Tuning40 — тюнинг ателье в Калуге.
Регулировка фар — важная процедура, от которой напрямую зависит комфорт и безопасность поездок на автомобиле.
Заводы-изготовители выпускают автомобили с отрегулированной заводской оптикой, однако по прошествии определенного времени она обязательно требует корректировки или регулировки. Вопрос о том, как отрегулировать фары, также встает после любой аварийной ситуации, ремонта кузова, связанного с заменой кузовных деталей переднего оперения автомобиля, а также после замены пружин и стоек подвески.
Регулировка фар необходима для правильного направления светового потока на полотно проезжей части и края обочины. От правильной регулировки зависит не только комфортность при движении, но и, что самое главное, безопасность в сложных погодных условиях, в сумерках и в темное время суток.
Как отрегулировать фары? Можно сделать это самостоятельно, а можно доверить эту операцию мастерам в автосервисе.
В процессе эксплуатации автомобиля настройки фар головного света изменяются незначительно и требуют, в основном, лишь небольшой корректировки.
Как отрегулировать фары своими руками
Саму регулировку на современных автомобилях можно выполнять без разборки головной оптики — с помощью регулировочных винтов (пластиковых ручек) в тыльной стороне фар. С их помощью можно поднять или опустить фары по вертикали (вверх-вниз), а также повернуть световой пучок к центру или отвести к его краю по горизонтали (вправо-влево).
В зависимости от конструкции, для регулировки своими руками может также понадобиться крестовая отвертка (длинная или короткая), а на некоторых моделях — шестигранник либо торцевой или накидной ключ.
Порядок самостоятельной регулировки
Порядок регулировки фар для всех автомобилей одинаков: неважно, регулируете ли вы фары ВАЗ 2107 или Renault Logan. Чтобы отрегулировать фары своими руками, необходима ровная площадка на улице или в гараже и какая-либо поверхность (стена дома, гаража, сплошной забор и т.
Автомобиль устанавливается на расстоянии 5 метров от стены. На стену наносится разметка экрана. Сначала отмечается центр — линия 0, которая должна совпадать с продольной осью автомобиля.
Затем замеряется расстояние между центрами фар и переносится на экран в виде двух вертикальных линий – Л (центр левой фары) и П (центр правой фары).
Далее необходимо замерить высоту центров фар от земли или пола, и на этой высоте провести на экране горизонтальную линию H. При этом могут наблюдаться отличия в высоте центра левой и правой фар.
На автомобилях с электрокорректором или гидрокорректором регулятор необходимо установить в положение «0», в противном случае корректор вернет прежние регулировки автоматически.
После этого надо включить ближний свет фар. Для каждой фары регулировку лучше проводить отдельно, корректируя положение ее светового пятна, закрыв при этом вторую фару любым подручным материалом, не пропускающим свет, или сняв с нее питание.
Световой пучок противотуманных фар регулируется только по высоте
Фары можно считать отрегулированными, когда верхние края левых частей их световых пятен совпадут с горизонтальной линией H (высоты центра фар от дороги), а вертикальные линии Л и П (центры фар) пройдут через точки пересечения наклонных и горизонтальных участков световых пятен.
Но самый лучший способ, это довериться нашим специалистам, для этого у нас имеется весе необходимое,современное оборудование.
На грани тьмы и света. Зачем нужна регулировка фар и можно ли выполнить её самостоятельно
Плохо отрегулированные фары автолюбители чаще замечают у других, чем у себя. Снижение качества освещения списывается на погоду, плохие лампочки, затёршееся стекло. А вот когда встречная машина начинает слепить, то водитель награждается различными эпитетами и комментарием в стеле: «А фары нельзя отрегулировать». Если спросить у первого попавшегося автомобилиста, когда он в последний раз выполнял регулировку фар, то с большой долей вероятности выяснится, что никогда.
Меж тем, данная процедура, также как и полировка фар автомобиля, непосредственно влияет на безопасность водителя, пассажиров и других участников дорожного движения. К примеру, при езде со скоростью 90 км/час, обнаружив препятствие на расстоянии 150 метров, водитель имеет всего несколько секунд на то, чтобы предотвратить столкновение. При плохом освещении этих секунд не будет вовсе.
Регулировка фар осуществляется не наобум, а в соответствии с нормами, установленными сразу несколькими ГОСТ. Если имеющиеся характеристики не соответствуют требованиям, то автомобиль не пройдёт ТО. В данный момент, на территории РФ это актуально для коммерческого транспорта или машин такси, но никто не говорит, что техосмотр отменили навсегда. В ряде случаев, неправильная регулировка фар может быть даже на автомобиле из салона.
Причины нарушения нормальной регулировки фар
Как часто вам необходимо регулировать фары – зависит от условий эксплуатации авто. Если вы любитель быстрой езды по бездорожью, с большой долей вероятности вам придётся это делать регулярно.
Ещё одна причина – банальная замена лампочки. Перегорают они как всегда не вовремя и покупаются в ближайшем автомагазине. Если речь идёт не о специфических марках машин, то лампочки подбираются по типу. Взяли, поставили, забыли. Вряд ли вы будете устраивать в магазине смотр моделей всех образцов, и искать точно такую же. Вот в этом и может крыться подвох. Не смотря на то, что лампочки для автомобильных фар изготавливаются по определённому стандарту, разные производители попросту не могут сделать полностью идентичную продукцию. К примеру, несколько смещена спираль. Случаются и другие ситуации, когда из-за неудобства замены, сама лампочка вкручивается с перекосом. Поэтому, выполнив эту манипуляцию, обязательно убедитесь в правильности регулировки фар.
Требует проведения данных работ и машина, вышедшая из кузовного ремонта. При восстановлении кузова и его покраске, оптика демонтируется. Как бы качественно не была осуществлена сборка, поставить в точности на заводские места фары попросту невозможно. В любом случае, без смещения в несколько миллиметров не обойтись. Это не видно визуально, но для чувствительных элементов освещения этого достаточно.
Ещё один повод подумать о регулировке – полировка фар автомобиля. Особенно если перед этим вы выполняли её с потускневшей оптике. После восстановительных работ, геометрия луча может измениться.
Поводов задуматься о необходимости полировки фар также несколько:
- Если на трассе вам мигают водители встречных автомобилей, показывая, что вы их слепите;
- Когда вам самому стало не комфортно, видимость существенно снизалась без явных причин и приходится всматриваться;
- Когда вы решили установить противотуманные фары;
- Если были произведены работы с подвеской авто, особенно связанные с её жёсткостью;
- В случае замены резины на шины с другим диаметром;
- При подготовке к ТО, чтобы потом не терять время
Ещё одним поводом проверить правильность регулировки фар является планирование дальней поездки. В этом случае стоит обратить внимание на корректность работы всех осветительных приборов и других систем автомобиля.
Можно ли отрегулировать фары самому
В большинстве автомобилей, которые ездят по нашим дорогам, нет ничего такого, чего нельзя сделать самостоятельно при большом желании и соответствующих навыках. Другой вопрос – нужно ли. Точность работы передних автомобильных фар зафиксирована в нормативных документах, и выполнить всё 100% правильно на глаз у вас вряд ли получится. Лучше обратиться в специализированный автосервис, где всю работу сделает прибор. К тому же, там может быть проведена и полировка фар автомобиля, их оклейка защитной плёнкой и прочие работы с оптикой машины.
Приборная точность требует придерживаться целого ряда параметров. Перед регулировкой машину нужно подготовить, к примеру, проверить уровень давления в шинах, разницу в их объёме, как функционируют пружины в подвеске. Обеспечение точности регулировки при помощи прибора учитывает даже необходимый уровень топлива в баке, а также массу тела водителя. Как правило, за руль садится либо сам владелец авто, либо человек схожий с ним по комплекции. Только придерживаясь всех правил, можно провести настройки в точном соответствии требованиям.
Самостоятельная регулировка фар автомобиля – мера скорее экстренная и вынужденная, нежели норма. Тем более, что стоимость работ в условиях автосервиса доступна, времени занимает сильнее меньше, чем возиться самому и требуется редко. Тем не менее, самостоятельно настройки сделать можно.
Для этого вам потребуется соблюсти два обязательных условия – потребуется ровная площадка и стена. Вполне подойдут и ровные гаражные ворота. Для начала потребуется подъехать вплотную к воротам, отметить на них средину машины и средину линз фар. Дальше, по ровной траектории, отъехать назад на 7,5 метра. Стоит читывать, что эта дистанция не одинакова для разных машин. К примеру, для Крайслера норма будет 10 метров. Следом за этим проводится 3 вертикальных и одна горизонтальная линия. Горизонтальная соединяет между собой центральные точки фар. Вертикальные проходят по центру фар и центру машины. Осевая линия авто должна находится выше горизонтальной примерно на 7,5-8 сантиметров.
Что следует сделать дальше. Включаем ближний свет и смотрим при каком уровне наклона фар луч будет точно совпадать с горизонтальной линией. А места в которых луч рассеивается наверх, должны пересекаться с вертикальными. Если система света автомобиля общая, достаточно провести настройку один раз. В случае, когда дальний и ближний свет имеют собственную системы – корректировка осуществляется для каждого из них.
Сообщение в блоге | Как часто нужно регулировать фары?
- Дом
- Блоги
- Дорогой автомобильный разговор
- Как часто нужно регулировать фары?
Как часто нужно регулировать фары?
Дорогой автомобильный разговор | 01 февраля 1997 г.
Дорогие Том и Рэй:
Как часто, если вообще когда-либо, приходится регулировать фары Ford Crown Victoria 1992 года выпуска? У меня есть такая машина, и когда она недавно проходила ежегодную проверку в соответствии с законом штата, с меня взяли дополнительные 15 долларов за регулировку фар. Автомобиль ни разу не был в авариях, крыло не деформировано. Несмотря на то, что у машины большой пробег, большая часть которого приходится на ночное вождение, я не замечал и не предупреждал встречных водителей о каких-либо проблемах.
Я хожу в этот магазин уже несколько лет, и это не мелочь. Я не прошу вас обращаться в ваш отдел автомобильной этики; Я просто хочу знать, не является ли необычным то, что этот новый тип фар нуждается в регулировке. — Джон
РЭЙ: Да, это необычно. Но это не неслыханно. Как правило, никаких регулировок не требуется, если автомобиль не был сбит.
ТОМ: Но мы видели автомобили с большим пробегом, которые нуждались в регулировке фар только потому, что подвеска с годами просела. Поскольку эти пружины стареют и ослабевают, вся передняя часть автомобиля становится ниже, включая, конечно же, фары.
RAY: Или на некоторых действительно старых кучах (например, Dodge Dart моего брата 1963 года) маленькие пружины, которые удерживают ковш фары на месте, изнашиваются, и это может привести к тому, что фары часто выходят из строя — например каждый раз, когда он наезжает на кочку.
ТОМ: Итак, мы не можем сказать тебе, Джон, нужна ли тебе регулировка. Единственный способ, которым вы могли бы знать наверняка, — это увидеть все своими глазами. На большинстве инспекционных станций есть сетка для фар на стене, которая выглядит как модифицированная мишень для стрельбы из лука (конечно, она не круглая и не имеет мишени, но в остальном она похожа на мишень для стрельбы из лука!) . И если ваши фары светят в нужную область с определенного расстояния, они в порядке. Если нет, то они нуждаются в регулировке. Ваш механик должен был получить ваше одобрение перед выполнением любого ремонта, и в то время, если бы у вас возник вопрос, он мог бы легко показать вам, где ваши огни попадают в таблицу.
РЭЙ: Кроме того, и я знаю, что ты просил нас не вдаваться в автомобильную этику, Джон, но регулировка фар на этой машине — это работа максимум на пять минут — если ты медлительный. И если бы вы были одним из моих постоянных клиентов, пришедших ко мне за всеми вашими услугами на протяжении многих лет, я бы отрегулировал фары даром.