Восстановление хромированных деталей автомобиля в домашних условиях
Технологии развиваются, автомобилестроение идёт вперёд семимильными шагами, но одна деталь присутствует на технике любого поколения. Восстановление хромированных деталей автомобиля — проблема настолько старая, что поначалу кажется удивительным, почему для неё ещё не придумано эффективного решения. Как и полвека назад, перед водителями встаёт одна и та же задача.
Хромированные детали автомобиля
Сегодня водителю вовсе не обязательно обращаться в автосервис, несложная реставрация может быть проведена в гараже. Тем не менее предотвратить проблему логичнее, поэтому сначала мы рассмотрим вопрос о том, как ухаживать за хромированной поверхностью.
Содержание
- Профилактика
- Царапины и тусклость
- Ржавчина
- Восстановление хромированных деталей
- Краска поверх хрома
- Заключение
Профилактика
Царапины и тусклость
Хромированные детали придают машине особенный вид. На солнце они блестят, в пасмурную погоду отражают, как зеркало. Именно отражательная способность хрома требует постоянного поддержания. Хорошо обращаться с машиной недостаточно, поскольку такая поверхность легко покрывается мелкими царапинами и тускнеет со временем.
Используйте слабый напор воды. Избегайте перепада температур и летом, и зимой. В тёплое время после мытья машину достаточно поставить в тень, а зимой лучше использовать защитные спреи с масляной основой и не выезжать из гаража при наличии влаги на хромированной поверхности.
Время от времени можно протирать деталь керосином и аккуратно смывать его тёплой водой. Ни в коем случае нельзя оставлять на поверхности такие вещества, как керосин, бензин или уайт-спирит, а попадания соды или минерального масла лучше вообще избежать. Однако прежде чем полировать деталь, нужно её обезжирить, и здесь керосин подойдёт как нельзя лучше.
Уход за хромированными деталями
Ржавчина
Небольшая механическая защита не повредила бы хромированному бамперу, ведь не зря производители всё чаще применяют упорные штанги из стали, увеличивающие прочность и защиту бамперов. Однако главная опасность для хрома — коррозия. Это особенно актуально на российских дорогах, где машине не избежать встречи с агрессивными дорожными реагентами.
Иногда ситуация допускает нанесение лака поверх хромированной поверхности. Надолго его не хватает, да и выглядит он не лучшим образом, но с задачей защиты справляется.
Лучше всего заранее защитить деталь, покрыв её специальным составом. Из-за солёной воды покрываться пятнами ржавчины может даже качественная продукция. Ремонт хромированных деталей в таком случае начинается с локализации очага коррозии — удаления проржавевшей области механическим путём и обработки масляным лаком. Если слой хрома не был затронут, достаточно отполировать повреждение WD-40.
В домашних условиях можно найти чем отполировать хром и без похода в магазин. Используют соду, но она может оказаться чересчур жёсткой. Малозаметные следы удаляются мягким порошком или мелом, растёртым и нанесённым на фланелевую тряпочку.
Ржавчина на хромированных деталях
Восстановление хромированных деталей
Полировка своими руками возможна, однако здесь лучше подойдут не руки, а специальные составы для полировки хрома. Купить их можно в любом автомагазине. Если наблюдается сильная коррозия, придётся воспользоваться WD-40, хотя это крайний случай. В зависимости от тяжести повреждения придётся проделать некоторые из описанных ниже операций.
- Перед тем как очистить, снимите деталь и перенесите в защищённое от перепада температур место.
- Когда ржавчина проедает хромированное покрытие насквозь, требуется механическая очистка. Всё определяет глубина повреждения. В некоторых случаях приходится применять грубую шлифовку крупнозернистым абразивом.
- Если удалена значительная площадь металла, нужно позаботиться о его защите, нанесении грунтовки на сварные швы и так далее. Если за очисткой планируется не восстановление, а покраска, то потребуется два вида грунта — кислотный и основной.
- Хромирование в домашних условиях невозможно. О том, как восстановить такую деталь, вам будут рассказывать в автосервисе, а в качестве альтернативы можно рассмотреть покрытие детали металлизированной плёнкой, покраску детали и гальваническое серебрение. Для метахромирования потребуется провести в домашних условиях реакцию восстановления серебра из неорганической соли. Это вполне возможно, однако серебро легко изнашивается и в качестве покрытия внешних деталей подходит слабо.
- Используйте очиститель для удаления следов жира и пятен. Допустимо использование веществ, содержащих кислоты, однако раствор нужно сразу же удалить с детали. В полироли безводный аммиак и кислоты недопустимы.
- При неглубоких повреждениях потребуется либо полироль, либо обычный мел (зубной порошок). Полироль можно заменить пастой ГОИ, разбавленной парой капель моторного масла. Паста крупнозернистая — осторожнее! Народное средство — фольга, смоченная Coca-Cola.
- Для сильной полировки можно взять войлок. В противном случае выбор лучше остановить на мягкой тряпочке.
На видео — удаление ржавчины с хромированного бампера:
Краска поверх хрома
Хром — чрезвычайно твёрдый металл, и перед тем, как покрасить хромированную деталь, потребуется тщательная обработка поверхности. Необходимо довести её до матового состояния — мелкие царапины улучшат адгезию материала. Затем следует удалить с поверхности пыль, обезжирить и последовательно наложить несколько слоёв грунта:
- кислотный грунт, обеспечивающий жёсткое сцепление с поверхностью, поскольку на десятые доли микрона въедается в металл;
- первичный (основной) грунт для защиты детали от коррозии и сцепления с краской;
- грунт-наполнитель — необходим, если нужно выровнять поверхность.
Специально для металлических поверхностей продаётся фосфатирующая грунтовка. Вещество представляет собой смесь кислотной и основной грунтовки. Применять можно вместо оксидирования и фосфатирования, основная цель — защита металла на длительный срок. На последний слой грунта после предварительного обезжиривания наносится краска.
Заключение
Если для вас актуален вопрос, как восстановить хромированную деталь, то, вероятно, процесс коррозии уже зашёл слишком далеко. Для того чтобы деталь не потеряла со временем привлекательность, нужно обращаться с ней аккуратно. Внимательность и заботливое отношение к хрому являются главными способами борьбы за его внешний вид.
Восстановление хромированных деталей
Деталь, для защиты которой не было предпринято своевременных усилий, восстановить сложно. Однако руки опускать не стоит. Немного терпения, хорошая теоретическая подготовка, и ваш бампер засияет как новенький.
Как восстановить хром на авто: лучшие способы
Главная » Ремонт и обслуживание
Ремонт и обслуживание
Автор Владимирович75 На чтение 2 мин. Просмотров 1.8k. Опубликовано
Несложные реставрационные работы часто выполняются автолюбителями самостоятельно. Зная, как восстановить хром на авто, можно быстро вернуть утраченную привлекательность и блеск многим элементам транспортного средства.
Избавление от ржавчины
Особое внимание при избавлении от коррозийных изменений уделяется локализации всех очагов с ржавчиной, механическому удалению всех проржавевших участков и нанесению маслянистого лакового состава. Незначительные повреждения устраняются полировкой с применением WD-40, а более объёмные очаги коррозии рекомендуется аккуратно зачищать обычной пищевой содой. При наличии малозаметных следов ржавчины можно использовать мягкий зубной порошок или хорошо измельчённый мел, нанесённый на чистую фланель.
Полировка хрома
Вариантов полировки хрома несколько, но чаще всего с этой целью используются подручные средства. Хорошо зарекомендовала себя паста ГОИ, которую после нагрева нужно нанести на войлок и обработать все проблемные участки хромированных деталей. Предварительно следует удалить все пятна ржавчины при помощи солярки.
Не менее популярным способом полировки является применение специального средства для хрома и металла. Готовый состав наносится на салфетку из микрофибры, после чего равномерно, круговыми движениями распределяется по восстанавливаемым автомобильным поверхностям. Через четверть часа состав удаляется при помощи чистой салфетки.
Возвращение блеска
Для возвращения внешней эстетики чаще всего рассматривается покрытие всех хромированных деталей металлизированной плёнкой, а также покраска и серебрение гальваническим способом. Самостоятельное метахромирование предполагает восстановление серебра из неорганических солей, но такое покрытие относится к категории недолговечных, очень быстро изнашиваемых под внешним воздействием.
Сохранить отражательные характеристики хромированных элементов автомобиля можно несколькими способами, выбор которых зависит от параметров изделий, а также степени их загрязнения и наличия повреждений.
- Автор: Владимирович75
- Распечатать
Оцените статью:
(3 голоса, среднее: 3 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Цена
Компания Paul’s специализируется на изготовлении индивидуализированных выставочных покрытий.
Таким образом, мы понимаем, что каждая антикварная или классическая деталь имеет уникальные требования к реставрации. Наши обученные инспекторы на месте оценивают каждую деталь, которую мы получаем, и разрабатывают план действий для наилучшего выполнения хромирования или восстановления каждой детали. Наш индивидуальный подход восстанавливает красоту каждой полученной детали.Вы сами убедитесь, почему мы известны как «Люди до и после» .
Поскольку мы работаем в основном со старыми, проржавевшими предметами в разной степени износа, мы не можем публиковать твердые цены на предмет, не ознакомившись с ним предварительно. Например, два бампера для одного и того же автомобиля могут иметь существенно разную цену из-за разной степени износа. Для оценки, пожалуйста, свяжитесь с нами; для твердых цен, нам нужно увидеть ваши части. Некоторые общие диапазоны цен на хромированные элементы указаны ниже.
Автомобильные бамперы : Наши автомобильные бамперы имеют наилучшее возможное зеркальное покрытие и, следовательно, стоят дороже, чем высокопроизводительный цех по нанесению покрытий на бамперы, но качество даже несопоставимо. Наши мастера подводят бампера к полировальным кругам и полируют их вручную перед окончательной обшивкой. На бамперы и автомобильный выставочный хром предоставляется пожизненная гарантия нашему первоначальному покупателю (или клиенту клиента). Мы также настраиваем некоторые бамперы для клиентов, удаляя болтовые отверстия, добавляя шпильки, сваривая бамперы вместе и добавляя заплатки. Общий ценовой диапазон составляет от 500 до 2000 долларов. Большинство стандартных бамперов стоят от 750 до 1200 долларов.
Радиаторные кожухи и решетки : Люди присылают нам свои радиаторные кожухи и решетки со всего мира из-за заботы и качества, которые мы проявляем при их ремонте. Мы тратим часы, постукивая различными молотками и тележками, затем шлифуем лентой, шлифуем дисками, шлифуем блоками, полируем, запаиваем углубления, завариваем трещины или разрывы и изготавливаем недостающие стержни с нуля. Обычно мы покрываем кожухи радиаторов и решетки несколько раз, с различными промежуточными этапами шлифовки и полировки. Результат похож на зеркало в ванной. Большинство корпусов радиаторов и решеток стоят от 500 до 2500 долларов.
Колеса : Колеса представляют собой очень сложный элемент с точки зрения покрытия из-за смещений и углов. Электричество, проходящее через гальванический раствор к детали, осаждает металлические частицы на покрываемую деталь. Поскольку электричество всегда идет по кратчайшему пути к земле, весь металл собирается скапливаться снаружи колеса и по краям. Чем глубже внутри барабана колеса, тем тоньше покрытие. Таким образом, даже несмотря на то, что мы могли бы физически наносить покрытие на колесо шириной 3 фута, любое колесо шириной более 8 дюймов не рекомендуется наносить покрытие, если только вы не специализируетесь на колесах и не используете вспомогательные аноды на эстакадах мостового крана вместо того, чтобы наш процесс наносил их на отдельные детали. стеллажи и перемещение их из одного резервуара в другой вручную. Из-за того, что люди ежедневно ездят по соляным дорогам, не мойя и не натирая колеса воском, у нас нет другого выбора, кроме как предложить только 1 год гарантии на колеса. Цены являются приблизительными и предполагают, что колеса имеют ширину менее 8 дюймов. Большинство автомобильных колес стоят от 250 до 450 долларов за колесо, а большинство колес для мотоциклов стоят от 250 до 500 долларов за колесо.
Свяжитесь с нами для бесплатной оценки!
Ценовые диапазоны
Компания Paul’s специализируется на изготовлении индивидуализированных выставочных покрытий. Таким образом, мы понимаем, что каждая антикварная или классическая деталь имеет уникальные требования к реставрации. Наши обученные инспекторы на месте оценивают каждую деталь, которую мы получаем, и разрабатывают план действий для наилучшего выполнения хромирования или восстановления каждой детали. Наш индивидуальный подход восстанавливает красоту каждой полученной детали.
Вы сами убедитесь, почему мы известны как «Люди до и после» .
Поскольку мы работаем в основном со старыми, проржавевшими предметами в разной степени износа, мы не можем публиковать твердые цены на предмет, не ознакомившись с ним предварительно. Например, два бампера для одного и того же автомобиля могут иметь существенно разную цену из-за разной степени износа. Для оценки, пожалуйста, свяжитесь с нами; для твердых цен, нам нужно увидеть ваши части. Некоторые общие диапазоны цен на хромированные элементы указаны ниже.
Автомобильные бамперы : Наши автомобильные бамперы имеют наилучшее возможное зеркальное покрытие и, следовательно, стоят дороже, чем высокопроизводительный цех по нанесению покрытий на бамперы, но качество даже несопоставимо. Наши мастера подводят бампера к полировальным кругам и полируют их вручную перед окончательной обшивкой. На бамперы и автомобильный выставочный хром предоставляется пожизненная гарантия нашему первоначальному покупателю (или клиенту клиента). Мы также настраиваем некоторые бамперы для клиентов, удаляя болтовые отверстия, добавляя шпильки, сваривая бамперы вместе и добавляя заплатки. Общий ценовой диапазон составляет от 500 до 2000 долларов. Большинство стандартных бамперов стоят от 750 до 1200 долларов.
Радиаторные кожухи и решетки : Люди присылают нам свои радиаторные кожухи и решетки со всего мира из-за заботы и качества, которые мы проявляем при их ремонте. Мы тратим часы, постукивая различными молотками и тележками, затем шлифуем лентой, шлифуем дисками, шлифуем блоками, полируем, запаиваем углубления, завариваем трещины или разрывы и изготавливаем недостающие стержни с нуля. Обычно мы покрываем кожухи радиаторов и решетки несколько раз, с различными промежуточными этапами шлифовки и полировки. Результат похож на зеркало в ванной. Большинство корпусов радиаторов и решеток стоят от 500 до 2500 долларов.
Колеса : Колеса представляют собой очень сложный элемент с точки зрения покрытия из-за смещений и углов. Электричество, проходящее через гальванический раствор к детали, осаждает металлические частицы на покрываемую деталь. Поскольку электричество всегда идет по кратчайшему пути к земле, весь металл собирается скапливаться снаружи колеса и по краям.