Топливные фильтры
25.07.2012 #Фильтр # Фильтр топливный
Топливные фильтрыХотите чувствовать себя уверенно на дороге? Для этого не достаточно видеорегистратора и любимой музыки в машине. В первую очередь, Вы должны быть уверены в том, что все детали и автокомпоненты Вашей машины работают исправно.
Некачественная фильтрация несёт за собой непоправимый ущерб автомобилю. В таком случае быстро образуется коррозия на всех деталях, соприкасающихся с топливом. В связи с тем, что работа двигателя протекает при высоких температурах, скорость развития коррозии увеличивается в несколько раз.
Также система впрыска изнашивается намного раньше срока, и мощность двигателя падает, засоряется топливная система, увеличивается расход топлива.
После этих слов многие из Вас, наверное, ушли проверять срок эксплуатации Вашего фильтра.
Никогда не забывайте: чистое топливо является основой для надёжного и комфортного движения Вашего автомобиля. Топливо проходит через насос и топливный фильтр, далее попадает в систему впрыска, затем, смешиваясь с воздухом, образует рабочую смесь. Эта рабочая смесь и является источником энергии и движения для Вашего автомобиля. Чем она чище, тем лучше вам обоим!
Топливный фильтр
Как Вы уже поняли, топливный фильтр является незаменимой составляющей всех двигателей. Топливо, так или иначе, содержит некий процент посторонних примесей. Топливный фильтр производит его очистку, и в топливную магистраль подаётся уже очищенная рабочая смесь. Топливный фильтр снижает риск засорения двигателя и продлевает срок его службы. Отсутствие или неисправность фильтра на Вашем автомобиле приводит к непременному загрязнению мотора, а значит, неблагоприятно отражается и на его работе. Потому внимательно подходите к выбору топливного фильтра и старайтесь регулярно заменять такой важнейший элемент.
Конструкция топливного фильтра
Топливный фильтр может быть как неразборным, так и сборным.
Топливный фильтр тонкой очистки топлива:
- А — разборный; Б — неразборный;
- А — стрелка, указывающая направление поступления топлива к карбюратору;
- 1 — корпус фильтра;
- 2 — прокладка;
- 3 — фильтрующий элемент
Сборный тип корпуса предполагает замену лишь фильтрующего устройства, а не всего топливного фильтра.
Типы топливных фильтров
Типы топливных фильтров для различных двигателей:
Фильтры для карбюраторных двигателей
Фильтры такого типа бывают разборными и неразборными, но, независимо от конструкции, они оба должны предотвращать загрязнение карбюраторной системы.
Фильтры для дизельных двигателей
Для того, чтобы дизельный двигатель работал без нареканий, ему требуется топливо соответствующей очистки. А значит, и соответствующий топливный фильтр. В отличие от топливных фильтров для бензиновых двигателей, фильтр для дизельного двигателя не пропускает воду в камеру сгорания.
Фильтры для инжекторных двигателей
Фильтры для инжекторных двигателей крайне неудобно расположены: они находятся под днищем автомобиля. Но фильтры такого типа устойчивы к коррозии и высокому давлению, изготавливаются из стали, прочной пластмассы или сплавов алюминия.
Замена топливного фильтра
Из-за высокого загрязнения топлива следует производить замену топливного фильтра через каждые 25-40 тысяч километров. Согласно исследованиям НАМИ, за пять тысяч километров пробега по российским дорогам топливный фильтр Вашего автомобиля собирает 40-50 граммов грязи. Этого количества, попади оно в камеру сгорания, вполне достаточно для преждевременного износа любого двигателя.
Наша компания предлагает запасные части для легковых и грузовых автомобилей. Большой ассортимент позволяет приобрести любые запасные части для отечественных автомобилей и практически для всех моделей машин иностранного производства. Также читайте наши статьи о запасных частях, в том числе о фильтрах различного типа (воздушном фильтре, топливном фильтре, салонном фильтре, масляном фильтре).
Другие статьи
#Стойка стабилизатора Nissan
Стойка стабилизатора Nissan: основа поперечной устойчивости «японцев»
22.06.2022 | Статьи о запасных частях
Ходовая часть многих японских автомобилей Nissan оснащается стабилизатором поперечной устойчивости раздельного типа, соединенным с деталями подвески двумя отдельными стойками (тягами). Все о стойках стабилизатора Nissan, их типах и конструкции, а также о подборе и ремонте — читайте в данной статье.
#Ремень приводной клиновой
Ремень приводной клиновой: надежный привод агрегатов и оборудования
15.06.2022 | Статьи о запасных частях
Для привода агрегатов двигателя и в трансмиссиях различного оборудования широко применяются передачи на основе резиновых клиновых ремней.
