Перевозка пчел: пчеловоду на заметку
Перевозка пчел: пчеловоду на заметкуГлавная Статьи Пчеловодство Перевозка пчел: пчеловоду на заметку
Особенности транспортировки пчелиных семей зависят от ряда особенностей: типы ульев, общая сила семей, качество дорожного покрытия, погода, транспорт и многое другое. О том, как должна происходить правильная перевозка пчел, вы узнаете из данной статьи.
Основное, что вам необходимо сделать – предоставить пчелам доступ кислорода. Поэтому придется позаботиться о вентиляции. А если при этом будет иметь место и сильный нагрев улья, необходимо позаботиться о возможности сдвинуть его в более свободное пространство для охлаждения.
Когда планируете заниматься транспортировкой, необходимо сделать следующее:
В целом, именно правильная вентиляция является залогом полноценной и безопасной транспортировки ульев. Поэтому вентиляционные устройства должны соответствовать следующим требованиям:
- обеспечивать максимально полную подачу воздуха,
- быть легкими и эффективными,
- не занимать много места,
- не требовать площади на кочевой пасеке.
Обратите внимание, что если вы используете обычные легковые прицепы для перевозки пчел, бортики у них в большинстве случаев невысокие. Улья придется дополнительно укрепить ремнями или веревками, чтобы не растерять их по дороге. Накрывать их тентом строго не рекомендуется. Особенно в жаркую погоду, когда солнце может сильно прогреть воздух под накрытием, а доступ кислорода сильно уменьшается.
Естественно, если есть такая возможность, используйте специальное оборудование для транспортировки пчелиных семей. Продажа прицепов для перевозки пчел – явление уже далеко не новое. Такие прицепы удобны в основном за счет того, что изначально приспособлены для транспортировки ульев. Простейшие из них представляют собой ровную платформу с каркасом для сетки высотой до двух метров. Отличаются они в основном только по своей площади.
Подобные прицепы-платформы оснащены рессорами и грузоподъемность большинства из них варьируется в пределах 2 тонн. Кроме того, часто их делают под заказ, исходя из нужных размеров. Лучше брать больше, чтобы потом не пришлось покупать новый прицеп.
Естественно, грузовой автомобиль является самым удобным в этом плане транспортным средством. На недалекие расстояния можно даже использовать трактор с прицепом, если такой имеется в вашем распоряжении. Но даже с помощью легкового авто и прицепа можно перевозить за один раз до пятнадцати ульев. Использовать стандартный двухколесный прицеп также можно без проблем, но его вместительность гораздо ниже, поэтому придется ездить туда-обратно. Кроме того, некоторые из них стоят всегда под наклоном в сторону автомобиля, что усложняет процесс перевозки. В любом случае, четыре колеса лучше, чем два.
Независимо от того, перевозите вы улья в кузове грузового автомобиля или на платформе, процесс погрузки рекомендуется осуществлять как можно быстрее. Лучше всего, если пара человек будет подавать улья, а еще пара принимать и грузить на транспортное средство. Таким образом, вы не так сильно растревожите пчел. Если для погрузки и выгрузки вы будете использовать специальные держатели, то выбирайте такие, что не будут мешать во время транспортировки. Во время переноса также необходимо избегать резких встрясок и колебаний, чтобы лишний раз не растревожить семьи. Когда будете устанавливать ульи в два ряда, то начинайте от боковых стенок. Проставьте их в два этажа по краям, после чего заполняйте середину от дальней стены. Это позволит максимально рационализировать пространство, а крайние улья всегда будут плотно прилегать к стенкам кузова. Если используете разборный домик, необходимо установить боковые элементы еще до начала погрузки, а все остальное после ее окончания. Все свободное пространство, которое остается, можно заполнять разнообразным инвентарем и подставками для ульев. Но если места недостаточно, не советуем набивать прицеп или кузов вплотную. Особенно, если он закрытый. Не забывайте о необходимом количестве кислорода.
Обратите внимание, что во время погрузки ульев на прицеп для перевозки пчел мотор должен постоянно работать.
Дело в том, что постоянный монотонный шум и вибрация не так сильно будут беспокоить пчел, чем полная тишина и спокойствие после погрузки. Если предстоит везти их по ухабистой дороге, то соторамки необходимо устанавливать таким образом, чтобы они были перпендикулярными дороге. Таким образом, пчелы не будут сдавливаться в углах во время колебаний и наклонов прицепа или кузова. Если же дорога предстоит ровная и гладкая, особых требований к установке нет.Если используется платформа для перевозки пчел, а улья устанавливаются в несколько рядов, то их нужно дополнительно закрепить. С этой целью можно из досок сбить своеобразные плотные перила и установить по бортикам. Точно так же следует поступить, если используете прицеп с низкими бортами. Каждый из отдельных ульев или их рядов можно также укрепить цепями или веревками, чтобы обеспечить большую безопасность при транспортировке.
Не забудьте перед отъездом все еще раз тщательно перепроверить, надежно ли все закреплено и не вылетают ли пчелы из какого-либо улья.
Очень важно тронуться максимально плавно, чтобы лишний раз не взбудоражить пчелиные семьи. Если дорога ровная, ехать можно на любой скорости. Но если это грунтовка или просто избитый асфальт, то лучше не спешить и ограничиться минимальной скоростью. На ухабах ульи могут раскрыться, а беспокойные пчелы будут вылетать наружу. Лучше выбрать более длинный, но ровный путь, чем сокращать ухабами.
Выгрузка пчелКогда вы прибудете, ульи необходимо выгрузить максимально оперативно и установить в нужное место. При этом мотор автомобиля также не стоит глушить. Если заметите, что из некоторых ульев начали выбираться пчелы, нужно брызнуть на них водой, а образовавшиеся щели закупорить бумагой или тканью.
Предлагаем несколько главных советов касательно выгрузки:
Среди общих советов также нужно сказать, что лучше всего перевозить пчел ранней весной, когда цветы дают наибольшее количество нектара. В принципе, не страшно, если за ним придется летать на дальнее расстояние. К этому пчелы быстро привыкают. Но и спешить с перевозкой не следует. Если температура воздуха все еще остается нестабильной, а цветов пока мало, стоит повременить. Оптимальное время для перевозки – когда десять процентов растений уже начали цвести. Ну и, естественно, если у вас есть возможность купить прицеп для перевозки пчел, это нужно делать. Таким образом, вы оградите себя от целого ряда дополнительных проблем, сохраните все семьи, а транспортировка займет минимум места. Можно также попросить у знакомых пасечников взять на время такой прицеп, платформу, или же воспользоваться арендой оборудования в салонах-магазинах в вашем городе.
Расположение поселков на карте
Предоставляется Бесплатно:
Экскурсия по поселку
Индивидуальный подбор участка
Рассрочка платежа на 24 месяца
Прицепы для легковых автомобилей, удобные для перевозки пчелиных ульев — Пай.
УКРПриступая к работе над этим опусом, мы внимательно проанализировали информацию о прицепах для перевозки пчелиных ульев на американских специализированных сайтах. Ведь, начиная с 2005 года, метрополия служит нам образцом для подражания. Вы даже не можете представить, каким было наше удивление, когда мы увидели, что in United Statesимеет место та же проблема, что и в Украине: ульи есть, а удобных прицепов для перевозки пчел на кукурузные поля катастрофически не хватает.
Вот главный урок, который мы усвоили от американских пчеловодов (пасечников):
«Что нужно помнить, когда вы наберете от 1200 (545 кг) до 1500 (680 кг) фунтов. При такой полной массе вашего прицепа вам придется оборудовать его тормозами. Возможно, с весом будет связано множество других проблем. Особенно, если вы ездите по дорогам общего пользования».
В наших правилах буксировки прицепов легковыми автомобилями начертано: «Если масса прицепа без груза превышает 400 кг, то он должен быть оснащен стояночным тормозом. Если полная масса прицепа превышает 750 кг, то он должен быть оснащен рабочими тормозами».
СКОЛЬКО ВЕСЯТ ПРАВИЛЬНЫЕ ПЧЁЛЫ, КОТОРЫЕ ДАЮТ ПРАВИЛЬНЫЙ МЁД?
Согласно научным данным, молодая пчела в период вылета весит 0,122 г; пчела, которая кормит или строит – 0,134 г;
пчела в полете – 0,120 г;
молодая лётная пчела – 0,108 г;
старая лётная пчела – 0,075 г.
В течение многих лет считали, что в 1 кг содержится 11 тысяч пчел с пустыми зобиками. Рой, только что вылетевший из улья, также состоит из пчел с наполненными медовыми зобиками. При этом пчела может нести столько зрелого густого меда, сколько весит ее тело. Вес нектара или жидкого сиропа может составлять половину веса тела пчелы.
Вес пчел разных пород несколько различается. В 1 кг обычно содержится от 5,7 до 11 тысяч пчел, или в среднем 7,7 тысяч пчел.
Отдельные рои весят 4,5 кг и состоят примерно из 35 тысяч пчел, большинство из которых старые или полевые пчелы. После выхода роя в улье остается около 130 тысяч молодых пчел, или не более 1,8–2,2 кг пчел. Некоторые из лучших американских пчеловодов придерживаются мнения, что семьи должны состоять из 100 тысяч пчел, хотя по данным PASIKA.RU, семья не должна сильно превышать 50–60 тысяч пчел. Из этого количества примерно 1,8–2,2 кг составят нелетные пчелы. Следовательно, перед главным взятком на одну молодую нелетную пчелу приходится две летные пчелы. В середине весны, когда семья достигает наивысшего развития, половина или даже 2/3 общего количества пчел составляют молодые пчелы или пчелы — кормилицы.
В семье, насчитывающей 50 тысяч пчел, в разгар медосбора 36–40 тысяч пчел могут находиться в полете или в поле. При этом пчелы средней семьи приносят в улей 1,8–2,2 кг нектара за день. Очевидно, не все пчелы работают одинаково активно. Если пчелы занимаются воровством и наполняют свои зобики созревшим медом, они делают 30–40 вылетов в день. Для заполнения зобика медом требуется 1–2 минуты. Пчела-воровка быстро летит в свой улей, разгружается и возвращается за новой порцией меда.
7,7 тысяч пчел способны нести 450 г нектара, но обычно они приносят 110–230 г. В период медосбора пчела делает от 5 до 10 вылетов за нектаром. Для сбора пыльцы пчела вылетает реже, а за водой – значительно чаще (в некоторых случаях до 100 раз).
Путем несложных расчетов мы подсчитали, что за один рабочий день пчелиной семьи в 50 тысяч особей каждый улей «потяжелеет» в среднем до 8 кг.
СКОЛЬКО ВЕСЯТ УЛЬИ ДЛЯ ПРАВИЛЬНЫХ ПЧЁЛ?
1. Улей Дадан 10-ти рамочный (однокорпусный без магазина): 22 кг.
Магазин: 5,5 кг. Итого: 27,5 кг
2. Улей 12-ти рамочный (однокорпусный без магазина): 24 кг
Магазин: 6 кг. Итого: 30 кг
3. Улей 14-ти рамочный (однокорпусный без магазина): 26,5 кг
Магазин: 6,5 кг. Итого: 33 кг
4. Улей 16-ти рамочный (однокорпусный без магазина): 29 кг
Магазин: 7 кг. Итого: 36 кг
5. Улей 18–20-ти рамочный (однокорпусный без магазина) 34,5 кг Магазин: 8 кг. Итого: 42.5 кг
6. Улей 24-х рамочный (однокорпусный без магазина) 38,5 кг
Магазин: 9 кг. Итого: 47,5 кг
Улей Дадан
10-рамочные ульи популярны из-за того, что их корпуса имеют меньший вес, они более компактны. Их габариты: 325х370х450 мм, магазин – 165х370х450 мм.
12-рамочный дадановский улей считают классическим. В основном их применяют в районах с относительно мягким и тёплым климатом, где нет значительных морозов.
В самую популярную комплектацию входит съемное дно корпуса, сам корпус, магазинная надставка и крыша вместе с подкрышником. Корпус должен содержать 12 рамок 435х300 мм, размер рамки для магазина – 435х145 мм. Ширина надрамочного зазора – 10 мм, нижнего просвета – 25 мм. Соответственно, корпус будет иметь габариты 325х445х450 мм, а магазин –160х445х450 мм.
14-рамочный улей: длина – 675 мм (низ), 722 мм (верх)
ширина – 565 мм, высота – 671 мм
Более подробную информацию о типоразмерах ульев можно найти на сайте СОБСТВЕННИК ссылка https://sobstvennik.org/livestock/bee/10.php
Всю вышеуказанную «арифметику» следует учитывать при выборе прицепа.
ПРОДАМ ПРИЦЕП «БДЖІЛКА», АБСОЛЮТНО НОВЫЙ…
«Продам прицеп «Бджілка» абсолютно новый, без эксплуатации. Чистый размер кузова – 2.7х1.5 м. С документами. 1990 г. Цена –9950 грн».
В данное объявление, которое мы позаимствовали из Интернета, следует внести маленькую поправку: «абсолютно новый» заменить на: «в удовлетворительном техническом состоянии». Не может быть новым прицеп, простоявший 30 лет в гараже или сарае. К тому же, производством «Бджілки» занималось черкасское ООО «Завод «Строммаш» – предприятие украинского машиностроения для строительной индустрии, а сам прицеп был тяжелым наследием «тоталитаризма», при котором советский режим принуждал заводы и фабрики дополнительно выпускать товары народного потребления. Соответственно, качество черкасского прицепа хромало на оба колеса.
И всё же прицеп «Бджілка» обладал одной характерной особенностью: он идеально подходил для транспортирования ульев при условии усиления рессор и замены колес сельскохозяйственной сеялки на жигулевские.
Летом 1997 года главный инженер кременчугского ООО «Астрея ЛТД» Анатолий Оченаш проанализировал технические характеристики всех украинских прицепов для легковых автомобилей и остановил выбор на «Бджілці». И поскольку владельцем конструкторской и технологической документации на прицеп являлся «Строммаш», а директором кременчугского производственного предприятия был автор этих строк, то мною было принято решение съездить в Черкассы. А дабы разговор с руководством завода был предметным, было решено придать «Бджілці» образцовый товарный вид и показать прицеп изготовителю.
Был куплен прицеп, после чего мы усилили рессоры, добавив по два листа на каждую, изготовили стандартные и высокие дуги, пошили два тента из корейской кордовой ткани с пропиткой PVC, а кузов покрасили качественной автоэмалью.
Прицеп, канувший в Лету
В Черкассах прицеп был встречен с восторгом. Конструкторское бюро получило команду внести изменения в документацию с учетом замены колес, мы получили «добро» на взаимовыгодное сотрудничество, однако через год завод «Строммаш» обанкротился и сгинул вместе с нашим прицепом, как и многие украинские предприятия.
Кстати, в России много лет выпускается тёзка черкасского прицепа – одноосный прицеп «Пчёлка» НефАЗ-8122 ОАО «Нефтекамский автозавод».
Название изделия на колесах означает «прицеп-труженик», хотя «тружеником» назвать прицеп грузоподъемностью 200 кг можно разве что с натяжкой.
Технические характеристики:
Масса снаряженного прицепа, кг 125
Масса перевозимого груза, кг 200
Полная масса, кг 325
Распределение нагрузки от прицепа полной массы, кг:
– на ось прицепа 295
– на сцепное устройство 30
Платформа металлическая с откидными задними и передними бортами.
Подвеска независимая на поперечных рычагах с двумя фрикционными гасителями колебаний и цилиндрическими пружинами
Шины 4.00-10 или 5.00-10
Габаритные размеры прицепа, мм
длина – 2480
ширина – 1500
высота – 870
База, мм 1635
Колея, мм 1265–1290
Максимальная скорость буксирования 80 км/ч
По словам народных умельцев, по мере эксплуатации и старения «Пчёлки» понимаешь, что прицеп не вечный, а его конструкция не идеальна. Потому требуется замена некоторых элементов. К примеру, подшипник ступицы начинает шуметь и мешать нормальной езде.
Вот что пишет в Интернете один народный умелец:
«Подвеска нуждается в переделке, это однозначно. Я заметил, что у многих владельцев прицепа НефАЗ 8122 установлены рессоры вместо старой заводской подвески. В этом есть логика, поскольку при выборе подходящего прицепа многие склоняются именно в пользу рессорного варианта. Доработанный прицеп практичнее и способен переносить более серьезные перегрузки.
ПРИЦЕПЫ ДЛЯ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ«MADE IN UKRAINE»
Итак, мы приходим к следующему выводу: предприятие, которое первым реанимирует производство черкасского одноосного прицепа «Бджілка» с учетом предложенных кременчужанами конструктивных изменений, пополнит очень важную пчеловодческую нишу, и отсутствие спроса ему не угрожает.
По состоянию на сегодня для транспортирования ульев годятся следующие прицепы отечественного производства:
ПРИЦЕП ДЛЯ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ «БИЗОН»
Технические характеристики:
Масса снаряженного прицепа, кг 195
Полная масса прицепа, кг 700
Заводское испытание 1,1 т
Габаритные размеры кузова, мм:
длина – 2000–2300
ширина – 1300
высота борта – 500
Подвеска – рессорно-амортизационная
Рессора – 4-х листовая «AL-KO» (толщина листа 6 мм)
Ступица ВАЗ под колёса автомобиля «Жигули»
Сцепное устройство ZSK-750
Колесо 165/80 (155/80) R13
Базовая комплектация:
Дышло прямое (труба профиль 60/60, толщина стенки 3 мм)
Тент (фуровая ткань – ПВХ-евро)
Дуги под тент
Наша справка: Прицеп одноосный«БИЗОН 200 ПЛЮС» (усиленный) имеет те же технические характеристики, что и БИЗОН без плюса, за исключением:
Рессора – 6-ти листовая «Волга»
Тент (рюкзачная ткань OXFORD)
ПРИЦЕПЫ ДЛЯ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ «ДНІПРО»
Изготовитель: Кременчугское предприятие ТМ «КОРТЕС» (ранее «БОБЕР»), г. Кременчуг, ул. Ярмарочная, 5г.
Телефоны для справок:
+38 (097) 912-02-55
+38 (063) 883-41-10
Подробную информацию о продукции предприятия можно найти на сайте https://прицепы.укр/днепр
Модельный ряд прицепа:
Размеры в мм Цена в полной комплектации, грн:
1500х1300х350 12700
1700х1300х350 13850
1700х1300х400 14000
2000х1200х400 14000
2000х1300х350 13650
2000х1300х400 14600
2100х1300х500 16200
Прицепы, на которые следует обратить особое внимание пчеловодам:
2300х1300х500 16550 Дніпро-230
2500х1300х500 17000 Дніпро-251
2500х1500х500 (R14) 19000 Дніпро-250
3000х1300х500 18700 Дніпро-301
3000х1500х500 (R14) 19600 Дніпро-300
Технические характеристики:
Прицепы оборудованы V-образным, А-образным или прямым дышлом.
Колеса R13165
Рама изготовлена из профильной трубы, а не из каких-то гнутых швеллеров.
Борта прицепов обтянуты профильной трубкой.
Ступица ВАЗ-2108 задняя, сталь.
Порошковая покраска бортов.
На прицепе стоят рессоры «Волга», лист 6–8 мм
Размеры: длина от 1.7 до 3.0 м
Высота борта от 350 до 500 мм
Покупатель получает бесплатно тент Евро (Фура).
Рассмотрим, к примеру, технические характеристики прицепа «Дніпро-230»:
Прицеп одноосный с зависимой рессорной подвеской колес, без тормозов.
Масса снаряженного прицепа, кг 210
Масса перевозимого груза, кг 750
Площадь пола платформы 2,38 м²
Габаритные размеры кузова, мм:
длина – 2300
ширина – 1300
высота – 500
Нагрузка на ось от полной массы перевозимого груза – 750 кг.
На устройство устанавливается дышло сварной конструкции А-образного типа, крепящееся болтами к раме.
Шины 175/70R13 ГОСТ 4754-97.
Платформа образована быстросъёмными бортами и полом. Конструкция бортов предусматривает их многоярусное наращивание, а также позволяет быстро превратить прицеп с платформой в прицеп-шасси для перевозки длинномерных грузов.
Автомобиль должен быть оборудован сцепным шаром диаметром 50 мм по ГОСТ37.001.096-84 и штепсельной розеткой по ДСТУ ГОСТ 920:2007.
ДВУХОСНЫЙ ПРИЦЕП «ДНІПРО-300»
Двухосный прицеп с зависимой рессорной подвеской колес.
Технические характеристики:
Масса снаряженного прицепа, кг 350
Масса перевозимого груза, кг 1500
Площадь пола платформы 2,38 м²
Габаритные размеры кузова, мм:
длина – 3000
ширина – 1560
высота – 500
Нагрузка на две оси ось от массы перевозимого груза – 1500 кг. На прицеп устанавливается дышло сварной конструкции А-образного типа, крепящееся болтами к раме
Шины 175/70R13 ГОСТ 4754-97.
Платформа образована быстросъёмными бортами и полом.
Конструкция бортов предусматривает их многоярусное наращивание, а также позволяет быстро превратить прицеп с платформой в прицеп-шасси для перевозки длинномерных грузов.
Автомобиль должен быть оборудован сцепным шаром диаметром 50 мм по ГОСТ37.001.096-84 и штепсельной розеткой по ДСТУ ГОСТ 920:2007.
ДВУХОСНЫЙ ПРИЦЕП «ПАСЕКА»
Двухосный прицеп «Пасека» рассчитан для перевозки 24 ульев. Прицеп-платформа седельная с выдвижной кассетой на 18 ульев. Платформа съемная, есть возможность использовать несколько платформ (седел) и перевозить их одним лафетом.
Технические характеристики:
Длина лафета, мм 4000
Ширина лафета, мм 1500
Длина платформы, мм 4000
Ширина платформы, мм 2500
Рессорно-амортизационная подвеска
Масса неснаряженного прицепа, кг 750
Максимальная грузоподъемность, кг 2000
Цена 46000 грн
ПРИЦЕП ДЛЯ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ «ЛЕВ 21»
Изготовитель: ООО завод «КреміньЛев», г. Кременчуг, ул. Доктора Богаевского, 19
Технические характеристики:
Масса прицепа, кг 190
Масса перевозимого груза (по паспорту), кг 750
Заводские испытания 1,25 т
Габаритные размеры кузова, мм:
длина – 2100
ширина – 1300
высота борта – 510
Дорожный просвет, мм 1650
Высота дуги, мм 450
Подвеска: немецкая рессорная AL-KO «Москвич», «Волга» или рессорно-амортизационная («Москвич» 6-ти листовая, 8-ми листовая, «Волга» 5-ти листовая)
Ступица: стальная высокого качества, ВАЗ-2108, под колесо автомобиля «Жигули» или универсальная «Жигули – Волга».
Двухрядный шариковый подшипник закрытого типа.
Дышло: прямое или треугольное.
ПРИЦЕП «ЛЕВ 25»
Технические характеристики:
Масса прицепа, кг 210
Масса перевозимого груза (по паспорту), кг 750
Заводские испытания – 1,25 т
Габаритные размеры кузова, мм:
длина – 2500
ширина – 1300
высота борта – 510
Дорожный просвет, мм 1650
Высота дуги, мм 450
Подвеска: немецкая рессорная AL-KO «Москвич», «Волга» или рессорно-амортизационная («Москвич» 6-ти листовая, 8-ми листовая, «Волга» 5-ти листовая)
Ступица: стальная высокого качества, ВАЗ-2108, под колесо автомобиля «Жигули» или универсальная «Жигули — Волга».
Двухрядный шариковый подшипник закрытого типа.
Дышло: прямое или треугольное.
ПРИЦЕПЫ ДЛЯ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ «КРЕМЕНЬ+»
Завод-изготовитель ООО «КОРИДА-ТЕХ», г. Кременчуг, Отраслевой проезд, 54
ДВУХОСНЫЙ ПРИЦЕП «КРЕМЕНЬ+» модель КРД-050110-50
Прицеп двухосный с независимой резино-жгутовой или торсионной подвеской колес, без тормозов.
Технические характеристики:
Масса снаряженного прицепа, кг 210
Масса перевозимого груза, кг 540
Площадь пола платформы 2,38 м²
Габариты кузова, мм:
длина – 2000
ширина – 1300
высота – 400.
Нагрузка на ось от полной массы перевозимого груза – 700 кг.
На прицеп устанавливается дышло сварной конструкции А–образного типа, крепящееся болтами к раме, вместо опорной стойки устанавливается опорное колесо.
Шины 175/70R13 ГОСТ 4754-97.
Платформа образована быстросъёмными бортами и полом.
Конструкция бортов предусматривает их многоярусное наращивание, а также позволяет быстро превратить прицеп с платформой в прицеп-шасси для перевозки длинномерных грузов.
Автомобиль должен быть оборудован сцепным шаром диаметром 50 мм по ГОСТ 37.001.096-84 и штепсельной розеткой по ДСТУ ГОСТ 920:2007.
ДВУХОСНЫЙ ПРИЦЕП «КРЕМЕНЬ+» модель КРД-050108-50К
Прицеп двухосный с зависимой рессорной подвеской на две оси, без тормозов.
Технические характеристики:
Масса снаряженного прицепа, кг 330
Масса перевозимого груза, кг 420
Площадь пола платформы 4,1 м²,
Габаритные размеры кузова, мм:
длина – 2500
ширина – 1450
высота – 500
Нагрузка на ось от полной массы перевозимого груза – 700 кг.
На прицеп устанавливается дышло сварной конструкции А-образного типа, крепящееся болтами к раме вместо опорной стойки устанавливается опорное колесо.
Шины 175/70R13 ГОСТ 4754-97.
Платформа образована быстросъёмными бортами и полом.
Конструкция бортов предусматривает их многоярусное наращивание, а также позволяет быстро превратить прицеп с платформой в прицеп-шасси для перевозки длинномерных грузов.
Автомобиль должен быть оборудован сцепным шаром диаметром 50 мм по ГОСТ 37.001.096-84 и штепсельной розеткой по ДСТУ ГОСТ 920:2007.
От редакции: Данная публикация является продолжением темы: «Как выбрать прицеп для легкового автомобиля – на что следует обратить внимание» (17.02.2021) https://пай.укр/articles/1628-kak-vybrat-pricep-dl…
Принеси эти посылки домой! | Пчеловодство
Автор: Тина Себастьен
Иногда пчеловодов и пчеловодов настигает трагедия.
Bee Wranglers (слева направо), Тина Себастьен, Кэрри Дженкинсон и Кэрол Тиррелл с прицепом с пчелами. Фото Эда Янга.
Один мой знакомый попал в чрезвычайную ситуацию, которая потребовала немедленного внимания, как раз в тот год, когда он прибыл с пакетами своих клубов с пчелами из Калифорнии. Он прекрасно добрался до дома с пчелами в трейлере, опустил борта и оставил пчел в трейлере в тени на короткое время. Когда он вернулся, все пчелы были мертвы, все пакеты перегрелись. Я слышал еще одну ужасную историю о группе пчел, все пчелы которых утонули, потому что изменение высоты, когда они ехали через горные перевалы, вытолкнуло сахарный сироп, покрывая пчел. Перевозка пчел не для слабонервных, а важная услуга, которую отважные люди оказывают вашему пчелиному клубу.
Возможно, мы не спасем мир с помощью желе, но оно может спасти ваших пчел, если вы не сможете избежать проезда через горные перевалы. Некоторые поставщики добавляют желеобразное вещество в корм для пчел вместо сахарной воды. Это может быть ответом для вас. Лучшим решением для нашего пчелиного клуба было найти поставщика, расположенного там, где от нас не требуется прохождение горных перевалов, чтобы добраться домой с нашими пчелами. Еще одна ужасная вещь, которая может случиться, когда высота удаляет пчелиный корм, — это если получатели не заселят пчел сразу и будут голодать в ожидании хорошего дня. Здесь, на юго-западе Колорадо, последние пять лет в день доставки пчел идет снег. Мы узнали, что мы можем прекрасно разводить пчел в холодную или снежную погоду, хотя иногда мы ждем день или два, если погода улучшится, и мы уверены, что в этом пакете есть много пчелиного корма. Вы можете почувствовать вес банки, если немного подденете ее своим инструментом для улья и определите, пуста ли банка, полна или находится где-то посередине. Если погода действительно требует ожидания установки пчел, их можно подкормить, слегка обрызгав упаковку сахарной водой в пропорции один к одному. Не замачивайте пчел, иначе вы принесете домой трагедию.
Самой большой угрозой для пакетов с пчелами в пути является жара. Пчелы очень быстро перегреваются. Сейчас мы регулярно привозим 190 пакетов с пчелами, и это очень высокая стопка пакетов с пчелами в трейлере с четырьмя лошадьми. Чем выше и плотнее набиты пчелы в прицепе, тем жарче им будет. Если вы перевозите более 200 пакетов, было бы разумно не упаковывать их плотнее или выше, а найти более длинный прицеп. Коневоз обычно имеет борта, которые открываются высоко, так что ветер не дует прямо на пчел, а вытягивает горячий воздух сверху, и ветерок циркулирует по упаковкам, пока прицеп движется. У некоторых прицепов для лошадей борта открыты более чем наполовину. Это слишком сильный ветер, и стороны должны быть закрыты примерно на три четверти фанерой или даже клейкой лентой и картоном. Прицепы-фургоны не имеют отверстий и слишком горячие.
Ассоциация пчеловодов Four Corners. члены подбирают пчел и пчеловодов (мы предлагаем разные породы пчел: русские, итальянские и карниоланские). Фото Эда Янга.
Выносной датчик температуры вешаем посередине стопки пчелопакетов, с приемником в кабине. Это имеет интересный эффект снижения нашего кровяного давления, поскольку вместо того, чтобы просто воображать, что может происходить с пчелами, теперь мы можем видеть. Если температура начинает повышаться слишком сильно, пора принимать меры. Распылитель сорняков помпового типа, который никогда не использовался ни для чего, кроме пчел, и в нем никогда не было ничего, кроме воды, является идеальным ответом. Просто опрыскайте пчел и воздух над ними и вокруг них, не замачивайте их. Это хорошо охлаждает их и дает им немного питья. Перед выходом из дома обязательно проверьте распылитель. Обнаружение сломанного распылителя или плохой прокладки, когда пчелы уже горячие, определенно вызывает стресс.
Мы также подвешиваем старинные ртутные термометры на веревочках в разных местах и на разных высотах в штабелях в качестве надежного запасного варианта, один справа сверху. Также можно определить, горячие ли пчелы, по их поведению. Если пчелам жарко, они бегают по клеткам, а не собираются вокруг королевы. Одно из правил пчелотранспорта — никогда не останавливаться. Вы не можете позволить себе остановиться, чтобы поесть, даже если это ваше любимое место. Пчелы начинают нагреваться в ту минуту, когда воздух не циркулирует через них от движения транспортного средства. Однако короткие остановки для заправки могут быть забавными. На внешней стороне пакетов всегда есть пчелы, а много пакетов означает много-много летающих пчел во время остановки. Пока один человек наполняет резервуар, другой распыляет на пчел туман, и вы оба наслаждаетесь статусом супергероев среди наблюдателей, которые думают, что вы невероятно храбры, чтобы стоять там, когда все эти пчелы летают вокруг вашей головы. Мало ли они знают. Постарайтесь не ухмыляться.
Жизнь в высокогорной пустыне сопряжена с трудностями, и погода — одна из них. Несколько лет мы перевозили пчел через пустыню Юта при температуре 80° и панически боялись их перегрева. В последнее время, как я уже сказал, обычно стоит прохладная погода, и, к счастью, мы ездим при температуре 65°. И несколько лет шел снег, когда мы ехали при температуре ниже 40 °, и мы беспокоимся о холоде. Как всегда, пчелы довольно хорошо переносят холод, но если ожидается температура 40 или ниже, было бы хорошо иметь способ уменьшить количество ветра, проходящего через пчел и трейлер. Брезент хорошо иметь при себе на случай, если вам нужно закрыть пчелы или вентиляционные отверстия в передней части прицепа.
Холодная погода — причина, по которой мы используем исключительно прицеп для перевозки лошадей. Конные прицепы имеют пружины, смягчающие ход, что делает его менее ухабистым. В старом добром прицепе-фургоне пружин нет. В холодную погоду неровности дороги выбивают пчел из скопления, они парализованы холодом и не могут вернуться в скопление, могут погибнуть. Даже если стоит хорошая погода, постоянное выталкивание из скопления является очень стрессовым для пчел. Они уже в стрессе, и нам нужно максимально минимизировать стресс. Мы, пчеловоды, любим запах пчел в улье, этот приятный цветочный лимонный запах. Когда пчелы в стрессе, их запах становится более резким и лимонным. Пчелопакеты всегда пахнут сильно и резко.
Тина убивает пчел при температуре 40 градусов. На фото Нил Себастьен.
Еще одно правило пчелотранспорта — вытаскивать пчел из трейлера сразу же по прибытии. Поскольку в последние несколько лет в день пчел шел снег, мы нашли склад, который позволит нам использовать их пространство для размещения пчел внутри, пока мы подбираем пчел и пчеловодов. В пивоварнях часто есть такое помещение, и нашим пчеловодам приятно сидеть внутри, разговаривать с пчелами друг с другом и хорошо пить, пока они ждут нашего прибытия. Можно выпустить пчел на пустой парковке, но прежде чем делать что-либо еще, вытащите пчел из трейлера. Сложите их на теневой стороне трейлера и работайте оттуда.
Мы приносим несколько огромных брезентов, чтобы покрыть пол, так как пчелиные пакеты неизбежно становятся липкими. Мы приносим вентилятор и удлинитель на случай, если пчелам станет жарко и они будут бегать в клетках. Нет ничего более стрессового для пчеловода, чем напряженные и несчастные пчелы. Некоторые поставщики предоставляют дополнительных маток на случай, если некоторые из маток в упаковке погибли. Мы держим их в кабине грузовика как для себя, так и для них, пока мы едем. Очень приятно наблюдать, как королевы и сопровождающие слизывают случайные капли воды, которые мы кладем на экран, когда мы перемещаем их в тенистые места на сиденье. Этих маток можно держать в клетках неделю, если давать воду два-три раза в день. Капля меда приветствуется, если вы знаете, что она получена от здоровых пчел. Я думаю, что они лучше справляются с небольшим количеством предварительно замороженной перги, вставленной в экран. Они были у меня последние две недели, но я никогда не хотел рисковать жизнью королевы, чтобы посмотреть, можно ли их держать дольше. Будьте осторожны с крошечными ножками королевы, когда наносите на экран воду, мед или пергу. Прохладное темное место, такое как ванная без окон, — идеальный временный дом для этих девушек, пока вы наслаждаетесь их компанией.
Последним этапом успешной доставки пчел является обеспечение их выживания путем обучения получателей тому, как правильно устанавливать пчел. Наряду с пчелиными пакетами мы предоставляем список инструкций, чтобы попытаться помочь людям избежать этих «захватывающих» моментов в улье и помочь им насладиться первым свиданием со своими девушками.
Я читал, что важно следить за тем, чтобы на дне упаковки было не более дюйма мертвых пчел. Я надеюсь, что с этими советами по транспортировке пчел вы добьетесь того же успеха, что и мы, редко бывает больше пяти или шести мертвых пчел в упаковке, и пчелы достаточно спокойны, чтобы быстро и мирно обосноваться в своих новых домах.
Тина увлеклась пчеловодством с 2007 года в топ-баре, улье лангстрота, а в последнее время — в улье длинного лангстрота. Она является основателем ассоциации пчеловодов Four Corners и вице-президентом ассоциации пчеловодов штата Колорадо. Она хотела бы поблагодарить своих многочисленных наставников, которые нашли время, чтобы выслушать и дать совет.
Виды, потребности и самостоятельное производство
Прицепные пчелы
Прицепные пчелы: виды, требования и самостоятельное производство.
При транспортировке ульев на дальние расстояния удобнее всего использовать специально оборудованный прицеп для пчел.
Насекомые при перемещении сильно беспокоят, а эксплуатация требует соблюдения определенных правил, у многих пчеловодов это вызывает множество вопросов.
Впрочем, это довольно легкая работа, если правильно подготовить и транспортировать ульи.
- Транспорт Обучение
- Типы прицепов
- Самостоятельное производство
Подготовка транспорта и планирование движения
Перемещение ульев включает четыре основных этапа:
- Запечатывание пчел внутри улья на старом участке. Это предполагает относительную герметизацию улья при сохранении вентиляции. Нам нужно сделать это вечером или рано утром.
- Элементы защиты улья от поломки при движении. Встряхивание надоедливых пчел и, если они могут покинуть улей во время путешествия, то переход в оборонительную позицию. Для фиксации используют зажимы, ремни, лямки.
- Перевалка, погрузка и транспортировка. Ульи тяжелые, неудобные для переноски и полны распускаемых пчел, поэтому обязательно используйте одежду. Для быстрого и бережного повантаження оптимально использовать вилочные погрузчики – это могут быть как простые автобусы, так и специальные приспособления для прицепов Би.
- Разгрузка улья и открытие нового места.
При перемещении пчел в отдаленные районы важно проверить место и путь к нему примерно за неделю до планируемого перемещения.
Позволяет оценить состояние дороги, чистоту местности, констатировать наличие различных препятствий и ворот.
Во время этой разведки можно планировать время в пути и выбирать места для остановок для отдыха так, чтобы минимально беспокоить насекомых.
Для предотвращения незапланированных остановок необходимо в транспортных и прицепных ульях предусмотреть место для следующих предметов:
- веревки или ремни для закрепления ульев, включая запасные;
- бак для воды – Мытье рук и заправка опрыскивателя; огнетушитель
- ;
- грабли и лопаты для расчистки мусора или извлечения из ямы;
- СИЗ;
- два пустых, но полностью оборудованных улья;
- Оборудование, необходимое для повантаження и разгрузки ульев.
Грузовики и прицепы для пчел необходимо полностью проверить на наличие запчастей и провести техосмотр, так как длительная задержка в пути в результате может привести к гибели пчел.
Также важно рассчитать нагрузку и габариты прицепа с учетом требований дороги.
Прицеп-улей, даже если он самодельный, в большинстве случаев относится к сельхозтехнике, требует регистрации и получения соответствующих документов.
Факторы риска и возможные непредвиденные обстоятельства:
- травмы, вызванные повантаженням и разгрузкой ульев;
- Механические повреждения оборудования или ульев;
- чрезмерный шум и свет на склонах или в местах остановок беспокоят пчел;
- Опасность для случайных людей, например, Если пчелы загружены в открытый прицеп и по каким-то причинам розрывожены во время заправки или стоянки, то распускаемый пчелиный рой может атаковать прохожих.
Лучшее время для перемещения пчелиных семей – при или ниже 10 ºC, при низкой температуре пчелы сбиваются в рой при любом ударе или ударе, который может привести к разделению его частей.
Пчелы не всегда могут вернуться и погибнуть. Перевозка насекомых перед отъездом, оптимально – вечером или ранним утром.
Прохладные дождливые дни также подходят для коротких поездок. Ночью на дороге не всегда можно вовремя увидеть выбоины и кочки, рекомендуется двигаться по хорошим дорогам или тщательно разведать путь.
Типы прицепов
Существует множество вариаций прицепов-ульев – от простых прицепов-платформ на колесах до бытовых помещений для пчеловода.
Наиболее популярными являются следующие:
- Автомобили бджолопрычип. Это одно- или двухосный прицеп с бортиками, стеллажами и местом для монтажа ульев, в который входило 50 семей. Этот прицеп считается самой легкой из простых конструкций, так как подходит для любого вида транспорта и позволяет избежать сильной тряски, несмотря на свою легкость. При необходимости его можно трансформировать в крытый холл или ярусный бджолопричеп.
- Платформа для корма. Представляет собой облегченную конструкцию с открытой платформой со стеллажами для установки ульев в несколько рядов и вагонами одноосного прицепа без бортов. Основное преимущество прицепа – высокая мобильность и малый вес. Некоторые из них предусматривали выдвижную площадку и стойки для ее фиксации на земле. Так, ульи после перемещения остаются стоять на платформе и могут быть легко перемещены в другое место.
- Павильон. Доступен простой крытый павильон, если поставить пассажирский прицеп с помощью багажника на крыше. Существуют сложные конструкции со специальными отсеками для ящиков-кассет или отдельных ульев-рамок. Такой трейлер для перевозки пчел используют в основном опытные пчеловоды.
- Модульная конструкция. Применение передвижных платформ, на которых жестко закреплено определенное количество ульев, позволяет с помощью подъемных устройств или домкратов перемещать прицеп или его сразу всеми семьями, а не по отдельности.
Самостоятельное производство прицепов
Готовые промышленные бджолопрычепы зачастую имеют сложную конструкцию и оснащены множеством специальных устройств – погрузчиками, подъемниками, приспособлениями для эвакуации меда и т.п.
Главный их недостаток – цена, поэтому многие пчеловоды сооружают и собирают эти прицепы своими руками.
Основа для прицепа может быть любой – одно- и двухосной, от трактора или автомобиля, также это может быть самодельная конструкция с заводским шасси.
Основные требования к конструкции:
- предусматривает прочное закрепление объема и защиту от раскачивания;
- расстояние между ульями — не менее 10 см для вентиляции и проветривания;
- каркас должен располагаться параллельно передней доске;
- Все дополнительные элементы конструкции (лестница, откидная створка, отсеки для инструментов) предусматриваются заранее.
При наличии нормальных пассажирских бортов прицепа можно относительно просто и недорого изготовить тележки для перевозки пчел:
- Подготовка субстрата Прицеп. Необходимо измерить размеры ульев и площадок, чтобы оптимально использовать пространство. Платформу можно расширять или надстраивать, чтобы вместить необходимое количество ульев, но для движения по маршруту необходимо соблюдение требований по габаритам, весу и другим техническим характеристикам, а также по регистрации транспортного средства. Прицепы должны обеспечивать максимальную плавность хода, регулировать пружину и уменьшать ее вес.
- Рамки или лотки для ульев. Из фанеры и деревянных брусков по размерам улья нужно сделать каркасный разрез. Некоторым пчеловодам оптимальным вариантом загрузки и разгрузки контейнерных рамок является 4-6 ульев. Выемки на них будут направлены в разные стороны.
- Обвязочные ульи. Для крепления ульев и их частей применяют ленту (стальную ленту с запорным устройством), ремни (прорезиненный тканевый крючок) и улейные (соединяющие части улья) скобы. При отсутствии специальных раскосов используются деревянные рейки.
При наличии прицепа в будку можно подобрать павильон – передвижную пасеку без необходимости разгрузки ульев.
Сделать рамку для размещения ульев. Оптимальной конструкцией будет два ряда ульев в два яруса со средним проходом.
Прицеп Пчела
Для его изготовления используются деревянные палки, стальные уголки, фанера. Проделайте отверстия в боковых сторонах прицепа, чтобы они соответствовали глазу.
Тщательно закрепите улей так, чтобы избежать падения или ненужной вибрации при движении. Идеальной конструкции прицепа пчелы не существует.
В зависимости от автомобиля, дорожных условий, требований пчеловода и других факторов можно рассматривать как удобную легкую открытую площадку, так и специально оборудованный павильонный куст.
Цена на готовые бджолопричепы может достигать сотен тысяч, многие пчеловоды предпочитают изготавливать их своими руками, используя в качестве основы тракторные тележки, автомобили, прицепы и даже кустарные конструкции.