Что такое картер в автомобиле – Что такое картер двигателя, в автомобиле?

Содержание

Картер масляный

Что такое картер двигателя, в автомобиле?

Недавно писал статью о защите двигателя от плохих дорог, почитайте, познавательно получилось. В этой статье пришлось вскользь упомянуть о картере двигателя — ведь по сути, его мы и защищаем. Читатели оценили статью, однако один из них попросил меня подробнее рассказать о картере. Что это такое и для чего он вообще существует …

 

ОГЛАВЛЕНИЕ СТАТЬИ

  • Определение
  • История появления
  • Отличие в двухтактном и четырехтактном двигателях
  • Типы строения и материал
  • Ребята это реально важная часть в устройстве двигателя, без нее нельзя представить современные агрегаты, потому как она держит основной объем масла, но все по порядку.

    Определение

    Картер – это самая большая полая часть, которая неподвижно закрепляется к блоку двигателя, через резиновую или силиконовую прокладку. Крепление разъемное, обычно «сидит» на болтах. Корпус этой детали делается из металла, но мне приходилось видеть и из пластика. Основное назначение — это емкость для моторного масла или часть корпуса, иногда на его поверхность (внутри) могут закрепить различные детали, например нижнюю часть масляного насоса.

    Справедливости ради хочется отметить — что такие детали есть не только у мотора, также они есть и у трансмиссий (особенно у заднего привода) и у мостов. Практически у всех деталей, где есть масло.

    История появления

    Эта деталь появилась очень давно, еще в 1889 году, изобрел инженер Харрисон Картер. Однако это изобретение было направлено на велосипед. Изобретатель предложил специальный резервуар для велосипедной цепи, в котором хранилось масло для смазывания, а также эта деталь защищала от попадания в конструкцию воды, пыли и грязи.

    Отличие в двухтактном и четырехтактном двигателях

    Стоит отметить различия в строении этих двигателей. Ведь где-то картер является частью, а не резервуаром.

    Двухтактный – здесь это неотъемлемая часть корпуса и часть питания системы транспортного средства. В нем готовится основная порция топливной смеси, которая затем подается в цилиндры двигателя. Стоит отметить, что у такой системы масло может находиться в непосредственном контакте с топливом (в одном баке). Из-за чего выхлоп намного грязнее, свечи зажигания ходят меньше, наверное, все помнят синий дым многих мотоциклов. Типы таких моторов уже практически не производятся.

    Четырехтактный – в строении этой системы картер несет только вспомогательную функцию, то есть он непосредственно является полостью для масла. Также масло практически не попадает в камеру сгорания, из-за чего выхлоп намного чище. Только в этой системе применяется катализатор.

    Типы строения и материал

    Как писал выше — делается из металла – часто это сплав алюминия или стали, реже чугунные модели (применялись на старых двигателях). Однако мне приходилось видеть сделанные из высокотемпературного пластика. На европейских моделях автомобилей. Часто черного цвета, выполненные в виде небольшого поддона (если загляните под мотор вашей машины, он будет именно таким). Реже используют с оребрением. Ребра нужны как дополнительные элементы жесткости конструкции, когда она несет в себе дополнительную нагрузку — является например частью корпуса.

    Небольшое видео снятие на ВАЗ, для общего понимания.

    Надеюсь, теперь вам стало понятно, что такое это часть и для чего она служит, постарался простыми словами ответить на ваш вопрос.

    avto-blogger.ru

    описание, конструкция, обслуживание, ремонт, замена

    Система подачи масла в двигателе внутреннего сгорания – одна из важнейших систем, обеспечивающих жизнедеятельность всего механизма.

    Эта система сложна по своей структуре и состоит из множества узлов и частей. Немаловажную роль в ней играет масляный картер. Какую роль выполняет этот элемент, и в каком обслуживании он нуждается?

    Что такое картер двигателя Cummins

    Двигатель внутреннего сгорания объединяет в себе целую серию отдельных механизмов, которые взаимодействуя, обслуживают друг друга и позволяют мотору работать без перебоев.

    Все эти механизмы помещены в «коробку», которая служит опорой и защитой для агрегатов ДВС. Поэтому картер – это оболочка двигателя. На нем закреплены основания подвижных деталей мотора, таких как коленчатый или распределительный вал.

    Картер ограничивает доступ к чувствительным к посторонним воздействиям узлам и механизмам, защищая их от механического повреждения и от загрязнения. Но он выполняет не только защитную функцию. Нижняя часть картера приспособлена для хранения моторного масла, которое используется для смазки и охлаждения деталей дизельного двигателя.

    В двигателе, произведенном на мощностях международного концерна Камминз, роль резервуара для масла выполняет поддон картера Cummins.

    Любопытна история этого незаменимого элемента современного мотора. Слово «картер», которое сейчас неразрывно связывают с термином автомеханики, происходит от фамилии английского инженера Картера, который первый предложил использовать металлический кожух для защиты и смазки.

    Топливные насосы марки Cummins производятся по последним техническим разработкам, соответствующим мировому уровню безопасности. Особенно востребованы перспективные топливные насосы и форсунки из линии Common Rail.

    Масляный насос, после длительной эксплуатации, нуждается в ревизии деталей. Также она может потребоваться, если снизилась производительность насоса или возникли перебои в системе подачи масла. О том, как проверить исправность масляного насоса читайте в этой статье.

    Правда, использовал Картер свое изобретение не на автомобилях, а на велосипедах, и защищал кожух не сложную систему клапанов и валов, а велосипедную цепь. Однако со временем стало ясно, что без надежной защиты, чувствительный автомобильный мотор не сможет работать в тяжелых условиях ухабистой и пыльной дороги.

    Особенности конструкции картера Cummins

    Конструкция картера отличается в разных типах двигателей. В легких моторах картер представляет собой одну деталь, отлитую в единой форме, без всяких болтовых или сварных соединений.

    Гильзы цилиндров двигателя в таком картере – это одно целое с корпусом. А все пространство корпуса делится на герметичные секции, в которых происходит газораспределение, и откуда топливовоздушная смесь попадает в камеры сгорания. Такая конструкция присуща картерам двухтактных моторов.

    В них смазка осуществляется за счет добавления специального масла прямо в топливо. Здесь не предусмотрено специального места или, иначе говоря, поддона для смазки.

    В двигателях большего размера, особенно четырехтактных, становится невозможным изготавливать картер как единую деталь. Поэтому в них применяется картер, изготовленный из литых стоек, соединенных сваркой, анкерами и прочими видами креплений. В таких моторах картер уже «сухой», а для масла используется специальный резервуар – масляный поддон.

    Из вышесказанного можно выделить две основные функции картера двигателя:

    • защитная функция — картер обеспечивает защиту деталей от механических повреждений и загрязнения;
    • опорная функция — на стенках картера закреплены оси подвижных деталей;
    • поддон картера обеспечивает хранения смазочной жидкости.

    Масляный картер двигателя может изготавливаться как из магниевых сплавов, так и из листовой штампованной стали. В теле поддона предусмотрены

    motorsmarine.ru

    Что такое поддон картера двигателя. Особенности, строение, типы и для чего нужен

    ЧТО ТАКОЕ МАСЛЯНЫЙ ПОДДОН КАРТЕРА ДВИГАТЕЛЯ АВТОМОБИЛЯ. ОСОБЕННОСТИ, СТРОЕНИЕ, ТИПЫ И ДЛЯ ЧЕГО НУЖЕН

    Добрый день, сегодня мы узнаем, что называется масляным поддоном картера двигателя автомобиля, для чего нужен элемент силовой установки, какие задачи и функции выполняет деталь, а также, где располагается узел в моторном отсеке транспортного средства. Кроме того, расскажем про то, какой эффект оказывает поддон картера на работу двигателя машины, каково строение и устройство элемента, а также, какие существуют разновидности узла. В заключении поговорим о том, чем отличается масляный поддон картера двухтактного от четырехтактного двигателя, какими преимуществами и недостатками обладает деталь, может ли силовая установка автомобиля функционировать без данного узла, а также, из каких материалов производят компонент мотора.

     

    Такой элемент автомобиля, как масляный поддон картера является одним из ключевых компонентов в строении бензинового или дизельного двигателя транспортного средства. Поддон картера является своеобразным судном или емкостью, которая обеспечивает хранение моторного масла. Зачастую поддон картера устанавливается в нижней части блока цилиндров двигателя. Справочно заметим, что устройство любого современного мотора нельзя даже представить без масляного поддона, который выполняет главную функцию по поддержанию основного объема технической жидкости в двигателе. Как правило, большинство таких деталей изготавливаются из железа или алюминия, в зависимости от типа силовой установки. Кроме того, поддон картера всегда оснащается специальным сливным отверстием и металлической резьбовой пробкой к нему, через которое осуществляется слив старого моторного масла.

     

    ЧТО ТАКОЕ АВТОМОБИЛЬНЫЙ КАТАЛИЗАТОР

      

    Перед тем, как переходить к детальному рассмотрению масляного поддона, стоит разобраться, что такое картер двигателя автомобиля? Картер силовой установки представляет из себя корпус двигателя, который неподвижно крепится к блоку цилиндров мотора, через резиновую или силиконовую прокладку, предохраняющую двс от вытекания технической жидкости наружу. Зачастую внутри картера размещаются коленчатый и первичный валы силовой установки. В нижней же части узла располагается масляный поддон, который входит в состав картера, потому и называется «масляным картерным поддоном«. Как правило, поддон к картеру крепится на болты и является разъемной деталью двигателя

    1. ИСТОРИЯ ПРОИСХОЖДЕНИЯ, ОСОБЕННОСТИ И ДЛЯ ЧЕГО НУЖЕН ПОДДОН КАРТЕРА

    Наше рассмотрение такой детали двигателя, как масляный поддон картера хотелось бы начать с истории происхождения узла. Отметим, что благодарить за создание картера и его поддона нужно американского инженера Харрисона Картера, который в далеком 1889 году изобрел эту важнейшую деталь любого современного транспортного средства. Первоначально изобретение ученого было направлено на двухколесный велосипед. Картер создал специальный резервуар для велосипеда, в котором хранилась техническая жидкость для смазывания цепи. Задачей картера с примитивным на то время поддоном, где хранилось масло была банальная защита конструкции от попадания внутрь влаги с грязью.


    Задачей любого поддона картера является хранении моторного масла, которое зачастую находится под высокой температурой. Поэтому особое внимание автопроизводителей при сборке той или иной модели машины предъявляется именно к материалу детали. Как мы отметили ранее, корпус картера с поддоном зачастую изготавливается из металла (алюминий или чугун). 

    Однако встречаются такие автомобили, масляный поддон картера, у которых сделан из специального пластика. Делается это для того, чтобы максимально облегчить вес машины. Справочно заметим, что можно встретить такие модели поддонов картера, на внутренней поверхности которых устанавливаются разные дополнительные компоненты двигателя, на примере масляного насоса.


    Справочно заметим, что масляный поддон может устанавливаться не только в силовой установке, но также на коробки передач, будь то они автоматического или механического типов. Кроме того, нередко можно встретить масляный поддон у заднеприводных автомобилей или на мостах транспортных средств. Таким образом, в какой то степени у каждого узла, который функционирует на масле имеется свой специальный поддон

    Однако масляный поддон картера двигателя достаточно сильно отличается от других похожих элементов, например от трансмиссионного поддона. Главное отличие заключается в разных объемах, формах и материалах изготовления деталей. Как мы знаем, поддон картера мотора является самым большим по объему и нередко можно встретить данный компонент не разъемным с двигателем, в отличие того же поддона коробки передач, который всегда идет разъемного типа.

    2. РАЗНОВИДНОСТИ, ТИПЫ СТРОЕНИЯ И МАТЕРИАЛ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОДДОНА КАРТЕРА

    Все масляные поддоны картера двигателя делятся на определенные типы. Тип поддона зависит от того, в каком моторе он установлен. Таким образом, существуют масляные поддоны для двухтактных и четырехтактных силовых установок. Главное отличие масляных поддонов, установленных в тех или иных двигателях, заключается в строении самого мотора. Это означает то, что поддоны могут быть разъемными или не разъемными, то есть являются частью картера, а не резервуаром.

    Первый тип масляных поддонов, который является одним целым с картером относится к двухтактным двигателям. Кроме того, поддон в этих силовых установках является их неотъемлемой частью корпуса, а также компонентом системы питания автомобиля. В двухтактных моторах внутри картера с поддоном готовится основная порция топливной смеси, которая потом направляется в цилиндры силовой установки. Данная система двигателя отличается от четырехтактной тем, что в такой силовой установке моторное масло, как правило, находится в непосредственном контакте с горючим, то есть в одном резервуаре

    В связи с этим, нередко можно наблюдать цвет выхлопных газов намного темнее обычного. Цвет выхлопа в таких моторах зачастую бывает синеватого оттенка, особенно это характерно для мотоциклов. Справочно заметим, что свечи зажигания в двухтактных агрегатах ходят намного меньше, чем в четырехтактных. На сегодняшний день довольно тяжело найти в продаже транспортные средства с таким типом действия двигателя, из-за его низкой эффективности.


    Второй тип масляных поддонов картера относится к четырехтактным двигателям. В строении таких моторов, поддон картера несет в себе только вспомогательную функцию, то есть является только резервуаром для хранения технической жидкости и не более того. Благодаря тому, что в четырехтактных силовых установках, моторное масло практически не попадает в камеры сгорания цилиндров, выхлопные газы вырабатываемые двигателем намного светлее по оттенку, так как чище по составу. Кроме того, моторы данного вида дополнительно оснащаются катализатором (нейтрализатором) системы отработанных газов.


    Кроме деления поддонов картера по типу крепления, детали еще классифицируются по строению и материалу изготовления. Что касается материала, из которого изготавливаются элементы, то как мы отмечали ранее, зачастую масляные поддоны делаются из сплавов алюминия или нержавеющей стали, чуть реже из чугуна. Как правило, чугун в автомобилестроении стали намного реже использовать, из-за большой массы материала. Кроме металла, в современных автомобилях, особенно малолитражных можно встретить поддоны изготовленные из высокотемпературного пластика. Пластиковые масляные поддоны картера хороши тем, что по весу они легче тех же алюминиевых примерно в 2 раза.
    Что касается строения и внешнего вида поддона картера, то в подавляющем большинстве случаев их изготавливают в виде небольшого прямоугольного судна черного цвета. Многие автопроизводители дополнительно защищают поддон специальным листом из пластика или стали, который называется защитой картера или двигателя. Некоторые модели поддонов могут изготавливаться с дополнительными ребрами, которые располагаются по всей поверхности детали. Ребра необходимы для того, чтобы придать дополнительную жесткость конструкции, в том случае, если поддон несет в себе смысловую нагрузку, то есть является частью корпуса двигателя (не разъемный тип картера).


    Видео обзор: «Поддон картера двигателя. Особенности, строение, виды и для чего нужен»

    Подводя итог вышесказанному отметим, что картер силовой установки и масляный поддон, являются двумя отдельными деталями, которые выполняют разные функции и как правило, соединяются друг с другом при помощи скрепляющих болтов. Картер — это основная корпусная деталь двигателя, внутри которой располагается изолированное пространство, которое образует полость в моторе, где находится коленвал, а иногда вместе с распредвалом, в зависимости от типа силовой установки. Кроме того, верхняя часть картера иногда может объединяться с блоком цилиндров и быть одним целым. Что касается масляного поддона картера, то сама по себе его конструкция является очень простой, однако, какие важные функции выполняет и какую значительную помощь оказывает двигателю автомобиля эта деталь. 

    БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ. ОСТАВЛЯЙТЕ СВОИ КОММЕНТАРИИ, ДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ. 
    ЖДЕМ ВАШИХ ОТЗЫВОВ И ПРЕДЛОЖЕНИЙ.

    bazliter.ru

    Что такое картер двигателя автомобиля? — RUUD

    Содержание статьи:

    В двигателе внутреннего сгорания наряду с такими деталями, как поршни, шатуны, блок двигателя, есть и еще одна очень важная деталь. Это картер. Далеко не все автовладельцы знают, что такое картер и как он выглядит. Попытаемся восполнить этот пробел. Рассмотрим, где установлена данная деталь, узнаем о том, как влияет данный элемент на работу двигателя, как устроен картер и какие существуют его виды.

    Что это?

    Давайте рассмотрим, что такое картер двигателя. Это одна из самых больших полых деталей, неподвижно закрепленная на блоке цилиндров. Элемент закрепляется при помощи болтового соединения через прокладку из силикона или резины. Корпус изготавливается из металла, хотя на многих современных авто уже есть и пластиковые изделия. Пластик используют для облегчения веса автомобиля.

    Вам будет интересно:Что такое система экстренного торможения автомобиля

    Картер в двигателе выполняет важную задачу – в нем хранится моторное масло, залитое в двигатель. Внутри могут быть установлены самые разные детали – к примеру, нижняя часть маслонасоса. Картер есть не только у двигателя. Такие детали можно встретить на КПП, на мостах и в любых механизмах, куда заливается масло. Вот что такое картер в общем. Однако следует понимать, что данная деталь может несущественно отличаться от других типов поддонов. Отличия могут быть в форме, а также в материале, из которого изготовлена деталь.

    История

    Вам будет интересно:»Рено Дастер»: размер, технические характеристики и обзор

    Человечество должно благодарить за изобретение картера американского инженера Харрисона Картера. Он создал данную деталь еще в 1889 году. Изначально эта разработка предназначалась для двухколесного велосипеда. Инженеру был необходим резервуар, где бы можно было хранить смазочные материалы для велосипедной цепи. Кроме того, данная емкость должна была защищать масло от попадания туда влаги и грязи.

    Виды

    Все существующие картеры двигателя в автомобиле разделяются на несколько типов. Конкретный тип данной детали зависит от того, на каком моторе деталь устанавливается. Можно выделить поддоны для двухтактных моторов, а также четырехтактных. Отличие этих картеров в устройстве самого двигателя. Поддон может быть как разъемным, так и неразъемным. Также он может являться частью картера, а не только емкостью для масла.

    Особенности картеров для двухтактного ДВС

    Это первый тип поддона двигателя автомобиля. Его особенность в том, что он составляет единое целое с двигателем. Это неотъемлемая часть корпуса и один из компонентов системы питания ДВС автомобиля. Внутри картера двухтактного мотора, в отличие от четырехтактного двигателя, готовится топливная смесь. Затем порция этой смеси будет направлена в цилиндры.

    Отличие этой системы от четырехтактных ДВС в том, что в данной установке масло непосредственно контактирует с бензином. Смесь приготавливается в данном резервуаре, тем самым не только питая ДВС автомобиля, но и смазывая детали цилиндропоршневой группы.

    Именно по причине того, что внутри мотора топливо смешивается с маслом, выхлопные газы двухтактного двигателя более дымные, а цвет их темнее. Выхлоп имеет синий оттенок – это очень характерный цвет выхлопа для мототехники. Нужно заметить, что в двухтактных двигателях внутреннего сгорания свечи работают гораздо меньше, чем в четырехтактных моторах. Сейчас уже трудно отыскать в продаже эти моторы на мототранспорт ввиду того, что такой ДВС имеет низкую эффективность.

    Картер для четырехтактных силовых агрегатов

    Мы выше рассмотрели, что такое картер, и теперь разберемся с поддонами для четырехтактных ДВС автомобиля. Здесь задача элемента, скорее, второстепенная, вспомогательная. В данных двигателях картер выполняет функцию резервуара для масла и все. Это обусловлено тем, что в четырехтактном ДВС смазка практически не может попадать в цилиндры. А выхлоп, который вырабатывает двигатель, значительно светлее. Кроме того, состав выхлопных газов четырехтактного двигателя также чище по сравнению с двухтактным. Четырехтактные двигатели нередко снабжены катализатором.

    Материалы

    Кроме того что поддоны делятся по способу монтажа на блок цилиндров, данная деталь также классифицируется по устройству и материалам. Если говорить о материалах поддона четырехтактного ДВС, а мы уже знаем, что такое картер двигателя в автомобиле, то данные детали чаще всего изготавливают из алюминиевых сплавов и нержавеющих сталей. Очень редко можно встретить чугунный поддон. Ранее это не было редкостью, но сейчас в современном автомобилестроении от чугуна отказываются ввиду его большого веса.

    Кроме традиционного металла, в автомобилях последних поколений встречаются и пластиковые поддоны. На самом деле материал не имеет ничего общего с обычным пластиком. Это специальный состав, который легко выдерживает воздействие высоких температур. Пластиковый картер хорош тем, что имеет меньший вес.

    Устройство

    В целом мы знаем, что такое картер. Теперь познакомимся с его внешним видом. Зачастую на большинстве моделей авто эта деталь имеет вид прямоугольного резервуара небольших размеров. Цвет его чаще всего черный. Многие производители авто защищают данный резервуар пластиковыми или металлическими листами – это так называемая защита картера.

    Некоторые элементы могут иметь дополнительные ребра жесткости – они расположены чаще всего по всей поверхности. Эти ребра нужны для придания жесткости, особенно если поддон выполняет и другие функции – например, является частью двигателя. Это хорошо видно на фото. Что такое картер двигателя автомобиля, мы уже знаем. Рассмотрим и другой вид данной детали.

    Сухой тип

    На большинстве гражданских автомобилей система смазки предусматривает мокрый картер. В данном случае в поддоне содержится масло. Однако на гоночных, спортивных авто и некоторых внедорожниках такая система не используется. Это связано с тем, что на высоких скоростях при вхождении в повороты, при резких ускорениях и торможениях, на подъемах масло в двигателе плещется от одного края к другому. При этом существует риск, что маслоприемник оголится, а смазка начнет пениться. Это приведет к масляному голоданию мотора. Также упадет давление в смазочной системе. В результате возможен перегрев или выход двигателя из строя. В данном случае картер как раз и является той самой неразъемной частью силового агрегата.

    Принципиальное отличие в том, что масло находится в специальном резервуаре, где полостью исключено взбалтывание. Смазка к ответственным узлам подается посредством насоса. При работе двигателя она будет стекать в поддон. Чтобы смазка могла попасть обратно в масляный резервуар, в картере установлен специальный откачивающий насос. Вот что такое картер сухого типа.

    Плюсы и минусы сухого типа

    Основной плюс такой системы смазки – это возможность бесперебойной подачи масла в нуждающиеся узлы мотора. При этом давление его будет постоянным при любых условиях. Масло будет лучше охлаждаться и не смешается с картерными газами. Размер поддона меньше, а это уменьшает габариты самого двигателя. Мотор можно устанавливать ниже. Аэродинамика на таких машинах значительно лучше. Коленвал при работе двигателя не испытывает сопротивления, и можно тем самым выиграть драгоценные лошадиные силы. Масло не разбрызгивается, за счет чего снижается его расход.

    Заключение

    Итак, мы рассмотрели, что такое картер двигателя автомобиля. Как видите, это очень важная деталь в конструкции транспортного средства.

    Источник

    ruud.ru

    Что такое картер в автомобиле

    Что такое картер двигателя, в автомобиле?

    Недавно писал статью о защите двигателя от плохих дорог, почитайте, познавательно получилось. В этой статье пришлось вскользь упомянуть о картере двигателя — ведь по сути, его мы и защищаем. Читатели оценили статью, однако один из них попросил меня подробнее рассказать о картере. Что это такое и для чего он вообще существует …

    ОГЛАВЛЕНИЕ СТАТЬИ

  • Определение
  • История появления
  • Отличие в двухтактном и четырехтактном двигателях
  • Типы строения и материал
  • Ребята это реально важная часть в устройстве двигателя, без нее нельзя представить современные агрегаты, потому как она держит основной объем масла, но все по порядку.

    Определение

    Картер – это самая большая полая часть, которая неподвижно закрепляется к блоку двигателя, через резиновую или силиконовую прокладку. Крепление разъемное, обычно «сидит» на болтах. Корпус этой детали делается из металла, но мне приходилось видеть и из пластика. Основное назначение — это емкость для моторного масла или часть корпуса, иногда на его поверхность (внутри) могут закрепить различные детали, например нижнюю часть масляного насоса.

    Справедливости ради хочется отметить — что такие детали есть не только у мотора, также они есть и у трансмиссий (особенно у заднего привода) и у мостов. Практически у всех деталей, где есть масло.

    История появления

    Эта деталь появилась очень давно, еще в 1889 году, изобрел инженер Харрисон Картер. Однако это изобретение было направлено на велосипед. Изобретатель предложил специальный резервуар для велосипедной цепи, в котором хранилось масло для смазывания, а также эта деталь защищала от попадания в конструкцию воды, пыли и грязи.

    Отличие в двухтактном и четырехтактном двигателях

    Стоит отметить различия в строении этих двигателей. Ведь где-то картер является частью, а не резервуаром.

    Двухтактный – здесь это неотъемлемая часть корпуса и часть питания системы транспортного средства. В нем готовится основная порция топливной смеси, которая затем подается в цилиндры двигателя. Стоит отметить, что у такой системы масло может находиться в непосредственном контакте с топливом (в одном баке). Из-за чего выхлоп намного грязнее, свечи зажигания ходят меньше, наверное, все помнят синий дым многих мотоциклов. Типы таких моторов уже практически не производятся.

    Четырехтактный – в строении этой системы картер несет только вспомогательную функцию, то есть он непосредственно является полостью для масла. Также масло практически не попадает в камеру сгорания, из-за чего выхлоп намного чище. Только в этой системе применяется катализатор.

    Типы строения и материал

    Как писал выше — делается из металла – часто это сплав алюминия или стали, реже чугунные модели (применялись на старых двигателях). Однако мне приходилось видеть сделанные из высокотемпературного пластика. На европейских моделях автомобилей. Часто черного цвета, выполненные в виде небольшого поддона (если загляните под мотор вашей машины, он будет именно таким). Реже используют с оребрением. Ребра нужны как дополнительные элементы жесткости конструкции, когда она несет в себе дополнительную нагрузку — является например частью корпуса.

    Небольшое видео снятие на ВАЗ, для общего понимания.

    Надеюсь, теперь вам стало понятно, что такое это часть и для чего она служит, постарался простыми словами ответить на ваш вопрос.

    Рейтинг: (7 голосов, средний: 4,43 из 5)

    test.avto-blogger.ru

    что такое картер в машине

    Картер мотора в автомобиле служит для установки коленчатого вала и остальных деталей двигателя. Отливается картер совместно с блоком цилиндров и внизу запирается поддоном, вы штампованным из листового металла.

    Для жесткости внутри кратера изготовлены поперечные перегородки – ребра, в каких сделаны гнезда для распределительного вала и опорных подшипников коленчатого вала.

    В местах где выходят концы коленчатого вала установлены масло уплотнительные прокладки в виде войлочных либо резиновых сальников и прокладок.

    Поддон картера защищает кривошипно шатунный миханизм от попадания пыли и также являет собой резервуар для масла. Он закреплен к картеру болтами например Защита картера, для уплотнения ставится пробковая прокладка. Нижняя часть поддона оснащено пробкой для слива масла при замене.

    Что касается карбюратора:

    Золотниковое устройство двигателя регулирует режим отсоса картерных газов при разной частоте вращения коленчатого вала. Он состоит из золотника 10 на оси 9 показанных на рисунке, дроссельной заслонки первичной камеры карбюратора и калиброванного отверстие 12.

    При малой частоте вращения колен вала (при закрытых заслонках) разрежение на входе в карбюратор незначительное, и основная масса газов уходит по шлангу 1, потом через калиброванное отверстия 12 в за дроссельное место карбюратора. Калибровочное отверстие за дроссельной заслонкой.

    С увеличением частоты вращения колен вала при открывании дроссельной заслонки золотник 10 поворачивается и открывает доп путь для газов по каналу 11. Отработанные газы отсасываются по шлангу 1. Полное количество отсасываемых газов возрастает. При увеличение частоты вращения коленчатого вала (дроссельная заслонка карбюратора открыта) основная масса газов уходит в воздушный фильтр.

    Картерные газы при работе мотора проходят через масло отделитель 7, где масло осаждается и стекает вниз по трубе 8. В шланге 5 поставлен пламе гаситель 4, не позволяющий прорываться пламени в картер.

    xenon-kiev.com.ua

    Как защитить картер автомобиля, нужна ли защита. Нужно ли устанавливать защиту картера. Как защитить картер двигателя.

    Хорошие дороги в России являются скорее исключением, чем правилом, поэтому повредить картер двигателя на наших дорогах очень просто: засыпанный снегом бордюр, незакрепленная крышка люка, глубокая яма и так далее. Перечень довольно большой, поэтому многие автовладельцы спрашивают, как защитить масляный картер двигателя и нужна ли ему защита вообще. Об этом далее в статье. 

    Что такое картер автомобиля

    Картер являет собой одну из основных деталей ДВС. Данный элемент неподвижен и может монтироваться не только на силовом агрегате, а и на редукторе и прочих устройствах и механизмах транспортного средства. Картер является опорой разных работающих деталей. Помимо этого, он применяется, как защита от попадания в различные детали мусора, пыли и грязи. Картер имеет нижнюю и верхнюю часть. Что касается нижней части его конструкции, то она не редко применяется в виде емкости для смазочного материала.

    Почему безопасность водителя и переднего пассажира может зависеть от защиты картера при лобовом столкновении

    Разные производители автомобилей относятся к защите масляного картера по-разному. В большинстве моделей двигатели снизу абсолютно открыты. И это обоснованно. Конструкторы стараются максимально облегчить вес транспортного средства и обеспечить наилучшие условия для охлаждения силового агрегата, чтобы достичь оптимальных показателей автомобиля по экономичности, приемистости и мощности.

    Не последнюю роль отыгрывают и соображения обеспечения безопасности переднего пассажира и водителя в условиях лобового столкновения. При этом силовой агрегат должен уходить не в салон, а вниз.

    Защищать или не защищать картер автомобиля, почему это актуально для наших дорог

    Даже в наиболее цивилизованных городах России условия для вождения авто с низким дорожным просветом далеки от идеальных. Кирпичи и камни на дорогах не являются редкостью, не говоря уже о образовавшихся ухабах и ямах. Зимой на них появляются глубокие ледяные колеи. Кроме того, каким бы водитель не был опытным, порой на дорогах появляются такие ситуации, когда невозможно своевременно заметить и объехать яму на дороге либо камень.

    Для защиты отдельных деталей и узлов от грязи и пыли изготовители применяют пластиковые крышки и резиновые пыльники, которые не способны спасти их от повреждений во время получения сильных ударов. Так, при проектировании автомобилей конструкторы не учитывают движение по бездорожью, а также неопытных автомобилистов, наезжающих на бордюры и камни. Внедорожники имеют для этого высокий клиренс.

    Но нельзя сказать, что производители полностью игнорируют данный вопрос. Многие из них изготавливают штатную защиту картера мотора в качестве дополнительного аксессуара к комплекту ТС, и предусматривают в конструкции днища отверстия с резьбой для крепления защиты. Таким образом покупатель может сам решить, устанавливать защиту или нет.

    При каких условиях эксплуатации лучше установить защиту картера

    В принципе все зависит от модели и предназначения автомобиля, условий ее эксплуатации и опыта водителя. Если у автомобиля высокий клиренс и он эксплуатируется лишь в городе на дорогах европейского уровня асфальтированного типа осторожным и опытным автомобилистом без вредных привычек, значит защиту можно и не ставить. В таком случае риск получения ударов по картеру очень мала. В остальных случаях защиту картера лучше установить.

    К чему может привести повреждение днища картера

    Картер — это поддон мотора, который содержит двигательное масло, откуда оно черпается для охлаждения и смазки кривошипно-шатунной и поршневой системы. В легковых авто он размещается ниже иных элементов днища и ближе всего к поверхности земли. Как раз от него измеряют дорожный просвет автомобиля. Существуют стальные и чугунные поддоны картера, а на некоторых моделях — пластиковые. Во время сильного удара о твердый и жесткий предмет наподобие бетонного бордюра, крышки канализационного люка или камня, поддон может деформироваться либо треснуть.

    Вмятины, появившиеся от ударов каких-либо посторонних предметов о дно картера, способны нарушить работу масляного насоса и привести к падению давления масла. Это же влечет за собой и утечка масла посредством трещины либо пробоины в поддоне. Как результат — перегрев и выход двигателя из строя, а его ремонт уже обойдется на порядок дороже, нежели приобретение и установка защиты.

    Защита картера, что представляет из себя защита

    Защита картера являет собой жесткий композитный либо металлический лист, который предназначен предотвращать удары твердых предметов о днище силового агрегата. Он монтируется перед ним в виде щита. Его задача — принимать энергию удара на себя и передавать ее силовым компонентам рамы и шасси, предохраняя мотор. Поэтому щит должен крепиться исключительно к несущим конструкциям рамы.

    На современном рынке есть из чего выбрать защиту картера. Изготовители предлагают разные образцы изделий из композитных материалов, алюминия и стали. Каждый из предлагаемых вариаций обладает своими преимуществами и недостатками.

    Защита картера в виде щита из нержавейки, плюсы и минусы

    Щиты из нержавейки имеют хорошую прочность и хорошо противостоят неоднократным ударам, а также отличаются низкой стоимостью. К недостаткам можно отнести большой вес изделия.

    Защита картера из алюминиевого листа, плюсы и минусы

    Защита картера из алюминиевого листа по прочности несколько уступает стальному щиту, однако весит существенно меньше его. К преимуществам, помимо малого веса, относится его высокая устойчивость к коррозии. По стоимости намного выше стального аналога. Слабое место — ушки крепления.

    Защита картера карбоновая композитная, плюсы и минусы

    Карбоновая композитная защита является наиболее практичной и прочной конструкцией, которая по защитным свойствам превосходит иные виды щитов. Ее достоинства — легкость, высокая прочность, устойчивость к влиянию агрессивных веществ. Главным недостатком является высокая стоимость изделия.

    Какие требования предъявляются к защите картера

    • Высокая жесткость и прочность конструкции обеспечивается толщиной листа, а также наличием продольных ребер либо специального профиля.
    • Наличие технологических отверстий с целью обеспечения доступа к сливным пробкам картера при техобслуживании мотора.
    • Необходимо, чтобы элементы крепления листа обеспечивали надежное и прочное его соединение с рамой, которое выдержит удары твердыми предметами.
    • Необходимо, чтобы защитный лист не препятствовал теплоотдаче, обдуву воздушным потоком мотора и не ухудшал его естественное охлаждение.
    • Необходимо, чтобы профиль защиты обеспечивал воздушный зазор в два-три сантиметра от поддона картера, однако при этом существенно не уменьшал клиренс транспортного средства.

    • Защитный лист с множеством вентиляционных щелей и технологических отверстий имеет небольшую прочность, поэтому их количество должно быть минимальным.

    Правила установки защиты картера

    • Поднимите автомобиль на подъемнике либо поставьте на яму.
    • Системы крепления защиты на различных моделях автомобилей различаются несущественно. В комплекте крепежа они могут иметь кронштейны, болты или гайки. Как правило, к самой защите прилагается руководство по установке с описанием и схемой. Чаще всего защита имеет спереди два-три отверстия под крепежные болты, а сзади — два ушка либо широкие прорези под гайки с шайбами.
    • Установите требуемые закладные гайки, кронштейны, совместите установочные отверстия на днище автомобиля и защите, после чего затяните крепежные болты.

    Советы профи

    При выборе защиты картера для своего авто обращайте внимание на такие моменты:

    1. Надежность компонентов крепления.
    2. Наличие легкосъемных заглушек и крышек на технологические люки, предназначенных для замены фильтра и масла.
    3. Наличие демпферных прокладок, чтобы предотвратить стук выхлопной системы об защиту.
    4. Наличие специального покрытия для изделий из стали от преждевременной коррозии.

    • Машина не заводится в мороз, причины, как устранить, полезные советы
    • Медкомиссия на водительское удостоверение 2019
    • Разрядка аккумулятора, как предотвратить разрядку аккумуляторной батареи автомобиля
    • Потеет фара изнутри, что делать
    • Трещины и сколы на лобовом стекле, ремонт лобового стекла своими руками
    • Отопитель ваз 2107. Плохо греет печка ваз 2107: как отремонтировать печку на ВАЗ 2107
    • Незамерзайка, что это такое и как правильно её выбрать
    • Подогрев сидений автомобиля, накидки с подогревом на сиденье автомобиля, отзывы пользователей
    • Как заменить лампочку в автомобиле
    • Масло в коробке передач, почему пенится масло
    • Как правильно произвести полировку кузова автомобиля своими руками
    • Выбираем легкосплавные диски, положительные стороны легкосплавных и кованых колесных дисков.
    • Как поменять фильтр на автомобиле своими руками
    • Атермальная тонировка пленкой «Хамелеон», что это такое, как правильно выбрать пленку
    • Преимущества и недостатки штампованных металлических дисков по сравнению с литыми, полезные советы
    • Жесты и световые сигналы водителями
    • Тюнинг Ваз 2114: доработка ваз 2114, обо всем понемногу
    • Дроссельная заслонка, чистка дроссельной заслонки своими руками
    • Lada Vesta официальные версии. Преимущества и недостатки Lada Vesta
    • Как отремонтировать моторедуктор печки ВАЗ 2110
    • Блок управления печкой Калина: устройство, ремонт и замена блока управления печки Калина
    • Что такое пневмотестер, как оценить его показания?
    • Масляный насос ВАЗ 2107, ремонт и замена масляного насоса своими рукам
    • Что делать если автомобиль застрял в снегу, полезные советы
    • Автолампы: светодиодные, галогенные, лед лампы Как подобрать лампы в автомобиле
    • Причины утечки антифриза: неисправна система охлаждения, радиатор охлаждения, радиатор печки, неисправности в соединениях, антифриз в моторном масле.
    • Как сфотографировать автомобиль для продажи, полезные советы
    • Как выбрать автосервис (и при этом сэкономить), полезные советы
    • Как завести машину зимой, полезные советы
    • Что может стучать в автомобиле? Как определить причину стука?
    • Как провести диагностику автомобиля своими руками
    • Автономный предпусковой подогреватель, автономный подогреватель с дистанционным или программируемым запуском
    • Замена сайлентблока рычага передней подвески, как заменить сайлентблоки передней подвески своими руками?
    • Датчик холостого хода неисправности ВАЗ Признаки неисправности датчика холостого хода ВАЗ 2110, 2107, 2109. Замена датчика холостого хода своими руками
    • Надо ли прогревать двигатель?
    • Как самому почистить дроссельную заслонку?
    • ВАЗ инжектор плохо заводится в мороз, что делать
    • Как заменить вилку сцепления ВАЗ?
    • Замена диска сцепления 2110. Как заменить диск сцепления 2110 без снятия коробки передачи?
    • Что такое кодграббер, как он работает и существует ли защита от него

    prosedan.ru

     

    «Питер — АТ»

    ИНН 780703320484

    ОГРНИП 313784720500453

    piter-at.ru

    Картер двигателя- Защита и вентиляция… Motoran

    Автомобильный двигатель состоит из множества деталей, каждая из которых необходима для стабильной работы транспортного средства. Картер двигателя – корпусная литая деталь, в которой расположены рабочие узлы. Верх картера увенчан головкой блока ГБЦ, к нижней части прикручен масляный поддон.  Материал изготовления корпусной детали – алюминиевый сплав. Металл отводит тепло от трущихся деталей, обладает легкостью и прочностью. Благодаря многочисленным каналам в стенках картера, моторное масло свободно перемещается в нижнюю часть корпуса.

    Конструктивные особенности картера

    Поддон картера двигателя изготовлен из легкого листового металла. Он выполняет не только защитную функцию, в нижний отсек стекает смазочная жидкость через многочисленные каналы.

    Описание устройства картера двигателя:

    1. Крепление крышки поддона производится при помощи специальных болтов.
    2. Прокладка, размещенная между металлическими деталями, служит для предотвращения утечек смазочного материала через места соединения.
    3. Картер – литая деталь, с целью придания дополнительной жесткости, в ее конструкции предусмотрены ребра жесткости в виде отливов, которые используются для установки коленчатого вала.
    4. Для удержания в пространстве коленвала в конструкцию картера включены коренные крышки.
    5. Передняя и задняя крышки с сальниками установлены, чтобы предотвратить утечки моторной смазки.
    6. Наружная сторона картера двигателя имеет специальные отливы, на которые устанавливается навесное оборудование: генератор, стартер, компрессор, насосы системы охлаждения.
    7. Задняя часть картера соединяется с коробкой передач.
    8. Головка блока ГБЦ устанавливается сверху, фиксация производится при помощи крепежных шпилек, болтов.
    9. Важной деталью масляного картера двигателя является прокладка, которая служит для обеспечения герметичности соединения корпусных деталей.
    10. При помощи данной прокладки наружу не вытекают масляная и охлаждающая жидкости.

    Объем картера двигателя находится в прямой зависимости от мощностных характеристик силового агрегата.

    Функции картера двигателя

    Корпусная деталь – картер мотора пропускает через систему каналов как смазочную, так и охлаждающую жидкости. Пока силовой агрегат находится в состоянии покоя, масло заполняет поддон. Благодаря различным прокладкам и уплотнениям, смазочный материал не вытекает наружу. Чтобы подавать масло к вращающимся деталям двигателя, в конструкции предусмотрен специальная помпа, оснащенная фильтром и маслозаборником.

    При включении мотора масляный насос начинает нагнетать смазку по каналам картера в направлении вращающихся валов и деталей. Под воздействием сил трения образуется мелкая металлическая стружка, которая при больших скоплениях засоряет масляные каналы. Для предотвращения засоров предусмотрены специальные магниты, установленные на дне поддона.

    Выхлопные газы в картере двигателя

    Во внутреннюю полость картера прорываются, так называемые, картерные газы, нарушающие стабильность работы силового агрегата. С целью их отведения, в конструкции предусмотрена специальная система вентиляции картера двигателя. Ее засорение может стать причиной выхода из строя двигателя внутреннего сгорания.

    При помощи вентиляции картера двигателя излишки отработавших газов выходят наружу через выхлопную систему. Картерная вентиляция направляет часть газов в топливную систему с целью улучшения качества сгорания топливовоздушной смеси (рециркуляция). При этом существенно снижаются нагрузки на прокладку поддона и различные уплотнительные элементы.

    Схема вентиляции:

    От чего зависит давление в картере двигателя

    При работе цилиндропоршневой группы через имеющиеся зазоры в картер прорываются газы, при этом давление повышается. Благодаря работе системы вентиляции, газообразные вещества отсасываются из картера, и давление снижается. Причинами роста давления служат: износ поршней, цилиндров, а также снижение эффективности работы вентиляционной системы.

    Признаки повышенного давления в картере:

    • большое количество дыма, выходящего из выхлопной системы;
    • масляные потеки на трубе;
    • снижение уровня моторного масла;
    • присутствие капель смазки в воздушном фильтре.

    Бензин в картере двигателя

    При эксплуатации транспортных средств случается, что топливная жидкость проникает в картер двигателя и смешивается с моторным маслом. Такие смешивания приводят к высокой вероятности серьезных поломок, а также аварийных ситуаций. Если в составе масла находится небольшое количество бензина, силовой агрегат проработает некоторое время без изменений. Однако впоследствии дефекты все равно проявятся.

    При попадании большого количества топлива в картер двигатель быстро выходит из строя. Наиболее частые последствия:

    1. Нарушение рабочего цикла мотора.
    2. Снижение скорости движения автомобиля.
    3. Временные остановки силового агрегата.
    4. Выход из строя элементов поршневой группы.
    5. Повреждения карбюратора, приведшие к полной технической неисправности.

    Чтобы предотвратить тяжелые последствия, рекомендуется проводить периодическую диагностику. Основные признаки, что в картер попало много бензина:

    • появление нестандартных громких шумов, постукиваний в районе поршней;
    • возросшее потребление топлива;
    • снижение мощностных характеристик, машина с трудом преодолевает подъемы в гору;
    • повышение уровня масла, изменение его состояния, видное невооруженным глазом;
    • уменьшение количества охлаждающей жидкости.

    Важно: При возникновении описанных симптомов необходимо срочно обратиться за консультацией в ближайший сервисный центр.

    Защита поддона картера двигателя

    Картер двигателя внутреннего сгорания получает большое количество повреждений по вине некачественных дорог. С целью предотвращения деформаций и серьезных поломок силового агрегата, автомобили оборудуются специальными приспособлениями под названием «защита поддона». Это устройство крепится к днищу авто. Оно способно предотвратить как механические повреждения, так и неблагоприятные воздействия окружающей среды.

    Защита поддона картера двигателя разделяется на несколько видов, в зависимости от материалов изготовления:

    1. Конструкционная сталь.
    2. Алюминий.
    3. Пластик.

    Стальные листы наиболее востребованное сырье для изготовления защиты двигателя, благодаря сравнительно невысокой стоимости, и возможности восстановления первоначальной формы после деформаций, полученных в пути.

    Алюминий – наиболее дорогой материал. Однако изделия из данного металла отличаются малым весом и повышенной прочностью.

    Пластиковая защита уступает предыдущим вариантам по таким показателям, как эффективность и способность восстановления после удара. Такие листы имеют низкую сопротивляемость против точечных ударов. Основное их достоинство – небольшой вес.

    Совет: Считается, что защита силового агрегата не является обязательным элементом автомобиля. Однако опытные водители рекомендуют устанавливать данный защитный элемент на транспортное средство во избежание получения серьезных повреждений картера двигателя.

    motoran.ru

    Картер — это… Что такое Картер?

    Блок цилиндров и картер 6-цилиндрового двигателя BMW

    Ка́ртер (от англ. carter) — неподвижная деталь машин или механизмов (двигателя, редуктора, коробки передач и т. п.), обычно коробчатого сечения, предназначенная для опоры рабочих деталей и их защиты. Нижняя часть картера (поддон) — резервуар для смазочного масла.

    Картер двигателя внутреннего сгорания

    Картер является корпусом кривошипно-шатунного механизма и других деталей двигателя. Изолированное внутреннее пространство картера образует самую большую полость в двигателе. Верхняя часть картера переходит в блок цилиндров, а снизу он закрывается поддоном.

    В двигателе внутреннего сгорания картер — часть блока цилиндров. Верхняя часть картера двигателя в большинстве случаев составляет одно целое с блоком цилиндров и выполнена с ним в одной отливке. Так что на практике эти термины иногда используются практически как синонимы.

    В двухтактном двигателе

    В карбюраторном двухтактном двигателе внутреннего сгорания картер не только является корпусом, но и обычно служит важнейшей частью систем питания и, очень часто, смазки. В картере готовится бензовоздушная смесь, и из него она под давлением, создаваемым движущимся вниз поршнем, подаётся в цилиндры во время продувки. В ходе этого процесса происходит и смазывание подвижных частей двигателя за счёт масла, добавляемого в топливо (так называемая «двухтактная смесь»). Такая примитивная конструкция, однако, имеет свои недостатки: в ходе продувки цилиндра бензовоздушной смесью часть её буквально улетает в (выхлопную) трубу, поэтому экономичность и экологические показатели у карбюраторных двухтактных двигателей находятся на очень низком уровне.

    Во впрысковом бензиновом двухтактном двигателе, а также в двухтактном дизеле, продувка осуществляется чистым воздухом, а топливо подаётся через форсунки, либо в начале сжатия воздуха в цилиндре после продувки (в бензиновом моторе), либо в его конце непосредственно перед воспламенением (в дизеле).

    В четырёхтактном двигателе

    В четырёхтактных двигателях, как бензиновых, так и дизельных, картер играет роль корпуса, объединяющего двигатель в единое целое, а также (точнее, его нижняя часть — поддон) служит как резервуар для смазочного масла. Существуют конструкции с так называемым «сухим» картером, у таких моторов имеется отдельный резервуар для масла.

    Примечания

    dic.academic.ru

    Защита картера двигателя – назначение и ремонт + видео » АвтоНоватор

    Для недоступности «сердца» автомобиля внешним механическим повреждениям используется защита картера двигателя, своими руками установить ее, конечно, можно, но она будет далека от промышленного образца. Однако в качестве «скорой помощи» вашему автомобилю в дальней дороге вполне подойдет. Поскольку довольно сложно точно подогнать заготовку под крепежи и при этом эффективно изолировать поддон от ударов, такая самодеятельность не всегда может надежно уберечь моторный отсек автомобиля от различных повреждений.

    Где находится картер двигателя и зачем он?

    Что же собой представляет защитный кожух, каково его назначение и какие требования к нему предъявляются? Защита поддона картера двигателя – это металлический лист определенной формы, который устанавливают внизу моторного отсека автомобиля. Главное его назначение – надежно изолировать силовой агрегат от механических повреждений и максимально перекрыть доступ к нему дорожной грязи и пыли.

    В свою очередь поддон предохраняет кривошипно-шатунный механизм от различных загрязнений и служит резервуаром для моторного масла. Крепится он к картеру болтами, а для герметизации между ними устанавливается прокладка из мягкого маслостойкого материала. В нижней части поддона имеется специальное сливное отверстие, закрытое резьбовой пробкой.
    Иногда защиту путают с пластиковыми щитками, которые устанавливаются на некоторых иномарках изготовителями. Их, скорее всего, можно назвать пыльниками или брызговиками, так как они спасают только от грязи.

    Ремонт картера двигателя – исправляем повреждения своими руками

    В каких случаях требуется ремонт картера двигателя? Поломки картера в основном происходят в результате механических повреждений, таких как:

    • обрыв шатунных болтов;
    • обрыв юбки поршня;
    • при использовании в системе охлаждения воды, в зимний период при ее замерзании происходит разрыв каналов, по которым циркулирует охлаждающая жидкость;
    • в результате перегрева двигателя возможна деформация внутренних перегородок блока цилиндров.

    Из всех этих видов повреждений лишь некоторые поддаются ремонту. Например, наружную трещину на блоке цилиндров можно заварить аргонной сваркой. Большинство внутренних дефектов, таких как деформации, ремонту не подлежат. В этом случае блок цилиндров необходимо менять.

    С ремонтом поддона картера все намного проще и не так плачевно. Если на автомобиле не установлена надежная защита картера, то вероятно, что рано или поздно поддон может получить повреждение вылетевшим из-под колес камнем. Чаще всего его пробивают, наехав на какое-либо препятствие. А так как клиренс современных легковых автомобилей, в основном, не превышает 15 см, то на наших дорогах это явление стало уже обыденным.

    В некоторых случаях, когда повреждения минимальны (небольшая трещина или микроскопическая пробоина), ремонт можно провести своими силами даже в пути. Для этого следует воспользоваться так называемой холодной сваркой, которая продается в большинстве магазинов автозапчастей.

    Делается это очень просто. Вначале с картера необходимо слить в подходящую емкость все масло. Далее место повреждения обезжирить бензином и наложить небольшой слой пасты. Если все сделано правильно, то уже буквально через полчаса можно будет продолжить путь. По крайней мере, до ближайшей станции техобслуживания.

    Защита картера двигателя – какой материал лучше?

    На некоторых старых моделях отечественных легковушек, таких как «Жигули», установлены поддоны из стали, которые довольно просто заварить даже в домашних условиях обычной электросваркой. На большинстве же иномарок поддоны изготовлены из алюминиевых сплавов, и в случае их повреждения кустарный ремонт уже не поможет. Здесь потребуется вмешательство специалистов станции технического обслуживания, которые вынесут свой вердикт: отремонтировать или заменить поврежденный поддон.

    Чтобы обезопасить двигатель своего автомобиля от повреждений рекомендуется установить под днище щиток из стеклопластика. Большинство владельцев иномарок устраивает защита картера двигателя композитная, алюминиевая же по некоторым характеристикам ей несколько уступает.

    Одним из существенных преимуществ композитных материалов является их незначительный вес. При толщине защитного кожуха всего лишь около 8 мм он ничуть не уступает по прочности стальным или алюминиевым аналогам. К тому же, защита из такого материала практически не подвержена процессам коррозии.

    В заключении можно сказать, что установка защиты картера – это не прихоть или дань современной автомобильной моде, а насущная необходимость. До тех пор пока отечественные дороги будут напоминать лунный ландшафт, оставлять двигатель без защиты – значит существенно увеличивать риск его повреждения.

    carnovato.ru

    Отправить ответ

    avatar
      Подписаться  
    Уведомление о