Пробило колесо: что делать
Что может привести к пробитию колеса
Пробитое колесо – не просто досадная неприятность, это угроза безопасности водителя и других участников дорожного движения. При резком снижении давления в одном из колес машина теряет управление, может попасть в занос и даже перевернуться. Чтобы минимизировать риски, разберем, что может привести к пробою колеса:
- попадание в яму;
- наезд на острый предмет;
- слишком высокое или слишком низкое давление в шинах;
- неисправность колеса.
При попадании на большой скорости в глубокую яму может пострадать не только шина, но и сам диск. Его деформация приведет к потере герметичности. Покупка нового диска, как и ремонт поврежденного потребуют немалых затрат. Чтобы уберечься от такой неприятности, старайтесь объезжать все ямы и неровности. На плохой дороге лучше сбросить скорость – риск повредить колеса при медленной езде гораздо меньше.
Среди клиентов шиномонтажных мастерских много водителей, которым пробило колесо острым предметом.
Нередко колеса повреждаются из-за неправильного давления. Шина с низким давлением более уязвима и может быть легко повреждена. Слишком высокое давление может привести к тому, что колесо попросту лопнет. Дело в том, что при движении на высокой скорости температура покрышки повышается до 80C, что приводит к расширению воздуха внутри, который может попросту разорвать резину. Именно поэтому необходимо поддерживать давление на уровне нормы, установленной для конкретного автомобиля.
Также к неприятности может привести изначальная неисправность колеса: нарушенная геометрия диска, сильный износ покрышки, наличие грыж.
Пробило колесо: что делать
Самой опасной ситуацией является пробой колеса на большой скорости. Если повреждение большое, воздух моментально покинет шину, что приведет к потере управляемости. Машину заносит в сторону пробитого колеса, поэтому для удержания ровного курса водителю следует поворачивать руль в противоположную сторону. Не стоит пытаться затормозить, это только усилит занос. Достаточно просто отпустить газ, пробитое колесо само по себе быстро замедлит машину. Тогда останется только остановиться на обочине. Постарайтесь найти безопасное место, где Вы не создадите помех другим участникам движения.
Если колесо имеет серьезное повреждение, единственным вариантом станет его замена на запасное или «докатку», которые обязательно должны быть в автомобиле, особенно, если Вы едете куда-то далеко. Также в автомобиле должны находиться домкрат и баллонный ключ. Для начала следует ослабить крепление колеса ключом, после чего приподнять машину на домкрате. Домкрат должен опираться на ровную твердую поверхность, под другие колеса положите камни или другие тяжелые предметы, которые предотвратят скатывание автомобиля. Далее останется открутить и снять колесо, после чего поставить запасное.
Замена колеса – довольно трудоемкое занятие, поэтому в случае с мелким проколом можно поступить проще: накачать колесо насосом и аккуратно доехать до ближайшей шиномонтажной мастерской. Если причиной повреждения стало попадание самореза или другого аналогичного предмета, при увеличении давления предмет может полностью закрыть собой отверстие, и Вы спокойно доедете до нужного места. Небольшой прокол можно попробовать починить самостоятельно. Для этого существуют специальные ремкомплекты, состоящие из инструментов для очистки отверстия, шила и жгута. Еще один вариант – воспользоваться герметиком. Они продаются в баллонах, которые при помощи специального шланга подсоединяются к ниппелю. Закаченный внутрь шины герметик закупорит отверстие.
Можно ли ехать с пробитым колесом
Ехать с пробитым колесом небезопасно, поэтому такой вариант возможен только в крайнем случае. Если повреждение не сильное, и шина все же держит воздух, можно доехать до мастерской, периодически останавливаясь и подкачивая шину. Ехать на сдутой шине не стоит – она быстро придет в негодность, и Вы уже не сможете ее восстановить. К тому же в этом случае можно серьезно повредить диск. Если повреждение сильное, а запасного колеса нет, или нет возможности его поставить, лучше обратиться за помощью к знакомым или другим водителям.
Современные технологии позволяют восстанавливать даже сильные повреждения шин и дисков. Однако зачастую это нецелесообразно, так как стоимость ремонта оказывается практически равной покупке нового колеса. У нас Вы сможете приобрести шины и диски по доступным ценам. На Ваш выбор – широкий ассортимент продукции ведущих производителей. Позвоните или напишите нашим специалистам, и мы быстро подберем новое колесо взамен пробитого.
Что делать начинающему если на машине в первый раз спустило колесо
Содержание
- 0.1 Виды повреждений
- 1 Замена и ремонт колеса
- 1.1 Шиномонтаж
- 1.2 Как проверить дома, что с колесом
- 1.3 Если причина не найдена
Хотите владеть ситуацией на дороге – следите за резиной. Но вот что делать, если колесо спустило в первый раз? – будем разбираться.
Не узнал заранее, что делать если спустило колесо.
Условимся, что речь пойдет только о «бескамерке» — колесах, в которых отсутствуют камера. В наше время это основной вид резины, и на то есть причины.
Перечислю основное: более легкое колесо, улучшенное сцепление с дорогой (ввиду меньшего давления и особенностей распределения воздуха), повышенный комфорт, и то, о чем говорим – пробить такое колесо намного сложнее. Точнее, поймать гвоздь так же просто, но вот на бескамерке, у вас есть все шансы доехать до монтажа.
Виды повреждений
1. Обычный прокол.
Колесо пробито гвоздем
Не суть важно, что вы поймали на дороге – гвоздь, кусок проволоки или острый камень (видел и такое). Прокол, это незначительное повреждение, которое в большинстве случаев позволит доехать до шиномонтажа. Также, прокол не приводит к негодности колеса.
2. Порез.
Колесо порезано с боку
Может быть как боковой, так и по беговой дорожке. Порез беговой дорожки – явление редкое, поскольку, на беговой дорожке массивный пласт резины. А вот боковой порез – это запросто: притерлись колесом к чему либо, или махнули в яму с острыми краями – есть порез. Неглубокий порез (когда не поврежден корд), как правило, не заметен и колесо не спускает. Глубокий порез – колесо спускает сразу, и практически всегда ведет к непоправимому дефекту, но к этому мы еще вернемся.
3. Боковое вздутие: «шишка, грыжа, кто как называет».
Появляется вследствии езды на спущенном колесе, либо при сильном ударе, не обязательно боковом. Шишка бывает только на боковой поверхности резины. Провалились в яму на скорости, либо наехали на что-то, вот и шишка. К сожалению, такой дефект не устраним (так же немного позже – когда упомяну шиномонтаж), и приводит к негодности покрышки.
4. Деформация диска.
Погнул диск
Не совсем повреждение резины, но также беда, связанная с качеством дорог, и иногда, неопытностью водителя – передние колеса в поворот вошли, задние поехали по бордюру. Как правило, после рихтовки диска проблема решается, и резина не страдает.
Если беда приключилась дорогой, первое – уберите машину с проезжей части.
1. Выставите знак за 30 метров, если Вы за городом и 15 в городе. Если вам хорошо видно другие машины на дороге, это не значит, что и они вас хорошо видят. Вам менять колесо, и очень некомфортно делать это на проезжей части. Не бойтесь – несколько метров на спущенном колесе не приведут к повреждению резины, зато работать будете в комфорте, да и движению не будете препятствовать.
2. Дальше – вытащите запаску, ключи, домкрат – все, что нужно заранее. Доводилось видеть картину: стоит машина на домкрате, качается, а горемыка разгружает мешки из багажника, дабы достать запаску – не повторяйте таких глупостей, да – и выгоните пассажиров – пусть ноги разомнут.
3. Прежде чем поднимать машину, обязательно сорвите – слегка открутите, гайки или болты крепления колеса.
4. Застопорите авто: ручник, скорость, по возможности – колодки под противоположную сторону авто, в идеале – по диагонали. То бишь: спустило заднее левое колеса, колодки под переднее правое. Нет колодок – подойдет что-либо подручное – обычный камень.
5. Когда начинаете поднимать, смотрите чтобы домкрат стоял ровно, и машину не тянуло на вас, или не толкало от вас – лучше опустить, и передвинуть основание домкрата.
— При снятии/установке, не суйте голову под крыло, ноги под колесо.
— Ни в коем случае не держите колесо снизу – держите по бокам, если что – руки будут целые.
— Не затягивайте окончательно колесо на весу: на весу необходимо затянуть так, чтобы болты/гайки сели в свои посадочные места (конусы в диске), а потом, когда опустите – затяните окончательно.
Шиномонтаж
Есть простые правила, которые необходимо помнить. Боковая шишка – колесо негодное. Что бы вам ни говорили о том, что ничего страшного, завулканизируем – такое колесо может сгодиться под запаску, и то в крайнем случае. При таком повреждении присутствует разрыв корда – нитей, которые служат каркасом колеса – будут они рваться дальше, или нет – никому не ведомо. А вот «стрельнуть» (лопнуть) такое колесо может – будьте внимательны. При порезе по беговой дорожке, если порез неглубокий, можно эксплуатировать, если глубокий – колесо на свалку.
По поводу: грибок или вулканизация. Однозначно – вулканизация. Грибок – это временная мера – при первой возможности завулканизируйте прокол. Некачественный грибок, или жгут, со временем может отвердеть, и привести к травлению воздуха. К временным, относятся и различные самоклеющиеся заплатки – временная мера. И не забудьте отбалансировать колесо после ремонта.
Забыл упомянуть: существуют специальные герметики, которые заливают в колеса. В принципе, это неплохой вариант, только в том случае, если есть небольшой прокол от тонкого предмета.
Как проверить дома, что с колесом
В первую очередь проверьте золотник, намочив сосок колеса – если есть пузырьки, можно заменить – это можно сделать дома. Также, если есть желание, и вы нашли причину прокола – можно воспользоваться, так называемыми жгутами, или вставками. Их можно приобрести, там же есть инструкция – чувствуете в себе силы – попробуйте.
При любых порезах, вздутиях, повреждениях диска – прямой путь на шиномонтаж.
Подкачав колесо его проверят в ванее с водой, чтобы найти место прокола
Если причина не найдена
К сожалению, бывает и такое – колесо спускает, а причину, не вы, ни шиномонтаж обнаружить не могут. Помочь может следующее: первое – пусть на монтаже перекачают колесо на 1 -1,5 атмосферы больше, и опустят в воду. Именно все колесо, а не мазать снаружи кисточкой. Любой, самый незначительный дефект будет отчетливо виден по пузырькам. А вот второе: все новое – хорошо забытое старое. Если не можете найти предмет, который торчит в колесе, воспользуйтесь дедовским методом: разбортируйте покрышку, в идеале – снимите с диска полностью. Возьмите обычную тряпочку и тщательно поводите внутри покрышки. Поверьте – что бы там ни торчало, тряпка обязательно зацепится, а остальное уже дело техники.
Вот такие, нехитрые советы, чего же делать, если колесо спустило в первый раз – ни гвоздя вам, ни жезла!
Автор: Игорь
Специально для сайта «за руль после 30″.
Как заменить сломанную шпильку колеса (сделай сам)
Обновлено: 11 декабря 2018 г.
Заменить сломанную шпильку колеса не так сложно, как кажется
Следующий проект›
Семейный мастер на все руки
Затяжка гаек без динамометрического ключа может привести к катастрофе. Если станет еще хуже, и вы сломаете колесную шпильку, вот как ее заменить.
Эксперты DIY журнала The Family Handyman Magazine
Процедура замены шпильки колеса
Фото 1. Вытащите сломанную шпильку колеса
Поместите съемник вокруг головки сломанной шпильки позади ступицы. Отцентрируйте приводной винт над шпилькой и затяните его с помощью храповика, пока шпилька не выскочит сзади.
Фото 2: Вставьте новую шпильку колеса
Прекратите затягивать, когда головка шпильки колеса сядет заподлицо с задней частью ступицы. На новую шпильку наденьте вторую гайку (ту, что не кинули) — дальше пойдет легче. Затяните динамометрическим ключом.
Если вы такой же, как все, вы затянули гайки на своем автомобиле без динамометрического ключа. Вы из тех, кто «вкладывает в это все мускулы», и теперь вы смотрите на сломанную колесную шпильку. Вы можете починить шинные болты самостоятельно примерно за час и менее чем за 50 долларов. Вам нужно будет купить приспособление для снятия наконечников рулевых тяг (OTC № 7315A, на сайте tooldiscounter.com) или взять его напрокат в магазине автозапчастей. Затем купите новую шпильку и две новые гайки (да, две). Затем зайдите в хозяйственный магазин и приобретите горсть шайб с диаметром отверстия немного больше, чем резьбовая часть шпильки.
Прежде всего, не выбивайте сломанную шпильку. Это худшее, что вы можете сделать! Удары молотком могут разрушить ваши колесные подшипники и превратить это в гораздо больший счет за ремонт. Вместо этого выдавите сломанную шпильку с помощью съемника (фото 1). Он вставлен в ступицу, поэтому сложная часть — заставить его сдвинуться с места. Как только он движется, остальное легко. Поворачивайте ступицу, пока не найдете глубокую выемку, чтобы вы могли наклонить шпильку в отверстие. Затем протяните его. Затем наденьте на шпильку несколько шайб и закрутите гайку. Поверните накидную гайку вниз, чтобы втянуть закрепленную часть новой шпильки в ступицу (Фото 2).
К этому моменту вы, вероятно, растянули резьбу или повредили фаску. Так что выбросьте орехи (они дешевые). Если вы не можете вставить новую шпильку в ступицу, вам, возможно, придется снять пыльник тормоза (высверлить заклепки и заменить их винтами из нержавеющей стали, гайками и клеем для фиксации резьбы).
Необходимые инструменты для этого проекта по замене колесной цапфы
Подготовьте необходимые инструменты для этого проекта «Сделай сам» перед началом работы — вы сэкономите время и нервы.
- Набор головок/трещоток
Вам также понадобится динамометрический ключ и съемник наконечников рулевых тяг.
Материалы, необходимые для этого проекта по замене шпильки колеса
Избегайте походов за покупками в последнюю минуту, подготовив все материалы заранее. Вот список.
- Стальные шайбы
- Колесные шпильки
Первоначально опубликовано: 11 декабря 2018 г.0003
Узнайте о 3 распространенных типах повреждений колес — Auto Cosmetics™
Написано Даниэлем Руссо
Среды и меры по смягчению.
Колесо с трещиной
Ремонт колес
Ремонт колес по расписанию
Обзор
Повреждение колес — это печальная реальность, с которой каждый водитель может столкнуться на дороге в течение всей своей жизни. Эти непредвиденные аварии могут произойти, когда вы меньше всего их ожидаете, независимо от того, насколько вы опытный водитель. Возможно, во время крутого поворота вы вдруг слышите ужасный скрежет колеса, ударившегося о бордюр. Или, двигаясь со скоростью 50 миль в час, вы внезапно врезаетесь в выбоину с полной силой. Может быть, вы наезжаете на лестницу на шоссе, которую оставил какой-то подрядчик, спеша на следующую работу.
Независимо от причины, эта статья поможет вам понять три распространенных типа повреждения колеса и меры по его устранению, чтобы обеспечить вашу безопасность и безопасность ваших близких на дороге.
99 $ Ремонт колесМы используем передовые технологии и эффективные методики для восстановления ваших колес. Удовлетворение гарантировано.
УЗНАТЬ БОЛЬШЕ
Три распространенных типа повреждения колес
Несмотря на то, что они раздражают и раздражают, не все типы повреждений колес равны по степени серьезности и стоимости ремонта. Некоторые проблемы с вашими колесами могут представлять серьезную проблему для безопасности и должны быть быстро устранены, чтобы продолжить безопасную эксплуатацию вашего автомобиля. Ниже приведены три наиболее распространенных повреждения колес и основные причины, с которыми сталкиваются специалисты по восстановлению и ремонту:
1. Бордюрная сыпь
Бордюрная сыпь возникает, когда водитель транспортного средства случайно царапает колесо о приподнятый бетонный бордюр при резком повороте, попытке параллельной парковки или при движении на спущенной шине. Поскольку металл колеса «осыпается», защитное покрытие повреждается, что приводит к потертостям, царапинам или царапинам на голом металле.
Воздействие окружающей среды на голый сплав колеса также может привести к ржавчине. Ржавчина агрессивна, и она может безжалостно разъедать ваши колеса, и как только это защитное покрытие будет соскоблено, ржавчина может появиться очень быстро.
К счастью, повреждения колес от бордюрной сыпи обычно считаются косметическими. Таким образом, профессиональный техник с необходимыми знаниями, навыками и оборудованием может восстановить ваши колеса до их первоначального состояния. Хотя косметическое повреждение колеса не может считаться срочным делом, настоятельно рекомендуется срочный ремонт, чтобы избежать износа колеса и обеспечить безопасность.
2. Погнутые колеса
В большинстве случаев погнутое колесо происходит при наезде на выбоины, бордюры, дорожные препятствия или после аварии. Поскольку ваши шины сделаны из резины и наполнены воздухом, они часто принимают на себя основной удар. Однако, если удар настолько силен, что вытесняет резину и воздух, ваше колесо или обод примут на себя силу удара, вызывая структурные повреждения, такие как изгибы внутренней и внешней кромки. Это состояние особенно распространено на низкопрофильных шинах, где шина имеет меньшую амортизацию из-за более короткой боковины низкопрофильной шины.
Погнутое колесо может привести к опасным ситуациям. Например, если ваше колесо погнуто, целостность уплотнения может быть нарушена, что приведет к медленной утечке воздуха из шины и ее сдуванию. Ваша шина также может внезапно потерять воздух, и вам придется иметь дело с внезапным выбросом. Если это произойдет, вы подвергаетесь серьезной опасности из-за опрокидывания или разворота. Не говоря уже об опасности застрять на шоссе или другой дороге с интенсивным движением.
Важно отметить, что после того, как ваше колесо погнулось, оно перестает быть идеально круглым, что приводит к неравномерному контакту шины с поверхностью дороги. Эта неровность заставляет автомобиль вибрировать или трястись при увеличении скорости. Вибрация может раздражать или отвлекать внимание, но она также может привести к серьезному повреждению колесных подшипников, систем рулевого управления и подвески вашего автомобиля. Поэтому езда на погнутых колесах может быть крайне опасной.
Владельцы автомобилей должны проверить поврежденное колесо сразу после сильного удара профессионалом, чтобы определить степень нанесенного ущерба и принять соответствующие меры по смягчению последствий.
В большинстве случаев техник, соблюдающий протоколы безопасности, может счесть погнутое колесо не подлежащим ремонту и порекомендовать владельцу приобрести новое колесо. Стоит также отметить, что производители оригинального оборудования (OEM), такие как Toyota, Honda, General Motors, Chrysler и другие, обычно не одобряют восстановление колес, требующее структурного ремонта колес по соображениям безопасности.
3. Треснувшие колеса
Треснувшие колеса могут появиться по нескольким причинам. Наиболее распространенной причиной появления трещин на дисках является столкновение со стационарными предметами или мусором. Подобно согнутому колесу, если шина не может поглотить удар, ваш обод примет на себя силу и образует трещину. Хотя колеса прочные, они в первую очередь предназначены для облегчения веса, а сплавы, используемые в некоторых колесах, подвержены растрескиванию или разрушению. Иногда колесо производителя может образовать дефект и треснуть без удара. Однако это бывает крайне редко.
Ремонт колес
Срочность ремонта колесных повреждений зависит от классификации повреждений, косметических или структурных.
Косметические повреждения — это поверхностные повреждения колеса или обода, такие как бордюрная сыпь, потертости, царапины или царапины, которые могут потребовать процессов ремонта, ограничивающихся шлифовкой и повторной отделкой.
Косметические повреждения колес обычно поддаются ремонту.
Повреждение конструкции — это любое повреждение колеса или обода, которое нарушает основную конструкцию, например изгибы и трещины. Процессы ремонта могут включать нагрев, правку, сварку, удаление материала и изменение формы колеса. В большинстве случаев колеса с повреждениями конструкции не подлежат ремонту.
По этим причинам рекомендуется немедленно обратиться к специалисту для осмотра поврежденного колеса, чтобы определить степень нанесенного ущерба и принять соответствующие меры по его устранению.
Без специальных знаний или подготовки ремонт поврежденного колеса – непростая задача для обычного механика-самоделки. Вам нужно не только обладать навыками, необходимыми для ремонта металла, что само по себе является изящным искусством, но и иметь хорошие практические навыки снятия шины с обода и ее замены. Этот процесс требует специальных инструментов и знаний, чтобы убедиться, что он выполнен правильно и что шина не выйдет из строя или не лопнет.