Особенности зарядки необслуживаемых автомобильных аккумуляторов ― 130.com.ua
Первый возобновляемый автомобильный аккумулятор появился очень давно, и уже не одно столетие ведутся активные работы по усовершенствованию этих источников питания. Это привело к тому, что сейчас можно найти батареи не только классические с жидким электролитом и свинцовыми пластинами, но и самые разные модели, относящиеся к типу необслуживаемых.
Их главное отличие от обычных АКБ в том, что там электролит в процессе работы практически не испаряется. Если раньше обязательно надо было постоянно следить за уровнем электролита и постоянно доливать его в банки, иначе батарея не могла нормально работать на полную мощность, то с необслуживаемыми этого делать не требуется. Именно поэтому они довольно быстро стали популярны среди автомобилистов. Но и при их эксплуатации надо соблюдать некоторые правила, особенно это касается их зарядки.
Конструктивные особенности необслуживаемых аккумуляторов
В батареях этого типа обычно используется герметичный корпус, то есть у автомобилиста нет доступа к внутренним узлам источника питания. Здесь, как в случае с обслуживаемыми АКБ, открыть пробки и посмотреть, что находится в банках, в принципе не получится, так как пробок просто нет, они не предусмотрены конструкцией. Расход жидкости в аккумуляторах необслуживаемого типа очень мал, поэтому инженеры просто убрали не нужные отверстия, сделав крышку герметичной. В результате получились батареи, которые можно использовать без долива воды в течение длительного времени. При соблюдении определенных правил эксплуатации АКБ прослужит не один год.
К достоинствам и преимуществам необслуживаемых автомобильных аккумуляторов также можно отнести:
- вырабатывают большие пусковые токи;
- некоторые модели без жидкого электролита могут устанавливаться практически в любом положении, даже в перевернутом состоянии они не будут терять своих рабочих и функциональных свойств;
- кроме периодической подзарядки, больше не нуждаются ни в каком другом обслуживании.
Как бы хороши такие батареи ни были, при их использовании и наших водителей иногда возникают сложности. Особенно, если раньше использовались аккумуляторы классической свинцово-кислотной конструкции, то с новыми усовершенствованными моделями иногда могут быть проблемы, так как имеются некоторые особенности.
К недостаткам герметичных автомобильных батарей относят:
- Высокие требования к состоянию бортовой электронике. Если электрооборудование в машине неисправно, тогда из-за перепада напряжения аккумулятор может начать быстро терять емкость. В итоге эффективность пуска снизится, что может повлечь за собой определенные проблемы.
- С одной стороны закрытая конструкция — это плюс, но с другой она сделала невозможным контролировать и регулировать уровень и плотность электролита. Конечно, жидкость в этих АКБ испаряется очень медленно и незначительно, но если все же начинается контакт аккумуляторных пластин с воздухом, то начинается процесс сульфатации. Если вовремя его не остановить, то батарея может полностью выйти из строя. Поэтому очень важно следить за уровнем заряда и своевременно восстанавливать потери емкости.
- Чувствительность к резкому понижению температуры. В зимний период их эффективность можно снижаться.
- Некоторые типы необслуживаемых аккумуляторов отличаются чувствительностью к глубоким разрядам, поэтому их нельзя допускать.
Виды необслуживаемых аккумуляторов
Сейчас в автомобильных магазинах можно купить самые разные необслуживаемые автомобильные аккумуляторы:
- Кальциевые. Их особенность в том, что аккумуляторные пластины делают из сплава свинца с добавлением кальция, который заменил использовавшуюся раньше сурьму. Именно кальций способствует тому, что сокращается объем испаряющейся при разряде жидкости.
- Гибридные. В таких батареях соединяются две технологии: электрод с отрицательным зарядом делают из сплава с добавлением кальция, а положительный — из малосурьмянистого сплава. Этот вариант служит дольше и не боится глубоких разрядов.
- AGM аккумуляторы. Эти батареи имеют совершенно иную конструкцию, в них вообще нет жидкого электролита. Вместо этого используется особый волоконный сепаратор, пропитанный кислотным электролитом. Жидкость абсорбируется и в процессе работы практически не испаряется.
- Батареи с гелеобразным электролитом. В них используется обычный кислотных электролит, который с помощью специальных добавок превращается в густую гелеобразную массу. Это также способствовало снижению уровня потери воды.
Как правильно заряжать необслуживаемые АКБ?
Можно ли заряжать необслуживаемую АКБ? Этот вопрос часто задают водители. И тут не может быть другого ответа. Конечно, необслуживаемые автоаккумуляторы, как и любые другие, нуждаются в зарядке. Это процесс естественный для всех аккумуляторов, так как в ходе своей работы они отдают энергию, которую затем обязательно надо восстановить. В случае с автомобильными батареями восстановление обычно происходит в процессе езды, когда ток, вырабатываемый генератором, поступает на АКБ. Чтобы батарея быстро не теряла емкость, рекомендуется соблюдать некоторые правила:
- При запуске двигателя не рекомендуется, чтобы стартер работал больше 15 секунд.
- Если в первой попытки завести двигатель не получилось, перед тем, как повторить сделайте паузу и подождите 2-3 минуты.
- Запуская двигатель, полностью выжмите сцепление.
Соблюдение таких простых правил значительно облегчит работу автомобильной аккумуляторной батареи. Но иногда этого недостаточно, и емкость падает, так как не успевает в силу разных причин восстанавливаться при езде. Тогда для зарядки необходимо использовать специальные зарядные устройства
Рекомендации по восстановлению емкости герметизированных батарей с помощью ЗУ
1. Выбирая зарядное устройство, первым делом обращайте внимание на то, подходит ли данный прибор для работы с нужным вам типом АКБ. Необслуживаемые часто очень чувствительны к перенапряжению, поэтому для них рекомендуется использовать специальные ЗУ.
2. При подключении зарядного устройства к аккумулятору следите за соблюдением полярности. Это правило действует для всех батарей, независимо от типа их конструкции. Сначала подключаете контакты ЗУ к клеммам («+» к «+», «-» к «-«), только после этого можно включать прибор в сеть.
3. Если для обслуживаемых батарей при зарядке главный параметр — зарядный ток, то для необслуживаемых моделей ключевым является напряжение. И это очень важно учитывать при работе с такими источниками питания.
4. Для батарей необслуживаемого типа рекомендуется использовать устройства с рабочим напряжением в пределах от 14 до 14,5 В, и заряжать при постоянном токе. Такой режим восстановления считается самым безопасным и щадящим. Под конец процесса напряжение на ЗУ следует понизить до 13,2 В, чтобы аккумулятор мог полностью восстановить емкость на все 100%.
5. Рекомендуемое значение тока составляет 10% от номинальной емкости заряжаемой батареи.
Режим зарядки и ее время зависит от степени разряженности аккумуляторной батареи. Если при частичном разряде весь процесс может занять несколько часов, обычно от 3 до 4, иногда чуть больше, то при полном разряде обычно требуется провести несколько циклов, а сам процесс может затянуться на сутки. Также рекомендуется регулярно проводить профилактические заряды с помощью специальных устройств с режимом десульфатации. Это поможет существенно продлить время эксплуатации батареи.
Купить зарядное устройство для аккумуляторов любого типа вы всегда можете в интернет-магазине 130.com.ua.
ТОП-3 автомобильных зарядных устройства
Лучшие зарядные устройства для аккумуляторов
Ищете качественное и самое лучшее зарядное устройство для аккумулятора? Данный рейтинг зарядных устройств для аккумулятора составляется на основании таких параметров как: высокий спрос с положительными отзывами от наших клиентов, качественное изготовление — отсутствие заводского брака и сервисных обращений, а также официальная гарантийная и пост гарантийная поддержка в Украине.
Автомобильное зарядное устройство Bosch C3
Особенности:
- ★ максимальный ток 3,8 А
- ★ Номинальное напряжение: 6 В / 12 В
- ★ для аккумуляторов ёмкостью от 1,2 до 120 А/ч
Импульсное зарядное устройство для автомобильного аккумулятора VOIN VL-157
Особенности:
- ★ максимальный зарядный ток 7А
- ★ Максимальная емкость заряжаемого АКБ : 150 Ач
- ★ Тип заряжаемого аккумулятора: AMG-GEL-SLA
Интеллектуальное зарядное устройство для автомобильного аккумулятора Hyundai HY 410
Особенности:
- ★ 9 степеней заряда
- ★ максимальный ток – 4А
- ★ Максимальная емкость заряжаемого АКБ: 110 Ач
Купить автомобильное зарядное устройство
Материалы по теме
Как заряжать необслуживаемый аккумулятор автомобиля – советы + Видео » АвтоНоватор
Как заряжать необслуживаемый аккумулятор автомобиля – вот вопрос, который волнует каждого автолюбителя, решившего сменить «капризную» свинцовую АКБ на более современную батарею.
Необслуживаемые автомобильные аккумуляторы – виды и особенности
Необслуживаемые АКБ в настоящее время весьма популярны у водителей, так как они не требуют от них постоянного отслеживания уровня электролита в батарее и периодического его доливания. По сути, вы приобретаете и монтируете такой автомобильный аккумулятор на свое транспортное средство, с которым при эксплуатации нет никаких хлопот. Какой автолюбитель сможет отказаться от столь заманчивого предложения?
Существует три типа подобных необслуживаемых батарей:
- АКБ со стандартным электролитом жидкого вида, у которых либо вовсе не имеется пробок на корпусе, предназначенных для добавления дистиллированной воды, либо они запаиваются.
- Гелевые. В них специальный порошок, сделанный из оксида кремния, пропитывается электролитом до образования массы белого цвета, которая затем помещается во внутренности АКБ, полностью заполняя их собой.
- Батареи с нетканым полипропиленом, напитанным жидким электролитом.
Нужна ли зарядка необслуживаемого автомобильного аккумулятора?
На этот вопрос, который возникает у начинающих автомобилистов не реже, чем вопрос о том, как зарядить необслуживаемый аккумулятор автомобиля, специалисты однозначно отвечают, что, конечно же, зарядка необходима. По большому счету, они постоянно находятся в режиме самозарядки.
В некоторых ситуациях без зарядки необслуживаемого аккумулятора и вовсе не обойтись.
Например, когда приходят первые холода, смазка в двигателе становится более густой. Естественно, стартеру требуется больше усилий для того, чтобы раскрутить мотор. А откуда ему взять энергию, если месяцев 6–7 ваша АКБ заряжалась наполовину и ей вполне этого хватало? Именно поэтому профессионалы советуют с наступлением зимнего сезона заряжать батарею до ста процентов, после чего без опаски отправляться в любой по дальности путь.
Мнение эксперта
Руслан Константинов
Эксперт по автомобильной тематике. Окончил ИжГТУ имени М.Т. Калашникова по специальности «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов». Опыт профессионального ремонта автомобилей более 10 лет.
Необслуживаемые аккумуляторы только называются таковыми. На самом деле обслуживать их нужно, к тому же по практичности такие АКБ значительно уступают обычным батареям с крышками на банках. Из основных недостатков необслуживаемых можно выделить следующие:
- трудно контролировать уровень электролита;
- проверить плотность электролита фактически не представляется возможным;
- боровая сеть автомобиля должна работать без сбоев и замыканий.
Проверить уровень электролита сложно, но всё-таки можно, однако для этого производитель должен заранее позаботиться о наличии специальных меток, указывающих на минимальный и максимальный уровень жидкости. Узнать уровень кислоты нетрудно с такими метками, но с практической точки зрения это мало чем помогает автовладельцу, ведь долить корректирующую жидкость невозможно, нет никаких отверстий.
Необслуживаемые АКБ имеют крышки с функцией рециркуляции электролита, но это не помогает исключить естественное испарение дистиллированной воды в его составе. Уровень падает, пластины оголяются и через некоторое время аккумулятор выходит из строя.
Для оценки работоспособности АКБ используют метод измерения плотности, но на необслуживаемых это невозможно по понятным причинам. Производители оснащают свои изделия специальным прибором гигрометром в виде крышки одной из банок, в простонародье «глазок». Принцип его действия прост, при оптимальной плотности поплавок поднят вверх, при разряде он опускается, для наглядности используется цветовая индикация. Но и тут есть свои недостатки, дело в том, что такой гигрометр не отличается надёжностью и быстро выходит из строя, к тому же он показывает верхний уровень при 65% заряда, а как в таком случае узнать о 100% неизвестно.
Плюс ко всему точность показаний оставляет желать лучшего, поэтому полагаться на гигрометр нет смысла, и показывает он плотность электролита только в одной банке, тогда как в других могут быть совершенно другие показатели.Как заряжать необслуживаемый аккумулятор автомобиля?
Процесс зарядки аккумулятора может осуществляться в двух разных режимах:
- при полной разрядке батареи;
- при частичной разрядке.
Если АКБ разряжена полностью, «подпитывать» ее придется примерно 24 часа. Зарядка в подобной ситуации выполняется силой тока, которая в 10 раз меньше, нежели та, которая рекомендована производителем аккумуляторной батареи. За процессом придется следить. АКБ будет считаться заряженной тогда, когда на ее пластинах будет фиксироваться сильное выделение газа.
- Автор: Марина
- Распечатать
Оцените статью:
(32 голоса, среднее: 1.7 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Adblock
detector
Как заряжать необслуживаемый аккумулятор автомобиля?
Прогресс на месте не стоит, и это касается абсолютно всех сфер нашей современной жизни. Не попадает в категорию исключений и автомобильный аспект, а конкретнее – такое устройство, как аккумулятор. Активный технологический процесс стал причиной значительных изменений, вследствие чего появилось и довольно скоро приобрело известности такое понятие, как необслуживаемый аккумулятор. Данный материал расскажет, что же это такое, а также о том, как заряжать необслуживаемый аккумулятор автомобиля.
Содержание статьи
- 1 Что значит необслуживаемый АКБ, их виды
- 2 Можно ли заряжать
- 3 Инструкция зарядки
- 4 Видео «Необслуживаемые аккумуляторы (АКБ)»
- 4.1 Похожие статьи
Что значит необслуживаемый АКБ, их виды
Автолюбителям известно, что обычные автомобильные аккумуляторы весьма часто выходят из строя в связи со снижением в банках уровня электролита. Причиной уменьшения количества данного вещества выступает происходящая в АкБ реакция — электролиз воды. Поэтому автовладелец вынужден, дабы поддерживать дееспособность аккумулятора, контролировать электролитный уровень путем периодического добавления дистиллированной воды. Основная особенность необслуживаемого АкБ заключается в том, что его реально использовать в течении довольно долгого времени, при этом не доливая воду. Дело в том, что расход воды в данном устройстве настолько мал, что с него решили убрать отверстия, а крышку герметично запаять. Но вместе с тем появились и определенные сложности с необслуживаемыми АкБ, в частности те, что касаются зарядки.
Смысл первой трудности в том, что процесс проверки, контролирования и обеспечения нормы уровня и плотности электролита у необслуживаемых аккумуляторов стал невозможен. И это при том, что выявление пластинной сульфатации, а вместе с тем и ее устранение, является одним из самых основных методов продления срока службы аккумуляторов.
Вторая же сложность заключается в том, что ресурс эксплуатации необслуживаемых АкБ значительно снижается в связи с невозможностью производить долив воды для поддержания нормальной работы АкБ.
Среди других недостатков необслуживаемых АкБ следует также выделить такие:
- Цена значительно выше, если сравнивать с обслуживаемыми.
- На срок службы и работоспособность весомое и негативное влияние оказывают низкие температуры.
- Процесс очень быстрого выхода из строя при условии неисправного электрооборудования автомобиля.
Но, естественно, как и у многих других вещей, а особенно что касается автомобильных устройств, необслуживаемые АкБ располагают не одними лишь недостатками, иначе их существование было бы бессмысленным. Поэтому перечень достоинств необслуживаемых аккумуляторов попали следующие:
- Обеспечение выработки стартового тока на весьма высоком уровне.
- Способность к функционированию практически в любом положении.
- Обслуживание заключается в том, чтобы периодически заряжать устройство. А чтобы зарядить АкБ, особого образования не требуется.
- При условии соблюдения всех эксплуатационных правил механизм будет служить на протяжении длительного отрезка времени.
Аккумуляторы, которые не нуждаются в обслуживании, выходят в мир двух видов:
- Кальциевые, для изготовления которых применяются кальциево-свинцовый сплав, серебро, алюминий и олово.
- Гибридные, в которых используется кальций с целью получения электродов отрицательного типа, свинец вместе с небольшим количеством сурьмы – для получения тех же электродов, только положительных.
Выделяют еще один тип необслуживаемых АкБ – AGM, который, как и обычная батарея, работает на основе электролитов, только в этом случае данное вещество благодаря наличию стекловолоконного загустителя имеет более вязкую структуру.
Необслуживаемые аккумуляторы всегда герметичны. Наиболее распространенные и проверенные среди них — АкБ бренда Varta. Это известный немецкий бренд, сфера деятельности которого довольно обширна. Но одно из основных направлений Varta – это изготовление АкБ, в том числе и необслуживаемых.
Можно ли заряжать
Некоторые автолюбители, особенно если они неопытные, при упоминании ранее упомянутого механизма теряются и задаются вопросом: можно ли зарядить необслуживаемый аккумулятор? А ответ на него вполне прост и даже очевиден, и правильно звучит так: необслуживаемые АкБ заряжать не просто можно – их заряжать нужно. Тем более что данное устройство постоянно заряжается самостоятельно. Собственно, в этом и заключается ухаживание за батареей – ее необходимо иногда заряжать.
Прежде чем перейти к вопросу о том, как заряжать необслуживаемые аккумуляторы, следует отметить несколько моментов.
В результате поездок в морозные дни срок эксплуатации устройства может значительно сократиться. Но все равно в холода можно заряжать необслуживаемый аккумулятор, только при этом еще нужно постараться максимально облегчить запуск двигателя. Достичь этого можно при помощи выполнения следующих пунктов:Зарядить необслуживаемый АкБ в зимний период – это задача не их легких, так как действие низких температур на авто в целом негативное.
- При запуске двигателя непрерывная работа стартера не должна превышать 10-15 секунд.
- Если с первого раза не удалось завести мотор, прежде чем повторить попытку, нужно выждать пару минут.
- Дабы облегчить работу стартера, необходимо в процессе запуска двигателя выжимать педаль сцепления полностью.
Итак, ответ на вопрос, можно ли заряжать необслуживаемый аккумулятор, утвердительный, поэтому можно смело переходить к конкретному объяснению данного процесса. То есть, далее я детально поясню, как зарядить необслуживаемый аккумулятор.
Инструкция зарядки
Процесс разрядки является естественным для многих механизмов, в эту же категорию попал и предмет данного повествования – автомобильный необслуживаемый аккумулятор. Поэтому вполне объяснимо и естественно, что при этом возникает необходимость зарядить его, несмотря на то, что устройство располагает статусом необслуживаемого. Ведь ранее было сказано, что некий уход за ним все равно нужно осуществлять, в частности – заряжать.
Зарядка необслуживаемого АкБ может протекать в рамках двух режимов (частичная и полная разрядки). Какой режим следует использовать для того, чтобы правильно зарядить аккумулятор, можно определить по таким характеристикам, как электролитная плотность, а также напряжение и прозрачность на клеммах АкБ. Итак, режим определен, теперь детальнее к вопросу, как заряжать необслуживаемые аккумуляторы.
Что касается частичной разрядки: автолюбители тоже частенько задаются вопросом, можно ли зарядить необслуживаемый аккумулятор, если он не полностью разрядился. Ответ таков – заряжать его можно, но для реализации этого процесса необходимо специальное зарядное устройство, которое обеспечивает непрерывное напряжение. Чтобы эффективно зарядить АкБ при помощи этого механизма, его нужно настроить на напряжение в 13,9-14,0 В, а сила тока при этом должна равняться около 25 А. Таким образом, заряжать аккумулятор следует не протяжении около трех часов, после чего он должен вернуться в статус нормального функционирования.
Второй режим является более сложным, и времени требует больше. На вопрос «сколько?» автоэксперты отвечают – примерно сутки. Не обойдется тут и без тщательного внимания со стороны автовладельца. Итак, при полной разрядке заряжать автомобильную необслуживаемую батарею следует при помощи тока, значение которого в амперах равное 10% от ёмкости АкБ. Следить за этим процессом зарядки следует по той причине, что по завершению на пластинах начнет образовываться газ, из-за чего, вполне возможно, весь электролит перейдет в газовое состояние. А отверстий, как было указано ранее, в таком аккумуляторе нет, так что возникает угроза взрыва. Если же все завершилось хорошо, то напоследок нужно проверить напряжение на клеммах батареи. Обычно оно равняется 12 В.
И напоследок помните: необслуживаемый аккумулятор, несмотря на свой статус, все равно нуждается в уходе и заботе со стороны своего владельца. И тогда он будет работать долго, правильно и хорошо.
Видео «Необслуживаемые аккумуляторы (АКБ)»
В данном видео специалист рассказывает, что из себя представляют необслуживаемые аккумуляторы.
Как зарядить необслуживаемый автомобильный аккумулятор? [Обновлено в 2022 г.]
Последнее обновление: 30 июня 2022 г. Эллис Гибсон (бакалавр машиностроения)
Если вы похожи на большинство людей, вы полагаетесь на свою машину, чтобы добраться туда, куда вам нужно. . Но что делать, если ваша машина не заводится? Одна из возможностей заключается в том, что ваш автомобильный аккумулятор разряжен. Если у вас есть герметичный автомобильный аккумулятор, вам может быть интересно, как его зарядить. Вот что вам нужно знать.
Большинство герметичных автомобильных аккумуляторов не требуют технического обслуживания, что означает, что вам не нужно добавлять в них воду. Однако время от времени их нужно будет заряжать. Лучший способ зарядить герметичный автомобильный аккумулятор — использовать зарядное устройство. Вы можете найти зарядные устройства для аккумуляторов в большинстве магазинов автозапчастей.
Чтобы зарядить аккумулятор, сначала убедитесь, что зарядное устройство выключено. Затем подключите положительный (красный) провод к положительной клемме аккумулятора, а отрицательный (черный) провод к отрицательной клемме. Наконец, включите зарядное устройство и дайте ему поработать, пока аккумулятор полностью не зарядится.
Если у вас разрядился автомобильный аккумулятор, не отчаивайтесь. Приложив немного усилий, вы сможете снова заставить его работать.
Итак, как зарядить необслуживаемый автомобильный аккумулятор?
Существует несколько способов зарядки герметичного автомобильного аккумулятора. Одним из способов является использование зарядного устройства. Другой способ — запустить аккумулятор от другого автомобиля.
Давайте покопаемся в нем и посмотрим, какие секреты он хранит.
# Содержание
Пошаговый процесс зарядки необслуживаемого автомобильного аккумулятора?Здесь я объясню вам шаг за шагом, как зарядить необслуживаемый автомобильный аккумулятор? давайте посмотрим, как зарядить необслуживаемый автомобильный аккумулятор.
Шаг-01:
Во-первых, вам понадобится монета и немного дистиллированной воды.
Шаг-02:
Снимите наклейку с верхней части аккумулятора. Это аннулирует вашу гарантию, но необходимо правильно обслуживать батарею.
Шаг-03:
С помощью монеты откройте защелки. Вы увидите, что внутри батареи есть два отверстия.
Шаг-04:
Заливайте дистиллированную воду в отверстия, пока вода не достигнет уровня свинцовых пластин.
Шаг-05:
Замените защелки и наклейку.
Можно ли перезарядить необслуживаемый аккумулятор?Можно ли перезарядить необслуживаемый аккумулятор?
Простой ответ: да, вы можете заряжать необслуживаемую батарею. Тем не менее, важно отметить, что только потому, что батарея не требует обслуживания, это не означает, что она не может дожить до конца своего срока службы. Батарея, не требующая обслуживания, все еще может выйти из строя, и в этом случае ее необходимо заменить.
Если ваша необслуживаемая батарея начинает проявлять признаки разрядки, лучше всего отнести ее в магазин автозапчастей и проверить ее. Они смогут сказать вам, стоит ли заряжать аккумулятор или срок его службы подходит к концу.
Кроме того, «необслуживаемые» аккумуляторы просто означают, что вам не нужно регулярно доливать в них дистиллированную воду. Вы все еще можете зарядить их, но, вероятно, лучше всего отнести их в магазин автозапчастей, чтобы проверить их. Таким образом, вы можете узнать, в порядке ли аккумулятор или его необходимо заменить.
Как заряжать необслуживаемый аккумулятор?Зарядить необслуживаемый аккумулятор очень просто. Сначала установите зарядное устройство в режим «автоматическая зарядка». Во-вторых, подключите зарядное устройство к электрической розетке как можно дальше от аккумулятора. Наконец, отключите зарядное устройство, как только оно зарядит аккумулятор и выключится.
Кроме того, важно поддерживать зарядное устройство в хорошем рабочем состоянии, чтобы аккумулятор оставался здоровым и работал должным образом. Для этого следует установить зарядное устройство в режим «автоматическая зарядка». Это поможет гарантировать, что зарядное устройство не перезарядит аккумулятор, что может привести к его повреждению. Вы также должны подключить зарядное устройство к электрической розетке как можно дальше от аккумулятора. Это поможет охладить аккумулятор, что также продлит срок его службы. Наконец, как только зарядное устройство отключится, вы должны отключить его от розетки.
Как долго следует заряжать необслуживаемую батарею?Предполагая, что вы имеете в виду свинцово-кислотный аккумулятор, необходимо помнить о нескольких вещах при зарядке. Во-первых, перезарядка сокращает срок службы батареи. Во-вторых, недостаточная зарядка также сократит срок службы батареи. В-третьих, если вы не держите аккумулятор должным образом заряженным, он со временем придет в негодность.
Лучший способ зарядить свинцово-кислотный аккумулятор — использовать качественное зарядное устройство и заряжать его в течение ночи. Это обеспечит правильную зарядку аккумулятора и продлит срок его службы.
Кроме того, несмотря на отсутствие риска перезарядки при использовании высококачественного зарядного устройства, аккумулятор не должен оставаться подключенным к зарядному устройству более 24 часов. Полная зарядка обычно достигается путем зарядки в течение ночи.
Сколько ампер следует заряжать необслуживаемой батарее?Большинство необслуживаемых аккумуляторов следует заряжать на 10% от 20-часового (Ач) номинала аккумулятора. Например, если вы хотите зарядить аккумулятор емкостью 100 Ач, рекомендуемый ток зарядного устройства для этого аккумулятора будет 10 ампер. Тем не менее, есть несколько вещей, которые следует учитывать при зарядке необслуживаемой батареи.
Во-первых, убедитесь, что используемое зарядное устройство предназначено для необслуживаемых аккумуляторов. Зарядные устройства, не предназначенные для необслуживаемых аккумуляторов, могут перезарядить аккумулятор, что может повредить аккумулятор и сократить срок его службы.
Во-вторых, заряжайте аккумулятор в хорошо проветриваемом помещении. Аккумуляторы выделяют газообразный водород при зарядке, и этот газ может быть взрывоопасным, если он накапливается в замкнутом пространстве.
Наконец, не перезаряжайте аккумулятор. После полной зарядки аккумулятора отключите зарядное устройство и дайте аккумулятору отдохнуть. Продолжение зарядки полностью заряженного аккумулятора может повредить аккумулятор и сократить срок его службы.
Кроме того, если вы хотите зарядить аккумулятор емкостью 100 Ач, рекомендуемый ток зарядного устройства для этого аккумулятора составляет 10 ампер. Это связано с тем, что рекомендуемый безопасный зарядный ток составляет 10% от 20-часового (Ач) номинала батареи.
Как проверить необслуживаемый аккумулятор?Если в вашем автомобиле установлена необслуживаемая аккумуляторная батарея, вы можете выполнить несколько действий, чтобы проверить, не требуется ли ее замена. Во-первых, проверьте клеммы, чтобы убедиться, что они не заржавели. Если они есть, вам нужно будет очистить их проволочной щеткой. Далее проверьте уровень жидкости в аккумуляторе. Если он низкий, вам нужно будет добавить в него воды. Наконец, проверьте напряжение батареи с помощью вольтметра. Если оно ниже 12 вольт, его необходимо заменить.
Как зарядить разряженный автомобильный аккумулятор в домашних условиях?Если ваш автомобильный аккумулятор разрядился, вы можете зарядить его дома с помощью стандартного бытового зарядного устройства. Вот как это сделать:
1. Безопасность превыше всего! Прежде чем начать, убедитесь, что зарядное устройство отключено от сети.
2. Найдите положительную и отрицательную клеммы автомобильного аккумулятора. Положительная клемма обычно помечается знаком «+», а отрицательная клемма обычно помечается знаком «-».
3. Подсоедините положительный провод зарядного устройства к положительному выводу аккумулятора, а затем подключите отрицательный провод зарядного устройства к отрицательному выводу аккумулятора.
4. Подключите зарядное устройство и установите его на правильное напряжение для автомобильного аккумулятора. Большинство автомобильных аккумуляторов рассчитаны на 12 вольт, поэтому вам, вероятно, потребуется настроить зарядное устройство на 12 вольт.
5. Включите зарядное устройство и дайте ему зарядить аккумулятор в течение нескольких часов.
Когда аккумулятор полностью зарядится, вы сможете завести машину. Если батарея все еще разряжена, возможно, вам придется заменить ее.
Могу ли я зарядить автомобильный аккумулятор, не отсоединяя его?Это частый вопрос, который возникает у людей, когда их автомобильный аккумулятор садится и ему необходимо его зарядить. Ответ: да, вы можете заряжать автомобильный аккумулятор, не отсоединяя его. Тем не менее, есть несколько вещей, которые вы должны иметь в виду.
Во-первых, когда вы заряжаете автомобильный аккумулятор, убедитесь, что помещение хорошо проветривается. Это связано с тем, что при зарядке батареи выделяют газообразный водород, а этот газ взрывоопасен.
Во-вторых, никогда не заряжайте автомобильный аккумулятор в помещении.
В-третьих, убедитесь, что используемое зарядное устройство предназначено для автомобильных аккумуляторов. Некоторые зарядные устройства не являются таковыми и могут повредить аккумулятор.
В-четвертых, никогда не перезаряжайте автомобильный аккумулятор. Это может повредить аккумулятор и сократить срок его службы.
В-пятых, закончив зарядку автомобильного аккумулятора, отсоедините зарядное устройство и выключите питание.
Если вы будете следовать этим простым рекомендациям, вы сможете заряжать автомобильный аккумулятор, не отсоединяя его.
Как зарядить автомобильный аккумулятор?Всегда полезно иметь под рукой зарядное устройство для автомобильного аккумулятора на случай его разрядки. Но что делать, если батарея разряжена, а зарядного устройства нет? Вы всегда можете вызвать эвакуатор или друга с коробкой перемычек, но если вы в крайнем случае, вы можете зарядить автомобильный аккумулятор с помощью нескольких простых материалов.
Во-первых, вам понадобится источник питания. Это может быть генератор переменного тока, генератор, зарядное устройство или даже блок питания на 12 вольт. Если вы используете генератор переменного тока или генератор, убедитесь, что он выключен, прежде чем начать.
Далее вам понадобятся соединительные кабели. Если у вас их нет, вы обычно можете найти их в местном магазине автозапчастей.
Когда у вас есть материалы, вы можете начать заряжать автомобильный аккумулятор. Сначала подключите положительный (красный) кабель к положительной клемме источника питания. Затем подключите отрицательный (черный) кабель к отрицательной клемме источника питания. Наконец, подключите другой конец положительного кабеля к положительной клемме автомобильного аккумулятора, а другой конец отрицательного кабеля — к отрицательной клемме автомобильного аккумулятора.
Теперь включите источник питания и дайте ему зарядить автомобильный аккумулятор в течение нескольких часов. Как только аккумулятор полностью зарядится, вы можете отсоединить кабели и завести автомобиль.
Какие признаки того, что необслуживаемый автомобильный аккумулятор нуждается в зарядке?Всем знакомо это чувство, когда машина не заводится. Это никогда не бывает весело, но может быть особенно неприятно, когда мы думаем, что у нас есть необслуживаемый автомобильный аккумулятор. В конце концов, нам не нужно беспокоиться о его зарядке, верно?
К сожалению, даже необслуживаемые автомобильные аккумуляторы могут со временем разряжаться и их необходимо перезаряжать. Итак, как узнать, когда ваша батарея разряжается? Вот четыре признака, на которые следует обратить внимание:
1. Ваш автомобиль медленно заводится
Если для запуска вашего автомобиля требуется несколько дополнительных секунд (или даже минут), это признак того, что ваша батарея разряжена. сила. Когда аккумулятор полностью заряжен, ваш автомобиль должен заводиться относительно быстро.
2. У вас тусклый свет фар
Если вы заметили, что ваши фары выглядят немного тусклее, чем обычно, это еще один признак того, что ваша батарея разряжена.
3. Электрооборудование вашего автомобиля дает сбой
Если автомобильное радио, стеклоочистители или другие электрические устройства не работают, это может быть признаком низкого заряда батареи.
4. Вы уже давно пользуетесь автомобилем
Если вы пользуетесь автомобилем некоторое время (5 лет и более), скорее всего, аккумулятор нужно будет чаще заряжать.
Если вы считаете, что ваш необслуживаемый автомобильный аккумулятор нуждается в подзарядке, обратитесь к проверенному механику или в сервисный центр.
Можно ли перезарядить необслуживаемый автомобильный аккумулятор?Это частый вопрос, который нам задают, и ответ отрицательный, нельзя перезаряжать необслуживаемый автомобильный аккумулятор. Эти аккумуляторы не требуют технического обслуживания, что означает, что они не требуют особого ухода или внимания. Вы можете просто заряжать их, когда они разряжены, а затем использовать их как обычно.
Что произойдет, если перезарядить необслуживаемый автомобильный аккумулятор?Если вы перезарядите необслуживаемый автомобильный аккумулятор, вы можете повредить аккумулятор и сократить срок его службы. Вы также можете получить аккумулятор, который больше не может удерживать заряд.
Final WordГерметичный автомобильный аккумулятор, также известный как необслуживаемый аккумулятор, относится к типу свинцово-кислотных аккумуляторов. В отличие от обычных свинцово-кислотных аккумуляторов, герметичные аккумуляторы не требуют регулярного полива. Вместо этого они полагаются на рекомбинацию кислорода, чтобы поддерживать заряд батареи.
Несмотря на то, что герметичные аккумуляторы дороже обычных свинцово-кислотных аккумуляторов, они обладают рядом преимуществ, в том числе более длительным сроком службы и более простым обслуживанием.
Если в вашем автомобиле установлен герметичный аккумулятор, вам необходимо использовать специальное зарядное устройство, предназначенное для герметичных аккумуляторов. Эти зарядные устройства доступны в большинстве магазинов автозапчастей.
Чтобы зарядить герметичный аккумулятор, просто подключите зарядное устройство к аккумулятору и включите его. Зарядное устройство автоматически отключится, когда аккумулятор будет полностью заряжен.
Если ваш автомобильный аккумулятор разряжен, вы можете использовать герметичное зарядное устройство для запуска автомобиля. Просто подключите зарядное устройство к аккумулятору и включите его. Зарядное устройство обеспечит достаточную мощность, чтобы завести автомобиль.
Перед использованием зарядного устройства обязательно прочтите инструкции, прилагаемые к нему.
Часто задаваемые вопросы
Как зарядить автомобильный аккумулятор другим автомобилем?Большинство людей думают, что им нужно обратиться к механику, чтобы зарядить автомобильный аккумулятор. Тем не менее, вы можете зарядить свой автомобильный аккумулятор от другого автомобиля. Это может быть полезным навыком, если вы когда-нибудь столкнетесь с разряженной батареей.
Чтобы зарядить автомобильный аккумулятор от другого автомобиля, вам понадобятся соединительные кабели. Вам также понадобится другой автомобиль с работающим аккумулятором. Когда у вас есть соединительные кабели, вам нужно будет подключить их к двум батареям. Положительную клемму батареи с разряженной батареей следует соединить с положительной клеммой работающей батареи. Отрицательную клемму разряженной батареи следует соединить с отрицательной клеммой работающей батареи.
После подключения соединительных кабелей работающая батарея будет заряжать разряженную батарею. Этот процесс может занять от нескольких минут до нескольких часов, в зависимости от того, насколько разряжена батарея. Как только разряженный аккумулятор будет заряжен, вы можете отсоединить соединительные кабели и завести автомобиль.
Как долго заряжать автомобильный аккумулятор?Предполагая, что вы имеете в виду свинцово-кислотный автомобильный аккумулятор, необходимо помнить о нескольких вещах при его зарядке. Во-первых, это следует делать в хорошо проветриваемом помещении, так как батарея выделяет пары, которые могут быть вредными. Во-вторых, вы должны убедиться, что зарядное устройство рассчитано на конкретный тип вашей батареи. Наконец, важно не перезаряжать аккумулятор, так как это может привести к его повреждению.
Предполагая, что вы все это отсортировали, фактический процесс зарядки относительно прост. Вам просто нужно подключить положительные и отрицательные клеммы аккумулятора к соответствующим клеммам на зарядном устройстве. Как только это будет сделано, вы можете включить зарядное устройство и позволить ему делать свою работу. Время, необходимое для полной зарядки разряженного аккумулятора, зависит от зарядного устройства и аккумулятора, но обычно оно составляет от 4 до 6 часов.
Вот оно! Краткое и простое руководство по зарядке автомобильного аккумулятора. Просто помните о безопасности и примите все необходимые меры предосторожности, и все будет хорошо.
Сколько времени потребуется для непрерывной зарядки автомобильного аккумулятора?Это распространенный вопрос, на который не так-то просто ответить. Это зависит от нескольких факторов, включая тип батареи, уровень разрядки и используемое зарядное устройство. Как правило, для непрерывной зарядки автомобильного аккумулятора требуется больше времени, чем для зарядки с помощью стандартного зарядного устройства.
Первый фактор, на который следует обратить внимание, это тип аккумулятора. В автомобилях используются два основных типа аккумуляторов: свинцово-кислотные и литий-ионные. Свинцово-кислотные аккумуляторы являются наиболее распространенным типом аккумуляторов, а также они наиболее неприхотливы в отношении зарядки. С другой стороны, литий-ионные аккумуляторы гораздо более чувствительны к перезарядке и могут быть повреждены, если их неправильно зарядить.
Вторым фактором, который следует учитывать, является уровень разрядки. Батарея, которая разряжена лишь частично, будет заряжаться намного быстрее, чем полностью разряженная. Это связано с тем, что для полной зарядки частично разряженной батареи требуется меньше времени, чем для полной зарядки полностью разряженной батареи.
Последним фактором, который необходимо учитывать, является используемое зарядное устройство. Стандартное зарядное устройство обычно заряжает автомобильный аккумулятор намного быстрее, чем зарядное устройство. Это связано с тем, что стандартное зарядное устройство обеспечивает более высокий уровень тока, который заряжает аккумулятор быстрее. Однако стандартное зарядное устройство также может повредить литий-ионный аккумулятор, если оно используется для зарядки аккумулятора, который уже находится в состоянии высокого уровня разрядки. По этой причине важно использовать подзарядное устройство при зарядке литий-ионного аккумулятора.
Как правило, длительная подзарядка автомобильного аккумулятора занимает больше времени, чем зарядка с помощью стандартного зарядного устройства. Однако есть несколько факторов, которые могут повлиять на время зарядки, в том числе тип батареи, уровень разрядки и используемое зарядное устройство.
Можно ли перезарядить автомобильный аккумулятор с помощью зарядного устройства?Да, вы можете перезарядить автомобильный аккумулятор с помощью зарядного устройства, если не будете осторожны. Если вы оставите зарядное устройство включенным слишком долго или установите зарядное устройство на слишком высокое напряжение, вы можете повредить аккумулятор. Важно прочитать инструкции, прилагаемые к зарядному устройству, и тщательно им следовать.
Связанный пост:
- Как зарядить автомобильный аккумулятор Mercedes Benz?
- Как зарядить вертолет с дистанционным управлением без зарядного устройства?
- Как зарядить аккумулятор скутера без зарядного устройства?
- Как зарядить аккумулятор фонарика?
- Как зарядить 8-вольтовый аккумулятор для гольф-кара?
Полное руководство по необслуживаемым аккумуляторам
Вы думаете о покупке необслуживаемого аккумулятора для своего автомобиля? Что ж, это, безусловно, прибыльная возможность, и она определенно того стоит.
Однако отказ от технического обслуживания не означает, что вы можете оставить аккумулятор как есть и никогда о нем не заботиться. Наоборот, за необслуживаемыми батареями нужно часто ухаживать.
В этой статье мы рассмотрим наиболее важные аспекты необслуживаемых аккумуляторов.
Продолжайте читать, чтобы узнать больше.
Немного истории
Знаете ли вы разницу между современными автомобильными аккумуляторами и теми, которые были популярны в 1940-70-х годах? Что ж, первая перезаряжаемая батарея в коммерческом использовании была сделана из свинцово-кислотного материала, и этот композит используется до сих пор.
Однако более ранние автомобильные аккумуляторы не были такими продвинутыми, как современные, которые содержат сложную смесь разрешений, предотвращающих потерю воды и саморазряд. Не говоря уже о более прочной конструкции и эстетичности.
Автоматизированные роботизированные процессы и оборудование повлияли на то, как батареи сохраняют и передают энергию, обеспечивая максимальную эффективность, которая длится дольше, чем любая традиционная конструкция.
При правильном использовании потеря воды в батареях из свинцово-кальциевого сплава практически не возникает, по крайней мере, не так сильно, как в случае с батареями более старых моделей. Большинство этих новых батарей имеют вентиляционные крышки, которые не позволяют вам добавлять воду, и гарантия аннулируется, если вам каким-то образом удастся это сделать.
Предупреждение
Важно отметить, что некоторые зарядные устройства имеют медленную/быструю регулировку. Медленная зарядка полностью продлит срок хранения аккумулятора, тогда как быстрая зарядка позволит вам быстрее завести автомобиль.
Время зарядки варьируется от одного до двадцати часов, в зависимости от размера батареи, уровня заряда и выбранного вами режима зарядки.
Большинство автомобилей, выпущенных после 1950-х годов, имеют 12-вольтовую электрическую систему. Поэтому перед зарядкой аккумулятора сверьтесь с руководством пользователя, чтобы убедиться, что вы соответствуете правильному напряжению.
Использование неправильного напряжения на батарее обычно не приводит к косвенному вреду, но, безусловно, может привести к некоторым батареям. Худший сценарий: вы разряжаете батарею до максимальной емкости, и вам приходится заменять ее гораздо раньше, чем вы думали.
Как зарядить необслуживаемый аккумулятор?
Для того, чтобы зарядить необслуживаемый аккумулятор, вы должны начать с открытия капота автомобиля и поиска аккумулятора. Затем выключите зарядное устройство и отключите питание зарядного устройства.
Подсоедините красный (положительный) кабель зарядного устройства к соответствующей клемме аккумулятора. Поместите открытые губки на терминал и отпустите зажим, чтобы он плотно зафиксировался на терминале.
Теперь подключите черный (минусовой) кабель зарядного устройства к металлической раме или блоку двигателя (как можно дальше от аккумулятора). Убедитесь, что вы смотрите в сторону от батареи при выполнении этого соединения.
Теперь поверните регулятор напряжения на напряжение, соответствующее вашему автомобилю, 6 или 12. Если ваше зарядное устройство имеет автоматическую настройку, обязательно используйте ее, чтобы избежать превышения емкости аккумулятора и сокращения срока его службы.
Убедитесь, что зарядное устройство подключено к розетке, максимально удаленной от аккумулятора. Отключите зарядное устройство, когда аккумулятор зарядится, и выключите его. Сначала снимите отрицательный (черный) кабель, открыв зажим типа «крокодил».
Таким же образом отсоедините положительный (красный) кабель от аккумулятора. Закройте капот автомобиля и запустите его.
Как ухаживать за необслуживаемыми батареями?
Несмотря на то, что доступ к внутренней части необслуживаемой батареи невозможен, доступ к внешней стороне, безусловно, возможен и должен быть осуществлен. Попробуйте выполнить следующие шаги, чтобы убедиться, что ваша батарея находится в первозданном виде и продлить срок ее службы.
Для начала наденьте защитные очки и пару перчаток. Аккумуляторы содержат кислоту, которая может повредить глаза и кожу в случае аварии.
- Отсоедините аккумулятор от подсоединенных кабелей. Сначала отсоедините отрицательный (черный), затем положительный (красный) кабель.
- Извлеките аккумулятор из лотка и положите его на гладкую и ровную поверхность.
- Осмотрите его. Ищите трещины, если найдете, сразу меняйте.
- Очистите клеммы и кабели. Если аккумулятор проходит испытание напряжением и выглядит нормально, удалите коррозию с помощью проволочной щетки. Если вам нужно купить спрей для очистки терминалов.
- Перед тем, как установить аккумулятор обратно, нанесите на соответствующие участки герметик для клемм аккумулятора. Это предотвратит коррозию здания в будущем.
- Подсоедините положительный кабель, затем черный кабель.
- Заведите автомобиль, чтобы убедиться, что аккумулятор работает.
И это примерно. Всегда следите за тем, чтобы отсоединять кабели в правильном порядке и при этом отводите взгляд от аккумулятора. Кроме того, если вы хотите продлить срок службы батареи, убедитесь, что вы паркуете свой автомобиль в гараже, особенно если он изолирован. Холодная погода вредна для здоровья аккумулятора, особенно когда он выключен и находится в режиме ожидания.
Необслуживаемые батареи для вас
Теперь, когда вы знаете о необслуживаемых батареях и о том, как за ними ухаживать, вы уже на пути к тому, чтобы обеспечить им наилучший срок службы.
Однако, если вам когда-нибудь понадобится заменить аккумулятор, вы должны это сделать. Не отбрасывайте это неудобство, потому что оно может быстро превратиться в пугающую неприятность, не говоря уже об угрозе безопасности.
Если вы заинтересованы в поиске подходящего аккумулятора для вашего автомобиля, свяжитесь с нами, и мы с радостью удовлетворим ваши потребности.
Как зарядить необслуживаемый аккумулятор
Главная / АккумуляторРаспространено мнение — зарядить аккумулятор дома или в гараже нет особых знаний. На самом деле все гораздо сложнее.
Термин «необслуживающее устройство» часто вводит массового потребителя в заблуждение. Автолюбитель считает, что статус «необслуживаемый» практически гарантирует безотказную работу автомобильного аккумулятора без дополнительных усилий. Зачем заряжать необслуживаемый аппарат дома, если можно зарядить на станции то. Казалось, что вопрос, как зарядить необслуживаемый аккумулятор автомобиля, не должен возникать в принципе.
На протяжении более ста центральных историй, прошедших многочисленные модификации и усовершенствования, современная батарея оставалась, по сути, примитивным электрохимическим источником тока, который физик Хастон Фие и усовершенствовал Камилл для 19 века. Недавно устройство пришлось заряжать способом, предложенным 100 лет назад.
Правильно зарядить обслуживаемый аккумулятор автомобиля непросто, нужны опыт и знания. Исследования доказали, что, начиная заряжать аккумулятор, мы запускаем около шести десятков различных процессов и реакций, способных кардинально повлиять на характеристики системы. С нерабочим вариантом батареи нельзя быстро зарядить сразу и поехать. Необслуживаемый аккумулятор автомобиля нужно регулярно и правильно заряжать, иначе проблем не будет.
Как заряжается аккумулятор
В упрощенном представлении при зарядке аккумулятора сульфат свинца из электролита восстанавливается на отрицательном электроде до металлического свинца, а на положительном окисляется до двуокиси свинца. Плотность электролита увеличивается, что служит одним из признаков увеличения накопленной энергии. При недостаточном количестве сульфата свинца в электролите процесс заряда вырождается в электролиз водного раствора до кислорода и водорода. Под действием выделяющихся газов возникают пузырьковые пузыри, воспринимаемые нами как кипение. Если правильно заряжать аккумулятор, этого можно избежать.
При разряде происходит обратный процесс: на минусе свинец растворяется в электролите, а на плюсе происходит восстановление диоксида свинца до пероксида свинца, плотность электролита падает.
С момента появления необслуживаемый аккумулятор приобрел массу изменений в конструкции. Потери воды при испарении уменьшились, благодаря герметичному корпусу и применению специальных газовых клапанов для отвода газов, предотвращающих потери воды. Количество электролита в банках легко проверить через специальное окошко из прозрачного пластика, либо через полупрозрачный материал корпуса. Практически отсутствует саморазряд. В рекламе производители говорят: возможности аккумулятора таковы, что зарядка нерабочего аккумулятора в домашних условиях теряет смысл.
Конкретные методики, как правильно зарядить необслуживаемый автомобильный аккумулятор, должны основываться на многих факторах, не в последнюю очередь на состоянии аккумулятора, степени его износа, наличии внутренних повреждений и утилизации электрода масса.
Переход на необслуживаемую конструкцию автомобильного аккумулятора увеличил срок службы без дополнительного обслуживания, благодаря:
Сравнительно недавно появились аккумуляторы, в которых применяется специально конденсированный гелеобразный электролит. Но существенного практического преимущества аналогичный вариант не дает, хотя и стоит значительно дороже.
Идея необслуживаемой аккумуляторной батареи появилась в рамках концепции удешевления производства автомобилей за счет сокращения количества ремонтируемых и восстанавливаемых узлов, замены их одноразовыми необработанными и необслуживаемыми комплектующими. Заряжать в домашних условиях необслуживаемую батарею не планировалось.
Требуется ли зарядка необслуживаемого аккумулятора
Заряд, получаемый автомобильным аккумулятором от генератора переменного тока, напрямую зависит от пробега машины. Реле регулятора настраивается и настраивается на поддержание необходимого уровня зарядного тока, параллельно обеспечивая электросеть автомобиля необходимым питанием. Так можно ли заряжать обслуживаемый аккумулятор, если энергетик автомобиля периодически поддерживает заряд, а производителю аккумулятора не даются точные указания?
Однозначным ответом могут стать рекомендации опытных специалистов по ремонту кислотных аккумуляторов – любые технические устройства должны проходить периодическое техническое обслуживание, проверку и регулировку. Заряжать аккумулятор, не указанный в списке, нужно дома.
Автомобильный генератор настроен на оптимальное зарядное устройство аккумулятора. При токе заряда в 15а аккумулятор полностью зарядится после пробега в 100-150 км. Статистика показывает, что запуск двигателя в условиях городского пробега осуществляется каждые 30-35 км. Таким образом, средняя степень заряда автомобильного аккумулятора в лучшем случае достигает 30-50% от номинальной емкости. При проблемах с работой генератора или интегрального регулятора емкость может упасть до критических 20% от номинала. Для необслуживаемых автомобильных аккумуляторов такой уровень заряда неприемлем – нужно дополнительно заряжать в домашних условиях.
Постоянный недостаточный заряд необслуживаемых аккумуляторов резко снижает его работоспособность зимой. Принята эмпирическая зависимость: снижение температуры на 1 градус ниже 20°С снижает емкость аккумулятора на 1%. В сильный мороз одна неудачная попытка запуска двигателя может стать роковой для аккумулятора. Категорически нельзя заряжать на морозе — только после прогрева до плюсовой температуры.
Как заряжать необслуживаемый аккумулятор
Зарядка обслуживаемой батареи в домашних условиях требуется не реже одного раза в месяц. Желательно выполнять не просто зарядку аккумулятора, а проводить тренировочный цикл. Суть тренировки аккумулятора сводится к последовательным операциям заряд-выдержка-разряд. Такие процедуры позволят снизить сульфатацию пластин автомобильного аккумулятора и увеличить полноту накопления заряда.
Непроверенные самодельные зарядные устройства или дешевые китайские девайсы совершенно не подходят для заряда нерабочего аккумулятора.
Лучшим вариантом для обслуживаемого аккумулятора будет использование зарядных устройств с автоматической стабилизацией по заданному значению напряжения со встроенными цифровыми индикаторами напряжения и тока. Вы можете заряжать устройства советского времени.
Зарядка аккумулятора
Чтобы правильно зарядить необслуживаемый аккумулятор:
- подсоедините зажимы зарядного устройства к клеммам и проверьте показания остаточного напряжения на аккумуляторе. Если прибор показывает ниже 11 В почти мертвый, шансов на оживление аккумулятора очень мало;
- установить напряжение заряда 12,6 В и наблюдать за поведением тока заряда. Если показания амперметра нестабильны, возможно, в одной из банок аккумулятора происходит замыкание. Останавливать заряд в случае интенсивного газообразования – закипания, это тоже признак болезни аккумулятора;
- установить напряжение заряда на устройстве 14,4 В. Ток заряда будет последовательно уменьшаться, затем ступенчато увеличиваться его значение, а в дальнейшем будет постепенно уменьшаться. В этот момент лучше сделать перерыв и дать «отдохнуть» батарее. Заряжайте дальше через 1-2 часа.
Через 4-5 часов после повторного подключения ток снизится до 0,5-1а. Если не прекращать зарядку, то возможно усиление выделения газов — закипание электролита. Окончательное измерение напряжения на клеммах производят через несколько часов после окончания зарядки и охлаждения аккумулятора.
Невозможно зарядить аккумулятор автомобиля устройством, выдающим напряжение выше 14,6 В. Например, при напряжении на клеммах зарядного устройства свыше 15,6 В аккумулятор накапливает заряд в течение 20 минут, затем процесс подзаряда с интенсивным начнется разделение газов.