Радиатор охлаждения пластмассовый, чем заклеить, как запаять?
Любой водитель знает, что с неисправной системой охлаждения мотора на дорогу выезжать нельзя. При наличии даже небольшого отверстия жидкость быстро вытечет, силовая установка перегреется и выйдет из строя. Грамотно выполненный ремонт радиатора охлаждения двигателя, пластикового или стального, позволит продлить срок службы устройства на несколько лет, а владелец авто сэкономит хорошую сумму денег.
Содержание
Оценка масштабов повреждения радиатора
Место, где находится система охлаждения, является наиболее уязвимым, а соответственно поломки там возникают чаще всего. Что касается пластика, то изделия из него легче и дешевле, но сам материал хрупкий, трескается и ломается даже при относительно небольших нагрузках. Но, это не приговор детали, так как есть масса способов, как гарантированно качественно провести ремонт пластикового радиатора охлаждения двигателя.
Для начала нужно оценить вид и размер повреждения, а уже исходя из результатов проведенного анализа решать, чем заделать дырку в радиаторе охлаждения автомобиля. Крупные повреждения ликвидируются одним способом, а чтобы заделать небольшую дырку в радиаторе автомобиля, нужен уже другой подход.
Такой метод приемлем, только когда нет возможности обратиться в мастерскую или приобрести новую деталь.
Радиатор — способы восстановления
При обнаружении дефекта в транспортном средстве, следует принять экстренные и незамедлительные меры по его устранению. На начальном этапе заделать дырку радиаторе охлаждения из пластмассы намного проще, быстрее и дешевле, так как любая неисправность имеет тенденцию к увеличению.
Ремонт пластиковых радиаторов автомобилей может проводиться следующими способами:
- Пайка пластика радиатора. Деталь изготавливается путем плавления гранулированного сырья с последующим приданием заданной формы. Ремонт выполняется обычным бытовым паяльником или лудильником путем создания шва, который не будет терять свою форму и прочность при нагревании, охлаждении и вибрации.
- Холодная сварка. Это эффективное решение вопроса, чем клеить, радиатор автомобиля при значительных повреждениях. Это вещество представляет собой вязкую массу, которая после застывания образует крепкий слой, по прочности близкий к металлу. Готовый шов не разрушается от действия влаги. Прочно соединяет осколки деталей и заполняет пустоты между ними.
- Склеивание. Клей по пластику обычно применяется в сочетании со стекло- или углеволокном для заделки незначительных дефектов. Решая, чем заклеить пластмассовый радиатор автомобиля, нужно проверять, чтобы рабочий раствор соответствовал по своему составу структуре полимерной детали. В зависимости от особенностей и вида компонентов время твердения у различных смесей составляет от нескольких минут до суток.
Планируя заклеить радиатор своими руками, следует пользоваться только сертифицированными средствами, приобретенными в проверенных торговых точках.
Чем заклеить радиатор автомобиля
Начиная ремонт пластикового радиатора охлаждения двигателя своими руками, нужно выбирать такой способ и средства для его воплощения в жизнь, чтобы результат был минимум на уровне фабричного исполнения. Чтобы заклеить пластиковый радиатор качественно, потребуется потратить время, деньги и силы, но это позволяет гарантированно и надолго устранить неисправность.
Независимо от того, какое выбрано средство, оно должно отвечать таким критериям:
- достаточная прочность, чтобы противостоять механическим воздействиям;
- равный с пластиком коэффициент линейного расширения;
- сохранение рабочих характеристик при высоких и низких температурах;
- водонепроницаемость;
- устойчивость к длительной вибрации;
- способность выдерживать высокое давление от температуры жидкости, которая приходит в состояние кипения при самых различных обстоятельствах;
- невосприимчивость к веществам, входящим в состав горюче-смазочных материалов и специальных жидкостей.
Если какого-либо из таких качеств у избранного средства для починки нет, радиатор способен треснуть снова, причем в самой неподходящей обстановке.
Клеи для пластика
Не лишним будет повториться, что для решения проблемы, чем можно заклеить радиатор, следует брать только самые лучшие, проверенные и хорошо зарекомендовавшие себя средства. Не стоит полагаться на рассказы о самодельных составах и их невероятной результативности. Для герметика главное требование — способность плотно приставать к поверхности пластмассы, сохранять свою форму и целостность, независимо от условий эксплуатации машины.
Если ремонт проводится дома, то рекомендуется выбирать такой клей для радиатора автомобиля:
- 3M DP8005. Раствор на основе акрила отличается высокой адгезией. После нанесения образует крепкий и герметичный шов, отлично переносящий нагрев до критических значений. Стоимость товара ощутима, но качественный результат гарантирован.
- Hosch. Отличное решение вопроса, как заклеить радиатор автомобиля своими силами быстро и надежно.
Состав хорошо прилипает к любой поверхности. После застывания становится даже крепче самой пластмассы, из которой делается теплообменник.
- COSMO 500. Универсальное средство, позитивно зарекомендовавшее себя в самых разнообразных направлениях человеческой деятельности. Раствор на основе цианакрилата отлично подходит, чтобы максимально надежно заклеить пластиковый радиатор в машине. Клей можно использовать как в качестве заплатки, так и для заполнения дырок и трещин.
- Dow Corning 7091.
Эффективное средство широкого спектра действия с длительным сроком службы. Одинаково успешно используется чтобы клеить небольшие щели, а также заделывать крупные повреждения. Сохраняет свои характеристики при любых погодных условиях и режимах работы двигателя.
- Weicon Easy Mix PE PP. Двухкомпонентный универсальный клей на основе метилакрила. Раствор отличается отличной адгезией, быстротой застывания, прочностью, способностью переносить перепады температуры и давления. Применяется для изготовления заплаток и заполнения отверстий.
Решений вопроса, причем довольно эффективных, чем заклеить пластик на и радиаторе существует множество. Выбор делается исходя из собственных умений, приоритетов и особенностей предстоящего мероприятия.
Как запаять пластик радиатора охлаждения авто
Самостоятельно запаять пластиковый радиатор в принципе несложно, но это только кажущаяся простота. Необходимо не только умение владеть паяльником, но и грамотный подбор расходных материалов.
Да и сам процесс состоит из нескольких этапов, каждый из которых необходимо выполнить точно и в полном объеме.
Радиатор из пластика — пайка
Чтобы запаять пластмассовый радиатор потребуется найти небольшой объем аналогичного по его составу материала. Это необходимо для компенсации потери части объема стенок, которая возникает в процессе ремонта.
Последовательность ремонта следующая:
- Подготовить поверхность. Очистить ее от грязи и масляного налета, в завершение обезжирить спиртом.
- Расширить трещину по всей ее длине, чтобы была возможность греть ее края паяльником.
- Приготовить кусок полимера, примерно соответствующий параметрам отверстия.
- Запаять пластик в радиаторе путем вплавления заплатки в проделанную щель или дыру.
Если пробоина большая, то уменьшать ее надо постепенно, припаивая фрагмент за фрагментом к ее краям, пока она не будет заделана полностью. Этот способ основан на сплавлении материала и достижении монолитности корпуса детали. Для полной гарантии на место ремонта рекомендуется прилепить заплату из пропитанной клеящим составом ткани.
Радиатор ремонт холодной сваркой
В том случае, когда технология паек по какой-либо причине не подходит, можно заклеить пластиковый бачок радиатора холодной сваркой. Это вещество продается в нескольких вариациях. Есть составы, которые необходимо размять и разогреть в руках, а только после этого наносить на деталь. Другие средства имеют густую консистенцию домашней сметаны и сразу готовы к применению.
Полимеризация происходит при контакте с воздухом. Смесь состоит из смолы, мелких частей железа, камня, полимерных присадок и прочих материалов, обеспечивающих веществу все качества, необходимые для ремонта пластиковых теплообменников. Как вариант, можно воспользоваться герметиком радиатора Ремтека. Это средство одинаково хорошо подходит, как для заделывания отверстий, так и для дублирования результатов ремонта другими способами.
Порядок починки следующий:
- Удалить с краев пробоины неплотно держащиеся фрагменты. При необходимости выровнять ее края или слегка расширить для удобства дальнейших манипуляций.
- Очистить поверхность от грязи, пыли, следов горюче-смазочных материалов. Обработать ее мелкой наждачной бумагой для увеличения адгезии. Протереть изделие спиртом.
- Когда дыра очень большая, закрыть ее куском пластика, листового металла или бумагой типа Крафт. Это поможет замазать пробоину сразу, а не делать это частями.
- Приготовить раствор и нанести его тонким слоем, захватывая по 2-3 см с каждой стороны отверстия. Если слой получился недостаточно толстым, повторить манипуляцию после полного твердения предыдущего.
- Если дыра не закрывалась, то нанесение пасты проводится поэтапно путем нанесения на края с выжиданием очередной порции до застывания предыдущей.
После этого следует оставить теплообменник в покое. Заплату нельзя трогать, пока она полностью не затвердеет. На это может уйти несколько часов.
Финальный этап
После проведения ремонта следует проверить качество достигнутого результата. Речь идет о герметичности изделия. Чтобы удостовериться в отсутствии отверстий, бак нужно заглушить, а затем поискать протечки путем погружения его в воду или обмазывания мыльным раствором.
Затем необходимо выровнять шов. Когда он станет аккуратным и гладким, на нем не будет собираться грязь и копоть. Стачивание, шлифовка и полировка проводятся сначала машинным, а затем ручным способом с помощью абразивных насадок и наждачной бумаги.
Финальный этап ремонтаЕсли изделие было покрашено, то будет не лишним вернуть отремонтированному участку его изначальный цвет. Все-таки эстетическая сторона вопроса не чужда большинству владельцев транспортных средств. Краска выбирается в соответствии с критериями, которые применяются к материалам заплатки. То есть, она не должна вступать в реакцию с клеем и пластиком, переносить влажность, высокие и низкие температуры, контакт с топливом, маслами и моющими средствами.
После просыхания краски остается поставить радиатор на место, подключить его к трубопроводам и залить в него жидкость. Тут тоже нужно быть аккуратным, чтобы не повредить изделие и не начинать его ремонт снова.
Заключение
Ремонт пластмассового автомобильного радиатора своими руками позволяет не только сэкономить деньги, но и приобрести определенные навыки, которые рано или поздно пригодятся. Работа эта довольно интересная, но и небезопасная.
Чтобы не нанести вред своему здоровью необходимо пользоваться очками и перчатками, а при использовании клейких составов — и респиратором. Детали должны быть прочно закреплены, чтобы их не уронить, что чревато последствиями, как для них, так и для мастера. Ну и конечно — нужно правильно оценить ситуацию, выбрать правильный способ ремонта и в точности выполнить технологию его проведения.
Ошибка
- Автомобиль — модели, марки
- Устройство автомобиля
- Ремонт и обслуживание
- Тюнинг
- Аксессуары и оборудование
- Компоненты
- Безопасность
- Физика процесса
- Новичкам в помощь
- Приглашение
- Официоз (компании)
- Пригородные маршруты
- Персоны
- Наши люди
- ТЮВ
- Эмблемы
- А
- Б
- В
- Г
- Д
- Е
- Ё
- Ж
- З
- И
- Й
- К
- Л
- М
- Н
- О
- П
- Р
- С
- Т
- У
- Ф
- Х
- Ц
- Ч
- Ш
- Щ
- Ъ
- Ы
- Ь
- Э
- Ю
- Я
Навигация
- Заглавная страница
- Сообщество
- Текущие события
- Свежие правки
- Случайная статья
- Справка
Личные инструменты
- Представиться системе
Инструменты
- Спецстраницы
Пространства имён
- Служебная страница
Просмотры
Перейти к: навигация, поиск
Запрашиваемое название страницы неправильно, пусто, либо неправильно указано межъязыковое или интервики название. Возможно, в названии используются недопустимые символы.
Возврат к странице Заглавная страница.
Если Вы обнаружили ошибку или хотите дополнить статью, выделите ту часть текста статьи, которая нуждается в редакции, и нажмите Ctrl+Enter. Далее следуйте простой инструкции.
Аварийный ремонт радиатора в пути
Хотя это может быть не самое серьезное повреждение, которое может получить ваш полноприводный автомобиль в пути, даже крошечной дырки в радиаторе достаточно, чтобы ваш могучий внедорожник полностью остановился.
Без охлаждающей жидкости, протекающей через двигатель для его охлаждения, вы рискуете необратимо повредить двигатель.
Большой вопрос, что вы делаете, когда это происходит за много миль от дома? Вам нужно быстро устранить течь радиатора!
Если у вас есть в рукаве следующие хитрости по аварийному ремонту радиатора, вы, вероятно, сможете устранить эту утечку достаточно долго, чтобы медленно вернуться домой или в свою любимую ремонтную мастерскую.
1. Банка Bar’s Leak или Silver Seal
Bar’s Leak для систем охлаждения представляет собой густую, липкую, зернистую жидкость, специально предназначенную для заливки радиатора во избежание любых утечек в системе охлаждения.
Это быстрое средство для устранения утечек из радиатора позволяет вам продолжать работу, устраняя небольшие утечки, чтобы вы могли снова долить жидкость и вернуться домой, чтобы выполнить полный ремонт.
Silver Seal — аналогичный продукт, но это порошок, а не жидкость.
В любом случае рекомендуется иметь банку одного из них в комплекте для аварийного ремонта радиатора, когда вы отправляетесь в бездорожье.
2. Крышка радиатора низкого давления
Системы охлаждения двигателя работают под очень высоким давлением, чтобы обеспечить прохождение охлаждающей жидкости через радиатор и все эти шланги.
Вы можете замедлить или остановить небольшую утечку, снизив давление в системе с помощью крышки радиатора низкого давления, которая должна предотвратить выталкивание жидкости из места утечки.
Используйте крышку низкого давления только для быстрого устранения течи радиатора, чтобы доставить вас в ремонтную мастерскую. Избегайте чрезмерной нагрузки на двигатель, так как при этом снижается эффективность охлаждения.
3. Пара острогубцев
Если ваш грузовик или джип имеет плоские ребристые трубы радиатора, вы можете использовать пару острогубцев, чтобы временно закрыть прохудившуюся трубку на длину, достаточную для вашего безопасного пути.
Для этого полностью разрежьте поврежденную трубку пополам, затем согните оба конца и заверните каждый конец на себя несколько раз, зажимая плоскогубцами каждый рулон, пока не перестанет вытекать жидкость.
4. Немного жевательной резинки
Еще одно быстрое решение для устранения утечки, пока вы не сможете медленно вести свой внедорожник домой и в ремонтную мастерскую, затыкает дыру тщательно обработанной жевательной резинкой.
Чтобы эта идея сработала, это должна быть свежеразжеванная жвачка, которая все еще довольно мягкая, так как вам нужно будет втиснуть ее через отверстие, через которое выходит жидкость.
Если таким образом удалось замедлить или остановить утечку, снимите крышку радиатора, чтобы сбросить давление в системе, и продолжайте медленно.
5. Перцовые или яичные белки
Как бы странно ни звучало то и другое, они работают так же, как Bar’s Leak, забивая небольшое отверстие изнутри, когда охлаждающая жидкость проталкивается под давлением.
Добавьте в радиатор отделенные белки от 4 или 5 яиц или от ¼ до ½ стакана перца для фиксации.
Как и все эти другие идеи, это лишь временное решение, которое позволит вашей системе охлаждения работать достаточно, чтобы вы могли отвезти свой полноприводный автомобиль домой или в механическую мастерскую, а затем выполнить надлежащий ремонт.
Не думайте, что все в порядке, если утечка прекратилась и все кажется нормальным.
Не позволяйте неожиданной протечке радиатора остановить вас в пути
Готовность — вот что важно, если вы любите ездить по бездорожью, и это касается не только вас, но и вашего автомобиля.
Утечка радиатора может показаться довольно безобидной, особенно если у вас есть запасная жидкость в грузовике или джипе; однако если его оставить, это может превратиться в серьезную проблему, которая может привести к серьезному повреждению двигателя.
Хотя некоторые из них могут показаться странными, эти быстрые способы устранения течи радиатора могут работать достаточно долго при небольших утечках радиатора, поэтому вы можете повернуть назад и привлечь внимание к своему ценному внедорожнику, прежде чем он причинит какой-либо дополнительный ущерб.
Держите некоторые из этих предметов в своем наборе для аварийного ремонта радиатора для быстрого ремонта, а некоторые яйца и перец могут стать хорошим обедом, если их пожарить на походной плите!
Как устранить течь автомобильного радиатора
Потяните вверх рычаг разблокировки, чтобы открыть капот.
Рычаг разблокировки будет расположен со стороны водителя под приборной панелью.
Под символом Hyundai в передней части автомобиля будет рычаг. Переместите рычаг в сторону, чтобы разблокировать капот, после чего вы сможете поднять капот.
Редактировать
Этот раздел является справочной фотографией того, где расположены различные части автомобиля, которые мы будем использовать в этом руководстве!
org/HowToDirection»>
Это бачок охлаждающей жидкости, в котором хранится охлаждающая жидкость вашего автомобиля, чтобы двигатель не перегревался во время использования.
Это крышка радиатора, которая соединена с радиатором. Крышка сама регулирует давление в радиаторе для предотвращения перегрева!
Редактировать
Редактировать
Снимите крышку, залейте охлаждающую жидкость в бачок и закройте крышку.
- На крышке должна быть маркировка «Охлаждающая жидкость» или, как написано на рисунке, «Охлаждающая жидкость двигателя». Обратитесь к руководству по обслуживанию вашего автомобиля, если вы не можете подтвердить это.
Убедитесь, что вы выбрали правильную охлаждающую жидкость. Для разных климатических условий требуются разные смеси антифриза.
Не переполняйте охлаждающую жидкость. Проверьте руководство по обслуживанию, чтобы узнать, сколько требуется. Линия заполнения может быть указана на бачке охлаждающей жидкости.
Редактировать
Редактировать