Почему потеют фары автомобиля изнутри, как устранить. Видео
Запотевание фар на автомобиле – явление не такое уж и редкое. Однако его возникновение приводит к недоумению у владельцев машин и, что естественно, к серьезному беспокойству. И это оправданно, ведь повышенная влажность в самой фаре может стать причиной возникновения ряда проблема, например, образования коррозии и повреждения различных металлических частей и электрической проводки. По этой причине проблему с запотеванием фар необходимо устранять как можно быстрее.
Рассмотрим все варианты возникновения ненужной влаги на фарах и способы избавления.
Запотевают передние фары: причины и их устранение
Попробуем разобраться, что такое запотевание фары. Это не что иное, как конденсат, то есть мелкие капли воды, которые оседают из холодного наружного воздуха на стекле фары при соприкосновении с более теплым внутренним воздухом. Эта проблема возникает чаще всего при низкой температуре на улице, то есть в зимний и осенний сезон, либо весной.
Считается, что для передних фар характерна полная герметичность. На деле это не совсем так. Здесь нужно знать строение автомобильных фар. Их конструкция предупреждает проникновение воды внутрь, если идет дождь. Но совершенно не препятствует свободному воздухообмену. С этой целью в фарах даже присутствуют небольшие отверстия со специальными заглушками.
По истечению времени материал заглушек, который должен быть упругим и плотно прилегать, постепенно ссыхается. Так влага начинает проникать внутрь устройства. Поначалу это совершенно незаметно для автовладельца, особенно пока на улице теплая погода и температура внутри фары и снаружи примерно одинакова. Однако при похолодании возникновение конденсата на стекле неизбежно.
Можно ли исправить этот недостаток? Да! Для этого необходимо:
- Обеспечить нормальную вентиляцию внутри фары.
- Полностью высушить всю влагу.
- Обработать щели с помощью специального герметика.
С этой целью убирают заглушки из отверстий фары, а лампы на небольшой промежуток времени оставляют во включенном состоянии. Нагретые таким способом фары довольно быстро высыхают, а конденсат полностью устраняется. Затем остается только произвести их проверку на наличие возможных трещин и повреждений, и провести герметизацию плохо прилегающих элементов корпуса.
Проблема с задними фарами
Задние фары потеют по тем же причинам, что и переднее. Наиболее часто это возникает после помывки кузова или же во время дождя.
Не исключено запотевание задних фар и в сухую погоду. Это происходит в результате взаимодействия низкой температуры на улице и теплого воздуха, поступающего из автомобильного салона.
Чем грозит запотевание задних фар? Это:
- Окисление контактов и проблемы с электрическим соединением.
- Быстрая коррозия металлического отражателя.
- Риск отгорания электрической проводки.
- Частое перегорание лампочки.
Почти во всех случаях запотеванию подвержена внутренняя поверхность фары. Если стекло и покрывается влагой снаружи, то быстро просыхает.
Фары потеют изнутри: как устранить?
Независимо от модели автомобиля устраняется запотевание фар одинаково. Инструкция следующая:
- Шаг 1. Отсоедините провода, идущие к фаре, снимите гидрокорректор при его наличии. Снимите лампочки, а затем корпус самой фары.
- Шаг 2. Очистите корпус фары от всех загрязнений. Осмотрите его на наличие сколов, трещин и других повреждений, которые нарушают герметичность. Зачастую в фаре появляются щели между пластиковыми и стеклянными элементами. Снизу, в корпусе, находятся дренажные отверстия для обеспечения вентиляции. Их требуется очистить, так как в ходе эксплуатации они также загрязняются.
- Шаг 3. Высушите хорошо фару. Затем необходимо промазать все ее стыки с помощью герметика. Старый заполнитель на стыке стекла с пластиком нужно удалить, обезжирить это место и наложить слой нового герметика. Все действия выполняются аккуратно во избежание попадания герметика на прочие элементы – стекло, отражатель, контакты или поворотный механизм.
- Шаг 4. После того как фара будет собрана, ее требуется подержать в сухом и хорошо вентилируемом месте не меньше 24 часов. Только затем фару можно установить на свое место.
Запотевание фар: причины и методы устранения
Содержание:
- Устройство фары
- Запотевание — причины
- Последствия
- Способы устранения проблемы
- Заключение
Существует явление, с которым часто встречаются водители — это запотевание фар. Дефект проявляет себя даже на новеньких авто. Дилеры утверждают, что это нормально, и никаких действий предпринимать не нужно. Но проблема с освещенностью дороги из-за этого не исчезает. Рассмотрим, почему крайне важно устранять неисправность, и какие способы для этого существуют.
Устройство фары
Прежде чем искать причину запотевания фар, следует изучить, из каких элементов создана фара. Многие думают, что деталь герметизирована с каждой стороны, но это не всегда так. Во время «свечения» стекло фары нагревается внутри, а снаружи, наоборот, охлаждается окружающим воздухом. Теплый поток начинает искать выход, и если бы пространство было герметичным, то давление бы повредило отражатель.
Запотевание фар, причины которого бывают разными, происходит в связи с возникновением конденсата внутри блока. Жидкость начинает испаряться из-за нагретых лампочек, а затем оседать на поверхности. Пластик или стекло становятся тусклыми. Соответственно, это сильно ухудшает обзор, особенно ночью или во время непогоды (метели, тумана).
Выяснить, почему потеет фара изнутри можно по характеру конденсата. Если жидкости много, значит корпус детали поврежден или стекло слабо «прикреплено» на герметик. Если вода выглядит как «пару едва заметных капель», значит, проблема в вентиляции.
Запотевание — причины
Многие водители жалуются и не понимают, почему потеют фары автомобиля изнутри. Причин несколько, разберем каждую из них.
Первая — попадание жидкости через обратный клапан. Эта деталь есть во всех автомобильных фарах без исключения. От горячих лампочек исходит теплый воздух, а холодный попадает через обратный клапан. Высокая влажность провоцирует появление конденсата.
Если транспортное средство эксплуатируется часто, то со временем это приводит к ослаблению герметичности стыков у фар. Это нормальное явление, когда герметик истончается под постоянным влиянием солнца, тряски и дорожных реагентов. Через стыки, потерявшие герметичность, жидкость проникает внутрь.
Дефекты и повреждения фары — еще одна распространенная причина. Трещины возникают при столкновении или случайном попадании твердого предмета (камень). Поврежденную оптику следует заменить. Бывают ситуации, когда водитель сам случайно прижал фару, а стекло отошло от корпуса. В итоге образовалась щель, которая пропускает воду и воздух.
Также случается, что потеет фара противотуманная. Это возникает из-за неплотного соединения в месте подключения ламп. Иными словами, происходит разгерметизация.
Потеет фара — что делать, если засорился сапун? Сапун представляет собой специальный клапан, создающий воздухообмен. В течение всего срока эксплуатации машины оптика засоряется грязью и мусором. Из-за отсутствия вентиляции конденсат скапливается и оседает на поверхности фар.
Часто потеют передние фары после мойки. Чтобы предотвратить это, необходимо выключить свечение за пару минут до процедуры. Воздух остынет, а значит, конденсат не появится.
И самой редко встречающейся проблемой является заводской брак. Обычно изготовители следят за качеством продукции, но в любом производстве брак не исключен. Конструкция фары бывает кривой или иметь невыверенную геометрию. Лучше всего во избежание проблем покупать оригинальную продукцию.
Последствия
Несмотря на то, что когда потеет фара — причины этому не особо «страшные», но они несут за собой неприятные последствия. Во-первых, оптика становится некрасивой внешне. Во-вторых, конденсат влечет появление следующих негативных факторов:
Коррозия отражателя. На отражатели бюджетных авто наносят низкокачественное покрытие. В процессе долгой эксплуатации оно «обрастает» коррозией, что сильно ухудшает поток света и снижает ресурс оптики.
Перегорание лампочек. Не секрет, что жидкость отрицательно влияет на электрические контакты. Попадая внутрь, влага провоцирует перегорание ламп раньше времени, а также может стать причиной короткого замыкания электроцепи.
Разрыв. Когда на горячую лампочку попадает холодная жидкость, стекло лопается от перепада температуры. Обычно так происходит с галогеновыми лампами.
Самым «безобидным» последствием можно считать ухудшение освещенности из-за неправильного рассеивания света. Данная проблема не так страшна в случае, когда водитель установил на авто качественные лампы с отличной оптикой. Выяснив, почему потеют фары, можно переходить к пункту, рассказывающему о способах решения проблемы.
Способы устранения проблемы
Многих водителей интересует, почему потеют фары изнутри как устранить эти проблемы самостоятельно. Убрать конденсат можно, включив оптику. Нагретый воздух поможет влаге испариться, но она полностью не исчезнет.
Если потеют фары изнутри, то нужно удалить оттуда всю воду. Для этого требуется демонтаж блок-фары. Деталь разбирают, просушивают и снова устанавливают.
Конечно, автовладелец задается вопросом, потеют фары изнутри что делать, и можно ли не снимать блок? Просушить внутреннюю часть от жидкости получится феном, открыв крышку, предназначенную для замены лампочек. Существует еще простой способ — разложить внутри на время небольшие пакетики, наполненные силикагелем. Как только они впитают жидкость, их можно убрать.
Все перечисленные методики работают временно. Если водитель не понимает, почему потеет фара изнутри что делать для того, чтобы полностью решить проблему, ему нужно воспользоваться иными способами. К примеру, если причина неполадки кроется в разгерметизации швов, то следует взять герметик и обработать необходимый участок. Что касается трещин и глубоких царапин, то от них избавляются затекающим герметиком. В крайнем случае, требуется замена фар на новые.
Существует способ герметизации внутреннего пространства, когда все отверстия и зазоры внутри уплотняют прокладками и специальными составами. Работу стоит доверить мастерам, поскольку она требует полного демонтажа оптики.
Заключение
Разобравшись в вопросе, почему потеют фары автомобиля, и зачем необходимо устранять проблему, водитель сможет о ней забыть. Если игнорировать «неполадку», то это приведет к негативным последствиям. Автовладелец может столкнуться с появлением коррозии на покрытии, перегоранием лампочек, и даже с разрывами стекла. Материал содержит в себе несколько советов, когда потеет фара как устранить проблему самостоятельно. Но в редких случаях потребуется обращение в автомастерскую. Как показывает практика, в 70% нужно восстановить герметичность или заменить оптику на новую.
Выбрать инструктора:
- Автоинструктор Майя
- Автоинструктор Светлана
- Автоинструктор Яков
- Автоинструктор Игорь
- Автоинструктор Светлана
- Автоинструктор Алексей
- Автоинструктор Светлана
- Автоинструктор Оксана
- Автоинструктор Михаил
- Автоинструктор Марина
Отзывы:
Все отзывы
Что вызывает конденсацию в автомобильных фарах и 4 способа избавиться от нее
Если вы заметили конденсацию в автомобильных фарах, вам может быть интересно, что вызывает ее и как она туда попадает. Значит ли это, что вам нужно заменить фары? Запотевание уменьшает количество света, которое вы получаете, и выглядит не очень красиво, поэтому давайте рассмотрим, почему это происходит и что вызывает конденсацию в автомобильных фарах.
Причины образования конденсата в фарах…
Включите JavaScript
Что вызывает запотевание автомобильных фар? 4 способа ее удаления
Конденсат в автомобильных фарах возникает из-за попадания внутрь влаги. Когда внешняя линза фары остывает быстрее, чем сам блок фары, влага из воздуха конденсируется на более холодной поверхности, и тогда вы увидите конденсацию.
Что вызывает конденсацию в автомобильных фарах?Некоторые причины образования конденсата в фарах:
- Влажность воздуха
- Погодные условия (дождь, снег и т.д.)
- Плохая вентиляция в автомобиле
- Поврежденная фара
- Забиты дефлекторы фар
Фары не загерметизированы; у них есть вентиляционные отверстия, которые позволяют теплу рассеиваться более эффективно. Эти вентиляционные отверстия часто всасывают влагу из наружного воздуха, когда вы выключаете автомобиль, и затем она конденсируется после того, как лампа остынет.
Трещина в корпусе фары или поврежденные уплотнения также могут привести к проникновению влаги в блок. Если вы заметили много конденсата, вам следует проверить это. Небольшие количества, вероятно, только из-за вентиляционных отверстий.
Вы можете обнаружить, что небольшое количество конденсата исчезнет само по себе, но если внутри ваших светильников образуется много конденсата, вам придется принять меры, чтобы избавиться от него.
Как избавиться от конденсата в фарах?- Езда с включенными фарами
- Чистка дефлекторов
- Удаление конденсата с фар с помощью фена
- Использование влагоудалителя для уменьшения конденсата в фарах автомобиля
- Уменьшение конденсата в фарах автомобиля с помощью отверстий
Есть несколько способов избавиться от конденсата в фарах вашего автомобиля. Самый простой — это поездка с включенными фарами. Увеличенного потока воздуха и тепла от колбы часто бывает достаточно, чтобы высушить внутреннюю часть корпуса, и весь конденсат исчезнет.
Вам следует проверить чистоту вентиляционных отверстий, если вы регулярно замечаете конденсат.
Закупорка может означать, что влага изо всех сил пытается выйти, попав внутрь. Используйте щетку или ткань или даже сжатый воздух, чтобы очистить вентиляционные отверстия, если это необходимо. Этого может быть достаточно, чтобы фары не запотевали. Просто убедитесь, что вы не выдуваете мусор на свет, а не наружу!
Удаление конденсата из фар с помощью фенаЕсли вы не хотите разбирать фару, вы можете справиться с конденсатом с помощью фена. Попробуйте приложить фен к одному из вентиляционных отверстий или даже к передней части лампы и включить слабый нагрев.
Теплый воздух должен способствовать испарению влаги, способствуя высыханию внутренней части светильника. Однако вам придется снова дать ему остыть, прежде чем вы сможете увидеть, сработало ли это.
Он может работать временно, испаряя воду и превращая ее обратно в пар, но если вода не может легко выйти из фары, она просто снова сконденсируется на фаре, когда устройство снова остынет.
Использование влагоудалителя для уменьшения образования конденсата в фарах автомобиляЕсли у вас есть небольшие пакеты с силикагелем из продуктов, которые вы купили, вы можете использовать их, чтобы немного высушить фары. Просто поместите один или два внутрь каждой линзы, не касаясь колбы. Они хорошо впитают влагу из воздуха, и тогда их можно будет вынуть, высушить в духовке и снова использовать.
Уменьшение образования конденсата в автомобильных фарах с помощью просверленных отверстий Некоторые люди рекомендуют просверливать небольшие отверстия в нижней части фар для отвода влаги. Это может сработать, но его следует использовать с осторожностью и только на фарах старых моделей, не имеющих встроенных вентиляционных отверстий. Слишком большое сверление может привести к трещинам в пластиковых частях фары.
Если вы просверлите очень маленькое отверстие, вы можете осторожно нагреть лампу (включив ее, используя фен или сжатый воздух), чтобы удалить влагу, а затем снова загерметизировать ее подходящим герметиком. Однако делать это следует с осторожностью, и вы можете решить, что лучше использовать другие стратегии.
Для этого метода может потребоваться снятие фары, и его действительно следует выполнять только при наличии опыта. Лично я бы нашел менее инвазивный метод уменьшения конденсации фар.
Конденсат в фарах — это нормально?Да, небольшое количество конденсата — это нормально. Однако, если вы заметили большое количество конденсата и воды, вы должны быть обеспокоены . Много воды может означать поврежденное уплотнение или трещину где-то.
Не беспокойтесь, если вы заметите небольшое количество конденсата, особенно рано утром, но примите меры, если вы видите его постоянно.
Вот классное видео о том, как высушить фару автомобиля:
Можете ли вы почистить фару изнутри?Да, можно, но это может быть проблемой. Вам придется снять линзу и быть осторожным, чтобы не повредить уплотнения в процессе. После того, как вы разобрали его, вы можете вытереть все внутренние детали насухо и проверить, нет ли повреждений, которые могли бы пропускать влагу в свет.
Делайте это с осторожностью, а если сомневаетесь, отдайте машину механику. Они должны быть в состоянии легко решить проблемы с фарами и в кратчайшие сроки избавиться от запотевания.
Заключительные мысли… Если в фарах вашего автомобиля начинает образовываться много конденсата, сначала проверьте их на наличие повреждений, а затем сосредоточьтесь на очистке конденсата. С небольшим количеством обычно можно справиться, просто используя свет; многим может потребоваться снять корпус и заменить поврежденные уплотнения или разблокировать вентиляционные отверстия.
Удаление конденсата с фар
26 июня 2020 г.
Конденсация внутри фар вашего автомобиля может привести к короткому замыканию, преждевременному выходу из строя ламп, плесени и другим проблемам. Это также может привести к тому, что ваши фары не будут работать должным образом, что сделает вождение в ночное время трудным и опасным. Если вы часто замечаете конденсацию, это может быть признаком того, что уплотнения или прокладки, защищающие внутреннюю часть фар от влаги, повреждены. Вот несколько советов о том, как удалить или предотвратить образование конденсата в фарах.
Избегайте парковки в прохладных и влажных местах
Вы можете предотвратить образование конденсата внутри фар, паркуясь в местах с низким уровнем влажности. Избегайте тенистых мест возле озер или рек, подземных гаражей и других мест с повышенной влажностью. Если у вас есть гараж, вы можете использовать портативный осушитель воздуха, чтобы снизить уровень влажности внутри гаража. Поскольку конденсат образуется на холодных поверхностях из-за паров воды в воздухе, поддержание низкого уровня воды может помочь вам сохранить ваши фары в хорошем состоянии.
Включите фары на некоторое время
Включение фар на несколько минут должно достаточно нагреть линзы над лампами, чтобы избавиться от конденсата. Если ждать не хочется, можно прогреть фары феном.
Проверьте вентиляционные отверстия фар
Большинство фар имеют небольшие вентиляционные отверстия для предотвращения образования внутри них конденсата, а заблокированное вентиляционное отверстие может привести к избыточной влажности. Проверьте свои фары на наличие мертвых листьев, паутины, грязи, пыли и других видов мусора. Если что-то блокирует вентиляционные отверстия, тщательно протрите их влажной тканью или используйте сжатый воздух, чтобы продуть засоры. Если что-то упало в корпус фары, вам нужно разобрать его, чтобы удалить мусор.
Вставьте пакет с силикагелем
Если в ваших фарах продолжает появляться конденсат, вам нужно открыть их и высушить внутреннюю часть безворсовой тканью. Затем поместите пакеты с силикагелем на дно светильников, чтобы предотвратить скопление конденсата в будущем. Вы можете найти пакеты с гелем в хозяйственных магазинах и магазинах декоративно-прикладного искусства. Обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы узнать, как открыть фары, и убедитесь, что пакеты с гелем не касаются ламп. В большинстве автомобилей вам нужно будет открыть капот и снять заднюю часть фар в сборе или выкрутить лампочки.
Замена прокладок и уплотнений
Добавление пакета силикагеля к фаре является лишь временным решением, и со временем он перестанет поглощать воду. Чтобы конденсат не возвращался навсегда, вам необходимо заменить уплотнения или прокладки вокруг фары, чтобы предотвратить попадание избыточной влаги внутрь.