Плюсы и минусы китайских автомобилей
Заказать проверку автомобиляЗаказать подбор автомобиляЕщё совсем недавно словосочетание «китайский автопром» могло вызвать лёгкое недоумение, однако за последнее десятилетие ситуация резко изменилась. В настоящее время ситуация таково, что автопроизводители из Поднебесной контролируют значительную долю рынка автомобилей.
Особенно это касается стран СНГ, где реалии таковы, что покупательская способность большей части населения не позволяет делать автомобильный выбор в пользу более качественных, но при этом более дорогих европейских, американски, японских или корейских автомобилей. Кроме рынка СНГ китайские авто отвоевали значительную долю рынка и других развивающихся страна — странах африканского и азиатского региона.
Наибольшую известность на рынке СНГ получили автомобили следующих марок: Geely, Chery, Great Wall,, BYD, и Lifan. Высокая популярность китайских авто среди потребителей объясняется достаточно просто: при характеристиках, сопоставимы с характеристикам известных автобрендов, китайские авто обладают значительно меньшей стоимостью, поэтому китайскую копию популярной модели можно купить чуть ли не в два раз дешевле. Причём за эту сумму вы можете получиться авто в полной комплектации. В этом плане преимущества китайских автомобилей очевидны: невысокая стоимость, хорошая комплектация, привлекательный внешний вид. Т.е. к плюсам можно отнести те же самые характеристики, которые было бы справедливо применить и к любой другой продукции, произведённой в Поднебесной.
Логично предположить, что и недостатки также будут типичными, а именно: невысокое качество сборки, некачественные, а подчас токсичные материалы, что в свою очередь ставит под сомнение безопасность и надёжность автомобиля. Причём безопасность как для водителя, так и для окружающей среды. На некоторых моментах остановимся подробнее. Металл, из которого изготовлен кузов Chery, отнюдь не отличается коррозийной стойкостью поэтому, если вы решили приобрести авто данной марки, вам не мешает провести дополнительную обработку частей, подверженных воздействию агрессивной среды. Кроме того, при производстве используются пластик сомнительного качества со всеми вытекающими последствиями. Электрика и оптика также не отличаются особой надёжностью. Механизм регулировки угла наклона кресел не может похвастать особой долговечностью. Если идет речь о покупке на вторичном рынке, не помешает качественная проверка автомобиля.
Что касается ходовой части, то и здесь не обошлось без ложки дёгтя. В частности можно отметить проблемы с тормозной системой. Теперь перейдём к главному — сердцу любого автомобиля, которым несомненно является двигатель. Многие китайский автопроизводители утверждают, что в их авто используются двигатели от известных японских компаний — Toyota и Mitsubishi. Однако при этом они забывают упомянуть, что мало того, что эти двигатели в Китае, так в них ещё и внесены изменения, поэтому взаимозаменяемость деталей оставляет желать лучшего. Здесь напрашивается очередной и один из главных минусов автомобилей, произведённых в Китае, а именно — отсутствие надлежащего сервиса. Впрочем, этот недостаток со временем должен исчезнуть. Ну а выбор, какому автопроизводителю отдать предпочтение, остаётся исключительно за потребителем. Как видно, в этом, как и любом другом вопросе присутствует 2 стороны медали.
Китайские автомобили могут занять 60% рынка | Обзор прессы
Китайские автомобили могут занять 60% рынка
В 2023 году доля продаж китайских автомобилей в России может достичь 60%, прогнозируют в ГК «Автодом» и Национальном автомобильном союзе. Эксперты опираются на тенденции 2022 года, когда россияне приобрели почти 120 тыс. машин китайских марок, а их доля выросла с 3,7% в I полугодии до 33% во II полугодии. Это связано с уходом с нашего рынка европейских и американских концернов. Ассоциация российских автомобильных дилеров (РОАД) дает более скромную оценку, предрекая китайцам порядка трети рынка в 2023 году. Экспансия производителей нашего восточного соседа позволит быстро удовлетворить спрос, но в долгосрочной перспективе может помешать развитию отечественного автопрома, полагают специалисты.
Доля китайских производителей на российском автомобильном рынке стремительно растет. Если в I полугодии 2022-го она составляла лишь 3,7% (13,8 тыс. из 370,2 тыс. проданных), то во II полугодии уже 33% (105,7 тыс. из 317,1 тыс. проданных), следует из статистики
Наиболее популярными среди китайских марок стали Chery, Haval и Geely. Доля этих машин на российском рынке продолжит расти и в 2023 году, считает гендиректор ГК «Автодом» Андрей Ольховский. «В 2023 году доля новых китайских авто в продажах может быть 60% и выше. При этом автомобили отечественного производства также имеют много комплектующих из Поднебесной. Поэтому фактически у россиян нет возможности выбора — китайский автопром или некитайский. Скорее всего, нам придется привыкать к тем интерфейсам и тем параметрам автомобилей, которые предлагают поставщики»
, — отметил в разговоре с «Известиями» эксперт.
С таким прогнозом солидарен президент Национального автомобильного союза Ян Хайцеэр: «Если мы говорим об официальных дилерах, то у них, кроме АвтоВАЗа и моделей от нашего восточного соседа, больше ничего и не осталось. На мой взгляд, доля китайских автомобилей на отечественном рынке будет выше 60%».
Доля китайских брендов в продажах будет расти, однако не так существенно, отметили в разговоре с «Известиями» представители РОАД. Организация прогнозирует, что в 2023 году в России будет продано порядка 785 тыс. новых машин, из них китайских — не менее 250 тыс. (32%).
В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного на портале Iz.ru 20 марта 2023 года.
Автор: Роман Солдатов
Полный текст вы можете прочитать на сайте изданияРассылка
Комментарии
Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте
Правда о китайских автомобилях: почему MG, BYD, Great Wall Motors и другие вскоре могут доминировать в австралийских чартах продаж | Мнение — Car News
Сказать, что австралийцы полюбили китайские автомобили, значит не сказать ничего. В последние годы мы закупаем автомобили в Китае во все больших количествах.
В 2022 году Китай был четвертым по величине источником автомобилей, продаваемых в Австралии, после Японии, Таиланда и Южной Кореи, где было продано более 122 000 экземпляров. Но пять лет назад, в 2017 году, автомобили китайского производства даже не входили в топ-15 по продажам. На самом деле, в 2017 году мы купили менее 5000 автомобилей китайского производства, что меньше, чем автомобилей, произведенных в Финляндии в том же году.
Хотя Китай всегда является деликатной темой, особенно в разделе комментариев, реальность такова, что австралийская публика, покупающая новые автомобили, приняла китайские автомобили, как никогда раньше. В то время как некитайские бренды, такие как Tesla и Polestar, действительно производят автомобили в Китае, которые включены в данные о продажах за 22 год, большинство из них продаются через китайские бренды. К ним относятся MG, GWM (Great Wall Motors), LDV и BYD, которые быстро растут в этой стране.
Подробнее о китайских автомобилях
- Растущий рынок новых автомобилей? В прошлом году австралийцы купили более 120 000 автомобилей китайского производства
- Почему ваша следующая новая машина будет сделана в Китае: в Австралии продается больше автомобилей китайского производства, чем корейских или немецких автомобилей, поскольку такие бренды, как MG, LDV и бум Great Wall
- Всем нужно просто расслабиться о китайских автомобилях | Мнение
MG является прекрасным примером того, как китайская автомобильная промышленность смогла добиться больших успехов на зарубежных рынках, особенно в Австралии. MG больше не является британским брендом и фактически является частью государственной SAIC Motor Corporation (ранее известной как Shanghai Automotive Industry Corporation). Но для многих покупателей это признанный бренд с историей и наследием, даже если автомобили, которые он производит сейчас, не имеют ничего общего с теми, что когда-то выпускала MG.
Хотя, как демонстрируют Haval/GWM, LDV и BYD, на самом деле не имеет значения, является ли бренд устоявшимся или совершенно новым, китайские автомобили имеют массовую популярность в Австралии по целому ряду причин.
Откровенно говоря, одна из причин, по которой эти китайские бренды так хорошо зарекомендовали себя в Австралии, — это цена. Эти относительные новички могут воспользоваться преимуществами более низких производственных затрат и решения для ранее ориентированных на стоимость брендов, таких как Mazda, Hyundai и Ford, перейти к стратегии более премиального ценообразования.
Возьмем, к примеру, популярный сегмент небольших внедорожников и сравнение цен китайских брендов и других крупных брендов. Внедорожник MG ZS начального уровня стоит от 22 990 долларов, а диапазон Toyota Corolla Cross начинается от 33 000 долларов плюс дорожные расходы. Очевидно, это всего лишь один пример, но автомобили китайских марок, как правило, имеют ценовое преимущество перед конкурентами.
MG ZS — один из самых дешевых небольших внедорожников на рынке
Но несмотря на внезапную популярность китайских автомобилей, у них есть суровая реальность, которую многие упускают из виду — они просто не так хороши, как их японские, тайские и южнокорейские конкуренты с точки зрения качества и динамики автомобиля.
Грубо говоря, вы получаете то, за что платите.
Недавно я провел время за рулем Haval Jolion S, и он подчеркивает все хорошее, что есть в современных китайских автомобилях, а также всю работу, которую еще предстоит проделать, чтобы привести их в соответствие с тем, что предлагают Toyota, Hyundai, Kia и т. д.
Китайские автомобили пользуются популярностью в Австралии.
С точки зрения дизайна и внешнего вида Jolion S — прекрасный автомобиль. Он просторен для «маленького внедорожника», а фундаментальный дизайн и презентация хороши. Однако, когда вы смотрите на детали, начинают появляться трещины. Например, решение перенести все ключевые функции кондиционера на цифровой сенсорный экран вместо физической кнопки. Или система мониторинга водителя, которая в теории кажется отличной, но на практике настолько плохо запрограммирована, что практически бесполезна или фактически отвлекает от вождения.
Ну и впечатления от вождения: Jolion S просто кажется незаконченным из-за рывков двигателя, отставания коробки передач и ударов подвески. Но он стоит 36 990 долларов, и этого будет достаточно, чтобы многие люди простили его недостатки и приняли его таким, какой он есть.
Chery — еще один китайский бренд, который недавно вернулся на австралийский рынок после неудачных попыток добиться успеха в начале этого десятилетия. Между 2011 и 2015 годами Chery пыталась продавать здесь автомобили, которые были, прямо скажем, ужасными. Они были очень дешевыми, но плохо спроектированными, плохо построенными и ужасными в управлении — и, как оказалось, построенными из асбеста.
Chery вернулась на австралийский рынок с моделью Omoda 5.
Перенесемся в 2023 год, и новая модель Chery Omoda 5 выглядит намного лучше и не содержит асбеста. Хотя он может быть не идеальным, с критикой в отношении качества сборки и динамики вождения, нет никаких сомнений в гигантском скачке вперед, сделанном Chery менее чем за десятилетие. Omoda 5 выглядит так, как будто это совершенно другая компания, чем модели Chery, которые ранее предлагались в Австралии, что показывает, что китайские бренды могут не только учиться и адаптироваться, но и делать это за очень короткий промежуток времени.
Безусловно, китайским автомобилям предстоит еще многое сделать, прежде чем они смогут конкурировать с Toyota, Mazda, Hyundai и другими производителями автомобилей. что касается качества и манеры вождения, такой быстрый прогресс означает, что это, вероятно, не займет столько времени, сколько мы думаем, чтобы это произошло.
Последние данные о продажах новых автомобилей за первые три месяца 2023 года, опубликованные ранее на этой неделе, показывают, что MG прочно укрепилась в десятке ведущих брендов страны, а GWM/Haval приближается к ней. Если такие компании, как LDV и BYD, продолжат расти нынешними темпами, нет оснований полагать, что в ближайшие пять лет среди бестселлеров в стране может быть три или более китайских бренда.
Обзор мини-электромобиля Wuling Hongguang: дешевый электрический городской автомобиль
Новый мини-электромобиль стоит около 5000 долларов. Было бы дороже выбрать перчаточный ящик с хьюмидором для сигар на Rolls-Royce или добавить Apple CarPlay на Ferrari, чем покупать Mini EV сразу.
Мини-электромобиль Wuling настолько успешен, что не только китайские производители быстро создают копии автомобилей, но и сама Wuling занята созданием различных версий автомобиля, в том числе готовящегося к выпуску кабриолета и «дальнобойной» версии.
Этот электромобиль недоступен за пределами Китая, но мы сели за руль «роскошной» версии Macaron в Китае, чтобы узнать, хорош ли этот сверхдешевый электромобиль, и что американские и европейские производители могут узнать о том, как сделать более доступные электромобили.
Роскошь относительна, особенно если вы имеете дело с таким простым автомобилем, как оригинальный Mini EV. В конце прошлого года профессор Масаёси Ямамото из Университета Нагоя разобрал автомобиль, отправленный в Японию, чтобы понять, как можно производить его так дешево.
Ямамото обнаружил, что детали были в основном готовыми и потребительскими, а не автомобильными. Таким образом, у Mini EV, вероятно, будут возникать проблемы чаще, но его ремонт также будет дешевле.
Wuling Hongguang Mini EV является результатом трехстороннего совместного предприятия. SAIC Motor является крупнейшим партнером, которому принадлежит 50,1%. Одна из крупнейших автомобильных компаний Китая — в 2021 году она была второй по объему продаж — SAIC, пожалуй, больше всего известна в Европе как новый владелец MG.
Случайные наблюдатели автомобильной промышленности могут быть более удивлены, узнав, что вторым по величине владельцем Wuling, с 44 процентами, является General Motors (небольшая оставшаяся часть совместного предприятия принадлежит самой Wuling).
Цвета Pantone
0003
Внешне версия Macaron отличается от стандартного Mini EV выбором причудливых пастельных тонов. Модель WIRED представлена в зеленом цвете авокадо, но модель также доступна в лимонно-желтом и бело-персиково-розовом цветах. То, что цвета созданы в сотрудничестве с Pantone, говорит о многом; Mini EV стал культовым, а Macaron явно нацелен на молодых и крутых. «Macaron» написано на черной вставке задней стойки со стороны водителя, а автомобиль имеет белые колеса и крышу в тон.
Самый популярный
Внутри Macaron получил вставки в цвет кузова для дверных ручек и выделения элементов управления. Они очень ограничены, с тремя циферблатами для климат-контроля и очень маленьким ЖК-экраном для радио.
Также есть два порта USB типа A, которые позволяют воспроизводить музыку или заряжать устройство. В выборе дизайна, который, возможно, говорит о доступности частей дисплея, приборная панель представляет собой полноцветный цифровой экран. Этот экран предлагает основную информацию, такую как скорость, запас хода и потребление электроэнергии, а также красивую 3D-рендеринг Mini EV. Версия Macaron получает камеру заднего вида, которую также показывает экран.
Комната на четверых? Да, технически
Фотография: Wuling
Возможно, самым большим сюрпризом является то, что Mini EV может вместить четырех человек. В конце концов, длина автомобиля составляет менее 3 метров, а точнее 2920 мм. Тем не менее, запихивать взрослых на эти задние сиденья не совсем удобно. Но благодаря высоте 1621 мм Mini EV на самом деле больше в высоту, чем в ширину, так что места над головой вполне достаточно. Есть также крепления для детских сидений Isofix, и сиденья действительно лучше всего подходят для детей — отсутствие настоящих подголовников для взрослых делает любую длительную поездку напряженной.
Хотя сзади есть люк, о настоящем багажнике и речи быть не может. Пространство может вместить что-то очень тонкое, но дно занято кабелями для зарядки. Тем не менее, задние сиденья отдельно опускаются и вытягиваются с помощью ремня, что важно, если вы хотите перевозить что-либо, кроме людей. В этой конфигурации электромобиль предлагает 741 литр места.
Учитывая рудиментарный характер салона, неудивительно, что материалы здесь утилитарные. Твердый пластик повсюду, и вы можете увидеть винт, которым вставка дверной ручки крепится к двери. Среди многих улучшений Macaron по сравнению с базовым Mini EV есть ключевая функция безопасности — водитель теперь получает стандартную подушку безопасности.
Вождение: Mini Magic или Mario Kart?
В Китае процветает производство низкоскоростных электромобилей (LSEV), которые в четырехколесной форме больше похожи на тележки для гольфа. Mini EV — это шаг вперед по сравнению с этим уровнем, он ближе к японскому кей-микромобилю. Его можно использовать на обычных дорогах без ограничений, хотя его колеса имеют размер всего 12 дюймов, а максимальная скорость составляет всего 62 мили в час (100 км/ч).
Миниатюрный размер Mini EV также делает езду в пробках и выездах из них вполне удовлетворительной. Чего нельзя сказать о рулевом управлении, которое, как правило, неточно. Выше 30 миль в час вы в конечном итоге боретесь с желанием автомобиля ехать по прямой. А с такими маленькими колесами чувствуешь себя на
Самые популярные
Отчетливый вой электродвигателя сопровождает вас во время движения. При такой низкой цене автомобиль практически не изолируется от дорожного шума. К счастью, вы вряд ли когда-нибудь разгоните Mini EV намного выше 50 миль в час, это никогда не станет слишком большой проблемой.
Удивительно, но у электромобиля есть кнопка выбора, спрятанная за рулевым колесом, которая позволяет выбирать между режимами Eco и Sport. Задние колеса приводит в движение электродвигатель мощностью 20 кВт (27 л.с.) и крутящим моментом 85 Нм. Спорт кажется лучшим из двух режимов, обеспечивая не только немного более разумное ускорение, но и более заметную регенерацию торможения.
Вождение с одной педалью на самом деле невозможно, так как машине требуется слишком много времени, чтобы замедлиться — вероятно, потому, что она весит всего 700 кг (1543 фунта). Wuling сдержан в отношении показателей ускорения, но, поскольку автомобиль электрический и имеет мгновенный крутящий момент, он не слишком медленный в городском потоке.
Есть выбор между аккумуляторными батареями на 9,3 и 13,8 кВт⋅ч, которые подходят для пробега в 75 миль (120 км) и 106 миль (170 км) соответственно в соответствии с уже щедрым стандартом NEDC. Зарядка от сети 220 В занимает 6,5 часов для меньшей батареи и 9 часов полной зарядки.часов для пакета 13,8 кВтч.
Без возможности быстрой зарядки вы действительно застряли, используя Mini EV в качестве городского автомобиля.
Несмотря на то, что вы не можете купить этот автомобиль за пределами Китая, если бы нам пришлось оценивать его по системе оценки WIRED, мы бы из сострадания поставили ему 5 из 10 (Wired: Выгодная цена на электромобиль. Безопаснее, чем скутер. Вмещает четырех человек. 4 дюйма в основном из-за значительной стоимости, предлагаемой здесь, но нам было бы трудно игнорировать отсутствие комплекта безопасности.
Говоря о стоимости, цены на Mini EV изначально начинались с 28 800 юаней (4 389 долларов США), в то время как роскошная версия Macaron мощностью 13,8 кВтч, которую мы тестировали, до недавнего времени продавалась в розницу по цене 43 600 юаней (6 645 долларов США). Но из-за увеличения стоимости аккумуляторов цены выросли примерно на 1000 долларов. Удивительно, но компания, как сообщается, получает прибыль менее 14 долларов с каждого автомобиля.
Мини-электромобиль для Европы и США
Фото: Wuling
Фото: Wuling
Низкая рентабельность не помешала Wuling и родственному бренду Baojun создавать больше автомобилей в том же духе. Wuling всегда производила микроавтобусы, предназначенные для сельских фермеров и коммерческих покупателей, поэтому выпуск Mini EV был неожиданным шагом.
Baojun, с другой стороны, является суббрендом Wuling, ориентированным на автомобильный рынок, и раньше выпускал микро-электромобили, чем его материнская компания, с E100 и E200, похожими на Smart. Оба они вмещают только двух человек, а E200 также продается в слегка рестайлинговом виде как Wuling Nano, с более мощным двигателем и увеличенным запасом хода. Будучи двухместными, они никогда не продавались хорошо, но E300 (также известный как Kiwi EV) во многом повторяет формулу Mini EV, за исключением того, что он стоит примерно в два раза дороже и имеет коренастый роботоподобный внешний вид и такие полезные функции, как быстрая зарядка.
Самые популярные
Сама компания Wuling, возможно, надеется повторить успех Mini EV со своим предстоящим Air EV, который, похоже, перейти на более дорогие модели и предположительно может сигнализировать о желании выйти на зарубежные рынки.
Dartz, латвийская компания, известная своими пуленепробиваемыми внедорожниками, планировала продавать Mini EV как Freze Nikrob в Европе, но эти планы, похоже, изменились. «Никроб был временным промежуточным этапом, — говорит основатель компании Леонард Янкелович. «Мы сохраним наш собственный лейбл Freze [ранее Frese], и этот автомобиль будет не просто переименованным в Wuling Hongguang Mini EV, как это было под лейблом Nikrob, но это будет автомобиль [с новым кузовом]».
Решение Dartz изменить дизайн кузова автомобиля подчеркивает одну из очевидных проблем с продажей китайских автомобилей на западных рынках: безопасность. Например, в соответствии с правилами Euro NCAP электронный контроль устойчивости (ESC) является обязательным, но в Mini EV эта функция отсутствует.
Может ли General Motors, по крайней мере, применить уроки, извлеченные из производства этого сверхдешевого электромобиля, на других рынках? По словам Ту Ле, основателя и управляющего директора Sino Auto Insights, есть две возможности. Mini EV понравился более молодым покупателям в Китае, и он считает, что GM может ориентироваться на аналогичную демографическую группу в США или на развивающемся рынке, где небольшой городской автомобиль был бы привлекательным. Или может пойти совсем другим путем. «Если мы не ограничены бизнес-моделью, данные можно использовать для разработки общего автомобиля или городского автомобиля, который можно использовать в центрах городов, где легковые автомобили запрещены — растущая и, вероятно, постоянная тенденция», — говорит он.
При стремительном росте цен на ископаемое топливо неудивительно, что большинство рынков требуют более дешевых электромобилей. Уже некоторое время ходят слухи об электрифицированной версии Tata Nano, которую называют «самым дешевым автомобилем в мире», которая стоит чуть более 2000 долларов и получает на удивление приличные отзывы.
В декабре GM объявила, что Махмуд Самара, вице-президент Cadillac North America, назначен президентом GM Europe. Самара сказал, что одной из его ключевых целей для GM будет «преобразование операций в Европе в стартап гибкой мобильности». «В глобальном масштабе GM инвестирует 35 миллиардов долларов в электрические и автономные транспортные средства к 2025 году, — сказал он тогда, — и мы будем уделять пристальное внимание тому, что нужно клиентам на каждом рынке, и где мы будем использовать наши глобальные инвестиции в области электромобилей и AV, чтобы конкурировать и побеждать».
Возможно, мы не сможем законно получить Mini EV, поскольку он продается в Китае, но есть вероятность, что GM будет использовать ноу-хау, полученное при производстве этого бюджетного электромобиля, для выпуска электромобиля в США или Европе, который будет стоить менее 10 000 долларов. Nissan Leaf остается самым дешевым электромобилем на рынке США: модель начального уровня стоит 20 875 долларов (после федерального налогового кредита в размере 7 500 долларов).