Особенность подключения розетки прицепа легкового автомобиля
Содержание
- Виды и устройство
- 13-контактная розетка фаркопа
- 7-контактная розетка фаркопа
- Необходимые материалы
- Подключение к бортовой сети автомобиля
- Завод изготовитель применяет такую схему по следующим причинам:
- Достоинства схемы с меньшим числом проводов
- Недостатки
- Порядок подключения
- Подключение к разъемам двух фонарей
- Подведем итоги
Легковой автомобиль не рассчитан для транспортировки тяжелого и габаритного груза, а его багажника хватает только для перевозки домашних вещей и небольшого багажа. Для транспортировки более тяжелых и габаритных грузов необходимо использовать другие способы. Чтобы не перегружать автомобиль, оптимальным способом является применение специального прицепа. Его не обязательно покупать, так как требуется он довольно редко. Поэтому можно просто попросить его у знакомых или взять в аренду. Устройство прицепа несложное, при наличии навыков и инструмента его можно изготовить самостоятельно.
Для присоединения прицепа к автомобилю устанавливается фаркоп и специальная розетка фаркопа, для того, чтобы на прицепе работали стоп-сигналы, поворотные указатели и стояночные фонари. Подключить розетку фаркопа можно как самому, так и обратившись за помощью к специалистам.
Подключение розетки на отечественных автомобилях более простое, так как наши автомобили имеют простые электрические схемы. Кроме этого сложность подключения розетки зависит от выбора варианта схемы подключения. Для этого может понадобиться проведение некоторых испытаний с проводкой автомобиля.
Виды и устройство
Существует два вида розеток фаркопа, отличающихся количеством контактов и другими особенностями:
13-контактная розетка фаркопа
Такие модели чаще всего применяются на европейских и американских марках автомобилей. Вспомогательные контакты, находящиеся в розетке, применяются для подключения противотуманных плафонов и других электрических устройств. Например, в качестве прицепа может быть небольшой домик на колесах. В нем кроме габаритных фонарей и стоп-сигналов необходимо подключить питание различных устройств, которые будут использоваться.
- Левый поворот, аварийная сигнализация (желтый провод).
- Противотуманные фонари, при наличии ее на прицепе (синий провод).
- Отрицательный полюс питания, соединяемый с кузовом автомобиля, для контактов 1, 2 и с 4 по 8 на 35 ампер (белый провод).
- Правый поворот (зеленый провод).
- Правый габаритный огонь, номерное освещение (коричневый цвет).
- Стоп-сигналы (красный цвет). Запрещается использовать прицеп без подключенного провода стоп-сигналов, это нарушает безопасность движения.
- Левый габаритный фонарь, также соединяется с подсветкой номера (черный цвет).
- Фонарь заднего хода (розовый цвет).
- Положительный полюс питания, действующий даже при выключенном зажигании, соединенный напрямую с аккумуляторной батареей (оранжевый провод).
- Положительный полюс, работающий только при включенном зажигании (серый провод).
- Отрицательный полюс для 10-го контакта на 35 ампер, соединяется с кузовом автомобиля (черно-белый провод).
- Запасное гнездо контакта, к нему можно подключить сигнальный провод (сине-белый).
- Отрицательный полюс для 9-го контакта на 35 ампер.
7-контактная розетка фаркопа
Такие розетки обычно применяются на отечественных автомобилях. При этом применяются контакты для работы стоп-сигналов, ламп поворотов и огней габаритов. Это наиболее простой и популярный вид розеток фаркопа.
- Левый указатель поворота.
- Положительный полюс питания.
- Отрицательный вывод.
- Правый указатель поворота.
- Правый габаритный фонарь и номерная подсветка.
- Стоп-сигналы.
- Левый габаритный фонарь.
Необходимые материалы
- Сама розетка фаркопа, резиновое уплотнение и крышка. При покупке необходимо проверить качественное прилегание деталей корпуса, наличие люфта в гнездах контактов, выполненных из латуни, состояние и качество резьбы, крепежных винтов на контактах розетки.
- Соединительные колодки, желательно с наличием гнезд предохранителей.
- Одножильный изолированный провод для автомобильной проводки сечением не менее 1,5 мм 2 .
- Силиконовый герметик для автомобилей, любого производителя и цвета.
- Металлическая или пластиковая гофрированная труба для прокладки жгутов проводов длиной 3 метра, набор пластиковых хомутиков для крепления жгутов проводов.
Перед тем, как собирать розетку и подключать провода, необходимо проверить герметичность и плотность соединений корпуса розетки с крышкой и заглушками, методом обливания водой. Если выявлены места с плохой герметичностью, то после окончательного монтажа и сборки их заделывают с помощью силикона.
Подключение к бортовой сети автомобиля
Широко применяемая на сегодняшний день розетка фаркопа – семиконтактная модель. Поэтому рассмотрим подключение к автомобилю этой розетки. Она применяется в случае, если на машине сигнальные лампы и световые устройства функционируют без микропроцессора.
Перед началом выполнения укладки и подключения проводки, необходимо приготовить электрическую схему вашего автомобиля и схему купленной розетки фаркопа. По ней можно определять место и назначение проводов.
В продаже часто бывает набор проводов для подключения фаркопных розеток. Если такого не оказалось, то его можно самостоятельно изготовить. Для жгута применяют провод ПВС сечением не менее 1,5 мм 2 с двумя или тремя жилами, в зависимости от схемы подключения.
Для подключения к гнездам розетки потребуется к каждому гнезду по одному 1-жильному проводу для стоп-сигнала, указателей поворота, противотуманных и габаритных фонарей, освещения номера. Дополнительно следует использовать два провода на массу (отрицательный полюс) и на фонарь заднего хода (при наличии). Также потребуется по 5 одножильных проводов на правый и левый плафон и провод массы. В общей сложности должно получиться 11 жил.
Правые и левые стороны стоп-сигналов, заднего хода, габаритов и противотуманок срабатывают синхронно, поэтому можно сделать схему проще. Для этого соответствующие разъемы розетки можно подключить не двумя, а одним проводом, что и делают многие автолюбители. Число жил проводов сразу становится меньше, вместо 11 проводов будет всего 7. Это и соответствует количеству гнезд в розетке. Но в заводских жгутах предусмотрено подключение разных ламп своими проводами.
Завод изготовитель применяет такую схему по следующим причинам:
- Рабочий ток делится на два провода, чем уменьшается нагрузка и вероятность оплавления изоляции.
- Увеличивается надежность работы фонарей.
- Подключение и контроль работы фонарей и электрических цепей становится проще.
- Можно использовать разные схемы подключения.
Достоинства схемы с меньшим числом проводов
- Простая распиновка контактов и подключение жгутов.
- Для функционирования любой спаренной системы стоп-сигналов или габаритных фонарей отводится по одному гнезду на розетке.
Недостатки
Вынужденное применение для подсоединения 3-х ламп одного 1-жильного провода, который рассчитан только на нагрузку одной лампы. Такая трехкратная токовая перегрузка способствует перегреву и оплавлению изоляции.
Удобным способом соединения проводов является использование коммутационной колодки. Ее можно зафиксировать на кронштейне возле левого фонаря автомобиля. Перед установкой нужно просверлить в полу багажника отверстия, и одинарным проводом замерить длину необходимого жгута от розетки до колодки с небольшим запасом провода.
Порядок подключения
- Отрезать 5 кусков провода отмеренной длины, подписать их по соответствующим местам подключения.
- Отмерить и отрезать проводник отдельно для ламп поворота на правый плафон и на освещение номерного знака. Длина этих проводов отличается от первых пяти штук, поэтому их лучше подключать отдельно. Маркировать провода желательно цветным фломастером или карандашом.
- Концы проводов необходимо зачистить на 1 см, залудить припоем с помощью паяльника.
- Соответственно схеме подключения зафиксировать концы проводников в гнездах контактов розетки и установить уплотнительное кольцо.
- Провода свернуть в жгут и протянуть в гофрошланг.
- Закрепить на фаркопе розетку по схеме.
- Проложить гофрированный шланг со жгутом проводов по запланированному пути.
- Концы проводников жгута зафиксировать на коммутационной колодке.
- Выполнить распайку розетки по схеме. Можно не делать дополнительный монтаж, а припаять провода к проводке автомобиля, заранее очистив часть их изоляции горячим паяльником. Места соединения необходимо заизолировать.
Подключение к разъемам двух фонарей
Провода подключаем к разъемам правого и левого фонаря с разделением токовой нагрузки, так как потребляемый фонарями, расположенными на прицепе, ток разделяется на правую и левую ветки фонарей автомобиля. Соединение по такой схеме будет более безопасным. Нагрузка на провода спаренных фонарей уменьшается: была утроенной, а станет удвоенной, что значительно безопаснее.
Этот способ похож на предыдущий. Он отличается лишь необходимостью соединения с контактами двойного числа проводов, увеличится количество монтажных гильз.
По данной схеме розетка фаркопа подключена к автомобилю с соблюдением безопасности эксплуатации автомобиля.
Такую схему называют универсальной. Она рекомендована к широкому использованию. Розетка фаркопа подключается с помощью отдельного жгута проводников для управления ламп задних фонарей, противотуманок, освещения номерного знака, который подключается прямо на монтажном блоке.
Место подключения каждого провода электрической проводки прицепа расположено до клеммы предохранителя, а значит, на него нет дополнительной нагрузки. Чтобы предотвратить короткие замыкания дополнительный жгут нужно оснастить своей установочной предохранительной колодкой, и разместить в багажнике машины.
Подведем итоги
С учетом вышесказанного становится понятно, что подключить прицеп к фаркопу проще всего в том случае, если сам фаркоп уже соединен с проводкой автомобиля и имеет соответствующую розетку. Также в машине может иметься отдельная розетка для прицепа или фаркопа. В этом случае сначала фаркоп соединяется с розеткой, а уже затем прицеп можно подключить к фаркопу.
схема подключения фаркопа, инструкция, советы эксперта
Когда водители пытаются самостоятельно подключить прицеп, у них порой возникают сложности с контактами. Оснащение прицепов электроприборами – необходимость, которая позволяет урегулировать ПДД. Прицепы, которые оснащены специальной светодиодной техникой, которая позволяет сигнализировать передвигающимся сзади автомобилям о повороте, остановке и других манипуляциях, существенно снижают риски ДТП и других конфликтных ситуаций на дорогах.
Чтобы при соединении прицепа все работало корректно, собственник транспортного средства должен уделить особое внимание подключению световых приборов. Но если владелец машины ни разу ранее не присоединял прицеп к своей машине, у него могут возникнуть трудности. Как правило, основные сложности при соединении прицепа связаны именно со световой техникой. Чтобы избежать возможных трудностей, следует знать несколько важных моментов по поводу распиновки розетки прицепа и принципах ее соединения к разъему на самом автомобиле.
Что такое распиновка: определение термина
Прежде, чем пытаться подсоединить контакты прицепа к авто, следует знать, что же представляет собой распиновка розетки прицепа. Если говорить простыми словами, то это – схема электрических разъемов. С помощью нее можно правильно подключить розетку прицепа к электрическому разъему на автомобиле.
Не все водители в курсе, что у каждой марки и модели машины распиновка розетки может различаться. К тому же, некоторые автолюбители меняют световые приборы прицепа, следовательно, распиновка новой розетки в таком случае тоже может стать другой.
Большинство прицепов для легковых автомобилей скрепляются с машиной с помощью фаркопа. Это специальное устройство, которое не только позволяет надежно скрепить прицеп с кузовной частью автомобиля, но и позволяет равномерно распределить нагрузку на заднюю часть автомобиля. Для корректного соединения прицепа и машины требуется обратить внимание на распиновку розетки прицепа.
Если элементы будут соединены некорректно, то сигналы торможения, указатели влево/вправо или иные команды, отображаемые с помощью светодиодной техники в задней части прицепа, работать не будут. Это чревато возможными ДТП и проблемами для владельца прицепа, который не смог правильно соединить детали.
Зачем нужен электронный блок согласования
Далеко не во всех случаях можно просто соединить розетки фаркопа и прицепа. Если машина имеет сложную электронику, потребуется блок согласования.
Его применение позволяет избежать ошибок при тестировании работы светового оборудования и электрики транспортного средства.
Кроме того, блок согласования — неизменная вещь, когда необходимо передача сигнала с помощью мультиплексной шины.
Схема подключения имеет следующий вид:
Для корректной работы блок необходимо подключить к аккумулятору и правильно соединить провода (с учетом распиновки).
Схема подключения показана ниже.
Где найти фаркоп для прицепа
Подключение розетки прицепа своими силами – несложная процедура, если владелец автомобиля знает распиновку розетки и имеет представление, как управлять контактами. Чтобы прицеп был надежно зафиксирован и не создавал сверхмерной нагрузки на автотранспорт, рекомендуется использовать фаркоп.
У большинства моделей этот элемент входит в состав базового набора комплектации. Но для более старых автомобилей (например, 1980 года выпуска и ранее) наличие фаркопа с возможностью подключения электроприборов маловероятно.
Для поиска и использования фаркопа следует использовать инструкцию от производителя. Там будет указано, какой вид крепления рекомендуется применять при использовании прицепа, и входит ли фаркоп в состав комплектации.
Стандартная комплектация прицепного устройства
Ни один автомобиль Нива Шевроле не комплектуется заводским фаркопом. Но подобный элемент можно установить в сервисном центре по обслуживанию транспортных средств либо самостоятельно. Заметим, что в задней нижней части машины уже имеются технологические отверстия для монтажа стандартного комплекта прицепного своими руками.
Такая мера во многом оправдана, поскольку самостоятельное сверление днища транспортного средства может повредить целостность всей конструкции задней части транспортного средства, что крайне негативно отразится на дальнейшем процессе эксплуатации.
Приобрести фаркоп можно в любой специализированной торговой точке, которая занимается реализацией автомобильных запчастей и комплектующих. Убедитесь, что прицепное изготовлено именно для конкретной модели Нивы. Для этого нужно знать год выпуска транспортного средства.
Стоимость фаркопа разнится в зависимости от производителя и его конструктивных особенностей. Оригинальное устройство будет стоить значительно дороже, поскольку оно отличается от других в лучшую сторону своим исполнением. Оригинальное прицепное устройство изготавливают из высокопрочных сортов стали, при этом все соединения на нем сделаны с использованием профессионального оборудования, качественно обработаны либо полностью отсутствуют (монолитная конструкция). Отличается высокой надежностью.
Стандартная комплектация прицепного устройства состоит из:
- фаркоп;
- проводка;
- розетка для подключения электрооборудования прицепа;
- монтажный комплект: болты, винты, шайбы и гайки;
- сертификат соответствия, который полностью подтверждает безопасность устройства;
- инструкция.
Дополнительно в комплект может быть включен запасной шар, который служит для соединения с посадочным местом на выносе прицепа, а так же цепь для более надежной фиксации.
Разъемы прицепа: виды, способы подключения
Фаркоп, с помощью которого можно не только надежно прикрепить прицеп, но и управлять автомобилем, есть не у всех моделей. Но если авто оснащен этим прибором, для транспортировки прицепа его использовать крайне желательно. Так водитель сможет быть уверен за прочность скрепления дополнительной конструкции и за ее максимальную маневренность.
Фаркоп состоит из металлической основы и «начинки» из контактов, которые с помощью специальной розетки соединяются с электроприборами на прицепе и управляются дистанционно водителем автомобиля.
В России распространены 3 схемы, с помощью которых происходит подключение розетки прицепа к транспортировщику грузов:
Розетка по Росстандарту. Она представляет собой соединительный прибор, на котором располагаются 7 соединительных контактов, каждый из которых отвечает за выполнение определенной задачи.
Розетка по иностранным стандартам. В РФ всего 7 контактов на розетке для фаркопа, а у иностранных производителей их больше – 13 штук.
Спецразъем, по индивидуальному заказу или изготовление фаркопа своими силами.
Несмотря на то, что семиразъемная розетка на фаркопе считается «российской», в Америке такие устройства тоже активно применяются. Иностранные розетки с 13 контактами можно считать редкостью. В основном, они встречаются у владельцев «дома на колесах».
Зная схему подключения автомобильной розетки для прицепа, можно без труда правильно соединить все детали, чтобы правильно управлять задними габаритными устройствами. Не рекомендуется угадывать, какой контакт куда вставлять, не имея никаких представлений о расположении схемы. В лучшем случае это может привести к отказу от работы световых приборов при использовании прицепа. В худшем – спровоцировать аварию из-за неполноценного управления прицепом.
Материалы для подключения фаркопа
Отправляемся в автомагазин или на автомобильный рынок и покупаем материалы, необходимые для монтажа и подключения:
- корпус розетки для фаркопа с крышкой и резиновым уплотнительным кольцом.
Обращаем внимание на нормальное прилегание всех деталей корпуса, отсутствие люфта или болтающихся в гнездах запрессованных латунных контактов, проверяем резьбы, состояние крепежных винтов на клеммах.
- полипропиленовый или металлический гофрированный шланг для изоляции жгутов проводов – 2-3 метра, и пару десятков пластиковых монтажных хомутов для фиксации жгутов проводки.
- силикон-прокладка, цвет и производителя выбирайте на свой вкус.
Как подключить прицеп, зная распиновку розетки?
Есть 2 способа подключения прицепа со световыми приборами. Первый называется «штатный». Его особенность – быстрое соединение вилки с подрозетником. Но этот вариант подходит только в случае, если фаркоп оснащен подрозетником. Иной вариант подключения проводки более универсальный. Он предусматривает соединение контактов проводки и сигнальных цепей на авто.
Но если на машине установлен бортовой компьютер, не исключены проблемы с работой световых приборов. К сожалению, не все бортовые компьютеры «распознают» подключенный таким образом габаритный прицеп. А потому его управление может быть осложнено появлением информации о сбое в системе.
Используя распиновку подключения розетки прицепа, соединить все детали довольно просто. Для этого левоповоротный контакт розетки соединяют с соответствующим блоком на вилке, далее – соединение контакта с противотуманкой с противотуманным светом на прицепной технике. По аналогии действуют со всеми следующими контактами.
Несмотря на то, что у большинства моделей автомобиля распиновка моделей прицепа идентична, при соединении с прицепом могут возникнуть неожиданные трудности. Чтобы их избежать, после подключения всех проводов через разъем фаркопа сначала необходимо проверить их на тестере. Если устройство будет работать успешно, можно заняться непосредственным включением приборов на самом прицепе.
Как избежать ошибок при подключении распиновки на 7 пин
Чтобы не совершить ошибок, следуйте схемам.
Ниже представлен рисунок на 7 пин. Расцветка стандартная и используется на автомобилях российской сборки, например, на ВАЗ 2107. Но иногда встречаются и некоторые отклонения по цветам. Если используется европейской автомобиль, вроде Рено Дастер, то разъемы могут быть задействованы не все.
Рисунок 2. Схема по цветам
Пояснение по цветам:
- Управление левыми поворотниками.
- ПТФ. На иностранных автомобилях обычно этот контакт не используется.
- Масса.
- Управление правыми поворотниками.
- Левые габаритные огни.
- Стоп-сигналы.
- Правые габаритные огни.
Особенности подключения электроники с помощью распиновки розетки прицепа
Зная схему подключения розетки прицепа легкового автомобиля, наладить контакт с электроприборами, которые располагаются во внешних устройствах, несложно. Но следует помнить о некоторых важных моментах:
1. Зачистка изоляции. При соединении проводок к разъему фаркопа, не следует забывать об их последующей изоляции. Некорректно подключенные приборы могут стать причиной замыкания в сети, что повлечет невозможность управлять электроприборами и может спровоцировать аварию. Чтобы обеспечить максимальную изоляцию жгутам, можно использовать трехметровый полипропиленовый шланг. Он также может быть заменен на металлический шланг, выполненный из гофрированного материала. Чтобы зафиксировать жгуты проводки, пригодятся 30 хомутов из пластикового материала.
2. Блок согласования. К сожалению, при наличии встроенного бортового компьютера процедура подключения прицепа с помощью фаркопа осложняется. Бортовой компьютер не воспринимает внешние электронные устройства. И для нормального функционирования этих приборов необходимо приобрести дополнительное оборудование – блок согласования. Он тоже не всегда распознается «бортником», но все же позволяет управлять внешними устройствами с помощью встроенной компьютерной техники.
3. Проверка мультиметром. Опытные водители, которые предпочитают сами заниматься ремонтом своего авто, давно используют специальный прибор, который позволяет измерить силу тока, напряжение или сопротивление. Перед тем, как заняться подключением контактов, следует проверить, нет ли среди них вышедших из строя элементов. Мультиметр быстрее всего справится с этой задачей. Если будут проблемы с напряжением, значит, какой-то из проводов следует заменить на новый. Перед работой с мультиметром, его следует проверить, соединив 2 щупа между собой и нажав на «пуск». На экране устройства должно появиться нулевое значение – это является гарантией того, что прибор работает. Проверка подсоединенных контактов мультиметром не гарантирует, что все устройства будут работать корректно. Но она позволяет на начальных этапах определить, нет ли замыкания во внутренней сети. Проверку мультиметром следует осуществлять в соответствии с рекомендованной схемой, используя красный и черный щуп для подключения к электроприборам.
Настоятельно не рекомендуется пытаться подключить контакты, не имея представления о распиновке розетки прицепа. Если автомобиль оснащен портативной схемой управления электроникой, любая ошибка при подключении может привести к короткому замыканию, что спровоцирует выход из строя отдельных элементов.
Также не следует пытаться соединить 13-контактную иностранную розетку с 7-разъемной вилкой. Некоторые «умельцы» умудряются подключить контакты выборочно, что приводит к проблемам с электрическими устройствами. Такие действия могут вывести из строя ряд элементов, а для автомобилей, оснащенных бортовыми компьютерами, подобные манипуляции с распиновкой розетки прицепного транспорта еще более опасны.
Схемы прямого подключения
Если фаркоп и прицеп легкового (да и грузового) автомобиля оснащены соответствующими разъемами — то принципиальная электрическая схема подключения вообще не понадобится, так как надо лишь вставить розетку в гнездо.
Распиновка 7 контактной розетки прицепа Евро и РФ
- Поворотник левой стороны.
- Лампа заднего хода.
- Земля.
- Поворотник правой стороны.
- Подсветка номера и правый габаритный фонарь.
- Лампы стоп-сигнала.
- Правый габаритный фонарь.
Распиновка 7 контактной розетки прицепа США
Особенностью разъема является наличие контакта заднего хода и отсутствие разделения по правому и левому ряду габаритных огней. В некоторых моделях американских автомобилей отсутствует разделение габаритных огней и стоп-сигналов (они идут по одному проводу).
Схема распиновка 13 контактной розетки
- Поворотник левой стороны.
- Задний противотуманный фонарь.
- Земля для клемм с 1 по 8.
- Поворотник правой стороны.
- Левая сторона габаритов и подсветки номера.
- Лампа стоп-сигнала.
- Правая сторона габаритов и подсветки номера.
- Лампа заднего хода.
- Постоянное напряжение 12 вольт 35 ампер.
- Напряжение 12 вольт 35 ампер, подаваемое после включения зажигания.
- Земля для клеммы.
- Сигнальный провод.
- Земля для клеммы 9.
Полезное: Распиновка монтажных блоков автомобилей ВАЗ
Когда автомобиль не оснащен современным электронным блоком управления. Благодаря этому электрические провода можно напрямую соединить с существующими электрическими цепями. То есть, провода, которые идут с разъема подключаются к тем, что соединены с задней светотехникой.
Буксировка прицепа
В автомобиле предусмотрены точки крепления тягово-сцепного устройства (ТСУ), (или «фаркоп»). Допускается устанавливать только одобренные АО «АВТОВАЗ» ТСУ у официальных дилеров LADA.
ВНИМАНИЕ! Конструкция ТСУ должна быть одобрена АО «АВТОВАЗ».
Схема расположения шаровой опоры (фаркопа)
А — расстояние от оси задних колес до центра шаровой опоры по оси 900-915 мм (855-870 мм для версий URBAN). Расстояние от центра шаровой опоры до уровня земли 350-420 мм.
Для подключения электрооборудования прицепа к бортовой сети автомобиля необходимо использовать разъем (см. схему разъема), который находится в жгуте автомобиля за съемной облицовкой левого фонаря.
Схема разъёма в составе жгута автомобиля с обозначением номеров контактов и цветовой маркировкой проводов
Назначение контактов
Номер контакта | Цвет провода | Назначение цепи |
1 | Зелено-черный | Указатель поворота левый |
2 | Оранжево-черный | Противотуманные огни |
3 | Черный | Корпус |
4 | Зеленый | Указатель поворота правый |
5 | Красно-черный | Признак подключения прицепа (при подключении прицепа соединяется с корпусом) |
6 | Красный | Стоп-сигналы |
7 | Желтый | Габаритные огни |
8 | — | Резерв |
9 | — | Резерв |
Для корректного подключения электрооборудования прицепа обратитесь к дилеру LADA.
ВНИМАНИЕ! Всегда снимайте шаровую опору (ТСУ), если не буксируете прицеп. Всегда соблюдайте требования местного законодательства в отношении установки ТСУ и эксплуатации автомобиля с прицепом. Запрещается превышать допустимую полную массу автопоезда, указанную на идентификационных табличках автомобиля и прицепа (с учетом степени загрузки автомобиля).
Суммарный вес автомобиля, груза в нем и нагрузки, передаваемой прицепом на ТСУ, не должен превышать технически допустимую максимальную массу автомобиля, указанного в идентификационной табличке (см. раздел «ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ АВТОМОБИЛЯ»).
Рекомендации по эксплуатация автомобиля с прицепом
Для сбалансированной нагрузки автопоезда следует загружать прицеп, стремясь достигнуть максимально допустимой нагрузки (50 кг) на шаровую опору ТСУ.
Для лучшей устойчивости автопоезда предпочтительно распределять груз между автомобилем и тягачом так, чтобы автомобиль был с полной нагрузкой.
Распределяйте и надежно фиксируйте груз в прицепе так, чтобы тяжелые предметы располагались как можно ближе к оси прицепа.
С повышением высоты над уровнем моря на каждые 1000 м необходимо уменьшать максимальную массу автопоезда на 10%, что связано с понижением мощности двигателя и снижением эффективности тормозной системы. Откорректируйте при необходимости направление головного света фар.
В случае ухудшения обзора назад при присоединенном прицепе, используйте помощников при маневрировании. При движении не пытайтесь устранить раскачку прицепа резким ускорением, всегда снижайте скорость. Прогнозируйте дорожную обстановку, разгоняйтесь и тормозите плавно во избежание рывков и повреждения элементов автомобиля и прицепа.
Видео
Подключить розетку для прицепа
Главная » Статьи » Подключить розетку для прицепа
Распиновка контактов розеток и штекеров фаркопа, схемы подключения электропитания к прицепам автомобиля
Ежегодно увеличивается число автовладельцев, комплектующих автомобиль фаркопом для транспортировки прицепа. Это требует также и установки универсальной розетки для подключения электрооборудования прицепа, которое необходимо в соответствии с требованиями правил дорожного движения. Очевидно, что нужно иметь представление о схеме подключения прицепа, распиновке розетки фаркопа.
Рассмотрим основные типы схем подключения розетки фаркопа к штекерной части разъёма, позволяющие без проблем обеспечить корректным питанием всё электрооборудование прицепа.
Типы разъёмов фаркопа
Существует несколько стандартизированных схем подключения разъёмов фаркопа
- Европейский тип на семь контактов — 7 pin Euro.
- Американский разъём на семь контактов — 7 pin US.
- Разъёмы на тринадцать контактов — 13 pin.
- Специализированные разъёмы.
Европейский тип разъёма
Самое широкое распространение на территории России имеет евроразъём. Его электросхема показана на рисунке:
Отличительной частью этого коммутирующего устройства является наличие розеточных и штекерных элементов на обеих частях разъёма. Соединить его неправильно просто невозможно. Это позволяет производить правильную коммутацию при ограниченной видимости, проще говоря, вслепую. Каждый из розеточных и штекерных выводов проводки имеет строгое, стандартизированное предназначение, о чем указано в таблице. В таблице также обозначено минимальное сечение проводников, которыми должна производиться коммутация элементов электрооборудования. Это позволит избежать перегрузки проводки автомобиля и, как следствие, возгорания или короткого замыкания.
В европейской схеме подключения прицепа к легковому автомобилю контакт 2, как правило, не задействуется. Он предназначен для обеспечения прямого, постоянного питания +12. Он может использоваться, например, для подключения холодильной установки. В простых прицепах в нём, как правило, необходимости нет.
Стоит обратить внимание, что при использовании евроразъёма не стоит объединять в один контакт подключение плюсового выхода левого и правого габаритов. Это является ошибкой, допускаемой любителями, которые стремятся упростить схему. Такое упрощение приведёт к некорректной работе габаритного освещения при включении поворотного повторителя.
Американский тип
- Схема подключения розетки прицепа легкового автомобиля c использованием американского вида разъёма отличается наличием отдельного пина (pin) для работы фонаря заднего хода.
- Электросхема не разделяет подключение габаритов по правому и левому борту прицепа.
- Существуют модели американских машин, в проводке которых габаритные огни и стоп-сигналы не имеют разделения и питаются от одного провода.
13-контактный вид
Такие разъёмы, кроме основных, имеют несколько резервных плюсовых и минусовых контактных групп. Они применяются для обеспечения электричеством, например, прицепной дачи, где требуется дополнительное питание бытовых приборов или аккумуляторов. Назначения контактов розетки и штекера обозначены на схеме.
Разъём рассчитан на пропуск большого потребления тока, который требуется для работы многих электробытовых приборов, аккумуляторов и трансформаторов повышения напряжения до 220 вольт, устанавливаемых в современных жилых прицепах.
Для корректного подключения этого типа разъёмов ко всем точкам потребления лучше воспользоваться услугами автомобильного электрика.
Специализированные разъёмы
Современные автомобильные прицепы высокого класса оборудованы сложными системами, для работы которых необходима корректная коммутация с интеллектуальными системами автомобиля. Такими как:
- АБС — антиблокировочная система тормозов.
- ESP (Electronic Stability Program) — электронная система динамической стабилизации.
- Бортовой компьютер.
Коммутация таких сложных электронных систем управления прицепом производится при помощи специализированных разъёмов и переходников.
Схема подключения фаркопного переходника для прицепов высокого класса должна монтироваться автоэлектриком. Без знаний в области электроники самостоятельно справиться с задачей практически невозможно.
Схемотехника соединения
Для подключения фаркопного соединения необходимо определить, откуда подводить необходимые контакты питания или управления.
В автомобилях, выпущенных раньше двухтысячного года, задние световые приборы управлялись аналоговыми схемами. Для правильного подключения прицепа электрические схемы достаточно просты. Провода от коробок включения коммутации задних габаритов, поворотных повторителей и стоп-сигналов подключаются к соответствующим клеммам фаркопного разъёма нужного типа.
Проверить правильность соединения можно при помощи тестовой лампы, подключая её к той или иной клемме фаркопной розетки и общему контакту. Лампа должна правильно реагировать на включение габаритов, стоп-сигналов и поворотных повторителей. Контакты должны соответствовать схеме распиновки используемого типа разъёма.
Цифровые модули подключения
Более современные автомобили оснащены цифровыми схемами управления электрооборудованием, в том числе и световыми приборами. Как правило, на осветительные приборы подаётся необходимое напряжение и отдельно сигналы цифрового управления. Методика прямого подключения стала практически невозможной.
Прямое подключение фаркопного разъёма к фонарям заднего освещения и оповещения также невозможно, т. к. оно, как правило, является светодиодным. При подключении дополнительной нагрузки контроллер управления зафиксирует превышение потребляемого тока, выдаст ошибку и отключит эти приборы. Для коммутации розетки прицепа с системами современного автомобиля понадобится специализированный модуль согласования.
Такие модули комплектуются подробной инструкцией, схемой и списком моделей автомобилей, к проводке которых возможна установка устройства. А также прикладывается набор всех необходимых для монтажа проводников.
Модуль согласования можно попробовать собрать самостоятельно. В продаже встречаются наборы для сборки модулей согласования.
Приложенные к наборам схемы коммутации таких модулей изображены лишь в общих чертах. Трассировку проводников необходимо производить самостоятельно в каждом отдельном случае.
Людям со средними познаниями в электронике не составит труда найти схему устройства в интернете и собрать его самостоятельно.
Пошаговый порядок подключения
Можно самостоятельно подключить разъём питания автоприцепа, выполняя следующие шаги.
Шаг первый
Для его выполнения необходимо:
- Определить коммутативную схему.
- Выяснить, есть ли необходимость в модуле согласования.
- Выбрать тип разъёма в соответствии с типом разъёма на прицепе.
Если прицепа нет в наличии и фаркоп устанавливается для буксировки различных случайных прицепных средств, то рекомендуется установить универсальную розетку на тринадцать контактов.
При необходимости можно подключить вилку от прицепа на 7 pin, использовав специальный переходник, сохраняющий все управляющие функции.
Если же понадобится подключить к розетке 7 pin вилку 13 pin (например, прицепа-дачи), то также можно использовать переходник, но сохранить все необходимые функции не получится.
Зарядку аккумулятора прицепа придётся проводить вне разъёма, так же как и все прочие возможные силовые коммуникации.
Если автомобиль выпущен раньше двухтысячного года, то установка согласующего блока, скорее всего, не понадобится. Но тогда необходимо установить предохранители защиты повторительных и задних световых сигналов с увеличенным на 25 процентов номиналом.
Шаг второй
Обязательно протестировать все электрические цепи в штекере прицепа. Если личного прицепа нет, и предполагается использовать прокатный, то этот шаг можно пропустить. Проверка работоспособности всех узлов прицепа — обязанность арендодателя.
Самые распространённые дефекты электрических систем прицепа:
- Отслоение и коррозия проводки в местах пайки и контактных соединений.
- Короткие замыкания в местах трущихся элементов.
- Перегорание ламп накаливания.
- Образование токов утечки. Это связано с солевой обработкой дорог и попаданием реагентов в места соединения контактов. А также может быть связано с заездом в солёную воду (например, при транспортировке лодок или гидроциклов).
Шаг третий
Обязательно необходимо разметить схему трассировки. Это позволит точно видеть, какой расцветки и сечения проводник, куда он проходит, где и как соединяется и с чем. Если в комплекте приобретённого разъёма предусмотрены провода, то целесообразнее использовать именно их.
При отсутствии проводов в комплекте устройства нужно выбирать их в обязательном соответствии с указанными на рисунках сечениями и цветами.
Особое внимание стоит уделить наиболее сложному этапу прокладки проводки от разъёма внутрь багажника. Это необходимо сделать скрыто, но, главное — исключить возможность повреждения проводников в процессе эксплуатации багажного отделения, а также не нарушить его герметичность. Повреждения могут привести к короткому замыканию, а разгерметизация — к попаданию влаги в салон. В большинстве моделей автомобилей для этого предусмотрено специализированное отверстие в кузове.
Коммутацию проводников производят методом скрутки с последующей пайкой контактов и надёжной изоляцией при помощи трубок термоусадки (трубка, надеваемая на соединение или контакт для изоляции, уменьшающаяся в размерах при нагревании феном или зажигалкой). При соединении проводников электропитание автомобиля должно быть обязательно отключено.
Шаг четвёртый
Подключение разъёма потребует максимального внимания. Для безошибочных действий все проводники лучше промаркировать и коммутировать с контактами розетки в строгом соответствии с распиновкой, указанной в схеме выбранного разъёма. Все соединения вне кузова автомобиля нужно обязательно пропаивать и надёжно изолировать при помощи термоусадки. Перед изоляцией контактов соединения рекомендуется обработать литолом или солидолом. Это предотвратит возможное попадание влаги. После коммутации проводов в корпусе розетки их следует обработать графитной смазкой. Это также защитит от влаги и предотвратит коррозию контактов.
Финальные действия
Собранную схему необходимо проверить при помощи мультиметра. Последовательная «прозвонка» проводников в режиме измерения сопротивления поможет выявить возможные короткие замыкания. Только после такой проверки можно включить электропитание автомобиля.
Рекомендации по безопасности
Для безопасного, долгосрочного использования электрооборудования автоприцепа необходимо соблюдать простые, но важные правила:
- Не перегружать внутреннюю электрическую сеть прицепа. Это особенно легко сделать при использовании электробытовых приборов большой мощности. Такая перегрузка может привести к короткому замыканию или возгоранию.
- Визуально проверять состояние электропроводки перед каждым использованием прицепа. Раз в полгода тестировать электрические цепи при помощи мультиметра.
- В начале каждого сезона эксплуатации проверять состояние соединений вне кузова автомобиля и прицепа. При необходимости промазывать солидолом места изолированных зон контактов и разъёмов.
- Своевременно крепить разболтавшиеся в процессе эксплуатации провода с помощью пластмассовых хомутов или клипс.
- По возможности использовать в осветительных и сигнальных системах прицепа светодиодное влагостойкое оборудование.
К правильному подключению электрических цепей прицепа нужно отнестись внимательно. Отсутствие или неправильное функционирование габаритов, поворотных повторителей или индикации торможения на дороге опасно и ведёт к аварийным ситуациям. А также это влечёт за собой наложение штрафа сотрудниками ГИБДД.
Установка и подключение розетки для прицепа
Достаточно сложно на легковом автомобиле перевозить крупногабаритные вещи. Особенно если есть дачный участок, ведь постоянно нужно что-либо перевозить, будь то строительные материалы, рассада весной и так далее. В таком случае выгодным приобретением будет прицеп. Скорее всего, большая часть автомобилистов знают, что это такое и насколько это полезная вещь.
Введение
Не каждый задумывается о том, как присоединить фаркоп и как подключить розетку фаркопа. Конечно, с установкой фаркопа у многих проблем не возникнет, потому как делается это достаточно легко. Схема подсоединения сцепного устройства прицепа к автомобилю показана на рисунке ниже:
К элементу «С» сцепного устройства автомобиля прикручивается розетка фаркопа. У прицепа же есть ответная часть — вилка электрики прицепа.
С правильным подключением электрики, которая присутствует на самом прицепе возникают некоторые вопросы, ведь нельзя просто взять и прокинуть скрутку проводов к прицепу, так как постоянно ездить с ним неудобно, ведь подсоединяют его обычно только в случае необходимости. Как же быть с проводкой?
Ну для начала стоит разобраться, для чего она вообще нужна там. Вне зависимости от разновидности прицепа на нем обычно присутствуют дополнительные указательные осветительные приборы – это указатели поворота, стоп сигналы и габаритные огни. Водителям, которые едут за вашим автомобилем также важно знать, что вы собираетесь делать, в какой момент вы начинаете притормаживать или вовсе останавливаться, перестраиваться и поворачивать, а из-за прицепа видимость основных приборов, чаще всего просто перекрыта. Также не стоит забывать о том, что на прицепе есть регистрационный номер, который должен подсвечиваться. А для питания всех этих приборов необходимо подключать их к бортовой сети автомобиля. Для подключения используется специальное устройство, выполнятся подключение розетки фаркопа.
Как подключить эту розетку
Процесс подключения будет зависеть от конкретного автомобиля. Подключение розетки фаркопа может происходить тремя основными способами:
- Простым;
- Стандартным;
- Универсальным.
Но прежде чем начать подключение нужно понять, как выполнена распиновка розетки фаркопа. Схема для подключения розетки для фаркопа прицепа будет различаться в зависимости от того, какая вилка используется на прицепе. Встречается два основных вида: обычные и евро розетки, вся разница только в количестве контактов, у второго варианта их больше – 10 или 13, а у первого всего 7. Но чаще всего у иномарок встречаются разъемы с 7 контактами. И распиновка контактов розетки прицепа примерно одинаковы как на иномарке, так и на автомобиле отечественного производства. Это хорошо видно на схеме, расположенной ниже.
Простой способ подключения
Когда в автомобиле и прицепе уже есть все необходимые разъемы или клеммники и необходимо лишь вывести их к розетке. Тогда в автомобиле уже выведены все разъемы и все готово для подключения розетки фаркопа, а правильная распайка указана в инструкции авто.
Как правило, этот клеммник находится в багажном отделении под обшивкой с правой или левой стороны (это зависит от марки автомобиля и место клеммника так же указано в инструкции к автомобилю).
В таком случае схема подключения прицепа не понадобиться и можно будет выполнить распиновку самостоятельно.
Стандартный способ подключения
Когда вилка на прицепе уже скомпонована и правильно распаяна. В таком случае остается лишь правильно подключить розетку. Соединение выполняется при помощи контактных площадок или обычной скрутки и изоленты. Важно лишь соблюдать правильность подключения в соответствии со схемой.
Важно: Места скруток обязательно должно быть пропаяны паяльником. В противном случае провода скруткок окислятся и будет нарушен контакт. Как следствие, осветительные приборы прицепа работать не будут.
Получается, что провода присоединяются напрямую к другим проводам стоп сигналов, указателей поворотов и габаритных огней. К примеру, в момент нажатия на педаль тормоза, срабатывает датчик и ток течет не только к основным лампочкам стоп-сигнала, но и к аналогичным лампочкам на прицепе. Точно так же происходит и с лампочками поворотов и габаритов.
Это достаточно простой способ, с которым справиться большинство автолюбителей, важно лишь иметь хотя бы небольшой опыт работы с проводкой.
Но такой способ пригоден только на старых автомобилях. В современных управление световыми лампами происходит через электронный блок, и прямое вмешательство в работу этого блока может привести к неисправностям электроники автомобиля.
Универсальный способ подключения
Этот способ используется в том случае, если автомобиль нового типа и электрика в нем сделана сложным образом. Используются всевозможные датчики контроля этой самой электрики. Если будет использован стандартный способ, то на приборной панели загорится сообщение о неисправности габаритов или указателей поворота. Ведь ток, потребляемый при их включении будет больше, в случае с подключенным прицепом. Блок управления будет посылать сообщение об ошибке.
Для того, чтобы избежать все эти неисправности устанавливается специальный блок согласования, который подключается к сети автомобиля и к главному блоку управления. Он получает сигналы и подает необходимый ток на указательные приборы. Схема подключения розетки фаркопа выглядит так:
В таком случае правильно подключить все гораздо сложнее и если вдруг стандартные разъемы не совпадают, то стоит обратиться за помощью к профессионалам. Они помогут сделать все правильно и ничего не сломать. Блоков согласования выпускается огромное множество. Ниже изображена схема одного из них:
Розетка фаркопа. Подключение и устройство. Виды и особенности
Легковой автомобиль не рассчитан для транспортировки тяжелого и габаритного груза, а его багажника хватает только для перевозки домашних вещей и небольшого багажа. Для транспортировки более тяжелых и габаритных грузов необходимо использовать другие способы. Чтобы не перегружать автомобиль, оптимальным способом является применение специального прицепа. Его не обязательно покупать, так как требуется он довольно редко. Поэтому можно просто попросить его у знакомых или взять в аренду. Устройство прицепа несложное, при наличии навыков и инструмента его можно изготовить самостоятельно.
Для присоединения прицепа к автомобилю устанавливается фаркоп и специальная розетка фаркопа, для того, чтобы на прицепе работали стоп-сигналы, поворотные указатели и стояночные фонари. Подключить розетку фаркопа можно как самому, так и обратившись за помощью к специалистам.
Подключение розетки на отечественных автомобилях более простое, так как наши автомобили имеют простые электрические схемы. Кроме этого сложность подключения розетки зависит от выбора варианта схемы подключения. Для этого может понадобиться проведение некоторых испытаний с проводкой автомобиля.
Виды и устройство
Существует два вида розеток фаркопа, отличающихся количеством контактов и другими особенностями:
13-контактная розетка фаркопа
Такие модели чаще всего применяются на европейских и американских марках автомобилей. Вспомогательные контакты, находящиеся в розетке, применяются для подключения противотуманных плафонов и других электрических устройств. Например, в качестве прицепа может быть небольшой домик на колесах. В нем кроме габаритных фонарей и стоп-сигналов необходимо подключить питание различных устройств, которые будут использоваться.
- Левый поворот, аварийная сигнализация (желтый провод).
- Противотуманные фонари, при наличии ее на прицепе (синий провод).
- Отрицательный полюс питания, соединяемый с кузовом автомобиля, для контактов 1, 2 и с 4 по 8 на 35 ампер (белый провод).
- Правый поворот (зеленый провод).
- Правый габаритный огонь, номерное освещение (коричневый цвет).
- Стоп-сигналы (красный цвет). Запрещается использовать прицеп без подключенного провода стоп-сигналов, это нарушает безопасность движения.
- Левый габаритный фонарь, также соединяется с подсветкой номера (черный цвет).
- Фонарь заднего хода (розовый цвет).
- Положительный полюс питания, действующий даже при выключенном зажигании, соединенный напрямую с аккумуляторной батареей (оранжевый провод).
- Положительный полюс, работающий только при включенном зажигании (серый провод).
- Отрицательный полюс для 10-го контакта на 35 ампер, соединяется с кузовом автомобиля (черно-белый провод).
- Запасное гнездо контакта, к нему можно подключить сигнальный провод (сине-белый).
- Отрицательный полюс для 9-го контакта на 35 ампер.
7-контактная розетка фаркопа
Такие розетки обычно применяются на отечественных автомобилях. При этом применяются контакты для работы стоп-сигналов, ламп поворотов и огней габаритов. Это наиболее простой и популярный вид розеток фаркопа.
- Левый указатель поворота.
- Положительный полюс питания.
- Отрицательный вывод.
- Правый указатель поворота.
- Правый габаритный фонарь и номерная подсветка.
- Стоп-сигналы.
- Левый габаритный фонарь.
Необходимые материалы
- Сама розетка фаркопа, резиновое уплотнение и крышка. При покупке необходимо проверить качественное прилегание деталей корпуса, наличие люфта в гнездах контактов, выполненных из латуни, состояние и качество резьбы, крепежных винтов на контактах розетки.
- Соединительные колодки, желательно с наличием гнезд предохранителей.
- Одножильный изолированный провод для автомобильной проводки сечением не менее 1,5 мм2.
- Силиконовый герметик для автомобилей, любого производителя и цвета.
- Металлическая или пластиковая гофрированная труба для прокладки жгутов проводов длиной 3 метра, набор пластиковых хомутиков для крепления жгутов проводов.
Перед тем, как собирать розетку и подключать провода, необходимо проверить герметичность и плотность соединений корпуса розетки с крышкой и заглушками, методом обливания водой. Если выявлены места с плохой герметичностью, то после окончательного монтажа и сборки их заделывают с помощью силикона.
Подключение к бортовой сети автомобиля
Широко применяемая на сегодняшний день розетка фаркопа – семиконтактная модель. Поэтому рассмотрим подключение к автомобилю этой розетки. Она применяется в случае, если на машине сигнальные лампы и световые устройства функционируют без микропроцессора.
Перед началом выполнения укладки и подключения проводки, необходимо приготовить электрическую схему вашего автомобиля и схему купленной розетки фаркопа. По ней можно определять место и назначение проводов.
В продаже часто бывает набор проводов для подключения фаркопных розеток. Если такого не оказалось, то его можно самостоятельно изготовить. Для жгута применяют провод ПВС сечением не менее 1,5 мм2 с двумя или тремя жилами, в зависимости от схемы подключения.
Для подключения к гнездам розетки потребуется к каждому гнезду по одному 1-жильному проводу для стоп-сигнала, указателей поворота, противотуманных и габаритных фонарей, освещения номера. Дополнительно следует использовать два провода на массу (отрицательный полюс) и на фонарь заднего хода (при наличии). Также потребуется по 5 одножильных проводов на правый и левый плафон и провод массы. В общей сложности должно получиться 11 жил.
Правые и левые стороны стоп-сигналов, заднего хода, габаритов и противотуманок срабатывают синхронно, поэтому можно сделать схему проще. Для этого соответствующие разъемы розетки можно подключить не двумя, а одним проводом, что и делают многие автолюбители. Число жил проводов сразу становится меньше, вместо 11 проводов будет всего 7. Это и соответствует количеству гнезд в розетке. Но в заводских жгутах предусмотрено подключение разных ламп своими проводами.
Завод изготовитель применяет такую схему по следующим причинам:
- Рабочий ток делится на два провода, чем уменьшается нагрузка и вероятность оплавления изоляции.
- Увеличивается надежность работы фонарей.
- Подключение и контроль работы фонарей и электрических цепей становится проще.
- Можно использовать разные схемы подключения.
Достоинства схемы с меньшим числом проводов
- Простая распиновка контактов и подключение жгутов.
- Для функционирования любой спаренной системы стоп-сигналов или габаритных фонарей отводится по одному гнезду на розетке.
Недостатки
Вынужденное применение для подсоединения 3-х ламп одного 1-жильного провода, который рассчитан только на нагрузку одной лампы. Такая трехкратная токовая перегрузка способствует перегреву и оплавлению изоляции.
Удобным способом соединения проводов является использование коммутационной колодки. Ее можно зафиксировать на кронштейне возле левого фонаря автомобиля. Перед установкой нужно просверлить в полу багажника отверстия, и одинарным проводом замерить длину необходимого жгута от розетки до колодки с небольшим запасом провода.
Порядок подключения
- Отрезать 5 кусков провода отмеренной длины, подписать их по соответствующим местам подключения.
- Отмерить и отрезать проводник отдельно для ламп поворота на правый плафон и на освещение номерного знака. Длина этих проводов отличается от первых пяти штук, поэтому их лучше подключать отдельно. Маркировать провода желательно цветным фломастером или карандашом.
- Концы проводов необходимо зачистить на 1 см, залудить припоем с помощью паяльника.
- Соответственно схеме подключения зафиксировать концы проводников в гнездах контактов розетки и установить уплотнительное кольцо.
- Провода свернуть в жгут и протянуть в гофрошланг.
- Закрепить на фаркопе розетку по схеме.
- Проложить гофрированный шланг со жгутом проводов по запланированному пути.
- Концы проводников жгута зафиксировать на коммутационной колодке.
- Выполнить распайку розетки по схеме. Можно не делать дополнительный монтаж, а припаять провода к проводке автомобиля, заранее очистив часть их изоляции горячим паяльником. Места соединения необходимо заизолировать.
Подключение к разъемам двух фонарей
Провода подключаем к разъемам правого и левого фонаря с разделением токовой нагрузки, так как потребляемый фонарями, расположенными на прицепе, ток разделяется на правую и левую ветки фонарей автомобиля. Соединение по такой схеме будет более безопасным. Нагрузка на провода спаренных фонарей уменьшается: была утроенной, а станет удвоенной, что значительно безопаснее.
Этот способ похож на предыдущий. Он отличается лишь необходимостью соединения с контактами двойного числа проводов, увеличится количество монтажных гильз.
По данной схеме розетка фаркопа подключена к автомобилю с соблюдением безопасности эксплуатации автомобиля.
Такую схему называют универсальной. Она рекомендована к широкому использованию. Розетка фаркопа подключается с помощью отдельного жгута проводников для управления ламп задних фонарей, противотуманок, освещения номерного знака, который подключается прямо на монтажном блоке.
Место подключения каждого провода электрической проводки прицепа расположено до клеммы предохранителя, а значит, на него нет дополнительной нагрузки. Чтобы предотвратить короткие замыкания дополнительный жгут нужно оснастить своей установочной предохранительной колодкой, и разместить в багажнике машины.
В этом случае сложность подключения заключается в том, что необходимо укладывать в салоне машины жгут проводников для подсоединения розетки, и дополнительно тратиться на покупку дополнительных проводов.
Если в устройстве автомобиля имеется проверка состояния приборов освещения и электропроводки с использованием микропроцессоров, то дополнительный жгут для прицепа нужно подключать с помощью особых микрокоммутаторов. Такая работа по установке довольно сложная, и требует участия опытного автоэлектрика.
Похожие темы:
Распиновка розетки прицепа: виды разъемов и схемы подключения к легковому автомобилю
Для многих владельцев автомобилей при подключении фаркопа не существует сложностей. Однако для этого необходимо иметь некоторые знания в области электротехники. В первую очередь это касается распиновки розетки прицепа, тогда при знакомстве со схемой подключения можно гарантировать отсутствие проблем.
В настоящее время активно используется несколько видов разъемов для подключения автомобильных прицепов:
- Семипиновые разъемы американского и европейского типов.
- Розетка 13 pin.
- Спецразъемы.
Наибольшей популярностью среди отечественных автолюбителей пользуется европейская семипиновая розетка. Ее главной особенностью является наличие на каждом из разъемов гнезд типа «мама» и «папа». Конструкторы пошли на такой шаг намеренно, чтобы обеспечить максимально безопасное подключение в любых ситуациях. Ошибиться при соединении гнезд в этом случае просто невозможно.
При этом и распиновка фаркопа не отличается большой сложностью. Чаще всего второй контакт при подключении не задействован и является опциональным для подачи напряжения в 12 вольт. Иногда владельцы автомобилей не обращают внимания на разделение проводников в соответствии с габаритными огнями и просто объединяют их в схеме подключения розетки фаркопа. Однако так поступать не стоит, поскольку возникнут проблемы с нормальной работой функции светового паркинга, используемой во время остановки на обочине.
Еще одна особенность этого типа разъема состоит в наличии контакта заднего хода, а также отсутствии разделения в соответствии с габаритными огнями. При этом в некоторых американских машинах для этого используется один проводник. Чаще всего схема подключения розетки прицепа легкового автомобиля входит в комплект поставки, а все провода имеют определенное цветовое обозначение, что значительно упрощает подсоединение.
Розетки на 13 pin оснащаются контактами для подключения дополнительных устройств, а также положительной и отрицательной шины. В этом и состоит их основное отличие. Не стоит забывать — данный разъем рассчитан на больший ток, что позволяет его использовать, например, для зарядки аккумуляторных батарей, а также подачи питающего напряжения для оборудования прицеп-дача. Что касается специальных разъемов, то они могут использоваться для подключения современных моделей прицепов, оснащенных собственными электронными системами.
Подключение фаркопов современных автомобилей
В машинах, выпущенных до 2000 года, активно использовалась аналоговая схема управления задними световыми устройствами. При их подключении чаще всего возникали трудности при правильном определении места включения нужного проводника. Многие владельцы автомобилей при решении этой задачи последовательно подключали контакты к сигнальной лампе.
Однако после активного внедрения цифровых схем управления подобный подход стал представлять серьезную опасность. Это связано с тем, что к световым приборам поступает питающее напряжение и цифровые сигналы. Нецелесообразно в такой ситуации использовать при подключении задних фар и различные скрутки. В теории это возможно, но электроника автомобиля может выдать сообщение о наличии ошибки и отключить их, ведь показатель потребляемого тока будет существенно превышен.
Чтобы избежать этих проблем, рекомендуется использовать цифровые блоки согласования. В инструкции также должен находиться список совместимых автомобилей. Также можно приобрести недорогой набор для радиолюбителей. В их комплект, кроме всех необходимых деталей, входит обобщенная схема подключения прицепа. Распиновка розетки фаркопа в такой ситуации определяется владельцем автомобиля самостоятельно.
Алгоритм действий
На первом этапе следует определиться со схемой подключения, необходимостью применения блока согласования, а также выбрать разъем. Если покупка прицепа не планируется и будут использоваться только арендованные устройства, то стоит сразу установить 13-контактный разъем.
Благодаря наличию в продаже переходников, к нему впоследствии можно будет легко подключить семипиновый разъем. Хотя без особых проблем можно найти и обратный переходник, 13-пиновый более удобен в использовании по причине наличия дополнительных контактов. Если прицеп требуется подключить к автомобилю, выпущенному до 2000 года, то необходимость в использовании блока согласования может не возникнуть. Однако придется на четверть увеличить номинал предохранителей.
Следующим шагом станет проверка электрических цепей прицепа. Если он арендуется, то в обязательном порядке следует проверить его работоспособность. Чаще всего встречаются следующие проблемы с работой электрооборудования прицепов:
- Короткое замыкание в зонах трущихся элементов.
- Выход из строя ламп.
- Ухудшение состояния электропроводки в зонах соединения («отгнивание»).
Третий этап предполагает создание схемы трассировки. Если в комплектацию приобретаемого разъема входит набор проводников, то в их замене смысла нет. При их отсутствии следует использовать провода такого сечения и цвета, которые указаны в распиновке. Все соединения проводников желательно проводить классическим способом: удаление изоляции, скрутка, пайка и последующая термоусадка. Вторым вариантом является использование клипс. Однако в такой ситуации нельзя обеспечить прохождение больших токов, а сами соединения не отличаются высокой долговечностью.
Непосредственно при подключении следует проявить максимальную внимательность и лучше предварительно составить список всех соединений. При этом следует помнить, что все соединения проводников должны быть изолированы посредством термоусадочного кембрика. Для снижения рисков попадания на контакты воды их следует предварительно смазать солидолом.
Заключительным этапом подключения является проверка. В первую очередь следует обратить внимание на отсутствие кротких замыканий, прозвонив все электрические связи. Если проблем в ходе проверки не возникло, можно включить зажигание и провести диагностику всех функций. Когда бортовой компьютер сообщает об ошибке, стоит подумать о приобретении блока согласования.
, учебник по основам
Шина CAN представляет собой общую цифровую сеть передачи данных, используемую в автомобильных, промышленных, медицинских и научных системах. Шина CAN используется для маршрутизации данных датчиков между частями оборудования.
В этой статье рассматриваются основы подключения шины CAN, показана простая схема подключения шины CAN и показано, как подключить кабель шины CAN. Он охватывает проводку для обычной вилки и розетки DB9, часто используемых с оборудованием для тестирования шины CAN. DB9 также известен как 9-контактный D-sub, DE-9 (его правильное название), DB-9, последовательный разъем, разъем RS232 или нуль-модемный разъем. Шина CAN используется почти во всех видах моторизованного дорожного транспорта (даже в некоторых мотоциклах и скутерах). В автомобиле шина CAN обычно доступна через порт бортовой диагностики (OBD). Поэтому проводка шины OBD CAN закрыта. Чтобы перейти прямо к разделу проводки, прокрутите вниз. В противном случае прочтите следующую справочную информацию о шине CAN.
Что такое CAN-шина?
Что такое CAN? CAN означает сеть контроллеров. CAN был разработан в 1980-х годах из-за ограничений существующих шин последовательной передачи данных для использования в автомобилях. Вот краткое изложение истории CAN, взятое из статьи История технологии CAN:
.- В 1983 году компания Robert Bosch GmbH начинает разработку нового серийного автобуса для транспортных средств, так как им не удалось найти подходящий серийный автобус для использования в транспортных средствах. Последовательная шина требовалась для поддержки новых электронных функций.
- Сеть автомобильных последовательных контроллеров (CAN) была анонсирована в 1986 году.
- Intel поставляет первые интегральные схемы CAN в 1987 году.
- Популярность CAN привела к тому, что исходный 11-битный идентификатор сообщения был расширен до 29 бит в 1991 году. Этот новый расширенный CAN работает в той же сети, что и стандартный CAN. В спецификации Bosch CAN 2.
0 1991 года есть часть A для стандартных сообщений и часть B для расширенных сообщений. Вот почему некоторые публикации ссылаются на CAN 2.0B спецификация.
- Увеличение объема данных, передаваемых в транспортных средствах (включая время, затрачиваемое на прошивку новой микропрограммы в транспортных средствах), привело к проблемам при проектировании использования шины CAN. Внедрение CAN с гибкой скоростью передачи данных или просто CAN FD.
CAN FD был представлен в 2012 году для увеличения пропускной способности объема данных. Для этого размер сегмента данных пакета CAN был увеличен с максимальных восьми байтов до максимальных 64 байтов. Кроме того, в CAN FD скорость передачи битов может быть увеличена во время части передачи байтов данных в пакете до 4 раз, отсюда и название «гибкая скорость передачи данных». Это увеличивает максимально возможную скорость передачи данных для CAN с 1 мегабита в секунду (1 Мбит/с) до 4 Мбит/с.
Технические характеристики шины CAN
На шине CAN доступно много информации, поскольку она существует уже некоторое время. Международная организация по стандартизации (ISO) поддерживает спецификации для CAN в дорожных транспортных средствах в серии публикаций ISO 11898. Однако, поскольку для доступа к стандартам ISO 11898 требуется плата, на исходные спецификации Bosch широко ссылались.
Спецификация Bosch CAN раньше была указана на веб-странице с литературой по Bosch CAN, но эта страница исчезла. Кроме того, Bosch предоставил ссылку на свою оригинальную спецификацию CAN FD, однако эта ссылка также исчезла. Пока Bosch снова не сделает эти спецификации доступными, используйте ISO 1189.8 документов, если возможно, в качестве альтернативы оригинальные спецификации Bosch CAN временно доступны здесь для исторических целей:
- Спецификация Bosch CAN — спецификация CAN, версия 2.
0, сентябрь 1991 г.
- Спецификация Bosch CAN FD — CAN с гибкой скоростью передачи данных, версия 1.0, апрель 2012 г.
У Texas Instruments есть хорошее введение в сеть контроллеров. В Википедии есть статья о шине CAN. У Microchip есть примечания по применению AN228, A CAN Physical Discussion, содержащие полезную информацию о сигналах CAN. Наконец, CAN in Automation (CiA) выпускает спецификацию CiA 303-1 для соединительных кабелей, которая определяет широко используемый стандарт DB9.(9-контактный D-Sub) разъем кабеля шины CAN и необходимые выводы. Спецификации CiA также называются CANopen.
Спецификация CiA также предоставляет некоторую информацию о подходящих кабелях, которая не рассматривается в большинстве документов CAN. Поэтому в нем содержатся общие рекомендации по спецификациям кабеля шины CAN, включая информацию о длине кабеля шины CAN. Для основных стендовых испытаний подходит одна витая пара 22 AWG (часто используется для датчиков, сигналов, данных или компьютерных сигналов). Эти кабели широко доступны у поставщиков электроники, электротехники и кабелей. Прокладка кабелей для производственных систем потребует проектирования инженером с соответствующим опытом и знаниями.
Те, кто хочет получить менее техническое представление о CAN, могут посмотреть статью CSS Electronics и видео Объяснение шины CAN — простое введение. У них также есть хорошая статья о CAN с гибкой скоростью передачи данных, см. Объяснение CAN FD — простое введение.
Протокол шины CAN
С точки зрения программного обеспечения данные CAN не вызывают затруднений. Физические интерфейсы CAN и оборудование приемопередатчика автоматически обрабатывают протоколы передачи и приема CAN на битовом уровне. Это оставляет программное обеспечение более высокого уровня только для обработки идентификатора сообщения, длины данных и байтов данных, а также любых ошибок состояния шины CAN.
Пакеты данных CAN, передаваемые по шине CAN, считываются приложением, которое поставляется с определенным устройством интерфейса CAN. Устройства подключаются к USB-порту компьютера или через WiFi или Bluetooth. Иногда устройства могут предоставлять данные CAN через интерфейс прикладного программирования (API), что позволяет разрабатывать пользовательские приложения. В качестве альтернативы устройство может просто предоставить последовательный интерфейс к CAN, например, общедоступные устройства на базе ELM327. Затем терминальная программа или пользовательское приложение, такое как Torque, считывает данные CAN с последовательного порта USB или Bluetooth, используя устройство интерфейса CAN. Каждый пакет сообщения CAN состоит из:
- Идентификатор 0-2047 (11 бит) стандартный или 0-2 29 -1 (29 бит) расширенный
- Код длины данных (DLC) от 0 до 8 для количества имеющихся байтов данных, для CAN FD значение 8=8 байт, 9=12 байт, 10=16 байт, 11=20, 12=24, 13=32, 14=48 и 15=64 байта
- Байты данных от 0 до 8 или для CAN FD от 0 до 64 (с использованием длины, определенной DLC)
Кроме того, программное обеспечение устройства CAN обычно предоставляет некоторые средства для определения любых состояний ошибки шины CAN.
Пример данных CAN от шины Ford CAN
В следующей таблице примеры пакетов CAN взяты из зарегистрированных данных шины CAN Ford. Значения Id и Data отображаются в шестнадцатеричном формате. Время определяется приложением, читающим пакеты данных CAN (протокол CAN не предоставляет отметок времени).
Время (мс) | Идентификатор | Длина | Данные |
---|---|---|---|
5328.009 | 043А | 8 | 1С 21 17 71 17 71 ФФ ФФ |
5329.008 | 0296 | 8 | 00 00 00 00 00 00 00 60 |
5331.029 | 04F2 | 8 | 00 53 6С 00 00 00 00 00 |
5338.165 | 0215 | 7 | 00 1С 01 00 00 01 40 |
Для автомобиля байты данных содержат значения, обрабатываемые ЭБУ автомобиля. Значения данных будут означать разные вещи в зависимости от производителя автомобиля, идентификатора пакета CAN и положения значений в пакете. Однако существуют некоторые общие значения пакетов для данных о выбросах, известные как идентификаторы параметров или просто PID. Система PID была расширена производителями для включения собственных пользовательских значений. Пользовательские значения используются автотехниками при поиске неисправностей с использованием инструменты сканирования .
Схема подключения шины CAN
Большинство оборудования для подключения к CAN поставляется с 9-контактным штекером D-sub (вилка 9-контактного разъема D-sub с контактами). Наличие вилки на устройстве CAN отличается от последовательных интерфейсов RS232, которые часто поставляются с розеткой на оборудовании. Вот крупный план некоторого оборудования с интерфейсами CAN, оснащенными 9-контактными разъемами D-sub:
Вот еще одно устройство интерфейса CAN под названием PCAN-USB FD. Это устройство CAN to USB предоставлено PEAK-System Technik GmbH и поддерживает стандартный CAN, расширенный CAN и CAN FD и использует DB9. вилка:
Распиновка 9-контактного кабеля шины CAN D-sub определяется CANopn в спецификации CiA 303-1, показанной в этой таблице.
Шина CAN 9-контактный разъем D-Sub (DB9) Таблица выводов
Штифт | Описание |
---|---|
1 | Зарезервировано |
2 | Доминантно-низкий уровень линии шины CAN_L (он же CAN-низкий или CAN-) |
3 | Дополнительное заземление шины CAN |
4 | Зарезервировано |
5 | Дополнительный экран CAN |
6 | Дополнительное заземление |
7 | Доминирующий высокий уровень линии шины CAN_H (также известный как CAN high или CAN+) |
8 | Зарезервировано |
9 | CAN_V+, опциональное внешнее положительное питание CAN |
Для базовой сети CAN это упрощается до:
Штифт | Описание |
---|---|
2 | Доминантно-низкий уровень линии шины CAN_L (он же CAN-низкий или CAN-) |
7 | Доминирующий высокий уровень линии шины CAN_H (также известный как CAN high или CAN+) |
Таким образом, для устройств, соответствующих спецификации CANopen, базовый кабель шины CAN представляет собой отрезок одиночной витой пары с разъемами DB9 (гнездовые 9-контактные разъемы D-sub с отверстиями):
Простейшая проводка для контактов 2 и 7 на разъемах DB9 для прямого подключения. Помните, что нумерация выводов меняется, если смотреть на разъем спереди или сзади. Вид сзади будет использоваться при прокладке кабелей, а вид спереди при поиске сигналов:
Для более отказоустойчивой сети можно подключить сигналы заземления CAN. Когда используется заземление CAN и один из проводов CAN high или CAN low поврежден, сеть может продолжать функционировать. См. спецификации для использования линий заземления CAN.
Заделка проводки шины CAN
Диаграмма в начале статьи была взята из изображения CAN-шины Wikimedia Commons. На нем показана схема шины CAN. На каждом конце шины есть резистор. Шина CAN должна иметь согласующий резистор на каждом конце. Нагрузочный резистор имеет номинал около 120 Ом. Резистор поглощает энергию сигнала CAN, чтобы он не отражался от конца кабеля обратно по сети и не вызывал помех. При использовании кабелей с вилкой и розеткой DB9 можно использовать источник DB9.адаптер со встроенным резистором 120 Ом:
Это оконечное устройство CAN 120 Ом подключается к последнему устройству в сети CAN, затем кабель CAN DB9 подключается к терминатору DB9.
Многие устройства будут иметь встроенную поддержку завершения CAN. Хотя это может означать, что устройство должно быть открыто, чтобы включить внутреннюю терминацию CAN. Завершение CAN внутри устройств может поддерживаться перемычкой, переключателем, контактными площадками или конфигурироваться с помощью программного обеспечения (см. инструкции производителя).
При сборке кабелей согласующие резисторы на 120 Ом могут быть припаяны к обратной стороне разъемов DB9. Эта диаграмма иллюстрирует идею:
Вот пример согласующего резистора на 120 Ом, припаянного к разъему DB9 с проводкой CAN, расположенной в корпусе корпуса DB9.
При стендовых испытаниях коротких сетей может быть достаточно только одного согласующего резистора. Однако для наилучшей производительности шина CAN должна быть терминирована с обоих концов, особенно при более высоких скоростях передачи данных.
Согласование на 120 Ом может быть улучшено для дополнительной помехоустойчивости, см. технические характеристики для получения информации о разделенном соединении (с использованием двух резисторов по 60 Ом и разделительного конденсатора, подключенного между ними и землей, например, 4,7 нФ для 1 Мбит/с).
Объединение в сеть нескольких устройств
Ограничения на длину кабелей для ответвлений к шине CAN см. в спецификациях. Шина CAN представляет собой многоабонентскую сеть без мастера, поэтому все узлы CAN просто подключаются к проводам CAN high и CAN low:
Для стендовых испытаний это можно сделать с помощью кабелей, изготовленных по индивидуальному заказу, прямых кабелей-разветвителей DB9 с последовательным подключением или ленточных кабелей, оснащенных 9-контактными разъемами D-Sub для смещения изоляции (IDC).
Если на конце кабеля находится неправильная вилка или розетка, можно использовать переходник DB9, чтобы преобразовать его в правильное соединение. Они доступны для преобразования вилок (папа) в розетки (мама) и розеток в вилки. Они полезны для подключения двух устройств CAN для выполнения теста шлейфа (отправка сообщения с компьютера на одно устройство и получение его обратно на другое устройство):
Автомобильный кабель шины CAN
Шина CAN распространена в автомобилях. Как узнать, есть ли в моей машине CAN-шина? Шина CAN присутствует почти во всех производимых транспортных средствах из-за требования к властям получать доступ к данным о выбросах двигателя (загрязнение выхлопных газов) из систем управления двигателем. Данные о выбросах считываются через шину CAN. Это требование вступило в силу в Америке с конца 1990-х, в Европе и Японии — с начала 2000-х, в Австралии — с конца 2000-х. Автомобили производятся для глобального рынка, поэтому все автомобили, как правило, имеют шину CAN. Доступ к шине CAN осуществляется через порт OBD:
Использование контакта ODB
Штифт | Описание |
---|---|
1 | Определяется производителем, напр.![]() |
2 | Шина ШИМ SAE J1850+ |
3 | Определяется производителем, напр. Ford Medium или High Speed CAN- (низкий), Chrysler CCD bus+ |
4 | Заземление шасси |
5 | Сигнальная земля |
6 | CAN+ (высокий), ISO 15765-4, SAE J2284 |
7 | K-линия (ИСО 9141-2, ИСО 14230-4) |
8 | Определяется производителем, напр. BMW второй K-Line |
9 | Определяется производителем, напр. Двигатель БМВ об/мин |
10 | Шина ШИМ SAE J1850 — |
11 | Определяется производителем, напр. Ford средней или высокой скорости CAN+ (высокая), шина CCD Chrysler- |
12 | Определено производителем |
13 | Определяется производителем, например программирование Ford PCM |
14 | CAN- (низкий), ISO 15765-4, SAE J2284 |
15 | L-линия (ИСО 9141-2, ИСО 14230-4) |
16 | Автомобильный аккумулятор +ve (под напряжением 12 В или 24 В) |
Проводка CAN ODB к DB9
При подключении порта OBD к CAN DB9устройство кабель можно купить или сделать. Для изготовления кабеля требуется штекер OBD (штекер) и 9-контактный разъем D-sub (гнездо). При покупке кабеля OBD-CAN убедитесь, что этот разъем DB9 соответствует разъему для устройства CAN. Некоторые кабели OBD-DB9 не соответствуют стандарту CANopen (например, контакты 2 и 7 на разъеме DB9). Кроме того, имейте в виду, что разъем OBD на транспортном средстве подвергает воздействию 12-вольтовую электрическую систему автомобиля. Это означает, что контакты питания на разъеме OBD могут иметь диапазон напряжения от 10 до 18 вольт (выше на грузовиках) и подавать опасно высокий ток. Поэтому необходимо принять меры предосторожности против поражения электрическим током.
Интерфейсы CAN-шины Arduino
Для создания сети датчиков, подключения к шине CAN или просмотра сигналов CAN от транспортных средств в Интернете доступно множество проектов. Многие микроконтроллеры поддерживают протокол CAN. Они подключаются к CAN с помощью микросхемы приемопередатчика CAN. Многие популярные одноплатные компьютеры (SBC), такие как Arduino, Raspberry Pi и Texas Instruments Launchpad, могут подключаться к CAN через надстройки. Интерфейсы Arduino CAN популярны, например, Seeed Studio CAN-BUS Shield и SparkFun CAN-BUS Shield, а также различные совместимые устройства. Для одноплатного решения Arduino раньше была доступна плата Leonardo CAN BUS.
Примечание. Некоторые дополнительные платы с разъемом DB9 требуют правильной настройки для совместимости с CANopen (контакты 2 и 7 на разъеме DB9).
Оборудование для тестирования шины CAN
Несмотря на то, что интерфейсы Arduino обеспечивают надежный способ подключения и построения шины CAN, иногда требуется оборудование, поддерживаемое профессионалами. Особенно, если при отладке системы не следует отбрасывать пакеты данных CAN. Ведущие производители испытательного оборудования CAN включают:
- PEAK-System Technik GmbH
- Квасер
- Вектор Информатик ГмбХ
- Intrepid Control Systems Inc.
См. также
- CAN-BUS Shield V2 для Arduino от Seeed Studio
- Что такое ЭБУ?
- петлевой тест шины CAN с USB-интерфейсами PCAN Объяснение шины CAN
- — простое введение от CSS Electronics
- Объяснение CAN FD — простое введение, также от CSS Electronics
- Полный список всех статей Tek Eye см. в полном алфавитном указателе сайта.
17 августа 2020 г. — Tc спросил: Какова максимальная или минимальная длина каждого узла на шине?
Tek Eye — максимальная длина кабеля между двумя конечными узлами на шине CAN зависит от используемой скорости передачи данных по шине (т. е. скорости передачи данных). Скорость передачи сигналов в битах в секунду (бит/с) определяет максимальную длину кабеля для шины CAN. Низкая скорость передачи данных шины CAN, например 10 Кбит/с, позволит шине работать на большом расстоянии 6700 метров между двумя концами шины. По мере увеличения скорости передачи данных максимальная длина шины быстро уменьшается. При обычных скоростях передачи данных по шине CAN транспортного средства максимальная длина шины составляет:
- 125 Кбит/с — 530 метров
- 500 Кбит/с — 130 метров
- 1000 Кбит/с (1 Мбит/с) — 49 метров
Длины ответвлений должны быть короткими, 30 см для шины CAN со скоростью 1 Мбит/с, т. е. прокладывайте кабели шины CAN к каждому узлу, а не прокладывайте кабели большой длины для узлов на ответвлениях.
15 сентября 2020 г. — andreaspenda92 спросил: Здравствуйте, вы проводите онлайн-уроки по CAN-шине?
Tek Eye — Здравствуйте, онлайн-занятия по CAN-шине в настоящее время не проводятся. Найдите «can bus» на YouTube, чтобы увидеть некоторые ресурсы.
30 ноября 2021 г. — Альберт Фонг спросил: Я буду устанавливать головное стереоустройство вторичного рынка (универсальное) на свой Mercedes W203 C класса. У меня также есть послепродажная коробка Canbus с 16 контактами или проводами, выходящими из нее. Можно ли подключить эту коробку, чтобы я мог сохранить управление на руле?
Tek Eye — Привет Альберт, вам нужно посмотреть технические руководства на головное устройство и коробку шины CAN. Некоторые головные устройства послепродажного обслуживания, специально разработанные для W203, сохранят элементы управления на рулевом колесе, поскольку они будут правильно декодировать сигналы. Некоторые общие головные устройства будут иметь пункты меню, позволяющие включать функции, характерные для разных моделей автомобилей (при условии, что был использован правильный кабельный адаптер, также известный как пигтейл). Коробка шины CAN может изменять сигналы между головным устройством и автомобилем, чтобы они могли работать вместе. Для этого требуется блок CAN для конкретной модели автомобиля или блок CAN, который можно запрограммировать с компьютера. Производители головных устройств и блоков CAN-шины должны обеспечить поддержку.
Автор: Дэниел С. Фаулер Опубликовано: Обновлено: