Рулевое управление
Занос (избыточная поворачиваемость)
Занос автомобиля происходит в следствие потери сцепления с дорогой задних колес. В большей степени риску заноса подвержены автомобили, имеющие задний привод. Чтобы снизить риск заноса автомобиля лучше устанавливать на заднюю ось автомобиля лучшие шины.
Что может вызвать занос автомобиля
- аквапланирование
- резкое торможение
- резкое ускорение на заднеприводном автомобиле
- неравномерное распределение груза автомобиля (слишком большая нагрузка на задние колеса)
- низкое давление воздуха в задних шинах
- изношенные задние шины
- прицеп или полуприцеп
- боковой ветер
Если ваш автомобиль заносит, всегда поворачивайте руль в сторону заноса. Вне зависимости от того, как поворачивается ваш автомобиль вы должны всегда стараться держать передние колеса повернутыми в желательном направлении движения.
Недостаточная поворачиваемость
Недостаточная поворачиваемость выглядит так: вы поворачиваете руль, а автомобиль продолжает при этом движение в прежнем направлении, то есть не реагирует на поворот руля или реагирует недостаточно.
Недостаточная поворачиваемость чаще всего возникает на переднеприводных автомобилях. Большинство современных новых автомобилей — переднеприводные.
Недостаточная поворачиваемость не столь опасна, как занос автомобиля. От водителя требуется меньше навыка, чтобы суметь удержать контроль над автомобилем.
Что может вызвать занос автомобиля
- аквапланирование передних колес
- торможение без системы ABS (юзом)
- резкое ускорение на переднеприводном автомобиле
- низкое давление воздуха в передних шинах
- неравномерное распределение груза автомобиля (слишком большая нагрузка на передние колеса)
- изношенные передние шины
- прицеп или полуприцеп
- включенная блокировка дифференциала
Если, когда вы начали поворачивать руль, ваш автомобиль начал терять сцепление передних колес с дорогой и проявляет признаки недостаточной поворачиваемости, то не нужно выкручивать руль еще дальше, поскольку это лишь усугубит ситуацию.
В программу обязательной подготовки водителей в Швеции входит прохождение специального полигона (так называемый Risk 2), где опытные инструкторы помогут вам освоить навыки правильных действий при занове и недостаточной поворачиваемости.
Электронные системы контроля устойчивости
В современных автомобилях используются различные системы, следящие за вращением и пробуксовкой колес. У разных автопроизводителей такие системы называются по-разному: DSTC (система динамической стабилизации и контроля тяги), ESP (электронная система стабилизации), ESC (Электронная система устойчивости). Электронные системы настолько хорошо справляются с реагированием на опасные ситуации, что зачастую водитель даже не успевает ничего заметить.
Аквапланирование
Аквапланирование говорит о том, что между протектором шин и дорожным покрытием остается слой воды, который шина не успевает вытеснить. При аквапланировании автомобиль начинает вести себя как неуправляемый скоростной катер.
Что увеличивает риск аквапланирования
- глубокие лужи
- большая скорость
- широкие шины
- изношенные шины
Что делать при возникновении аквапланирования
- Не делайте резких движений рулем. Колеса должны оставаться повернуты в направлении движения.
- Выжмите сцепление
- Отпустите газ
- Не нажимайте на тормоз
Неисправности рулевого управления
- Тяжело поворачивающийся руль скорее всего говорит о вышедшем из строя гидроусилителе руля. Вы можете продолжать движение, но с особой осторожностью. Руль будет поворачиваться легче на скорости и очень тяжело если автомобиль стоит или движется медленно.
- Люфт в рулевом управлении часто говорит о том, что в сервоприводы попала грязь или воздух.
- Вибрирующий руль чаще всего говорит о плохой балансировке передних колес
- Если во время движения руль тянет в сторону, это может быть вызвано проколом переднего колеса или неисправностью одного из элементов рулевого управления.
Подготовка к внедорожью полноприводных авто | Bars4x4
29.06.2023 11:06 Статья bars4x4
В табличке ниже собраны все существующие коды регионов актуальные в 2023 году.
03.06.2023 18:56 Статья bars4x4
Максимилиан Волошин для статьи о Мирбо.
Читать далее23.05.2023 21:12 Статья bars4x4
При долгой езде по автомагистрали, где отсутствуют пересечения в одном уровне с другими дорогами, где нет сигнализации (светофоров) и можно двигаться на высоких скоростях, возникает специфический вид утомления — дорожный гипноз.
Читать далее06.05.2023 12:34 Статья bars4x4
Памятка по эксплуатации и обслуживанию трофейного автомобиля «Мерседес-Бенц» модель 170, выпущенная Главным автомобильным управлением красной армии в 1943 г.
Читать далее21.09.2022 13:27 Статья bars4x4
Зачем вам нужен кабриолет, вы спросите себя позже, когда он начнет “раздражать” вас своими негативными качествами.
02.11.2021 14:40 Ремонт bars4x4
Изготавливаю и устанавливаю подножки на Мерседес Гелендваген Пикап12.08.2021 10:42 Ремонт bars4x4
Вот и закончил переоборудование Volkswagen Caravelle в туристический кемпер.21.06.2021 11:41 Ремонт bars4x4
Перед установкой панелей солнечных батарей необходимо избавиться от люка.
Читать далее11.03.2021 16:57 Ремонт bars4x4
Изготовил площадку для лебедки T-MAX 6500.
04.03.2021 13:24 Ремонт bars4x4
Устанавливаю лебедку T-MAX 6500 в штатный бампер туристического кемпера.
Читать далееСтарые записи
State Magazine: очерк
State Magazine: очеркТематическая история:
Система противоскольжения
Эйлин Верити
Автор является специалистом по безопасности в Управлении безопасности/здоровья и охраны окружающей среды.
Вы когда-нибудь теряли контроль над автомобилем во время заноса? У вас было это тошнотворное «о нет!» ощущение, когда как ни крути машину, она не едет в нужном тебе направлении?
Будь то снег, дождь, гравий или дуновение песка — потеря контроля над автомобилем во время заноса может быть пугающим и опасным опытом. Основными причинами заноса являются сочетание слишком быстрого поворота и торможения или слишком быстрого движения и поворота. Секрет предотвращения заносов заключается в том, чтобы смотреть вперед, быть в курсе меняющихся дорожных условий и планировать заранее. Предотвратить занос намного безопаснее и проще, чем исправить его.
Существует три распространенных типа заносов, возникающих из-за потери сцепления с дорогой. Во время заноса передних колес шины начинают скользить, и оператор теряет управление. Наиболее распространенными салазками для легковых автомобилей, вероятно, являются салазки для задних колес, потому что обычно передние шины имеют больший вес, чем задние. В полноприводных полозьях сочетание высокой скорости и льда, снега, тонкой грязи, воды, гололеда или смеси воды и бензина снижает сцепление шин с дорогой.
Как вы можете предотвратить или восстановиться после заноса? Лучший способ – знать и предвидеть дорожные условия. Бывают моменты, когда необходимо быстро остановиться на скользкой дороге. Резкое торможение часто приводит к потере сцепления с дорогой и заносам. Методы, используемые для антиблокировочных тормозных систем или АБС, и автомобилей, не оборудованных АБС, различаются.
Если в вашем автомобиле есть система ABS, колеса не будут блокироваться, и вы сможете объехать препятствие. Большинство людей не знают, что чувствует педаль тормоза, когда включена система ABS, и что они сохраняют контроль над рулем. Попробуйте это на пустой стоянке. Сильно нажмите на тормоз и постоянно давите на педаль. Вы должны почувствовать нормальную пульсацию педали тормоза. Системы ABS автоматически предотвращают блокировку колес, поэтому нет необходимости прокачивать тормоза.
Если в вашем автомобиле нет ABS, есть два способа быстрой остановки. Для управляемого торможения нажмите на тормоз как можно сильнее, чтобы шины не переставали катиться (блокировались). Держите движения руля очень маленькими. Если вам необходимо сделать большие движения рулем, отпустите тормоза, поверните, а затем снова нажмите на тормоза как можно сильнее, не блокируя их. Для второго метода начните торможение, затормозите до упора, пока шины не заблокируются, отпустите тормоза при блокировке, повторно затормозите, как только шины начнут катиться, продолжайте это до тех пор, пока автомобиль не остановится. (Это то, что ABS делает автоматически.)
Хотя это сложнее, чем предотвратить занос, вы можете восстановить контроль над автомобилем, когда он заносит. Ослабьте педаль акселератора, особенно в снегу или на льду, и двигайтесь в том направлении, в котором вы хотите, чтобы передняя часть автомобиля двигалась. Для хорошего управления все движения руля должны быть плавными.
Другие шаги, которые необходимо предпринять, чтобы убедиться, что с вами не произойдет занос, включают поддержание автомобиля и шин в хорошем состоянии, а также правильное накачивание шин. В любую погоду будьте в курсе дорожных условий, реакции вашего автомобиля и того, что происходит вокруг вас.
Домашняя страница | Предыдущая функция | Следующая функция
Как устранить занос при ускорении заднего колеса — TheTireWiki
До того, как появились 4WD или FWD для бездорожья, был задний привод. Фактически, это была самая ранняя итерация вождения автомобиля, сформировавшая динамику современного автомобиля. Сегодня задний привод в основном ограничивается высокопроизводительными автомобилями, внедорожниками или прицепами.
Одной из распространенных проблем при вождении автомобиля с задним приводом является занос при ускорении, из-за которого автомобиль теряет сцепление с дорогой и выходит из-под контроля. Давайте рассмотрим причины этого, что вызывает его и, самое главное, что вы можете сделать, чтобы исправить занос заднего колеса при ускорении.
Содержание
Тумблер Что такое занос заднего колеса?Ускоряющий занос заднего колеса также известен как занос с силовым скольжением или занос с избыточной поворачиваемостью. Это явление, когда автомобиль теряет сцепление с задним колесом. Теперь вы можете спросить, почему заднее колесо теряет сцепление с дорогой.
Это из-за чрезмерной подачи энергии. Большинство автомобилей с задним приводом — это автомобили с высокими характеристиками, что означает, что они способны развивать невероятную мощность в тот момент, когда вы нажимаете на ускорение.
Добавьте к этому мокрую или скользкую дорогу, и вы рискуете потерять заднюю тягу автомобиля.
Что именно происходит, так это то, что задняя часть вашего автомобиля уходит от поворота. При слабом сцеплении с поверхностью агрессивное движение приводит к вращению автомобиля вокруг своей вертикальной оси, что известно как явление избыточной поворачиваемости.
Поскольку автомобиль заднеприводный, передние колеса не испытывают избыточной мощности от заднего ускорения при избыточной поворачиваемости. В результате переднее колесо сохраняет некоторую тягу по сравнению с задним.
Это чрезвычайно затрудняет контроль над ситуацией, так как автомобиль быстро разворачивается.
Без надлежащих и незамедлительных корректирующих действий вы можете столкнуться с серьезными авариями на дорогах с интенсивным движением. Это также повредит подвеску автомобиля и шину, а также повредит кузов в результате столкновений.
Как устранить занос заднего колеса при ускорении?В исправлении заноса при ускорении заднего колеса нет ничего сложного. Однако во время заноса все происходит так быстро, что без должной психологической подготовки сложно вовремя сделать правильные действия, чтобы исправить занос.
Теперь вы не сможете подготовиться к заносу, тренируясь. Тем не менее, вы можете делать мысленные заметки о следующем.
Сохранение спокойствияЗанос обычно происходит резко без каких-либо предварительных признаков. В результате важно сохранять спокойствие и решать ситуацию с трезвой головой. Чем спокойнее вы будете, тем больше позитивных действий вы сможете предпринять.
Уменьшить ускорениеПервое, что нужно сделать в случае заноса заднего колеса, это полностью отключить ускорение. Вы можете либо полностью отпустить газ, либо постепенно снизить мощность заднего колеса. Выбор будет зависеть от антипробуксовочной системы вашего автомобиля.
Немедленно отпустите педаль газа, если у вашего автомобиля высокий контроль тяги. Если это не так, перейдите к постепенному замедлению.
Рулить в заносЭто похоже на эмпирическое правило. Вам придется направить свой автомобиль в сторону заноса. Например, вы поворачиваете направо, а машину начинает заносить влево.
Вместо того, чтобы поддерживать поворот направо, поверните влево, чтобы выровняться с заносом. Это поможет оперативно исправить автомобиль.
Будьте плавнымиНе поворачивайте резко. Будьте плавными и постепенными с темпом автомобиля. Резкое движение или рывок только ухудшит ситуацию, а в крайнем случае приведет к встречному заносу в обратную сторону.
Ситуационная осведомленностьВажна общая ситуационная осведомленность. Занос действительно является одним из тех автомобильных явлений, когда может случиться все что угодно. Отслеживайте движение своего автомобиля и его скорость и соответствующим образом корректируйте замедление и рулевое управление.
Избегайте резкого торможенияЭто золотое правило, когда речь идет о борьбе с заносом заднего колеса. НИКОГДА резко не тормозите машину, когда она начинает скользить.
Правильно будет снять ускорение, не нажимая на тормоз. Тормозите только тогда, когда автомобиль достаточно замедлился или буксует на очень низкой скорости.
Как предотвратить занос заднего колеса при ускорении?Теперь давайте поговорим о том, что вы можете сделать, чтобы предотвратить занос заднего колеса при ускорении. Потому что давайте будем честными, лучше вообще предотвратить это, чем бороться с этим конкретно. Вот что вы можете сделать.
- Постепенно увеличивайте ускорение вместо того, чтобы давить на педаль газа. Это предотвратит занос заднего колеса автомобиля.
- Следите за состоянием дороги. Если дорога мокрая или скользкая, старайтесь двигаться с меньшей скоростью, чем обычно, чтобы избежать заноса.
- В большинстве современных автомобилей установлена противобуксовочная система. Убедитесь, что система TCS активирована и работает правильно.
- Правильно ухаживайте за шинами. Убедитесь, что протекторы шин не изношены, так как это основная защита от любого вида заноса.
- Убедитесь, что вес в руле равномерно распределен, особенно для автомобилей с длинной колесной базой. Слишком большая нагрузка на заднюю часть может вызвать занос заднего колеса.
- Если вы не профессионал, избегайте таких трюков, как дрифт.
- Подумайте о приобретении автомобиля с полным приводом.
Помимо этого, вы также можете подготовиться под руководством инструктора по вождению. Они могут вызвать занос на поддоне в контролируемой среде, чтобы научить вас, что делать в случае заноса заднего колеса.
Вы также можете посмотреть это видео, чтобы лучше понять, что можно и чего нельзя делать.
Некоторые передовые методы восстановления заносов при ускоренииЕсли вы являетесь профессионалом в управлении автомобилем, то вы можете освоить некоторые передовые методы. К ним относятся:
Торможение на трейлеТорможение на трейле — это метод, при котором вам нужно слегка притормозить непосредственно перед поворотом в поворот.