Промывка бака дизельного автомобиля: Чистка и промывка бензобака и бензопровода без снятия с автомобиля — советы бывалых.

Содержание

Промывка топливной системы двигателя своими руками

Одной из причин повышения расхода топлива и нестабильной работы, а в некоторых случаях и полного прекращения работоспособности двигателя автомобиля является загрязнение топливной системы. Для каждого водителя важно вовремя уметь диагностировать такую проблему и устранить ее на начальных этапах.

Рекомендуем также прочитать статью об устройстве системы питания двигателя. Из этой статьи вы узнаете об основных элементах, функциях и назначении отдельных решений в устройстве топливной системы.

Содержание статьи

Что такое топливная система и почему она загрязняется

Большинство автомобилистов весьма поверхностно представляют себе, что такое топливная система. А между тем, она состоит из бака, топливного насоса, фильтра, системы впрыска и топливных магистралей. Причина загрязнения чаще всего одна – низкое качество используемого топлива. Даже если оно кажется чистым, внутри устройств, фильтров и на внутренних поверхностях  магистралей со временем образуются смолистые и лаковые отложения.Промывка бака дизельного автомобиля: Чистка и промывка бензобака и бензопровода без снятия с автомобиля — советы бывалых.

Они, разумеется, ухудшают прохождение топлива и его подачу в камеры сгорания, что сказывается на работе мотора.

По большому счету чистка топливной системы автомобиля в виде профилактики должна проводиться через каждые 15-20 тысяч километров пробега. Особенно это касается дизельных двигателей, где система впрыска очень чувствительна к загрязнениям. Недаром некоторые компоненты топливной системы являются расходными материалами. Например, топливный фильтр, который отлично знаком владельцу любого транспортного средства с двигателем внутреннего сгорания.

Кроме того, причиной загрязнения может стать невнимательность самого водителя. Например, когда он, заливая в бак горючее из канистры, допускает попадание туда различных посторонних веществ: ржавчины, песка и прочего мусора.

Признаки засорения топливной системы

К сожалению, многие признаки того, что топливная система нуждается в чистке, совпадают с симптомами других неисправностей автомобиля. Однако есть наиболее характерные случаи, когда можно предполагать именно эту проблему:

  • автомобиль не заводится.Промывка бака дизельного автомобиля: Чистка и промывка бензобака и бензопровода без снятия с автомобиля — советы бывалых. Стартер крутит, горюче есть, но двигатель не запускается. Возможно, топливо не поступает в двигатель;
  • повышенный расход топлива и перебои в работе двигателя;
  • падает мощность автомобиля. Это хорошо ощущается в тех случаях, когда нужно быстро набрать скорость. Например, во время обгона – педаль газа выжимается, а обороты не растут;

Самый точный ответ могут дать только в автосервисе, после диагностики при помощи специального устройства. Его подключают к топливной рампе и оценивают уровень перепада давления в ней во время открытия форсунок. И если там будет не все в порядке, то предложат промывку топливной системы. В большинстве случаев, осуществить эту операцию можно самостоятельно.

Способы промывки топливной системы

  • Все способы очистки системы отличаются друг от друга сложностью, а следовательно, затратами времени и сил. Конечно же, эффективность тоже будет разной. Самая простая промывка топливной системы бензинового или дизельного двигателя, можно сказать, профилактическая, заключается в том, что в бак в топливо добавляется специальная промывочная жидкость.Промывка бака дизельного автомобиля: Чистка и промывка бензобака и бензопровода без снятия с автомобиля — советы бывалых. После этого автомобиль используется в обычном режиме. Решение помогает бороться с незначительными отложениями, однако может привести к тому, что из самого бака в систему (особенно в топливный насос и форсунки) попадет грязь. Особенно, если машина довольно старая и чистка не проводилась. По этой причине такой способ лучше всего использовать регулярно, например, через каждые 10 тысяч пробега, а также на подержанных машинах, пригнанных из Европы и на отечественном топливе ранее не работавших.

Кстати, иногда на заправках продается бензин с этанолом и присадками. Так называемый вариант «эко». Он как раз и служит для профилактической очистки системы. При этом следует помнить, что соотношение такого бензина к обычному, залитому в бак, не должно быть более чем 1 к 4. В противном случае наблюдается произвольное повышение и падение оборотов двигателя на холостом ходу. Кроме того, такое горючее не рекомендуется использовать в старых отечественных автомобилях – чревато выходом из строя топливопроводов.Промывка бака дизельного автомобиля: Чистка и промывка бензобака и бензопровода без снятия с автомобиля — советы бывалых.

  • Один из сложных способов включает в себя демонтаж форсунок. Это позволит удалить из них отложения. В автосервисах эту процедуру проводят при помощи специальных моющих средств или ультразвука. В домашних условиях можно произвести чистку форсунок используя специальное чистящее средство и подавая электрический разряд от аккумулятора на форсунку. При этом снимать и промывать форсунки рекомендуется уже после того, как была промыта вся система.
  • Самая трудоемкая чистка топливной системы своими руками заключается в том, что система полностью разбирается на части и каждый компонент промывается по отдельности. Сначала снимается топливная рампа с форсунками, потом демонтируются сами форсунки. Об их чистке своими руками уже говорилось в общих чертах выше, но можно и отнести в автосервис. Рампа промывается бензином или специальным очистителем, после чего хорошо продувается сжатым воздухом. Далее очищается от нагара топливная заслонка. Кстати, если она загрязнена, то расход топлива может увеличиться до 10 процентов.Промывка бака дизельного автомобиля: Чистка и промывка бензобака и бензопровода без снятия с автомобиля — советы бывалых. Топливный фильтр обычно просто меняют на новый. Топливопроводы продуваются сжатым воздухом после снятия всей системы. Непременно снимается и тщательно промывается, а также продувается бензобак. В нем накапливается большое количество механических частиц: отложения, грязь, ржавчина и так далее. Необходимо помнить, что пары бензина в баке сохраняются очень долго и могут взорваться от искры. Бензонасос из бака нужно вынуть и хорошо вычистить сеточку в нем.
Отдельно стоит сказать о промывке топливной системы дизельного двигателя. Ее тоже можно осуществить в домашне-гаражных условиях. Для этого понадобится банка сольвента (промывочная жидкость) и два бензостойких резиновых шланга по 80 см длиной. При этом диаметр одного 10 мм, а второго 8 мм. Они  одним концом надеваются на тнвд вместо штатных, а вторым погружаются в банку с сольвентом. После этого двигатель нужно запустить и дать ему поработать на холостом ходу 10-15 минут, заглушить. Выждать около получаса, чтобы очистка подействовала на отложения и снова запустить.Промывка бака дизельного автомобиля: Чистка и промывка бензобака и бензопровода без снятия с автомобиля — советы бывалых. Процесс повторяется до полной выработки жидкости, после чего родные шланги устанавливаются на свои места.
  • Примерно также как описано выше, но с помощником, можно провести чистку присадками топливной системы на авто с бензиновым двигателем. Для этого в отдельной емкости смешивают бензин с присадками. Потом нужно отсоединить шланг, который идет от вакуумного насоса к впускному коллектору и под давлением (например, спринцовкой) смесь загоняется в трубку. После того, как через 15-20 минут жидкость распределится по системе, необходимо завести двигатель и газовать (помощник), поддерживая обороты на уровне, примерно, 2500 об/мин. Во время работы двигателя смесь подливается в систему. Когда она закончится, нужно дать мотору остыть и заменить свечи.

Подведем итоги

Итак, выше были описаны самые распространенные и проверенные способы промывки топливной системы двигателей своими руками. Все, что потребуется для работы, это наличие свободного времени, некоторых простых инструментов, а также специальной очистительной жидкости, приобрести которую не составит труда в любом автомагазине.Промывка бака дизельного автомобиля: Чистка и промывка бензобака и бензопровода без снятия с автомобиля — советы бывалых.

Читайте также

Чистка топливной системы в Ростове-на-Дону

После попадания в бак автомобиля бензина иди солярки низкого качества, нередко приходится сталкиваться с необходимостью посещения сервисного центра для чистки топливной системы. О появлении проблем сигнализируют хорошо знакомые специалистам по ремонту и эксплуатации автотранспорта симптомы:

  • Трудности с заводкой двигателя, возникающие даже при благоприятных погодных условиях и усиливающиеся при снижении температуры окружающего воздуха.
  • Неустойчивая работа силового агрегата на различных режимах: пропуски, провалы, плавающие обороты холостого хода.
  • Падение мощности и ухудшение разгонной динамики.
  • Увеличение расхода топлива и количества вредных выбросов в выхлопных газах.Промывка бака дизельного автомобиля: Чистка и промывка бензобака и бензопровода без снятия с автомобиля — советы бывалых.
  • Шумы в районе форсунок или топливного насоса.

Меры по устранению неисправностей следует принимать незамедлительно. Если не сделать это своевременно, стоимость ремонта возрастёт многократно.

  • Быстрая и качественная работа

  • Удобная зона ожидания

  • Магазин для автомобилистов

  • Доступные цены

  • Относимся бережно к вашему авто

Профилактика

Имеющиеся в продаже чистящие присадки являются профилактическим средством. Применяя их регулярно, заливая в бак каждые 10 – 15 тыс. км, вы снижаете риск загрязнения и ничем не рискуете. Но их использование после возникновения серьёзных проблем может лишь усугубить ситуацию. Грязь, поднявшаяся со дна бака, попадёт в топливопроводы, забьет распылители инжекторов, и машина просто встанет на дороге в самый неподходящий момент.Промывка бака дизельного автомобиля: Чистка и промывка бензобака и бензопровода без снятия с автомобиля — советы бывалых.

Чтобы этого не произошло, нужно регулярно пользоваться услугами автосервисов по чистке топливной системы.

Частичная и полная промывка

В зависимости от конструкции автомобиля и характера неисправности, специалисты используют различные методики:

  • Без разборки оборудования и демонтажа компонентов. В этом случае к топливопроводу подключают баллон, из которого под давлением подаётся специальный растворитель. Чаще всего в роли растворителя выступает сольвент с дополнительными присадками. Подобный способ относительно прост и дёшев, но эффективен в основном на автомобилях с бензиновыми двигателями. И то лишь частично, поскольку не затрагивает бак, насос и топливозаборник.
  • С разборкой и демонтажом всех компонентов и последующей их промывкой на стендах. Подобная работа отнимает довольно много времени, а для её выполнения требуются профессиональные навыки и специальное оборудование. Но только в этом случае можно рассчитывать на полный и долговременный эффект от обслуживания.Промывка бака дизельного автомобиля: Чистка и промывка бензобака и бензопровода без снятия с автомобиля — советы бывалых.

Цена на чистку топливной системы

Цена
От 1500 руб

Методика чистки с полной разборкой аппаратуры хорошо зарекомендовала себя как на бензиновых, так и на дизельных моторах. В ходе проведения обслуживания удаётся очистить от загрязнений:

  • Топливный бак, удалив из него скопившуюся за время эксплуатации воду, твёрдые и смолистые осадки.
  • Находящиеся в баке погружной насос и топливозаборник.
  • ТНВД дизельных силовых агрегатов, заодно оценив состояние плунжерных пар и рейки.
  • Форсунки, убедившись в том, что они правильно функционируют, создавая равномерное распыление.
  • Регулирующие клапана, заодно проверив в их целостность.
  • Топливопроводы, продув их сжатым воздухом и промыв чистящими средствами на всём их протяжении.

Во всех случаях в обязательном порядке производится замена фильтрующего элемента.Промывка бака дизельного автомобиля: Чистка и промывка бензобака и бензопровода без снятия с автомобиля — советы бывалых. Это рекомендуется делать даже тогда, когда он ещё не выработал свой ресурс. После того как была произведена чистка топливной системы, может возникнуть необходимость в регулировке оборудования.

Самодеятельность не в чести

Сложность работ, высокая стоимость оборудования и материалов делают нецелесообразными и недостаточно эффективными попытки произвести обслуживание в домашних условиях. Осознавая это, большинство автовладельцев доверяет чистку топливной системы автомобиля специалистам, работающим в специализированных мастерских.

Жители и гости Ростова-на-Дону имеют возможность воспользоваться услугами технического центра компании «Менавто». Здесь есть всё необходимое для достижения наилучших результатов:

  • Профессиональное оснащение.
  • Квалифицированный персонал.
  • Разумные цены.
  • Гибкий подход к клиентам.

Если в ходе обслуживания обнаруживаются неисправности, автовладельцы могут получить не только полезные рекомендации, но и помощь по устранению поломок.Промывка бака дизельного автомобиля: Чистка и промывка бензобака и бензопровода без снятия с автомобиля — советы бывалых.

Популярные услуги

Продувка бензобака. Как промыть топливный бак изнутри: способы и полезные советы

Топливный бак — это ёмкость, в которой хранится горючее. Чтобы хранение бензина было максимально безопасно, современные баки создаются из прочных сплавов металла и обрабатываются антикоррозийными веществами. Однако в процессе эксплуатации полость и поверхности бензобака неминуемо поддаются воздействию ржавчины — в этом случае автовладелец должен предпринять необходимые меры для продления срока службы бака.

Причины и признаки загрязнения бензобака

Многие автолюбители даже не задумываются о том, что внутренности бензобака могут нуждаться в промывке или очистке. Действительно, это же полностью закрытая ёмкость, откуда в ней взяться грязи или пыли?

Однако чем больше возраст автомобиля, тем больше засоряется топливный бак. И виной этому можно считать сразу несколько факторов:

    Срок службы бака — в процессе эксплуатации внутри металлической ёмкости под воздействием температур образуется ржавчина.Промывка бака дизельного автомобиля: Чистка и промывка бензобака и бензопровода без снятия с автомобиля — советы бывалых.

    Использование низкокачественного горючего, в котором содержится большое количество грязи и осадков.

    Неиспользование очистителей для очистки от примесей всех элементов топливной системы.

Крышка бензобака позволяет безопасно заливать горючее через заливную трубу в ёмкость бака

Главным признаком загрязнения топливного бака можно считать рывки в работе мотора на низких оборотах. Вода и примеси в бензине не дают двигателю использовать все заложенные мощности, поэтому на малых скоростях машина начинает дёргаться.

Когда необходимо чистить топливный бак

Чистка и промывка топливного бака — это обязательное условие его надёжной эксплуатации. Однако слишком часто промывать его не рекомендуется. Процедуру можно выполнять один раз в два или три года, всё зависит от условий эксплуатации и качества заливаемого топлива.

В том случае, если автомобиль постоянно заправляется топливом на сомнительных АЗС на трассе, то рекомендуется прочищать ёмкость бака один раз в год.Промывка бака дизельного автомобиля: Чистка и промывка бензобака и бензопровода без снятия с автомобиля — советы бывалых. Это сбережёт топливные фильтры от быстрой выработки и исключит возможность забивания магистралей грязью и примесями.


Для всей топливной системы (и бензобака в том числе) важным фактором работы считается использование качественного топлива

Собственно, прочистка бензобака для того и нужна, чтобы обеспечить качественную работу всех элементов системы топливоподачи. Ведь мелкие частицы осадков и примесей через бак могут поступить в мотор, что грозит серьёзными поломками.

Способы очистки

На различных марках автомобилей стоят разные топливные баки. Самый простой способ очистки будет на тех моделях, в бензобаках которых имеется сливное отверстие. То есть слив топлива и промывку можно выполнить без демонтажа бака.

Однако большинству автолюбителей эта опция недоступна, поэтому придётся демонтировать бак с машины и мыть его отдельно.

Подготовительный этап

Процедуру промывки бензобака лучше всего проводить на свежем воздухе или же в хорошо проветриваемом помещении. Работа с горючими и сильно пахнущими веществами может сказаться на самочувствии человека.

Топливный бак нужно снять с кузова автомобиля. Как правило, эта процедура не занимает много времени. Главное, заранее выработать весь объём имеющегося в баке горючего, чтобы не пришлось сливать бензин. Однако в любом случае несколько литров топлива останется в системе — как в самом баке, так и в топливных магистралях. Поэтому потребуется отсоединить разъёмы с бензонасоса, а также снять шланги с самого бака. Под все места подключений можно подставить ёмкости для слива топлива, чтобы горючее не уходило в землю или в полгаража.


При демонтаже бензобака неминуемо прольётся какое-то количество топлива, поэтому рекомендуется использовать как ёмкости под слив, так и ветошь

После того как бензобак будет снят с автомобиля, нужно открыть все его отверстия и слить остатки топлива.

Разные средства очистки

Для промывки бензобаков используются самые разные средства. Все они имеются в свободном доступе и стоят недорого. В зависимости от используемого очистителя будет меняться и способ очистки.

Используем ацетон

Для промывки стандартного бака 43–50 литров потребуется подготовить 2–3 литра ацетона. Процедура выполняется следующим образом:

    Залить 1 литр ацетона в демонтированный бензобак.

    Плотно закрыть все сливные отверстия и крышку горловины.

    Хорошо встряхнуть ёмкость несколько раз.

    Слить жидкость в ведро.

    Если вместе с ацетоном выходит большое количество ржавчины и грязи, то необходимо провести процедуру ещё один или два раза.


Свойства ацетона позволяют качественно очистить от ржавчины любые металлические поверхности
Уксус — отличный помощник в деле промывки бака

Главное достоинство уксусной кислоты в том, что она отлично растворяет налёты ржавчины и застарелой грязи в полости бензобака. Однако существует и минус: уксуса потребуется очень много, так как заливать им нужно бак до краёв:

    Залить уксус в бензобак и закрыть бак крышкой.

    Оставить раствор на ночь.

    Утром слить несколько литров уксуса, после чего хорошо встряхнуть бензобак.

    После этого слить весь раствор в ведро — должна выйти вся грязь и ржавчина.

    После этого нужно будет промыть полость бензобака тёплой водой несколько раз, чтобы удалить остатки кислоты и соды.


Уксус — самый доступный способ для очистки бензобака своими руками
Обычные моющие средства

Бытовые моющие средства целесообразно применять в тех случаях, когда в баке заведомо небольшое количество грязи и ржавчины. Обычные средства для мытья посуды хорошо прочистят полость бака, но не удалят ржавчину, поэтому их лучше использовать для первичной промывки или в качестве дополнительной после промывания кислотами:

    Залить в бак горячую воду до краёв.

    В воду насыпать стирального порошка или средство для мытья посуды.

    Закрыть бак и хорошо его встряхнуть.

    Оставить смесь на два часа.

    После этого слить воду и тщательно промыть бензобак горячей водой.

    При необходимости можно повторить эту процедуру.


Бытовые моющие средства позволяют бюджетно очистить бензобак от грязи и примесей
Соляная или фосфорная кислоты для промывки бензобака

Кислоты хорошо справляются с очисткой металлических поверхностей от ржавчины и осадков. Однако следует соблюдать осторожность, так как от одной капли кислоты можно получить сильнейший ожог. Рекомендуется надевать толстые прорезиненые перчатки и очки для защиты глаз от испаряемых паров:

    Залить в бак горячую воду примерно наполовину.

    Добавить 2.5–3 литра кислоты.

    После этого долить горячей воды до краёв и закрыть бак новой крышкой. Важно закрыть горловину другой заглушкой, так как кислота может повредить пластиковую крышку.

    Подождать 2 часа.

    После того как смеси осядут на дно, тщательно встряхнуть ёмкость и слить раствор кислоты в ведро.


Мощное средство для очистки от ржавчины — это кислоты

Можно ли промывать бак бензином

Промывка бензином (дизельным топливом) — это обязательный этап всех моющих процедур. Дело в том, что после любой, даже самой тщательной промывки, в бензобаке неизбежно остаётся небольшое количество кислоты, ацетона или стирального порошка. Устанавливать на машину такой бак нельзя, ведь все эти осадки попадут в топливную систему, а из неё — в мотор.

Поэтому после завершения всех процедур очистки необходимо провести последнюю — промыть бак горючим:

    Установить бак на место.

    Подключить все необходимые магистрали.

    Заполнить бензобак бензином до краёв.

    Закрыть крышку.

    Завести мотор и дать топливу разойтись по системе.

    Доливать бензин по мере его ухода по магистралям.

Видео: альтернативный способ промывки бензобаков

Очень важно сразу же залить полный бак, к тому же не рекомендуется использовать свежий бензин для этих целей. Лучше заранее подготовить канистры с топливом, чтобы имеющийся осадок остался на дне.

Профилактика появления ржавчины в бензобаке

После промывания своего бензобака, автовладелец начинает более серьёзно задумываться о том, как защитить этот элемент топливной системы от образования ржавчины и попадания внутрь грязи. Ведь в деле обслуживания машины большую роль играет именно профилактика, а не сам ремонт.

Существует несколько довольно простых способов максимально продлить срок службы своего бензобака, не прибегая при этом к частой мойке:

    Заливать заведомо качественное топливо, в составе которого содержится минимум осадков и примесей.

    На заправках сразу же заливать полный бак, чтобы в его полости не оставалось места для концентрации влажного воздуха.

    Периодически и летом, и зимой использовать очистители бензина, заливая их в полость топливного бака. Эта мера хорошо сказывается не только на профилактике ржавчины, но и на всём состоянии топливной системы автомобиля.

Ещё одним распространённым способом защиты бака можно считать покрытие его поверхностей мастикой. Мастика хорошо сохраняет металл от коррозии, но сама краска стоит недёшево.


Покрытие мастикой надолго защитит бензобак от ржавчины

Можно заменить металлический бак на пластиковый. В этом случае проблемы со ржавчиной можно избежать, но появится риск других повреждений — трещин и деформаций. К тому же пластиковые бензобаки даже при отсутствии дефектов служат гораздо меньше, чем металлические.

Таким образом, состояние топливного бака целиком зависит от заботливости автовладельца. Если заправляться на проверенных заправках и периодически промывать бак, то в будущем не придётся покупать новое изделие.

Среди стандартных сервисных процедур очистка бензобака, как правило, не числится. Этот вопрос остаётся на совести автомобилистов, и многие из них напрасно закрывают на него глаза, особенно если учесть специфику автомобильной жизни в нашей стране. Попробуем разобраться, от каких загрязнений нужно чистить топливный бак, как это лучше сделать, и можно ли сохранить бак в чистоте не прибегая к промывке.

Источники загрязнения и борьба с ними

Бензобак является отправной точкой в движении горючего по системам автомобиля. Однако в его недрах помимо бензина порой можно найти то, чего там быть не должно. Загрязнение бака может привести к попаданию в двигатель не чистого топлива, а иногда и не топлива вовсе, а это чревато серьёзными поломками. Признаками загрязнения бензобака являются:

  • проблемы с запуском двигателя после стоянки,
  • неровная работа двигателя,
  • часто засоряющиеся форсунки и топливные фильтры.

Вода

Одна из главных угроз топливной системе автомобиля в целом и бензобаку в частности — это вода. Она попадает в бензобак с разбавленным бензином на сомнительных заправках, но даже если вы заправляете свой автомобиль исключительно качественным топливом, от воды в баке вы не застрахованы.

Не секрет, что в воздухе содержится влага. Если бак заправлен бензином не полностью, то оставшаяся его часть заполнена воздухом. При изменении температуры происходит процесс конденсации, и влага из воздуха собирается в капли воды. Не стоит забывать, что вода тяжелее бензина, поэтому при попадании в топливо она осаживается на дно бака, откуда попадает в бензонасос.

Вода может нанести серьёзный урон автомобилю, особенно в зимнее время, когда она замерзает и мешает подаче бензина в двигатель. Под ударом может оказаться как топливопровод, так и система впрыска. Помимо этого, накопление воды в бензобаке приводит к коррозии внутренней поверхности бензобака.

Из-за большей плотности вода осаживается на дно сосуда, а бензин поднимается наверх

Удаление воды спиртом

Чтобы удалить воду из бензина, нужно добавить поллитра чистого спирта на целый бак бензина. Спирт может быть этиловым, метиловым, изопропиловым. Важно чтобы он был чистым, а не разбавленным. При растворении спирта в воде образуется без проблем сгорающая в двигателе смесь. Если двигатель на вашем авто дизельный, вместо спирта нужно добавить 500 мл машинного масла на 50 литров солярки. Стоит понимать, что это однократная мера, и лучше всего долить спирт или масло в бензобак один раз перед наступлением холодов.

Слив и просушка

Если в нижней части бензобака есть сливное отверстие, воду можно слить с топливом. После этого бензобак можно промыть от грязи и просушить строительным феном. Крайне важна тщательность просушки.

Воду также можно слить через топливную рампу. Для этого:

  1. Отвинтите крышку ниппеля и присоедините шланг для слива воды.
  2. Подключите насос через диагностическую колодку.
  3. Слейте воду.

На большинстве автомобилей топливная рампа крепится к впускному коллектору

Влагоудалители

В магазинах автомобильной химии всегда в наличие целый ассортимент средств для удаления влаги из бензобака. Большинство из них работает по тому же принципу, что и спирт. Однако в некоторых содержатся агрессивные реагенты, которые могут ускорить коррозию стенок бака. Выбирать средство стоит очень внимательно.

Грязь, взвеси, осадки

Помимо воды, в бензобаке можно обнаружить мутный осадок, представляющий собой остатки примесей бензина, а также грязь. Загрязнение топливного бака приводит к быстрому засорению топливных фильтров и износу топливопровода в целом. Чтобы очистить бак от грязи и взвесей, его необходимо промыть мыльным раствором или чистящим средством.

Пыль, грязь и примеси из некачественного топлива собираются мутным осадком на дне бака

Пошаговая инструкция по очистке бензобака от грязи и взвесей

Очистку бензобака проводите в такой последовательности:

  1. Снимите бак и слейте топливо. Если на бензобаке вашего автомобиля имеется сливное отверстие, бак можно не демонтировать, однако тогда эффективность процедуры может снизиться.
  2. Через горловину залейте мыльный раствор или чистящее средство. Можно использовать воду под сильным напором.
  3. Потрясите бак чтобы все его стенки были промыты. Если бак не снят — раскачайте автомобиль.
  4. Слейте раствор. И проделайте эту процедуру ещё несколько раз до достижения чистоты.
  5. Залейте в бензобак пять литров бензина и потрясите его.
  6. Слейте бензин.
  7. Просушите бак. Для эффективной просушки воспользуйтесь техническим феном. В баке не должно остаться ни капли воды.

Ржавчина

Наличие воды и грязи в топливном баке приводит к образованию ржавчины на внутренних стенках бака. Коррозии способствует и обилие присадок, повышающих октановое число топлива, а также использование агрессивных влагоудалитетелей и других химических средств. Чистить бензобак от ржавчины необходимо не только для поддержания чистоты и исправной работы системы подачи топлива. В особо тяжёлых случаях коррозия стенок бензобака может привести к образованию течей и пробоин со всеми вытекающими последствиями. Существует два проверенных способа борьбы со ржавчиной:

  • сочетание механической очистки и химической обработки;
  • электролиз.

Ржавчина на внутренней поверхности бака может навредить всей топливной системе

Рассмотрим подробно каждый из них.

Очистка водой, дробью и реагентами

Хлопья ржавчины и лёгкий налёт можно частично смыть водой, поданной под сильным напором. Для усиления эффекта бывалые автолюбители советуют поместить в бензобак дробь или мелкие гайки. Механической очистки, как правило, недостаточно для полного удаления ржавчины, поэтому в сочетании с ней используется химическая обработка. В магазинах продаются специальные преобразователи ржавчины, но также для обработки можно использовать ацетон и кислоты. Чаще всего используется ортофосфорная кислота.

Ортофосфорная кислота взаимодействует со ржавчиной и отделяет её от поверхности бака

Прежде чем приступать к работе с реагентами, позаботьтесь о вентиляции помещения и наличии у вас перчаток из плотной резины. Нелишними будут респиратор и защитные очки.

Потом действуйте в следующем порядке:

  1. Снимите бензобак и слейте топливо.
  2. Залейте в бак 2–3 литра воды. Чем выше её температура, тем выше эффективность очистки.
  3. Если ржавчины много, поместите в бак дробь или мелкие гайки. В этом случае лучше использовать бензин или керосин вместо воды.
  4. Интенсивно потрясите бензобак.
  5. Слейте воду и повторите процесс 2–3 раза.
  6. Просушите бак.
  7. Залейте реагент в бак:
    • если вы используете преобразователь ржавчины, следуйте инструкции на упаковке;
    • в случае с ортофосфорной кислотой стоит изготовить раствор из расчёта 100 миллилитров реагента на 1 литр воды;
    • при использовании ацетона будет достаточно литра.
  8. Тщательно потрясите бензобак. Важно, чтобы реагент полностью покрыл внутреннюю поверхность бака.
  9. Ожидайте 2–3 часа периодически встряхивая бак.
  10. Промойте бак водой с добавлением 100 граммов пищевой соды на 10 литров воды.
  11. Смойте водой остатки раствора соды.
  12. Тщательно просушите бак феном.
  13. Установите бензобак на автомобиль.
  14. Залейте свежий бензин.

Очистка водой и реагентами довольно эффективна. Она не требует больших затрат и не занимает много времени. Однако в случае запущенной коррозии этот метод чреват появлением пробоин и течей. Поэтому если вы хотите очистить от ржавчины бензобак раритетного или просто старого автомобиля, лучше сделать это посредством электролиза.

Видео: творческий подход к механической очистке
Очистка бензобака путём электролиза

Электролиз — это процесс разложения вещества на составные части при прохождении через раствор электрического тока. Для очистки бензобака этим способом вам понадобится:

  • каустическая сода, она же гидроксид натрия, она же едкий натр;
  • аккумуляторная батарея или зарядное устройство;
  • металлический провод;
  • вода.

В процессе электролиза выделяются кислород и водород в газообразной форме. Смесь этих газов может быть взрывоопасной. Поэтому очистку нужно проводить в хорошо проветриваемом помещение или под открытым небом.

Некоторые автомеханики рекомендуют выпарить бензобак перед чисткой. Эта процедура также необходима, если вы собираетесь заваривать течь в баке. Даже после полного осушения бака, в нём может остаться немного бензина, а также огнеопасные бензиновые пары. Сделать это можно с помощью парогенератора, но он есть далеко не у каждого автолюбителя. Выпарить бак можно и выхлопными газами. Для этого соедините шлангом выхлопную трубу заведённого автомобиля с горловиной бака. Наполняйте бак газами в течение 15–20 минут на холостом ходу.

Прежде чем приступать к очистке бака посредством электролиза, запаситесь ёмкостью с чистой холодной водой и резиновыми перчатками. Постарайтесь избегать попадания раствора на открытые участки тела. Каустическая сода — сильная щёлочь, и её контакт с кожей может вызвать ожоги. Если это всё-таки произошло, оперативно промойте поражённый участок кожи холодной водой.

Для очистки бензобака электролизом можно использовать зарядное устройство для аккумуляторных батарей

Пошаговая инструкция по очистке бензобака путём электролиза:

  1. Смешайте раствор каустической соды и воды в соотношении стакан соды на 30 литров воды.
  2. Залейте раствор в бак, заполнив его на 80–90%.
  3. Поместите металлический провод в бак. Он должен проходить по всей длине бака, при этом не касаясь стенок. Для удобства обычно используется самодельная пробка из дерева, резины или пластика.
  4. Подключите плюсовую клемму аккумулятора к проводу, а минусовую к зачищенной поверхности бака.
  5. Ожидайте в течение 2–3 дней, в зависимости от степени коррозии, объёма бака и мощности аккумулятора.
  6. Отключите аккумулятор и выньте провод.
  7. Слейте раствор.
  8. Промойте бензобак водой и тщательно просушите его.
Видео: очистка бензобака методом электролиза на примере мотоциклетного бака

Процесс этот не трудоёмкий, но он занимает довольно много времени. Однако деликатное удаление ржавчины даже в сложных случаях коррозии стоит потраченных дней. Чтобы не тратить своё время на очистку бака, стоит предупреждать его загрязнение.

Профилактика загрязнения бензобака

Провести очистку бака от воды, грязи и ржавчины своими руками довольно просто. Однако далеко не каждый автолюбитель захочет этим заниматься. Можно, конечно, обратиться к профессионалам, но это стоит денег. Гораздо проще не допускать загрязнения бака и коррозии его стенок.

Эпоксидка против ржавчины

Для антикоррозийной обработки внутренней поверхности бензобака используют эпоксидные смолы. Это покрытие не растворяется в воде и бензине, поэтому отлично подходит для защиты от ржавчины. Чтобы равномерно нанести смолу на все стенки бака, её нужно залить через горловину, а после долго вращать бак. Когда эпоксидка растечётся по всем стенкам бака, можно приступить к просушке.

Антикоррозийные присадки

Разумная эксплуатация автомобиля

Самым надёжным способом профилактики загрязнения и коррозии бензобака является правильная эксплуатация транспортного средства. Свод простых правил, соблюдение которых избавит вас от необходимости чистить бензобак:

  1. Следите за качеством топлива. Заправляйтесь только на проверенных заправочных станциях.
  2. Следите за количеством топлива. Старайтесь держать бак заполненным. Обязательно заполняйте его полностью перед длительной стоянкой. Это позволит избежать накопления воды в баке и её конденсации на стенках.
  3. Старайтесь не заправляться при повышенной влажности воздуха и в туманную погоду. Если заправиться все же необходимо, заливайте полный бак.
  4. С наступлением холодов добавляйте в бак влагоудалитель или спирт в небольших количествах.

Если двигатель автомобиля — это его пламенное сердце, то бензобак — желудок, поэтому для здоровья машины очень важно следить за его состоянием. Держите бак чистым и заполняйте его только качественным бензином, и автомобиль отплатит вам плавной ездой и долгой службой.

Если топливный фильтр стал часто засоряться, стоит задуматься, как промыть бензобак. Такая, на первый взгляд, безобидная ситуация может закончиться серьезной поломкой и выходом из строя всего двигателя. Мелкая ржавчина обладает сильным абразивным свойством и кроме засорения топливных магистралей растачивает отверстия топливных форсунок, изменяя режим работы всей системы питания автомобиля. Это влечет за собой перерасход топлива, увеличение нагара в камере сгорания, порчу каталитического нейтрализатора.

Вы встали утром, на часах уже восемь часов, время выезжать. Вставляется ключ в замок зажигания, поворачиваете и слышите тишину.

Бензонасос, который должен был тут же откликнуться, молчит. Бензина ровно половина бака. Что могло произойти? На станции мастер протягивает забитый ржавчиной бензонасос и называет стоимость его замены. По его словам, весь бензобак покрыт налетом ржавчины и мусора. Как такое могло случиться, как теперь промыть бензобак и не потратиться на его покупку?

Случается такое чаще всего от недобросовестных продавцов топлива. Даже крайняя необходимость не должна вынуждать заправляться там, где не выдают чеков, а бензин имеет неестественный цвет или запах, так как очистить бензобак быстро не удастся, и некачественное топливо может успеть нанести непоправимый вред автомобилю.

Признаки того, что чистка бензобака уже необходима:


  1. Бензонасос издает неравномерные, прерывистые и скрежещущие звуки.
  2. Из клапана топливной рампы течет темное топливо.
  3. Давление в топливной системе сильно занижено.
  4. Очень быстро засоряются фильтры топлива.

Очень важно помнить, что бензонасос не должен вращаться без топлива, так как ему требуется постоянная смазка. Её отсутствие тут же приведет к заклиниванию.

Чтобы промыть топливный бак, необходимо обратиться к специалистам, так как это взрывоопасное мероприятие.

Они аккуратно демонтируют с автомобиля и очистят бензобак от ржавчины с применением следующих методов:


  • сливаются остатки бензина;
  • при помощи сжатого воздуха бак просушивается;
  • через люк бензонасоса механически удаляются загрязнения;
  • мыльным раствором отмываются остатки ржавчины;
  • мойкой высокого давления проводится окончательная чистка топливного бака.

Однако это можно сделать, не снимая своими руками, если работать внимательно и осторожно. Сначала нужно демонтировать траверсу бензонасоса и его фильтр. Сразу же промойте его и проверьте внешнюю исправность. Если коррозия затронула механизмы траверсы и дно бака, то необходимо оценить масштаб повреждений на предмет их замены. Если загрязнения не растворяются, то стоит использовать промывочный состав, очищающий водонерастворимые отложения. В нем же промываем снятые траверсу и бензонасос. Фильтр насоса лучше сразу заменить, так как от него зависит давление в системе.

Под днище устанавливается емкость, отворачивается сливная пробка и сливается бензин. Затем бачок изнутри обтирается чистящим составом с антикоррозийным эффектом.

Современные автомобили имеют пластиковые бензобаки, и коррозия им не страшна. При их прочистке достаточно обычной моющей жидкости. Главное, не залить слитое грязное топливо назад. Иначе придется все повторить.

Убедившись, что емкость хорошо очищена, нужно собрать систему подачи топлива под давлением. Траверса должна свободно двигаться по направляющим и не заклинивать.

Если вам самостоятельно удалось отмыть все образовавшиеся загрязнения или их почистил мастер, то можно на долгое время забыть о проблемах с подачей топлива.

Всем привет. Сегодняшний пост посвящен топливному баку автомобиля, который необходимо периодически промывать от скопившихся загрязнений. Ни для не секрет, что современный бензин, а именно его качество оставляет желать лучшего. После длительного пользования некачественным топливом в бензобаке скапливаюся различные осадки, примеси и прочая дрянь. В результате чего необходимо промыть топливный бак Вашего автомобиля.

Чтобы промыть бак, его необходимо . После чего можно проводить все манипуляции с топливным баком.
Изначально необходимо закрыть все отверстия в баке: штуцер подачи топлива, штуцер воздуховода.


Теперь наливаем в бак 0,5-1 литра бензина (можно оставить часть бензина, когда снимаете бак с авто). Тщательно встряхиваем бак из стороны в сторону, затем сливаем этот бензин в отдельную емкость, который потом ни в коем случае нельзя обратно заливать в бак.
Теперь бак промываем водой, таким же образом как и бензином, только наливаем больше воды. Такую процедуру повторяем несколько раз, пока вода не будет чистая.
В завершении бак промываем снова бензином в количестве 0.5-1 литра. Но уже используем чистый бензин — желательно набрать на заправке в отдельную чистую канистру.
Промывка бака завершена, теперь необходимо проверить бак на герметичность. Для этого необходимо установить на крышку бака ниппель и компрессором накачать давление в 2 Бар. При этом в тишине будет слышно, если бак имеет микродырочки. Также есть более простой способ проверки бака на герметичность. Для этого необходимо залить в бак пол литра бензина и оставить бак на час, желательно на солнце. Если в баке есть малейшая дырочка, даже с иголочку, в этом месте начнется сочится бензин.


Если топливный бак имеет ржавчину, то ее необходимо обработать наждачной бумагой и покрасить битумной мастикой. За частую ржавчина наблюдается на дне топливного бака, если он вертикальный.

Бак снят с автомобиля ваз-2106.

Качество бензина, который можно залить на российских заправках, далеко от идеала, что может приводить к различным проблемам в работе автомобиля. Зачастую топливо содержит в себе частицы грязи, которые попадают в бензобак и оседают на дне, а после рискуют привести к образованию ржавчины или попасть в двигатель. Чтобы этого не произошло, время от времени требуется чистить бензобак автомобиля. Имеется множество способов, как очистить бензобак машины от скопившейся грязи, и в рамках данной статьи мы их рассмотрим.

Оглавление:

Как промыть бензобак не снимая с автомобиля

Полноценная промывка бензобака автомобиля – это достаточно трудоемкая, но эффективная процедура. Если времени на ее выполнение нет, но требуется очистить бензобак от скопившихся загрязнений, можно выполнить экспресс-очистку без снятия, которая гораздо менее эффективна. Очистить бензобак не снимая с автомобиля можно следующим образом:


Как промыть бензобак внутри после снятия с автомобиля

Чтобы качественно очистить от отложений внутри бензобак, его потребуется предварительно снять с автомобиля. Практически на любом автомобиле, сделать это несложно, и в книге по технической эксплуатации машины должно быть подробно описано, как выполняется данная процедура. Существует несколько способов промывки бензобака внутри, рассмотрим ниже наиболее популярные.

Чистка бензобака при помощи газировки

Об очистных способностях газировки ходят легенды, и они основаны не на пустом месте. Действительно, газировка может удалять ржавчину, в том числе и образовавшуюся внутри бензобака.

Способ очистки бензобака газировкой довольно накладный в плане затрат, но он считается весьма эффективным и простым. Выполняется очистка следующим образом:


Не забудьте, перед тем как заливать бензин, хорошо промыть бензобак, чтобы в нем не осталось следов сладкого напитка.

Электролизный способ промывки бензобака

Крайне эффективный способ очистки бензобака, который позволяет не только удалить образовавшуюся ржавчину, но и восстановить слой металла. Он основан на химической реакции электролиза, в результате которой будет образовываться водород и газы, поэтому проводить процедуру в закрытом помещении крайне опасно.

Выполняется электролизная промывка бензобака следующим образом:


Когда очистка бензобака будет завершен, слейте электролиз, промойте и просушите бак, только после этого заливайте бензин.

Очистка бензобака при помощи ортофосфорной кислоты

Довольно простой и эффективный способ избавиться от ржавчины внутри бензобака. Для очистки придется приобрести ортофосфорной кислоты (если кислота сильной концентрации, ее лучше разбавить), чтобы получить несколько литров преобразователя ржавчины. Сама очистка проходит крайне просто:


Когда работы будут завершены, почистите бензобак при помощи воды с содой, после чего промойте все еще раз обычной водой. Важно полностью удалить остатки кислоты из бензобака. По окончанию промывки высушите бак и можно им пользоваться.

Очистка бензобака гайками

Данный способ можно назвать «дедовским», и его необходимо применять только в крайнем случае, когда внутри бак весь покрылся ржавчиной.

Смысл данного метода очистки в том, что внутрь бака засыпаются различные потенциально острые предметы – гайки, болты, гранитные камни и так далее. Когда они будут внутри бака, необходимо его потрясти, чтобы ржавые частицы отлетели от столкновений с острыми предметами. После этого высыпите все из бака. Далее внутрь засыпается сухой крупный песок и вновь бензобак перетряхивается. Завершается процедура промывкой бензобака бензином и его сушкой.

Промывка дизельных форсунок.

Промывка дизельных форсунок может потребоваться после определённого пробега любого автомобиля с дизельным двигателем, ведь качество дизельного топлива на наших заправках, мягко говоря оставляет желать лучшего. В этой статье мы подробно рассмотрим основные причины, из-за которых может потребоваться промывка форсунок, какими способами это можно сделать у себя в гараже и с помощью чего.

О том, какими способами можно эффективно промыть форсунки автомобиля с системой впрыска топлива я уже писал (почитать об этом советую вот тут, а так же вот здесь), и принцип промывки описанный там, очень похож с промывкой дизельных форсунок. Так что советую почитать, перейти по ссылкам, там вы найдёте кое что полезное и для дизеля. Но в этой статье будет описаны несколько способов промывки именно дизельных форсунок, так как отложения от некачественного дизельного топлива, могут несколько отличаться от отложений бензина на форсунках машины с системой впрыска.

Отложения на клапане форсунки.

Вообще форсунки при работе дизельного двигателя подвержены высоко температурным нагрузкам и работают под большим давлением. Добавим к этому ещё не очень хорошее качество нашего топлива,которое имеет повышенный процент тяжёлых фракций, приводящих к загрязнению не только форсунок, но и всей топливной системы.

В результате работы двигателя и сгорании топлива, а так же когда мотор заглушен, но ещё горячий, на поверхности форсунок остатки топлива постепенно превращаются в твёрдые смолистые отложения и нагар, который постепенно становится всё толще (см. рис.1), а распылительные отверстия форсунок загрязняются.

От этого форсунки начинают плохо работать и уже нет чёткого факела распыления топлива, к тому же постепенно теряется герметичность запорного клапана форсунки и его седла. Форсунки попросту говоря начинают лить, а не распылять топливо. Естественно от этого нарушается нормальная работа дизельного двигателя и появляются неисправности, описанные ниже.

Рассмотрим неисправности дизельного двигателя, которые подскажут вам, что пора произвести промывку дизельных форсунок:

  • Дизельный мотор стал плохо заводиться (ещё что делать, если дизель стал плохо заводиться, советую почитать вот тут) причём не резко, а постепенно, а если резко, то  после заправки некачественным топливом.
  • Перебои в работе дизеля (двигатель троит) на холостых оборотах (или глохнет) или перебои при переходных режимах (пропуски в воспламенении топлива).
  • Стук двигателя при частичной нагрузке.
  • Хлопки или чихание во впускном тракте (коллекторе) или в воздушном фильтре.
  • Ухудшение приёмистости (динамики разгона)дизельной машины.
  • При резкой подаче газа, проявляются провалы в наборе оборотов.
  • Периодические провалы при подаче газа (мотор может временами сам сбавлять обороты, в независимости от положения педали газа).
  • Постепенно повысился расход топлива (как уменьшить расход топлива читаем тут).
  • Повысилась токсичность выхлопных газов (из выхлопной трубы выходит дым тёмного цвета).
  • Ну и потеря мощности двигателя.

Первый способ промывки дизельных форсунок. Для начала опишу самый простой способ, который прост по тому, что используется специальный препарат (их сейчас очень много в любом автомагазине), на основе сольвента, который просто заливается в топливный бак автомобиля, и жидкость, рассчитанная на определённое количество топлива в баке, при работе мотора начинает очистку. Но здесь хочу предостеречь многих автовладельцев, что к такой химии следует относиться с осторожностью и внимательно читать инструкцию.

Всё дело в том, что агрессивная к отложениям химия, начинает «поднимать» и очищать грязь не только на форсунках, но и во всей системе питания, включая и топливный бак. И поднятая со стенок или дна бака растворённая химией грязь, забьет все фильтры системы питания (подачи топлива), и самый большой засор будет в сетке топливоприёмника в баке.

Поэтому если вы не уверены в чистоте своего бака (который кстати советую периодически проверять на наличие воды и грязи — это можно сделать, открыв лючок в верхней части бака и посветив фонариком) то советую отказаться от такого способа промывки.

Однако сейчас уже разработаны современные очищающие химические препараты, которые начинают растворять грязь только когда они достигнут температуры рабочего состояния двигателя. То есть получается, что после заливки такого препарата в бак, он не растворяет грязь в баке, так как температура топлива в баке не высокая.

Но когда мотор заведётся и топливо с растворённым в нём очищающим препаратом начнёт поступать в горячий двигатель (и горячие форсунки) только тогда препарат активизирует своё действие (поэтому и названа добавка в топливо активной) и начинает растворять грязь. То есть он начинает работать только при высокой температуре.

 

 

 

 

Пример такого очищающего препарата, названого «Elial» показан на фото слева, и эффективность его я не буду описывать, об этом лучше всего почитать на форумах соответствующей тематики, так как я всегда говорил, что мнение большинства людей, всегда правдивее мнения одного человека. Так же можно набрать в любом поисковике эту жидкость и более подробно почитать о её технических свойствах.

 

 

 

 

 

 

 

Второй способ очистки дизельных форсунок эффективно работает и плюс его в том, что его несложно сделать любому автовладельцу у себя во дворе, или в гараже, даже новичку.

 

 

 

Принцип работы состоит в том, что используется высокоэффективная присадка от авторитетной фирмы Ликви Моли, показанная на фото слева и в видеоролике ниже.

 

 

Отсоединяется штатный шланг подачи топлива и опускается в банку с присадкой (на некоторых машинах иногда приходится удлинять штатный шланг куском дополнительного шланга, подсоединённого через переходную стальную трубку.

 

 

 

 

Подробно как сделать промывку показано в видеоролике ниже.

Преимущество этого способа в том, что если есть грязь на стенках топливного бака, то она не растворяется, так как топливопровод отсоединяется от системы машины, а шланг обратки нужно опустить в отдельную ёмкость, чтобы грязь не попала в топливный бак и не засорила штатные фильтры.

Кроме этого есть и другие препараты, например многим известный «Winn’s», показанный на фото слева. Кстати у него тара побольше, и его можно вылить в прозрачную ёмкость в которую опускается шланг подачи топлива от вашей машины (на самое дно). Шланг обратки опускается ту да же. При этом советую использовать на каждом  шланге (и подачи и обратки) недорогой топливный фильтр (прозрачный).

Преимущество этого способа в том, что в процессе работы двигаттеля, после получаса работы мотора и промывки дизельных форсунок и ТНВД, визуально видно, как промывочная жидкость и фильтра темнеют, насыщаясь растворёнными смолами. К концу промывки, жидкость из прозрачной жёлтой, превращается в жидкость тёмно-коричневого, или даже чёрного цвета (цвет зависит от степени загрязнения форсунок и топливной системы).

После очистки форсунок, следует убрать ёмкость с Винсом и пока не подсоединять шланги к топливной системе автомобиля, а залить в другую ёмкость пару литров чистого дизельного топлива, опустить туда топливный шланг и дать поработать двигателю минут двадцать, чтобы окончательно вымыть из ТНВД остатки промывочной жидкости и остатков отложений. После этого можно подсоединять шланги к штуцерам топливной системы автомобиля.

После промывки и может быть в процессе её (при смене тары) могут возникнуть проблемы с запуском двигателя, так как воздух попадает в шланг подачи топлива (старайтесь чтобы перед подсоединением к штатным штуцерам, шланги были заполнены топливом полностью). Поэтому если мотор не запускается, то чтобы не посадить аккумулятор, полезно прокачать топливную систему, чтобы удалить воздух. Как это сделать можно подробно почитать вот тут.

Третий способ очистки форсунок требует соответствующего оборудования, то есть подключения к топливной системе двигателя специальной установки (подобной той, что я подробно описал в статье про очистку форсунок впрыскового двигателя — ссылка в начале текста).

 

 

 

Преимущество такой установки в том, что в ней имеются высокоэффективные фильтры, и промывочная жидкость, циркулирующая по кругу, подаётся в топливную систему (после каждого круга) хорошо очищенной.

 

 

 

 

Ну и напоследок ещё один способ очистки форсунок, который самый эффективный — это промывка форсунок с помощью ультразвукового стенда, при этом снятые с двигателя форсунки не только отлично очищаются от действия кавитации.

 

 

После растворения смол и различных загрязнений, очищенные форсунки затем проверяются на специальном стенде, на котором отлично виден факел распыления топлива. И если что то не так, то можно сделать повторную ультразвуковую очистку.

 

Такое оборудование конечно же не может позволить себе приобрести рядовой автолюбитель, но всё же если вам не помогли вышеописанные способы промывки дизельных форсунок, то стоит посетить сервис, где есть ультразвуковой стенд, успехов всем.

Как чистить дизельный двигатель

Некоторые из нас могут помнить общепринятое мнение, передававшееся годами, о том, что нельзя чистить дизельный двигатель. Оказывается, это не совсем так — Ford, например, рекомендует чистить свои дизельные двигатели Powerstroke и включает письменные инструкции о том, как это делать. Есть несколько рекомендуемых шагов, которые вам нужно предпринять, если вы беретесь за задачу. Давай обсудим это.

Этапы очистки дизельного двигателя

Большинство шагов по очистке дизельного двигателя аналогичны очистке бензинового двигателя.Ваш первый шаг — вручную удалить мусор, который застрял под колпаком и в решетке. С помощью кисти можно сделать это немного проще.

Второй шаг — прогреть двигатель. Просто дайте ему поработать 5-10 минут, чтобы дать маслу и маслу раствориться. Это упростит вам остальную работу.

Третий шаг — самый важный — охватите рекомендуемые части. Обычно есть 4-5 предметов под капотом, которые они хотят, чтобы вы прикрыли, чтобы в них не попала лишняя бумага.Это могут быть генератор переменного тока, заливная горловина усилителя руля, воздухозаборник и датчики. Просто накройте их полиэтиленовыми пакетами и закрепите резиновыми лентами.

Шаг четвертый — нанесите обезжириватель двигателя. Если вы будете наносить его снизу вверх, вы сможете избежать раздражения, связанного с капанием очистителя на вас. Дайте очистителю постоять 3-5 минут, в зависимости от степени загрязнения двигателя. Затем возьмите щетку с длинной ручкой и протрите все труднодоступные или особенно грязные части.

Шаг пятый — смой все. Здесь вы должны быть осторожны, чтобы не использовать какие-либо распылители под высоким давлением. Специалисты по ремонту автомобилей рекомендуют использовать простую струю воды из шланга, а не распылитель.

Заключительный этап — дать высохнуть. Как и в случае с бензиновыми двигателями, вы можете подождать несколько минут, чтобы часть тепла двигателя испарила воду. Но, чтобы избежать появления пятен, вам нужно закончить работу вручную.

Дополнительные советы по очистке дизельного двигателя

Для обезжиривания рекомендуется использовать водорастворимый обезжириватель или обезжириватель на основе цитрусовых.Но опять же, некоторые люди клянутся простым разбавленным средством для мытья посуды Dawn … Simple Green воспитывается как средство для чистки, которое люди любят использовать, но оно также может повредить высокопрочную сталь, алюминий и титан. как повреждающие электрические соединения из-за явления водородной хрупкости. Водород внутри очистителя может со временем сделать эти материалы хрупкими. Вы также не захотите использовать чистящие средства с высоким содержанием щелочи, такие как Formuila 409 или Fantastic.

Удачи и да пребудет с вами чистый двигатель.

Возможно, вас заинтересуют эти статьи о дизельных двигателях:

Этот пост был опубликован 18 мая 2017 г. и обновлен 18 мая 2017 г.

Как использовать Sea Foam в топливе

Преимущества

  • Помогает всей вашей топливной системе работать более плавно и дольше
  • Очищает топливные форсунки и каналы карбюратора
  • Очищает впускные клапаны и отложения в камере
  • Смазывает верхние цилиндры
  • Безопасно для всех бензиновых и дизельных двигателей

Проезд

  • Для регулярного обслуживания топливной системы добавьте 1 унцию на галлон.
  • Для очистки используйте 2 или более унций на галлон — чем больше вы добавляете в топливо, тем лучше оно очищает! Добавляйте, когда в баке мало, чтобы максимизировать чистящую концентрацию.
  • Для машин для очистки инжекторов используйте смесь с газом в соотношении 50/50.
  • Используйте 100% Sea Foam для машин для очистки дизельных форсунок или при заливке фильтров дизельного топлива.
  • Для 2-тактного предварительного смешивания добавьте 2 унции на галлон.
  • При стабилизации топлива для хранения используйте 1 (одну) унцию на галлон топлива. Sea Foam работает для стабилизации хранимого топлива до 2 лет.

Рекомендации по лечению

  • Для легковых и грузовых автомобилей, эксплуатируемых регулярно: добавляйте топливо каждые 3000 миль.
  • Малые двигатели: добавляйте каждый раз при дозаправке.
  • Для оборудования двигателя, которое используется регулярно, добавляйте Sea Foam в свежий бак каждые 3 месяца или чаще.
  • Для всех других двигателей и топливных баков (не используемых регулярно): добавьте Sea Foam в каждый бак с топливом.

Сводка

Для очистки бензиновой или дизельной топливной системы можно добавить в топливо больше Sea Foam.Фактически, чем больше Sea Foam вы добавите в топливо, тем лучше оно будет очищать!

Залейте Sea Foam в топливный бак, чтобы очистить и смазать всю топливную систему. Он работает через топливные форсунки и карбюраторы для удаления вредных остатков и отложений из топливных каналов, впускных клапанов, поршней и областей камеры.

Изготовленная из нефтяных ингредиентов, Sea Foam безопасна и эффективна при использовании во всех типах бензина или дизельного топлива, а также в топливных смесях. Sea Foam НЕ содержит агрессивных моющих или абразивных химикатов, которые могут повредить ваш двигатель или компоненты топливной системы.

Заправленный топливный бак с неэтилированным

Как говорится, «Мы все ошибаемся». Да, это правда. Некоторые из нас могут думать, что мы непогрешимы, но правда в том, что абсолютно никто не бывает идеальным на 100 процентов все время. Фактически, анализ надежности человека в НАСА показал, что «человеческая ошибка является причиной от 60 до 80 процентов отказов, аварий и инцидентов в отраслях с высоким уровнем риска». Мы все облажались. Просто так оно и есть.

Для легковых и грузовых автомобилей с дизельным двигателем добавление (неумышленно, конечно) неэтилированного топлива — на языке непрофессионала «заправка бака неэтилированным» — считается самым вопиющим нарушением правил вечеринки, особенно для дизельных горелок примерно в 2010 г. представить (дизели эпохи DEF).Ошибка, которая в большинстве случаев является непреднамеренной, вызывает повреждение (из-за предварительного зажигания дизельного топлива), которое выходит за рамки только двигателя; он также может разрушить топливный насос и форсунки транспортного средства, потому что как растворитель неэтилированный газ не обладает смазывающей способностью дизельного топлива. Неэтилированный газ также может повредить датчики, которые регистрируют критические системы двигателя, вызывая их перегрев или загрязняя их сажей до такой степени, что они не могут нормально функционировать.

Хотя ошибочный выбор и закачка неэтилированного газа, а не номер 2, является одной из наиболее дорогостоящих ошибок, которые может совершить владелец дизельного топлива, это все же не самое худшее.Мы не смогли установить точные цены для этого отчета, но мы полагаем, что реконструкция топливной системы аналогична стоимости ремонта повреждений, вызванных отказавшим ТНВД CP4: примерно от 8000 до 10 000 долларов, если это единственный ущерб.

Посмотреть все 2 фотографии

Мы непосредственно столкнулись с владельцем, который заправил свой грузовик бензином в январе 2017 года, когда работал с Джейсоном Лелигером и Марком Фуэнзалидой на Devil Mountain Diesel в Уолнат-Крик, Калифорния. Джентльмен признался, что «не обращал внимания во время заправки», и вся ответственность за прикрытие ремонта лежала на нем.«Когда владелец заправляет дизельный бак Ford 2010 года выпуска (в данном случае новый F-250) неэтилированным бензином, — говорит Джейсон, — заменяется вся топливная система. Трубопроводы, форсунки, насос, все это . » И это справедливо и для установок GM с двигателем Duramax, и для поздних моделей Rams.

И наоборот, хотя Сол «Хирург» Гутьеррес из Gear Driven Automotive в Нортридже, Калифорния, знает, что стоимость замены топливной системы может быть высокой, он фактически избавил одного из своих клиентов от очень высокой цены после того, как джентльмен добавил газ на свой 2.Chevrolet Colorado с двигателем 8L Duramax, дважды . «Даже несмотря на то, что грузовик намного меньше, чем полноразмерная буровая установка, еще предстоит снять, очистить и / или полностью заменить множество деталей», — говорит Саул. «Поскольку заказчик быстро поймал свою ошибку, мы смогли уронить бак и очистить его, а затем слить воду из трубопроводов и тщательно промыть их сжатым воздухом. и выключенное положение) было необходимо для создания достаточного давления в форсунках, но двигатель, наконец, запустился.Мы дали ему поработать более часа, и он работал нормально. В обоих случаях », — говорит Саул.

Старые дизели более снисходительны и фактически не умирают полностью после проглатывания небольшого количества стандартного газа.« В общем, — говорит Джейсон, — умирают или не запускаются новые дизельные двигатели на неэтилированном бензине. . Для двигателя Power Stroke на 7,3 или 6,0 л или даже для двигателя Cummins с 12 клапанами вы можете выбраться из застревания с неправильным топливом, немедленно слейте воду из бака и пропустив цикл / промывая чистое дизельное топливо через систему, а также добавив новые фильтры.«Еще много лет назад добавление бензина к дизельному топливу было своего рода советом. Небольшие количества неэтилированного бензина использовались для разжижения дизельного топлива, чтобы он не загустевал при движении на больших высотах. Итак, может ли дизель работать на Когда-то теоретически он мог (и только в очень небольшом количестве). Сегодня? Мы не советуем пробовать его.

Fuel Science

Когда вы исследуете основные различия между дизельным двигателем Number 2 и неэтилированный бензин, вес является одним из наиболее значительных различий между ними.Молекулярная структура дизеля делает его тяжелее и намного плотнее бензина. Топливо также имеет более высокую температуру воспламенения и поэтому распыляется иначе. С другой стороны, газ легче и воспламеняется при более низкой температуре (например, менее 1 процента загрязнения бензина снижает температуру воспламенения дизельного топлива на 18 градусов Цельсия). Непостоянство зажигания в конечном итоге может серьезно сказаться на силовой установке.

Корректирующие меры

Мы не можем сказать, что добавление неэтилированного газа в топливный бак вашего дизельного грузовика неизбежно или обязательно произойдет, но помните о выводах, которыми мы делимся при открытии этого отчета: Никто не идеален.

Если делает непреднамеренно закачивает бензин в свою дизельную установку, первое и самое немедленное действие, которое вы должны предпринять, — это , а не , запустить двигатель. Буксировка грузовика к механику, например, Джейсону или Солу, или в сервисный отдел дилерского центра для надлежащей оценки и ремонта — действительно лучший вариант.

Но, если ваше мастерство DIY берет верх и / или если вы действительно находитесь в затруднительном положении, вы можете попробовать откачать топливо из топливной системы, отключив линию и дав команду топливному насосу на непрерывную работу, переключив его реле.Полностью промойте систему (включая бак), замените фильтры и надейтесь на лучшее.

Источники

Очистка канистры дизельного топлива

Когда вы заправляете неправильное топливо в машину, справиться с этим довольно просто. Вы останавливаетесь, не включайте двигатель и сразу же звоните нам в Wrong Fuel Expert.

Заправить неправильное топливо в свой автомобиль проще и чаще, чем вы думаете, когда кто-то где-то делает это каждые несколько секунд.Опять же, самое важное — не переворачивать двигатель после того, как вы это сделали.

Загрязненное топливо быстро вызовет повреждение вашего двигателя, и это повреждение может оказаться дорогостоящим для устранения. Независимо от того, переворачиваете ли вы двигатель или нет, убедитесь, что все загрязненное топливо удалено как можно быстрее, чтобы избежать коррозии и повреждения самого топливного бака.

То же самое относится к очистке канистры с дизельным топливом, которая использовалась ранее, а теперь необходима для хранения бензина.Если вы хотите использовать его для перевозки бензина или залили канистру не тем топливом, вам необходимо убедиться, что все следы дизельного топлива удалены.

К счастью, вам не нужно вызывать нас за канистрой, так как это быстрое решение, с которым вы можете справиться самостоятельно. Осторожно и безопасно утилизируйте неподходящее дизельное топливо из канистры, а затем используйте подходящее топливо, в данном случае бензин, чтобы промыть канистру перед заправкой бензином, который вам нужен.

Не поддавайтесь соблазну использовать воду для ополаскивания банки, хотя, хотя вода является обычным первым портом захода для очистки чего-либо, это не то, что вам здесь нужно, поскольку вода и дизельное топливо не смешиваются, и проблема просто станет худший.

После того, как вы правильно промыли канистру, все должно быть в порядке, и вы можете приступить к работе. Однако будьте осторожны, если вы используете старую канистру, поскольку хлопья ржавчины также загрязняют любое топливо, которое вы в ней носите. Удаление ржавчины может быть выполнено различными способами с использованием ряда различных продуктов, однако для чего-либо, кроме довольно легкой ржавчины, может потребоваться меньше времени и денег, чтобы заменить банку, если есть какие-либо сомнения в том, можно ли ее полностью очистить.

Помните, происходит ли неправильный инцидент с топливом, связанный с топливным баком или канистрой, дизельное топливо и бензин просто не смешиваются, поэтому очистка загрязненного масла и чистка бака или канистры как можно скорее чрезвычайно важны.
Фото:

Вода — враг дизельных двигателей│Donaldson Engine & Vehicle

Как предотвратить попадание свободной воды в топливо

Чтобы понять, как не допускать попадания воды, нужно сначала понять, как она попадает внутрь. Вода может поступать из самых разных источников, некоторые из которых очень трудно контролировать.

При поставке от поставщика: Дизельное топливо является относительно чистым и сухим, когда оно покидает нефтеперерабатывающий завод, однако поставки дизельного топлива будут включать различные количества воды. Количество воды, получаемой вами от поставщика, во многом зависит от обстоятельств и способов обращения с ней. Что ты можешь контролировать? Помимо возможной смены поставщиков или заключения контракта, который ложится бременем на дистрибьютора, вы можете попробовать следующее:

  • Доставьте первым, вы не хотите, чтобы вода и загрязнения оседали на дно резервуара.
  • Установите систему удаления воды на входе в резервуар для хранения воды.

Попадание из атмосферы: Как и воздух, у дизельного топлива есть относительная влажность, и они имеют тенденцию к выравниванию. Это означает, что если воздух более влажный, чем топливо, то топливо будет поглощать влагу из воздуха. Однако, если воздух суше, чем топливо, влага будет снова испаряться в воздух до тех пор, пока относительная влажность обоих не станет равной.

Свободные выпадения воды: Дизель содержит определенное количество воды в растворе (т.е.е. растворенная вода). Когда содержание воды превысит точку насыщения, избыток воды будет выпадать в виде свободной воды. Это происходит, когда общее содержание воды увеличивается или когда дизельное топливо охлаждается. Ваше дизельное топливо может содержать 90 ppm растворенной воды в теплом состоянии и только 60 ppm, когда оно остывает из-за более холодной погоды. Разница в 30 ppm выпадает в виде свободной воды и оседает на дно резервуара.

Конденсация в баке: Когда снаружи бака теплее, чем внутри, образуется конденсат, и этот «пот» попадет в топливо.Это может происходить снова и снова, каждый раз создавая больше свободной воды.

Утечка в резервуар: Дождь, промывка под давлением или грунтовые воды могут быть источниками попадания воды в поврежденный или неправильно герметичный резервуар. Заливные резервуары (например, на заправочных станциях) иногда могут иметь входные отверстия ниже уровня земли. Область вокруг кепки легко заполняется дождевой водой. Если уровень воды выше крышки при снятии, сила тяжести заставит воду стекать прямо в резервуар.

Почему никогда не заправляйте дизельное топливо в бензиновый автомобиль

Вы когда-нибудь задумывались, что произойдет, если вы заправите неправильный вид топлива в свою машину, например, дизельное топливо в газовый автомобиль или бензин в дизельный двигатель? Может быть, однажды такое уже случалось с вами, и вы усвоили этот урок на собственном горьком опыте (не расстраивайтесь, это случается чаще, чем вы думаете!).В любом случае заправка неправильного топлива в ваш автомобиль может стать дорогостоящей головной болью, которую лучше всего избегать. Вот почему никогда не следует использовать дизельное топливо в газовом двигателе.

Что произойдет, если вы заправите дизель в бензиновый автомобиль?

Первое, что вам следует знать, это то, что существуют меры предосторожности от неправильной заливки топлива в ваш бак. Форсунки на дизельных топливных насосах больше, чем форсунки для неэтилированного газа, поэтому маловероятно, что форсунка для дизельного топлива даже поместится в ваш бензобак.Более того, дизельное топливо обычно маркируется ярко-зеленым, а иногда и желтым цветом на рукоятке насоса, чтобы убедиться, что вы случайно не перепутали насосы.

Если вам каким-то образом удалось обойти эти профилактические меры, после заправки бензобака дизельным топливом может произойти несколько вещей. Вы можете проехать несколько миль по дороге, в зависимости от того, сколько бензина осталось в вашем баке. Однако, как только избыток газа в топливных магистралях будет израсходован, ваш двигатель может выключиться, и вы окажетесь в затруднительном положении.Это потому, что бензиновые двигатели не могут легко сжигать дизельное топливо. Поскольку у дизельного топлива очень низкое октановое число, в зависимости от степени загрязнения двигатель может работать с перебоями или начать детонацию.

В этот момент лучше всего позвонить в службу помощи на дороге, чтобы вас отбуксировали в ближайший автомагазин. Там топливную систему можно слить и очистить. Это включает в себя опорожнение бензобака, промывку топливопроводов, рампы и форсунок, а также замену топливных фильтров.

Хорошая новость заключается в том, что процесс слива и очистки не представляет особой сложности, и маловероятно, что у вас будет необратимое повреждение форсунок или других деталей. Плохая новость в том, что это может быть более дорогая процедура, в основном потому, что это длительный процесс.

С другой стороны, допустим, что вместо того, чтобы застрять на обочине дороги, вы замечаете свою ошибку на полпути, заправляя машину дизельным топливом.В этом случае лучше вообще не заводить двигатель. Избегайте проворачивания двигателя (или даже поворота ключа в положение «включено»), чтобы дизельное топливо не попало дальше в вашу топливную систему. Вместо этого вас отбуксируют прямо с заправки в автомагазин — но не медлите!

Что произойдет, если залить бензин в дизельный двигатель?

Давайте обратим ситуацию: вы едете на дизельном автомобиле и случайно залили в бак неэтилированный бензин.Если вы осознали ошибку с очень небольшим количеством бензина в баке, вы можете разбавить бензин большим количеством дизельного топлива. Это не подойдет для вашей машины — и, несомненно, не будет экономить топливо — но и не конец света.

С другой стороны, если вы залили бензином весь свой дизельный бак, у вас возникнет более серьезная проблема. Такая простая вещь, как поворот ключа в положение «включено», запустит циркуляцию топлива в двигатель, что может привести к повреждению топливной системы.Это связано с тем, что дизельные двигатели сжигают топливо под высоким давлением, а поскольку бензин детонирует слишком рано в двигателях с высокой степенью сжатия, ваш двигатель может дать сбой при зажигании и получить значительные повреждения. Вам не только потребуется слить и очистить всю топливную систему, но вы также можете потратить деньги на замену поврежденных деталей.

Стоит обратить внимание

В нижней строке? Обратите внимание на насос! Избегая простой ошибки, связанной с использованием неподходящего топлива, вы можете сэкономить много денег на ремонте и избавить вас от значительной автомобильной головной боли.Если вы не уверены, работает ли ваш автомобиль на бензине или дизельном топливе, поищите этикетку на дверце топливного бака или обратитесь к руководству по эксплуатации.

Если вы случайно залили дизельное топливо вместо бензина, не паникуйте! Отбуксируйте свой автомобиль в ближайшую к вам службу Firestone Complete Auto Care, чтобы наши опытные техники слили и очистили вашу топливную систему, чтобы ваш автомобиль работал должным образом.

Очиститель дизельной системы | Valvoline Europe

Приложения

Valvoline Diesel System Cleaner может применяться ко всем типам дизельных двигателей, которые используются в легковых автомобилях.

Его лучше всего использовать перед любыми настройками и метрологией выбросов, и его следует применять всякий раз, когда:

  • Увеличивается образование сажи.
  • Показатели выбросов показывают, что существуют проблемы.
  • Вы замечаете снижение производительности двигателя.
  • В системах впрыска ведутся ремонтные работы.

Преимущества

Valvoline Diesel System Cleaner — это высокоэффективное чистящее средство, рекомендованное для очистки всех дизельных двигателей и систем впрыска.Некоторые из его основных функций включают:

  • Безупречная работа и превосходные очищающие свойства.
  • Качественные добавки, позволяющие эффективно удалять все вредные отложения.
  • Отличные свойства горения, которые помогают уменьшить дымообразование, особенно при полной нагрузке.
  • Делает системы впрыска чистыми и полностью работоспособными.
  • Помогает повысить производительность двигателя и восстановить ее до прежнего уровня.

Руководство по эксплуатации

Очиститель системы Valvoline Diesel System Cleaner можно нанести двумя способами. Первый проходит через бак и не требует специального оборудования, а второй — через топливный фильтр и обычно выполняется в мастерской.

Когда процесс очистки осуществляется через бак, наилучшие результаты достигаются, когда содержимое бутылки Valvoline Diesel System Cleaner объемом 300 мл добавляется к 30 литрам топлива. После того, как смесь будет залита в бак, отправьте автомобиль на тест-драйв, желательно по трассе протяженностью 30 км.

Если процесс очистки осуществляется через топливный фильтр, первое, что нужно сделать, это заменить фильтр. Затем добавьте в фильтр бутылку Valvoline Diesel System Cleaner объемом 300 мл, установите фильтр на место и выпустите воздух. Процедура занимает около 10 минут и включает изменение скорости вращения до 2000 об / мин.

Флакон Valvoline Diesel System Cleaner объемом 300 мл подходит для двигателей объемом до 3000 куб. См.

* Перед использованием проверьте руководство пользователя и / или информационный лист продукта.

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *