Провод массы – какие функции выполняет в автомобиле и его особенности
Отсутствие массы – частая проблема, из-за которой перестает работать часть, а иногда сразу всё электрооборудование автомобиля. Разберемся, что такое провод массы и для чего он нужен.
Однопроводная схема
Любой электрический прибор, работающий на постоянном токе, требует подключения двух проводов – «плюса» и «минуса». Изначально в автомобилях тоже использовали 2 провода. Однако с освоением массового выпуска автомашин родилась идея заменить один из проводов металлическим корпусом. Переходу на такой принцип особенно способствовала Вторая мировая война, когда автотехнику начали производить с максимальным удешевлением. Экономия почти 50% дефицитных медных проводов оказалась настолько выгодной, что мимо нее пройти просто не могли.
Оказалась, что корпус справляется с ролью провода просто отлично. К тому же схема электрической разводки становилась проще, что облегчает ремонт. Провода в жгуте были только однополярные, а это гарантировало отсутствие короткого замыкания в случае их повреждения.
Интересно, что сейчас корпусные детали используют только как минус, но раньше было не так. До 50-х годов прошлого века устоявшегося стандарта не было и в некоторых моделях на корпус подавался плюс. Напряжение в автотехнике используется небольшое, человек его не замечает, поэтому такое решение было вполне допустимо.
Через некоторое время было замечено, что в машинах с напряжением на корпусе активнее протекают коррозионные процессы, аккумуляторная батарея разряжается быстрее. Происходит это за счет паразитарных токов. Например, в дождь, после проезда по лужам, грязи, сырая поверхность шин становится слабым проводником тока. В результате, даже если отсоединить массу через корпус, ток будет уходить в почву. Поэтому повсеместно стали применять только схему с минусом на раму и корпус.
Переход на один стандарт
Вывод плюса на корпус был реализован на некоторых отечественных автомашинах.
Позднее все старые машины (за редким исключением) их владельцы переделали на минусовую «массу». Ничего сложного в этом не было. Нужно было поменять клеммы на АКБ, изменить полярность у амперметра (он находился на приборной панели и показывал зарядку). Чуть сложнее было с радиоприемником. Здесь требовалась разборка, чтобы вывести на корпус прибора минус.
Единственная сложная работа заключалась в переполюсовке генератора, но советским автомеханикам и автолюбителям все было по плечу, хотя при возможности старались просто поменять генератор на новый. Другое дело, что такая возможность была не всегда – обеспечение запчастями в СССР всегда было слабым местом.
С проводкой ничего было делать не нужно, так же как со стартером и с электроприводами печки и дворников. Эти узлы бесперебойно работали при любой схеме подключения.
С появлением в России моды на коллекционирование старых автомобилей образовалась обратная тенденция. Владельцы редких экземпляров стараются добиться полной аутентичности и восстанавливают первоначальное электропитание. Используется такая техника редко, в основном только для участия в выставках и автопробегах. Иногда хозяин выезжает просто покататься, но исключительно летом и в хорошую погоду. Все остальное время машина стоит в теплом и сухом гараже со снятым аккумулятором. При таких условиях ускоренная коррозия корпусу совершенно не грозит.
Использование массы в цифровых схемах
В современных моделях все чаще используется цифровое управление питанием потребителей тока. Такое решение позволяет увеличить количество электрических устройств, сэкономить энергию, делает систему управления гибче. Уменьшается количество проводов, что способствует экономии меди, которая стабильно растет в цене на сырьевых биржах.
Схему цифрового управления проще всего пояснить на примере управления задними фонарями автомобиля. На них выведены следующие сигналы:
- габаритный огонь;
- стоп-сигнал;
- левый и правый поворот;
- задний ход.
В некоторых моделях также имеется задняя фара для освещения пространства при парковке.
При традиционной разводке в жгуте находится как минимум 5 проводов, по которым подается плюс к каждому из сигналов. Минусом является короткий кусок кабеля, соединяющий металлическую часть фонаря с корпусом автомобиля.
При использовании цифровой схемы достаточно 2-х проводов. По одному – к фонарю подходит плюс. Второй – управляющий. По нему с центрального блока управления идет сигнал, который принимается блоком на фонаре. По команде он производит коммутацию нужных ламп.
Учтите, что качественная масса при цифровой схеме работы еще важнее, чем при аналоговой, из-за большей чувствительности. Если обычные лампочки при ухудшении контакта продолжают светить (хотя могут делать это вполнакала), то цифровой блок перестанет работать.
Как восстановить массу
Заметим, что плюс пропадает крайне редко. А вот исчезновение массы – обычное дело. Объяснение у этого феномена очень простое – плюсовые провода неплохо защищены оплеткой, клеммы закрываются крышками, которые препятствуют попаданию влаги. Прокладывают проводку в наиболее защищенных от неблагоприятного воздействия местах.
С корпусом все сложнее. На него попадают брызги воды, конденсируется влага. Каркас состоит из разных частей, соединяемых не только сваркой, но и обычными болтами, тем более стальными, а не медными. Все эти факторы ведут к большей уязвимости перед коррозией. В большинстве случаев в пропаже массы виновата она. Более редкие случаи – перетирание соединительных шлейфов, ослабление резьбового соединения.
Теоретически восстановить массу нетрудно. Нужно выяснить, какие именно потребители энергии не работают, а затем отыскать точку, где масса присоединяется к корпусу или же соединения отдельных деталей самой массы. Проблема именно в том, чтобы найти место контакта и проверить его. Лучше всего пользоваться мультиметром с острыми щупами. Прибор легко покажет, есть ли сопротивление между контактом массы и деталью корпуса. Если есть – соединение нужно разбирать и зачищать. Найти точку контакта бывает непросто. Особенно это сложно сделать в салоне, где приходится снимать облицовочные панели.
Точки присоединения массы представляют собой закрученный в корпусную деталь болт или приваренную к ней шпильку. На штырь надевается корончатая (ее также называют зубчатой) шайба. Поверх нее – кольцевой контакт, надетый на конец минусового провода, и сверху затягивается гайка с широкой площадкой.
При восстановлении массы нужно разобрать соединение, зачистить наждачкой место контакта с рамой, резьбовую часть болта или шпильки и контакт. Корончатая шайба обязательно меняется на новую. Такая шайба нужна для лучшего контакта. Острые концы зубцов врезаются в раму и контакт. Одновременно шайба выполняет роль контргайки, не давая ослабнуть соединению. Старое изделие использовать нежелательно, так как она уже не будет выполнять своих функций, и контакт может исчезнуть в любой момент.
После того как гайка закручена, обработайте узел электроконтактной смазкой. Она выпускается в аэрозольных баллонах. Если ее нет, то подойдет графитовая консистентная смазка или Литол-24. Не жалейте смазку. Обмазка нужна для защиты от влаги.
На старых машинах бывают ситуация, когда проблемы с массой начинают возникать одна за одной. В таких случаях прибегают к разминусовке. Заключается она в изготовлении отрезков провода с большим сечением, на каждом конце которых находится клемма под болт. Кабели служат для соединения с минусом аккумулятора деталей корпуса, рамы автомобиля, а также двигателя.
Получается дублирующая система, увеличивающая надежность соединений минусовых деталей. Сейчас нередко разминусовку делают в целях своеобразного тюнинга, для чего приобретают комплекты толстых кабелей с красочной изоляцией. Хотя для нового автомобиля необходимость операции сомнительна, но и хуже от нее точно не будет.
Плохая масса на автомобиле: симптомы на двигателе, ЭБУ, стартере
Плохая масса на автомобиле приводит к некачественной работе приборов или заглохшему двигателю. Причина в утрате контакта в месте стыка провода с корпусом авто. Это бывает из-за конца массового провода, заканчивающегося медной пластиной. Такого допускать нельзя. В месте соединения меди со сталью начинается процесс окисления, сопровождающийся ухудшением или полным устранением контакта. Если в стык попадет влага или заржавеет болт, соединяющий клемму с металлом, это тоже может стать причиной прерывания связи. Когда контакта нет, это отражается на работе автомобиля.
Содержание
- 1 Симптомы плохой массы на машине
- 2 Если нет массы на двигателе, что будет
- 3 Признаки плохой массы ЭБУ
- 4 Плохая масса на стартере: симптомы
- 5 На генераторе
- 6 Катушка зажигания
- 7 На фарах
- 8 Бензонасоса
- 9 Плавают обороты
- 10 Последствия некачественной массы на автомобиле
Симптомы плохой массы на машине
Проявляется следующими признаками:
- При повороте ключа в замке зажигания стартер не включается, но слышны щелчки реле.
- Одна лампа на авто стала гореть ярче другой.
- Включая указатель поворотов, мигает другая лампочка. Одновременно могут активироваться дворники или омыватели стекла.
- Возникает хрип в магнитоле на пике мощности.
Эти симптомы позволяют понять, что ухудшен контакт массы. Если он только нарушен, то растет сопротивление в месте стыка, сопровождающийся ухудшением работы приборов и агрегатов.
Если нет массы на двигателе, что будет
Увеличатся сопротивления в месте стыка, может начаться подгорание изоляции. Есть опасность возникновения пожара. Плохая работа электрической системы заставит троить двигатель.
Если масса пропала совсем, то завести силовой агрегат уже будет невозможно. Обязательно проверьте главный провод. Причина может лежать именно в нем.
Признаки плохой массы ЭБУ
Блок вбирает огромный поток информации. Массовые провода, которые отходят от прибора — черного цвета. Они подключены к двигателю. Симптомами некачественной работы массы на ЭБУ будут:
- некорректный сбор информации с датчиков;
- сбой работы в двигателе.
Вторая причина является следствием первой.
Плохая масса на стартере: симптомы
Отсутствие контакта напрямую влияет на работу щеток. Выражается в щелчках реле. Стартер включаться не будет — агрегат полностью не крутит. Не нужно спешить с разборкой. Проверьте наличие массы. Если провод, соединяющий стартер с минусовой клеммой аккумулятора пробит — необходима его замена. Затем стартер заработает в прежнем режиме.
На генераторе
Если при работающем двигателе нагрузка в бортовой сети не поднимается выше 13,7 В — причину неисправности ищите в электропроводке. Проверьте массу генератора. Она — минус. Корпус прибора крепится к двигателю, с которого провод брошен на кузовную часть машины, соединенную с минусовой клеммой АКБ.
Проверьте всю цепочку. Найденные разрывы повод поменять провода. Окисленные соединения зачищаются.
Катушка зажигания
Не имеет постоянного контакта с массой. Первичная и вторичная обмотки всегда подключены к плюсу. Вывод первичной временами соединяется с массой. Необходимость в минусе возникает только на короткий период, буквально на несколько миллисекунд, когда проскакивает искра.
Если ее не наблюдается — может отсутствовать временное подключение к массе. Катушка разбирается и ремонтируется.
На фарах
Массовые провода подходят к передним и задним огням. Если некоторые фонари начинают гореть тускло — наличие минуса проверьте сразу. Оборванные провода — меняются. Для проверки соедините выход питания лампы с корпусом. Если свет загорится — ищите и меняйте главный провод.
Бензонасоса
Из-за отсутствия массы узел может перестать качать топливо. Обычно это провод черно-белого цвета, подсоединенный к гайке ручного тормоза и фишке бензонасоса. С такими признаками — проверьте соединение на разрыв и места контактов. Чаще свобода движения возникает под гайкой. Решение – хорошо ее затянуть.
Плавают обороты
Последствия некачественной массы на автомобиле
Это сразу сказывается на работе ряда узлов: фары, генератор или стартер. Может ухудшаться функционирование двигателя. При наличии признаков поломку ищите незамедлительно. Разболтавшийся провод не закрепится, и контакт будет ухудшаться. Вырастет сопротивления в месте соединения провода с корпусом автомобиля, что приведет к подгоранию контактов. Может произойти возгорание машины или перестанет заводится.
Оставить отзыв
Сколько весит автомобиль? У нас есть ответ
Если вы не зарабатываете на жизнь перевозкой вещей, маловероятно, что вы уделяли много внимания весу вашего автомобиля. На самом деле, большинство людей были бы удивлены, узнав, что для каждого автомобиля существует разная масса, включая полную массу и полную массу автомобиля, или GVWR.
Тем не менее, эти веса играют важную роль в производительности вашего автомобиля, в том числе во всем, от экономии топлива до ускорения, управляемости и торможения. Вот почему компания J.D. Power недавно опубликовала статью, в которой четко объясняется такая сложная тема, включая различные типы веса, преимущества знания веса вашего автомобиля и средний вес для каждого типа транспортного средства.
Компания J.D. Power определяет средний вес автомобиля
Чтобы упростить эту тему и не утяжелять людей, компания J.D. Power разделила вес автомобилей на три класса: малый, средний и большой.
Маленькие автомобили обычно разрабатываются с расчетом на высокую производительность и должны быть максимально легкими. Более легкий автомобиль лучше управляется, потому что он может совершать более быстрые переходы или менять направление. Меньший вес максимизирует мощность в виде отношения мощности к весу и помогает улучшить топливную экономичность автомобиля, сопротивление качению и аэродинамику. Колин Чепмен, основатель Lotus Cars, твердо верил в философию «чем легче, тем лучше», производя такие автомобили, как Elan и Esprit. Эта философия до сих пор преобладает в таких автомобилях, как Mazda MX-5 Miata и Subaru BRZ, которые весят менее 3000 фунтов.
Транспортные средства средней массы составляют большинство транспортных средств и отличаются легкостью и маневренностью в пользу возможностей, вместительности и комфорта. Эти автомобили подходят для большинства водителей и могут перевозить больше людей и грузов. Они включают в себя все: от купе и седанов, таких как Audi A5 и Toyota Camry, до внедорожников, таких как Honda CRV или Porsche Cayenne. Обычно их вес колеблется в пределах от 3100 до 5000 фунтов.
На большой чаше весов находятся грузовики и внедорожники, предназначенные для перевозки людей и крупногабаритных грузов. Они обменивают производительность и маневренность на прямую полезную нагрузку и тяговое усилие. В этом классе вы увидите такие автомобили, как Ford F-150 и грузовики Super Duty, Chevrolet Tahoe и Suburban или Toyota Sequoia, которые весят более 5000 фунтов.
Малый, средний и большой размеры являются базовыми и не совсем точными, но они дают представление о том, как вес транспортного средства влияет на его характеристики и предназначение. Вот почему вы не станете буксировать 7000-килограммовый прицеп с Nissan Versa или заниматься автокроссом с Dodge Ram.
Пять преимуществ знания веса автомобиля
Знание веса автомобиля — это нечто большее, чем просто приблизительная весовая категория. Знание веса вашего автомобиля с помощью различных измерений дает реальные преимущества, в том числе пять преимуществ, перечисленных ниже:
- Полная масса автомобиля. Каждое транспортное средство имеет рейтинг полной массы транспортного средства или GVWR, который является максимальным весом, который он может выдержать. Кроме того, все дороги и мосты имеют рейтинг веса GWVR, который является максимальным весом, который они могут безопасно нести.
- Автомобильная безопасность. Вес транспортного средства играет решающую роль в обеспечении безопасности автомобиля. Проще говоря, чем тяжелее транспортное средство, тем лучше оно поглощает энергию удара, снижая вероятность серьезной травмы или смертельного исхода.
- Текущее обслуживание. Если вы работаете на собственном транспортном средстве, важно знать его вес, чтобы убедиться, что у вас есть подходящие инструменты для работы, включая домкраты, опоры и пандусы, которые имеют максимальный вес.
- Экономия топлива. Увеличенный вес снижает экономию топлива на 1 или 2% на каждые дополнительные 100 фунтов.
- Полезная нагрузка. Что касается GVWR, знание того, какую полезную нагрузку вы можете перевозить, помогает предотвратить чрезмерный износ вашего автомобиля, особенно таких деталей, как шины, тормоза, подвеска, двигатель и трансмиссия.
Как узнать, сколько весит ваша машина
Ряд припаркованных машин | Альянс Патрика Плюля / изображения через Getty Images В каждом руководстве по эксплуатации автомобиля есть раздел, посвященный техническим характеристикам, включая вес автомобиля. Кроме того, эта информация также указана на наклейке внутри двери водителя в виде общего веса или веса по осям. Используя эту информацию, вы можете узнать следующее:
- Снаряженная масса равна «пустому» или ненагруженному автомобилю. Он включает в себя автомобиль, стоящий у обочины, со всеми его функциями и заправленными жидкостями, но без людей или груза.
- Полная масса транспортного средства или GVWR — это максимальный безопасный или рекомендуемый вес транспортного средства, включая снаряженную массу, всех людей и груз на борту.
- Вес на ось — это вес на ось автомобиля. Обычно он измеряется по снаряженной массе и полной массе автомобиля. Чтобы получить общий вес автомобиля, сложите вес на все оси или умножьте вес на оси на количество осей.
Если ничего из этого не работает, перейдите на веб-сайт производителя и найдите свою модель и технические характеристики. Но если это не решит вашу проблему, взвесьте машину в инспекционном центре.
Электромобили весят больше, и это влияет на безопасность
Рынки
DOW
S&P 500
NASDAQ
Индекс страха и жадности
—— управляет рынком США
Последние новости рынка
14 миллионов рабочих мест по всему миру исчезнут в ближайшие 5 лет, говорится в новом экономическом отчете
Крупные банки торгуются за проблемную Первую Республику, поскольку крайний срок FDIC приближается
Отчет Uber о потерянных и найденных предметах за 2023 год включает зубные протезы, травку, световой меч и мокрую машину
Что-то загружается неправильно.
Появляется электрический внедорожник Hummer
00:55 — Источник: Си-Эн-Эн Бизнес
Диск 16 видео
Электрический внедорожник Hummer скоро появится
00:55
Сейчас играет
— Источник: Си-Эн-Эн Бизнес
Этот Ferrari — первый четырехдверный автомобиль марки
00:52
Сейчас играет
— Источник: Си-Эн-Эн Бизнес
BMW демонстрирует новый электрический гоночный автомобиль, который, возможно, никогда не будет выпущен
01:00
Сейчас играет
— Источник: Си-Эн-Эн Бизнес
Audi представляет Grandsphere, электрический концепт-кар с автоматическим управлением и салоном в стиле салона
01:19
Сейчас играет
— Источник: CNN
Этот производитель роскошных автомобилей переходит на гибриды, но предлагает последний ошеломляющий бензиновый двигатель
00:54
Сейчас играет
— Источник: Си-Эн-Эн Бизнес
DeLorean возвращается со своим первым прототипом за 40 лет
01:27
Сейчас играет
— Источник: Си-Эн-Эн Бизнес
Dodge запускает очень громкий электрический маслкар
01:05
Сейчас играет
— Источник: Си-Эн-Эн Бизнес
В новом концептуальном автомобиле Lincoln рулевое колесо заменено на «контроллер шахматной фигуры»
01:13
Сейчас играет
— Источник: Си-Эн-Эн Бизнес
Blazer EV выводит Chevy на переполненный рынок электрических внедорожников среднего размера
01:18
Сейчас играет
— Источник: Си-Эн-Эн Бизнес
Посмотреть новый пикап Raptor от Ford, способный преодолевать пустыни
00:47
Сейчас играет
— Источник: Си-Эн-Эн Бизнес
Обзор Cadillac Lyriq: прокатитесь на полностью электрической роскоши
03:02
Сейчас играет
— Источник: Си-эн-эн
Во сколько вам обойдется отреставрированный Jaguar с электроприводом
03:55
Сейчас играет
— Источник: CNN
Tesla должен беспокоиться об этом роскошном электрическом автомобиле
Билл Форд рассказывает, почему электрический пикап Ford F-150 Lightning важен
Последнее купе Lamborghini Aventador с NFT продано за 1,6 миллиона долларов
01:16
Сейчас играет
— Источник: Си-Эн-Эн Бизнес
Обзор: электрическая Toyota BZR4X в полном порядке
01:55
Сейчас играет
— Источник: Си-Эн-Эн
Си-Эн-Эн —
cms.cnn.com/_components/paragraph/instances/[email protected]» data-editable=»text» data-component-name=»paragraph»> Батареи тяжелые. Вот почему, как правило, электромобили весят значительно больше, чем аналогичные автомобили с бензиновым двигателем. Возьмем, к примеру, электромобиль GMC Hummer. Версия Edition 1, которая имеет много аккумуляторов для увеличения дальности движения и мощности, весит более 9000 фунтов. Это примерно в три раза больше, чем у Honda Civic.GMC Hummer EV Edition 1 2022 года будет весить примерно 9000 фунтов.
От GMCЭто имеет важные последствия для безопасности, но это сложнее, чем традиционное мышление, вращающееся вокруг вопросов массы и скорости.
GM представляет новый электрический внедорожник Hummer
GM Внедорожник GMC Hummer 2024 года — это большой семейный электрический тягач мощностью 830 лошадиных сил.
С точки зрения безопасности при столкновении этот дополнительный вес действительно помогает людям внутри электромобилей. Статистика страховых случаев показывает, что у людей в электромобилях меньше шансов получить травмы в аварии, чем у людей в аналогичных транспортных средствах с бензиновым двигателем.
Это может быть связано с тем, что у электромобилей под капотом нет большого металлического двигателя, поэтому у них больше свободного пространства, которое может смягчить пассажиров. Но те же самые тенденции претензий о травмах справедливы и для гибридных автомобилей, сказал представитель Страхового института безопасности дорожного движения Джо Янг. Гибриды также имеют дополнительный вес за счет аккумуляторов и двигателя под капотом. Таким образом, разница, по-видимому, в значительной степени связана с чистой массой.
Но этот дополнительный вес может быть плохой новостью для людей, которых сбивает электромобиль, поскольку дополнительная сила удара передается другому, более легкому транспортному средству.
Это вопрос простой физики. Когда два движущихся объекта сталкиваются друг с другом, более тяжелый будет двигаться в более или менее том направлении, в котором он двигался. Более легкий, с другой стороны, резко изменит направление. Даже если этот более легкий автомобиль не разобьется, это резкое отклонение плохо скажется на людях внутри. Между тем, для людей в более тяжелом транспортном средстве, которое просто пробивает себе дорогу, этот дополнительный вес может быть спасением.
Другие электромобили также весят больше, чем аналогичные модели с бензиновым двигателем. Ford F-150 Lightning будет весить примерно на 1600 фунтов больше, чем аналогичный грузовик F-150 с газовым двигателем. Точно так же электрический Volvo XC40 Recharge весит примерно на 1000 фунтов больше, чем Volvo XC40 с бензиновым двигателем.
Полностью электрический Ford F-150 Lightning весит примерно на 1600 г больше, чем аналогичный грузовик с бензиновым двигателем.
Джефф Ковальски/AFP/Getty Images GMC Hummer EV Edition 1 имеет самый большой запас хода и наибольшую мощность среди всех версий этого грузовика, а большой запас хода и большая мощность означают много тяжелых аккумуляторов. По словам представителя General Motors Майкла Фараха, именно эти тяжелые аккумуляторы, а также сверхмощные детали для бездорожья являются причиной того, что он так много весит.
По словам Фары, при разработке Hummer EV много внимания уделялось минимизации вероятности аварии как для пассажиров Hummer, так и для других людей на дороге. Например, различные технологии предотвращения столкновений, такие как помощь в удержании полосы движения и обнаружение пешеходов, которые доступны на многих современных автомобилях, будут стандартным оборудованием для электромобиля Hummer, стартовая цена которого будет составлять около 80 000 долларов.
Представлен Ford F-150 Lightning в среду, 19 мая 2021 г., в Дирборне, штат Мичиган. Внешне электрическая версия пикапа Ford F-150 выглядит примерно так же, как чрезвычайно популярный грузовик с бензиновым двигателем. Новый грузовик под названием F-150 Lightning может проехать до 300 миль на одной зарядке при стартовой цене чуть менее 40 000 долларов. (Фото AP/Карлос Осорио)
Ford ожидает, что к 2030 году 40% мировых продаж будут приходиться на электромобили
Конечно, утяжеление транспортных средств вряд ли является чем-то новым и не уникальным для электромобилей. Согласно отчету Агентства по охране окружающей среды, средний вес легковых автомобилей за последние 40 лет увеличился с примерно 3200 фунтов до почти 4200 фунтов. Во многом это связано с тем, что потребительские предпочтения смещаются в сторону грузовиков и внедорожников, а сами автомобили становятся тяжелее.
И с точки зрения безопасности проблема не в весе как таковом. Это разница в весе между автомобилями. Это тоже то, что существовало всегда, пока маленькие автомобили делили дороги с тяжелыми грузовиками. Когда в аварии сталкиваются небольшой автомобиль и грузовик, разница в весе настолько велика, что вряд ли это имело бы значение, если бы грузовик был электрическим, сказал Дэвид Зуби, старший вице-президент по исследованиям транспортных средств в IIHS. Но когда два легковых автомобиля врезаются друг в друга, если один из них перевозит 1000 фунтов аккумуляторов, это может повлиять на результат.
По словам Зуби, теоретически автопроизводители могут предпринять шаги, чтобы смягчить удар, когда тяжелые электромобили врезаются в более легкие автомобили с бензиновым двигателем. Например, транспортные средства могут быть спроектированы с дополнительным складным пространством сверх того, что необходимо для защиты самих пассажиров. Однако это может быть непростой задачей для потребителей.
«Единственный способ сделать это — сделать автомобили больше, чем они есть на самом деле, — сказал он, — и сделать их такими, чтобы их не использовал тот, кто покупает машину».
Более тяжелые транспортные средства также могут оказывать влияние на дорожное покрытие и мосты, но эксперты расходятся во мнениях относительно серьезности этой проблемы. Большинство дорог, автомагистралей и мостов спроектированы так, чтобы выдерживать вес огромных коммерческих грузовиков, которые намного тяжелее, чем даже самые крепкие электромобили.
cnn.com/_components/paragraph/instances/[email protected]» data-editable=»text» data-component-name=»paragraph»> Мария Леман, инженер по инфраструктуре из консалтинговой фирмы GHD и избранный президент Американского общества инженеров-строителей, сказала, что повторяющиеся удары из-за лишнего веса всех этих транспортных средств могут со временем сказаться, сокращая срок службы дорожного покрытия.«Меня больше беспокоят [Chevrolet] Suburban, которые полностью электрические, чем [Chevrolet] Bolts из-за веса», — сказала она. «Это становится комбинированным эффектом всего этого веса за множество циклов».
Но не волнуйтесь. Дэвид Орр из программы местных дорог Корнельского университета сказал, что самые маленькие местные двухполосные дороги могут легко выдержать вес GMC Hummer EV. Да, легковых автомобилей больше, чем грузовиков, но разница в количестве, даже если эти внедорожники и легковые весят больше, все равно не повредит дорогам.
«Это должен быть гораздо более высокий процент, чем вы думаете», — сказал он.
Дженерал МоторсНесмотря на это, даже если электромобили будут быстрее шлифовать тротуар, это небольшая цена за преимущества более здоровой окружающей среды, сказал Дуг Менсман, директор по транспорту города Лос-Анджелес.
cms.cnn.com/_components/paragraph/instances/[email protected]» data-editable=»text» data-component-name=»paragraph»> «Если потребуется просто дополнительное или более частое техническое обслуживание или реконструкция инфраструктуры, — сказал он, — тогда это может быть цена, которую мы, как общество, решим, что мы готовы учитывать в будущих бюджетах, чтобы получить эти преимущества.»Другие материалы CNN Business
Ричард Б. Левин/Левин Робертс/ZUMA Press
Любимая инфляционная мера ФРС снова остыла в марте
28 апреля 2023 г.
Дэвид Пол Моррис/Bloomberg/Getty Images
Прибыль ExxonMobil и Chevron снизилась с рекордного уровня, но превысила прогнозы
28 апреля 2023 г.
Деловые видео CNN
• Видео
Состояние техники
28 апреля 2023 г.