Правила перевозки детей в автомобиле
Ежегодно в дорожно-транспортных происшествиях в России погибает более 1000 детей разного возраста. Еще около 25 тыс. юных пассажиров получают повреждения разной степени сложности. Чтобы транспортное средство стало оазисом безопасности для любимого чада, водитель должен знать правила перевозки детей в автомобиле.
Многие молодые родители полагают, что самым безопасным местом в машине для ребенка будет корзинка, снятая с коляски, а также родительские коленки. Однако это очень далеко от истины. Для начала водителю необходимо выяснить, в каких точках салона перевозка детей в авто будет наиболее опасной.
Смертельно опасные участки салона
В легковом автомобиле существует несколько потенциально опасных мест для ребенка. Особенно выделяется три негативные зоны.
- Одним из самых опасных для юного пассажира мест в транспортном средстве является переднее сиденье. Большинство современных автомобилей комплектуются подушками безопасности. Но эти элементы безопасности предназначены для спасения взрослого человека. В аварийной ситуации юный пассажир может получить серьезную травму или погибнуть после срабатывания эйрбэгов. Во многих странах перевозить детей на передних сиденьях категорически запрещено.
- Следующим опасным участком салона становится заднее сидение, даже если на нем малыш пристегнут штатным ремнем безопасности. При незначительном столкновении ребенок может просто вылететь через лобовое стекло. Шансов выжить у любимого детища практически не будет.
- Пристегнутого ребенка на заднем сидении подстерегает и другая опасность. Если рядом сидит один из родителей, не пристегнутый ремнем безопасности, велика вероятность придавить ребенка при аварии.
Распространенные нарушения при использовании автокресел
Самая безопасная перевозка детей будет только при использовании автомобильного детского кресла. Это касается малышей в возрасте до 12 лет. Оно должно монтироваться только на заднем сидении авто при помощи фиксаторов и ремней безопасности.
К сожалению, оснащение салона автомобиля специальным детским креслом автоматически не становится панацеей при аварийных ситуациях на дороге. Дело в том, что примерно 90% автомобильных детских кресел устанавливаются неправильно. Виной тому становится небрежное отношение родителей. Многие считают, что, купив автокресло для ребенка, они полностью обеспечивают безопасность своих чад. А по русской традиции изучать инструкцию по монтажу и эксплуатации взрослые люди ленятся.
Иногда негативное влияние на безопасность оказывает желание сэкономить. Родители приобретают некачественные модели кресел, которые дополняются неточными или неполными инструкциями. В некоторых случаях автомобилисты самостоятельно идут на упрощение процедуры установки. И таких случаев, когда игнорируются правила перевозки детей, достаточно много. Большинство из них несут в себе скрытую угрозу здоровью и жизни детей.
Обустройство безопасного места
Многочисленные краш-тесты показали, что наиболее безопасная перевозка детей возможна только посередине заднего сиденья автомобиля. Чтобы обеспечить максимальную безопасность для ребенка, необходимо проверить, надежно ли установлено детское кресло, не качается ли оно при движении авто. Допускаются только незначительные перемещения в стороны в пределах нескольких сантиметров.
Автокресло обязательно должно фиксироваться штатными ремнями безопасностями. При недостаточной длине, ремни следует заменить. Важно также следить, чтобы в процессе пристегивания не происходило перекручивание ремня.
Детское автокресло должно быть максимально удобным для ребенка. Как известно, для каждого возраста, веса и роста имеются свои типы кресел. Особенно важным требованием становится плотное прилегание детского кресла к заднему сидению авто. Наибольшая защита юного пассажира при столкновении обеспечивается при глубокой посадке малыша в автокресле.
Основные приемы безопасной перевозки детей
В зависимости от возраста детей есть ряд отличий при их перевозке. Родители должны учитывать эти нюансы, что позволит создать максимально благоприятные условия для юного пассажира.
- Младенцев в возрасте до года располагают спиной по направлению движения. Это объясняется тем, что малыш в таком возрасте не способен удерживать голову. Даже при плавном торможении ребенок может легко травмироваться.
- Родители должны также знать, что младенцев до года пристегивают ниже уровня плеч. Головка малыша не должна выступать из-за спинки автокресла. Малютка до года, находясь в детском кресле, может сгибать ножки, т. к. эта поза для него наиболее удобна. Самым оптимальным для размещения малыша в салоне авто будет положение под углом 45˚.
- Когда семья отправляется в длительное путешествие, необходимо делать остановки через каждые 30-60 минут. Ребенка высвобождают из детского кресла и дают ему отдохнуть.
- Юные пассажиры в возрасте 1-3 лет пристегиваются ремнями несколько выше уровня плеч. Важно следить, чтобы ремень не смещался в область шеи. В противном случае есть вероятность затруднения дыхания у малыша.
Заботливые родители должны также придерживаться нескольких простых правил. Если их выполнять, перевозка детей станет намного безопасней.
- Каждому малышу необходимо выделить в салоне отдельное место.
- И взрослые пассажиры, и юные спутники должны быть пристегнуты ремнями.
- Все имеющиеся в машине тяжелые и твердые предметы необходимо надежно закрепить.
- В течение поездки детям не следует давать твердые игрушки.
- При путешествии с ребенком за границу лучше предварительно ознакомиться с правилами перевозки детей в конкретном государстве.
Многие указанные выше рекомендации по перевозке детей просты и понятны. Водитель должен осознавать, что в данном вопросе не должно быть мелочей. Каждое правило необходимо свято выполнять, тогда жизнь любимых детей будет в безопасности.
vybratauto.ru
Безопасная перевозка детей в автомобиле
Как сделать перевозку малыша в автомобиле безопасной
Перевозка детей в автомобиле – личное дело каждой семьи, считают многие люди. Однако статистика аварий, в результате которых ежегодно погибают тысячи детей и множество малышей становятся инвалидами, просто пугает. Поэтому, защищая детскую безопасность, в ПДД были внесены правила, регламентирующие перевозку детей в автомобиле. Их невыполнение карается штрафом, хотя что может быть важнее здоровья ребенка.
О чем гласит пункт 22.9 правил дорожного движения?
Для тех, кто не любит читать «сухие» правила в их первоначальной редакции, рассмотрим вопрос более подробно и живо. Итак,
1.
Перевозка детей в автомобиле должна осуществляться при условии обеспечения их безопасности. При этом должны учитываться индивидуальные особенности транспортного средства. 2.
Перевозить в автомобиле ребенка до 12 лет можно только посредством специального детского удерживающего кресла или иного устройства, позволяющего пристегнуть малыша ремнями безопасности. 3.
Автокресло должно соответствовать весу и росту крохи. 4.
Стоит ли говорить, что перевозить детей можно только в автомобиле, оборудованном ремнями безопасности. 5.
Если ребенок перевозится в легковой машине на переднем сидении, можно использовать только детские удерживающие устройства. 6.
Перевозка малыша, не достигшего 12 лет, на заднем сидении мотоцикла запрещена.
Самое удачное место, на которое может быть установлено автокресло – это середина заднего сидения. Чтобы автокресло выполняло свою непосредственную функцию, то есть максимально защищало ребенка, его следует правильно установить. Для этого не нужно лениться читать инструкцию, прилагаемую к устройству, полностью. В результате установки детское кресло должно быть надежно закреплено, не должно качаться, а в стороны оно может перемещаться лишь на несколько сантиметров.
Автокресла в магазине делятся на группы в зависимости от возраста и веса малыша. Так группе 0 соответствует возраст от 0 до 1 года. Группа 0+ — это возраст от 0 до 1,5 года. 1 группа – 1-4 года. 2 группа – 3-7 лет, и 3 группа – 7-10 лет.
Многих интересует, почему в качестве верхней возрастной границы выбран возраст в 12 лет. Все объясняется просто. В среднем в 12 лет ребенок «вытягивается» до 150 см, а именно на такой рост рассчитан стандартный ремень безопасности. Если просто так, без использования специальных удерживающих устройств, пристегнуть малыша, младше 12 лет, ремнем безопасности, он будет зафиксирован на уровне шеи. При резком торможении это может привести к плачевному результату.
Что такое бустер и зачем он нужен
Правила перевозки детей в автомобиле разрешают пользоваться «иными устройствами», кроме как детскими креслами. О чем идет речь? Данные устройства называются бустерами. Они представляют собой подушки, а внешне выглядят, как нижняя часть удерживающего кресла.
Цель использования бустера – поднять ребенка до такого уровня, при котором его можно будет пристегнуть штатным трехточечным ремнем, который есть в любом автомобиле. Это проверяется следующим образом. Когда диагональная часть ремня ложится не на плечо, а на грудь, все хорошо. Использовать бустер можно с тех пор, когда рост детей превысит 1 метр.
Бустер – удобное приобретение для тех, кто часто совершает поездки с детьми в чужой машине. Имеется в виду постоянный автомобиль, например, дедушки, дяди или другого родственника. Покупать 2 детских кресла дорого, в то время как бустер стоит в 5 раз дешевле. Также его легко взять с собой при надобности.
Как перевозить в автомобиле грудных детей
Особо стоит отметить правила перевозки грудного ребенка в автомобиле:
- Перевозка грудных детей осуществляется головой вперед;
- Детей до 6 месяцев сажать нельзя, поэтому перевозка должна происходить в положении лежа.
При перевозке грудных детей правила предусматривают обязательное пристегивание взрослых, сидящих рядом.
Если детское кресло куплено в соответствии с возрастом малыша (то есть от 0 до года), это возможно будет сделать. При выборе универсального кресла (до 18 кг веса, от 1 года до 4 лет), оно должно быть оборудовано раскладным устройством.
Многие мамы считают, что безопаснее всего перевозить грудничка на руках. Однако это не так. Если вспомнить законы физики, можно понять непоправимую ошибку, допускаемую в данных рассуждениях. При резком торможении тело по инерции продолжает некоторое время двигаться вперед. Поэтому взрослый человек может придавить своим телом малыша. При аварии мама вряд ли сможет удержать малыша на руках, так как его вес увеличивается в 20, а то и в 30 раз.
Перевозка детей в автомобиле должна проходить по всем правилам вне зависимости от времени года. У каждого малыша должно быть свое место и кресло (или бустер), приобретенное согласно возрасту и весу ребенка. Перевозка детей на руках запрещена! Все люди, находящиеся в машине, включая взрослых, должны быть пристегнуты. Соблюдение правил позволит сохранить жизнь и здоровье малыша!
Источник: https://agushkin.ru/uxod/perevozka-detej-avtomobile.html#1
dousad-25.ru
Удерживающие устройства для детей в 2020 году: кресло, бустер, адаптер ФЭСТ
Добрый день, уважаемый читатель.
В этой статье речь пойдет о детских удерживающих устройствах и системах, которые могут использоваться в соответствии с ПДД в 2019 году.
Напомню, что с 12 июля 2017 года вступила в силу очередная редакция правил дорожного движения, рассмотренная в отдельной статье. Из правил исключена возможность использования иных средств при перевозке детей.
В связи с этим у водителей возникли вопросы по поводу того, как определить, являются ли имеющиеся у них устройства детскими удерживающими с точки зрения ПДД. В основном этот вопрос касается так называемых бустеров и адаптеров фэст.
Рассмотрим данный вопрос подробнее:
Классификация устройств для перевозки детей
Рассмотрим самые популярные разновидности устройств, представленные на рисунке выше:
- Детская люлька — предназначена для перевозки детей в лежачем положении.
- Детское кресло — предназначено для перевозки детей сидя. Представляет собой полноценное кресло, оборудованное ремнями безопасности для ребенка. Такая конструкция позволяет надежно зафиксировать ребенка. Кресло защищает ребенка в том числе и сбоку.
- Бустер — представляет собой непосредственно сиденье, без спинки. Приподнимает ребенка относительно сиденья в автомобиле и позволяет пристегнуть ребенка штатным ремнем безопасности.
- Адаптер (чаще всего от фирмы ФЭСТ) — представляет собой треугольную накладку, которая устанавливается на штатные ремни безопасности. Позволяет отвести верхнюю часть ремня от шеи ребенка.
В данной статье мы не будет вдаваться в подробности того, какие из устройств лучше защищают ребенка. Эта тема заслуживает отдельного обсуждения.
Главный вопрос на сегодня, какие из перечисленных устройств являются детскими удерживающими т.е. разрешены для перевозки детей? Можно ли использовать бустеры и треугольники при перевозке детей и не повлечет ли это штрафа?
Какие детские удерживающие устройства разрешены ГИБДД?
Рассмотрим пункт 22.9 правил дорожного движения, в котором речь идет про удерживающие системы:
22.9. Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX*, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.
* Наименование детской удерживающей системы ISOFIX приведено в соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза ТР РС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств».
Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.
Прочих упоминаний детских удерживающих устройств в правилах нет, поэтому обратимся к тексту регламента Таможенного союза ТР РС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств», ссылка на который приведена в пункте 22.9. В приложении №10 к этому документу размещается перечень требований к типам компонентов транспортных средств.
N п/п Компоненты транспортного средства Требования или наименование документа, содержащего требования … 35. Удерживающие устройства для детей Правила ЕЭК ООН N 44-04
Таким образом, технический регламент дает ссылку на еще один документ — Правила ЕЭК ООН N 44-04. В России данные правила оформлены в виде ГОСТ Р 41.44-2005.
Данный документ имеет достаточно большой объем. В нем описаны разнообразные варианты детских удерживающих устройств, а также правила, которые применяются при их проверке на безопасность.
Рассматривать его подробно в рамках данной статьи мы не будем, при желании Вы можете сделать это самостоятельно.
Тем не менее приведу важный вывод, который можно сделать после изучения ГОСТ Р 41.44-2005: устройство любой конструкции, из приведенных на рисунке в начале статьи, может соответствовать требованиям данного документа.
