Правила буксировки автомобиля на гибкой сцепке: ПДД РФ, 20. Буксировка механических транспортных средств \ КонсультантПлюс

Как правильно буксировать автомобиль на гибкой сцепке

Бывают случаи, когда на дороге может произойти поломка, когда нет возможности справиться с ремонтом самостоятельно, и приходится прибегать к буксировке машины. Нередки и варианты, когда другой водитель просит вас о помощи. В таком случае, готовясь к буксировке другого авто, необходимо руководствоваться некоторыми простыми но, при этом, крайне важными правилами.

Перед тем, как приступать к буксировке автомобиля, необходимо припарковаться перед поломанной машиной и вспомнить элементарные требования, которые хорошо изложены в Правилах дорожного движения. Прежде всего, следует помнить, что нельзя одновременно заниматься буксировкой двух и более автомобилей, машин с неисправным управлением и мотоциклов, также не прибегать к буксировке автомобиля на гибкой сцепке в гололедицу.

Далее можно приступать к подготовке буксировки. Для чего стоит убедиться, исправен или нет буксировочный крюк, обратить внимание, нет ли рядом с ним ржавчины.Правила буксировки автомобиля на гибкой сцепке: ПДД РФ, 20. Буксировка механических транспортных средств \ КонсультантПлюс

Если вдруг буксировочный крюк или проушина на автомобиле вызвали подозрение в прочности, то лучше не рисковать, а сразу вызвать эвакуатор.

По общепринятым водительским правилам, буксируемый должен предоставить свой трос, а не наоборот. Однако в случае, если предлагается использовать поврежденный трос, то лучше возьмите свой, ведь риску, в первую очередь, подвергается именно ваш автомобиль.

Следует помнить, что длина буксировочного каната обязательно должна быть не менее 4-4,5 метров.Это важно, потому что при меньшей длине во время торможения буксируемая машина может столкнуться с буксирующим ее авто. Не забывайте, что если у буксируемого автомобиля не запущен двигатель, то не работает и вакуумный усилитель тормозов, а потому тормозной путь неисправного автомобиля может быть существенно больше.Правила буксировки автомобиля на гибкой сцепке: ПДД РФ, 20. Буксировка механических транспортных средств \ КонсультантПлюс

При этом следует помнить, что чересчур длинный фал будет задавать буксируемому автомобилю большую траекторию движения при поворотах, что может привести к аварии или выезду машины на обочину.

Последнее, что стоит учитывать, перед тем как начать движение с буксируемой машиной, это проверка достаточной крепости сцепки. Более надежная сцепка обеспечивается пропусканием троса через крюк автомобиля и закреплением его на части фала, уходящего к буксирующей машине. Сделанная петля крепко затягивается на крюке. Только после этого можно приступать к движению.

Во время езды водителю, находящемуся впереди, необходимо подавать определенные знаки, например, поднятая вверх рука может означать, что скоро необходимо будет притормозить, а мигание аварийной сигнализацией будет означать скорую остановку. Хорошо еще обменяться телефонами и держать прямую связь во время движения.

Если вы сами выступаете в роли буксируемого, помните о том, что тормоза и рулевое управление при неработающем двигателе функционируют с большим усилием.Правила буксировки автомобиля на гибкой сцепке: ПДД РФ, 20. Буксировка механических транспортных средств \ КонсультантПлюс Кроме того, важно помнить и о том, что ключ в замке зажигания должен быть повернут в положение «зажигание включено», иначе может сработать встроенная «противоугонка», которая блокирует рулевое колесо.

Важно всегда во время буксировки держать включенной аварийную сигнализацию у поломанной машины, а у буксирующего транспортного средства она должна работать в штатном режиме для того, чтобы все участники движения рядом видели, какой маневр вы планируете совершить. Максимальной скоростью движения при буксировке является 50 км в час, хотя в реальности желательно ехать еще медленнее.

Вот, пожалуй, и все важные моменты, которые стоит обязательно учитывать, принимаясь за буксировку машины на гибкой сцепке. Помня о них, можно избежать существенных проблем и доставить неисправный авто до пункта назначения в целости и сохранности.

P.S. Главное не попадать при буксировке в такую ситуацию:

Как правильно буксировать автомобиль на гибкой сцепке (трос)

10.Правила буксировки автомобиля на гибкой сцепке: ПДД РФ, 20. Буксировка механических транспортных средств \ КонсультантПлюс 03.2017

Каждому водителю следует иметь в своём автомобиле стандартный набор, который состоит из аптечки, знака аварийной остановки, домкрата, огнетушителя и троса для буксировки машины с помощью гибкой сцепки. Данным методом буксировки необходимо владеть, ведь никогда не знаешь когда он пригодится.

Допустим, Вы оказались на обочине рядом со своей машиной, которая по какой-то причине не сдвигается с места без посторонней помощи. Вы голосуете до той поры, пока, наконец, не остановится отзывчивый водитель, который согласится, чтобы Ваш автомобиль зацепился к проушине его транспортного средства. И представьте, что при этом ни у кого из вас нет троса. Поэтому приобретать буксировочный трос нужно заблаговременно. Очень важно остановить свой выбор на качественном и крепком тросе. Для этого следует ознакомиться с некоторыми правилами.

  • из стали;
  • из авиационного капрона;
  • из морозостойкого корабельного каната.

Заявленные характеристики выдерживаемых нагрузок показывают, как правило, что канат может выдержать до шести тонн.Правила буксировки автомобиля на гибкой сцепке: ПДД РФ, 20. Буксировка механических транспортных средств \ КонсультантПлюс Но результаты испытаний не всегда точно определяют прочность каната. Бывает, что тросы рвутся, в первую очередь, в местах соединений с крюками.

Возможная причина этого может быть в том, что в России к автомобильным тросам нет определённых требований или ГОСТов. К тому же, многие автолюбители при приобретении тросов не уделяют им подобающего внимания, ограничиваясь лишь зрительной оценкой. Кто-то приобретает стальной трос, полагая, что если его прочность гарантирована сталью, но такой трос может быть гораздо слабее синтетического. И рывок при использовании стального троса ощущается гораздо сильнее, что увеличивает вероятность повреждения машины.

Выбирая трос, лучше отдать предпочтение тому, который снабжён металлическим крюком или карабином, избавляющим Вас от необходимости завязывания сложных узлов. Для того чтобы трос прослужил Вам подольше и не рвался, храните его в сухости.

Правильная буксировка

Правила дорожного движения содержат целую главу, посвящённую тому, как правильно осуществлять буксировку механических транспортных средств.Правила буксировки автомобиля на гибкой сцепке: ПДД РФ, 20. Буксировка механических транспортных средств \ КонсультантПлюс Но, видимо некоторые производители не ознакомились с ней, поскольку часто можно встретить тросы, длина которых не соответствует принятым нормам.

Чересчур короткий трос увеличивает вероятность столкновения, поскольку водитель автомобиля, который находится сзади, может не успеть в нужное время затормозить. Слишком длинный трос может ускользнуть от внимания других участников дорожного движения, а также при таком тросе существенно усложнится прохождение поворотов.

! Ещё необходимо знать, что Правила дорожного движения предписывают обозначение буксировочного троса красными флажками и обязательное включение на буксируемом транспортном средстве аварийной сигнализации.

Процесс буксировки автомобиля вовсе не столь лёгок, как может показаться. Особенно, при неработающем двигателе буксируемого транспортного средства. У большинства машин работа тормозной системы и рулевого управления напрямую связана с работой мотора. Это, прежде всего, относится к вакуумному усилителю тормозов и гидравлическому усилителю руля.Правила буксировки автомобиля на гибкой сцепке: ПДД РФ, 20. Буксировка механических транспортных средств \ КонсультантПлюс Если двигатель не работает, функционирование этих механизмов невозможно, из-за чего Вам придётся прилагать большие усилия на руль и сильнее нажимать на педаль тормоза. Также помните, что если вакуумный усилитель тормозов не работает, то тормозной путь автомобиля увеличивается.

! Перед буксировкой водителям необходимо обговорить знаки для передачи друг другу информации. К примеру, просьбу остановиться можно обозначить морганием фар буксируемого автомобиля, а звуковым сигналом привлекать к себе внимание. Если на буксируемом автомобиле не работают световые приборы, договоритесь о ручных сигналах, подаваемых через открытое окно.

На используемом буксировочном тросе не должно быть трещин, надрывов и иных механических повреждений. Ни в коем случае не буксируйте машину на порванном тросе, связанном в месте разрыва, это опасно, правильнее будет вызвать эвакуатор в Купчино. Трос должен быть полностью надёжен и исправен.

! Для буксировки трос лучше закрепить на правой части буксируемого и на левой части буксирующего автомобиля, то есть, по диагонали.Правила буксировки автомобиля на гибкой сцепке: ПДД РФ, 20. Буксировка механических транспортных средств \ КонсультантПлюс В таком случае рывки будут не столь сильными. Также этот способ крепления обеспечивает водителю буксируемого автомобиля более полный обзор дороги.

Помните, что буксируемый автомобиль всегда немного срезает повороты, поэтому буксирующему автомобилю нужно следовать максимально возможной широкой траектории.

Буксировать автомобили с автоматическими коробками передач сложнее чем с механическими. Наиболее безопасной для таких машин является буксировка способом частичной погрузки, когда приподнимается ведущая ось и автомобиль едет на ведомой. Если это невозможно, производите буксировку с рычагом в нейтральном положении.

Водителю буксирующего транспортного средства нужно помнить, что подъёмы лучше проходить на более низкой передаче. Это снабдит автомобиль большей «уверенностью» и обеспечит постоянный контроль через зеркало заднего вида за нахождением пострадавшего. А, в свою очередь, водителю буксируемого автомобиля нужно следить, чтобы трос был постоянно натянут, не отцеплялся и не попадал под колесо.Правила буксировки автомобиля на гибкой сцепке: ПДД РФ, 20. Буксировка механических транспортных средств \ КонсультантПлюс

Смотрите далее:

Что нужно для буксировки прицепа?

Настоящая ограниченная пожизненная гарантия распространяется на дефекты материалов или качество изготовления всех продуктов, произведенных GEN-Y, и ограничивается ремонтом или заменой продукта компанией GEN-Y Hitch. Решение о том, является ли решение заменой или ремонтом, принимается исключительно компанией GEN-Y Hitch. Настоящая Ограниченная пожизненная гарантия предоставляется только первоначальному покупателю и распространяется только на первоначальную установку.

Сцепки TORSION-FLEX

На все резиновые детали сцепных устройств TORSION-FLEX распространяется гарантия сроком на 5 лет с момента приобретения изделия.

Нажмите ЗДЕСЬ, чтобы приобрести пожизненную гарантию на TORSION-FLEX  

Настоящая ограниченная пожизненная гарантия явно ЗАМЕНЯЕТ любую другую прямо выраженную гарантию, а также ЗАМЕНЯЕТ любую подразумеваемую гарантию, включая, помимо прочего, любую подразумеваемую ГАРАНТИЮ.Правила буксировки автомобиля на гибкой сцепке: ПДД РФ, 20. Буксировка механических транспортных средств \ КонсультантПлюс КОММЕРЧЕСКОЙ ПРИГОДНОСТИ или ПРИГОДНОСТИ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕННОЙ ЦЕЛИ, за исключением случаев, когда иное может требоваться применимым федеральным законодательством или законодательством штата на момент изготовления сцепки.

Настоящая ограниченная пожизненная гарантия не распространяется на следующее:

  • нормальный износ отделки
  • отделки изделия → износ вокруг стержня сцепного устройства, шаровой опоры и седла цапфы неизбежен и следует ожидать при нормальном использовании сцепного устройства из-за контакта металла с металлом соединителей прицепа / люнетных колец
  • замена продукта любым физическим или юридическим лицом, кроме сцепного устройства GEN-Y
  • любые косвенные или случайные повреждения, включая, но не ограничивается: коммерческими потерями, потерей времени, потерей или повреждением личного имущества, проживанием, питанием или другими путевыми расходами или любыми другими случайными или косвенными убытками, возникающими в результате использования продукта, невозможности использования продукта или любых других другая разумная задержка в работе в соответствии с настоящей пожизненной гарантией
  • плата за обслуживание или оплату труда:
    • удаление продукта
    • возврат продукта в GEN-Y Hitch или замену продукта кем-либо, кроме GEN-Y Hitch неправильная установка, ненадлежащее техническое обслуживание, ремонт, небрежность или стихийные бедствия
    • изменение продукта любым способом, кроме GEN-Y Hitch
    • неиспользование продукта в соответствии с его руководством пользователя
    • отказ любого продукта, к которому был прикреплен продукт GEN-Y 

GEN-Y Hitch не несет ответственности за какие-либо или все «совместимые детали или продукты», используемые или используемые для буксировки с или вокруг Продукт GEN-Y Hitch.Правила буксировки автомобиля на гибкой сцепке: ПДД РФ, 20. Буксировка механических транспортных средств \ КонсультантПлюс Продукты GEN-Y Hitch никогда не должны изменяться ни при каких обстоятельствах или по какой-либо причине, и в этом случае любые гарантии аннулируются.

Применимое законодательство и юрисдикция

Настоящая ограниченная пожизненная гарантия дает вам определенные юридические права, и вы также можете иметь другие права, которые различаются в зависимости от штата. Законы, применимые к любым судебным разбирательствам, спорам, посредничеству, арбитражу или любым претензиям, возникающим в связи с продажей, покупкой или использованием продукта , являются законами штата Индиана без учета норм, касающихся коллизионного права. Исключительная юрисдикция для решения любых претензий, требований или оснований для действий, связанных каким-либо образом с продажей, покупкой или использованием продукта, должна быть передана окружным судам или судам высшей инстанции округа Элкхарт, штат Индиана.

Изменения в конструкции и/или усовершенствования продукции GEN-Y Hitch и замена частей или компонентов

GEN-Y Hitch оставляет за собой неограниченное право в любое время и время от времени вносить изменения в конструкцию и/или улучшения продуктов GEN-Y Hitch, не налагая тем самым на себя никаких обязательств по внесению соответствующих изменений или улучшений в уже изготовленные продукты GEN-Y Hitch.Правила буксировки автомобиля на гибкой сцепке: ПДД РФ, 20. Буксировка механических транспортных средств \ КонсультантПлюс Кроме того, GEN-Y Hitch оставляет за собой право заменять детали или компоненты практически такого же качества при любом гарантийном обслуживании, необходимом в соответствии с настоящей Ограниченной гарантией.

Если ваш продукт GEN-Y попал в аварию, не продолжайте буксировать его. На сцепке могут быть незаметные структурные повреждения, которые могут привести к выходу изделия из строя

Сек. 13.11.08.03. Определения, Глава 11.13.08. Устройства для соединения транспортных средств и методы буксировки, Подзаголовок 13. УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ — ОБОРУДОВАНИЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, Заголовок 11. Департамент транспорта, Свод правил штата Мэриленд

  • А. В этой главе следующие термины имеют указанные значения.

    B. Определенные термины.

    (1) «Средство крепления цепи» означает болт, крюк, шпильку, отверстие, проушину, скобу, скобу, стержень или любое другое устройство, установленное и используемое для крепления или крепления страховочных цепей к буксируемому или буксирующему транспортному средству или сцепке.Правила буксировки автомобиля на гибкой сцепке: ПДД РФ, 20. Буксировка механических транспортных средств \ КонсультантПлюс

    (2) «Соединение» означает ту часть основной соединительной системы, которая обычно устанавливается на прицепе, например, муфту, с помощью которой фактически осуществляется соединение, включая опорное крепление к раме прицепа.

    (3) «Полная масса транспортного средства (GVWR)» означает значение, указанное изготовителем транспортного средства в качестве полной массы одного транспортного средства.

    (4) Сцепка.

    (а) «Сцепка» означает ту часть основной соединительной системы, которая обычно устанавливается на буксирующем транспортном средстве, включая шаровую опорную платформу и те компоненты, которые крепятся к буксирующему транспортному средству.

    (b) «Сцепное устройство для распределения веса» означает механическое устройство, которое соединяет прицеп с тягачом и с помощью рычага, воздействующего как на прицеп, так и на конструкции или оси автомобиля, при правильной регулировке распределяет воздействующую вертикальную нагрузку на сцепное устройство.Правила буксировки автомобиля на гибкой сцепке: ПДД РФ, 20. Буксировка механических транспортных средств \ КонсультантПлюс и муфтовое соединение между конструкциями или осями тягача и прицепа. Нагруженный таким образом тягач имеет тенденцию сохранять ровное положение по отношению к дороге.

    (c) «Сцепное устройство, несущее груз» означает механическое или конструктивное устройство, которое соединяет прицеп с тягачом и в котором не используются элементы, предназначенные для перераспределения нагрузки, прикладываемой к сцепному устройству и сцепному устройству. Грузовые сцепки могут быть рассчитаны на болтовое или иное крепление к раме тягача, сборному кузову, конструкции бампера или к сочетанию этих или других точек, отвечающих требованиям таблицы 2 правила .10 настоящей главы.

    (5) «Максимальная полная масса прицепа (MGTW)» означает массу прицепа плюс массу всего груза, расходных материалов и оборудования, загруженных на прицеп, когда он фактически находится в состоянии буксировки.

    (6) «Изготовлено» означает дату изготовления, сборки, упаковки или маркировки деталей или компонентов устройств, регулируемых настоящей главой, и приведения их в состояние, пригодное для продажи, в запасах готовой продукции производителя.Правила буксировки автомобиля на гибкой сцепке: ПДД РФ, 20. Буксировка механических транспортных средств \ КонсультантПлюс

    (7) «Максимальная вертикальная нагрузка на сцепку (вес на дышло)» означает вертикальную нисходящую статическую силу, действующую на сцепку со стороны сцепки в точке соединения сцепки и сцепки, при отключенных функциях или устройствах распределения веса, если таковые имеются. Вес на дышло измеряется на тягово-сцепном устройстве, когда прицеп находится в горизонтальном положении (отсоединен от сцепки), а также с расходными материалами и грузом прицепа в условиях максимальной загрузки.

    (8) Основная соединительная система.

    а) «основная соединительная система» означает комбинацию устройств и их крепежных конструкций, которые обычно используются для соединения буксирующего транспортного средства и прицепа во время буксировки.

    (b) «Первичная соединительная система» включает в себя, но не ограничивается этим, шаровое соединение или соединение с тягой.

    (c) «Основная соединительная система» не включает:

    (i) Цепь безопасности, которая является частью вторичной системы, обычно используемой только при выходе из строя основной соединительной системы; или

    (ii) Элемент или устройство для распределения веса или контроля раскачивания, которые функционируют как вспомогательное средство для технического обслуживания соединения тягача с прицепом.Правила буксировки автомобиля на гибкой сцепке: ПДД РФ, 20. Буксировка механических транспортных средств \ КонсультантПлюс

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *