Утепление подкапотного пространства своими руками
Содержание
- Материалы
- Порядок проведения работ
- Шумоизоляция
- Зачем нужно утеплять двигатель зимой?
- Преимущества специальных материалов для утепления двигателя
- Утепление двигателя автоодеялом своими руками
- Видео: тест материалов для утепления двигателя
Зачем нужно прогревать двигатель автомобиля зимой мы уже обсуждали в другой статье. Здесь же мы обсудим вопрос, как быстрее прогревать двигатель автомобиля и какие способы для этого существует. Все примеры, описанные в данной статье можно сделать своими руками самостоятельно.
Покупаем автоодеяло для двигателя
Наверное, самый легкий способ утеплить капот автомобиля — это покупка специализированного автоодеяла. О данном способе знали еще наши деды, когда зимой двигатель автомобиля укутывали ватником или теплым одеялом. Сейчас же в продаже есть специализированные одеяла, которые могут утеплить ваш капот и сохранить тепло двигателя.
Делаем шумоизоляцию капота
Второй способ, который, кстати, может применяться совместно с первым — это теплоизоляция капота автомобиля. Если используется стандартный войлок на капоте, то под него укладываются материалы шумоизоляции.
Закрываем решетку радиатора
Другой способ утеплить капот машины зимой — это изготовление или покупка закрытых решеток радиатора. Суть данного способа в том, что при движении зимой холодный воздух выдувает тепло радиатора, вследствие чего двигатель хуже прогревается или вовсе не прогревается до оптимальных температур. Применение данного метода можно увидеть на дорогах, примерами которого являются «Газели», у которых радиаторы закрыты картонками. Это выглядит некрасиво, зато практично и работает.
Также не стоит забывать про защиту двигателя, ведь двигатель автомобиля может остывать через низ, или туда будет попадать холодный воздух. Ведь применив вышеперечисленные методы утепления капота автомобиля, и забыв про защиту двигателя можно просто не достичь нужного результата.
Нужно, чтобы тепло двигателя оставалось как можно дольше, и если вы утеплите только лишь один капот, то все тепло попросту выйдет через низ.Это все способы, как можно утеплить капот автомобиля своими руками и быстрее прогреть двигатель. Можете выбрать любой понравившийся вам или использовать все вместе взятые для наилучшего утепления капота.
Если вы эксплуатируете свое авто в холодное время года, обязательно обзаведитесь утеплителем. Так при прогревании мотора вы сэкономите деньги и свое время. Утеплитель капота используется по следующим причинам:
- перерасхода топлива во время нагрева, причиной которого выступает замерзание двигателя;
- образования на кузове слоя льда, который способствует разрушению ЛКП и царапает стекло.
Если не использовать утеплитель капота, вы рискуете постоянно заниматься полировкой кузова из-за появления там царапин и потускнения краски. Вам придется больше времени и денег посвятить поездкам на личной машине. Теплоизоляция капота выполняется из подручных средств или посредством покупки автоодеяла.
Многие не замечают, как тяжело запускается холодный двигатель
Материалы
Прежде чем приступить к утеплению капота, обзаведитесь следующими материалами и инструментами:
- утеплителем;
- специализированными клипсами. Они продаются в магазине автодеталей.
Можно сэкономить на утеплителе под капот, купив следующий материал:
- войлок. Стоит дешево и, несмотря на непрезентабельность, долго изнашивается;
- пенополипропилен. Покрывается для лучшего эффекта фольгой. Продается в каждом магазине товаров для строительства. Продается под маркой «Изолон». Этот утеплитель под капот выдерживает до +150 градусов.
Самым легким способом утепления капота автомобиля считается приобретение специального одеяла для двигателя
Утепление капота предполагает наличие теплосберегающего материала слоем в 2 см. У вас уйдет не больше двух слоев «Изолона». После выбора расходной основы для сбережения тепла закрепите его при помощи клипс.
Основной способ для сохранения тепла машины — автооодеяло. Оно пришло на замену войлочным покрытиям и даже одежде, которой укрывали транспортное средство еще наши папы и дедушки.
Это изделие выдерживает разогрев до высоких (больше 100 градусов) температур. По сравнению с остальными материалами, автоодеяло имеет следующие преимущества:
- уменьшает срок прогрева мотора. Если с войлоком требуется нагревать двигатель до 15 минут, автомобильное одеяло уменьшает это время до 5 минут, чем экономит бензин;
- при коротких остановках двигатель под ним дольше остывает. Не накрытое авто с остановленным двигателем остывает до 1 часа, а с одеялом этот показатель повышается до 5 часов;
- изначально продается на автомобили разного размера.
Еще одним не менее эффективным способом утепления капота является установление утеплителя на крышку капота
Порядок проведения работ
Утеплитель для двигателя и кузова машины из подручных средств устанавливается следующим образом:
- вырежьте выкройку из картона или куска обоев;
- при помощи специальных автоклипс закрепите выкройку на капоте и придайте ей окончательную форму. Обязательно отметьте выступы для ребер — там можно установить два слоя материала;
- приложите выкройку на войлок или другой утепляющий материал и вырежьте заготовку утеплителя капота;
- соедините составные части будущего утеплителя капота;
- отметьте и вырежьте клипсовые отверстия в войлоке, чтобы они совпали с аналогичными отверстиями на кузове;
- при помощи клипс закрепите войлочную заготовку, лишнее отрежьте.
Многие считают, что самый лучший материал для утепления движка – это войлок
Шумоизоляция
Часто параллельно с утеплителем под капот автолюбители ставят шумоизоляцию в машину. Если вы используете в качестве утеплителя под капот войлок, под него удобно укладывать шумоизоляционные материалы. При этом не выбрасывайте заводские материалы для предотвращения шума — они помогают и в качестве теплового изолирования.
Существует несколько популярных изделий для шумоизоляции дверей автомобиля своими руками, которые используются совместно с войлочным теплоизолятором:
- «Вибропласт».
- «БиМаст». Сделан на основе битума и каучука, покрыт фольгой, надежно защищает от вибрации. Требует нагрева до 50 градусов перед монтажом и хорошо подходит для аудиоподготовки динамиков.
Чтобы зима не превратилась для автолюбителя в один сплошной стресс, нужно вовремя утеплить двигатель. К тому же, по степени износа мотора, один холодный запуск кратен примерно 100 километрам пробега автомобиля. Утеплить двигатель на зиму своими руками можно, как подручными материалами, так и при помощи специальных автоодеял.
На рынке существует множество различных материалов для утепления двигателя. При этом все производители таких утеплителей обещают экономию топлива. Но так ли это? Давайте вместе разберемся, зачем нужно утеплять двигатель и чем это лучше сделать.
В конце статьи смотрите интересное видео с тестом материалов для утепления двигателя автомобиля: войлок, строительный изолон с фольгой или автоодеяло – чем лучше утеплить двигатель на зиму?
Можно, конечно, не утеплять мотор, а сразу установить на машину систему автозапуска или предпусковой подогреватель двигателя – это поможет экономить время после длительных стоянок на морозе и садиться за руль сразу в теплый салон. Но подобные устройства достаточно дорого стоят. К тому же автозапуск «съедает» много топлива, а предпусковой подогреватель ещё и укорачивает жизнь аккумулятору.
Зачем нужно утеплять двигатель зимой?
По статистике, расход топлива зимой увеличивается на 20-25%. Происходит это в основном за счет длительного прогрева силового агрегата. Средний двигатель для того, чтобы нагреться до рабочей температуры порой сжигает до половины литра бензина, а при нынешних ценах – это в прямом смысле ”деньги на воздух”. В итоге, большинство автомобилистов задаются вопросом: как уменьшить расход топлива зимой?
Сделать это можно несколькими способами.
- Первый способ, который, кстати, и рекомендуют производители большинства иномарок – вообще не прогревать двигатель. При недалеких поездках без пробок, возможно, так и удастся сэкономить. Правда, потом придется серьезно потратиться на капитальный ремонт поршней, потому что резкие нагрузки на холодные детали просто разрушают механизм.
Производителю важно, чтобы машина прошла гарантийный срок, а что будет дальше – это проблемы автовладельца. Поэтому эксперты советуют все-таки прогревать силовой агрегат частично на холостом ходу, а частично в движении. Подробнее о прогреве двигателя смотрите здесь.
- Самый популярный среди отечественных автолюбителей способ сократить время прогрева при холодном пуске – это заглушить радиаторную решетку картонкой или другим плотным материалом. Сложно сказать, насколько это может быть эффективно, но на наш взгляд, лучшего средства, чтобы закипятить двигатель, просто не найти. Особенно, если вы попадете в пробку.
В интернете до сих пор обсуждается целесообразность данного метода. Можете конечно попробовать, если у вас есть лишний двигатель. Но на время разогрева и остывания картонка никак не повлияет, потому что она не сможет задержать теплый воздух от двигателя, который идет вверх, а не в бок.
- Третий народный способ снизить расход топлива в зимние морозы – это утеплить двигатель. Например, накрыть его войлоком, старым одеялом или, на худой конец, курткой. Однако основным недостатком этого способа является небезопасность, потому что та же куртка может вспыхнуть в любой момент во время езды, так как некоторые части мотора при работе разогреваются до 700 °C.
Исходя из вышеизложенного, становится понятно, что для сокращения времени прогрева мотора зимой и, как следствие, для уменьшения расхода топлива, двигатель автомобиля нужно утеплять. Причем делать это надо не закрывая радиатор, а утепляя подкапотное пространство.
Тесты показали, что оптимальным решением при утеплении двигателя является применение специально предназначенных для этого материалов (смотрите видео в конце статьи). Такие автомобильные утеплители выдерживают температуру до 1200 °C и изготавливаются из высокотехнологичного огнестойкого волокна.
Преимущества специальных материалов для утепления двигателя
Специальные материалы для утепления двигателя (так называемые, автоодеяла) подбираются под размер капота и весьма просто устанавливается. С таким одеялом двигатель не закипит, потому что радиаторная решетка остается открытой. Автоодеяло превращает капот автомобиля в своеобразный термос, так как оно не выпускает теплый воздух от двигателя, что ускоряет его нагревание и замедляет остывание.
Эксперты утверждают, что с утепленным двигателем экономия на бензине в зимний сезон может составить до 25%. Утепление двигателя окупится всего за полтора-два месяца, к тому же автоодеяло обеспечивает ещё и дополнительную шумоизоляцию моторного отсека.
Автомобильные утеплители двигателя обладают сразу несколькими полезными свойствами:
- Они отлично удерживают тепло двигателя, поэтому мотор быстро прогревается до рабочей температуры и остывает гораздо медленнее.
- Утеплитель нетоксичен, пожаробезопасен, устойчив ко всем рабочим жидкостям, используемым в автомобиле.
- Автомобильные одеяла для двигателя легко устанавливаются и не требуют какого-либо особого ухода.
Настоящее автоодеяло отличается от подделки более высоким качеством. Также к нему в комплекте обычно прилагается фирменный пакет, паспорт и сертификаты. Качественные утеплители для мотора изготавливаются из экологически чистых материалов, и при их использовании зимой на руках не остается раздражений.
Использовать фирменный утеплитель просто и выгодно, главное – это правильно подобрать его по размеру. А процедура утепления двигателя под капотом отнимет у вас всего пару минут.
Утепление двигателя автоодеялом своими руками
Утеплить двигатель своими руками при помощи автоодеяла сможет даже хрупкая девушка. Всё очень просто:
- Автоодеяло стелется на мотор и полностью закрывает отсек, так как под каждую модель автомобиля существует утеплитель нужного размера.
- Если вдруг моторный отсек оказался нестандартным, тогда края утеплителя можно подвернуть (смотрите на фото выше).
- Утеплять двигатель нужно осенью, ближе к холодам. А снимается одеяло поздней весной, когда становится совсем тепло. Все остальное время утеплитель находится под капотом. На ночь убирать его не нужно.
- Автоодеяло нельзя стирать, допустима только лишь сухая чистка.
- Снимается утеплитель также легко, как и устанавливается: он сворачивается и складывается в пакет.
Фирменное автоодеяло прослужит вам минимум один сезон. А если вы ездите на машине каждый день, то уже в первый же год оно окупится несколько раз, так как ускоренный прогрев мотора сэкономит вам время, топливо и деньги. Да и сам утеплитель по карману сильно не «ударит».
Видео: тест материалов для утепления двигателя
Утеплитель капота — как сделать теплоизоляцию подкапотного пространства своими руками
Одним из распространенных методов «сезонного тюнинга», является использование утеплителя капота. Операцию проводят в холодное время года. Действие дает возможность уменьшить время прогрева, и увеличить период остывания силового агрегата автомобиля. Это благоприятно влияет на функционирование транспортного средства, и расход топлива.
Использование машины зимой, подразумевает принятие мер по защите мотора от потерь тепла. Если этого не делать, то увеличится время прогревания двигателя, появятся проблемы с запуском мотора. Вопрос теплоизоляции подразумевает комплексное решение. Утеплив, нужно позаботиться о защите радиаторной решетки (иначе, холодный воздух остудит мотор, и защита двигателя не будет эффективной). Завершающим этапом изоляции подкапотного пространства, является утепление нижней части автомобиля. Потребуется изолировать воздуховоды, расположенные на бампере транспортного средства.
Переохлаждение двигателя негативно сказывается и на расходе машинного масла. В результате, многие подвижные компоненты силового агрегата оказываются несмазанными. Это приводит к их быстрому выходу из строя.
Эксплуатация двигателя без теплоизоляции в зимний период времени, оказывает негативное влияние на системы активного охлаждения мотора.
Материалы и способы утепления
Перед утеплением, нужно определиться с материалом, с помощью которого в моторном отсеке автомобиля будет сохраняться тепло. Можно использовать самодельную теплоизоляцию, или воспользоваться готовыми решениями. У автолюбителей есть возможность приобрести специальный утеплитель под капот арктика. Материал закрепляют на крышку капота изнутри. Он имеет высокую термостойкость, и обладает хорошими изоляционными свойствами. Компонент применяется как отдельно, так и вместе с шумозоляционным покрытием.
Читайте также: Инструкция по выбору и установке фаркопа на Ниссан Х Трейл
Важно! Меры по сохранению тепла в подкапотном пространстве, подразумевают и изоляцию радиаторных решеток и воздуховодов. Для этого используют специальные чехлы.
Также защиту мотора делают самостоятельно. Среди материалов, которые применяют для утепления моторного отсека, используют пенопласт, фольгу и войлок. Эти компоненты не утяжеляют капот, и эффективно защищают мотор от потери тепла.
Важно! При выборе утеплителя, стоит учитывать, что некоторые материалы не подходят для защиты мотора. Силовой агрегат в процессе работы нагревается до чрезмерно высоких температур, некачественные или неподходящие утеплительные компоненты, могут легко воспламениться.
Автоодеяло
Одним из наиболее эффективных способов утепления капота автомобиля, является использование автомобильного одеяла. Материал термоустойчив, и может похвастать высокой эффективностью.
Автомобильное одеяло используют при самых лютых морозах. Оно хорошо сохраняет тепло. Для того чтобы защитить двигатель, компонентом окутывают мотор.
Как самостоятельно утеплить
Автомобилисты проводят утепление капота автомобиля своими руками.
Важно! Операцию удобно проводить с напарником. При помощи еще одного человека, работы по монтажу теплоизоляции двигателя автомобиля, будут выполнены быстро и качественно.
Самостоятельное обустройство включает в себя следующие этапы проведения работ:
- Подготовка.
Для начала потребуется демонтировать штатную шумоизоляцию капота (при условии ее наличия). Операцию следует проводить аккуратно, стараясь ее не повредить. После, рабочую поверхность тщательно вымывают, и обезжиривают. - Создание шаблонов.
Нужно сделать выкройку под утеплитель. Для этих целей используют старые обои или газеты. Необходимо аккуратно вырезать шаблоны, по которым впоследствии будут вырезаться элементы утепления для капота. Остатки теплоизоляции разрезают на небольшие полосы, их впоследствии будут крепить на ребра жесткости кузовного элемента. - Монтаж утеплителя.
При выполнении этой операции, нужно запастись небольшим валиком, клеем и изоляцией. Если работа проводится в недостаточно прогретом помещении, используют строительный фен. На обезжиренную рабочую поверхность равномерно наносят клеящий состав, далее аккуратно от угла прикладывают изоляцию и постепенно фиксируют на капот (если наклеить элемент сразу, могут появиться складки и воздушные пузырьки). После, по наклеенной изоляции аккуратно проводят валиком. Необходимо проявлять осторожность, так как на капоте с внешней стороны могут появиться выпуклости и вмятины, из-за чрезмерно сильного нажатия на внутреннюю часть кузовного элемента.
В некоторых случаях, в зависимости от конструкции капота, может не потребоваться создание выкройки. Изоляционный материал крепят на кузовной элемент с помощью специальных клипс. При этом, в изоляции потребуется проделать отверстия, которые будут совпадать с местами для крепления клипс, расположенных на внутренней части капота.
При окончании холодов, теплоизоляцию демонтируют. Перед новым использованием, проводят ремонт утеплителя, и вновь устанавливают на автомобиль.
Читайте также: Сетка в бампер своими руками и ее конструктивные особенности
Чтобы быстро прогреть машину в условиях низких температур, нужно использовать теплоизоляцию подкапотного пространства транспортного средства. В первую очередь, уменьшается время прогрева, также, вследствие этого, снижается расход топлива. Двигатель медленнее остывает, что важно для автомобилистов, которые интенсивно используют авто с кратковременными остановками. Для наибольшей эффективности, изолируют не только капот, но и воздуховоды вместе с радиаторной решеткой.
Как сделать комплект для обогрева автомобиля своими руками, чтобы пережить зимнюю ночь, оказавшись в снежной буре .
по Дезире Гомер
Опубликовано
3 минуты чтенияСоветы по безопасности автомобиля всегда полезны, особенно потому, что застрять можно где угодно и когда угодно. И если вы живете в районе с ненастной зимней погодой, подготовка к снежной буре должна быть приоритетом. Недавние заголовки о застрявших автомобилистах в Пакистане доказывают, насколько опасными могут быть морозы и насколько необходима подготовка к зимнему вождению.
Страшная мысль попасть в снежную бурю
Машины, застрявшие в снегу в Чикаго, 2011 | Скотт Олсон/Getty ImagesХудшая ошибка, которую может совершить любой автомобилист, — это думать, что с ним не может произойти опасный сценарий. Недавно почти два десятка автомобилистов в Пакистане трагически погибли, попав в снежную бурю, сообщает The Hill.
В начале января разрушительная метель обрушилась на горный курорт Мюрри-Хиллз, в результате чего тысячи транспортных средств оказались в ловушке под снежным покрывалом толщиной более четырех футов. Не имея возможности покинуть свои машины и вынужденные ждать спасателей, автомобилисты переохладились, когда температура опустилась ниже 18 градусов. Отравление угарным газом убило других после того, как они оставили свои машины включенными, пытаясь согреться. Всего погибло не менее 22 человек.
Трагедия стала суровым напоминанием всем автомобилистам о том, что подготовка к любой ситуации, в том числе к стремительной метели, имеет первостепенное значение. На самом деле, по данным Allstate, примерно 70 % зимних травм происходят в автомобилях, а 25 % — во время снежных бурь.
Но есть несколько отличных самодельных лайфхаков, которые помогут согреться в условиях обледенелой дороги.
Этот набор для обогрева автомобиля, сделанный своими руками, может спасти вас в чрезвычайной ситуации.
Если вы планируете ездить в любых зимних погодных условиях, вы можете подготовить комплект для обогрева автомобиля, который можно взять с собой. Отдел по работе с потребителями предлагает комплект, который можно собрать менее чем за 5 долларов США и который включает всего четыре предмета.
Упакуйте большую металлическую банку со съемной крышкой, например, банку из-под кофе или форму для печенья (лучше всего подойдет банка из-под кофе). Возьмите пачку чайных свечей, спички и водонепроницаемый многоразовый пакет для сэндвичей, в который можно положить все необходимое. Вы также можете добавить скрепки, чтобы выдергивать горящие фитили из расплавленного воска.
В критической ситуации зажгите свечи в огнеупорной банке, которые помогут излучать тепло внутри вашего автомобиля. Это ни в коем случае не бушующий огонь. Но этого тепла может быть достаточно, чтобы избавиться от холода в воздухе и предотвратить переохлаждение, пока вы ждете прибытия помощи.
Другие предметы первой необходимости для зимнего выживания, которые нужно держать в машине
youtube.com/embed/AKUoFen2qbM?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»> СвязанныйКаким бы удобным ни был комплект для обогрева автомобиля своими руками, его будет недостаточно, особенно если вы застряли в снежной буре на продолжительное время. Поэтому не менее важно всегда иметь в машине комплект для выживания в зимних условиях на случай чрезвычайных ситуаций.
Подумайте о том, чтобы упаковать сумку или небольшой чемодан с дополнительной одеждой, включая перчатки, шапки и толстовки. Одеяла также являются хорошей идеей, а грелки для рук пригодятся, если они у вас есть.
Кроме того, в придорожные наборы должны входить элементы, позволяющие подать сигнал о помощи. Возьмите с собой сигнальные ракеты, фонарики с батарейками или даже большую яркую ткань. Кроме того, запасное зарядное устройство для телефона в машине позволит вам позвать на помощь и получать экстренные прогнозы погоды.
Расходные материалы также важно хранить в комплекте аварийной защиты автомобиля. Они включают бутылки с водой, закуски и лекарства. Вы не будете знать, как долго вы можете оказаться в затруднительном положении, поэтому планируйте поддерживать себя более 24 часов.
Прежде чем отправиться в путь в зимние месяцы, убедитесь, что вы готовы. Хотя вам, скорее всего, не понадобятся какие-либо из вышеперечисленных предметов, вы будете рады их иметь, если столкнетесь с таким страшным сценарием, как те несчастные автомобилисты в Пакистане.
Как получить максимальную отдачу от обогревателя вашего автомобиля
Мало что так холодно, как машина зимним утром. Оттаивание этого холода требует большего, чем просто прогрев двигателя. Это требует понимания того, как правильно настроить систему климат-контроля. Кроме того, подогрев сидений и подогрев руля наверняка могут помочь.
Чтобы получить профессиональные советы по прогреву салона автомобиля, мы обратились к Джейку Фишеру, старшему директору по тестированию автомобилей в Consumer Reports, который ранее работал над климатическими системами (также известными как HVAC) для крупного автопроизводителя.
«Современным автомобилям не нужно много разогреваться перед взлетом, но машинам требуется много времени, чтобы прогреться, если они не двигаются», — говорит Фишер. «Чем раньше вы двинетесь, тем раньше заработает двигатель, тем раньше двигатель начнет вырабатывать тепло, которое будет согревать пассажиров».
Если в вашем автомобиле есть автоматический климат-контроль, вы можете настроить систему на желаемую температуру, и автомобиль прогреется так же быстро, как если бы вы повернули регулятор на максимум. Он работает так же, как термостат в вашем доме: система может определять температуру воздуха, вдуваемого в кабину, и, как только выходящий воздух становится достаточно горячим, она увеличивает скорость вращения вентилятора. Повышение температуры и вентилятора до максимума приводит только к тому, что пассажиров принудительно кормят большим количеством холодного воздуха.
Для большинства людей кондиционер означает холодный воздух. Но на самом деле эта кнопка на приборной панели управляет компрессором кондиционера, который при понижении температуры выполняет очень важную задачу, а именно осушение воздуха. Отключение может привести к запотеванию стекол автомобиля. (Узнайте самый быстрый способ устранения запотевания окон.)
«Даже если вам нужен теплый воздух из вашей системы, при включении кондиционера поступающий воздух охлаждается до точки чуть выше точки замерзания, но затем он повторно нагревается перед тем, как попасть в салон», — говорит Фишер. «Это делается для удаления влаги из воздуха, которая в противном случае собиралась бы на холодном стекле, не позволяя вам видеть снаружи».
Когда наружная температура падает ниже точки замерзания, компрессор кондиционера отключается, даже если индикатор продолжает гореть. Оставь это и забудь об этом. Кондиционеру не нужно много работать, когда наружный воздух прохладный, поэтому он не нагружает двигатель и не расходует много дополнительного топлива.
Интуитивно вы можете захотеть нажать кнопку «рециркуляции», чтобы сохранить нагретый воздух в салоне, но вам нужен свежий воздух в салоне, чтобы эти окна оставались чистыми.
«Мы выдыхаем водяной пар, и это может вызвать запотевание окон», — говорит Фишер. «Чем больше людей в машине, тем хуже может быть».
Если вы перевозите нескольких пассажиров, вам может быть трудно предотвратить запотевание стекол. Когда пассажиры выдыхают, в салоне выделяется больше водяного пара, который может прилипать к окнам, запотевая. Слегка приоткрыв окно, вы сможете их очистить.
Если окна сильно запотели, используйте режим «Размораживание». Это автоматически включает кондиционер и высокую скорость вентилятора, направляя теплый сухой воздух на лобовое стекло и часто на передние боковые окна.
Хотя водителю может быть комфортно, если обогреватель настроен только на низкую скорость вращения вентилятора, эта низкая настройка может не обеспечить достаточный поток воздуха для обогрева людей сзади. Чтобы помочь им, рассмотрите возможность включения этого вентилятора, даже если это означает, что водителю придется немного снизить температуру для комфорта.