«Два года, чтобы собрать автомобиль, и ещё столько же — чтобы заставить его ездить»
Перейти на главную
ИнтервьюЧитать 12 мин
14 сентября 2022
Ссылка скопирована
Поделиться:
В России существует движение талантливых автолюбителей, которые собирают машины своими руками. Алексей Ионов — один из таких энтузиастов: в 2012 году он закончил строить собственный автомобиль под названием Lambusso. Проект выиграл два первых места на фестивале «Автоэкзотика» в Москве — как лучший самодельный автомобиль и как лучшая реплика.
Мы поговорили с Алексеем о проекте Lambusso, движении самодельщиков и о трудностях, с которыми он столкнулся, когда собирал автомобиль с нуля.
Как выглядит готовый автомобиль Lambusso
Как появился проект Lambusso
Я с детства увлекался механикой и машинами: как только научился держать в руках карандаш, сразу начал рисовать чертежи и мечтать о самодельном автомобиле.
Я всю жизнь работаю в сфере управления IT и финансов, и моё увлечение машинами с профессией напрямую не связано. В рабочее время сижу за компьютером и общаюсь с клиентами, а в свободное — разбираюсь с железками, электроникой и электрикой.
Свою мечту я начал воплощать с того, что собирал информацию, общался с единомышленниками и развивал сообщество энтузиастов. Например, в начале 2000-х создал сайт про самодельные автомобили. Я знакомился с другими мастерами на выставках «Автоэкзотики» — крупнейшего фестиваля авто, который ежегодно проходил в Москве с 1997 по 2013 годы. Всё это помогло мне реализовать свой проект.
Что важно учесть перед сборкой автомобиля
Как зарегистрировать
Я хотел строить машину легально, поэтому начал узнавать, как зарегистрировать в России самодельный автомобиль.
В некоторых странах Европы действуют более мягкие законы для самодельщиков. Они могут нанять сертифицированного эксперта, который передаст своё заключение в нужные органы, и машину зарегистрируют.
Так я получил документы на свой автомобиль в Эстонии. Машина стала легальна на территории Евросоюза, а значит, и в России: у нас признают европейские нормы. Оставалось только импортировать машину, растаможить и провести дополнительную экспертизу в России, чтобы подтвердить, что автомобиль соответствует всем требованиям.
В 2011 году в странах Таможенного союза приняли технический регламент, на его основе появился Стандарт экспертизы для оценки автомобилей. Я не слышал, чтобы по нему регистрировали самодельную машину, но знаю, что одобряли изменения в конструкции автомобилей. Тем не менее появилась хотя бы теоретическая возможность зарегистрировать самодельный транспорт.
Где брать детали для автомобиля
Я строил машину с готовым дизайном, поэтому не создавал обшивку кузова вручную. Купил готовые пластиковые панели от Lamborghini Countach у английского предприятия, которое работало в Италии.
Комплектующие для автомобиля брал у итальянских «доноров» — Alfa Romeo и Lancia. За основу взял машину Lancia Thesis — в Италии её продавали дёшево. Эта модель — попытка итальянцев составить конкуренцию лучшим авто от Mercedes-Benz. Топовый мотор Lancia Thesis в кругу профессионалов называется Busso в честь конструктора, который его создал. Мотор использовался на всех основных версиях Alfa Romeo. Считается, что этот мотор обладает одним из самых красивых звуков выхлопа в истории двигателестроения. Название моего проекта, Lambusso, это комбинация Lambo и Busso.
Как планировать работу
Обычно на сборку уходит много времени — не один год. Я работал с командой, и мне потребовалось 4 года. Кто-то строит машины в одиночку по 10 и даже 20 лет. Поэтому тем, кто хочет собрать автомобиль, нужно решить заранее, когда этим заниматься.
Ещё для сборки важно найти место. В маленьком гараже очень неудобно: нужно разобрать машину-«донора», но в таком виде автомобиль занимает в три раза больше места.
Сборка автомобиля — сложный процесс, который надо любить. Какие-то детали придётся переделывать по 10 раз даже на поздних этапах. Без этого новую вещь не создать. Нужно быть готовым всё время учиться, ошибаться и разбираться в новом.
Как я собирал автомобиль
Кузов
Зарубежная компания изготовила для меня основные внешние панели кузова, которые сделаны из стеклопластика и выполняют защитную и декоративную функцию.
Двери, передний капот и крышку моторного отсека мы сварили из алюминия. Алюминий устойчив к деформации, а пластик со временем может «пойти волнами». У меня этого не произошло: пластиковые панели заказывали у компании, которая производит яхты, — материал прочный и термостойкий. Но я не экспериментирую и не оставляю машину под ярким солнцем.
В дверях мы установили стальные балки — этого требовали европейские стандарты. Балки сварены из труб прямоугольного сечения. С одной стороны они закреплены на те же болты, что и петли дверей, а с другой соединяют дверь и замок. К ним крепятся рамки остекления и механизм открывания дверей.
Сборка автомобиля: дверь с балкой без рамки стёкол
Рама и подвеска
Основная работа по постройке машины проходила в Неаполе. Только раму мы сварили раньше — в итальянской деревне на специально разработанном стапеле. Делали это по готовым чертежам, потому что расчёт силовой конструкции рамы — отдельная тяжёлая задача. Рама моего автомобиля — адаптированный вариант гоночной рамы классической конструкции с небольшим дополнительным балластом в области пола для лучшей развесовки и управляемости. Сварили её из квадратного профиля различного сечения и листовой стали разной толщины. Для защиты от коррозии нанесли специальное двухслойное покрытие, которое применяют в производстве техники Mercedes-Benz.
Элементы подвески тоже сделали по готовым чертежам — под ступицы и тормоза Alfa Romeo. А шаровые опоры на переднюю подвеску выбрали те, которые изготавливают для ВАЗ-2115. В моём варианте используются А-образные рычаги, поэтому шаровых опор четыре штуки — по две на каждое колесо.
У команды, с которой я работал в Неаполе, был большой опыт и свои наработки. Но при мелкосерийной постройке никогда не угадаешь заранее, как отдельные конструктивные решения будут выглядеть в итоге. Мы постоянно ставили и снимали кузов, даже меняли элементы рамы. К счастью, работать с металлом достаточно просто — в любой момент можно что-то отрезать и переварить.
Ходовая часть и электрооборудование
Следующий этап — собрать всё до состояния, когда машина ещё не едет, но уже выглядит как готовый автомобиль с рабочим мотором.
Силовой агрегат, в который входит мотор и автоматическая коробка передач, вместе с подрамником переставили с Lancia Thesis. А рулевое управление «донора» не подходило моей машине по параметрам, поэтому взяли его с другой модели — Ford Sierra.
Сборка автомобиля: вид снизу
Долго боролись с электрооборудованием: в Thesis много электроники, от большей части которой мы отказались. Из-за этого перестала работать коробка передач. С ней я разбирался самостоятельно, потому что даже у итальянского электрика не получалось наладить её работу.
Мне пришлось отказаться от итальянской мастерской в 2010 году, когда машина была готова на 60–70%. В активном сообществе я нашёл ребят, которые развивали бизнес самодельного автомобилестроения в Эстонии.
Покраска и салон
Моя моделька из детства Lamborghini Countach была красной. Но сам Ферруччо Ламборгини говорил, что белый цвет — самый правильный для модели Countach. Поэтому я выбрал белый, но взял краску с перламутровым оттенком, и на солнце у машины появляется красивый металлический отлив.
Покраску делали в Нарве у специалистов, которые красили машины на заказ в том числе для петербургского рынка. Нам пришлось разобрать машину до основания, а потом снова собрать, когда всё было готово.
Перед покраской специалисты протравили алюминиевые навесные детали и загрунтовали кузов. Когда автомобиль красили, особое внимание уделяли пластиковым панелям — их нельзя перегревать, потому что высокая температура деформирует материал. Использовали краску на водной основе — её не нужно долго сушить при высокой температуре.
Вид автомобиля после покраски
Сколько времени заняла сборка
Я собирал автомобиль четыре года — с 2008-го по 2012-й. Два года потребовалось на то, чтобы создать что-то похожее на машину. Потом ещё столько же, чтобы заставить автомобиль ездить и придать ему законченный вид.
В 2012 году я привёз автомобиль в Россию, с тех пор он находится здесь. Машина полностью работоспособна. Сейчас я дорабатываю салон и другие мелочи, которые делали на скорую руку из-за ограниченного бюджета. Продолжаю наводить красоту и функциональность.
Демонстрация автомобиля на фестивале
О современном движении самодельщиков
Направление «кит-кар» — самодельных автомобилей — было особенно популярно в 1980–1990-х годах в Великобритании, США и некоторых европейских странах. В Советском Союзе движение носило название «Самавто» и объединялось вокруг передачи «Это Вы Можете» и автопробегов. Оно завершилось с распадом СССР. На Западе со временем движение пошло на спад: стало меньше компаний, которые занимаются разработкой комплектов для сборки и постройкой машин на заказ. Но оно не прекратилось полностью.
Вокруг движения до сих пор есть сообщества, в некоторых я состою. Но размах самодельного автомобилестроения уже не тот, что был в конце прошлого века. Это связано с тем, что мир идёт в сторону культуры потребления. Люди стремятся купить готовое, предложений на рынке много. Становится меньше тех, кто любит строить в свободное время.
С Lambusso я победил на «Автоэкзотике» в 2013 году — взял два первых места. Выставка проводилась в последний раз, поэтому победа стала для меня очень личной.
Перестала существовать и английская компания, которая помогала мне работать над автомобилем в Италии. Можно сказать, моя машина — последняя, которой они серьёзно занимались.
Читайте также
23 июня 2022
Ответить за 30 секунд: как устроен клиентский сервис NLMK.SHOP
Рассказываем, как специалисты NLMK.SHOP улучшают время ответа и какие технологии для этого используют
20 января 2022
Металл и гречку перестали закупать впрок
Интервью с директором по маркетингу «Брок-Инвест-Сервис» Ириной Андреевой
Блог ГИБДД СПБ МРЭО
03 Июл
admin2023-07-03T13:04:42+03:00 На автомобильном рынке России обычно представлен большой выбор разноплановых автоприцепов. Однако, зачастую российские умельцы изготавливают прицеп для автомобиля своими руками. Можно ли поставить на учет самодельную автотележку и нужно ли это делать? Можно и нужно, так как за эксплуатацию неоформленной или неправильно оформленной автомобильной техники собственника ждет штраф и риск лишиться прав на несколько месяцев.
Закон о регистрации самодельного прицепа
В соответствии с приказом МВД №282 02.03.02, №1001 24.11.08 и постановлением правительства РФ №938 12.08.94, любой транспорт (в том числе изготовленный […]
0 Комментарии
Подробнее03 Июл
admin2023-07-03T13:00:20+03:00 Утрата транспортного средства – самая неприятная проблема для автовладельца. Независимо от причин, которые привели к данной ситуации, собственнику предстоит пройти процедуру снятия машины с учета.
Что считается утратой автомобиля
В соответствии с правилами ГИБДД, транспортное средство считается утраченным, если было угнано или пришло в полную непригодность в результате ДТП, стихийного бедствия, пожара, по истечении срока службы ТС или договора лизинга.
Кроме того, снять машину с учета должны иностранные граждане, у которых закончилась временная регистрация, а также при внесении изменений в конструкцию транспортного […]
0 Комментарии
Подробнее03 Июл
admin2023-07-03T12:56:28+03:00 Перед оформлением сделки покупателю подержанного автомобиля рекомендуется проверить историю владения транспортным средством, чтобы исключить риск покупки утилизированной машины. Конечно, можно будет поставить на учет и авто, которое по документам отправлено на утилизацию, но такая процедура имеет свои нюансы и занимает больше времени.
Что значит утилизированный автомобиль
Процесс утилизации подразумевает, что машина отправлена на переработку. Предварительно кузов освобождается от двигателя, электропроводки, стекла, колес и других комплектующих, затем поддается измельчению в шредере, прессовке и отправляется на переплавку. То есть утилизированным считается авто, которое […]
0 Комментарии
Подробнее03 Июл
admin2023-07-03T12:52:30+03:00Покупка транспортного средства в обязательном порядке сопровождается заключением договора купли-продажи, который подтверждает факт заключения и завершения сделки между продавцом и покупателем. Постановка машины на учет в ГИБДД и снятие с регистрации осуществляется с предъявлением этого документа специалисту. Что делать, если авто нужно снять с учета, но ДКП оказался утерянным? Как провести процедуру? Можно ли снять автомобиль с регистрации без ДКП Договор купли-продажи – документ, подтверждающий право собственности на машину, требуется при заключении юридических сделок с имуществом (продажа, мена, оформление дарственной, завещания, […]
0 Комментарии
Подробнее03 Июл
admin2023-07-03T12:47:54+03:00 С начала 2023 года в российское законодательство было внесено множество поправок, некоторые из них коснулись и автомобилистов. В том числе появились новые правила постановки на учет. В соответствии с ними автовладельцы получили возможность не менять номера на автомобилях, которые были куплены в другом регионе страны.
В каких случаях машине присваивается новый номер
Первые госзнаки автовладельцы получают во время постановки транспортного средства на учет в ГИБДД. В дальнейшем авто будет присвоен новый номер:
после покупки ТС с подписанием договора о совершении сделки;при оформлении […]
0 Комментарии
Подробнее03 Июл
admin2023-07-03T12:29:57+03:00 Автомобили японского производства высоко ценятся россиянами за превосходные внешние, технические и эксплуатационные характеристики на фоне сравнительно невысокой цены. Как купить машину в Японии? Что нужно знать о растаможке зарубежного авто? Какие налоги нужно заплатить для прохождения таможни? Как поставить на учет импортный автомобиль в ГИБДД РФ?
Способы покупки транспортного средства в Японии
Самостоятельная поездка в Страну восходящего солнца
Вариант для покупателя, у которого много свободного времени, так как поездка займет не менее недели. Такой способ позволяет не только своими глазами увидеть желаемый […]
0 Комментарии
Подробнее03 Июл
admin2023-07-03T12:22:17+03:00Автомобильные рынки Республики Беларусь пользуются особенной популярностью у покупателей из РФ. Здесь можно недорого приобрести автомобили разных марок в отличном состоянии. Однако, прежде чем отправляться за покупкой, россиянину нужно разобраться с нюансами перевозки белорусской машины через границу и постановки на учет в ГИБДД России. Какие требования предъявляются к машине для ввоза в Россию Автомобили, которые ввозятся из Беларуси в Россию, должны соответствовать стандарту Евро-5. Это экологический стандарт, утвержденный в 14.10.2015 году советом Евразийской экономической комиссии, действующий на территории стран, входящих в […]
0 Комментарии
Подробнее03 Июл
admin2023-07-03T12:17:49+03:00 В соответствии с правилами Таможенного союза в России запрещено производство праворульных автомобилей, а также имеется запрет на ввоз и ограничение на эксплуатацию транспорта с правым рулем на российской территории. Такие требования были введены с целью обеспечения безопасности как самого водителя и пассажиров машины с нестандартным расположением руля, так и других участников дорожного движения.
Насколько в России востребованы авто с правым рулем
Все чаще на российских дорогах можно увидеть автомобили, руль в которых находится с правой стороны. В большинстве своем такой транспорт […]
0 Комментарии
Подробнее03 Июл
admin2023-07-03T12:14:00+03:00 Для иностранного гражданина, временно или постоянно проживающего в России, не существует никаких ограничений на владение и эксплуатацию автомобилей, заключения юридических сделок с имуществом. Важные и обязательные условия – законность пребывания на территории РФ, подтвержденная визой, ВНЖ или РВП, миграционной картой работника, а также постановка автомобиля на учет в ГИБДД.
В каких случаях иностранец может и должен зарегистрировать машину в ГИБДД
Приобретение транспортного средства с оформлением ДКП. Ввоз автомобиля из-за рубежа.Получение авто в собственность по договору дарения или мены, в процессе оформления наследства. По […]
0 Комментарии
Подробнее03 Июл
admin2023-07-03T12:10:36+03:00Угона автомобиля освобождает владельца от уплаты транспортного налога, а также ответственности за нарушения, которые были совершены с помощью этого транспортного средства. Официально транспортное средство считается угнанным, если собственник снял его с учета в ГИБДД. Когда можно снимать машину с учета В редких случаях украденный транспорт все же возвращается хозяевам, но в большинстве случаев автомобиль так и остается ненайденным. После того, как владелец обнаруживает кражу транспортного средства, необходимо как можно быстрее связаться с полицией и заявить о происшествии. Факт кражи регистрируется официально […]
0 Комментарии
ПодробнееПроцедуры регистрации транспортных средств в России
О чем эта статья?
- Процессы регистрации транспортных средств в России | A-1 Автомобильный транспорт
- Временное водительское удостоверение
- Необходимые регистрационные документы
- Технический осмотр транспортных средств, налоги на импорт и ресурсы
- Технический осмотр
- Налоги на импорт и НДС (налог на добавленную стоимость)
- Транспортные ресурсы России
Вы можете управлять импортным транспортным средством в России как на временной, так и на постоянной основе. Для получения постоянного водительского удостоверения в России вам необходимо получить местные водительские права, что включает в себя предоставление необходимых документов, прохождение техосмотра, оплату регистрации и налогов.
На этой странице вы найдете информацию по этим темам, а также по другим соответствующим темам. Как всегда, мы призываем наших читателей звонить с любыми вопросами, на которые здесь нет ответа.
Временное водительское удостоверение
Если вы планируете ввезти автомобиль в Россию на временной основе, вам не нужно проходить полный процесс регистрации, как при постоянном ввозе. Временные разрешения выдаются на срок до трех месяцев и должны быть востребованы при въезде в страну. Временное разрешение может быть продлено до полного года, но вам необходимо убедиться, что вы получили продление до истечения срока действия, чтобы оно оставалось действительным.
Вы можете водить машину в России с действующими американскими правами при условии, что у вас также есть международное водительское удостоверение с переводом на русский язык.
Необходимые регистрационные документы
Для регистрации ввозимого в Россию транспортного средства необходимы определенные документы, в том числе:
- Идентификация личности
- Свидетельство о праве собственности
- Свидетельство о страховании
- Таможенные документы
- Сертификат ПТС (выдается при техническом осмотре; см. ниже)
- Регистрационные документы
Нужна дополнительная информация об отправке автомобиля в Россию? Нажмите здесь , чтобы посетить нашу страницу международной доставки и узнать больше о процессе, найти ответы на распространенные вопросы и узнать ожидаемую стоимость!
Автотранспорт A-1 Суда по всему миру.
Получите бесплатно, без обязательств покупать , автодоставка.
Получите мою бесплатную смету сейчасили позвоните нам, чтобы сделать это для вас:
Технический осмотр автомобиля, налоги на импорт и ресурсы
Технический осмотр
Любой автомобиль, ввозимый в Россию, должен пройти технический осмотр, чтобы убедиться, что все находится в рабочем состоянии и установлены необходимые компоненты безопасности. Проверка аналогична проверкам на пригодность к эксплуатации, используемым в странах Европы и Азии.
Проверка будет охватывать:
- Стоп-сигналы и фары
- Стеклоочистители и жидкости
- Выхлопы и выхлопы
- Аптечка
- Огнетушитель и аварийный треугольник
Налоги на импорт и НДС (налог на добавленную стоимость)
Налог на импорт автомобилей, поставляемых в Россию, обычно составляет около 2 5% от его стоимости. Однако это не единственная дополнительная плата, которую вам придется заплатить за постоянный ввоз. Существует также налог на добавленную стоимость или НДС, который оценивается в размере 20% от стоимости. Эти расходы являются дополнением к любым расходам на регистрацию или доставку, поэтому убедитесь, что вы хорошо понимаете их, если планируете импортировать автомобиль на постоянной основе.
Транспортные ресурсы России
Вождение в России — От посольства США в России, информация о вождении в стране, получение российских водительских прав. Вы также можете найти контактную информацию местных консульств США.
Российское управление по выдаче водительских удостоверений. Здесь вы найдете информацию о правилах дорожного движения, штрафах за автотранспортные средства, информацию о техосмотре транспортных средств, лицензировании, регистрации и статистику безопасности дорожного движения.
Позвоните нам сегодня по номеру, указанному вверху этой страницы, если у вас есть вопросы по доставке автомобиля в Россию или вас интересует стоимость! Мы предлагаем БЕСПЛАТНУЮ оценку стоимости для всех запросов, и наши сотрудники готовы ответить на ваши вопросы!
Регистрация автомобиляТекст и фото: Джон Харрисон и Дэвид Коти, партнер ООО «Технилог», которых Джон встретил в очереди в здание регистрации иностранцев ГИБДД на Лобненской улице, Север Москвы. T Вот несколько способов, которыми вы можете зарегистрировать здесь автомобиль, в зависимости от вашего правового статуса. Во всех случаях иностранцы без российских паспортов могут зарегистрировать транспортные средства только в одном месте в Москве: Специальная служба регистрации иностранцев ГИБДД () , или ГАИ регистрационный центр по адресу Лобненская ул. , дом 20, телефон: +7 (495) 4833311 ( ., 20 ). Здание довольно трудно найти, так как Лобненская улица превращается в дорогу с односторонним движением, и движение идет против вас; если вы едете с Дмитровское шоссе ( ) . Поворачиваете направо на Ижорская Улица ( ) , по дороге поворачиваете налево и слева здание ГИБДД .
Необходимые документы:
Если вы купили подержанный автомобиль, то вам нужен переоформленный на ваше имя «ПТС» . Это можно сделать в ГИБДД офисы по Москве. Еще проще: купите автомобиль в одном из крупных салонов подержанных автомобилей, таких как Автоцентр Москва, Каширское шоссе 61, у которых есть брокерские компании, работающие в их компании, которые могут сделать всю работу за вас. Очевидно, что перед покупкой автомобиля вам следует проверить, возможно ли получение «ПТС» на ваше имя. Покупка у более мелкого продавца подержанных автомобилей, по словам Дэвида Коти, нецелесообразна, так как посредники в таких фирмах не очень солидны, они могут исчезнуть, если вам нужно вернуться для переоформления документов.
Регистрация автомобиля на основании обычной туристической визы или по приглашению физического или юридического лица: На основании деловой визы: На основании разрешения на работу: Имеющих временный и полный вид на жительство: Через вашу российскую или иностранную компанию: Процедура: Давид Коти советует приезжать по адресу Лобненская улица, в конце рабочего дня; например, во вторник, когда офисы закрываются в 20:00, показывая свои документы и выясняя, что вам еще нужно, если что. Если все хорошо, вы должны прибыть на следующий день не позднее 8:30 утра, хотя очереди не так уж и велики. Несмотря на то, что центр «Лобненская» предназначен специально для иностранцев, здесь кроме русского языка никто не говорит, так что вам нужно брать с собой переводчика, если вы плохо говорите по-русски. Процедура регистрации проста. Вы сдаете документы, ждете, затем вас вызывают к окну, просят заплатить соответствующий налог и техосмотр, для чего предусмотрены специальные платежные квитанции, затем отвозите свою машину с обратной стороны на площадку для досмотра, где сотрудники ГИБДД проверяют, действительно ли автомобиль является тем же транспортным средством, что и в вашем документе «ПТС» . Затем вы возвращаетесь обратно в ту же комнату в главном здании, снова ждете и, если все в порядке, получаете свои номера. Редко когда все документы в порядке. В моем случае выяснилось, что моя новая машина была оформлена на покраску в синий цвет в ее «ПТС», а по факту машина бежевого цвета, что потребовало переподписи «ПТС» у таможенника. Это означало, что мне пришлось ехать через всю Москву в автосалон, который, как оказалось, имел под рукой местного таможенника и смог переоформить документ. Затем я помчался обратно по адресу , Лобненская улица, , пока она не закрылась. Вы будете получать счет за автомобильный налог каждый год. По слухам, эти налоги платят немногие; однако, как отметил Дэвид Коти: «это может быть проблемой, если вы держите машину в течение нескольких лет и хотите продать ее, потому что вам нужно снять с регистрации транспортное средство [когда номерные знаки сняты], прежде чем новый владелец сможет юридически владеть им; хотя продать можно и по системе «общая доверенность» ». Технический Осмотр ( ) Это русская версия британского «MOT» или французского «Controle Technique» , и это документ, который вы обязаны по закону вместе с документом о регистрации автомобиля, вашими водительскими правами и страховым свидетельством, а также технически вашим паспортом, всегда иметь при себе во время вождения. Единственным местом, где иностранцы могут получить Технический осмотр, является испытательный центр по адресу Липецкая улица ( ) в Царицыном районе Москвы. Самый простой способ добраться туда — повернуть направо на МКАД с Каширское шоссе ( ) , а затем на следующем перекрестке налево на Липецкая улица . Поверните направо с МКАД, справа будет указатель на центр, через один светофор. Очевидно, что ваш автомобиль должен быть в хорошем рабочем состоянии. Тормоза, фары, стеклоочистители (убедитесь, что у вас есть жидкость для стеклоочистителей), резьба на шинах, ваш звуковой сигнал могут быть проверены. На старых автомобилях будут брать пробы выхлопных газов, чтобы убедиться, что выбросы выхлопных газов соответствуют установленным нормам. Для получения Технический осмотр необходимы водительское удостоверение, страховой полис, ПТС и техпаспорт автомобиля. Вам также потребуется, как я узнал в последний момент, медицинская справка, действительная в течение трех лет, о том, что вы можете водить машину. Это не так проблематично, как может показаться. По всей Москве есть бесчисленное множество частных медицинских клиник, где вы можете получить медицинскую сертификацию. Вы можете узнать местонахождение ближайшего к вам, введя: в поисковый браузер.
Проблема в Царицыной чисто бюрократическая: заплатить два сбора; один по факту Технический оспмотр документ 30 руб., а налоговый сбор 350 руб. Когда я приехал туда после 4 часов езды по МКАД с Лобнинская ул. , во время которого я успел поразмыслить о целесообразности вождения в Москве вообще; никакой информации о том, где и как выплачивать эти суммы, не было в открытом доступе. Когда я вернулся на следующий день, сотрудник ГИБДД объяснил мне, почему информация не выставлена: «Вот доска объявлений». Офицер указал на пустую витрину. «Приходят люди, вскрывают чемодан и вырывают документы внутри. Я не могу каждый день выкладывать новые документы». Я сочувствовал ему в то морозное зимнее утро, когда забыл взять с собой перчатки, правда, лишь до некоторой степени. На бланке есть номер телефона, который должен быть в витрине, где вы можете забронировать время, когда ваш автомобиль будет осмотрен. Обычно это происходит через несколько дней, но ожидание того стоит. |