Что такое резонатор выхлопной системы
Работа двигателя на автотранспортных средствах, если говорить про ДВС, сопряжена с выработкой достаточно сильного шума. Но этот шумовой эффект водитель, его пассажиры, а также люди на улице практически не слышат.
Так было далеко не всегда. Первые машины, работающие на двигателях внутреннего сгорания, были очень шумными, создавали много дыма, а потому это становилось настоящей проблемой. Но решение через некоторое время придумали.
Каждый современный автомобиль обязательно оснащается глушителем. Уже из названия становится очевидно, что главной функцией глушителей является гашение и подавление шумов и звуков, возникающих от работающего мотора.
Система выхлопа устроена достаточно сложно, несмотря на кажущуюся простоту выполняемых функций. В её состав входит несколько элементов, одним из которых выступает резонатор. Относительно него у автолюбителей возникают вопросы. Их интересует, что это такое, зачем устанавливается и какие задачи выполняет в работе системы выхлопа и всего автомобиля.
Содержание
- 1 Что это такое
- 2 Зачем используются резонаторы
- 3 Составляющие конструкции
- 4 Виды
- 5 Отличия резонатора и пламегасителя
- 6 Признаки неисправностей резонатора
Что это такое
Для начала следует разобраться, что такое резонатор в современном автомобиле и в чём задача этой детали выхлопной системы автотранспортного средства.
Резонатор глушителя или просто резонатор является неотъемлемой частью системы, отвечающей за вывод выхлопных газов работающего автомобиля. Учитывая то, как выглядит этот резонатор, многие называют его дополнительным глушителем. Он действительно похож на глушитель, но не является таковым. Это лишь часть системы выхлопа.
Не все до конца понимают, что же такое резонатор в машине с двигателем внутреннего сгорания. Часто его позиционируют как узел для снижения уровня шума работающего мотора. Но по факту это вторичный эффект, который достигается за счёт выполнения основной функции резонатора. Она заключается в обеспечении ровного потока отработанных газов по всей системе выхлопа автотранспортного средства.
Когда мотор работает, вне зависимости от количества совершаемых оборотов двигателя, в коллекторе образуются так называемые прерывистые параметры давления газа. Во многом на их частоту влияет количество цилиндров в ДВС и оборотов, совершаемых коленчатым валом. Резонатор позволяет как раз устранять эти прерывистые параметры или уровни давления.
Зачем используются резонаторы
Теперь более конкретно относительно того, для чего нужны резонаторы в автомобилях. Уже название даёт понять, что этот элемент отвечает за резонирование шума или звуковых потоков, которые образуются в процессе работы мотора.
Если говорить простым языком о том, зачем резонатор в выхлопной системе, то это гаситель звуковых колебаний в момент, когда выхлопные газы выходят из камеры сгорания. Но это далеко не все функциональные возможности компонента. На деле резонаторы выполняют одновременно несколько задач, хотя основной считается именно резонирование, либо гашение звуков. Преимущественно низкочастотных.
Специалисты утверждают, что резонатор в конструкции выхлопной системы служит не только для отвода газа и снижения уровня шума. Ещё один момент, для чего служит устройство, заключается в повышении полезной мощности силовой установки. Не зря спортивные автомобили подвергаются специальным доработкам, где стандартный резонатор меняется на более эффективный вариант. В таких случаях размещение элемента происходит непосредственно за прямотоком.
Прямоточная система выхлопа
Крайне важной функциональной особенностью резонатора является его способность снижать температуру выходящих выхлопных газов. Тем самым заметно продлевается срок службы всей системы и глушителя в частности.
Как дополнение можно отметить факт снижения уровня вредных выбросов за счёт участия резонаторов в работе выхлопной автомобильной системы.
Учитывая функции и назначение этого элемента, возникают вопросы касательно того, можно ли убрать из автомобиля резонатор, что произойдёт и какие последствия возможны. Некоторые считают удаление такого элемента глупостью. Но есть далеко не один такой водитель, который убирал конструкцию.
Для ответа на этот вопрос следует учесть, что будет при эксплуатации автомобиля без резонатора. Произойдёт следующее:
- значительно усилится звук работы выхлопной системы. Иногда он превышает все допустимые нормы, становится крайне неприятным и шумным. Во многом уровень шумности зависит от мощности двигателя и его оборотов,
- особенно заметным повышение шумности будет при низкочастотном диапазоне. Именно гашением низких звуков занимается резонатор,
- повысится температура выходящего выхлопного газа, который проходит через глушитель автомобиля. Это существенно снижает срок его службы. В скором времени глушитель придётся менять,
- нарушится штатное распределение ударных волн в газовой среде. Параллельно поменяются зоны разряжения. Всё это ведёт к заметным потерям двигателя по мощности,
- настройки по расходу топлива также нарушатся.
