7 лучших производителей термостатов для авто
Обновлено: 01.03.2021 19:49:02Эксперт: Борис Владимирович Филатов
*Обзор лучших по мнению редакции expertology.ru. О критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.
Система охлаждения современного автомобиля тесно связана с отоплением салона. Чтобы быстрее прогревалось внутренне пространство транспортного средства, необходимо временно отсечь радиатор охлаждения. Эту задачу успешно решает термостат. Как только температура в малом контуре достигнет 80…92°С, клапан начинает открываться, расширяя магистраль. После остывания охлаждающей жидкости, клапан снова закрывается. При своевременной замене антифриза срок службы термостата удается продлить до 10 лет. А затем у владельца встает вопрос замены этого важного узла. Наши эксперты рекомендуют обратить внимание при покупке на несколько моментов.
Рекомендации по выбору термостата
Симптомы неисправного термостата. Чтобы двигатель долго радовал автомобилиста, важно поддерживать температурный режим в заданном диапазоне. Замена термостата требуется незамедлительно в следующих случаях:
- перегрев мотора из-за постоянно закрытого контура;
- печка не нагревается даже при длительной работе двигателя вследствие постоянно открытого термостата.
Чтобы окончательно убедиться в поломке узла, необходимо потрогать патрубки системы охлаждения, соединяющие термостат с радиатором.
Виды термостатов. В современных автомобилях встречается несколько разновидностей, которые отличаются конструкцией.
- Термостаты с двумя клапанами устанавливаются в двигателях с высоким давлением в системе охлаждения. Когда антифриз имеет средний температурный режим, открывается один клапан. При достижении высокой температуры происходит срабатывание второго клапана.
- Модели с боковыми клапанами устанавливаются в простых системах охлаждения. Дополнительные элементы позволяют снизить перепад температур в контуре.
- Для изготовления корпуса термостата производители используют алюминий или пластик. Металлический узел выглядит надежнее, но стоит дороже.
- Современные термостаты оснащаются электронным подогревом и датчиками температуры. Эти дополнительные опции позволяют своевременно реагировать на повышение или понижение температуры.
Варианты подбора термостата. Чтобы выбрать замену для вышедшего из строя узла, можно прибегнуть к одному из двух вариантов.
- Очень просто купить термостат по VIN коду. В качестве альтернативы можно задать несколько параметров автомобиля (марка, модель, год выпуска, двигатель и т. д.), после чего продавец предложит найденный в каталоге узел.
- Владельцам подержанных машин нередко приходится сталкиваться с тем, что купленная запчасть не соответствует «оригиналу».
Одной из причин становится доработка системы охлаждения предыдущим хозяином. Разобраться с этой проблемой сможет только опытный автомеханик.
- Бывают случаи, когда одна и та же модель имеет разные исполнения. Тогда следует ориентироваться на маркировку, которая имеется на старом термостате.
Мы отобрали в обзор 7 лучших производителей термостатов. Все они реализуют свою продукцию на отечественном рынке. При распределении мест учитывалось мнение экспертного сообщества и отзывы российских автомобилистов.
Рейтинг лучших производителей термостатов для авто
Номинация | место | производитель | рейтинг |
Рейтинг лучших производителей термостатов для авто | 1 | Wahler |
5.![]() |
2 | MAHLE | 4.9 | |
3 | WEEN | 4.8 | |
4 | METAL-INCAR | 4.7 | |
5 | Behr Hella | 4.6 | |
6 | TAMA | 4.5 | |
7 | Vernet | 4.4 |
Wahler
Рейтинг: 5.0
Крупным специалистом в области автомобильных термостатов является немецкая компания Wahler. Фирма была создана в 1902 г, но первый термостат для автомобиля Mercedes был изготовлен только в 1938 г. За более чем вековую историю сотрудники Wahler придумали много новых конструкций, которые нашли свое применение в автомобилях BMW, VW, SKODA, RENAULT, FORD, GM, FIAT, PEUGEOT, PORSCHE, SAAB, VOLVO. Производитель владеет тремя заводами в Германии, еще множество филиалов разбросано по 40 странам мира. За большое количество патентов и высокое качество эксперты отдали бренду пальму первенства в нашем рейтинге.
Отечественные автомобилисты с восхищением отзываются о термостатах Wahler. Они отличаются надежностью, долговечностью, хорошей комплектацией и демократичной ценой.
Достоинства
- немецкое качество;
- демократичная цена;
- хорошая комплектация;
- собственные разработки.
Недостатки
- не обнаружено.
Читайте также: 5 лучших производителей регуляторов холостого хода
MAHLE
Рейтинг: 4. 9
Своим существованием и названием компания MAHLE обязана братьям Мале. В 1920 г была основана экспериментальная мастерская, через несколько лет началось производство поршней из легкого сплава. Первым партнером фирмы стал автозавод Ford. Сегодня бренд является международным концерном, который динамично развивается. Автомобилистам известна продукция не только MAHLE, но и его дочерних фирм (Berh, Knecht, Clevite). Общее число производственных площадок превысило 150 шт. Автомобилисты найдут в каталоге термостаты, распредвалы, фильтры, турбины и т. д. За богатый ассортимент запчастей торговая марка становится серебряным призером нашего рейтинга.
Мнение экспертов полностью совпадает с отзывами пользователей. Они довольны качественной сборкой и отсутствием лишних резиновых уплотнителей.
Достоинства
- качественное изготовление;
- богатый ассортимент;
- продуманная конструкция;
-
долговечность.
Недостатки
- высокая цена.
WEEN
Рейтинг: 4.8
Бренд WEEN стал результатом совместной работы японской компании TOYOTA TSUSHO CORPORATION и нидерландского производителя WEEN H&H. Производитель сосредоточился на изготовлении автозапчастей премиального класса для вторичного рынка. Благодаря отлаженному контролю на всех стадиях технологического процесса бренду удается выпускать качественную продукцию. Филиалы концерна расположены в разных странах. Например, для российской Лады термостаты делает бельгийская дочка WEEN. Эксперты отдали торговой марке третью строчку рейтинга.
Больше всего лестных отзывов в адрес термостатов WEEN поступает от владельцев автомобилей Лада. Они довольны сочетанием цены и качества, прочным корпусом и идеально подогнанной начинкой. Но в продаже такие термостаты редко встречаются.
Достоинства
- качественная сборка;
- широкий модельный ряд;
- надежность;
-
долговечность.
Недостатки
- дефицит в торговой сети России.
METAL-INCAR
Рейтинг: 4.7
Крупнейшим производителем термостатов в Европе стала польская фирма METAL-INCAR. Она начала свою деятельность в 1951 г, предприятие расположено рядом с Варшавой. Эксперты отмечают безотказную работу термостатов производителя. Благодаря высокому технологическому уровню компании удалось завоевать уважение у автомобилистов Европы и России. Сегодня ежегодно с конвейера METAL-INCAR сходит до 2 млн. термостатов. В каталоге потребитель может выбрать свою модель из 50 различных типов. Они отличаются не только присоединительными размерами, но и температурой открытия (70…92°С).
Бренд получает деревянную медаль нашего рейтинга за качественные материалы и многообразие моделей. Из недостатков следует отметить попадание бракованной продукции в магазины.
Достоинства
- качественные материалы;
- современные технологии;
- большой объем производства;
-
многообразие моделей.
Недостатки
- попадается бракованная продукция.
Читайте также: 12 лучших производителей стоек амортизаторов
Behr Hella
Рейтинг: 4.6
Широкий спектр автокомпонентов для легковых и грузовых машин выпускает немецкая компания Behr Hella. Она была основана в 1907 г, уже спустя 3 года начался выпуск сотовых радиаторов. И сегодня производитель поражает экспертов своими теплообменниками, кондиционерами, термостатами, отопителями. По окончании срока службы продукция подвергается переработке, что говорит об ответственном подходе компании к экологии. Среди партнеров торговой марки значатся такие автозаводы, как BMW, Ford, VW, Mitsubishi, Porsche. Эксперты отдали бренду пятое место в нашем рейтинге.
Российские автомобилисты испытали термостаты Behr Hella на разных моделях. К плюсам следует отнести четкое срабатывание при заявленной температуре, надежность и долговечность. Из недостатков отмечается высокая цена.
Достоинства
- ответственный подход к экологии;
- долговечность;
- качественные материалы;
- многообразие моделей.
Недостатки
- высокая цена.
TAMA
Рейтинг: 4.5
Старейшим производителем термостатов в Японии считается фирма Tama. Она является структурным подразделением известного концерна Nippon Thermostat Inc. Продукция компании поставляется на автозаводы Nissan, Isuzu, Mazda, Toyota, Mitsubishi, Subaru и Honda. Термостаты поставляются на рынки запчастей в 130 стран мира. Эксперты включили бренд в ТОП-6 нашего рейтинга за высокое качество, отвечающее требованиям стандартов ISO-TS. Термостаты рекомендуется устанавливать на авто, которые эксплуатируются в холодном климате.
У российских автомобилистов к настоящим японским термостатам нет особых претензий. Погрешность открывания обычно не превышает 2°С. Но больше всего пользователей волнует появление контрафактной продукции. Отличить ее от оригинала бывает не под силу даже опытным автомастерам.
Достоинства
- доступная цена;
- высокое качество;
- большой ресурс;
- четкое срабатывание.
Недостатки
- много подделок.
Vernet
Рейтинг: 4.4
Французская фирма Vernet была основана в 1952 г. Изначально производитель выпускал термостаты для стиральных машин. Через 10 лет ряды компании пополнил завод Calorstat. С этого момента началась разработка узлов для автомобилей. В настоящее время филиалы производителя есть во Франции, Испании, Аргентине, Индии и Америке. Количество представительств перешагнуло отметку 150. Эксперты обратили внимание на широкий список автозаводов, с которыми сотрудничает бренд. В перечне присутствуют как европейские, так и азиатские гранды. Торговая марка замыкает рейтинг лучших производителей термостатов.
Отечественные автолюбители в отзывах критикуют продукцию за использование низкосортного сырья. Поэтому ресурс термостатов ограничен.
Достоинства
- приемлемые цены;
- практичность;
- широкий модельный ряд;
- точная настройка срабатывания.
Недостатки
- низкокачественные материалы;
- короткий срок службы.
Оцените статью | |
Всего голосов: 1, рейтинг: 5 |
Термостат
После выхода на оптимальную температуру необходимо поддерживать ее до момента остановки двигателя. Термостат устанавливается в «ключевой точке» тракта системы охлаждения, и контролирует распределение потока разогретой жидкости, отводящей тепло от двигателя. В системах жидкостного охлаждения используются два вида термостатов: с твердым или жидкостным наполнителем.
Устройство термостата с жидкостным наполнителем
Термостат с жидкостным наполнителем состоит из корпуса, латунного гофрированного цилиндра, штока и двойного клапана. Гофрированный цилиндр заполнен специальной жидкостью с температурой кипения 70-75 градусов Цельсия. Температура открытия главного клапана термостата указывается на его корпусе и может быть разной. К примеру, на двигатели автомобилей, поставляющихся в страны с жарким климатом, устанавливают термостаты с минимальной температурой открытия клапана.
Ртутный термостат для поддержания температуры в инкубаторе для кур изобрел англичанин Корнелий Дреббел в 1620 году
Пока температура охлаждающей жидкости в двигателе ниже точки кипения наполнителя термостата, главный клапан закрыт. Циркуляция охлаждающей жидкости в это время проходит по малому кругу, то есть по самому двигателю, не попадая в радиатор охлаждения.
При нагреве охлаждающей жидкости до 70-75 градусов, жидкость, содержащаяся в цилиндре термостата, начинает закипать и испаряться. Давление в цилиндре возрастает, «разжимая» его. Шток перемещается и открывает клапан. Образуется путь для движения охлаждающей жидкости по большому кругу через радиатор.
Автомобильный гелевый термостат изобрел француз Серж Вернье в 1936 году. Фирма Vernet продолжает производить термостаты для самых разных автомобилей и в наши дни
Когда температура рабочей жидкости в системе охлаждения достигает 90 градусов, происходит полное открытие клапана термостата. При это, его скошенная кромка перекрывает доступ жидкости к малому кругу.
Устройство термостата с твердым наполнителем
В современных системах охлаждения получил наибольшее распространение неразборные двухклапанные термостаты с твердым наполнителем.
Такой термостат состоит из корпуса, двух входных патрубков, выходного патрубка, основного и дополнительного клапанов, чувствительного элемента.
Термостат устанавливается перед входом рабочей жидкости в центробежный насос и соединяется с ним выходным патрубком. При этом одним входным патрубком термостат подсоединяется к головке БЦ, а другим – к нижнему бачку радиатора.
Чувствительный элемент состоит из медного баллона, резиновой диафрагмы и штока. Между диафрагмой и стенкой баллона и расположен твердый наполнитель из материала с высоким коэффициентом объемного расширения — смесь медного порошка с церезином или мелкокристаллический воск.
Воск или парафин, используемый в автомобильных термостатах, отличается от обычного. Специфические свойства появляются у воска в результате дистилляции
Когда температура охлаждающей жидкости превышает 80-ти градусную отметку, твердый наполнитель чувствительного элемента начинает плавиться и увеличиваться в объеме. Он надавливает на шток и тот выходит из баллона. Баллон начинает перемещаться вверх, закрывая дополнительный клапан термостата и перекрывая доступ охлаждающей жидкости к малому кругу.
При достижении жидкостью температуры в 94 градуса, дополнительный клапан закрывается полностью. Основной клапан в этом случае остается открытым и охлаждающая жидкость активно циркулирует по большому кругу через радиатор.
Когда температура охлаждающей жидкости падает ниже 80 градусов, из-за уменьшения объема наполнителя, основной клапан термостата начинает закрываться, и поток жидкости в радиаторе постепенно иссякает. При этом начинает открываться дополнительный клапан, обеспечивая доступ охлаждающей жидкости к малому кругу циркуляции.
Таким образом, термостат с твердым наполнителем контролирует и поддерживает оптимальную рабочую температуру двигателя. Это увеличивает срок службы всех его деталей и узлов.
Характерные неисправности термостата
Основной причиной неисправности термостата является ухудшение подвижности его клапанов.
Причиной этого может стать загрязнение термостата накипью или химическая деградация твердого наполнителя.
Если коэффициент расширения твердого наполнителя снизился, это не значит, что изменился и его объем. Следовательно, расширения не будет, и шток не сдвинется с места, оставив открытым либо один, либо второй клапан. Охлаждающая жидкость при работе двигателя будет либо недостаточно нагреваться, либо сильно перегреваться.
Вследствие загрязнения термостата, его клапаны может заклинить механически — чаще всего это случается в открытом или приоткрытом положении.
Диагностировать такую неисправность термостата несложно. При запуске холодного двигателя, верхний патрубок радиатора должен оставаться холодным в течение некоторого времени. Если же он теплеет сразу, значит, основной клапан термостата открыт и охлаждающая жидкость циркулирует по большому кругу, а мотор не прогревается до оптимальной рабочей температуры. Это приводит к ускоренному износу его деталей и узлов. Трущиеся детали двигателя не получают достаточной смазки так как масло остается излишне густым, что приводит к увеличению расхода топлива.
Если же клапан термостата заклинило в закрытом положении, то перегрев и закипание охлаждающей жидкости неизбежны, а перегрев грозит поломкой двигателя.
Бывают ситуации, когда неисправность термостата проявляется только время от времени, когда клапан то «залипает», то снова функционирует нормально. Такая поломка термостата опасна тем, что ее тяжело диагностировать.
Если при включении двигатель долго не прогревается, если плохо обогревается салон автомобиля, если стрелка датчика, контролирующего температуру ОЖ, находится в красной зоне – следует срочно проверить исправность термостата. Любой из этих признаков может сигнализировать о его поломке.
Термостаты двигателя | Заказать Замена термостата двигателя от 160 до 195 градусов
JEGS Термостаты
JEGS Термостаты
$5,39 — $39,99
$5,39 — $39,99
$5,39 — $39,99
Прокладки и уплотнения термостата JEGS
Прокладки и уплотнения термостата JEGS
$1,97 — $2,97
$1,97 — $2,97
$1,97 — $2,97
Запасные части Vintage Air для специальных применений
Запасные части Vintage Air для специальных применений
$0,69 — $79,99
$0,69 — $79,99
$0,69 — $79,99
Запчасти и аксессуары для модернизации Vintage Air
Запчасти и аксессуары для модернизации Vintage Air
1,69–159,99 долл. США
1,69–159,99 долл. США
1,69–159,99 долл. США
Эдельброк Термостаты
Эдельброк Термостаты
21,95–24,95 $
21,95–24,95 $
21,95–24,95 долл. США
Термостаты Mr. Gasket Hi-Flow
Термостаты Mr. Gasket Hi-Flow
21,30–27,02 $
21,30–27,02 $
21,30–27,02 долл. США
Корпус встроенного термостата JEGS
Корпус встроенного термостата JEGS
1,97–75,07 долл. США
1,97–75,07 долл. США
1,97–75,07 долл. США
Г-н Прокладка Термостат Прокладки
Г-н Прокладка Термостат Прокладки
4,20–25,57 долл. США
4,20–25,57 долл. США
4,20–25,57 долл. США
Tuff Stuff Термостаты с высоким расходом
Tuff Stuff Термостаты с высоким расходом
$13,99 — $14,99
$13,99 — $14,99
$13,99 — $14,99
Термостаты Гейтс
Термостаты Гейтс
$9,69 — $392,99
$9,69 — $392,99
$9,69 — $392,99
Компоненты системы охлаждения ACDelco
Компоненты системы охлаждения ACDelco
$1,99 — $349,99
$1,99 — $349,99
1,99–349,99 долл. США
Stewart Components Термостаты
Stewart Components Термостаты
$33,99 — $37,99
$33,99 — $37,99
$33,99 — $37,99
Низкотемпературные термостаты JET Performance
Низкотемпературные термостаты JET Performance
$18,94 — $59,24
$18,94 — $59,24
$18,94 — $59,24
Проточные термостаты C&R Racing
Проточные термостаты C&R Racing
205,00 $
205,00 $
$205,00
Термостаты Мишимото
Термостаты Мишимото
22,95–93,95 $
22,95–93,95 $
22,95–93,95 долл. США
Высокопроизводительные термостаты Milodon
Высокопроизводительные термостаты Milodon
$38,95 — $43,95
$38,95 — $43,95
$38,95 — $43,95
Оригинальные термостаты MAHLE
Оригинальные термостаты MAHLE
13,99–154,99 долл. США
13,99–154,9 долларов США9
$13,99 — $154,99
Низкотемпературные термостаты Hypertech Powerstat
Низкотемпературные термостаты Hypertech Powerstat
$109,70
$109,70
$109,70
Термостаты управления жидкостью Derale
Термостаты управления жидкостью Derale
13,99–58,19 долл. США
13,99–58,19 долл. США
$13,99 — $58,19
Термостаты Motorcraft
Термостаты Motorcraft
$14,99 — $162,99
$14,99 — $162,99
$14,99 — $162,99
Пропавший термостат | Автомобильный разговор
Пожертвуйте свой автомобиль в три простых шага
Пожертвовать свой автомобиль можно просто и быстро с помощью самой надежной программы пожертвований автомобилей Общественного радио.
Расскажите о себе и своей машине
Забираем и продаем
Преимущества вашей станции
- Дом
- Головоломки
- Пропавший термостат
08 февраля 2022 г.

Готовы получить новую головоломку? Вот.
На днях пришел покупатель. И он сказал: «Привет, ребята, — сказал он, — я заглянул под капот своей машины. И заметил кое-что интересное».
Он сказал: «Я решил, что пришло время промыть систему охлаждения и все такое. И я делал это на других машинах, и когда я обычно это делаю, я вынимаю термостат и кладу банку быстрой промывки. И я позволил экологически небезопасным ингредиентам промывки и антифриза спуститься в канализацию».
Но он сказал: «Вот я, готов вытащить термостат, а я не могу найти термостат!»
Уже около тысячелетия или, может быть, чуть дольше, термостаты всегда располагались прямо там, где верхний шланг присоединяется к двигателю, верхний шланг радиатора. Итак, если вы хотите найти термостат, вы найдете радиатор, большую черную штуку в передней части машины. И вы найдете шланг, который крепится к верхней части этого. И вы проследуете за ним к двигателю, и вуаля, под этим маленьким выпускным отверстием для воды или корпусом термостата, как его иногда называют, есть термостат.
(Вот почему он называется корпусом термостата — в нем находится термостат.)
Он наконец находит его, но он находится в нижнем шланге. Он следует по нижнему шлангу к двигателю и там находится термостат.
Итак, после слов «Пачка Сони Хени!» он задается вопросом: почему термостат в этой машине (и это есть много машин, у которых он такой, я имею в виду все Хонды и многие Тойоты, и на дороге много-много автомобилей, современные автомобили, у которых термостат расположен в днище шланг, а не верхний шланг) почему это изменение? Я имею в виду, что столько лет было наоборот. Почему они изменились, и тому было две причины.
Причина 1 и причина Б, и нам нужны обе!
Ответ:
Причина, по которой термостат расположен в нижнем патрубке на многих современных автомобилях, заключается в том, что автомобили с алюминиевыми головками цилиндров раньше имели большие проблемы с короблением головок цилиндров, продувкой прокладок головок и прочим. И они придумали способ решить эту проблему — заставить охлаждающую жидкость циркулировать в другом направлении.
Раньше это работало так, что самые горячие вещества уходили и падали через радиатор, а затем, достигая дна радиатора, возвращались обратно в двигатель. Но это было тогда, когда прохладная часть была внизу, а не наверху.
У этого был первоначальный недостаток, потому что холодная вода, находящаяся на дне, заставит двигатель работать неэффективно, потому что цилиндры были слишком холодными, чтобы обеспечить действительно эффективное сгорание. Таким образом, это решает две проблемы. Головка блока цилиндров охлаждается за счет наличия охлаждающей жидкости, причем самая холодная охлаждающая жидкость поступает в головку блока цилиндров первой. И к тому времени, когда он нагревается от этой горячей головки цилиндров, он течет в блок, где он самый горячий, и заставляет двигатель работать наиболее эффективно.
Это одна из тех вещей, когда вы говорите, почему потребовалось 100 лет, чтобы понять это?
Хотите сделать со своей старой машиной что-нибудь классное? Пожертвуйте его своей любимой станции NPR.