Кроме того есть и еще одно важное условие, которому должно соответствовать детское удерживающее устройство.
Как подтвердить, что устройство является детским удерживающим?
Самым важным условием, которое позволяет использовать устройство для перевозки детей, является наличие сертификата, подтверждающего соответствие кресла, бустера или адаптера требованиям ЕЭК ООН N 44-04 (ГОСТ Р 41.44-2005).
Так что если Вы перевозите ребенка в автомобиле, то проверьте, что на имеющееся у Вас оборудование подобный сертификат выдан. Обычно копия сертификата прилагается к детскому удерживающему устройству при его покупке. Если такого документа нет, то рекомендую обратиться к производителю оборудования (это можно сделать через Интернет) и попросить его выслать копию указанного документа.
Копия сертификата соответствия при остановке сотрудником ГИБДД поможет Вам быстро доказать, что оборудование является детским удерживающим устройством. Т.е. копия сертификата помогает избежать штрафа за отсутствие детского кресла:
Тем не менее имейте в виду, что устройства разных типов, прошедшие сертификацию, могут обеспечивать разную степень защиты в случае ДТП. Поэтому при покупке детского удерживающего устройства на это также следует обратить внимание.
Удачи на дорогах!
pddmaster.ru
Безопасность ребенка в машине. Основные правила
ГлавнаяДетиБезопасность ребенка в машине. Основные правилаС появлением в семье маленького ребенка родителям приходится буквально ежедневно открывать для себя что-то новое, познавать неизвестное и постоянно учиться — благо, информации сейчас очень много. Однако нужно прочитать большое количество различных источников, чтобы сложилась общая картина. А, как известно, жизнь родителей становится очень интересной и насыщенной, и на чтение остается не так много времени. Чтобы сэкономить ваше время, мы собрали основные правила перевозки детей в автомобиле.
Ремни безопасности
Ребенок в автомобиле должен быть пристегнут всегда. Это простое, но самое важное правило, которое ни в коем случае не должно иметь исключений. Даже если ребенок капризничает, куда безопаснее остановиться, успокоить малыша и двигаться дальше только с пристегнутыми ремнями безопасности. По печальной статистике, непристегнутый ремень — одна из основных причин травм и даже смертельного исхода в ДТП. Только в 2017 году пострадавших несовершеннолетних было более 15 000 человек. По этому показателю Россия занимает одно из лидирующих мест в мире. Большую часть этих травм можно было избежать, если бы пассажиры пристегивались ремнями безопасности. Ремни безопасности в детских автокреслах бывают нескольких видов, однако самые широко распространенные — это 3-х и 5-ти точечные. Наиболее надежными и безопасными являются ремни с большим количеством точек удержания, поэтому стоит отдавать им предпочтение при перевозке детей в машине.
Детское автомобильное кресло
Ребенок до 7 лет должен находиться в специальном кресле. Это является обязательным условием согласно ПДД Российской Федерации в последней редакции. Кресло должно быть подобрано по размеру и весу ребенка. До года малыша необходимо перевозить в специальной автолюльке, с 7 до 12 лет — при помощи бустера, но только на заднем сиденье. Автомобильные кресла для детей до года устанавливаются против хода движения, на заднее или переднее кресло. Необходимо помнить, что установка кресла против хода движения на переднее сиденье возможна только тогда, когда в машине отключена передняя подушка безопасности. Так как эта опция доступна далеко не во всех автомобилях, нужно внимательно ознакомиться с инструкцией по эксплуатации автомобиля.
Верхняя одежда
В холодное время года, то есть около 9 месяцев в году, когда ребенок одет в 2–3 слоя, ремни безопасности застегиваются на одежду нижнего слоя. То есть ребенок должен находиться в машине без куртки или комбинезона. Это продиктовано правилами безопасности и множеством проведенных тестов: испытания показали, что во время резкого торможения или удара ребенок вылетает из куртки или комбинезона, так как плотность натяжения ремней безопасности недостаточна для его удержания. Необходимо проверить, насколько туго застегнуты ремни без верхней одежды. Для того чтобы ребенку было комфортно в автомобиле, машину лучше прогреть заранее. Также выходом из ситуации, когда неудобно раздевать детей в машине, могут стать специальные конверты и комбинезоны с прорезями для ремней безопасности. Стоит также добавить, что завязки на шапках и тугие шарфы должны развязываться или сниматься при посадке в автомобиль.
Игрушки в машине
Игрушки, в которые ребенок играет в машине, должны быть безопасными. Лучше всего подойдут мягкие игрушки без жестких участков и, тем более, заостренных частей. Внимательно читайте инструкции к игрушкам о возможности их использования в машине. Особенно это касается всевозможных развивающих дуг и подвесных гирлянд. На их упаковках стоит маркировка «не использовать в автомобиле», несмотря на то, что часто на самой коробке изображение содержит игрушку, прикрепленную к детскому автокреслу. Самое удачное расположение игрушек — на уровне детских глаз или чуть выше. При этом игрушки лучше всего зафиксировать, чтобы ребенок не расстраивался, если игрушка выпадет из рук и исчезнет из поля зрения. Фиксация игрушки на уровне глаз даст правильную осанку и ребенок не будет горбиться. Также за фиксацию игрушек выступает и тот факт, что малышу полезнее для глаз рассматривать яркие предметы на некотором расстоянии, нежели держать игрушки прямо перед глазами.
Блокировка дверей и стекол
Все знают, что детки очень активны и им всегда интересно новое пространство, множество рычагов и кнопочек. Именно поэтому используйте в машине блокировку стекол и открывания дверей. Это позволит ребенку удовлетворить рефлекс первооткрывателя и вдоволь нажимать и дергать все ручки и кнопочки, до которых он будет способен дотянуться. При этом родители не будут отвлекаться от дороги и проверять, что мог натворить их малыш. Если ребенок подрос и уже лучше разбирается в нажимании кнопочек, можно заблокировать дверь механически, чтобы при любых действиях со стороны малыша дверь оставалась заблокированной. На большинстве автомобилей, даже отечественных, установлена система блокировки дверей с помощью автомобильного ключа. Нужно взглянуть на кромку открытой пассажирской двери, найти замок, под которым располагается разъем для ключа, и повернуть его, согласно инструкции, в горизонтальное положение. Эта несложная манипуляция позволит вам быть уверенным, что дверь останется заблокированной при любых действиях со стороны ребенка.
Один в машине
Ребенка никогда не стоит оставлять в машине одного, без присмотра. Особенно это касается теплого времени года. Как известно, разница температур на улице и в салоне может достигать 15 °C. То есть если на улице +20 °C, салон может нагреваться до +35 °C при закрытых окнах. Маленький ребенок, чьи теплообменные процессы еще не так хорошо настроены, может перегреться и потерять сознание. Более взрослые дети также могут получить тепловой удар. В холодное время года также нельзя оставлять ребенка в машине одного — воздух в салоне быстро остывает. При перевозке ребенка зимой необходимо прогревать машину заранее, но не использовать климат-контроль постоянно, так как воздух становится слишком сухим, что негативно сказывается на слизистой оболочке носа и горла.
Вода и еда
Вода должна быть доступна ребенку во время передвижения. Однако пить лучше не из обычных бутылок, которые продаются в магазинах, а использовать специальные, с не проливающимися крышками и не скользящими ручками. Ребенок может проголодаться, однако эксперты сходятся на том, что перекус лучше устраивать во время остановки — только так может быть гарантирована безопасность ребенка.
family.skoda-avto.ru
Статья на тему: Организация безопасности детей при перевозке в автомобиле.
Поехали! Выбираем автокресло.
Летом малыш ездит в машине особенно много — поездки на дачу, семейные выезды на природу, а кто-то планирует большое автопутешествие к морю. А готов ли автомобиль к принятию на борт маленького пассажира? Ведь если до 1 января 2007 года только родители решали, нужно ли автокресло их ребёнку или нет, то теперь на страже детской автобезопасности стоит Закон, сделавший использование автокресла обязательным условием для перевозки в автомобиле детей младше 12 лет.
Осторожно – дети!
Есть родители несогласные с жёсткой формулировкой новых правил дорожного движения. Многие из них считают, что малыш будет в безопасности, просто устроившись на материнских руках. Это не так. Перевозить детей на коленях НЕЛЬЗЯ. Если во время столкновения родитель не будет пристёгнут, то сила удара отбросит его вперед, и он своей массой раздавит малыша. Если предварительно пристегнуться, то в случае аварии, ребёнка (даже если это новорожденный младенец) просто невозможно будет удержать. Например, если автомобиль на скорости всего 48 км/ч столкнется со стоящим автомобилем, то в момент удара, под воздействием силы инерции, масса тела ребёнка увеличится более чем в 30 (!) раз. Не допустимо пристёгивать одним ремнём и пассажира и сидящего у него на коленях ребёнка – это опасно, прежде всего, для ребёнка. Беспрекословное правило – один ремень для одного человека. Но как зафиксировать в машине малыша, который ещё не дорос до штатных ремней безопасности? Оставлять детей в движущемся автомобиле вообще не пристёгнутыми тоже нельзя. А тем более разрешать им вставать на ноги, перемещаться по салону, становиться на колени на заднем или на переднем пассажирских сиденьях – при экстренном торможении или столкновении ребёнок может получить травму или погибнуть. Таким образом, только специальное детское удерживающее устройство является действенным средством безопасности детей, едущих в автомобиле.
Осталось только его правильно выбрать и закрепить в машине.
Правила дорожного движения российской федерации
(в ред. от 28.02.2006 N 109)
Пункт 22.9.Перевозка детей допускается при условии обеспечения их безопасности с учетом особенностей конструкции транспортного средства. Перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием специальных детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием специальных детских удерживающих устройств. Запрещается перевозить детей до 12-летнего возраста на заднем сиденье мотоцикла.
Каждому малышу своя группа
Согласно Европейскому Стандарту Безопасности ЕСЕ R44 (поправки серий 03 и 04) и национальному стандарту Российской Федерации ГОСТ Р 41.44-2005 (Правила ЕЭК ООН N 44), детские удерживающие устройства делятся на пять весовых групп, соответствующих весу ребёнка.
Группа удерживающего устройства | Вес ребёнка | Рекомендуется для детей в возрасте | Тип удерживающего устройства | Установка в автомобиле |
Группа 0 | менее 10 кг | 0-9 месяцев | Автолюлька | На заднем сиденье, перпендикулярно направлению движения |
Группа 0+ | Менее 13 кг | 0-1,5 года | Автокресло-переноска | На заднем или переднем сиденье против хода движения |
Группа I | от 9 до 18 кг | 9 месяцев-4 года | Автокресло | На заднем или переднем сиденье по ходу движения |
Группа II | от 15 до 25 кг | 3-7 лет | ||
Группа III | от 22 до 36 кг | 6-12 лет | Бустер |
Уже так сложилось, что детские удерживающие устройства называют автокреслами, хотя не все из них таковыми являются. Чтобы понять, о чём именно идёт речь, познакомимся поближе с представителем каждой группы.
Автолюлька (группа 0) предназначена как для кратковременных поездок, так и для длительных автопутешествий на дальние расстояния малышей с рождения до 6-9 месяцев (весом до 10 кг). В люльке ребёнок располагается в положении «лёжа». ВНИМАНИЕ! Перевозить ребёнка в автомобиле в обычной люльке от коляски или в конверте-переноске ОПАСНО! В отличие от обычных колясочных корзин, автолюлька имеет цельнолитой корпус из ударопрочной пластмассы и внутренний поясной ремень, которым необходимо пристёгивать ребёнка, едущего в машине. Ремень регулируется по длине, для большего комфорта и безопасности малыша под пряжкой ремня предусмотрена мягкая и широкая подушечка. Для защиты головы младенца в автолюльку ставится специальный мягкий вкладыш. Если он не входит в комплект автобезопасности люльки, то желательно докупить отдельно C-образный подголовник – мягконабивной или надувной, который укладывается вокруг головы ребёнка и мягко её фиксирует. С такой защитой даже на неровной дороге малыша не будет беспокоить тряска, его головка не будет болтаться из стороны в сторону. В салоне машины автолюлька устанавливается на заднем сиденье. С помощью ремней-переходников она прищёлкивается к штатным ремням безопасности автомобиля и надёжно ими удерживается. ВНИМАНИЕ! Автолюльку рекомендуется устанавливать изголовьем от двери машины, чтобы малыш не пострадал в случае бокового столкновения. Вне машины автолюлька используется на прогулках как обычная люлька, установленная на совместимое с ней шасси коляски, а так же дома в качестве колыбельки (многие модели имеют функцию качалки). Встроенные или съёмные ручки позволяют переносить в автолюльке ребёнка.
Автокресло-переноска (группа 0+) представляет собой переносное автомобильное сиденье, предназначенное для детей с рождения до полутора лет (до 13 кг). В переноске малыш располагается в удобном и физиологичном положении «полулёжа», за счёт чего (в отличие от автолюльки) у него увеличивается обзор, а значит, поездки станут для него более интересными. Кроха уснул в дороге? Удобная конструкция переносного «гнёздышка» способствует крепкому и здоровому сну, особенно если спинка может откидываться в лежачее положение, или/и предусмотрен мягкий эргономичный вкладыш для более комфортного размещения ребёнка. Тем не менее, родителям не стоит забывать, что дети, пока ещё не умеющие самостоятельно сидеть, больше времени должны проводить лёжа на ровной горизонтальной поверхности. Поэтому автопереноски рекомендуется использовать для недолгих поездок, время пути которых не превышает полутора-двух часов подряд. Автокресла этой весовой группы могут устанавливаться как на заднем, так и на переднем сиденье автомобиля, но всегда только против хода движения. Это обусловлено тем, что только в таком положении младенец, у которого не пропорционально тяжёлая голова и тонкая, пока ещё неокрепшая шея, имеет шанс перенести фронтальное столкновение автомобиля. Глубокая посадка автокресла, корпус из прочного пластика (или алюминиевый каркас) в сочетании с мягкой обивкой призваны обеспечить малышу безопасную поездку. Конечно же, если водитель везёт малыша без сопровождающего, удобнее ставить переноску именно на переднее сиденье, чтобы кроха всегда был в поле зрения мамы или папы, и им не приходилось бы лишний раз отвлекаться от дороги. Да и ребёнку будет спокойнее видеть, что он едет не один. В переноске, малыш удерживается встроенным Y-образным или пятиточечным ремнём, который регулируется по размеру в зависимости от возраста ребёнка и его одежды.
Само же автокресло чаще всего, крепится в машине штатными ремнями безопасности
(в том числе с использованием специальной базы-подставки) или с помощью системы крепления Isofix. Крепление ремнями делает кресло универсальным – оно может быть установлено в машине любой марки. Правда иногда для закрепления детского автокресла может не хватить длины стандартных ремней автомобиля. В этом случае их придётся заменить более длинными, обратившись в свой сервисный центр. Чтобы не было подобных сложностей лучше ещё при покупке примерить кресло к своей машине. Порядок фиксации автокресла ремнями может вызвать затруднения, особенно если схема пропускания ремней окажется слишком замысловатой. Неправильно установленное и не закреплённое должным образом автокресло, не будет выполнять свою удерживающую функцию, и безопасность малыша окажется под угрозой. Поэтому стандарты обязывают производителей наносить на автокресло в удобочитаемом месте подробную и понятную схему крепления ремней (схема должна быть видна, даже если ребёнок сидит в кресле), а так же обозначать цветом места для их пропускания. Для кресел ориентированных против хода движения контрольный цвет следа лямки – голубой. Чтобы облегчить и ускорить процесс установки детского кресла, некоторые модели могут использоваться со специальной подставкой-основанием, которая стационарно закрепляется и постоянно находится в автомобиле. Благодаря такому приспособлению кресло достаточно будет просто защёлкивать на базе, не используя каждый раз ремни. И даже если малыш спит, его не придётся беспокоить, «усаживая» в машину или вынимая из неё. При необходимости (например, если малыш поедет в другой машине), переноску можно закреплять и обычным способом – напрямую ремнями. В зависимости от модели автокресла, основание продаётся в комплекте с ним или докупается отдельно. В автомобиле оно крепится штатными ремнями или защёлками Isofix. С системой Isofix штатные ремни вообще не нужны, и допустить ошибку, закрепив кресло не правильно, становится практически невозможным (если всё сделано как нужно, индикаторы правильной установки сменят цвет с красного на зелёный). Кресло простым щелчком жёстко фиксируется в двух точках к кузову автомобиля за специальные скобы, которые располагаются в зазоре между подушкой и спинкой заднего сиденья машины. Для более надёжной трёхточечной фиксации автокресла с системой Isofix, может использоваться нижний упор в пол автомобиля или верхний якорный ремень, который закрепляется за спинкой заднего сиденья машины. Порядок крепления такого ремня описан, в том числе, и в руководстве по пользованию автомобилем. ВНИМАНИЕ! Система крепления Isofix предусмотрена не в каждой модели машин. Перечень марок автомобилей, допускающих такой способ крепления должен прилагаться к автокреслу. Это необходимо уточнить и в руководстве по эксплуатации своего автомобиля. Автокресло 0+ многофункционально и может активно использоваться вне машины. Так, за ручку в нём можно переносить малыша. В связи с этим, при покупке, стоит обратить внимание ни тяжёлое ли креслице. Вполне приемлемый вес переноски, который сможет «взять» даже хрупкая мама – 2,5-3,5 кг. Стоит оценить и удобство ручки – её форму, месторасположение, возможность захвата. Хорошо, если у ручки есть мягкие противоскользящие накладки и возможность фиксации её в нескольких положениях. Чтобы крохе было не скучно, за ручку можно подвешивать игрушки. ВНИМАНИЕ! В дорогу лучше брать только мягкие и лёгкие игрушки, чтобы в случае аварии они не могли причинить ребёнку травмы. Переноска в составе «системы путешествий» может устанавливаться на шасси коляски или непосредственно на облегчённую прогулочную коляску, благодаря чему в автокресле малыш может гулять. Если шасси (коляску) возить с собой в багажнике, то по прибытии на место, автокресло с ребёнком (даже спящим), можно будет ставить на колёса и дальше везти малыша в коляске, не потревожив его сон. Переноска используется и дома в качестве удобного переносного креслица-качалки. Занимаясь по хозяйству, мама сможет всюду брать малыша с собой – так и дела будут переделаны, и ребёнок всегда будет на глазах, занятый игрушками и раскачиванием. Найдётся применение переноске и на даче, и на пикнике.
Детское автокресло группы 1 по форме уже напоминает взрослое автомобильное сиденье, только маленькое. Кресло этой группы предназначено для перевозки детей с массой тела 9-18 кг, то есть в возрасте от 9-12 месяцев до 3-4 лет. Автокресло рекомендуется устанавливать на заднем сиденье автомобиля, хотя при необходимости оно допускает установку и на переднем сиденье с соблюдением всех правил безопасности. В любом случае автокресло группы 1 должно быть ориентировано только по ходу движения машины. Для правильного закрепления кресла штатными ремнями безопасности, на его корпусе в местах пропускания ремней должны иметься метки красного цвета. Некоторые автокресла этой возрастной категории допускают крепление и с помощью системы Isofix. И в том и в другом случае, в автокресле ребёнок удерживается внутренними ремнями. ВНИМАНИЕ! Центральный замок внутренних ремней безопасности автокресла должен быть оснащён специальной системой, которая не позволит закрыть замок неправильно и не даст возможности малышу самостоятельно расстегнуть пряжку. Под пряжкой обязательна мягкая подложка, чтобы при аварии живот ребёнка не пострадал. Выбирая кресло группы 1, стоит обратить внимание на такие полезные опции как, регулируемый наклон спинки – откинув её, малышу будет гораздо удобнее спать. Удобно если кресло может подстраиваться под размеры растущего ребёнка и его одежду, увеличиваясь по ширине, меняя высоту подголовника и верхнего крепления внутренних ремней безопасности.
Детские автокресла группы 2 предназначены дошкольникам в возрасте 3-7 лет и с массой тела 15-25 кг. Такие кресла ориентируют лицом по ходу движения. Устанавливать их рекомендуется на заднем сиденье автомобиля. Однако если это необходимо, то кресло можно ставить и на переднее сиденье с соблюдением всех правил безопасности. Важная отличительная особенность детских автокресел группы 2 – отсутствие внутренних удерживающих ремней. Сидящий в кресле ребёнок пристёгивается штатным ремнём автомобиля, который одновременно удерживает и само кресло.
Бустер (группа 3) предназначен для детей от 6 до 12 лет, с массой тела 22-36 кг. Представляет собой упругое сиденье-подкладку без спинки, которое приподнимает ребёнка так, чтобы его можно было безопасно зафиксировать автомобильным ремнем, рассчитанным на рост взрослого человека (от 150 см). Если ребёнка пристёгивать ремнём напрямую (без бустера), то диагональная ременная лямка будет проходить по детской шее или близко к ней, а не по плечу, как того требуют нормы безопасности. В случае аварии или экстренного торможения такое положение ремня может привести к тяжёлой травме, и даже гибели маленького пассажира. Детям бустер нравится тем, что, сидя на нем, становится всё хорошо видно в окне, а значит, даже долгая дорога не будет казаться им такой утомительной. Пока ребёнка в машине нет, бустер спокойно может храниться в багажнике, практически не занимая места. ВНИМАНИЕ! Нельзя использовать вместо автокресла-бустера обычную подушку. Она не является удерживающим устройством, не может держать форму и не может должным образом быть зафиксированной в автомобиле. В случае аварии, есть большой риск, что она просто выскользнет из-под ребенка, и ремень травмирует детскую шею.
Законной альтернативой бустеру может стать детский адаптер штатного ремня безопасности (Seat Belt Adjuster), который в полной мере соответствует требованиям п. 22.9 ПДД РФ, являясь тем самым «иным средством, позволяющим пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности транспортного средства». Адаптеры от Safety1st (Нидерланды) и Metro by Saxon Industries (Великобритания) наряду с детскими автокреслами, прошли тестирование в соответствии с нормами Европейского Стандарта Безопасности ЕСЕ R44/03, что говорит об их надёжности. Адаптер предназначен для детей от 4 лет и старше без ограничения веса. Представляет собой мягкую накладку-подушечку, которая надевается на штатный ремень безопасности и уводит его плечевую лямку от шеи ребёнка, направляя её по плечу и грудной клетке. Ребёнок при этом сидит непосредственно на автомобильном пассажирском сиденье. Адаптер универсален, может устанавливаться на ремни, как передних, так и задних сидений, на левую и правую сторону. За счёт своих компактных размеров может постоянно находиться в машине (например, в бардачке).
СОВЕТ: Даже если собственного автомобиля нет, хорошо бы приобрести такой адаптер и держать его при себе, на случай если с ребёнком придётся поехать в такси или на машине знакомых.
Кресла тоже могут расти
Конечно, в идеале желательно менять автокресла при переходе ребенка из одной весовой группы в другую. Однако многие родители считают экономически выгодным приобретать автокресла, совмещающие в себе сразу две или даже три весовые группы. Это позволяет в течение 12 лет покупать кресла всего лишь дважды. Например, автолюльку или переноску сменить трансформером группы 1/2/3, или автокресло группы 0+/1 сменить автокреслом группы 2/3. Кресла-универсалы удовлетворяют всем требованиям безопасности, предъявляемым к каждой из охватываемой ими групп. Они в буквальном смысле будут расти вместе со своим маленьким хозяином, менять способы установки в автомобиле и удерживания ребёнка.
Группа кресел | Вес ребёнка | Рекомендуется для детей в возрасте |
Группа 0+/1 | до 18 кг | с рождения до 4 лет |
Группа 1/2 | от 9 до 25 кг | 9 месяцев-7 лет |
Группа 2/3 | от 15 до 36 кг | 3-12 лет |
Группа 1/2/3 | от 9 до 36 кг | 9 месяцев-12 лет |
Автокресла группы 0+/1 предназначены детям с рождения и до 4 лет (весом до 18 кг). Для новорожденных младенцев креслице устанавливается в машине спиной по ходу движения. Для них предусматривается эргономичный вкладыш, уменьшающий внутреннее пространство кресла и возможность менять угол наклона спинки так, чтобы кроха мог находиться в положении полулёжа. Примерно в год, когда малыш достигнет веса 13 кг и начнёт упираться ножками в спинку пассажирского сиденья его нужно переориентировать лицом по ходу движения. Кресла этой группы закрепляются ремнями безопасности машины (или системой Isofix), и имеют внутренние удерживающие ремни. Чтобы родители могли безошибочно закреплять автокресло, на нём должны использоваться метки двух цветов (голубые – для установки против хода движения, красные – по ходу движения).
Автокресла групп 1/2 и 1/2/3 устанавливаются только по ходу движения. Их особенность в способе фиксации в них ребёнка. Малыши группы 1 (9-18 кг) пристёгиваются в кресле внутренними удерживающими ремнями. Дети группы 2 (15-25 кг) пристёгиваются штатными ремнями машины, а внутренние ремни автокресла демонтируются. Трансформеры группы 1/2/3 могут идти ещё дальше. Спинка кресла будет увеличиваться по ширине (для этого боковины отгибаются в стороны) и высоте (подголовник вместе с боковой защитой поднимается вверх). А когда ребёнок перейдёт в весовую группу 3 (22-36 кг), или если его голова начала возвышаться над подголовником, спинка снимается с кресла и оно превращается в бустер. Автокресла группы 2/3 разработаны для детей в возрасте от 3 до 12 лет с массой тела от 15 до 36 кг. Эти кресла вообще не имеют внутренних ремней безопасности и используются только в сочетании со штатными автомобильными ремнями (включая модели с креплением Isofix).
Выбирая универсальное кресло, предпочтение лучше отдать моделям имеющим возможность регулировать ширину, высоту и наклон спинки. Причём желательно, чтобы подголовник поднимался вместе с боковой защитой плеч. Стоит учитывать так же, что использоваться кресло будет (в зависимости от модели) в течение 4-11 лет, а значит, особое внимание стоит уделить качеству обивочных тканей. Обивка из высокотехнологичных синтетических тканей прослужит дольше хлопчатобумажной. Такие ткани «дышат», намокнув, быстро сохнут, они устойчивы к истиранию, не линяют и не деформируются после стирок, практически не выгорают на солнце.
Аксессуары это удобно
Чтобы пользоваться автокреслами было максимально комфортно, производители оснащают их дополнительными карманами, встроенными отсеками для мелочей, а так же предоставляют возможность дополнить кресла аксессуарами. Например, для переносок предлагаются всепогодные аксессуары, благодаря которым, прогулки будут приятными в любое время года, особенно если автокресло используется как модуль коляски. Так, откидной козырёк спрячет малыша от солнца, москитная сетка избавит от назойливых комаров, дождевик убережёт от дождя, фартук для ног укроет от ветра, тёплый конверт согреет в холода, внутренний летний чехол из «дышащей» ткани не даст крохе потеть в жару. Конечно же, удобнее, если большинство аксессуаров идёт в наборе с креслом. Некоторые модели автокресел групп 0+/1 и 1 так же могут комплектоваться солнцезащитным козырьком, внутренним съёмным чехлом и подушкой-подголовником. Некоторые производители предлагают ещё и солнцезащитный термочехол, которым нужно накрывать автокресло, оставленное в машине, чтобы его обивка не нагревалась на солнцепеке и малыш не мог бы обжечься. Maxi-Cosi в качестве опции для своих автокресел группы 1 позволяет докупить помимо подголовника и летнего чехла, съёмный подстаканник и игровой столик Maxi-Pilot. Автокресла (группа 1/2/3) от немецкой торговой марки Kiddy тоже имеют столик с надувными игрушками, который предназначен не только для развлечения, но и обеспечения безопасности малышей первой группы. Специальная конфигурация столика удерживает ребёнка в кресле и защищает его в случае фронтального удара. Подушка сидения Kiddy Life PRO имеет выдвижной валик, для регулировки комфортного положения ног маленького пассажира. Автокресло группы 1/2/3 от Recaro (Германия) оборудовано встроенной в подголовник аудиосистемой – в дороге ребёнок сможет слушать свою музыку или сказки. Отдельно для этого кресла можно приобрести регулируемую подставку для ног. Желательно и салон автомобиля оборудовать некоторыми дополнениями. На задние окна стоит повесить солнцезащитную шторку. Дополнительное зеркало для наблюдения за ребёнком, сидящим на заднем сиденье, позволит водителю держать малыша в поле зрения, не отвлекаясь от дороги. Чтобы дети не пачкали обувью обивку переднего сиденья, на его спинку можно повесить органайзер с карманами. Уложенные в него необходимые в дороге мелочи: игрушки, книжки, карандаши, влажные салфетки, бутылка с питьём и т. д. всегда будут под рукой. Чтобы малыш в машине дышал свежим и очищенным от пыли воздухом и хорошо себя чувствовал даже при длительном переезде, полезно оборудовать салон ионным очистителем и/или увлажнителем воздуха, работающими от прикуривателя автомобиля. С дорожным подогревателем детского питания у ребёнка всегда будет тёплая еда и питьё. На заднее стекло автомобиля можно наклеить наклейку, предупреждающую о том, что в машине едет ребёнок.
Выбираем автокресло
Наличие знака ЕСЕ R44/03 или ЕСЕ R44/04 свидетельствует о том, что кресло прошло все необходимые испытания и соответствует Европейскому Стандарту Безопасности. Автокресло должно соответствовать весу и росту ребёнка и быть для него удобным. Анатомическая конструкция, проветриваемая спинка, съёмная для стирки обивка, приятные на ощупь материалы позволят малышу с удовольствием сидеть в кресле. Глубокая посадка и «обнимающий» дизайн обеспечат максимальную безопасность и защиту головы, шеи и плеч при боковых ударах. А если ребёнок уснул, его голова не будет наклоняться на бок. Спинка автокресла должна как можно плотнее прилегать к спинке пассажирского сиденья. Зазор между спинками (этим грешат модели на трубчатом каркасе) – повод отказаться от покупки. Автокресла, снабжённые механизмом натяжения штатного ремня, устанавливать будет гораздо быстрее и удобнее. Натяжитель плотнее прижмёт детское кресло к сиденью, не даст во время удара отъехать креслу вперёд. Лучше отдавать предпочтение известным торговым маркам и делать покупки в магазинах, в которых можно получить исчерпывающую информацию по каждой модели автокресел, из предлагаемого ассортимента. К автокреслу должна обязательно прилагаться инструкция на русском языке и подробная схема по установке. А к креслам с креплением Isofix – ещё и перечень совместимых с ним марок автомобилей. Рискованно покупать бывшие в употреблении автокресла у незнакомых людей. Из-за внутренних невидимых повреждений побывавшего в аварии кресла, ребёнок в аварийной ситуации может остаться незащищённым.
Безопасность на первом месте!
- Детское автокресло запрещено устанавливать на переднем сиденье против хода движения, если имеется фронтальная подушка безопасности, которую нельзя отключить. В случае аварии пневмоподушка надувается со значительной силой и скоростью, что может привести к тяжёлой травме или даже гибели ребёнка.
- На автомобилях с боковыми и оконными пневмоподушками нельзя позволять ребёнку, даже сидящему в автокресле прислоняться головой или другой частью тела к тем местам, из которых могут развернуться данные подушки. При необходимости установка автокресла на переднем пассажирском сиденье допускается только по ходу движения. При этом подушку необходимо отключить ручным выключателем, сиденье отодвинуть как можно дальше назад, зафиксировав его спинку в строго вертикальном положении.
- Согласно статистике дорожно-транспортных происшествий, ребёнок находится в большей безопасности, если он надлежащим образом пристёгнут на заднем, а не на переднем сиденье автомобиля. При установке автокресла на заднем сиденье оно не должно препятствовать механизму фиксации передних пассажирских сидений. В противном случае при резком торможении или столкновении это может привести к тяжёлой травме или гибели ребёнка или пассажиров переднего сиденья.
- Нельзя устанавливать детское автокресло на заднем сиденье прямо за водителем, если положение водительского кресла не обеспечивает достаточно места для его безопасной установки.
- Детское автокресло должно быть правильно закреплено в автомобиле, в соответствии с инструкцией предприятия-изготовителя. При этом ремни безопасности не должны быть перекрученными и слабо натянутыми. Чтобы убедиться в надёжности закрепления автокресла, следует потянуть его в разные стороны – шатание не допускается.
- Ближайшая к ребёнку дверь автомобиля должна быть заблокирована.
- Не разрешается, чтобы во время движения ребёнок высовывал в открытое окно руку или голову.
- В салоне автомобиля не должно быть лишних вещей, а необходимый багаж должен быть закреплён. Иначе во время резкого торможения, столкновения или перевороте автомобиля, тяжёлые предметы могут нанести увечья.
- После аварии необходимо заменить кресло новым.
- Для транспортировки детского кресла без ребёнка оно должно быть пристёгнуто ремнём безопасности или убрано в багажник. Это предотвратит возможное травмирование пассажиров в случае внезапной остановки или аварии.
nsportal.ru
Правила безопасной перевозки детей в автомобиле
- Подробности
- Категория: Статьи
- Опубликовано 13.09.2018
Сегодня мы расскажем, как безопасно перевозить детей в автомобиле.
Требования ПДД к перевозке детей в автомобиле
Для начала вспомним, какие правила перевозки детей действуют в 2018 году. Они разные, в зависимости от возраста ребенка.
Перевозка детей до 7 лет
Для перевозки детей в возрасте младше 7 лет в 2018 году предусмотрено безальтернативное использование детских удерживающих устройств, соответствующих росту и весу ребёнка.
«Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка». Именно так звучит актуальный пункт ПДД, касающийся перевозки детей до 7 лет.
Кроме того, согласно действующим ПДД РФ, запрещено оставлять в автомобиле на время его стоянки детей возрастом до 7 лет без совершеннолетних лиц.
Перевозка детей 7-11 лет
Для перевозки детей в возрасте от 7 до 11 лет допускается использование как детских удерживающих устройств, так и ремней безопасности, предусмотренных конструкцией автомобиля.
Однако, тут есть важное исключение — если ребенок перевозится на переднем сиденье — он должен сидеть только в автокресле. А вот на заднем сиденье по действующим правилам детей можно перевозить как в автокресле, так и без него, пристегнув их только штатными ремнями безопасности.
«Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка», — так звучит пункт ПДД, касающийся перевозки детей 7-11 лет.
Тем не менее, даже на заднем сиденье мы рекомендуем использовать для перевозки детей автокресло, которое более безопасно, нежели штатные ремни безопасности.
Также согласно действующим правилам запрещена перевозка детей младше 12 лет на заднем сиденье мотоцикла.
Можно ли использовать адаптеры для перевозки детей?
Если до июля 2017 года ПДД предусматривали возможность использования для перевозки детей до 12-летнего возраста как детских удерживающих устройств (автокресел), так и других средств, позволяющих пристегнуть ребёнка с помощью штатных ремней безопасности (адаптеры ФЭСТ и т.п.), то сейчас эти устройства использовать запрещено.
По результатам проведённых испытаний были сделаны выводы о том, что другие средства не обеспечивают должный уровень защиты ребёнка, сопоставимый с детским удерживающим устройством. В ходе испытаний было также доказано, что другие средства с высокой вероятностью усугубляют последствия ДТП для ребёнка по сравнению с ремнями безопасности, предусмотренными конструкцией транспортного средства и используемыми для фиксации ребёнка без каких-либо дополнительных приспособлений.
В 2018 году перевозить детей в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, можно исключительно с их использованием и (или) с использованием детских удерживающих устройств. Формулировка «иные средства», позволявшая использовать различные адаптеры, уже давно исключена из текста ПДД.
Самое безопасное место для ребенка
Родители должны позаботиться не только о соблюдении требований ПДД, но и правильно выбрать наиболее безопасное место в салоне автомобиля, где будет размещаться ребенок.
Начнем с того, что самое небезопасное место в автомобиле — переднее пассажирское сиденье. Это, в частности, подтверждается многочисленными испытаниями и краш-тестами, которые неоднократно проводились как за рубежом, так и в России. На переднее пассажирское сиденье детское автокресло ставится лишь в крайнем случае и обязательно при отключенной подушке безопасности.
Как сообщает портал Avtospravochnaya.com, самое безопасное место для установки детского кресла в автомобиле — среднее место на заднем сидении. В этом случае ребенок лучше всего защищен как от фронтальных, так и от боковых ударов. В случае установки автокресла слева или справа в случае даже легкого ДТП ребенок может получить травмы от деформированных дверей машины.
Однако, среднее место не всегда предусмотрено для установки автокресла. Так, у многих автомобилей крепления Isofix установлены только на боковых местах. В этом случае более безопасным будет заднее правое место — по крайней мере сажать и вынимать ребенка можно будет со стороны тротуара, а не с проезжей части.
Все это справедливо только в случае применения детского автокресла. Если не использовать его, то любое место в машине представляет смертельную опасность для ребенка даже в случае малейшего ДТП.
avtospravochnaya.com
Памятка для родителей Безопасность при перевозке ребёнка в автомобиле
Водитель никогда не должен нарушать Правила дорожного движения, а перевозя ребенка должен быть еще более внимательным и осторожным. Ведь ребенок, который садится в машину, даже не задумывается о том, что с ним может что-то случится, ведь его везут родители!
И получается, что взрослые сами не обеспечивают безопасность перевозок детей. Применение ремней безопасности водителем и пассажирами, использование детских удерживающих устройств должно являться необходимым условием при эксплуатации транспортных средств. Почему? Первое: этого требуют Правила дорожного движения! Второе: это обеспечение безопасности и водителя, и лиц, за жизнь которых он отвечает, перевозя их в машине! На местах трагедий сотрудники Госавтоинспекции убеждаются в необходимости исполнения этих требований. С нашей точки зрения закон, ужесточая меру ответственности, а за нарушение правил перевозки детей – пассажиров п.п. 22.9 ПДД, статья 12.23 часть 3 КоАП РФ, согласно которого «Перевозка детей должна осуществляться при условии обеспечения их безопасности с учетом особенностей конструкции транспортного средства», должен побуждать соблюдать Правила. Напомним, что ответственность за данное правонарушение представляет собой административный штраф. Уважаемые родители, не надо, забирая своих детей из детского сада, усаживать их на передние сиденья своего авто, ведь на дороге может случиться всякое, и ребенок, может получить серьезные телесные повреждения! И даже, если со слов большинства родителей ребенок отказывается передвигаться на автомобиле сзади, на заднем пассажирском сидении, стоит грамотно разъяснить ему причины, по которым ему еще рано передвигаться на переднем сидении автомобиля, тем самым на раннем этапе становления личности ребенка, прививать ему навыки безопасного передвижения в автомобиле. Вспомните, что в большинстве автомобилей иностранного производства, существуют еще «подушки безопасности», которые могут как ударить Вашего ребенка, так и просто элементарно напугать его! Не надо смотреть на глупых и безграмотных водителей, которые грубо нарушают правила дорожного движения, перевозящих своих детей без соблюдения требований ПДД и без соблюдения безопасной перевозки малышей в автомобиле! «Да я вот только 15 метров от дома отъехал!», «Да он (ребенок) не хочет сидеть сзади!», «Да мы вот только до магазина и обратно!» — эти фразы водителей инспекторы ДПС ежедневно слышат от грубых нарушителей правил дорожного движения.
Можно беспечно относиться к собственной безопасности, но о жизни и здоровье детей обязан беспокоиться каждый взрослый, особенно если он за рулем.
Родителям на заметку:
•Никогда (!) не перевозите ребенка на своих коленях вне зависимости от того, где вы сидите. Слишком велик риск того, что в критический момент вы не удержите малыша или придавите его собой.
•Собираясь с ребенком даже в самое короткое путешествие, позаботьтесь о том, чтобы в машине не было незакрепленных предметов. В случае столкновения они могут представлять большую опасность. Никогда не кладите вещи на заднюю полку и не размещайте багаж на заднем сиденье, не закрепив его.
•Не разрешайте ребенку находиться на заднем сиденье спиной по ходу движения машины без специальных удерживающих устройств. В случае резкого торможения ребенок будет падать вперед спиной и затылком, что очень опасно.
•Для самых маленьких основным и самым эффективным защитным приспособлением является специальное автокресло, сконструированное с учетом всех особенностей детского организма, индивидуально подобранное к росту и весу ребенка и, наконец, правильно установленное в машине. Специалисты настаивают на использовании автокресел для детей в возрасте до 8 лет даже в поездках на самые незначительные расстояния.
Памятка для родителей
«Безопасность при перевозке ребенка в автомобиле»
infourok.ru