Влияние газа на двигатель автомобиля: Страхи необоснованны: переход с бензина на газ станет выгодной инвестицией — 21 марта 2022

Как ГБО и газ влияют на двигатель

Давно доказано, что установка газового оборудования на авто приводит к сокращению эксплуатационных расходов водителя. Газовое топливо стоит приблизительно вдвое дешевле бензина. При этом общий расход газа порой оказывается приблизительно на 10% выше, но даже в таком случае экономия остается очевидной. Еще одной особенностью, которая обусловлена установкой ГБО, является незначительное снижение уровня мощности (до 5-10%) некоторых двигателей, что в большинстве случаев вовсе не ощущается.
Но помимо этих фактов есть домыслы и заблуждения, из-за которых практически любой водитель перед переоборудованием авто на газ интересуется, а не вредно ли ГБО для силового агрегата. Давайте вместе разберемся в вопросе.

Влияние газа на мотор и его рабочий ресурс

Работа автомобиля на газовой смеси не портит двигатель и не оказывает влияния на его рабочий ресурс. Единственным условием для такого умозаключения является правильная настройка как газобаллонного оборудования, так и мотора.Влияние газа на двигатель автомобиля: Страхи необоснованны: переход с бензина на газ станет выгодной инвестицией - 21 марта 2022 Как раз поэтому установку ГБО и рекомендуют доверять квалифицированным специалистам. Плюс от владельца авто, которое ездит на газу, требуется соблюдение основных предписаний, включая правильное использование ГБО, своевременное его обслуживание, выполнение необходимых ремонтных работ и т.д.


Если эти требования выполняются, то никакого негативного влияния газового оборудования на мотор не будет. В противном случае и возникает почва для различных разговорах о прогаре клапанов, «сушке» двигателя и других проблемах, якобы, обусловленных наличием ГБО.
Когда в силовой агрегат подается корректно приготовления смесь газа и воздуха, то есть она будет не «бедной» и не переобогащенной, то и клапаны, и другие компоненты топливной системы будут защищены от каких-либо негативных последствий. Кстати, аналогичное справедливо и для бензина. А сомнительное качество последнего на наших заправках — это тоже фактор риска снижения рабочего ресурса силового агрегата.
Слишком богатая топливная смесь способна повредить катализаторы, что приведет к прогару в системе выпуска, появлению сбоев в работе мотора и загоранию индикатора Check Engine на панели приборов.Влияние газа на двигатель автомобиля: Страхи необоснованны: переход с бензина на газ станет выгодной инвестицией - 21 марта 2022 Когда топливо обеднено (в нем мало газа или бензина), то последствия будут еще более негативными. Смесь будет сгорать в рабочих камерах дольше, температура поднимется, произойдет прогорание седел и самих клапанов. Из-за этого быстрее выйдут из строя свечи, возможны другие проблемы в работе силового агрегата.
Отчасти мифы, что газ вредит двигателю, связаны с первыми поколениями ГБО, где регулировки состава смеси осуществлялись вручную. Отдельные мастера и водители, пытаясь сократить расход газа, делали неверные настройки, а из-за обедненной смеси возникали проблемы с силовым агрегатом. Но поломки данном случае возникала не из-за самого ГБО.
Второй популярный миф относительно вреда газа для двигателя связан с обратными хлопками. Во-первых, подобные прострелы встречались на ГБО ранних поколений, а в системах 4 поколения они крайне редки. Во-вторых, хлопок, возникающий во впускном коллекторе обусловлен не работой на газу, а неисправностями в самом двигателе или топливной системе, так что и без газовой системы на проблемных машинах прострелы возможны.Влияние газа на двигатель автомобиля: Страхи необоснованны: переход с бензина на газ станет выгодной инвестицией - 21 марта 2022

Моторное масло для двигателей на газу

Чтобы исключить риски снижения рабочего ресурса двигателя после установки ГБО, специалисты советуют использовать подходящие моторные масла. Связано это с тем, что при сгорании газового топлива температура в рабочих камерах выше, а смазка, которая изначально подбиралась под дизель или бензин, может не лучшим образом справляться с новыми условиями эксплуатации.
Рабочая температура специального масла для ГБО выше приблизительно на 200 градусов, чем у обычного. Для смазочных материалов это ощутимая разница, поэтому универсальные составы могут хуже справляться со своей защитной функцией.
Кроме этого обычное моторное масло при езде на газу может спровоцировать рост отложений и нагара в моторе. Этот момент увеличивает общий расход смазки.
В идеале владельцам авто с ГБО следует выбирать масла, которые как соответствуют рекомендациям автомобильного производителя, так и подходят для работы с ГБО. Проблем с подбором таких составов сегодня не возникает и подходящая продукция имеется у всех ведущих брендов, включая Liqui Moly, Shell и т.Влияние газа на двигатель автомобиля: Страхи необоснованны: переход с бензина на газ станет выгодной инвестицией - 21 марта 2022 д.

Особенность сгорания газа по сравнению с бензином

Принципиальных отличий у газовой и бензиновой смеси немного, но они имеются. К основным относится разное октановое число и температура горения. Первый момент ощутимого воздействия на работу мотора не оказывает, а второй — полностью нивелируется за счет грамотного подбора масла.
Имеются у газа и явные достоинства на фоне бензина. Во-первых, он более чистый и содержит меньшее число добавок и примесей. Из-за этого в процессе горения количество отложений в моторе сокращается. Во-вторых, газовое топливо не окажется в картере и разбавит масло, что характерно для старых ДВС. В результате не придется чаще обычного менять масло.
В остальном, требования к газу и бензину идентичны — смеси должны быть сбалансированными и правильно настроенными и тогда долговечности мотора ничто не грозит.

«Убивает» ли газовое топливо мотор? Мифы и легенды про ГБО

Казалось бы, тема газа на автомобиле уже хорошо изучена, но на наш сайт постоянно приходят вопросы, касающиеся технических нюансов установки газового оборудования.Влияние газа на двигатель автомобиля: Страхи необоснованны: переход с бензина на газ станет выгодной инвестицией - 21 марта 2022 Мифы про запахи в салоне и слабую тягу на газе удалось победить практикой – любой желающий может проехаться на исправном автомобиле с ГБО и убедиться, что у него ничего не пахнет, а едет он не сильно хуже чем на бензине. Но вот вопрос надежности и долговечности все равно остается. Может, поставишь газ, а он за несколько десятков тысяч километров «убьет» мотор? Не случайно же среди производителей автомобилей газ непопулярен, может они что-то знают? Что же, придется этот вопрос разобрать.

Газовая установка

У газа как у топлива для автомобильных двигателей по сравнению с бензином есть как преимущества, так и недостатки. И именно они влияют на особенности эксплуатации машин с ГБО. Начнем с недостатков. Главная проблема газа – он долго горит. Бензин дал вспышку, толкнул поршень вниз и вылетел в выхлопную трубу, газ не всегда успевает сгорать за цикл оборота поршня и может уже догарать в выпускных клапанах. Естественно, и самим клапанам от этого приходится очень тяжко, и седла испытывают повышенную нагрузку.Влияние газа на двигатель автомобиля: Страхи необоснованны: переход с бензина на газ станет выгодной инвестицией - 21 марта 2022 Статистика сурова: на ремонт ГБЦ машины с газом едут раньше, чем автомобили на бензине. Насколько раньше – зависит от конструкции самой головки, а также от особенностей эксплуатации.

На фото — непосредственный впрыск

С повышенным износом выпускных клапанов сделать ничего нельзя – это особенность газа, но владелец машины при езде на газе может немного снизить на них нагрузку.

Во-первых, при установке ГБО нужно внимательно проследить, чтобы газовщики не делали смесь бедной в угоду расходу. Газ в отличие от бензина не очень критичен к соотношению топливо/воздух, может работать даже в очень обедненном виде, поэтому возникает соблазн снизить расход регулировкой. Но чем беднее смесь тем дольше она горит! И тем хуже приходится клапанам.

На фото — газовые форсунки в двигателе Лада Ларгус. Кстати, о Ларгусе писали большую статью

Во-вторых, на газе не рекомендуется сильно крутить двигатель. Естественно к этому совету нужно относиться адекватно и не пытаться все время ездить на холостых оборотах, но и до отсечки крутить газовые моторы так себе идея.Влияние газа на двигатель автомобиля: Страхи необоснованны: переход с бензина на газ станет выгодной инвестицией - 21 марта 2022 Ресурс при такой езде сокращается гораздо быстрее чем на бензине. Чем быстрее крутятся поршни, тем меньше времени у газа сгореть.

В-третьих, как ни банально это звучало, но нужно следить за зазором в клапанах. На газу зазор уходит быстрее, а это критично. Если у современного мотора при езде на бензине регулировка может потребоваться через 100-150 тысяч километров, то на газе интервал уже 50-70 тысяч. Особенно неприятно это владельцам моторов, у которых регулировка осуществляется способом подбора толкателей. Это долго и дорого. А вот на ГБЦ с гидрокомпенсаторами регулировать вообще ничего не нужно. Такие моторы для газа подходят лучше всего.

Регулировка зазоров клапанов

Это минусы. А в чем же плюсы? Они тоже есть. У газа очень высокое октановое число (больше 100), а значит при работе на этом топливе даже в высокофорсированном моторе сложно получить детонацию, которая является главным бичем на бензине. Детонация разрушает ЦПГ, увеличивает износ блока, на газу ее влияние существенно снижается.Влияние газа на двигатель автомобиля: Страхи необоснованны: переход с бензина на газ станет выгодной инвестицией - 21 марта 2022 Еще один плюс газа, простите за тавтологию, в его газообразности. Он не смешивается с моторным маслом, не смывает пленку со стенок цилиндров и не загрязняет ГСМ. Любой автомеханик подтвердит – из газовых автомобилей масло всегда сливается более чистое чем из бензиновых, оно медленнее теряет свои свойства и дольше защищает мотор.

Получается парадокс: если для головки блока цилиндров ГБО это скорее минус, который ускоряет износ, то для самого блока это положительный фактор, который не только не приближает «капиталку», но и даже позволяет ее отсрочить. Но в этом перекосе нет ничего хорошего – если на бензине ГБЦ и ЦПГ изнашиваются примерно одинаково, то на газу нет, и получается, что ремонт мотора с ГБО потребуется чуть раньше чем без него. Правда, ремонт не капитальный и не самый дорогой, но все равно. Правда, уже не раз подсчитано, что владельцы машин на газе к пробегу, на котором требуется ремонт головки, уже успевают сэкономить на топливе гораздо больше чем стоит сам ремонт, что заметно снижает негативный эффект.Влияние газа на двигатель автомобиля: Страхи необоснованны: переход с бензина на газ станет выгодной инвестицией - 21 марта 2022

Мелкие царапины на поршнях

Влияет ли как-то газ на другие части автомобиля? Сильного влияния не замечено, но некоторые нюансы стоит учитывать. По статистике, при работе на газе у многих моделей чаще выходит из строя бензонасос. Обычное газовое ЭБУ не выключает сам насос, он продолжает работать как и на бензине, просто вхолостую. Особых причин для сокращения ресурса нет, но, возможно, в дело вступает психологический фактор, водители машин с ГБО заправляют мало бензина и большую часть времени ездят с полупустым баком, а это плохо влияет на охлаждение бензонасоса.

Также от ГБО на автомобиле могут страдать топливные форсунки – от редкого использования они чаще чем на бензине забиваются. Не случайно многие газовщики не советуют ставить быстрый переход на газ, а дать мотору побольше поработать на бензине. Так эффект от экономии меньше, зато топливная система прослужит дольше.

Переключатель ГБО

Возможно, стоит упомянуть дополнительную нагрузку на подвеску от веса ГБО, но газовая система даже с заправленным баллоном вряд ли окажется тяжелее 30-40 килограммов.Влияние газа на двигатель автомобиля: Страхи необоснованны: переход с бензина на газ станет выгодной инвестицией - 21 марта 2022 Если эти дополнительные кг и влияют на пружины и амортизаторы, то на уровне статистической погрешности, существенного сокращения ресурса это не вызывает.

Вот и получается, что единственная деталь в машине, которой реально хуже приходится от газа это ГБЦ. С этим придется смириться и утешить себя мыслью, что экономия от перехода на газ вполне окупит более ранний ремонт головки блока. Что касается автопроизводителей и очень скромном предложении автомобилей с заводским ГБО, то тут проблема кроется не в технических нюансах, а в экономике. Газ с экономической точки зрения интересен лишь небольшой части автовладельцев, тогда как для среднестатистического водителя выгода от него невелика. Более подробно мы разбирали этот вопрос здесь. А раз автопроизводители ориентированы на среднестатистического водителя, то и предложение машин с газом очень и очень скромное.

С уважением, Александр Нечаев.

Насколько эффективен двигатель вашего автомобиля

Статья по ремонту автомобилей AAA

Автор: AAA Automotive

Поиск авторемонтных мастерских, одобренных AAA

Поиск авторемонтных мастерских, одобренных AAA, — это мощный инструмент поиска, который дает вам легкий доступ к информации о более чем 7000 авторемонтных мастерских, одобренных AAA, по всей Северной Америке.Влияние газа на двигатель автомобиля: Страхи необоснованны: переход с бензина на газ станет выгодной инвестицией - 21 марта 2022

Поиск

Это стало рутиной. Вы садитесь в машину, поворачиваете ключ, включаете передачу, жмете на газ и вперед. Но задумывались ли вы когда-нибудь о том, что нужно, чтобы ваша машина завелась? Приведение в действие транспортного средства на дороге требует, чтобы тысячи деталей работали вместе. В ответ на ваши инструкции они управляют непрерывным потоком энергии, когда автомобиль ускоряется, движется и тормозит, обеспечивая при этом оптимальную эффективность и экономию топлива.

(изображение ААА)

При обсуждении автомобильных двигателей эффективность измеряется тем, сколько энергии в бензине фактически преобразуется в мощность, которая двигает автомобиль по дороге. К сожалению, даже при регулярном техническом обслуживании автомобиля, таком как тюнинг или замена масла, современные бензиновые двигатели эффективны всего на 30-35 процентов, что означает, что примерно 65 центов из каждого доллара, который вы тратите на бензин, тратится впустую. Чтобы решить эту проблему, автопроизводители и их поставщики вкладывают огромные ресурсы в повышение эффективности двигателя, соответствие стандартам экономии топлива Агентства по охране окружающей среды и сокращение выбросов выхлопных газов.Влияние газа на двигатель автомобиля: Страхи необоснованны: переход с бензина на газ станет выгодной инвестицией - 21 марта 2022

Будущее топливной экономичности автомобилей

Несколько типов гибридных силовых агрегатов и новых конструкций трансмиссии внедряются или совершенствуются для повышения экономии топлива. Недавним примером являются системы «стоп-старт», которые повышают эффективность за счет временного отключения двигателя, когда автомобиль стоит в пробке. Другие ключевые технологические разработки, которые изучаются, включают:

• Усовершенствования механической работы двигателя

• Улучшения процесса сгорания

• Инновации, отключающие некоторые цилиндры, когда их питание не требуется


Несколько отраслевых групп также лоббируют использование бензина с более высоким октановым числом, что позволит в будущем производить дополнительные модификации двигателей для повышения эффективности.

Влияние стиля вождения на расход топлива

Сегодня наиболее эффективные автомобили, как правило, имеют самые высокие оценки экономии топлива в своем классе по оценке Агентства по охране окружающей среды.Влияние газа на двигатель автомобиля: Страхи необоснованны: переход с бензина на газ станет выгодной инвестицией - 21 марта 2022 При поиске оптимальной эффективности не забывайте о собственном стиле вождения, который оказывает большое влияние на расход топлива. Проверенные методы, которые существенно влияют на экономию топлива, включают умеренное ускорение, раннее переключение на более высокую передачу, соблюдение ограничений скорости, движение накатом до остановившегося транспорта, «синхронизацию» светофоров и «движение вперед», чтобы исключить ненужное торможение и ускорение.

Связанные статьи

Просмотреть все (112)

Когда вы думаете о романтике, ваш автомобильный аккумулятор, вероятно, не приходит на ум. Но стоит проявить немного любви к своей батарее! Вы не осознаете, насколько он вам нужен, пока он не умрет! Вот несколько способов побаловать свой аккумулятор…

Электромобили (EV) не новы для AAA. За последнее десятилетие мы взяли на себя обязательство изучать, разрабатывать и обслуживать электромобили по мере роста их популярности. Мы предлагаем множество преимуществ специально для тех, кто интересуется электромобилями.Влияние газа на двигатель автомобиля: Страхи необоснованны: переход с бензина на газ станет выгодной инвестицией - 21 марта 2022

Тормоза могут быстро изнашиваться. Узнайте, сколько стоит замена тормозных колодок, а также предупреждающие знаки, на которые следует обратить внимание, чтобы вы могли уверенно продолжать движение….

Если ваш автомобиль не заводится, это может быть неисправность генератора или аккумуляторной батареи. AAA объясняет различные знаки для каждого, чтобы вы могли починить его и вернуться в дорогу….

См. больше статей

Бензин и окружающая среда – Управление энергетической информации США (EIA)

Использование бензина способствует загрязнению воздуха

Бензин является токсичной и легко воспламеняющейся жидкостью. Пары, выделяемые при испарении бензина, и вещества, образующиеся при сгорании бензина (окись углерода, оксиды азота, твердые частицы и несгоревшие углеводороды), способствуют загрязнению воздуха. При сжигании бензина также образуется углекислый газ, парниковый газ.

Такие законы, как Закон о чистом воздухе, снижают воздействие на окружающую среду

Большинство потребителей используют бензин в автомобилях, легких грузовиках и мотоциклах, но они также используют его в небольших самолетах, лодках и других плавсредствах, а также в садовом и строительном оборудовании.Влияние газа на двигатель автомобиля: Страхи необоснованны: переход с бензина на газ станет выгодной инвестицией - 21 марта 2022 Некоторые экологические законы в Соединенных Штатах сосредоточены на снижении загрязнения из этих источников.

знаете ли вы

?

При сжигании галлона бензина (не содержащего этанола) образуется около 19 фунтов двуокиси углерода (CO 2 ).

В 2021 году общие выбросы CO 2 в США в результате сжигания авиационного и автомобильного бензина составили около 21% (1022 миллиона метрических тонн или 1127 коротких тонн) от общего объема выбросов CO 2 в США, связанных с энергетикой.

Нажмите, чтобы увеличить

  • Требуемые устройства контроля выбросов и более чистые двигатели
    Устройства контроля выбросов на легковых автомобилях были необходимы, начиная с 1976 года. В 1990-х годах Агентство по охране окружающей среды установило стандарты выбросов для других типов транспортных средств и двигателей внедорожной техники, работающей на бензине. 2
  • Запрещенный этилированный бензин для транспортных средств

    Свинец в бензине оказался опасным для здоровья населения.Влияние газа на двигатель автомобиля: Страхи необоснованны: переход с бензина на газ станет выгодной инвестицией - 21 марта 2022 Отказ от этилированного бензина начался в 1976 году, когда в новые автомобили были установлены каталитические нейтрализаторы для снижения выбросов токсичных загрязнителей воздуха. Автомобили, оснащенные каталитическим нейтрализатором, не могут работать на этилированном бензине, поскольку наличие свинца в топливе повреждает каталитический нейтрализатор. Этилированный бензин для транспортных средств был полностью исключен из топливной системы США к 1996. Для поршневых самолетов допускается использование этилированного авиационного бензина. Правительство США поддерживает исследования альтернативных видов топлива без содержания свинца для этих типов самолетов. 3
  • Требуемый бензин с измененным составом
    Начиная с 1995 г., поправки к Закону о чистом воздухе от 1990 г. требовали бензина с более чистым сгоранием с измененным составом для снижения загрязнения воздуха в городских районах со значительным загрязнением приземного озона.
    4
  • Требуемый бензин со сверхнизким содержанием серы
    С 1 января 2017 г.Влияние газа на двигатель автомобиля: Страхи необоснованны: переход с бензина на газ станет выгодной инвестицией - 21 марта 2022 нефтеперерабатывающие заводы обязаны поставлять бензин с содержанием серы на 97% меньше, чем в бензине, произведенном в 2004 г. Бензин с более низким содержанием серы снижает выбросы от старых и новых автомобилей и необходим для современных устройств контроля выбросов транспортных средств. работать должным образом. 5
  • Уменьшение утечек бензина
    Утечки бензина происходят на заправочных станциях каждый день. Когда люди заправляют свои бензобаки, бензин капает из форсунки на землю, а пары из открытых бензобаков просачиваются в воздух. Утечки бензина также могут происходить в трубопроводах или в подземных резервуарах для хранения, где их не видно. Начиная с 1990, все подземные резервуары хранения должны были быть заменены резервуарами с двойной облицовкой. Двойная подкладка обеспечивает дополнительную защиту от протечек.
    6

Метил-трет-бутиловый эфир (МТБЭ), одно из химических веществ, добавляемых в бензин для более чистого сгорания, является токсичным, и в конце 1990-х годов в ряде штатов был введен запрет на использование МТБЭ в бензине.Влияние газа на двигатель автомобиля: Страхи необоснованны: переход с бензина на газ станет выгодной инвестицией - 21 марта 2022

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *