Износ протектора — когда менять резину на новую?
От технического состояния автошин зависит комфорт вождения, управляемость и уровень безопасности. Автомобильная резина обеспечивает сцепление машины с дорогой в различных климатических и дорожных условиях.
Протектор – это наружный слой шины. Он соприкасается с дорогой, создает пятно контакта и обеспечивает тягово-сцепные свойства. Протекторный рисунок отличается объемом, состоит из блоков, канавок, ламелей определенной глубины.
Протектор отвечает за сцепление колес с сухой, мокрой, заснеженной и обледенелой дорогой. Он отводит воду, грязь и снег от пятна контакта. Система блоков и канавок препятствует эффекту аквапланирования, когда между колесом и дорогой во время дождя возникает водяная подушка.
Степень износа протектора шин влияет на управляемость, маневренность, устойчивость автомобиля, на длину тормозного пути. Существуют требования к глубине протекторного рисунка. Если внешний слой покрышки истерт, то ее меняют.
Важно понимать, что изношенные автошины не способны справляться с поставленными задачами:
- Увеличивается длина тормозного пути как на сухом, так и на мокром асфальте.
- Если глубина износа протектора ниже нормы, это приводит к появлению аквапланирования. Результат: колеса автомобиля вращаются с разной скоростью. Одно из колес может оказаться над поверхностью дороги.
Износ протектора – основная причина ухудшения качества торможения, плохой управляемости и курсовой устойчивости. При этом изношенная резина показывает одинаково нестабильное поведение на любом типе дорожного покрытия в дождь, снегопад или сухую погоду.
Допустимый износ протектора
Зимние и летние покрышки различаются толщиной, составом резиновой смеси, количеством, формой и размером блоков, канавок. Подбор резины зависит от марки и модели автомобиля, типа кузова и класса, климатических и дорожных условий (город, автомагистраль, проселочные дороги, бездорожья), скоростного режима и стиля вождения.
Зимняя резина
Новые покрышки имеют глубокие канавки и многочисленные ламели, которые обеспечивают превосходные тягово-сцепные свойства. Производители выпускают зимние покрышки с тремя видами протектора:
- шипованный – наличие стальных элементов сцепления, шипов;
- фрикционный – нешипованная резина или липучка;
- скандинавский.
Шиповку используют для езды по нерасчищенным от снега дорогам и льду. Шипы вгрызаются в ледяную корку и раскалывают ее, обеспечивая отличное сцепление с дорогой. Но при движении на сухом асфальте шиповка теряет свои рабочие свойства.
Фрикционные шины-липучки подходят для езды по сухой чистой дороге, талому и неглубокому снегу, грязи. Главное отличие липучки – наличие грунтозацепов, специальных кромок сцепления, которые увеличивают устойчивость колес на мокром дорожном покрытии.
Скандинавские покрышки используют в условиях северных регионов, для которых характерны экстремальные минусовые температуры и снегопады. Главное отличие скандинавского протектора – широкие ламели, массивные многочисленные блоки, прорезанные канавками.
Через сколько менять зимнюю резину:
В современных моделях покрышек высота протектора – 9-12 мм. Допустимый уровень износа здесь составит от 4 до 6 мм. Если ‘порог’ износа пройдет – покрышку меняют вне зависимости от того, сколько она служит.
Важно: Протектор зимней покрышки всегда выше летней модели на 3-4 мм. Глубина рисунка скандинавской покрышки также должна быть достаточной – не менее 8-9 мм.
На необходимость замены также укажут специальные индикаторы, расположенные у основания покрышки.
Летняя резина
Глубина протектора летней авторезины составляет 6-8 мм. Минимальный износ протектора должен быть не меньше 1,6 мм.
Протекторный рисунок должен четко читаться. В ином случае происходит ухудшение тягово-сцепных свойств колес, покрышки не могут эффективно отводить воду и грязь от пятна контакта, возможен эффект аквапланирования.
Для автомобилей класса спорт высота протектора составляет от 12 мм. Для внедорожников показатель высоты увеличивается еще на 5 мм.
Когда по закону нужно менять резину
В соответствии с правилами дорожного движения, максимальный допустимый износ протектора:
- Для легковых автомобилей с максимальной массой до 3,5 тонн: лето – 1,6 мм; зима – 4 мм.
- Для грузового автотранспорта и прицепов – 1 мм.
- Для мотоциклов, мотороллеров, мопедов – 0,8 мм.
Остаточный износ протектора для микроавтобусов и автобусов, рассчитанных на перевозку более 8 пассажиров, составляет 2 мм.
Как определить износ протектора
Чтобы не попасть в аварийную ситуацию на дороге, автовладелец должен периодически проверять износ рисунка протектора. Это можно сделать следующими способами:
- Штангенциркуль
Возьмите измерительный инструмент с глубиномером – штангенциркуль. Выдвинете глубиномер, упритесь его носиком в основание рисунка. Штангенциркуль при этом должен упираться в верхнюю часть резины.
На механической или электронной шкале вы увидите показания. Если значение для летней резины меньше 1,6 мм, такие покрышки нужно срочно заменить. Для зимы этот показатель будет ниже 4 мм.
Чтобы показание было максимально точным, измерения проводят от основания рисунка. Оно должно быть ровным, без выступов.
- Монета
Возьмите монетку номиналом два рубля. Поместите ее в канавку. Если ‘измеритель’ углубился до слова ‘рубль’, остаточная глубина 4 мм. Если слово ‘рубль’ исчезло – глубина 6 мм. Но если протектор спрятал только начало ‘венка’, то осталось 2 мм рисунка. В этом случае не рискуйте и замените покрышки.
‘Монетный’ способ неточный и позволяет узнать приблизительную глубину. Используется перед прохождением техосмотра или при покупке резины с пробегом.
Индикатор износа протектора
Производители сегодня предлагают покрышки со специальными индикаторами износа. Это особая часть рисунка: различается по цвету, форме, размерам.
На поверхности авторезины можно встретить следующие индикаторы:
- Цифровые. На шину наносят цифры разной глубины: 2, 4, 6. Если цифра 2 исчезла – протектор уменьшился на два миллиметра. Цифры исчезают постепенно в процессе эксплуатации. Когда исчезнет самая большая по значению цифра, позаботьтесь о замене резины.
- Объемные. Высота такого индикатора уменьшается в процессе эксплуатации шин. Когда его высота сравняется с протектором, изношенную резину следует менять на новую.
- Цветные. Для обозначения критической отметки производители применяют разноцветный корд (желтый, красный). Цветная метка проявляется, когда покрышка износилась.
Причины неравномерного износа протектора
Не всегда покрышки изнашиваются равномерно. С такой проблемой автовладельцы сталкиваются часто, и вот ее основные причины:
- Неправильное давление в шинах
При накачке колес следует учитывать рекомендации производителя.
Пренебрежение этим правилом приведет к избыточному давлению в покрышках.Повышенное давление повышает шум, увеличивает повреждение, снижает управляемость.
Если колеса накачены слабо, происходит прогиб в центральной части. Снижается ускорение, повышается расход топлива, увеличивается радиус поворота.
При нормальном давлении резина изнашивается равномерно.
- Не отрегулированный развал-схождение
При попадании колеса в яму, выбоину сбивается развал-схождение. Автовладельцы не всегда могут самостоятельно и своевременно определить эту неисправность. Показателем служит – разный износ протектора.
Избыточный угол развала (положительный или отрицательный) приводит к истиранию резины в плечевых зонах. Покрышка получается скошенной. Автомобиль с такими колесами не может двигаться прямолинейно, и водителю приходится постоянно подкручивать рулевую рейку.
Избыточный угол схождения (положительный или отрицательный) приводит к ‘сбитому’ протектору.
- Бракованная резина и колесные диски
Из-за брака в покрышках или колесных дисках невозможно провести правильную балансировку колес. Такая ‘неисправность’ приводит к неравномерному износу, ухудшению управляемости и курсовой устойчивости автомобиля.
Первый признак бракованной резины – появление толчков, биение рулевой колонки.
- Изношенная или неисправная подвеска
Необходимо ежегодно проверять состояние подвески. Изношенные детали или неисправность этого элемента ходовой части машины также приводят к неравномерному износу шин.
Как часто нужно менять резину
Замене подлежат автопокрышки с остаточным износом протекторного рисунка, резина с трещинами и порезами.
Важно помнить, что автошины подвержены не только абразивному износу, но и теряют свои рабочие характеристики под воздействием климатических условий, воздействия дорожной пыли, реагентов, высоких нагрузок. Результат таких воздействий – задубевшая покрышка, покрытая микротрещинами.
Поэтому менять шины нужно через каждые пять лет. Это срок эксплуатации покрышки, по истечении которого она теряет технические и рабочие характеристики, даже если высота остаточного протектора допускает машину к участию в дорожном движении.
Влияние шин на работу автомобиля
Влияние шин на работу автомобиляИзменение технического состояния шин практически оказывает существенное влияние на все эксплуатационные свойства автомобиля, так как большинство параметров шин не остается постоянным в процессе их эксплуатации. По мере уменьшения высоты рисунка протектора вследствие его износа претерпевают изменения как характеристики шин, так и показатели эксплуатационных свойств автомобиля.
В реальных условиях эксплуатации практически на каждой из «точек опоры» (колесе) автомобиля имеется система «колесо—дорога», обладающая различными характеристиками и свойствами по отношению ко всем остальным. Это обусловливается и естественным износом и разнашиваемостью шин, их техническим состоянием режимами нагружения в каждый момент времени, состоянием опорной поверхности и локальным действием сил в плоскости контакта.
1. Влияние шин на динамические свойства и топливную экономичность
Рекламные предложения на основе ваших интересов:
Дополнительные материалы по теме:
Динамичность автомобиля объединяет тяговые и тормозные свойства и характеризует его способность перевозить грузы и пассажиров с максимально возможной средней скоростью. Измерителями тяговых свойств автомобиля служат: максимальная тяговая сила на первой и высшей ступенях в коробке передач; максимальная скорость движения автомобиля; максимальное значение динамического фактора, определяющее то предельное сопротивление дороги, которое может быть преодолено данным автомобилем при равномерном движении на первой передаче; ускорения автомобиля на первой и высшей ступенях в коробке передач; время и путь разгона.
В качестве измерителей тормозных свойств приняты: тормозной путь при торможении автомобиля с максимальной эффективностью; остановочный путь, учитывающий расстояние, проходимое’ автомобилем за время реакции водителя, и время срабатывания тормозного привода; величина замедления автомобиля.
Тяговая сила на ведущих колесах автомобиля затрачивается на преодоление сил сопротивления движению — сил сопротивления качению, сопротивления подъему, сопротивления воздуха и сопротивления разгону.
По мере уменьшения высоты рисунка протектора в процессе его износа одновременно происходит изменение двух главных факторов: уменьшается радиус качения колеса и снижается величина сопротивления качению. Изменение этих факторов влечет за собой изменение всех сил сопротивления движению и тяговой силы на ведущих колесах автомобиля.
По мере износа рисунка протектора шин максимальное значение тяговой силы на ведущих колесах возрастает. Несколько возрастает и значение максимальной скорости движения, повышается значение динамического фактора.
При эксплуатации в условиях города автомобили движутся равномерно очень непродолжительное время (15—25%), вдвое больше они движутся ускоренно, а остальное время накатом и в режиме торможения.
Расчеты и исследования показывают, что по мере износа рисунка протектора значения максимальных ускорений автомобиля повышаются, а время и путь разгона уменьшаются.
Влияние шин на тормозные свойства весьма велико и особенно ощутимо на мокрых и скользких дорогах. Тормозные свойства одного и того же автомобиля на одних шинах могут быть недостаточными, а на других вполне соответствующими необходимым требованиям, обеспечивающим эффективность торможения.
Тормозные свойства автомобиля в основном зависят от сцепных качеств шин. Коэффициент сцепления зависит от многих факторов и, в первую очередь, от типа покрытия и состояния дороги, конструкции и материалов шины, давления воздуха, нагрузки на колесо, скорости движения, температуры нагрева и режима торможения. Сцепление колес с сухой, твердой дорогой практически не зависит от степени износа рисунка протектора, но имеет решающее значение на мокрых и особенно покрытых слоем воды или грязи дорогах, когда величина силы трения в плоскости контакта шины с дорогой резко снижается. По мере увеличения износа рисунка протектора уменьшается глубина и объем дренажных канавок между выступами рисунка протектора, вследствие чего резко ухудшается отвод воды из зоны контакта и сцепление шин с дорогой резко падает.
Путь торможения увеличивается с ростом скорости движения и уменьшением сцепления.
Исключительно велико влияние шин на топливную экономичность автомобиля. Затраты на топливо для отечественных автомобилей составляют 10—15% от общих эксплуатационных затрат. Оценка топливной экономичности автомобиля, эксплуатируемого на различных шинах, производится по величине сопротивления качению.
Величина сопротивления качению — одна из важнейших характеристик автомобильных шин, обусловливающих совершенство их конструкции и качество.
При нагружении автомобильного колеса нормальной нагрузкой просходит упругая деформация шины, сопровождаемая затратой энергии. Энергия при деформации шины, катящейся по твердой опорной поверхности, затрачивается на трение в материалах шины и в плоскости контакта и на изменение формы профиля шины. Энергия, затраченная на трение, переходит в тепло и рассеивается. Энергия, затраченная на изменение формы профиля шины, накапливается в виде потенциальной энергии упругой деформации.
Опытами установлено, что основная часть энергии при качении колеса с шиной по твердой дороге затрачивается на внутреннее механическое и молекулярное трение в материалах шины, т. е. на гистерезис. Эти потери и обусловливают величину сопротивления качению, а следовательно, и расход топлива.
Сопротивление качению шин и расход топлива автомобилем возрастают по мере увеличения нормальной нагрузки, снижения внутреннего давления воздуха и увеличения скорости движения автомобиля.
По мере возрастания износа рисунка протектора шин сопротивление их качению уменьшается. У шин с полностью изношенным рисунком протектора это уменьшение достигает по сравнению с новой шиной 20—25%. Уменьшение сопротивления качению шин на 1 % эквивалентно снижению расхода топлива автомобилем на 0,25—0,35%. Следовательно, снижение сопротивления качению шин по мере их износа влечет за собой снижение расхода топлива автомобилей при его эксплуатации на изношенных шинах. Опыты показали, что уменьшение расхода топлива автомобилем по мере износа рисунка протектора шин от нуля до максимума составляет 7-10%.
На сопротивление качению шин и расход топлива автомобилем влияет температура нагрева шины. Изменение температуры шины в эксплуатационных условиях может вызвать изменение сопротивления качению до 1,5 раза. Прогрев шин на 5—6° С обусловливает уменьшение расхода топлива на величину порядка 1%.
Увеличение расхода топлива автомобилем может быть вызвано неправильной установкой колес (увеличенные углы схода и развала) и повышенным дисбалансом шин.
У однотипных современных шин, но изготовленных различными заводами, различие в величине сопротивления качению может быть довольно большим. При этом различие в расходе топлива одним и тем же автомобилем может достигать 10% и более.
Сопротивление качению шин с радиальным расположением нитей корда в каркасе меньше, чем у диагональных шин того же размера.
2. Влияние конструкции шины и рисунка протектора на безопасность движения
Принципиальное различие шин типа Р и диагональных шин приводит к изменению условий их работы.
Основное преимущество шин Р — больший их срок службы по износу рисунка протектора (примерно 30%), меньшее сопротивление качению (примерно 10%), меньшая масса, лучшая стабильность качения по кривым, более высокое сцепление с мокрой и скользкой поверхностью. К недостаткам шин Р относят несколько большую склонность автомобиля к внезапному заносу при резких поворотах, поэтому при замене диагональных шин радиальными водитель должен приобрести некоторый навык управления автомобилем.
Большое практическое значение, с точки зрения повышения безопасности движения, имеет применение бескамерных шин.
По сравнению с камерными бескамерные шины, помимо уже указанного преимущества не терять внезапно давление воздуха при проколах, имеют меньшую массу, больший срок службы и меньшее сопротивление качению.
Большое значение для обеспечения хороших сцепных качеств шин, имеет тип и состояние рисунка протектора.
На шинах легковых автомобилей чаще всего применяют дорожный рисунок протектора. Площадь выступов рисунка протектора достигает 85% от всей поверхности беговой дорожки. Сам рисунок протектора чаще всего представляет собой сочетание окружных продольных ребер с щелевидными канавками и прорезями. Наличие этих канавок и прорезей способствует разрыву водяной пленки и обеспечивает отвод влаги из плоскости контакта.
Для обеспечения надежного сцепления колес автомобиля с дорогами, покрытыми слоем снега, необходим иной рисунок протектора — зимний. Для зимнего рисунка протектора характерно наличие элементов протектора различной формы, разделенных более широкими канавками, причем выступы рисунка протектора имеют различную конфигурацию. Площади выступов шин с зимним рисунком протектора составляют 55—65% от общей площади беговой дорожки шины. Глубина рисунка протектора зимних шин больше, чем у шин с дорожным (летним) рисунком протектора. Шины с зимним рисунком протектора лучше внедряются в образовавшийся слой укатанного снега, и автомобиль лучше противостоит заносам на поворотах, тормозной путь на зимних шинах существенно меньше.
Большое влияние на величину сцепления и безопасность движения имеет состояние (износ) рисунка протектора при движении автомобиля по дороге, покрытой слоем воды во время дождя. На такой дороге наблюдается резкое снижение коэффициента сцепления, которое тем заметнее, чем выше скорость движения и чем больше толщина водяного слоя. Это происходит вследствие того, что вода не успевает отводиться из зоны контакта. При определенных значениях скорости и толщины слоя воды из-за действия гидродинамических сил на входе в контактную зону образуется водяной клин, который приподнимает шину над опорной поверхностью. Дальнейшее увеличение скорости приводит к распространению этого клина на всю плоскость контакта и шина «всплывает» на слое воды над поверхностью дороги. Такое явление называют аквапланированием, а скорость, при которой оно возникает, критической. В этом случае колесо теряет контакт с дорогой и достаточно очень незначительного внешнего воздействия (даже порыва ветра), чтобы автомобиль изменил траекторию движения.
При скоростях движения, предшествующих аквапла-нированию, зона контакта состоит из трех участков. В передней части контакта участок А—водяной клин, т. е. неразрушенный водяной слой. Контакта с дорогой нет. Вода не успевает отводиться в канавки протектора и в стороны. Коэффициент сцепления близок к нулю. В средней части контакта имеется переходный участок В с частично разрушенным водяным слоем. Здесь возникает жидкое и сухое трение, а коэффициент сцепления имеет промежуточное значение между коэффициентом, соответствующим жидкому и сухому трению.
Рис. 1. Схема взаимодействия беговой поверхности шины с дорогой, покрытой слоем воды: а — акваплаяирование отсутствует; б — аквапланирование; 1 — шина; 2 —. поверхность дороги; 3 — слой воды
В задней части контакта—участок С — имеет место сухое трение. Именно в этой области реализуются силы, передаваемые от колеса к дороге. С увеличением скорости движения водяной клин все больше распространяется от передней части контакта к задней и захватывает всю плоскость контакта, сцепление колеса с дорогой исчезает (рис. 18,5).
Необходимое условие для обеспечения контакта шины с дорогой и увеличения скорости аквапла-нирования — удаление определенного объема воды из зоны контакта через канавки рисунка протектора. Объем воды, который нужно удалить из зоны контакта, линейно возрастает по мере увеличения скорости и толщины слоя воды на дороге.
Увеличение износа рисунка протектора уменьшает его способность к удалению необходимого объема воды из зоны контакта, так как уменьшается глубина дренажных канавок. Увеличение же скорости движения сокращает время контактирования шины с опорной поверхностью и тем самым время для отвода воды, вследствие чего снижается критическая скорость аквапланирования. Чем больше износ протектора, тем сильнее падение сцепных качеств шины на мокрой дороге. Поэтому с целью обеспечения безопасности движения на мокрых дорогах принято ограничивать эксплуатацию изношенных шин.
«Правилами дорожного движения» запрещается эксплуатация легкового автомобиля, если остаточная глубина рисунка протектора по центру беговой дорожки шины менее 1,6 мм,
3. Шины с шипами противоскольжения
Эффективная мера повышения безопасности движения на обледенелых и заснеженных дорогах — применение автомобильных шин с шипами противоскольжения, которые улучшают динамику разгона автомобиля и сокращают путь торможения примерно в 2 раза, уменьшают опасность заноса. На таких шинах повышается устойчивость на поворотах, при боковом ветре и поперечном наклоне дороги.
Сердечник шипа изготовляют из твердого сплава, а корпус — из стали или пластмассы. У шин легковых автомобилей диаметр шипа составляет 8—9 мм. Шип располагается в толще резины протектора на некотором расстоянии (1—3 мм) от поверхности каркаса, сердечник шипа должен выступать над поверхностью протектора на 1,5—2 мм. По ГОСТ 4754—74 шины, предназначенные для ошиповки, должны иметь маркировку в виде буквы ИГ Шипы рекомендуется размещать преимущественно в плечевых зонах беговой дорожки и реже по всей ее ширине.
Рис. 2. Шина с шипами противоскольжения: а — общий вид протектора шины с шипами; б — конструкция шипа; в — расположение шипа в протекторе; 1 — корпус; 2 — сердечник; А — правильная установка; Б — неправильная установка
Ориентировочно считают, что для правильной и надежной работы необходимо иметь 30 шипов на каждые 100 кг грузоподъемности шины. Общее количество шипов не должно превышать 200.
В зимних шинах с шипами противоскольжения необходимо поддерживать давление воздуха примерно на 0,2 кгс/см2 большее. Нужно избегать резких разгонов и торможений. При начале эксплуатации новых шин с шипами противоскольжения первые несколько сот километров необходимо двигаться с умеренной скоростью с плавным торможением и троганием с места. Это необходимо для приработки шипов. При замене обычных шин шинами с шипами необходимо сохранять первоначальное направление их вращения.
Эффективность применения шин с шипами противоскольжения тем выше, чем меньше сцепление колеса с дорогой. Шины с шипами противоскольжения нужно применять как временное (сезонное) средство повышения безопасности движения автомобиля на заснеженных и обледенелых дорогах. На сухих и свободных от снега и льда дорогах преимущества шин с шипами не реализуется. Наоборот, сцепление из-за наличия выступающих металлических частей снижается, а тормозной путь увеличивается по сравнению с шинами без шипов.
Вот почему автомобильные дизайнеры всегда рисуют абсурдно огромные колеса на всем
Во время моего пребывания здесь, в Autopian, я подвергался громким крикам с дешевых мест, участвуя в ожесточенных дебатах с нашими уважаемыми комментаторами. А именно вы извращенцы. Одна из вещей, которая постоянно всплывает повсюду, как сильная сыпь, — это тема колес. Или, точнее, почему дизайнеры-идиоты упорно рисуют свои эскизы с огромными дисками? Джерри Сайнфелд мог бы сказать: «Что с этим делать?»
Во время национального кризиса Великобритания всегда обращается к BBC. Его устав — «обучать, информировать и развлекать». Поскольку я британец и только что доел свои бобы на тосте, позвольте мне попытаться объяснить, в чем именно заключается сделка, почему дизайнеры это делают и что происходит между эскизом и выставочным залом.
РЕКЛАМА
Большие колеса
Прежде всего, большие колеса. Клиенты любят их, потому что они хорошо выглядят. Дизайнеры любят их по той же причине. Отделы маркетинга любят их, потому что они являются прибыльным дополнительным источником дохода, особенно в США, стране необязательных дополнений. Инженеры не всегда так заинтересованы в огромных колесах, потому что по мере увеличения общей окружности качения (включая шину) их становится все труднее упаковать.
Колеса и шины имеют так называемый «максимальный эксплуатационный диапазон», который учитывает пределы хода подвески, максимальные углы поворота руля и расширение шины на высокой скорости. Если вы когда-либо устанавливали на свой автомобиль более широкие (или с неправильным вылетом) диски и сталкивались с трением при полной блокировке или при проезде неровностей, то вы выходите за пределы этих конструктивных ограничений.
Но современные машины тяжелые. Грузовики и внедорожники особенно были на диете Waffle House, и, как следствие, им нужны более мощные тормоза, чтобы остановить их обширный обхват. Которые нуждаются в больших колесах, чтобы покрыть их. У мощных внедорожников есть дополнительная проблема: не всегда возможно оценить высокоскоростную шину по их весу, поэтому им приходится использовать низкий профиль или ограничивать скорость. Если вы мечтаете о новом Defender 130 на этих восхитительных 18-дюймовых стальных колесах, вот почему вы не можете его купить. Те 19” легкосплавные являются базовым колесом.
По мере роста автомобилей им нужны колеса большего размера, чтобы сбалансировать их пропорции. Да, конечно, в эпоху недомоганий и до того, как были автомобили длиной более 200 дюймов, катившиеся на 15-дюймовых дисках с шинами 70-го профиля. Но эти автомобили были спроектированы с учетом этого размера колес и имели большие зазоры колесных арок, потому что в те дни допуски на производство и расположение подвески были намного меньше. Более того, их более узкие борта и более высокий дорожный просвет по сравнению с современными автомобилями означали, что они могли обойтись меньшими колесами.
РЕКЛАМА
Вот почему многие рестомодные маслкары выглядят ужасно, когда в колесные арки вставлены большие широкие легкосплавные диски — их форма никогда не проектировалась для такого размера, поэтому они выглядят слишком тяжелыми, а днище — тяжелым. Кроме того, большинство производителей нестандартных автомобилей не являются опытными дизайнерами автомобилей (добавил он, надменно поправляя свои напуганные очки). Все дело в нюансах и в том, что подходит для разрабатываемого автомобиля.
Так почему дизайнеры всегда так делают?
Так почему дизайнеры рисуют такие огромные диски на своих эскизах? Прежде всего, важно понимать, что именно вы смотрите. Это предварительные наброски разработки из ранней творческой стадии нового дизайна? Являются ли они очень модными и подробными рендерами, выпущенными как часть выпуска новой модели? Или они являются кормом для интернет-контента от увлеченного любителя, который никогда не был в дизайн-студии?
Производители редко публикуют изображения начальной творческой фазы процесса. Иногда они немного грубы и готовы (мой старый главный дизайнер любил видеть быстрые выразительные наброски шариковой ручкой на бумаге на доске), но в основном потому, что OEM-производители не хотят показывать вам, как делается колбаса. Они хотят сохранить эти идеи в секрете на случай, если они захотят использовать их в будущем. Если что-то в эскизах разработки кажется лучше или находит отклик у клиентов больше, чем фактический окончательный автомобиль (вот что вы могли бы выиграть!), они рискуют получить негативную реакцию в стиле геймеров.
РЕКЛАМА
Эти изображения были опубликованы в рамках рекламной кампании BMW 2 серии Coupe. Мы должны воспринимать их с большой долей скептицизма, но они указывают на ранние наброски идей. Вы можете сказать, что пропорции немного нарушены, и не так много деталей. Как правило, чем более пышным, подробным и точным является изображение, тем больше времени требуется для его создания и чем позже оно появляется в процессе. Неэффективно тратить пару дней на полноцветный сверхточный рендеринг, который может быть не выбран. Они показывают, как дизайнер излагает свои идеи на бумаге — подобно тому, что я делал в своих статьях.
Следующее изображение намного более детализировано и показывает цвет, отражение и тени. Дизайнер нашел понравившуюся тему и собирается выставить ее на рассмотрение. И да, он стоит к черту. Почему? Короткий ответ — сделать так, чтобы это выглядело круто.
Вы можете думать о них как о карикатурах — преувеличенных версиях реальных вещей, потому что вы хотите подчеркнуть определенные части своего дизайна. Помните, что дизайнер в основном работает от руки — они могут использовать существующий автомобиль в качестве подложки, чтобы направлять свои линии, но это просто приближает их к масштабу с точки зрения масштаба. Это стадия, на которой находятся мои изображения «окончательный дизайн».
РЕКЛАМА
Все дело в драме
Для того, чтобы ваш дизайн был выбран для продвижения на стадию модели, нужно немного уметь продавать (не случайно человек, которого можно считать крестным отцом современного автомобильного дизайна, Харли Эрл , имел голливудское происхождение). Речь идет о драме и вспышке, потому что люди, подписывающие большие чеки, чтобы запустить ваш дизайн в производство, должны быть поражены. Немного вытянув колеса и сделав их больше, очень помогает создать яркий образ.
Если вам посчастливилось выбрать свою тему для продвижения на сцену (обычно глиняная модель в натуральную величину), то вы должны будете усовершенствовать свой дизайн в заданном пакете или использовать существующий, если пакет еще не решено. Инженеры студии предоставят данные для узлов подвески и размеров платформы, таких как колесная база и гусеница.
Таким образом, полет фантазии дизайнера на колесах становится намного более реалистичным в реальной спешке. OEM-производители не имеют привычки тратить драгоценное время и ресурсы на модель, которая никоим образом не представляет собой настоящий автомобиль. Однажды я работал над эскизом автомобиля на замену, и один из главных дизайнеров, оглядываясь через мое плечо, заметил: «Классный эскиз, но ты немного перестарался с стойкой!» Вот почему мы используем Photoshop, потому что это пустяк для настройки вещей.
Наконец-то возвращение в реальность
После того, как дизайн заморожен, мы приступаем к подготовке его к производству, часть процесса проектирования, которая обычно занимает около 4 лет. Частью этого будет оценка различных стилей и размеров колес. Полноразмерные глиняные модели построены на базовой арматуре, которая позволяет регулировать гусеницу. Первоначально конструкции колес могли быть просто макетами; фотокопии в натуральную величину, наклеенные на поролоновую шину, но по мере продвижения все становится немного сложнее.
Ведомые колеса различного диаметра и ширины могут использоваться с различными накладками, представляющими конструкции колес, которые удерживаются на месте с помощью магнитов. Таким образом, вы можете иметь три разных дизайна 20-дюймовых колес и просто поменять их на ведомые колеса. Они будут оснащены настоящими шинами.
РЕКЛАМА
По мере того, как профили и спецификации серийных шин устанавливаются, принимаются во внимание такие вещи, как восприимчивость к повреждениям бордюра и пригодность для установки цепей противоскольжения (требование законодательства в некоторых странах). Все это время команда дизайнеров постоянно оценивает, какие стили подходят для автомобиля. Они также должны убедиться, что окружность качения остается неизменной, независимо от того, находится ли она на 19” или 23-дюймовые колеса, потому что в противном случае всякие утомительные инженерные штуки, такие как передача и этот максимум в сервисном пакете, испортятся. Дизайнеры всегда будут стараться вытянуть колеса настолько, насколько это позволяет законодательство, чтобы автомобиль не выглядел разбитым.
Этот окончательный набор изображений отражает окончательный дизайн купе 2-й серии, но, как вы можете видеть по сравнению с реальным автомобилем, они очень хорошо снабжены колесами. Эти рендеры выполняются с использованием окончательных производственных данных, загружаемых в программное обеспечение для рендеринга (обычно Autodesk VRED или Unreal Engine), чтобы получить правильные блики, а затем это изображение используется дизайнером в качестве подложки для Photoshop.
Это позволяет им творчески подходить к цветам, освещению, фону и положению, обеспечивая точную перспективу и правильные детали. Другим способом создать такой образ в принципе невозможно. Намерение состоит в том, чтобы сделать их похожими на рендеры разработки, но поверьте мне, это , а не .
У них все еще есть некоторые блестящие дизайнерские штрихи, но колеса в стороне намного более реалистичны, и они используются как часть маркетинговой ерунды, создаваемой при выпуске новой модели, и являются частью пакета изображений, выпущенного отделами СМИ. .
РЕКЛАМА
И последнее замечание: не случайно самые красивые колеса обычно доступны только в более высоких комплектациях, что заставляет вас тратить больше, чем просто стоимость колес. На снимке выше Range Rover Velar в стандартной комплектации 19 и опциональной версии 23. Единственный способ получить большее колесо — это раскошелиться на уровень отделки салона R Dynamic, то есть вместо 62 000 долларов ваш Velar теперь стоит 75 000 долларов. Уровни отделки салона и оборудование не определяются командой дизайнеров. Это чисто маркетинговая ерунда, потому что в Великобритании вы можете установить большие колеса на базовую машину примерно за 3500 фунтов стерлингов. Но опять же, мы — это кучка помешанных на статусе жертв моды.
(Изображения предоставлены: NetCarsShow (серия BMW 2), Miro/Medium, Mecum, Land Rover, Range Rover)
Искусство сейчас и тогда: чертежные колеса
Самый сложный часть рисования этой классической красоты? Не блестящие крылья и не отражающий хром, а нечто гораздо более простое — место, где резина соприкасается с дорогой. |
Copyright, Джим Лейн Реликвия , Джим Лейн.Спицы сами по себе являются сложной задачей. |
Шины в основном представляют собой короткие цилиндры. |
Хотя колеса существуют с… ну, изобретения колеса, когда бы то ни было. Однако они никогда не были большой проблемой для художников до появления конных экипажей несколько сотен лет назад; да и то большинство из них были нарисованы в виде сбоку с круглыми колесами. Это была не более чем незначительная проблема, даже когда художники начали использовать колесные средства передвижения в своих исторических картинах и жанровых сценах. Спицы были хитрыми, но ничто не могло победить геометрию.
Ford Roadster, 1980, Джим Лейн. Колеса похожи, но все же разные. (Эта картина была украдена много лет назад.) |
Двухточечные перспективные колеса. |
Синие линии должны быть «доведены до совершенства» перед добавлением красных линий на каждом этапе. |