Барабан тормозной ГАЗ: управляемость и безопасность горьковских автомобилей
08.06.2022 | Статьи о запасных частях
Тормозные системы большинства ранних и актуальных моделей автомобилей ГАЗ оснащаются колесными механизмами барабанного типа. Все о тормозных барабанах ГАЗ, их существующих типах, конструктивных особенностях и характеристиках, а также о выборе, замене и обслуживании данных деталей — читайте в статье.
#Палец поршневой
Палец поршневой: прочная связь поршня и шатуна
02.02.2022 | Статьи о запасных частях
В любом поршневом двигателе внутреннего сгорания присутствует деталь, соединяющая поршень с верхней головкой шатуна — поршневой палец. Все о поршневых пальцах, их конструктивных особенностях и способах установки, а также о верном подборе и замене пальцев различных типов подробно рассказано в статье.
Вернуться к списку статей
Топливные фильтры автомобилей с карбюраторными двигателями
Топливные фильтры автомобилей с карбюраторными двигателями
Топливные фильтры автомобилей ЗИЛ-130, ЗИЛ-131, ГАЗ-53А, ГАЗ-66. В систему питания двигателей автомобилей ЗИЛ-130, ЗИЛ-131, ГАЗ-бЗА, ГАЗ-66 и других автомобилей, имеющих конструкцию, подобную указанным автомобилям, включаются фильтры, осуществляющие многократную очистку топлива: фильтр заливной горловины, фильтр топливоприемной трубки бака, топливный фильтр-отстойник, фильтр топливного насоса, фильтр тонкой очистки топлива, латунная сетка.
На рис. 7 показано устройство топливного фильтра-отстойника автомобилей ЗИЛ-130, ЗИЛ-131. Фильтр-отстойник состоит из корпуса, крышки и фильтрующего элемента. Стальной штампованный корпус имеет приваренный центральный стержень для размещения фильтрующего элемента и отверстие для спуска отстоя, закрываемое пробкой. Крышка, отлитая из чугуна, имеет ряд каналов для подвода и отвода топлива, а также отверстие для болта. Кроме того, в ней имеются два .запасных канала, закрываемых пробками. Болтом крышка соединяется с корпусом фильтра, а уплотнение между ними достигается паронитовой прокладкой. Фильтрующий элемент, размещенный на центральном стержне, состоит из набора алюминиевых кольцевых пластин. Каждая.филь-трующая пластина имеет отверстия, образующие в собранном элементе вертикальные каналы для прохода очищенного топлива, ряд выступов высотой 0,05 мм, а также по два отверстия под стойки.
Рекламные предложения на основе ваших интересов:
Дополнительные материалы по теме:
Рис. 6. Схема фильтрации топлива в системе питания двигателя автомобиля ЗИЛ-131
Рис. 7. Топливный фильтр-отстойник автомобилей ЗИЛ-130, ЗИЛ-131
Собранный фильтрующий элемент устанавливается в корпус на центральный стержень и прижимается пружйной 9 через опорные торцовые пластины к крышке фильтра. Необходимое уплотнение между фильтрующим элементом и крышкой обеспечивается прокладкой. Топливо, поступающее из бака по трубке, заполняет полость фильтра-отстойника, где крупные механические грязевые частицы и вода, могущие быть в топливе, осаждаются на дно отстойника, а неосевшие грязевые примеси с топливом движутся к фильтрующему элементу. Топливо проходит через узкие щели элемента, а грязевые частицы размером более 0,05 мм задерживаются на поверхности пластин. Отфильтрованное топливо поступает в полость крышки и далее направляется к топливному насосу.
Топливные фильтры-отстойники автомобилей ГАЭ-53А, ГАЗ-66, УАЗ-469 имеют такое же устройство, как и фильтры-отстойники, установленные на автомобилях ЗИЛ-130, ЗИЛ-131.
Топливный фильтр-отстойник автомобилей ГАЗ-бЗА, ГАЗ-66 крепится на правом лонжероне рамы под кабиной. Он состоит из стального корпуса, чугунной крышки и фильтрующего элемента. Фильтрующий, элемент имеет 170 алюминиевых пластин, собранных в пакет, и две опорные пластины толщиной 2 мм. Каждая фильтрующая пластина толщиной 0,015 мм имеет отверстий и выступов высотой 0,05 мм. Уплотнение между корпусом и крышкой достигается паронитовой прокладкой, а между крышкой и фильтрующим элементом — резиновой.
Топливные насосы автомобилей ЭИЛ-130, ЗИЛ-131 диафрагменного типа имеют сетчатый фильтр, установленный во всасывающей полости над впускным клапаном. Фильтр состоит из каркаса и латунной сетки. При перемещенйи диафрагмы насоса вниз над ней образуется разрежение, вследствие чего открывается впускной клапан и топливо поступает через сетчатый фильтр во- всасывающую полость насоса. При этом фильтр задерживает грязевые частицы, а очищенное топливо при движении диафрагмы вверх нагнетается в фильтр тонкой очистки. Подобное устройство имеют и сетчатые фильтры топливных насосов автомобилей ГАЗ-бЗА, ГАЗ-66, УАЗ-469 и др. Последующая очистка топлива осуществляется в фильтре тонкой очистки, установленном между топлирным насосом и карбюратором..
Сетчатый фильтр тонкой очистки топлива автомобилей ГАЗ-бЗА, ГАЗ-66, УАЗ-469 (рис.
Топливо, поступающее в фильтр тонкой очистки, частично отстаивается, в результате чего часть грязевых примесей и вода осаждаются на дно отстойника. Более мелкие грязевые частицы, могущие быть в топливе, задерживаются на поверхностях сетки фильтрующего элемента, а отфильтрованное топливо направляется в карбюратор. Подобные конструкции фильтров тонкой очистки топлива устанавливаются на автомобилях ЗИЛ-130, ЗИЛ-131 и др. Кроме этих фильтров на автомобилях ЗИЛ-130, ЗИЛ-131 и других устанавливаются керамические фильтры тонкой очистки топлива.
Керамический фильтр тонкой очистки топлива (рис. 9) состоит из корпуса, стакана-отстойника, фильтрующего элемента и зажимного устройства. Корпус фильтра имеет топливные каналы и приливы с отверстиями для крепления деталей зажимного устройства. Стакан-отстойник располагает полостью, где размещается фильтрующий элемент. Крепление стакана-отстойника к корпусу фильтра осуществляется скобой и винтом с зажимной гайкой. Уплотнение между стаканом-отстойником и корпусом достигается прокладкой из бензостой-кой резины.
Керамический фильтрующий элемент в виде стакана изготовлен из пористой керамики, имеющей мельчайшие поры для прохода топлива. Он хорошо выдерживает высокие температуры, обладает химической стойкостью и не боится резкого изменения температур. Фильтрующий элемент размещается в стакане-отстойнике и при помощи пружины прижимается через прокладку к корпусу фильтра. Топливо из насоса поступает в полость стакана-отстойника, где часть примесей выпадает в виде осадка, затем топливо проходит через поры керамического элемента, оставляя на наружных поверхностях и в порах элемента грязевые частицы размером до 15 мкм. Отфильтрованное таким образом топливо поступает во внутреннюю полость элемента и направляется в карбюратор.
Рис. 8. Фильтр тонкой очистки топлива автомобилей ГАЭ-53А, ГАЗ-66, ГАЗ-24 «Волга»
Окончательная очистка топлива производится в сетчатом фильтре карбюраторов двигателей автомобилей ЗИЛ-130, ЭИЛ-13Г, ГАЭ-53А, ГАЗ-66. Сетчатый фильтр карбюратора К-88А двигателя автомобилей ЗИЛ-130, ЗИЛ-131 состоит из пробки, которая является основанием для размещения и крепления фильтра, и латунной сетки, свернутой в цилиндр. Топливо, поступающее в поплавковую камеру, проходит через сетчатый фильтр карбюратора и окончательно очищается. Многократная фильтрация топлива в системе питания двигателя гарантирует долговечную и безотказную работу двигателя.
Топливные фильтры легковых автомобилей.
Рис. 9. Керамический фильтр тонкой очистки топлива автомобилей ЗИЛ-130, ЗИЛ-131, ЗИЛ-133 Г1
Воздушные, масляные и топливные фильтры для грузовых автомобилей
Для чего грузовику фильтр? Он обеспечивает эффективную и долгую работу двигателя, а значит, и всего автомобиля.
Фильтры могут быть разными, и в этой статье мы разберем, что представляют из себя воздушные, масляные и топливные фильтры для грузовых машин, в чем заключаются их особенности и опасности при несвоевременной замене.
Воздушные фильтры для грузовых автомобилей
Дизельный двигатель, в отличие от обычного «легкового», постоянно подвергается чудовищным нагрузкам. Он потребляет больше воздуха и нуждается в куда более мощной защите от неблаготворного влияния окружающей среды. Установка качественного воздушного фильтра помогает продлить срок эксплуатации дизельного двигателя и увеличить пробег грузовика, причем абы какой фильтр не подойдет — в данной ситуации нужны модели с высокой эффективностью фильтрации.
Воздушный фильтр применяется для захвата и удаления микрочастиц, которые мотор всасывает и воздуха. Он может быть изготовлен из различных материалов, но объединяет разные модели одинаковая конструкция: наличие разъемного корпуса и фильтрующего элемента, оснащенного металлической крышкой, которая обеспечивает устойчивость конструкции к механическим повреждениям.
Чем выше поглотительная способность фильтра, тем реже его придется менять. Однако это не значит, что о замене можно забыть насовсем, напротив: именно своевременная замена воздушного фильтра помогает поддерживать двигатель грузовика в нормальном состоянии.
Как понять, что пришла пора менять воздушный фильтр? Обычно грузовой автомобиль сам «намекает» об этом владельцу, увеличивая расход топлива и снижая мощность. Происходит так потому, что пыль и минеральные частицы «забивают» фильтрующую перегородку, препятствуя свободной циркуляции воздуха.
Что будет, если фильтр не заменить вовремя? В мотор транспортного средства попадет пыль, что поспособствует его быстрой поломке. В среднем, один воздушный фильтр способен выдержать 20–30 тыс. км, поэтому опытный водитель всегда «держит в уме» пробег своего автомобиля и учитывает особенности местности, по которой ездит. Иными словами, проселочные дороги испортят фильтр быстрее, чем чистые асфальтированные трассы.
Масляные фильтры для грузовых автомобилей
Масляные фильтры очищают от загрязнений не воздух, а моторные, смазочные и трансмиссионные масла, а также удаляют грязь из гидравлических жидкостей. Как и воздушные, масляные защищают двигатель грузовика, способствуя повышению его эффективности и продлению срока эксплуатации.
Обычно в грузовиках используют две схемы очистки масла:
- полнопоточная, которая состоит из одного фильтра;
- комбинированная, сочетающая в себе преимущества полнопоточного и частичнопоточного вариантов.
Последняя считается наиболее эффективной. И выгодной: исследования показали, что ее применение увеличивает интервалы между заменами масла вдвое, что сокращает расходы на эксплуатацию грузовика.
Обычно масляный фильтр — это неразборное устройство, которое состоит из металлического корпуса, собственно фильтрующего устройства и клапанов — обратного и перепускного. Фильтрующие элементы, как правило, изготавливаются из прочной и пористой фильтровальной бумаги, которая пропускает через себя масло, сохраняя вся его полезные свойства.
Делятся масляные фильтры на гравитационные, механические и центробежные. При подборе важно обращать внимание на механическую прочность, экологические характеристики и простоту замены фильтра, а также на цену, однако экономить здесь нельзя. На рынке сейчас представлено огромное количество подделок известных брендов, в том числе фильтров Fleetguard, которые имеют целый ряд дефектов и могут скорее навредить, чем принести реальную пользу.
Топливные фильтры для грузовых автомобилей
Сфера использования топливных фильтров — очистка дизельного топлива и бензина от любых посторонних примесей. Они помогают продлить срок службы форсунок, насосов, клапанов и прочих деталей, работая в три этапа: непосредственно в топливном баке, а также в фильтрах грубой и тонкой очистки.
Устроен топливный фильтр таким образом, чтобы не допустить попадания воды в камеру сгорания.
Современные топливные фильтры — это неразборные легкозаменяемые конструкции, способные не допустить попадания в систему даже самых мелких (от 5 микрометров) частиц грязи. Бывают и сборные варианты, в которых заменять по истечению срока службы нужно только фильтрующий элемент.
Как подобрать топливный фильтр? Для грамотного подбора опираться следует на характеристики двигателя грузовика и на особенности используемого топлива. Как и в случае с другими видами фильтров, заменять топливный нужно регулярно, каждые 20–30 тыс. км, что значительно продлевает срок службы мотора и снижает расход топлива. Однако некоторые производители могут диктовать свои рекомендации, которым — во избежание поломок — нужно следовать предельно строго.
Топливные фильтры | Mein Autolexikon
Несмотря на то, что высокие стандарты качества топлива в настоящее время можно считать прочитанными в Западной Европе, все еще существует риск попадания частиц грязи и воды в топливные баки. Однако системы впрыска топлива для современных двигателей…
Функция
Несмотря на то, что высокие стандарты качества топлива в настоящее время можно считать принятыми в Западной Европе, риск попадания частиц грязи и воды в топливные баки сохраняется. Тем не менее, системы впрыска топлива для современных двигателей и карбюраторы для автомобилей нуждаются в абсолютно чистом топливе, если они должны надежно функционировать. Частицы грязи вызывают износ и блокируют отверстия в системах подготовки топлива, некоторые из которых очень маленькие. Вода в системе впрыска может вызвать коррозию, а также привести к выходу из строя компонентов, что приведет к остановке двигателя.
Именно по этой причине каждый двигатель внутреннего сгорания оснащен топливным фильтром. Топливный фильтр должен отфильтровывать частицы грязи из топлива (некоторые топливные фильтры предназначены также для фильтрации воды). При этом он вносит важный вклад в эксплуатационную надежность двигателя.
Топливные фильтры доступны в различных исполнениях.
Элементы топливного фильтра:
Заменяемые, расположены в отдельном корпусе, встроенном в двигатель.
Навинчиваемые фильтры:
Они образуют единый блок, состоящий из корпуса и фильтрующего элемента, и заменяются как единый блок во время сервисного и технического обслуживания. В зависимости от применения эти конструкции будут иметь дополнительные функции, такие как пробка для слива воды и соединительные патрубки для блока подогрева топлива и индикатор уровня воды.
Линейные топливные фильтры:
Эти фильтры устанавливаются в топливную магистраль. Корпус и фильтрующий элемент образуют единый блок, который заменяется при сервисном обслуживании и техническом обслуживании. Канальные топливные фильтры могут быть изготовлены из стали, алюминия и пластика в соответствии с требованиями производителя.
Anforderungen an Kraftstofffilter
Топливные фильтры в современных системах впрыска должны соответствовать очень строгим требованиям. Например, топливные фильтры для дизельных систем Common Rail или насос-форсунка должны обеспечивать особенно высокий уровень чистоты топлива. Из-за высокого давления впрыска (до 2000 бар, а в некоторых случаях даже выше) компоненты системы впрыска имеют очень низкие допуски. Даже мельчайшие частицы грязи могут привести к неисправности этих систем или даже к полному отказу. Инновационные фильтрующие системы, способные удовлетворить эти требования, являются повесткой дня.
Фильтрующий материал также должен быть устойчивым к современным видам топлива (с высоким содержанием этанола или биодизеля и т. д.) и гарантировать, что скорость потока и производительность фильтра останутся на постоянно высоком уровне в широком диапазоне температур (между -40 °С и 100 °С). Кроме того, топливные фильтры должны выдерживать механические нагрузки, особенно если они установлены на днище автомобиля.
Безопасность
Известные производители компонентов разрабатывают высокоэффективные фильтрующие материалы, не уступающие по качеству оригинальному оборудованию, достигнутому ведущими производителями автомобилей. Каждый топливный фильтр разработан с учетом точных требований преобладающего применения. Таким образом, фирменные фильтры способны соответствовать жестким требованиям, предъявляемым производителями систем впрыска, и защищать как систему впрыска, так и двигатель. В результате они обеспечивают надежную работу автомобиля даже в тяжелых условиях эксплуатации.
Другим важным аспектом разработки топливных фильтров является безопасность при столкновении. Фильтрующие элементы должны быть спроектированы и изготовлены в соответствии с местом установки, чтобы исключить риск разрыва фильтра и утечки топлива в случае аварии. Конструкция клапана с защитой от замерзания и дополнительные функции, такие как оборудование для обогрева и слива воды, дополняют вклад топливных фильтров в надежную работу автомобиля.
Охрана окружающей среды
Производители брендов производят топливные фильтры в соответствии с самыми строгими экологическими нормами. После замены переработка обеспечивается универсальной системой возврата. С точки зрения защиты окружающей среды фильтрующие элементы, не содержащие металла (используемые в модулях топливных фильтров), являются лучшим выбором. В конечном итоге сокращение использования сырья в производстве, меньшее количество отходов в результате сервисных и ремонтных работ и меньше проблем с утилизацией приводят к сравнимому снижению воздействия на окружающую среду.
Амортизация
Топливный фильтр является часто изнашиваемой деталью. Со временем он все больше засоряется, препятствуя поступлению топлива. Это может ухудшить как производительность двигателя, так и его плавность хода. Поэтому топливные фильтры необходимо регулярно заменять (обычно примерно через 60 000 км). Эта работа проводится в ходе регулярных осмотров через установленные промежутки времени.
При замене топливных фильтров следует использовать только фирменные фильтры оригинального качества. Использование неименованных продуктов может снизить эффективность фильтрации. Это может привести к
- износ компонентов системы впрыска,
- потеря мощности двигателя,
- значительное увеличение расхода топлива и
- дорогостоящие ремонтные работы.
С другой стороны, топливный фильтр оригинального качества сохранит производительность двигателя и поможет сохранить стоимость автомобиля.
Производитель
Руководство по автомобильному топливу и фильтрам в двигателе
Двигатель является самым мощным компонентом вашего автомобиля и усердно работает, чтобы перемещать ваш автомобиль с места на место. Поддержание вашего двигателя в отличном состоянии с помощью регулярного технического обслуживания, такого как частая замена масла, всегда является хорошей идеей, но что еще вы можете сделать, чтобы ваш двигатель сохранял свою мощность?
В вашем автомобиле установлены фильтры для защиты компонентов автомобиля от мусора и загрязнений. Во время движения ваш автомобиль контактирует с раздражающими и потенциально опасными частицами в воздухе, которые могут повредить двигатель. В маслах и топливе также есть примеси, которые могут попасть в систему двигателя. Уход за фильтрами вашего автомобиля и их замена по мере необходимости поможет вашему двигателю работать в полную силу.
Топливный фильтр
Задача топливного фильтра — фильтровать топливо до того, как оно попадет в двигатель, чтобы предотвратить повреждение двигателя загрязняющими веществами, содержащимися в топливе. В старых автомобилях топливный фильтр был легко доступен. Однако в большинстве новых автомобилей топливный фильтр расположен внутри бензобака и не подлежит обслуживанию. Забитый топливный фильтр обычно приводит к неэффективной подаче топлива и часто проявляется такими симптомами, как неровный запуск и рывки на холостом ходу, вялое ускорение или медленная реакция двигателя на нажатие педали газа и/или снижение мощности.
Воздушный фильтр
Воздушный фильтр двигателя предназначен для фильтрации любых примесей, содержащихся в воздухе, таких как пыль и грязь, чтобы предотвратить их поглощение двигателем. Благодаря фильтрации потенциально опасных частиц общий процесс сгорания (смешивание воздуха и топлива в надлежащем соотношении) становится более плавным и позволяет повысить эффективность использования топлива. Без правильного сгорания произойдет значительная потеря мощности и увеличение расхода топлива. Хотя конкретных рекомендаций по замене нет, воздушный фильтр следует проверять при каждой замене масла. Его следует заменять по мере загрязнения. В районах с более высокой температурой и более высоким уровнем пыли и загрязнения воздуха вы можете рассчитывать на более частую замену.
Топливо
Топливо не только обеспечивает энергию для автомобиля, но и служит смазкой для двигателя топливного насоса, который находится в топливном баке. Без этой смазки мотор может сгореть. Бензин, который вы заливаете в свой автомобиль, содержит присадки, которые помогают поддерживать топливную систему в рабочем состоянии. Премиальное топливо содержит больше присадок и октанового числа. Чем выше октановое число, тем медленнее горение, что увеличивает мощность, помогая двигателю работать быстрее и лучше. Дизельное топливо также содержит присадки, но содержит меньшее количество воды и действует аналогично маслу. Хотя присадки отлично подходят для обслуживания и профилактики, они не могут решить проблемы с топливной системой, с которыми лучше всего справится профессионал. Чтобы помочь сохранить вашу топливную систему, избегайте слишком низкого уровня топлива. Заполните свой бензобак, как только он упадет до четверти бака. Неоднократное опускание бака приводит к истощению насоса, что в конечном итоге может привести к его перегоранию.
Топливная система и индикатор проверки двигателя
Индикатор проверки двигателя может загораться по многим причинам, связанным с работой двигателя и его связью с топливной системой. Хотя ваш двигатель может испытывать проблемы, это также может быть что-то такое же простое, как замена крышки бензобака. Если крышка бензобака отсутствует, ослаблена или изношена, это приведет к тому, что загорится индикатор проверки двигателя. Если вы заменили крышку бензобака, а индикатор все еще горит, возможно, есть утечка или неисправный компонент.
Диагностика
После того, как на вашем автомобиле загорится индикатор проверки двигателя, самое время доставить ваш автомобиль к профессионалам, чтобы они могли выполнить дополнительную диагностику. Специалист по диагностике подключит компьютерный сканер к компьютеру вашего автомобиля, чтобы передать и просмотреть сохраненные коды. Коды — это записанные симптомы, которые автомобиль проявлял во время вождения. Хотя считыватель кодов является удобным инструментом, он не сообщает техническому специалисту, в чем именно заключается проблема. Специалисту по диагностике необходимо выполнить дополнительные тесты, чтобы локализовать проблему и определить ее причину. Например, считыватель кода может указать, что где-то в системе есть проблема, но не указывает, где именно. Техническому специалисту может потребоваться выполнить дополнительные испытания, такие как проверка на утечку с использованием дымовой машины, чтобы определить, откуда происходит утечка.
