Схема подключения второго аккумулятора в автомобиле: Второй аккумулятор в машину

Установка и подключение второго аккумулятора в машину

Современный автомобиль включает в себя достаточно большое количество потребителей, в качестве источника питания для которых выступает АКБ. Это видеорегистраторы, системы сигнализации и пр.

Есть заводская комплектация машины, под которую рассчитывается расход напряжения, и устанавливается соответствующая АКБ. При этом со временем водителю хочется расширить возможности, подключить дополнительные гаджеты и устройства.

Но наличие любого нештатного потребителя негативно сказывается на ресурсе аккумулятора. С этой нагрузкой АКБ не справляется, быстро садится.

Чтобы решить такую проблему, устанавливается дополнительная, отдельная АКБ.

Содержание

  1. Какие проблемы решает вторая АКБ
  2. Какие АКБ использовать
  3. Свинцово-кислотные
  4. Гелевые
  5. AGM
  6. Как выполняется установка и подключение

Какие проблемы решает вторая АКБ

Есть несколько проблем, которые поможет решить дополнительная АКБ.Схема подключения второго аккумулятора в автомобиле: Второй аккумулятор в машину Именно о них стоит и поговорить.

Для начала это просадка напряжения, которая очень часто встречается у автомобилей с нештатной и достаточно мощной акустикой.

Такой эффект возникает по нескольким причинам. Обычно это проводка низкого качества или проблемы с распределителями питания. Обычные свинцово-кислотные АКБ сурьмянистого типа для питания нештатных потребителей вовсе не подходят. Чтобы ноутбук, обогреватель или акустика стабильно работали, требуется напряжение в диапазоне от 12,8 до 14 В. При высоких нагрузках напряжение проседает, поскольку не хватает зарядного тока, а система питания имеет слабую токопроводимость.

Есть 2 основные причины возникновения так называемых просадок напряжения.Схема подключения второго аккумулятора в автомобиле: Второй аккумулятор в машину А именно:

  • повышенное внутреннее сопротивление АКБ не позволяет обеспечивать сабвуфер требуемым объёмом энергии;
  • неправильно расположена батарея.

Дополнительной проблемой является ситуация, когда один источник питания идёт сразу на все потребности транспортного средства. Тут всё просто. Когда машина в пути, питание подаёт генератор, АКБ параллельно заряжается. Потребитель тока не испытывает проблем.

Но когда машина стоит с выключенным зажиганием и на полную мощность включается отопление, аудиосистема, проигрыватель, питание идёт от аккумулятора. При длительном использовании единственная батарея вскоре сядет. Выльется это в том, что при попытке завести машину тока для пуска ДВС попросту не останется. АКБ перейдёт в состояние глубокого разряда, вывести из которого её будет сложно.

Какие АКБ использовать

Есть несколько причин поставить ещё одну батарею. Это актуально сделать, если вы часто пользуетесь в машине:

  • нештатным обогревателем;
  • пусковым устройством;
  • кофеваркой;
  • планшетом;
  • DVD проигрывателем;
  • современной противоугонной системой и пр.Схема подключения второго аккумулятора в автомобиле: Второй аккумулятор в машину

Но открытым остаётся вопрос о том, какой именно аккумулятор будет лучше выбрать.

Есть несколько вариантов, о которых чаще всего идёт речь:

  • классические свинцово-кислотные АКБ;
  • гелевые устройства;
  • АКБ типа AGM.

Чтобы понять, какой аккумулятор будет правильнее выбрать, стоит рассмотреть сильные и слабые стороны представленных вариантов.

Свинцово-кислотные

Есть только один аргумент в пользу таких аккумуляторов. Это низкая цена. Но существует сразу несколько объективных причин, почему обычные классические свинцово-кислотные АКБ (WET) не используют в машинах при установке дополнительных мощных потребителей.

Их главными недостатками принято считать:

  • непродолжительный срок службы;
  • быстрый износ при активной эксплуатации;
  • размещать банки можно только вертикально;
  • может сильно проседать напряжение;
  • в закрытом пространстве их использовать нельзя;
  • эти батареи невозможно поставить в багажнике;
  • на полную подзарядку уходит много времени.Схема подключения второго аккумулятора в автомобиле: Второй аккумулятор в машину

То есть такой вариант рассматривать вообще нет смысла.

Гелевые

Теперь посмотрим на то, какие плюсы и минусы характерны для гелевых (GEL) аккумуляторов.

К сильным сторонам относят:

  • хорошие показатели внутреннего сопротивления;
  • высокая устойчивость к глубоким разрядам;
  • возможность установки в любом положении;
  • нет вредных испарений при работе.

Но есть и несколько минусов:

  • при зарядке требуется брать качественные автоматические ЗУ;
  • если температура за бортом очень низкая, батарея не сможет отдавать большой ток;
  • это достаточно дорогостоящий вид АКБ.

Вполне себе неплохой вариант. Но есть ещё один.

AGM

Чаще всего выбирают АКБ, изготовленные по AGM технологии.Схема подключения второго аккумулятора в автомобиле: Второй аккумулятор в машину Они несколько отличаются от гелевых, поскольку здесь внутри используются стекловолокно и особые добавки.

Имеющиеся преимущества и недостатки у AGM аккумуляторов позволяют применять такие АКБ в качестве источников питания.

К сильным сторонам относят:

  • устойчивость к просадке напряжения;
  • быстрый заряд;
  • устойчивость к глубокому разряду;
  • отсутствие опасных испарений;
  • полностью герметичный корпус.

Как и в случае с GEL АКБ, здесь камнем преткновения может стать высокая стоимость и необходимость применения ЗУ с автоматическим выключателем.

Если вы планируете ставить себе аудиосистему, подключать мощный автопылесос, компрессор в машину, тогда самым правильным выбором станут батареи типа GEL или AGM.

Как выполняется установка и подключение

Теперь непосредственно про подключение второго источника питания в автомобиле.Схема подключения второго аккумулятора в автомобиле: Второй аккумулятор в машину Установка аккумулятора предусматривает выполнение определённых инструкций и строгое соблюдение рекомендаций.

Для начала рассмотрим значимые советы по размещению и непосредственно подключению вспомогательного аккумулятора к вашей бортовой системе:

  • Выбирайте подходящее место для монтажа. Оптимально, когда установка второго аккумулятора в машину осуществляется вне салона. Чаще всего это делается в багажном отсеке.
  • Подумайте о замене генератора. Слабый генератор будет не успевать заряжать обе АКБ во время движения. Поэтому правильно будет установить новое оборудование с улучшенными характеристиками.
  • Прежде чем установить себе дополнительный питающий аккумулятор, убедитесь, что новая АКБ по ёмкости идентичная со штатной батареей.
  • Выбирайте такие модели и типы АКБ, которые могут выдерживать максимальное количество циклов полного разряда и последующего заряда.

Теперь осталось установить и подключить дополнительный питающий аккумулятор, чтобы обеспечить стабильную и бесперебойную работу всех потребителей в машине.Схема подключения второго аккумулятора в автомобиле: Второй аккумулятор в машину

Существует далеко не одна схема монтажа. Но в основном автолюбители рассматривают 3 варианта.

  1. Параллельное соединение. Некоторые используют параллельно подключение. Достаточно распространённый вариант. Основное преимущество заключается в простоте реализации подобной схемы. Но будьте внимательными, останавливаясь на этом способе соединения. Проблема параллельного подключения в том, что вся энергия, поступающая на вторую АКБ, сначала будет проходить через первую аккумуляторную батарею. Плюс отдача энергии возможна ли до того момента, пока заряд на обеих АКБ не станет ровным. Подключение реализуется довольно просто. Клеммы от штатного аккумулятора соединяются проводами и зажимами с батареей, используемой как вторая, дополнительная. Но метод считается не особо надёжным и безопасным. По возможности лучше реализовать более сложные, но эффективные схемы подключения. Это диодный изолятор или общая цепь.
  2. Через диодный изолятор. Для такого соединения потребуется дополнительно приобрести и установить диодный изолятор.Схема подключения второго аккумулятора в автомобиле: Второй аккумулятор в машину Задача этого устройства заключается в том, чтобы проводить ток в нужном напряжении. При этом изолируется бортовая сеть второй штатной АКБ. Проблема схемы подключения лишь в высокой стоимости. Зато подобное решение позволит питать все дополнительные устройства и гаджеты, не предусмотренные штатной комплектацией вашего автомобиля, от второго источника. А во время движения генератор будет подавать ток заряда сразу на две аккумуляторные батареи. Подобную схему лучше реализовать с помощью грамотных квалифицированных специалистов. Хотя некоторые справляются и самостоятельно. Минимальная цена изолятора 3-4 тысячи. Но если потребители слишком мощные, дополнительная АКБ может быстро потерять заряд.
  3. Применение общей сети. Ещё один вариант — это общая сеть. Сейчас в продаже доступны устройства, предназначенные для одновременного управления двумя аккумуляторными батареями. То есть потребители в машине будут получать питание от двух АКБ одновременно. Когда напряжение в одной батарее упадёт ниже допустимого уровня, работа переключиться на использование второго источника питания.Схема подключения второго аккумулятора в автомобиле: Второй аккумулятор в машину Зарядка выполняется по аналогичному принципу.

Да, установка дополнительной аккумуляторной батареи является не единственным способом подключить питание для потребителей, не предусмотренных в штатной комплектации. Но на практике это самое эффективное решение.

Некоторые просто покупают АКБ большей ёмкости. Но тогда не справляется штатный генератор. Покупка и замена генератора требуют ещё дополнительных затрат.

Когда батарей две и они правильно подключены, тогда это может помочь справиться с ситуациями, связанными с внезапной потерей заряда в одной АКБ. Ведь всегда есть вторая, которую можно быстро поставить на место штатной, завести двигатель и не обращаться за помощью в службы эвакуации, к примеру.Схема подключения второго аккумулятора в автомобиле: Второй аккумулятор в машину Так что вторая батарея может стать предметом необходимости, а вовсе не прихотью автовладельца.

Схемы соединения аккумуляторов и их назначение

Все батареи состоят из множества накапливающих энергию компонентов. Число и тип таких элементов зависят от предназначения конкретной АКБ. Нередко бывает так, что тока и напряжения, обеспечиваемого одним источником электроэнергии, не хватает для нормального функционирования оборудования, в том числе автомобильного. В такой ситуации можно использовать несколько источников и соединить их последовательно, параллельно либо смешанным образом.

При выборе оптимальной разновидности соединения руководствуются поставленной задачей. Это может быть рост емкости устройства, его вольтажа либо улучшение обоих параметров. Такое решение считается экономически выгодным, т.к. позволяет не приобретать новый источник питания с нужными характеристиками.

1. Последовательное соединение аккумуляторов используется, чтобы повысить вольтаж.Схема подключения второго аккумулятора в автомобиле: Второй аккумулятор в машину

Такое соединение чаще всего используется на грузовиках и спецтехнике. В этом случае плюсовой вывод одной АКБ соединяется с минусовым выводом другой проводом-перемычкой. Нагрузку (потребитель) подсоединяют к «+» выводу 1-го  и «-» выводу второго аккумулятора. При этом емкость не меняется, в напряжение увеличивается:

2. Параллельное соединение аккумуляторов позволяет повысить емкость, т.е. выдаваемый ток. В этом варианте друг с другом соединяются только полюса с одинаковым знаком, т.е. плюс с «+», а минус с «-». В результате образуются 2 общих полюса – положительный и отрицательный, к которым затем подключается нагрузка. Вольтаж в цепи останется прежним, а вот емкость будет равна сумме значений, выдаваемых каждой из батарей по отдельности.

Соединение аккумуляторов этого типа можно встретить для питания различного оборудования.Схема подключения второго аккумулятора в автомобиле: Второй аккумулятор в машину

Также оно получило широкое распространение на флоте.

ВНИМАНИЕ! При последовательном типе можно соединять только АКБ равной емкости. При параллельном типе допустимым является использование элементов разной емкости при условии, что их напряжение одинаково.

3. Существует и комбинированный вариант, при котором сочетается последовательное и параллельное соединение аккумуляторов. Это позволяет одновременно повысить обе характеристики – вольтаж и пусковой ток. При этом параллельно соединяются 2 группы АКБ, а внутри самих групп используется последовательное соединение. Но такая гибридная схема соединения аккумуляторов подразумевает ограничение – запрет на использование элементов разных производителей, отличающихся напряжением и емкостными показателями.Схема подключения второго аккумулятора в автомобиле: Второй аккумулятор в машину

Это необходимо, чтобы гарантировать равномерность распределения электротока между разными ветвями.

ВАЖНО! При повышении емкости источников питания одновременно растут и токи, поэтому нужно грамотно подбирать сечение проводов.

Ярким примером такого подключения служат тяговые источники питания электромобилей (машин с электроприводом), электрокаров, погрузчиков и другой техники.

Схема подключения генератора переменного тока: полное руководство

Возможно, вы не слышали слова генератор переменного тока, но вы могли знать слово переменный ток или переменный ток. Генератор переменного тока позволяет преобразовывать механическую энергию в электрическую, особенно в автомобилях. Схема подключения генератора

поможет вам получить базовые знания о цепи и о том, как компоненты связаны друг с другом в цепи. Итак, без лишних слов, давайте углубимся. Хотите узнать больше о том, что такое электрическая схема генератора переменного тока и как сделать свою собственную электрическую схему генератора переменного тока? Прочитав эту статью, вы сможете сделать это с помощью EdrawMax, универсального инструмента.Схема подключения второго аккумулятора в автомобиле: Второй аккумулятор в машину

В этой статье
  1. Что такое генератор переменного тока?
  2. Как работает генератор?
  3. Схемы подключения генератора
  4. Использование EdrawMax для создания схемы соединений

Что такое генератор?

Генератор – не требующий обслуживания, но самый важный узел двигателя автомобиля. Он вырабатывает электроэнергию и обеспечивает электропитание автомобилей и подзаряжает аккумулятор. Генератор работает путем преобразования механической энергии в электрическую из переменного тока в постоянный.

Основная функция генератора переменного тока заключается в совместной работе с аккумуляторной батареей для обеспечения энергией электрических компонентов, т. е. фар, вентилятора, стеклоочистителей и т. д. Он преобразует переменный ток в постоянный и регулирует напряжение в соответствии с требуемыми параметрами. минимальная мощность для каждого блока.

Генератор состоит из вентилятора охлаждения, регулятора напряжения, ротора, статора, выпрямителя на диодном мосту, контактных колец, торцевых подшипников контактных колец, угольных щеток, шкива.Схема подключения второго аккумулятора в автомобиле: Второй аккумулятор в машину Ротор и статор являются центральными блоками для выработки электроэнергии, а выпрямитель помогает преобразовывать переменный ток в постоянный. Все компоненты работают совместно, контролируя и регулируя мощность в соответствии с энергетическими потребностями различных компонентов двигателя автомобиля.

Как работает генератор?

Работа генератора проста. Поликлиновой ремень, опирающийся на шкив, соединен с генератором. Когда двигатель зажигается, шкив перемещается и вращает валы ротора, прикрепленные к генератору переменного тока. Ротор представляет собой электромагнит с двумя вращающимися металлическими контактными кольцами и угольными щетками, прикрепленными к его валу. Благодаря вращению на ротор подается небольшое количество электричества, которое проводится к статору.

Магниты на роторе расположены таким образом, что они проходят над петлями медных проводов в статоре. Это создает магнитное поле вокруг катушек. Когда ротор вращается, магнитное поле возмущается, и это, в результате, вырабатывает электричество.Схема подключения второго аккумулятора в автомобиле: Второй аккумулятор в машину

Однако генерируемый переменный ток должен быть преобразован в постоянный перед использованием; поэтому он направляется на диодный выпрямитель генератора. Выпрямитель изменяет двухсторонний ток на односторонний проточный постоянный ток. Затем напряжение поступает на регулятор напряжения, который повышает или понижает напряжение в соответствии с потребностями различных агрегатов автомобиля.

Советы: подключение проводки

Поскольку генератор переменного тока соединен со многими компонентами, он имеет сложную систему проводки. Основные проводки включают провод возбуждения, положительный и отрицательный кабели. Провод возбуждения подключается к клемме L генератора и используется для включения регулятора напряжения. Провод возбуждения необходим для создания напряжения, необходимого для запуска генератора переменного тока.

Положительный и отрицательный кабели небольшого размера и подключены к соответствующим клеммам аккумулятора. Генератор также показывает соединение с ‘

провод для зарядки аккумулятора ».Схема подключения второго аккумулятора в автомобиле: Второй аккумулятор в машину Он только заряжает аккумулятор и не подает энергию ни на какие другие устройства. Генератор также имеет входной провод зажигания, который подключается от генератора к замку зажигания. Провод зажигания включает регулятор напряжения.

Схемы подключения генератора

Ниже приведены некоторые электрические схемы генератора переменного тока, которые используются для различных целей. Давайте посмотрим на их связи.

3-проводная электрическая схема генератора переменного тока

Это трехпроводная схема переменного подключения, показывающая соединения между различными компонентами цепи. Цепь состоит из трех основных проводов: плюсового провода аккумуляторной батареи, провода датчика напряжения и провода зажигания. Входной провод зажигания подключен к двигателю. Он проводит электричество от двигателя к генератору переменного тока, в то время как кабель для определения напряжения измеряет напряжение и подключается к выпрямителю.

Такие генераторы универсальны и имеют встроенные выпрямители напряжения для измерения мощности.Схема подключения второго аккумулятора в автомобиле: Второй аккумулятор в машину В отличие от однопроводных генераторов, они могут генерировать и выпрямлять электричество в одной цепи. Использование трехпроводного генератора обеспечивает регулируемое напряжение для всех компонентов.

Внешний электромеханический регулятор напряжения

Электромеханические регуляторы наматывают кабель датчика напряжения на электромагнит. Это создает магнитное поле вокруг магнита и притягивает к себе железный блок. Такие схемы имеют три электромагнитных выключателя – реле отключения, регулятор и регулятор тока. Реле отключения подключает аккумулятор к генератору, в то время как регулятор и переключатель регулятора тока регулируют выходное напряжение, управляя цепью возбуждения генератора.

Электромеханические цепи важны для цепей стабилизации переменного тока; однако они не используются в серийных автомобилях из-за их неэффективной системы реле.

Схема подключения блока управления PCM

Цепи регулирования напряжения модуля управления силовым агрегатом представляют собой усовершенствованный тип генератора переменного тока, в котором используются внутренние модули для управления цепью возбуждения генератора переменного тока.Схема подключения второго аккумулятора в автомобиле: Второй аккумулятор в машину PCM регулирует ток, изучая данные от модуля управления кузовным оборудованием (BCM) и понимая потребности системы в зарядке.

Всякий раз, когда напряжение ниже заданного значения, модули срабатывают, и это изменяет время включения тока, протекающего через катушку. В результате выходные данные системы изменяются в соответствии с потребностями системы. Генераторы переменного тока, управляемые PCR, просты, но очень эффективны, генерируя желаемое напряжение.

изображение / видео 16:9

Использование EdrawMax для создания схемы соединений

Генераторы

очень полезны для поддержания работы автомобиля при включенном двигателе. Генераторы имеют сложную проводку, и провода должны быть подключены к правильным блокам и клеммам. Это можно упростить, создав электрические схемы генератора .Схема подключения второго аккумулятора в автомобиле: Второй аккумулятор в машину

Схемы подключения

обеспечивают визуальное представление соединений и физического расположения цепи. Четкая визуализация соединений проводки и положения каждого компонента упрощает создание цепей и правильное подключение генератора. Создание цепей с правильной проводкой необходимо для подачи надлежащего напряжения на каждый блок, чтобы ни один из них не был перегружен или недостаточно мощности.

Создавать электрические схемы просто и увлекательно, если у вас есть EdrawMax. EdrawMax — это удобное и инновационное программное обеспечение, которое позволяет пользователям проявлять творческий подход и рисовать самые красивые диаграммы всего за несколько кликов. Программное обеспечение имеет широкий спектр инструментов редактирования и широкий спектр настраиваемых библиотек символов, которые предлагают свободу создания всего, что вы хотите. Выберите один из встроенных шаблонов или проявите новаторство и создавайте собственные оригинальные схемы с нуля. Благодаря интуитивно понятному интерфейсу и обширным возможностям редактирования вы можете проявить свои творческие способности и спроектировать полезные электрические схемы генератора переменного тока.Схема подключения второго аккумулятора в автомобиле: Второй аккумулятор в машину

EdrawMax EdrawMax — это мощный, универсальный и в то же время простой в использовании инструмент для построения диаграмм, который позволяет пользователям легко визуализировать идеи.

Загрузить Загрузить

EdrawMax предоставляет новичкам и профессионалам передовые функции для создания профессионально выглядящих диаграмм проще, быстрее и дешевле! Он позволяет создавать более 280 типов диаграмм и должен стать отличной альтернативой Visio.

Как читать автомобильные электрические схемы

Примечание редактора: эта статья была первоначально опубликована 27 января 2017 г. Некоторая информация может быть уже неактуальна, поэтому используйте ее по своему усмотрению.

Электрические схемы и дорожные карты имеют много общего. Дорожные карты иллюстрируют, как добраться из пункта «А» в пункт «Б». Однако вместо того, чтобы соединять межштатные автомагистрали, автомагистрали и дороги, электрическая схема показывает основные электрические системы, подсистемы и отдельные цепи, все взаимосвязано.Схема подключения второго аккумулятора в автомобиле: Второй аккумулятор в машину

Еще одна общая черта — это уровни детализации. Например, если вы посмотрите на карту дорог Калифорнии, вы не сможете найти адрес в Лос-Анджелесе. Вы можете найти город или поселок, но не найдете конкретный адрес. Чтобы найти точное местоположение конкретного дома или здания, вам понадобится подробная карта улиц или доступ в Интернет и использование Google Maps или функции GPS на смартфоне.

То же самое (в меньшей степени) относится и к электрическим схемам. Электросхемы автомобилей, выпущенных до 1970-х годов, обычно содержались на одной или двух страницах в руководстве по обслуживанию. К 1980-м годам сложность автомобильной бортовой электроники изменилась, и в большинстве руководств по эксплуатации транспортных средств было несколько страниц схем электрических соединений, показывающих всю электрическую систему автомобиля. В 1990-х печатные руководства по обслуживанию начали исчезать, и теперь руководства и электрические схемы можно найти на цифровых носителях или в Интернете.Схема подключения второго аккумулятора в автомобиле: Второй аккумулятор в машину

Есть один аспект электрических схем, который, к сожалению, остался неизменным. Им не хватает указаний относительно того, как на самом деле их читать. Подобно карте, электрические схемы будут иметь легенду, в которой прописаны символы и соглашения об именах, но не будет инструкций «как это сделать».

В то время как онлайн-руководства по обслуживанию автомобилей написаны для «профессиональных» техников, каждый техник должен был научиться читать и интерпретировать электрические схемы в какой-то момент своей карьеры. Дизайн и компоновка схем подключения не подходят для технических специалистов среднего или начального уровня, поскольку они начинают с простых для понимания схем, которые постепенно становятся все более трудными для чтения и понимания. В этой статье будет использован другой подход, и мы начнем с простых схем и схем подключения, а затем перейдем к более сложным схемам.

Этот пошаговый процесс не только делает обучение чтению электрических схем менее болезненным, но и способствует лучшему пониманию того, как работают электрические цепи.Схема подключения второго аккумулятора в автомобиле: Второй аккумулятор в машину Чтобы стать более опытным в чем-либо, включая чтение электрических схем, требуется практика, и для этой цели также включены некоторые сложные вопросы.

3 предмета

Упрощенная схема подключения аккумулятора, лампочки и проводов проста для понимания. Однако, если бы эта же схема была более сложной и включала бы несколько реле, несколько источников питания и компьютер, управляющий всей схемой, получившуюся электрическую схему было бы гораздо сложнее читать. Краткий обзор основных электрических цепей облегчит понимание того, как они изображены на электрической схеме.

Каждая электрическая цепь в автомобиле должна иметь 3 элемента для работы:

  1. Источник питания
  2. Загрузочное устройство
  3. Заземление

Система зарядки и аккумулятор функционируют как источники питания и проходят по всему автомобилю с помощью многочисленных проводов. Нагрузочные устройства — это просто все, что выполняет электрическую работу, и может включать в себя освещение, стартер, бортовые компьютеры, реле, электрические стеклоподъемники, вход без ключа и многие другие компоненты.Схема подключения второго аккумулятора в автомобиле: Второй аккумулятор в машину Возврат заземления завершает электрический путь от положительной клеммы аккумулятора к нагрузочному устройству и обратно к отрицательной клемме аккумулятора. Если какая-либо из трех вещей отсутствует, схема не будет работать, а схемы соединений предоставляют «карту», ​​помогающую определить, какая из трех вещей отсутствует.

В дополнение к трем вещам необходимо контролировать нагрузочные устройства. Некоторые нагрузочные устройства включаются или выключаются путем управления их источником питания, в то время как другие управляются путем включения или выключения заземления. Наиболее распространенным сценарием является использование электронного блока управления автомобиля или ECU для заземления реле, которое, в свою очередь, управляет нагрузочными устройствами. Процесс выяснения того, как управляется нагрузочное устройство, а также его источники питания и заземления, можно определить с помощью схемы подключения. Чтобы изучить логический процесс чтения сложных электрических схем, мы начнем с простой схемы противотуманных фар.Схема подключения второго аккумулятора в автомобиле: Второй аккумулятор в машину

На рис. 1 показана простая электрическая схема, показывающая цепь противотуманных фар. Цепь состоит из аккумулятора, предохранителя на 20 А (используется для защиты цепи), выключателя (расположенного на приборной панели) и двух противотуманных фар. Отражения от земли показаны символом земли в виде вертикальной линии с тремя горизонтальными линиями. Не на всех схемах показаны провода заземления, и предполагается, что символы заземления обозначают провода, подключенные к отрицательной клемме аккумуляторной батареи. Эта диаграмма необычна тем, что наличие 12 В показано на схеме как в состоянии «ВКЛ», так и «ВЫКЛ».

Красные линии указывают на наличие 12 В, а черные линии представляют собой заземление цепи, которая подключается к отрицательной клемме аккумулятора. В части схемы «ВЫКЛ» показано, что 12 В подается от аккумулятора, через предохранитель и к открытому выключателю приборной панели. Нижняя часть схемы показывает закрытый переключатель приборной панели, подключение аккумулятора к фарам и их включение.Схема подключения второго аккумулятора в автомобиле: Второй аккумулятор в машину Это также иллюстрирует один из аспектов закона Киршоффа, согласно которому нагрузочное устройство (устройства) будет использовать всю мощность (12 В) в цепи, поскольку напряжение на отрицательной клемме аккумулятора и на стороне заземления противотуманных фар близко к 0,0 В. .

К сожалению, реальные электрические схемы не обеспечивают ни одного из этих преимуществ, а схемы автомобилей последних моделей могут не изолировать цепи в такой степени — более вероятно, что они будут частью общей системы освещения. Цвет, если он вообще используется на электрической схеме, предназначен для идентификации отдельных цветов проводов, а не для обозначения силовой и заземляющей сторон цепи. Кроме того, электрические схемы по умолчанию всегда показывают устройство нагрузки в состоянии «ВЫКЛЮЧЕНО», и техническим специалистам приходится представлять себе наличие питания по всей цепи при включенной и работающей нагрузке.

Существует неотъемлемая проблема конструкции цепи противотуманных фар, как показано на рис.Схема подключения второго аккумулятора в автомобиле: Второй аккумулятор в машину 1. Для работы этих конкретных противотуманных фар требуется батарея большой силы тока (8 А каждая или всего 16 А), и эта высокая электрическая нагрузка должна проходить через все провода и приборная панель переключаются, чтобы добраться до огней. Провода, и особенно выключатель, должны быть прочными, чтобы выдерживать большой ток. Простым решением является добавление реле на 12 В, как показано на рис. 2 .

Реле заменяет силовой выключатель и обеспечивает высокоамперную связь между противотуманными фарами и аккумулятором. Выключатель приборной панели по-прежнему является частью общей цепи, но теперь он должен переключать только управляющую катушку реле с малой силой тока (0,3 А) вместо противотуманных фар с большой силой тока. Переключатель на приборной панели и провода, соединяющие его с цепью, могут быть меньше, поскольку реле подключает аккумулятор к фарам, а не к переключателю.

Катушка управления внутри реле представляет собой электромагнит, и, когда вывод 4 реле соединен с массой переключателем на приборной панели, катушка находится под напряжением и притягивает сильнодействующие контакты реле, соединяющие выводы 1 и 2.Схема подключения второго аккумулятора в автомобиле: Второй аккумулятор в машину , На этой схеме показана цепь в положении «ВЫКЛ.», и она более типична для реальной схемы проводки, поскольку техник должен визуализировать, где в цепи присутствует питание, когда горит свет.

Хотя на рис. 2 показана базовая схема использования реле для управления высокоамперной цепью, она имеет отношение к современной электронике, используемой в современных автомобилях. Многие автомобильные схемы управляются PCM (модулем управления питанием) автомобиля, который не может напрямую управлять сильноточными нагрузками. Использование нескольких реле решает эту проблему, так как PCM должен только включать и выключать реле с низким током.

Схема подключения, изображенная на Рис. 3 , показывает, как добавление второго реле в цепь противотуманных фар улучшает ее функциональность. Реле №1 подает питание на реле №2, то же реле, что и на предыдущей схеме. Реле № 1 управляется выключателем зажигания и позволяет включать противотуманные фары только тогда, когда ключ зажигания находится в положении «аксессуар» или «работа».Схема подключения второго аккумулятора в автомобиле: Второй аккумулятор в машину Если ключ зажигания находится в положении «заперто», «выключено» или полностью вынут из замка зажигания, на реле № 2 не подается питание. Это предотвращает непреднамеренное включение противотуманных фар, даже если переключатель на приборной панели остается включенным. Эта схема более типична для схем подключения, которые можно найти в руководстве по обслуживанию. Провода идентифицируются по их цвету, но нет цвета, указывающего, где присутствует питание; схема показана в выключенном состоянии, а клеммы реле обозначены номерами.

Самый эффективный способ научиться читать электрические схемы и пользоваться ими — это практиковаться. Имея это в виду, следующие три практических вопроса проверят ваши знания и способность читать и интерпретировать электрические схемы. Мы вместе рассмотрим первые два вопроса и предоставим вам ответ на третий.

Вопросы по электрической схеме

Вопрос 1:

Этот вопрос относится к рисунку 3. Когда ключ зажигания находится в положении «Acc» и приборная панель выключена, какие номера клемм на реле № 1 и № 2 будут иметь 12 В ? Рисунок 3 типичен для схем подключения, которые можно найти в руководстве по обслуживанию.Схема подключения второго аккумулятора в автомобиле: Второй аккумулятор в машину Реле и переключатели показаны в их «разомкнутом» положении, и цвет не используется для обозначения того, где присутствует питание или заземление.

При чтении любой электрической схемы начните с того места, где находится известный источник питания (12 В), обычно с положительной клеммы аккумуляторной батареи. Реле №1, клемма 3, напрямую подключено к аккумулятору через предохранитель на 20А. Клемма 1 идет к замку зажигания, а в положении «Accy» тоже будет 12В (КРАСНЫЙ провод к замку зажигания и ОРН провод между замком и реле). Клемма 2 является постоянным заземлением управляющей катушки реле. Реле включено, а клеммы 3 соединены с 4 через сильноамперные контакты.

Клеммы реле № 2 с напряжением 12 В: 1 (КРАСНЫЙ/БЕЛЫЙ) и 3 (КОРИЧНЕВЫЙ), которые получают питание от клеммы 4 реле № 1. Клеммы 1 и 2 подключены через низкоамперную катушку реле, поэтому на клемму 2 подается питание, поскольку выключатель на приборной панели разомкнут. Если бы переключатель на приборной панели был замкнут, на клемме 2 было бы 0 В, поскольку она подключена к земле, а реле было бы «включено».Схема подключения второго аккумулятора в автомобиле: Второй аккумулятор в машину На клемму 4 не подается питание, потому что реле выключено.

Вопрос 2:

Проследите путь, который обеспечивает питание и заземление для каждого охлаждающего вентилятора в высокоскоростном режиме. В вопросе 2 используется более сложная схема соединений, чем в первом вопросе. Рисунок 4 представляет собой типичную автомобильную электрическую схему, на которой показана цепь вентилятора охлаждения радиатора.

Два предохранителя (40 и 10 А) питают цепь и напрямую подключены к аккумулятору автомобиля (постоянно горячий). Есть три реле, которые подключают питание к охлаждающим вентиляторам и контролируют низкую и высокую скорость.

Реле управляются модулем управления питанием автомобиля или PCM. Схема также содержит примечания относительно маркировки компонентов, их физического расположения и информации о том, какие другие схемы соединений являются частью общей схемы. Катушки управления реле выглядят немного иначе, чем те, что показаны на рис. 3. Показан резистор (прерывистая линия), который используется для предотвращения попадания скачков напряжения на блок управления двигателем при работе реле.Схема подключения второго аккумулятора в автомобиле: Второй аккумулятор в машину В остальном реле работают так же, как на рис. 3  9.0005

Примечание. Эта схема работает от 12 В. Однако при работающем двигателе рабочее напряжение составляет 14 В или зарядное напряжение, обеспечиваемое генератором.

Три реле вентилятора охлаждения определяют пути питания и заземления к вентиляторам охлаждения. Чтобы оба вентилятора системы охлаждения работали в режиме высокой скорости, блок PCM заземляет обе клеммы 42 и 33 (управление реле низкой и высокой скорости вентилятора системы охлаждения). При заземлении клеммы 33 блока управления двигателем провод DK BLU становится заземлением для управляющей катушки реле вентилятора охлаждения № 3 на клемме B4. Это включает реле, потому что на клемму C6 все время подается питание от предохранителя на 10 А.

КРАСНЫЙ провод на клемме C4 реле подключен к предохранителю вентилятора охлаждения на 40 А, а при включенном реле подключается к клемме B6 внутри реле. Провод WHT от реле (клемма B6) подключен к правому вентилятору охлаждения и обеспечивает питание.Схема подключения второго аккумулятора в автомобиле: Второй аккумулятор в машину Правый вентилятор охлаждения имеет постоянную массу на ЧЕР проводе. При напряжении 14 В (двигатель работает) на проводе WHT и заземлении на проводе BLK правый вентилятор охлаждения работает на высокой скорости.

Левый вентилятор охлаждения получает питание от предохранителя 40А на КРАСНОМ проводе на реле №1 вентилятора охлаждения (клемма B3). Управление реле низкоскоростного вентилятора системы охлаждения (42) компьютера PCM заземляется с помощью блока PCM, обеспечивающего заземление провода клеммы B1 (DK GRN) на реле № 1 вентилятора системы охлаждения. На этом же реле клемма С3 получает питание от предохранителя 10А на проводе ОРН.

При наличии питания на C3 и заземления на B1 реле срабатывает и соединяет клеммы реле B3 с C1, обеспечивая питание левого вентилятора охлаждения на синем проводе. СЕРЫЙ провод от левого вентилятора охлаждения представляет собой массу, но только тогда, когда реле вентилятора охлаждения № 2 включается заземлением управления высокоскоростным реле PCM на клемме C10 реле на проводе DK BLU.Схема подключения второго аккумулятора в автомобиле: Второй аккумулятор в машину Реле №2 соединяет СЕРЫЙ провод левого вентилятора охлаждения с ЧЕРНЫМ проводом (номер клеммы не указан). ЧЕРНЫЙ провод обеспечивает заземление левого вентилятора охлаждения и работает на высокой скорости.

Мы рассмотрели ответы и анализ вопросов 1 и 2. Ответ на вопрос 3 зависит от вас.

Вопрос 3:

Проследите путь, по которому подается питание на каждый вентилятор охлаждения в низкоскоростном режиме. Определите цвета проводов, реле и клеммы реле, на которые подается питание во время работы вентилятора. Проследите путь заземления для реле и охлаждающих вентиляторов — определите цвета проводов и клеммы реле, используемые на стороне заземления цепи.

Ответ на вопрос 3

Для понимания работы низкоскоростного вентилятора поможет краткий обзор теории электричества. В параллельной схеме (наиболее распространенный тип, используемый в автомобилях) все нагрузочные устройства работают от сетевого напряжения. Например, когда вентиляторы охлаждения работают в скоростном режиме, на каждый подается 14В от предохранителя 40А.Схема подключения второго аккумулятора в автомобиле: Второй аккумулятор в машину

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *