Действия, чтобы заряжать необслуживаемый аккумулятор на автомобиле в домашних условиях
Необслуживаемый вариант автомобильного аккумулятора начал выпускаться в целях снижения итоговой стоимости автомобиля. Если необслуживаемый, значит, не требующий ремонта и регулировки. То есть при выходе из строя быстрая замена. Но продлить длительность эксплуатации можно старым проверенным способом – подключением к зарядному устройству.
У многих возникает вопрос: можно ли заряжать необслуживаемый аккумулятор?
Ответ однозначный: можно и даже нужно, но с оговоркой. Зарядка необслуживаемого аккумулятора автомобиля в домашних условиях требует от автолюбителя теоретических знаний протекающих процессов, кое-какого опыта и правильного следования инструкции.
Продавцы в один голос заверяют, что закрытые необслуживаемые батареи будут работать длительное время при условии исправности генератора, регулятора напряжения и диодного моста. Но на практике все выглядит не так радужно. В большинстве отзывов говорится о двух годах работы, а при должном уходе они дотягивают до трех лет.
Содержание:
- Теория процесса зарядки
- Принцип зарядки аккумулятора
- Как зарядить необслуживаемый аккумулятор автомобиля
- Как определить длительность зарядки
- Используемые зарядные устройства
- Подведение итогов
- Видео
Теория процесса зарядки
Перед массовым выпуском любой продукции она проходит множество испытаний и тестов в научных лабораториях. Так вот, подключив зарядное устройство к аккумуляторной батарее, внутри начинает протекать множество (до 60-ти) химических реакций и электрических процессов.
Аккумуляторная автомобильная батарея содержит в себе:
- пластиковый корпус;
- металлические пластины, изготовленные из свинца;
- электролит – слабый раствор серной кислоты;
- выходные контакты.
При подаче напряжения на выходные контакты PbS 0 4 (сульфат свинца) распадается на ионы и под действием тока начинает оседать в чистом виде на катоде, отрицательно заряженном электроде (Pb). К аноду (PbO), положительно заряженному электроду, притягиваются ионы, окисленные до состояния PbО2 (двуокиси свинца).
Химическая реакция, протекающая при зарядке, обратима, и имеет следующий вид:
Pb+PbO+h3SO4<->PbSO4+h3O
Серная кислота, выступающая в качестве электролита, меняет свою плотность. Ее увеличение говорит о том, что произошло накопление энергии. Во время электролиза дистиллированная вода распадается до исходного состояния – водород и кислород. Газы, вытесняемые жидкостью, поднимаются на поверхность. При этом создается впечатление того, что жидкость внутри емкости кипит. Грамотный процесс позволяет исключить интенсивное газовыделение.
Процесс разряда вызывает обратную химическую реакцию. При этом у электролита плотность значительно падает.
Принцип зарядки аккумулятора
Старые модели аккумуляторных батарей нуждались в частом обслуживании по следующим причинам:
- саморазряд из-за образования пленки из соли, которая выступала в качестве перемычки;
- солевая шапка на клеммах.
Во время подзарядки на обслуживаемых моделях требовалось:
- постоянная проверка уровня электролита;
- проверка плотности электролита;
- контроль зарядки;
- удаление электролита с внешней стороны, который оседает на ней во время интенсивного подъема газов.
Устройство необслуживаемых аккумуляторов с течением времени кардинальных изменений не претерпели. Просто для выполнения условия, снижения потери жидкости, они стали оборудоваться газовыми клапанами и герметично закрытым корпусом.
Газовый клапан состоит из:
- стакана;
- резинового клапана;
- фиксатора, предотвращающего смещение резинового клапана;
- мата, поглощающего излишки электролита;
- защитной накладки.
Такие газовые клапаны позволяют снизить увеличившиеся внутреннее давление, но при этом блокируют выход водяных паров.
Для продления срока работы и хранения необслуживаемых батарей используются материалы, стойкие к кислоте и слому. Для соединения элементов применяются припои на основе свинца, но с добавками серебра или кальция.
Как зарядить необслуживаемый аккумулятор автомобиля
Зарядка необслуживаемого аккумулятора требуется по простой причине. Езда в городских условиях не позволяет полностью произвести процесс подзарядки. Для этого требуется проехать на автомобиле порядка 150 км. Но сделать это трудно даже жителям мегаполисов. В среднем поездка не превышает 30 км. За такой промежуток батарее достанется треть от номинала мощности.
В зимний период эти значения еще снижаются. Например, понижение температуры окружающего воздуха на 1°С после 20°С, снижает емкость на 1%. Простояв, на холоде мощность падает до 20%, а это уже критические показания, при которых неудачный пуск двигателя вызовет полный разряд.
Хорошие зарядные устройства поддерживают два режима.
- Первый – при постоянном напряжении. Ток зарядки меняется постоянно и самостоятельно. Например, при напряжении в 14В на первоначальной стадии сила тока может достигнуть 10А, а на конечной стадии может быть равна 0,1А.
- Второй режим – постоянный ток при изменяющемся напряжении.
Как правильно зарядить необслуживаемый автомобильный аккумулятор? Для этого неукоснительно следовать следующим правилам:
- Проверить напряжение. Если показания на приборе не превышают 11В, то реанимирование не приведет ни к какому результату.
- Подсоединить крокодилы заряжающего устройства к выходным контактам.
- Первоначальное напряжение выставляется на уровне 12,5В. При глубоком разряде стрелка на амперметре будет показывать увеличение показаний. Это говорит о замыкании.
- При стабилизации показаний напряжение следует установить равное 14,4В. При данном напряжении следует выдержать не больше 2 часов и сделать перерыв.
- После перерыва подключите устройство и оставьте на 4-5 часов. При этом через некоторое время сила тока начнет падать на 0,5-1А.
Контрольный замер после зарядки можно провести по истечении нескольких часов. За это время успокоятся все процессы и автомобильная батарея остынет.
Напряжение для подзарядки не следует увеличивать свыше 14,6В. А при 15В максимальное количество энергии накопится за 30 минут, а далее пойдет перезаряд. Излишек, как и недостаток плохо сказывается на общем состоянии батареи. Но если недостаток можно компенсировать дополнительной зарядкой, то превышение 15В для необслуживаемой батареи верная смерть.
Как определить длительность зарядки
Если используется устройство с амперметром в качестве индикации, то требуется определиться с временем процесса заряжения. Самыми распространенными АКБ имеют емкость 55-62 А/ч. Взяв середину, полная емкость будет 60 А/ч. Учитывая, что зарядка во время движения на автомобиле производится наполовину, то ее емкость будет составлять 30 А/ч.
Необходимый ток для такой емкости равен 6 А. А значит, требуемое время вычисляется по формуле:
Т=30/6=5 часов.
Используемые зарядные устройства
Для процесса зарядки необслуживаемой автомобильной батареи не подойдут дешевые модели китайского производства или самодельные. У них нет функции стабилизации тока. Лучше взять современные зарядные станции или же полуавтоматические приборы советского производства.
Они в автоматическом режиме поддерживают параметры, заданные пользователем. Качественные изделия оснащаются электронным дисплеем, который точнее передает показания силы тока и напряжения. В них предусмотрена циклическая работа. В цикл для подзарядки входят следующие режимы: зарядка – выдерживание – разряжение. В цикл полной зарядки входят следующие режимы: зарядка по выставленному току – зарядка по пониженному току – зарядка по выставленному току.
Если зарядка будет проводиться в гаражном боксе, то АКБ снимать с автомобиля необязательно. Но при отключении автомобиля от сети вызовет обнуление показателей и настроек, записанных в памяти бортового компьютера.
При работах по зарядке в домашних условиях стоит помнить о газовых выделениях. Если у вас маленький ребенок, домашние питомцы ли, то работы требуется производить в отдельной проветриваемой комнате, для исключения входа в нее.
Подведение итогов
Не оглядываясь на утверждения продавцов и производителей, учтите, что необслуживаемым АКБ требуется периодическая профилактическая подзарядка. Проведенная со всеми предосторожностями подзарядка позволит продлить работу и избавит от трат на покупку новой батареи.
Использование автоматических устройств, предотвращает перезаряд, поэтому по истечении некоторого времени заданный параметр будет автоматически снижаться.
Видео
Из видео вы узнаете, как правильно заряжать необслуживаемый аккумулятор.
Как заряжать необслуживаемый аккумулятор автомобиля
Главная » Зарядка
Все чаще привычные многим водителям свинцово-кислотные автомобильные аккумуляторы заменяются на так называемые необслуживаемые АКБ, в связи с которыми поначалу может возникать много вопросов — главным образом, по причине их названия. Если батарея не подлежит обслуживанию, то поначалу не совсем понятно, как заряжать необслуживаемый аккумулятор, и можно ли тем самым продлить срок его работы.
Содержание
- Виды необслуживаемых АКБ
- Почему нужно заряжать необслуживаемые АКБ
- Другие особенности необслуживаемых АКБ
- Процесс зарядки необслуживаемой АКБ
- Зарядка необслуживаемого аккумулятора в домашних условиях
Виды необслуживаемых АКБ
Прежде чем понять, можно ли заряжать необслуживаемый аккумулятор и каким зарядным устройством следует пользоваться, важно разобраться в том, какие разновидности имеются среди современных батарей, на которых чаще всего можно встретить пометку с надписью «необслуживаемая».
Бывают АКБ, у которых электролит заливается внутрь по такому же принципу, что и у аккумуляторов прошлого поколения. Но крышки их «банок» — так называемые «фальш-крышки» — при этом отвинтить невозможно. Бывают АКБ с электролитом в виде полипропиленовых материалов. Также особенно популярными являются гелевые аккумуляторные батареи с содержанием оксида кремния, которые отличаются повышенной безопасностью в эксплуатации и возможностью использования в экстремальных условиях при особенно низких температурах.
Такие разновидности электролита позволяют значительно упростить процесс обслуживания современных батарей и снизить опасность при их постоянном использовании. Главным их достоинством является то, что постоянный контроль плотности электролита с доливанием дистилированной воды проводить не требуется.
Почему нужно заряжать необслуживаемые АКБ
Что касается зарядки необслуживаемого аккумулятора автомобиля, заряжать его нужно обязательно, особенно в преддверии зимнего времени года. Емкость у таких АКБ со временем тоже становится меньше, несмотря на то, что средний срок их службы может составлять 3-5 лет и более. Поэтому периодическая подзарядка им тоже требуется, равно как и батареям старого образца.
Часто двигателю внутреннего сгорания автомобиля бывает недостаточно энергии для запуска в случае, если речь идет об аккумуляторе, заряженном только от генератора. Например, если в последнее время машина используется только для езды на небольшие расстояния, энергетическому потенциалу батареи бывает недостаточно времени для восполнения. В этом случае необходимо позаботиться о том, как зарядить необслуживаемый аккумулятор автомобиля.
Немаловажно помнить и о том, что любая АКБ, в том числе и относящаяся к категории необслуживаемых, теряет уровень заряда в холодное время года. Зимой для того, чтобы запустить стартер, требуется более высокий уровень пускового тока. Поэтому перед началом зимнего сезона необходимо полностью зарядить необслуживаемый автомобильный аккумулятор, обеспечив ему максимальный уровень емкости для того, чтобы энергии АКБ в холодных условиях оказалось достаточно.
Другие особенности необслуживаемых АКБ
Для ответа на вопрос, как заряжать необслуживаемый аккумулятор автомобиля правильно, следует изначально учитывать некоторые общие особенности, характерные для всех батарей нового типа. Как уже говорилось, корпус их, в подавляющем большинстве случаев, герметичен, и замеры плотности электролита проводить невозможно.
Наличие корпуса, не имеющего отверстий, подразумевает то, что заряжать необслуживаемый аккумулятор слишком быстро, используя токи большой величины, нельзя. Зная об этих тонкостях и применяя их на практике, уже можно понять, как правильно заряжать современные АКБ, соблюдая всю необходимую технику безопасности.
Процесс зарядки необслуживаемой АКБ
Как и любую другую батарею, ее рекомендуется достать из машины перед процессом зарядки, чтобы в случае непредвиденных обстоятельств доступ к ней был обеспечен со всех сторон, и внутренности автомобиля не оказались повреждены содержимым батареи. В целях обеспечения максимальной безопасности, АКБ заряжается только на ровной и гладкой поверхности во избежание ее случайного опрокидывания.
Иногда спрашивают, как правильно зарядить аккумулятор, не вынимая его из машины. Делать этого не рекомендуется. Но если все же такая необходимость возникла, все возможное электропитание автомобиля непременно должно быть отключено, а ключ зажигания вынут из замка.
Непосредственно перед самой зарядкой нужно измерить показатель остаточного напряжения с помощью вольтметра или мультиметра. Если батарея разряжена отчасти либо полностью, напряжение должно подаваться непрерывно, числом 14-14,5 В, а сила тока вначале не должна быть выше 2 А.
Если АКБ разряжена не так сильно, время ее подзарядки будет составлять, в среднем, от 3 до 4 часов. В случае глубокой разрядки ей может потребоваться несколько дней до полной зарядки.
Контролировать процесс необходимо постоянно. Когда показатель тока снизится до 0,2 А, это значит, что батарея полностью зарядилась. Многие необслуживаемые АКБ снабжены индикатором, который по окончании времени зарядки загорается зеленым цветом.
Поскольку электролит любого состава в процессе зарядки также подвергается химическим реакциям, важно следить за аккумулятором и прислушиваться к тому, что происходит внутри него, чтобы предотвратить закипание электролита. В обслуживаемом аккумуляторе контролировать состояние электролита проще вследствие того, что можно аккуратно открыть отсек той или иной банки и проверить, что в ней происходит. В случае с герметично закрытым корпусом это сделать сложнее, но возможно, при условии бдительности и внимательности. При закипании электролита зарядное устройство нужно быстро отключить.
Для того чтобы случайно не «посадить» аккумулятор автомобиля зарядным устройством, текущий показатель тока не должен превышать 15 А, а напряжение в батарее не допускается выше 15,5 В. Это- крайние показатели напряжения.
Зарядка необслуживаемого аккумулятора в домашних условиях
Обслуживаемые АКБ опасно заряжать дома: при нагреве батареи во время зарядки выделяются вредные для здоровья газы, которые, к тому же, и взрывоопасны. В отличие от свинцово-кислотных батарей, зарядка необслуживаемого аккумулятора автомобиля в домашних условиях вполне возможна по причине герметичности его корпуса. Конечно, желательно, чтобы помещение хорошо проветривалось, а сама батарея находилась как можно дальше от открытых источников огня.
Зарядка производится устройством, на котором ставятся показатели напряжения от 14 до 14,5 В, в режиме постоянного тока: он, как всегда, самый гуманный и безопасный как для любой батареи, так и для всего окружающего пространства. В конце зарядки напряжение можно понизить до 13,2 В
Таким образом, становится ясно, как заряжать необслуживаемый аккумулятор и какие правила нужно соблюдать при этом, учитывая особенности батарей современных конструкций. Такие батареи, действительно, очень удобны в эксплуатации и более безопасны, чем свинцово-кислотные, хотя иногда они требуют более длительного процесса зарядки. Однако уход за ними не представляет особого труда, а если научиться заряжать их самостоятельно, удовольствие можно будет получать не только от езды, но и от осознания собственного умения.
Как вам статья?
Похожие статьи
Рейтинг
( Пока оценок нет )
необслуживаемый аккумулятор
Как зарядить автомобильный аккумулятор
Помощь и совет
Не знаете, как зарядить автомобильный аккумулятор? Интересно, сколько времени нужно, чтобы зарядить автомобильный аккумулятор? Не уверен если вам нужно отключить автомобильный аккумулятор, чтобы зарядить его?
Вы находитесь в нужном месте, так как в нашем руководстве по зарядке автомобильного аккумулятора есть ответы, которые вам нужны, чтобы помочь вам получить питание и обратно на дороге.
Автомобильные аккумуляторы могут разрядиться по ряду причин.
Если вы забудете выключить свет, когда паркуете машину, или оставите машину припаркованной на
длительный период времени, вы можете вернуться и обнаружить, что батарея не имеет достаточного заряда для
заводить машину.
Даже если вы начнете Быстрое решение, рекомендуется правильно зарядить автомобильный аккумулятор, чтобы поддерживать его в хорошем состоянии. состояние.
Как зарядить автомобильный аккумулятор
- Проверьте, какой тип аккумулятора установлен в вашем автомобиле: Если в вашем автомобиле есть система Start/Stop технологии, у вас будет батарея AGM или EFB. Обычное зарядное устройство для них не подходит. типы батарей, и вместо этого вам понадобится «умное» зарядное устройство. Если вы не уверены, какой зарядное устройство, которое может понадобиться вашему аккумулятору, загляните в один из наших магазинов, и мы поможем вам.
- Проверьте контакты: Прежде чем что-либо подключать, посмотрите на провод клеммы, выходящие из верхней части аккумулятора, и зажимы, которые их соединяют. Если они смотрят грязные или ржавые, вам необходимо очистить их перед зарядкой аккумулятора.
- Отключите автомобильный аккумулятор: Хотя зарядка автомобильного аккумулятора во время
подключен или на месте, рекомендуется всегда отключать аккумулятор перед
зарядка после быстрой очистки.
Всегда отсоединяйте отрицательный (обычно черный) провод первые и подключите его последним, иначе вы можете получить неприятный шок, когда вы касаетесь положительной клеммы. Клеммы обычно соединяются с аккумулятором зажимом, который ослабляется или затягивается болтом сбоку. Отсоедините клеммы ( минус сначала , помните!) и переместите их в одну сторону. Кроме того, помните, что если вы отключите ваш автомобильный аккумулятор, вам может потребоваться сбросить настройки радио, положения сидений и приборной панели, поэтому убедитесь, что у вас есть коды безопасности, если они вам нужны!
- Подсоедините зарядное устройство: Держите зарядное устройство на таком же расстоянии от аккумулятора, как и кабели.
позволит, и никогда не оставляйте зарядное устройство на аккумуляторе во время зарядки! Подключить
зажимы зарядного устройства к клеммам на аккумуляторе, совместив плюс с плюсом и
отрицательный к отрицательному. Затем подключите зарядное устройство.
- Включите зарядное устройство: Некоторые зарядные устройства автоматически выключаются при разрядке аккумулятора. заряжается, но другие должны быть отключены. Проверьте руководство для вашего индивидуального зарядное устройство, чтобы узнать, сколько времени это займет и что вам нужно сделать. Другой вариант — инвестировать в умном зарядном устройстве, которое оценит состояние батареи и адаптировать цикл зарядки, автоматически переключаясь на Подзарядка аккумулятора, а не перезарядка аккумулятора.
- Готово! После зарядки аккумулятора отключите зарядное устройство и отсоедините хомуты. Затем снова подключите автомобильный аккумулятор ( сначала положительный и минус последний, запомни!) и понеслось! Если вы используете интеллектуальное зарядное устройство, индикатор, показывающий, когда батарея заряжена.
О чем следует помнить
Зарядка аккумулятора проста, но аккумуляторы могут выделять газообразный водород во время зарядки. заряжены, особенно если они заряжаются при более высоком напряжении быстрой зарядкой. Держать
зарядное устройство подальше от аккумулятора и не оставляйте ничего на аккумуляторе.
Регулярный уход и техническое обслуживание могут продлить срок службы вашей батареи и сэкономить ваши деньги в долгосрочной перспективе. Умный зарядное устройство может устранять уже существующие проблемы во время зарядки и помогает предотвратить дальнейшее повреждение, поэтому регулярная зарядка с помощью одного может избавить вас от необходимости покупать новую батарею раньше.
Также помните, что батареи не вечны, и если ваша батарея разряжается, она может достигла конца своей жизни. Halfords может проверить вашу батарею бесплатно и сообщите, если требуется замена, поэтому закажите бесплатную проверку работоспособности батареи, чтобы быть конечно.
Теперь вы должны стать экспертом по зарядке автомобильных аккумуляторов и готовы снова отправиться в путь. Ты можешь взять
ознакомьтесь с нашим ассортиментом зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов и
новые автомобильные аккумуляторы. Для
бесплатную проверку батареи, вы можете заказать здесь или отправиться в местный магазин или
автоцентр.
Просмотреть все Аккумулятор
Зарядные устройства
Посмотреть все автомобильные аккумуляторы
Знакомство с автомобильным клубом Halfords
Знаете ли вы, что с автомобильным клубом Halfords вы можете сэкономить деньги на аккумуляторах, стеклоочистителях лезвия и лампочки? Присоединяйтесь к автомобильному клубу Halfords сегодня, чтобы получить доступ к целому ряду удивительных преимуществ и скидки, которые предназначены для того, чтобы вы оставались в движении, чтобы вы были в безопасности и чтобы вы экономили.
Присоединиться можно бесплатно, и вы получите деньги на техобслуживание, бесплатную проверку состояния автомобиля и приветственный подарок. ваучер, который можно потратить на любой продукт или услугу Halfords.
Или выберите премиум-членство за небольшую ежемесячную плату (или разовый платеж), чтобы разблокировать эксклюзивные
членские цены на все автомобильные товары и услуги в Интернете, а также в наших магазинах, автосервисах и
Halfords Mobile Experts, а также множество других преимуществ, которые помогут вам двигаться дальше. меньше.
Так много всего интересного, что нельзя упускать такую прекрасную возможность!
Присоединяйтесь к автомобильному клубу Halfords сегодня на сайте www.halfords.com/motoring-club.
Вернуться к Экспертный совет23/03
Как зарядить автомобильный аккумулятор в домашних условиях
Вы здесь
Главная | Как зарядить автомобильный аккумулятор дома
Почему не заводится машина? Нужно ли перезаряжать аккумулятор?
Чтобы понять, почему не заводится двигатель автомобиля, нужно пройти через контрольный список.
Если двигатель сильно крутится, но не заводится, аккумулятор не виноват. В этой проблеме часто виноваты иммобилайзеры, и иногда решить ее так же просто, как заблокировать и разблокировать автомобиль, а затем повторить попытку.
Если вы поворачиваете ключ, а автомобиль полностью заглох — на приборной панели нет сигнальных лампочек и нет шума из моторного отсека — проверьте, не были ли включены фары в последний раз, когда вы пользовались автомобилем; лампы могут разрядить аккумулятор всего за полчаса.
Если все в порядке, убедитесь, что клеммы аккумулятора не ослаблены.
Если вы уверены, что виновата батарея, и запуск от внешнего источника невозможен, вам необходимо зарядить батарею.
Как заряжается автомобильный аккумулятор?
- Вы можете подключить автомобильное зарядное устройство Halfords (другие продавцы также продают их по цене от 20 фунтов стерлингов). Вы можете либо сделать это с автомобильным аккумулятором на месте, либо сначала вынуть аккумулятор .
- Зарядные устройства говорят сами за себя: подключите «+» и «–» к клеммам аккумулятора и включите зарядное устройство. У большинства есть индикаторы, которые сообщают вам о состоянии заряда и о том, когда батарея полностью заряжена.
- Если вы снимаете аккумулятор с автомобиля, не заряжайте его дома — неисправный аккумулятор (или зарядное устройство) может привести к взрыву и/или пожару.
Как поддерживать заряд автомобильного аккумулятора во время хранения?
Если ваш автомобиль простоит без дела, особенно в зимние месяцы, когда вы, возможно, объявили его SORN, лучшим вариантом может быть зарядное устройство (или кондиционер, , как показано выше ). Он активно следит за состоянием батареи и может оставаться подключенным в течение длительного времени, поскольку добавляет заряд только тогда, когда это необходимо.
Узнайте больше о номинальной мощности аккумулятора в ампер-часах и о том, что это значит для срока ее службы.
Как проверить автомобильный аккумулятор с помощью мультиметра
- Вы можете выполнить простой тест аккумулятора с помощью обычного мультиметра (приобретите его примерно за 20 фунтов стерлингов). Поверните диск на настройку «20 В» и подключите красный щуп к «+» клемме аккумулятора, а черный щуп к клемме «–».
- Затем он даст вам показания напряжения. «12,6 В» означает, что мощности должно быть достаточно для запуска автомобиля, поэтому, если он не заводится, а вы читаете 12,6 В, то аккумулятор не виноват.
- Если показания ниже, у вас могут возникнуть проблемы, а если они ниже 12 В, это технически плоско, поэтому запуск будет практически невозможен, и вам, возможно, придется задуматься о замене автомобильного аккумулятора.