Полностью отказаться от использования резонатора можно только в определённых ситуациях, когда проводится комплексный тюнинг выхлопной системы с установкой дополнительных элементов и специальной настройкой. Если просто вынуть из выхлопа резонатор, и продолжить эксплуатировать автомобиль в таком состоянии, ничего кроме повышенного шума и ускоренного износа со всеми вытекающими последствиями это не даст.
Составляющие конструкции
Как уже ранее отмечалось, внешне резонаторы очень напоминают глушители. Из-за этого их легко перепутать новичку. А более опытные автомобилисты называют резонаторы малыми или дополнительными глушителями.
В действительности конструктивно это довольно сложный элемент, включающий в себя несколько слоёв. Причём каждый из этих слоёв отвечает за выполнение определённой функции.
Если познакомиться с устройством резонаторов автомобиля в разрезе, то действительно можно заметить существенное внешнее сходство со стандартным штатным глушителем транспортного средства.
Стоит внести некоторые уточнения относительно того, как устроен в автомобиле резонатор глушителя:
- конструкция представлена в виде нескольких камер, которые разделены между собой специальной сеткой,
- такое строение позволяет постоянно сужать и расширять потоки выходящих газов. Важно отметить, что выход газа происходит резкими рывками. Резонатор выравнивает эти рывки, что позволяет на выходе получить равномерный поток выработанного газового выхлопа,
- камеры внутри немного смещены, что позволяет менять направление движения выхлопа, тем самым сглаживая неравномерную пульсацию,
- гашение частоты выхлопа происходит за счёт внутренней перфорации. С её помощью уровень шумности снижается.
Свои задачи автомобильный резонатор выполняет благодаря конструкции, которая предусматривает наличие большого количества закрытых полостей, соединённых друг с другом при помощи трубопровода и множества перфораций, то есть отверстий.
Предусмотренные конструкцией отверстия позволяют вызывать разночастотные колебания, меняющиеся за счёт трения.
Что же касается расположения, то этот элемент выхлопной системы устанавливается непосредственно между приёмным коллектором или нейтрализатором и штатным глушителем.
Но расположение может несколько отличаться. Это зависит от конкретно модели автотранспортного средства и производителя.
Важно понимать, что образующийся в двигателе газ при сгорании топливовоздушной смеси имеет огромную температуру. При этом функция резонатора автомобиля заключается в том, чтобы её снижать, уменьшая тепловую нагрузку на глушитель и идущие после резонатора элементы выхлопной системы.
Теперь что касается того, какая температура на выходе из камеры сгорания и под какими тепловыми нагрузками работает малый глушитель. В зависимости от конкретной автомобильной системы, температура может достигать отметки более 650 градусов Цельсия. После возгорания, отработанный газ идёт на впускной коллектор при экстремально высоких температурных показателях.
Доходя для резонатора глушителя автомобиля, температура снижается не так сильно. Потому крайне важно, чтобы резонатор изготавливался из высококачественных и жаропрочных материалов. При эффективной работе самого резонатора, он способствует падению температуры, благодаря чему нагрузка на глушитель оказывается существенно меньше. Это продлевает срок его службы и сохраняет в целостности всю выхлопную автомобильную систему.
Виды
Резонаторы или дополнительные глушители классифицируют в зависимости от того, на двигателях какого типа они используются.
Потому различаются 2 основных вида устройств.
- Предназначенные для установки на двухтактные двигатели. Если транспортное средство оснащается подобным мотором, что в наше время встречается не так часто, то резонатор становится обязательным элементом компоновки выхлопной системы. Если резонатор будет отсутствовать, это моментально приведёт к увеличению количества потребляемого топлива. Изменится работа мотора в худшую сторону, снизится скорость и мощность. Это обусловлено тем, что удаляться будет не только отработанный выхлопной газ, но также и не до конца сгоревшее топливо.
Отсюда падение скорости параллельно с увеличением расхода топлива.
- Резонаторы, устанавливаемые на четырёхтактные силовые установки. В случае с такими двигателями резонатор может сыграть не на пользу автомобилю, а создать определённые дополнительные проблемы. Демонтаж позволяет увеличивать уровень мощности двигателя примерно на 15%. Опытные автомобилисты считают, что на четырёхтактных моторах резонатор только мешает нормальной работе двигателя. Да, если его убрать, мощность действительно повысится. Но одновременно ухудшится экологичность транспортного средства, выхлоп начнёт загрязнять окружающую среду. Потому на 4-тактных моторах всё равно стоят резонаторы, позволяющие достичь требуемых экологических норм.
Есть ещё одна дополнительная классификация, которая различает резонаторы по их конструктивным особенностям.
На некоторые автомобили устанавливаются стандартные элементы моноблочного типа. Но постепенно практически все переходят на комбинированные устройства.
Второй тип резонаторов состоит из двух основных частей. Это классическая конструкция с трубой и перегородками, а также камера, заполненная специальными материалами, обладающими свойствами шумопоглощения. Зачастую в конструкциях используют материалы на основе базальтового волокна.
Комбинированные устройства являются более эффективными, современными и полезными в работе автомобильных двигателей и выхлопных систем. Потому на большинстве автотранспортных средств встречаются именно такие типы резонаторов.
Малые глушители или резонаторы глушителя разделяют по их размерам. Различают следующие подкатегории:
- короткие,
- средние,
- длинные.
Ещё иногда классифицируют резонаторы в зависимости от их объёма. Это полезный способ классификации, поскольку во многом именно от объёма зависит, насколько эффективным окажется резонатор в конструкции автомобильной выхлопной системы. Если будет наблюдаться дефицит объёма в резонаторе, то в момент резкого нажатия водителем на педаль газа уровень шума окажется крайне высоким.
Резонаторы или малые глушители изготавливаются из различных материалов. Наиболее бюджетные конструкции создают на основе алюминированной стали. Хотя в действительности это самая простая сталь, поверх которой наносится небольшой слой алюминия. Выглядят, как полноценно алюминиевые, но по факту не способны выдерживать значительные нагрузки. Требуют более частой замены. Слой алюминия только временно предотвращает образование коррозии на устройстве.
Резонатор глушителя автомобиля
Если автомобилист хочет получить действительно качественный, долговечный и эффективный резонатор, когда стандартный заводской элемент не устраивает или износился, оптимально выбирать конструкции на основе нержавеющей стали с двойным корпусом.
Выхлопная система постоянно подвергается сильным нагрузкам в виде высокой температуры. В результате периодически происходят сбои в нормальной работе всего автомобиля. Чтобы поломка резонатора или иного компонента не стала неожиданностью для автовладельца, настоятельно рекомендуется проводить профилактическую проверку и диагностику работоспособности узла. Заметив первичные признаки неисправностей, можно своевременно принять меры, провести ремонтно-восстановительные работы или просто полностью заменить вышедший из строя резонатор.
Отличия резонатора и пламегасителя
Можно довольно часто встретить рассказы автомобилистов, которые устанавливали в выхлопную систему своего транспортного средства пламегаситель. Но не все знают, что это такое и чем вообще отличаются резонатор от пламегасителя.
Некоторые утверждают, что единственным отличием является название. Другие заявляют о существенной разнице между этими двумя элементами. Следует разобраться в вопросе более детально.
Существует устройство, которое почему-то в России и странах СНГ часто называют пламегасителем. Начнём с того, что элемент не гасит пламя. Отсюда и возникают вопросы относительно странного названия. Но в выхлопную систему конструкция действительно устанавливается.
Причём пламегасители размещают непосредственно за приёмной трубой. По факту эта конструкция выполняет задачи дополнительного резонатора. Но тут стоит внести некоторые поправки.
В России экологические нормы далеко не такие строгие, как в Европе. Из-за этого довольно часто на машинах можно встретить ситуации, как на законное место каталитического нейтрализатора, то есть катализатора, устанавливают пламегаситель. Хотя катализатор позволяет как раз снизить уровень вредных выбросов в нашу с вами атмосферу.
По выполняемой роли в выхлопной системе автотранспортного средства пламегаситель действительно во многом напоминает резонатор. К его основным функциям можно отнести реализацию следующих задач:
- частично компенсирует импульсы, которые возникают при детонации топливовоздушной смеси внутри камер сгорания,
- частично компенсирует шумовые или звуковые волны низкочастотного диапазона,
- упорядочивает перемещение отработанного газа,
- снижает температуру отработанного газа.
Теперь что касается непосредственно интересующих нас отличий между резонатором и так называемым пламегасителем.
Разница в 2 основных вещах:
- Пламегасители обязательно должны изготавливаться из высококачественных материалов. Это обусловлено его установкой непосредственно за приёмной трубой. Потому на гаситель воздействуют существенные температурные нагрузки и колебания. Если материал будет некачественным, элемент быстро выйдет из строя.
- Резонатор эффективнее компенсирует звуковые волны, нежели пламегаситель. Ведь прямая обязанность резонатора как раз и заключается в том, чтобы компенсировать пиковые звуковые волны, упорядочивать звук, прежде чем он пойдёт в глушитель.
Учитывая эти факторы, можно сказать, что каждый элемент выполняет возложенные на него функции. Пламегаситель и резонатор вовсе не являются синонимичными устройствами. Это несколько разные элементы выхлопной системы автотранспортного средства. Но сходство между ними действительно есть.
Признаки неисправностей резонатора
Напоследок хочется добавить несколько слов относительно того, как можно определить возникновение неисправностей в работе резонатора.
Любые поломки, связанные с этим элементов, приводят к падению мощности двигателя, повышают уровень шума и способствуют увеличению расхода топлива.
Определить неполадки можно по нескольким характерным признакам. А именно:
- заметно повысилась громкость в работе выхлопной системы. Каждый автовладелец знает, насколько громко или тихо работает его выхлоп. Если же звук возрастает, глушитель функционирует слишком шумно, то это прямой признак выхода из строя резонатора. Он не справляется со своими задачами, а потому на глушитель выходит сильный шум, который не был предварительно погашен,
- звук дребезжания металла. Он доносится от места, где располагается узел резонатора. В такой ситуации высока вероятность того, что один из внутренних компонентов резонатора под воздействием температурных нагрузок уже прогорел полностью,
- падает мощность двигателя.
Водитель нажимает на педаль газа, но не получает привычную отдачу. Разгон происходит медленнее, при этом растёт количество потребляемого топлива. Эти признаки характерны в случае снижения пропускной способности малого глушителя, то есть резонатора на автомобиле.
Если начал проявляться хотя бы один из перечисленных признаков, либо сразу несколько, требуется проверить состояние резонатора.
В зависимости от результатов проверки, можно обойтись мелким ремонтом, частичной заменой, либо же полной сменой вышедшего из строя резонатора.
Когда резонаторы прогорают, пытаться их запаять и заварить сварочным оборудованием не рекомендуется. Лучше заменить деталь полностью. Дополнительно следует узнать, почему элемент вышел из строя раньше положенного срока.
При грамотной эксплуатации резонаторы служат очень долго и не требуют периодической замены. Но в определённых условиях износ может наступить раньше времени. И тогда оптимальным решением проблемы станет замена.
Устройство глушителя автомобиля, резонатора и прямотока
Звук, издаваемый двигателем автомобиля со свободным выпуском отработанных газов, можно услышать во время автогонок. Долго такое выдержать невозможно, поэтому в систему выхлопа гражданских транспортных средств с двигателем внутреннего сгорания ставятся глушители, часто разнообразные, довольно сложные и тонко рассчитанные.
Содержание статьи:
- 1 Элементы выхлопной системы автомобиля
- 2 Зачем автомобилю глушитель
- 3 Принцип работы
- 4 Устройство резонатора и прямоточного глушителя
- 5 Почему прогорает глушитель
- 6 Как защитить от коррозии
Элементы выхлопной системы автомобиля
Единого принципа построения системы выпуска не существует, но можно рассмотреть типовой её состав, использованный на большинстве автомобилей.
В неё входят:
- выпускной коллектор, сводящий поток газов от нескольких цилиндров в одну магистраль;
- система снижения токсичности, обычно это каталитический нейтрализатор с кислородными датчиками на входе и выходе;
- резонатор, он же дополнительный глушитель, работающий после катализатора и нормализующий основные пульсации потока со снижением температуры газов;
- основной глушитель, снижающий громкость звука выхлопа.
Все узлы соединяются трубопроводами, ведущими от двигателя в заднюю часть автомобиля. У мощных многоцилиндровых моторов потоков может быть два и более.
Зачем автомобилю глушитель
Звук создаётся пульсациями давления выхлопных газов. Задача глушителей – максимально снизить амплитуду перепадов давления, тем самым уменьшив акустическое воздействие.
Прочитай: Зачем нужна обмотка глушителя термолентой
Вместе с тем интенсивное гашение акустических волн будет препятствовать качественной очистке цилиндров от выхлопных газов, а значит приведёт к снижению наполнения свежей смесью, уменьшит мощность и заставит сжигать лишнее топливо.
Избежать такого поможет настройка выпуска. Можно обратить вредный эффект на пользу, распределив скачки давления таким образом, что выпуск в каждом цилиндре совпадёт с разрежением в пульсирующем потоке, газовая пробка вылетит с ускорением. Так работают настроенные глушители резонансного типа.
Полностью задействовать резонанс можно лишь при определённых оборотах, что недостижимо в широком диапазоне работы тяговитого автомобильного мотора широкого применения.
Приходится искать компромисс, поэтому правильно настроенный выхлоп достаточно сложен и индивидуален.
Принцип работы
Основной принцип – дросселирование потока. Если пульсирующий газ проходит через относительно узкое отверстие, то его колебания давления сглаживаются, теряют амплитуду, акустическая энергия переходит в тепловую и рассеивается в пространстве.
Но чем сильнее используется данный эффект, тем больше сопротивление выхлопу, что приводит к указанным выше последствиям.
Бороться с сопротивлением можно разными способами. Например, организацией отражений звуковых волн от перегородок. Влияя друг на друга, они гасят громкость, но не мешаю свободному выходу газа.
Второй способ – организация гашения акустической волны звукопоглощающими веществами.
Они могут иметь разное строение, начиная от большого числа мелких отверстий в камерах глушителя, до пористых структур, фактически аналогичных, но с микроскопическими отверстиями для прохода газа.
Даже соты обычного катализатора эффективно гасят самые неприятные участки спектра.
Устройство резонатора и прямоточного глушителя
Именно резонатор, который расположен ближе к выпускному коллектору, берёт на себя основную роль в гашении самой громкой низкочастотной составляющей шума. Его первая гармоника совпадает с частотой чередования вспышек в цилиндрах.
Поэтому типичный резонатор представляет собой две камеры, сообщающиеся через отверстия в трубе круглого сечения.
Расчёт геометрии устройства позволяет использовать оба эффекта гашения – сглаживание пульсаций потока и взаимное гашение низкочастотных волн.
Здесь же происходит основное снижение температуры газа, поскольку его расширение преобладает над сжатием в пиках волны.
Прямоточные глушители принципиально отличаются. Некоторым эффектом снижения шума они обладают, но не располагают перегородками, поэтому не давят низкочастотную составляющую.
Это позволяет настраивать их в резонанс, повышая мощность. Но ни в какие нормы ПДД по шуму такие глушители не уложатся.
Почему прогорает глушитель
Сталь, из которой выполняется выпускная система, интенсивнее всего коррозирует при высокой температуре и влажности. Именно на выхлопе, состоящем большей частью из перегретого водяного пара, условия работы будут наихудшими.
Если использовать обычные конструкционные марки, то сквозная коррозия, а это именно она, а не прогар в классическом понимании, наступит за год-два эксплуатации.
Совершенно справедливо такие выпускные системы считаются расходниками, их разгерметизация никого не удивляет.
Как защитить от коррозии
Наиболее качественные и долговечные глушители выполняются из нержавеющей стали. Их высокая цена – плата за большой срок службы. Потребителю предоставляется свобода выбора – частая замена или высокие затраты.
Частично помогают защитные покрытия. Но они работают в основном от наружной коррозии, изнутри, находясь в потоке горячего газа и пара, никакая защита долго не проживёт.
Иногда используется компромисс – нержавеющая начинка в корпусе из обычной стали, но покрытом алюминиевой или иной защитной краской.
Помогает вентиляция, часто её делают сами владельцы, просверливая внизу глушителя небольшое отверстие для стока конденсата.
Некоторые заботливые владельцы умудряются защитить глушитель и изнутри. Его снимают и проливают различными составами, от металлосодержащих или графитовых жидких смазок до термолаков.
Помогает, но не принципиально. Радикальный способ один – установка заказного выхлопа из «нержавейки», очень эффективно, но недёшево.
Сделайте свой автомобиль громким или тихим по желанию
Связанное видео
Редко автомобильная деталь предлагает лучшее из обоих миров, но мы считаем, что вырезы для выхлопной системы часто могут выполнять это обещание. Как правило, всем нам нравится громкий выхлоп, но бывают случаи, когда 90 дБ — это просто не круто. Вырезы на выхлопе дают вам возможность разбить барабанные перепонки по желанию, а затем степенно ускользнуть с места преступления.
Выпускные отверстия не новое изобретение. На самом деле, они, вероятно, существуют так же долго, как и глушители, потому что, кажется, всегда бывает время, когда вы хотите, чтобы ваш выхлоп был немного громче.
Вырез выхлопной системы — это отверстие в выхлопной системе между коллекторами и глушителями. Отверстие обычно закрыто крышкой и направляет все выхлопные газы автомобиля через глушители и выхлопные трубы. Но когда вы откупориваете его, большая часть шума выхлопа направляется через Y-образную трубу в атмосферу, полностью минуя глушители.
Олдскульные вырезы выхлопной системы, которые вы видели в каталоге JC Whitney (RIP), заключались в том, что вы скользили под машину и откручивали барашковые гайки, крепящие колпачки на Y-образных трубах. Сегодня, когда все управляется электроникой, вы просто нажимаете кнопку, чтобы открыть откидной клапан, позволяя вашему двигателю петь свою мощную песню. Мы заинтересовали вас? Посмотрите, как легко было установить пару электронных вырезов Patriot Exhaust на 19 Дейла Сноука.62 Импала.
X-Frame Challenge
X-образная рама Дейла Impala немного усложнила задачу, потому что траектория, по которой выхлоп должен следовать вокруг рамы, оставляет меньше места, чем традиционная лестничная рама, но профессионалы Patriot сделали это возможным.
Patriot упрощает установку комплекта с помощью скользящих фитингов и ленточных хомутов, так что вам не нужно ничего приваривать, хотя при желании вы можете это сделать. Во-первых, вам нужно найти место в выхлопной трубе с достаточным пространством вокруг него для Y-образной трубы и электродвигателя. Отрежьте часть существующей выхлопной трубы и вставьте Y-образную трубу на место.
Здесь вы можете увидеть количество места, необходимое для всех компонентов. Клапан заслонки и электродвигатель крепятся к Y-образной трубе фланцем с тремя болтами. Сам клапан имеет некоторое пространство для маневра, встроенное в отверстия для болтов, для небольшой регулировки угла после установки.
Если смотреть с этой точки зрения, кажется, что электродвигатель установлен слишком низко, но он все еще находится над точками крепления нижних рычагов, так что опасность удара о землю на больших неровностях очень мала.
Установлено и подключено для успеха
Пара перекладин завершает вырез в сборе. В них используется крепление с вращающимся кольцом, которое помещается внутри фланца с тремя болтами, поэтому вы можете синхронизировать эти повороты на полные 360 градусов вращения, чтобы направить наконечник в любом направлении.
Электродвигатели подключаются к модулю управления, который можно разместить в любом месте автомобиля. Для завершения системы контроллеру нужны только соединения питания и заземления. Вырезы активируются с помощью беспроводного брелка, который можно носить с собой или хранить на консоли или в перчаточном ящике. Одно нажатие кнопки открывает выхлоп.
Подключив проводку, мы проверили правильность работы заслонок. У Патриота был свой медиа-парень, снимавший установочное видео для их веб-сайта.
Работает!
В общем, это была несложная работа, на выполнение которой ушло около трех часов. Это отличный продукт, который позволяет вам установить большие глушители на свой автомобиль, чтобы сделать его тише на улице, но гибкость открытия системы на трассе или в вашем местном круизном месте, когда вы хотите немного больше производительности или присутствия на улице. Y-образные трубы и отводы изготовлены из качественной нержавеющей стали, сваренной методом TIG, а клапан заслонки плотно закрывается в закрытом состоянии, чтобы исключить любое шипение или другие неприятные звуки, которые потенциально могут просачиваться через клапаны. Беспроводной контроллер делает установку намного чище и проще, поскольку нет необходимости подключать выключатель к салону. Patriot предлагает этот комплект для труб диаметром 2 и 3 дюйма по цене от 369 долларов.0,99.
Источник:
Patriot Exhaust Products; 909.599.5955; pertronixbrands.com
Популярные страницы
История и технология VTEC: предыстория прорыва двигателей Honda
Что за хрень? 2023 Монте-Карло ZL1? Wild Mashup Build найден на туре HOT ROD Power Tour!
2024 Subaru BRZ tS Первый взгляд: благословение STI0050
Он здесь! 2024 Ford Mustang EcoBoost First Drive — лучше ли он, чем GT?
Рекомендуемые материалы MotorTrend
Проверка звука и установка: Hooker BlackHeart Corvette Exhaust
George Nunez|
Неделя до злодея: установка выхлопной системы
Тим Бернсау | 00Z»> 6 ноября 2020 г.
Советы по выбору и установке выхлопной системы Muscle Car
Стивен Рупп |
Что?! Еще 33 л.с. с глушителями, которые больше не текут!
Джон МакГанн|
1962 Plymouth Fury Super Stock 413: первый настоящий маслкар 1960-х годов
Johnny Hunkins|
Что за фигня? 2023 Монте-Карло ZL1? Wild Mashup Build найден на туре HOT ROD Power Tour!
Стивен Рупп|
Популярные страницы
VTEC История и технологии: предыстория прорыва двигателей Honda
Что за фигня? 2023 Монте-Карло ZL1? Wild Mashup Build найден на туре HOT ROD Power Tour!
2024 Subaru BRZ tS Первый взгляд: благословение STI
Он здесь! 2024 Ford Mustang EcoBoost First Drive — лучше ли он, чем GT?
Объяснение выхлопных систем: что они делают и как модификации влияют на производительность
Спросите любого автолюбителя, что бы он сделал с 1000 долларами и автомобилем из костяка — есть большая вероятность, что они предпочтут установить выхлопную систему вторичного рынка.
А почему бы и нет? Это относительно дешевое обновление, которое может улучшить звучание вашей машины и освободить несколько дополнительных пони.
Но сделают ли модификации выхлопа вашу машину заметно быстрее? Ну не совсем. На самом деле, плохо сделанная модернизация выхлопа может принести больше вреда, чем пользы.
Понимание того, как работают выхлопные системы, поможет вам выбрать правильные детали при внесении изменений, а также подготовит почву для того, чего ожидать при модификации выхлопной системы.
В этой статье мы объясним, что именно делает выхлопная система, и рассмотрим конструкцию выхлопной системы. Наконец, мы посмотрим, что происходит, когда вы делаете моды на выхлоп.
Что делает выхлоп?
Чтобы понять, как работают выхлопные системы, нам нужно понять четырехтактный цикл. Отсюда и идут выхлопные газы.
- Впуск : Система впуска подает воздух в камеру сгорания/цилиндр двигателя.
- Сжатие : Поршень сжимает топливовоздушную смесь и достигает верхней мертвой точки.
- Воспламенение : Свеча зажигания воспламеняет сжатую воздушно-топливную смесь, и взрыв толкает поршень в нижнюю мертвую точку.
- Выхлоп : Поршень движется обратно вверх, но на этот раз он выталкивает выхлопные газы из головки блока цилиндров, и цикл повторяется. Это чрезмерное упрощение, но вы поняли идею.
Если цикл выхлопа не работает и отработавшие газы не покидают двигатель, последующий цикл сгорания не будет эффективным, и двигатель будет работать неправильно.
Имея это в виду, основной функцией выхлопной системы является избавление двигателя от выхлопных газов после каждого такта.
Система состоит из сложного набора трубопроводов, которые отводят газы из двигателя к месту выхода в задней части автомобиля.
Нижняя часть Honda S2000 с неоригинальной выхлопной системой. И это еще не все. И еще:
- Выхлопные трубы отводят токсичные газы от пассажиров.
- Катализатор снижает токсичность отработавших газов.
- Датчик O2 обменивается данными с блоком управления двигателем для балансировки воздушно-топливной смеси.
- Резонатор и глушитель работают в унисон, чтобы обеспечить идеальный звук выхлопа.
Результатом является максимальная эффективность, хорошие рабочие характеристики, более чистые выбросы и приемлемый объем выхлопных газов.
Давайте подробнее рассмотрим отдельные компоненты выхлопной системы, благодаря которым все это происходит.
Выхлопная система представляет собой сложный узел различных частей, которые работают вместе для достижения идеального баланса производительности и эффективности.
Несмотря на то, что все они механически просты, они играют очень важную роль в определении общих характеристик вашего автомобиля. И хотя существуют некоторые общие правила проектирования большинства выхлопных систем, все системы уникальны.
Давайте рассмотрим некоторые из наиболее важных компонентов выхлопной системы.
Ваш выпускной коллектор – это место, где отработанные выхлопные газы начинают свой выходной путь; это первый набор трубопроводов в вашей выхлопной системе, который подключен непосредственно к двигателю.
Его цель — собирать выхлопные газы из каждого цилиндра вашего двигателя и перенаправлять их в остальную часть выхлопной системы.
Слова «коллектор» и «заголовки» часто используются как синонимы. Обе эти части делают одно и то же, но по-разному, и обе имеют свои варианты использования.
Коллекторы обычно устанавливаются на заводе, потому что они толще, прочнее и дешевле в изготовлении, тогда как коллекторы обычно доступны на вторичном рынке.
Коллекторы намного легче и предназначены для лучшей очистки выхлопных газов. Они используются в высокопроизводительных приложениях — обычно их можно увидеть на тюнингованных автомобилях без наддува.
Датчик O2
Датчик O2, кислорода или лямбда — это небольшая часть вашей выхлопной системы, которая контролирует, сколько несгоревшего кислорода присутствует в выхлопных газах при их выходе.
Измеряя количество несгоревшего кислорода и отправляя эту информацию в ЭБУ, эти датчики сообщают вашему автомобилю, работает ли он на бедной или богатой смеси. Затем ECU использует эту информацию для регулировки воздушно-топливной смеси для повышения эффективности и производительности.
Большинство современных автомобилей с впрыском топлива используют датчики O2, но они также встречаются на некоторых старых автомобилях с карбюратором, которые оснащены форсунками с электронной регулировкой и датчиком O2.
Катализатор
Это либо самая важная, либо наименее важная часть вашей выхлопной системы в зависимости от ваших приоритетов. Каталитический нейтрализатор, также известный как «кошка» или «кошка-кон», отвечает за преобразование токсичных загрязнителей выхлопных газов в менее токсичный газ, прежде чем он будет выброшен в атмосферу.
На этом фрагменте показаны различные слои каталитического нейтрализатора, а также расположение датчика O2.
Преобразователь содержит керамическую сотовую структуру, покрытую катализаторами — обычно платиной (Pt), палладием (Pd) и родием (Rh).
Выхлопные газы проходят через сотовую структуру и вступают в контакт с этими катализаторами, где они окисляются и превращаются в менее токсичные пары.
Резонатор
Резонаторы похожи на глушители — их роль больше связана с тем, как звучит ваша выхлопная система. Чтобы понять, как работают резонаторы выхлопа, полезно знать, что такое глушитель.
Глушители помогают уменьшить громкость звука выхлопа. Резонаторы, с другой стороны, являются «предварительными глушителями».
Они трансформируют звук двигателя и облегчают работу глушителя с ним, уменьшая громкость.
Резонатор похож на эхо-камеру — он оптимизирует частоты импульсов выхлопа для достижения большей эффективности использования топлива и точно настраивает звуковые волны в более организованный паттерн.
Глушитель
Глушитель спроектирован как акустическое устройство — он содержит ряд проходов и камер, покрытых изоляцией из стекловолокна и резонирующих камер.
Как следует из названия, эта автомобильная деталь приглушает звук выхлопа. Его единственная цель — сделать ваш автомобиль тише, чтобы он соответствовал нормам шума выхлопных газов и не создавал раздражающего гула во время движения по шоссе.
Глушители сильно различаются по своей конструкции. Некоторые из них очень просты и состоят из нескольких элементов, в то время как некоторые оснащены функциями для наиболее совершенного звучания при сохранении идеального потока выхлопных газов.
Что нужно знать перед покупкой вторичного выхлопа
Стандартная выхлопная система — это не запоздалая мысль. Подавляющее большинство современных автомобилей имеют очень тщательно спроектированную выхлопную систему. Фактически, выхлопная система обычно поглощает большую часть ресурсов НИОКР.
Почему же тогда мы заменяем эти точно настроенные выхлопные трубы на послепродажные?
Вопреки заявлениям производителей и распространенному мнению, послепродажные выхлопные системы не добавляют столько мощности, как вы думаете. Так стоит ли переходник?
Ответ — да — можно многого добиться, но только если вы знаете, что делаете. Чтобы понять, почему выхлопные системы вторичного рынка работают и что они делают по-другому, полезно понять основные понятия, такие как скорость выхлопа, противодавление, продувка и волны давления.
Продувка выхлопных газов
Продувка относится к процессу замены отработавших газов свежим зарядом воздуха и топлива. Этот процесс «эвакуации» происходит по двум причинам:
- Поршни выполняют часть работы, выталкивая газы из выпускного клапана.
- Перепад давления между цилиндром двигателя и выпускным коллектором заставляет выхлопные газы покидать двигатель и перемещаться в область низкого давления.
Это происходит потому, что, естественно, все газы стремятся перемещаться из областей с низким давлением в области с высоким давлением.
Таким образом, когда эти газы покидают двигатель, за каждым импульсом выхлопа следует волна отрицательного давления. Эта волна отрицательного давления помогает вытянуть следующий импульс выхлопа, и цикл продолжается. Это называется продувкой выхлопных газов.
Чем быстрее эти выхлопные газы покидают двигатель, тем эффективнее процесс очистки. По этой причине производители выхлопных систем вторичного рынка разрабатывают свои выхлопные системы так, чтобы максимально увеличить эффект продувки.
OEM-производители тоже делают это, но стандартная конструкция выхлопа всегда отдает предпочтение соответствию стандартам выбросов, а не прямым характеристикам. Вот почему стоковая выхлопная система более ограничительная . Теперь давайте разберемся, почему «ограничительный» является проблемой.
Противодавление
Проще говоря, противодавление — это давление, противодействующее желаемому потоку выхлопных газов. Думайте об этом как о прямо противоположном эффекте очистки.
Ранее мы упоминали, что выхлопные газы имеют тенденцию течь из областей с высоким давлением в области с низким давлением. Чем выше перепад давления, тем легче выхлопным газам выйти из цилиндра.
Вы хотите, чтобы давление в вашей выхлопной системе было как можно ниже, чтобы достичь высокой объемной эффективности.
Добавление противодавления только уменьшит перепад давления, что затруднит выход выхлопных газов (плохая продувка). Это создает две проблемы:
- Объемный КПД падает, то есть выхлопные газы не удаляются эффективно, а это означает, что в цилиндр поступает недостаточное количество воздуха и топлива (мало места для работы). Это снижает выходную мощность.
- Поскольку часть выхлопных газов не выходит, это отрицательно сказывается на следующем цикле сгорания.
Имея это в виду, противодавление явно плохо. И угадайте, что вызывает противодавление — ограничения.
Чем жестче ваша выхлопная система, чем больше в ней изгибов, тем большее противодавление вы получите. Причина, по которой послепродажные выхлопы желательны, заключается в том, что они имеют меньше ограничений по сравнению с вашей стандартной настройкой.
Взаимосвязь между диаметром трубы и скоростью выхлопных газов
Другим важным аспектом, который следует учитывать, является скорость выхлопных газов, т. е. скорость, с которой выбрасываются выхлопные газы. Продувка работает только тогда, когда выхлопные газы выходят из цилиндра двигателя с достаточной скоростью.
И вы получите нужную скорость выхлопа только при правильном диаметре трубопровода. Чем больше ваша выхлопная труба, тем ниже будет скорость выхлопа.
Вот почему вы не можете просто установить 6-дюймовую трубу и ожидать увеличения мощности. Конечно, вы снизите ограничения с выхлопом такого размера, но скорость выхлопа упадет до такой степени, что продувки практически не будет.
Идея состоит в том, чтобы сбалансировать ограничения и узость вашего выхлопа. Вам нужна высокая скорость, высокая степень очистки и минимальные ограничения с минимальным противодавлением.
Заключительные мысли. Стоит ли покупать выхлопные трубы вторичного рынка?
Учтите: одиночный турбо-кит за 4000 долларов может дать вам почти на 100 л.