Если у вас загорелась лампочка «Проверьте двигатель» или ваш автомобиль работает вяло, вам понадобится сервисный центр, которому вы можете доверять, чтобы определить, в чем проблема. Sun Auto Service является экспертом во всем, что касается автомобилей, особенно в диагностике двигателя. Мы предлагаем бесплатное сканирование вашего бортового компьютера, чтобы определить, какой код зарегистрирован в рамках нашей услуги по диагностике двигателя. Приезжайте в наш сервисный центр для проверки. У нас работают первоклассные сертифицированные технические специалисты ASE, которые усердно работают, чтобы вернуть вас на дорогу как можно быстрее и безопаснее. Кроме того, мы гарантируем нашу работу в письменной форме и выполняем только ту работу, которую вы разрешаете. Остановитесь или назначьте встречу сегодня.
PURRO рекомендует: Топливные фильтры – все, что вам нужно знать о
Топливный фильтр – одна из самых запущенных частей автомобиля. При этом качество топлива и инфраструктура многих АЗС далеки от совершенства. Как диагностировать износ топливного фильтра? Как часто нужно менять фильтр и к чему может привести езда с грязным фильтром?
Как работает топливный фильтр?
Задача топливного фильтра немного проще задачи воздушного фильтра. Современные заправочные станции делают все возможное, чтобы поставлять топливо максимально чистого вида и качества, отвечающее нормам, установленным Европейским Союзом. Это не означает, что топливо полностью без примесей. Топливо, которое мы заливаем в бак, может содержать такие частицы, как: мелкие кусочки металла, частицы ржавчины, песок, органические отложения, глину, грязь или другие вредные для двигателя частицы. Некоторые из них могут быть не видны невооруженным глазом. Топливные фильтры, используемые в бензиновых двигателях, должны улавливать частицы размером не более 10 мкм, а в случае дизельных двигателей они должны быть еще более точными – 3 мкм. Продукция PURRO соответствует всем этим строгим нормам.
Принцип действия фильтра прост. Фильтр чаще всего в виде закрытой герметичной банки, куда вложен гофрированный картридж, выполненный из синтетической или целлюлозной ткани. Патрубки фильтра соединяются с двумя топливными трубками или шлангами. Корпуса фильтров могут быть изготовлены из пластика (например, прозрачного) или металла. Автомобили с дизельным двигателем имеют в основном второе решение. Топливный насос отвечает за подачу топлива из бака в систему впрыска.
Каждый фильтр имеет определенное направление потока бензина или дизельного топлива, поэтому важно обращать на это внимание при установке фильтра на автомобиль. Модели, которые используются в дизельных двигателях, также оснащены водоотделителями, которые собирают воду из дизельного топлива. В некоторых из них можно слить собранную воду, используя специальный клапан с уплотнителем. Также применяются другие системы, такие как магниты для улавливания металлических частиц, обратные клапаны для предотвращения обратного потока топлива, подогреватели топлива, а также датчики содержания воды. PURRO предлагает все эти типы фильтров, и механики могут легко найти фильтр для конкретной марки и модели автомобиля в нашем ассортименте.
Зачем использовать топливные фильтры?
Не так давно можно было встретить легковые автомобили без топливных фильтров. Его роль взял на себя карбюратор, использующий встроенное фильтрующее сито. Это было не очень эффективно, но и не так уж было нужно, так как топливная система с карбюратором имела достаточно высокую устойчивость к примесям и низкое качество топлива. Возможные частицы грязи не так сильно влияли на работу двигателя, а качество отработавших газов или точность дозировки топлива в то время были не так важны. Когда карбюратор засорялся, его достаточно было просто прочистить.
Все изменилось, когда современные бензиновые и дизельные двигатели стали более популярными. Системы точного впрыска в дизельных двигателях и бензиновых двигателях с непосредственным впрыском требуют исключительно точных доз топлива. Все аберрации явно влияют на работу двигателя, его мощность и состав выхлопных газов. В крайних случаях мы можем даже получить повреждение системы впрыска, что, в свою очередь, приводит к огромным затратам на ремонт.
Чем опасно вождение с изношенным топливным фильтром?
Изношенный топливный фильтр может долгое время не проявлять признаков неисправности. После этого двигатель работает нормально, и изменения могут быть незаметны для водителей. Проблема появляется только тогда, когда в топливной системе так много грязи или частица настолько крупная, что может заблокировать топливо.
Попадание частицы грязи в топливный насос высокого давления или на форсунки может привести к их повреждению. Также могут быть повреждены поршни, клапаны и другие элементы двигателя, в которых могут собираться отложения сгоревших примесей. Качество топлива очень важно для двигателей, оснащенных клапанами EGR, фильтрами DPF или лямбда-зондами. Неправильный состав выхлопных газов приводит к увеличению отложений, которые ухудшают работу двигателя. Стоит добавить, что поврежденный фильтр не способен очистить топливо от частиц воды, что приводит к коррозии элементов двигателя и топливной системы.
Где находится топливный фильтр?
Чтобы найти топливный фильтр, в большинстве автомобилей необходимо открыть капот. Фильтр находится в моторном отсеке, рядом с перегородкой моторного отсека, рядом с креплением стойки MacPherson. Обычно он крепится в вертикальном положении и к фильтру подсоединяются два топливных шланга. Благодаря такому расположению водяной пар, собирающийся в фильтре, может легко стекать в отстойник. В легковых автомобилях также можно найти топливный фильтр под полом шасси. Он подключается непосредственно к топливным трубкам. Это проточная модель, которая собирается в горизонтальном положении, поэтому не имеет дополнительного бака для сбора воды из системы. Также следует иметь в виду, что в современных автомобилях могут быть дополнительные топливные фильтры. Часто мы можем встретить предварительный топливный фильтр, обычно сделанный из толстой металлической сетки, расположенный в топливном баке. Кроме того, для улавливания самых крупных фракций можно использовать простейший проточный фильтр.
Как часто следует заменять топливный фильтр?
Рекомендации автопроизводителей по периодичности замены топливного фильтра различны. Одни рекомендуют замену после пробега 30 тысяч километров, другие рекомендуют гораздо большие интервалы, вплоть до 120 тысяч. Особенно японские производители хорошо известны такими длинными интервалами. Итак, как часто я должен менять топливный фильтр? Разумный пробег составляет примерно от 50 до 70 тысяч километров. Топливный фильтр хорошего качества, то есть каждый, произведенный PURRO, без проблем выдержит такой пробег. Принимая во внимание тот факт, что стоимость замены топливного фильтра относительно невелика, более ранняя замена не ударит по финансам владельца транспортного средства.
Когда следует заменить топливный фильтр? Желательно перед осенне-зимним сезоном. Низкая температура особенно вредна для дизельного топлива, имеющего тяжелые фракции масла, которые забивают фильтр. Парафиновые отложения появляются в виде хлопьев или кристаллов, которые попадают на фильтр. Кроме того, при низких температурах топливо мутнеет, а на дне топливного бака наблюдается образование нагара, похожего на переваренную кашу. Из-за этого явления в зимних топливах удалена часть парафиновых углеводородов и добавлены ингредиенты, которые снижают температуру забивания холодного фильтра (CFPP).
Признаки износа фильтра
Одним из первых признаков износа топливного фильтра является проблема с запуском двигателя. В большей степени это относится к дизельным двигателям, запуск которых значительно затруднен, особенно в зимнее время. Во многих случаях мы также можем наблюдать черный дым, выходящий из глушителя, что является признаком неправильного соотношения топлива и воздуха. Гораздо опаснее симптомы, свидетельствующие о неправильной работе двигателя. Забитый топливный фильтр может ухудшить реакцию автомобиля на нажатие педали акселератора, снизить мощность двигателя и привести к неравномерной работе двигателя. Заикание двигателя при больших нагрузках можно заметить, например, когда автомобиль едет в гору или обгоняет другие транспортные средства на дороге. В некоторых ситуациях двигатель может глушиться на холостом ходу, например, при приближении к перекрестку, что, в свою очередь, приводит к потере помощи при торможении и работе усилителя руля. Еще одним симптомом, который должен вызвать контроль топливного фильтра, является запах горящего моторного масла. В такой ситуации не стоит дальше рисковать. Рекомендуем немедленно посетить автосервис или сервис. Если механик рекомендует замену топливного фильтра, действительно стоит рассматривать только самые качественные продукты, предлагаемые PURRO.
Как ухаживать за топливным фильтром?
Что сделать, чтобы топливный фильтр работал исправно и безотказно долгое время? Прежде всего, не забывайте заправлять топливный бак только качественным топливом. Наибольшую уверенность в хорошем качестве топлива могут дать крупные сети АЗС. Мало того, что они обычно имеют самую разветвленную инфраструктуру, так еще и оборот топлива в их баках самый быстрый, и благодаря этому можно быть уверенным, что всегда есть свежее топливо, обогащенное соответствующими веществами. Это особенно важно зимой, когда в топливо добавляются вещества, препятствующие образованию отложений парафина в топливе.