной подзарядки аккумулятора необходимо проезжать на автомобиле более длинные расстояния, ибо на коротких дистанциях аккумулятор просто не заряжается полностью. Это связано с работой расходующих электроэнергию устройств — обогревателей заднего стекла, обогревателей сидений и вентиляторов. Долгое стояние в пробке за пробег не считается. Для нормальной подзарядки нужна нормальная крейсерская скорость. Эти факторы, в общем, то и подсаживают АКБ, затрудняя утренний пуск. И, если это случилось, вам придется воспользоваться нашим «мануалом», рассказывающим о том, как правильно прикуривать у автомобиля-донора.

Первое: отключить зажигание обоих автомобилей. В противном случае, можно что-нибудь ненароком спалить. И это «что-то» почти всегда окажется чем-нибудь электронным и поэтому весьма недешевым.

Второе: накинуть зажим красного провода на плюсовую клемму аккумулятора-реципиента и после подключить другой его конец к аккумулятору-донору. Теоретически можно сделать и наоборот, однако эксперты почему-то настаивают на такой последовательности.

Как правильно прикуривать автомобиль – «Как правильно прикуривать автомобиль от автомобиля?» – Яндекс.Знатоки

Третье: повторить процедуру с минусовым (черным) проводом. Разница заключается в том, что в машине-реципиенте нужно подключить зажим не к клемме АКБ, а к голому металлу, к массе (например, к гайке или неокрашенному резьбовому соединению), причем, на максимально возможном расстоянии от места крепления плюсового зажима. Если присоединиться к минусовой клемме, вся энергия донора будет направлена на зарядку батареи, но не на обеспечение запуска двигателя. Конечно, если есть время можно полчасика постоять и попробовать «подтянуть» подсевший аккумулятор, но в случае глубокого разряда это не поможет.

Четвертое: завести двигатель. В идеале, мотор должен запуститься. Если этого не произошло и энергии донора не достаточно, придется заводить исправный автомобиль и минут через пять пробовать заново (предварительно его заглушив). Опять мимо? Тогда отсоединяем минусовой зажим АКБ на автомобиле-реципиенте, отводим чуть в сторону и соединяем его с минусовым проводом, идущим от донора. В таком случае вся энергия будет направлена на стартер. Главное, избегать контакта с клеммами аккумулятора. Ибо при контакте с минусом энергия уйдет в разряженную батарею, при контакте с плюсом произойдет банальное КЗ.

Пятое: правильно отсоединиться. Для этого сначала нужно включить в машине доноре обогрев заднего стекла и вентилятор системы вентиляции (чтобы снизить пиковую нагрузку на сеть в момент отсоединения), а потом снять провода в обратной последовательности. Разумеется, из можно «сдернуть» и просто так, но в таком случае важно следить за тем, чтобы зажимы не касались друг-друга – КЗ сводит с ума электронику в момент. И вам очень повезет, если автомобиль отделается перегоревшим предохранителем.

В принципе, есть еще и третий сценарий запуска, при котором двигатель донора выступает в роли генератора. Проще говоря, он запущен. Однако, тут стоит учитывать, что этот вариант – крайний случай. И пользоваться им стоит, когда все иные возможности уже использованы, а воспользоваться «галстуком» или завестись «с толкача» не позволяют трансмиссия или обстоятельства.

Как правильно прикуривать автомобиль – «Как правильно прикуривать автомобиль от автомобиля?» – Яндекс.Знатоки

Первые три пункта здесь выглядят ровно также. Но четвертый несколько отличается.

Двигатель донора работает, пробуем завестись… Если не удалось, водитель донора поднимает обороты примерно до 3 тысяч, при которых генератор машины работает с эффективностью, близкой к максимальной. Попытка номер два. Если снова мимо, то выход один – эвакуатор. Но чаще всего, если дело только в батарее, завести «больной» автомобиль все-таки удается. Однако в таком случае, очень не лишней окажется третья пара рук. Если ее нет, оба водителя должны иметь возможность моментально выбраться из авто. Чтобы «сбросить» провода.

Тут суть заключается в различной мощности генераторов. Пока вся страна ездила на «Жигулях», особых проблем не возникало, теперь же несовпадение мощности может привести к весьма неприятным последствиям. В лучшем случае, у вас оплавятся провода. В худшем – проводка. Бывает, что в авто «выгорает» половина предохранителей вместе с половиной монтажного блока… Поэтому на то, чтобы сбросить клеммы у вас останется лишь несколько секунд.

До такого состояния АКБ лучше не доводить, ибо обстоятельства бывают разными и сбоит она, как правило, в самый неподходящий момент. Но, повторимся, всех этих проблем можно избежать. Или, в крайнем случае, минимизировать риск их возникновения. Достаточно просто следить за машиной и вовремя ее обслуживать. 

www.avtovzglyad.ru

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *