Как узнать, оцинкован ли кузов авто? — BPM-Technologies
При производстве легковых автомобилей одним из самых важных и дорогих элементов является кузов. Главным врагом его состояния во все времена была коррозия. Сейчас большинство мировых концернов при изготовлении авто оцинковывают кузов. Данный факт, непременно, упоминается в рекламных акциях. Но что скрывается за словом «оцинкованный», как понять имеет ли на самом деле защиту от коррозии средство передвижения или нет? Ведущие специалисты БПМ-Технолоджис попытались разобраться в сути вопроса.
Какими методами «защищают» кузов авто?
В современном автомобилестроении распространена практика добавления цинка в краску. После нанесения она, якобы, дает определенную защиту от коррозии. Но на деле это всего лишь простая покраска элементов кузова авто. Она не обеспечивает эффективное противодействие появлению ржавчины, которое может дать метод горячего цинкования.
Сегодня в промышленности распространены сразу несколько способов защиты металла от коррозии путем цинкования:
— горячее;
— холодное;
— гальваническое;
— термодиффузионное;
— газо — термическое.
Все способы эффективно защищают металлические изделия от коррозии, но противостоять механическому воздействию слой цинка не способен. Нарушается он, как правило, при аварийных ситуациях. Наибольшее распространение на практике получили методы горячего и холодного цинкования.
Горячее цинкование кузова
Данный метод является лучшим с точки зрения прочности и долговечности защитного слоя. Нанесенное покрытие надежно служит более 30 лет. При механическом повреждении срок может сократиться, но повторная обработка вернет защите былую эффективность.
Цинкование кузова осуществляется в несколько этапов: предварительно поверхность изделия обезжиривается и протравливается. После следует стадия промывки. За ней идет нанесение флюса и сушка. Только после этого обработанный кузов помещают в специальную ванну с расплавом цинка. На изделии образуется прочный сплав. Именно он надежно противостоит воздействию природных факторов и появлению ржавчины.
Холодное цинкование металла
Более дешевый способ в сравнении с горячим цинкованием. При грунтовке элементов кузова в краску добавляется металлический порошок. После нанесения на поверхности детали содержится до 89 – 93% цинка. Защитный слой предохраняет кузов от коррозии, но в среднем всего на срок до 6 лет. Если же авто попало в аварию, подверглось механическому воздействию, через 1,5 года в местах слома непременно появится ржавчина.
В целях экономии времени производства и финансовых средств на многих современных авто цинковую защиту имеет только днище и пороги. Поэтому, чтобы убедиться оцинкован ли кузов или нет, необходимо детально изучить технический паспорт средства, прайс-лист, либо уточнить эту информацию у менеджеров дилера. В документации должно быть указано, имеет ли авто «полную», либо «частичную» оцинковку. Визуально определить данный факт невозможно. Для этого необходима специальная техника и выполнение дорогостоящих процедур.
Многие автолюбители проверяют свое транспортное средство по VIN коду. В нем производитель указывает данные об оцинковке. Но самым простым, «народным» способом является обычное наблюдение. Если удалось обнаружить сколы, но на них есть только темное пятно, без ржавчины, то есть вероятность, что кузов оцинкован.
Справка:
БПМ-Технолоджис осуществляет разработку и реализацию линий горячего цинкования. Оборудование и технологии изготавливаются согласно актуальным мировым стандартам качества и позволяют надежно защитить любые металлические изделия, независимо от габаритных размеров и применения, от губительного воздействия коррозии.
Узнать подробную информацию об условиях сотрудничества и деталях покупки продукции компании можно по телефонам: 8(800) 250 24 52, 8(831) 462 07 82.
По материалам: БПМ-Технолоджис (производство линий горячего цинкования).
Контактная информация:
Сайт компании: http://bpm-t.com
Тел: 8(800) 250 24 52, 8(831) 462 07 82;
E-mail: [email protected]
Оцинкован ли кузов Лада Гранта: как это определить
Современный автомобиль Лада
Заядлые любители продукции отечественного автопрома и новички, которые собираются приобретать автомобиль из серии Лада, среди прочих задаются и таким вопросом: оцинкован ли кузов Лада Гранта?
Перелопачивая интернет-ресурсы, читая обсуждения на различных форумах и изучая документацию к этому автомобилю, будущие ладоводы никак не могут разрешить свои сомнения. А все потому, что одни источники подтверждают, а другие опровергают информацию об оцинковке кузова. Почему же так важно получить достоверные данные?
Кузов автомобиля требует от автовладельца внимания и затрат. Существование огромного количества негативно влияющих на кузов факторов заставляет производителя машин придумывать способы защиты. К таким факторам относят неблагоприятные погодные условия (дождь, снег), химические реагенты, которыми обрабатывают дорогу зимой, и многое другое. Конечно, слой краски защищает до поры до времени, пока не появятся мелкие царапины и сколы. Но и у новенького автомобиля имеются непрокрашенные участки деталей кузова, которые начнут разрушаться в первую очередь. Поэтому-то и возникает вопрос по поводу обработки всех поверхностей авто антикоррозийным покрытием. Но прежде чем ответить на него, нужно понять, что представляет собой оцинковка.
Содержание
- Что такое оцинковка кузова и зачем она нужна
- Методы оцинковки
- Особенности кузова Лада Гранта
- Как определить, оцинкован ли кузов
- Самостоятельно защищаем кузов от коррозии
- Мнение эксперта
Вернуться к оглавлению
Что такое оцинковка кузова и зачем она нужна
Кузов авто
Оцинковка, а правильнее сказать, цинкование — это нанесение на поверхность кузова слоя цинка различными методами с целью защитить его от коррозии.
Кузов цинкуют первым делом для продления «жизни» автомобиля. Автомобильные компании пользуются разными методами оцинковки. Из-за того, что каждый метод требует разных затрат, цены на различные марки машин зависят от способа и качества обработки.
Срок эксплуатации хорошо оцинкованного автомобиля Лада Гранта увеличивается на десятки лет, и если за это время машина станет раритетом, ее можно будет продать втрое дороже. Или, на худой конец, передавать ее детям и внукам по наследству.
Но хорошо ли оцинковывают кузов Лады Гранта?
Вернуться к оглавлению
Методы оцинковки
- Термическое (горячее) цинкование. Сплав цинка наносят на лист еще в процессе его прокатки на конвейере либо лист просто окунают в емкость с соответствующим содержимым.
- Цинкование путем гальванизации. Этот метод применяется при изготовлении автомобиля Лада Гранта. Суть его в том, что металл обрабатывают, окуная листы в ванну с электролитом, содержащим цинк, который налипает на поверхность материала благодаря воздействию электрического тока. Такой метод менее надежный, и применяют его в основном для цинкования отдельных частей кузова.
- Холодное цинкование. Метод, широко используемый производителями многих современных автомобилей, но наиболее сложный. Вначале поверхность обрабатывают солями марганца, цинка и железа, затем наносят грунтовку, а после этого — краску с мелкодисперсным цинком в своем составе. Другими словами, данный метод не является цинкованием в прямом смысле. Это, скорее, высококачественная покраска кузова с применением антикоррозийных добавок.
- Способ, популярный в начале 70-х годов прошлого века и по сей день являющийся наиболее качественным, — это использование цинкрометалла.
Техника предусматривает обработку листов металла путем нанесения слоя эпоксидной краски на основе цинка и ингибитора коррозии. Преимущество метода в том, что даже при механических повреждениях металл не утратит антикоррозийных свойств. После такой обработки материалу можно придавать любую форму и не бояться ухудшить его качества.
Так как Лада Гранта подвергается менее эффективному методу цинкования кузова, выводы очевидны. А специалисты и автомобильные критики в один голос утверждают, что метод гальванической холодной оцинковки совсем не защищает металл от коррозии, а просто слегка отодвигает время появления первой ржавчины. Хотя в рекламных роликах факт оцинковки кузова стоит чуть ли не на первом месте.
Вернуться к оглавлению
Особенности кузова Лада Гранта
Новый кузов Гранты, конечно, опережает по качеству и характеристикам другие модели и не может не радовать владельцев. Более современные технологии, оцинковка и качественное покрытие — это громкие слова, ласкающие слух любителя продукции отечественного автопрома. Но при этом следует учитывать, что антикоррозийную обработку проходит не весь кузов, а лишь участки, наиболее подверженные разрушению. Причем производитель предупреждает, что гарантия на защиту кузова от ржавчины составляет 6 лет, а дальше машине, возможно, понадобится дополнительная обработка. Но многое зависит еще и от условий эксплуатации автомобиля Лада Гранта. Соблюдение всех правил использования транспорта и соответствующий уход могут увеличить срок службы заводской оцинковки до 10 лет.
Устройство кузова Лады
Какие детали кузова Лады подвергаются оцинковке? В первую очередь это ниши для задних и передних колес, а также днище (с обеих сторон), пороги, крышка багажного отсека, дверки, стойки и капот.
Часто в автосалонах встречаются экземпляры автомобилей Лада Гранта, которые полностью схожи с другими серией и комплектацией, однако порядком дешевле. Хитрый ход многих дилеров — убедить покупателя в том, что эта машина просто участвует в акции и ничем не отличается от своих сородичей. На самом же деле некоторые партии с завода поступают без оцинковки кузова — это эконом-вариант.
Теперь вы легко ответите для себя на вопрос: оцинкован ли кузов автомобиля Лада Гранта.
Автозавод ВАЗ выпускает автомобили Лада Гранта, кузов которых может быть оцинкован, а может и не подвергаться обработке. Метод цинкования выбран не самый надежный, эффекта хватит всего на 6 лет. К тому же нужно учитывать, что оцинковке подвергаются только отдельные части кузова.
Вернуться к оглавлению
Как определить, оцинкован ли кузов
Итак, если просто уверений в том, что кузов Лады Гранта, пусть и не полностью, но оцинкован, для покупателя недостаточно, все можно проверить. Однако сделать это не так уж просто. Чтобы узнать точный ответ на свой вопрос, придется хорошенько раскошелиться для проведения специальных исследований.
Но для начала все же следует заглянуть в документы на автомобиль, где черным по белому будет указано, что «кузов частично оцинкован». Но есть и особо недоверчивые граждане, которые хотят убедиться в этом сами. Такому человеку нужно будет найти лабораторию, специализирующуюся на проведении подобных экспертиз, и оплатить работникам их труд и использованные реагенты.
Единственный способ собственноручно выявить наличие или отсутствие обработки — это найти на кузове непрокрашенный участок и оценить его состояние. Легче всего это определить на автомобилях подержанных, которым больше 5 лет. Там можно будет просто обратить внимание на любую добротную царапину или скол краски. Если в этом месте нет признаков коррозии, не проглядывает ржавчина, скорее всего, кузов или данная его часть были обработаны.
Вернуться к оглавлению
Самостоятельно защищаем кузов от коррозии
Заводская оцинковка авто
Для защиты днища кузова при взаимодействии с различными веществами (вода, химические реагенты) используют специальную мастику, перед применением которой поверхность тщательно отмывают от грязи и обрабатывают все трещины антикором.
Препарат «Мовиль» защищает металлические части кузова от влаги. Специальные добавки в составе препарата способствуют выталкиванию влаги с металлической поверхности. «Мовиль» следует применять с осторожностью возле резиновых предметов на кузове, так как он способен их разрушить.
Способ для тех, кто не успел защитить свой кузов, и первые признаки ржавчины уже появились на его поверхности. Сейчас важно не допустить ухудшения ситуации. Уместно использование средств с ортофосфорной кислотой, которая преобразует коррозию в грунтовую смесь. Такое средство можно применить даже перед покраской кузова автомобиля, без предварительной зачистки от ржавчины и грунтования поверхности.
Вернуться к оглавлению
Мнение эксперта
Профиль в VK
Руслан Константинов
Подробнее об эксперте
Руслан Константинов – опыт профессионального ремонта автомобилей 10 лет. Окончил Ижевский государственный технический университет имени М.Т. Калашникова по специальности «ЭКСПЛУАТАЦИЯ ТРАНСПОРТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ МАШИН И КОМПЛЕКСОВ».
Лада Гранта имеет частично оцинкованный кузов, это правда (качество оцинковки, конечно, неважное – но лучше, чем ничего). Предостережение будущим автовладельцам Лады Гранты: откажитесь от покупки подозрительно дешёвых экземпляров у официальных дилеров. Как правило, низкая цена вовсе не означает какую-то выгодную акцию по случаю дня рождения АвтоВАЗа (хотя могут выставить низкий ценник и в связи с этим, лишь бы продать). А снижена она потому, что оцинковкой кузов совсем не располагает. Даже если купить такой автомобиль, нужно понимать, что придется потратить немалую сумму на дополнительную антикоррозийную обработку кузова. Без этого авто попросту сгниет через пару лет.
Понимание процесса, преимуществ и приложений
- 8 июля 2022 г.
Выбор металла для вашей продукции является одним из самых важных решений для вашего проекта. Ваш выбор металла может повлиять на долговечность, стоимость и общий успех проекта. Оцинкованный металл является одним из самых популярных и универсальных покрытий металлических поверхностей благодаря своей повышенной прочности, долговечности и пластичности.
Железо-цинковое покрытие оцинкованного листового металла также создает устойчивый к коррозии металл, что обеспечивает высокое качество и долговечность изделия. Универсальность этого металла делает его пригодным для широкого спектра применений в различных отраслях, включая автомобилестроение, солнечную энергетику, электронику и строительство.
В этой статье мы дадим всесторонний обзор процессов цинкования металла. Затем мы углубимся в различные преимущества и области применения оцинкованных металлических листов.
Что такое оцинкованный металл?
Оцинкованный металл — это просто металл, прошедший процесс цинкования. Процесс включает в себя нанесение тонкого цинкового покрытия на поверхность металла для защиты от агрессивных элементов. Обычно это влечет за собой погружение чистого, не содержащего оксидов металла в расплавленный цинк для создания цинкового покрытия на металле.
Затем покрытие металлургически связывается с поверхностью металла, действуя как расходуемый анод. В результате покрытие придает металлу прочность и долговечность.
Какие металлы можно оцинковывать?
Наиболее распространенными металлами, пригодными для цинкования, являются сталь и железо. Тем не менее, другие виды металла также могут быть оцинкованы. Как правило, такой обработке могут подвергаться черные металлы, такие как литая сталь, чугун, ковкий чугун, горячекатаная и холоднокатаная сталь.
С другой стороны, многие другие материалы не образуют гальванических покрытий. Поскольку железо важно для реакции гальванизации, такие металлы, как медь или алюминий, не образуют гальванических покрытий. На таких материалах, как хромомолибденовая сталь, может образоваться покрытие, но останется много незащищенных участков.
Процесс цинкования: как цинкование защищает основной металл?
Гальванизация включает в себя нанесение слоя цинка на поверхность таких металлов, как сталь и железо. Существуют различные способы цинкования. Таким образом, процесс варьируется в зависимости от выбранной техники. Однако все они имеют общий принцип окружения стали или железа цинком, который может быть в жидкой или пылевидной форме.
При введении цинка железо, присутствующее в металлической подложке, вступает в реакцию с цинком, создавая прочно связанные покрытия из сплава. Это относительно простое покрытие, которое образует довольно толстое покрытие. Весь процесс можно разбить на три этапа:
- Подготовка поверхности металла
- Собственно цинкование
- Обработка поверхности после цинкования
Как правило, цинкование защищает металл на основе следующих принципов:
- Цинковое покрытие защищает основной металл от агрессивных веществ, таких как кислоты , каустики и щелочи, газ и т.
д.
- Цинк действует как жертвенный металл. При царапании покрытия цинк легче жертвует своим анодом, чем основным металлом, тем самым защищая его от ржавчины.
- Способность цинка подвергаться коррозии быстрее, чем основной металл, является отличным способом защиты металла. Некоторые производители добавляют в оцинкованный металл хромат в качестве «специального средства», чтобы цинк ржавел еще быстрее.
Однако методы подготовки и последующей обработки будут определять эффективность процесса цинкования. Недостаточная подготовка повлияет на реакцию между основным металлом и расплавленной сталью. Кроме того, неадекватная последующая обработка может ухудшить окончательный внешний вид оцинкованного покрытия. Таким образом, влияя на общее качество продукта.
Различные методы цинкования
Существуют различные методы цинкования, каждый из которых имеет свои уникальные особенности и преимущества. Вот их список:
Горячее цинкование
Как следует из названия, этот метод заключается в погружении основного металла в ванну расплавленного цинка. Перед фактическим цинкованием слесари должны очистить основной металл химическим, механическим или и тем, и другим способом. Очистка – это подготовительный процесс для обеспечения качественной связи между металлом и цинковым покрытием. После очистки металл флюсуют для удаления остаточных оксидов.
Затем следует процесс погружения в ванну с нагретым цинком, часто поддерживаемую при температуре около 460°C (860°F). Затем начинается металлургическая связь между цинком и металлической подложкой. После извлечения металла из ванны он вступает в реакцию с кислородом с образованием оксида цинка. Этот оксид цинка также реагирует с диоксидом углерода с образованием карбоната цинка, который является окончательным защитным покрытием.
Горячее цинкование — это быстрый и экономичный метод, который можно выполнять на простых и сложных конструкциях из листового металла. Однако вы можете заметить некоторые непостоянные покрытия на металле.
Предварительное цинкование
Процесс предварительного цинкования аналогичен горячему цинкованию погружением. Однако она осуществляется на первом этапе производства (на сталелитейном заводе). Этот процесс включает прокатку металлических листов через механическое или химическое чистящее средство для подготовки металла к цинкованию. После очистки слесарь пропускает основной металл через ванну с расплавленным цинком, прежде чем сразу же отдать его назад.
Этот процесс обеспечивает быстрое цинкование больших рулонов стальных листов, создавая более однородное покрытие. Тем не менее, некоторые непокрытые и открытые участки могут присутствовать, когда начинается изготовление предварительно оцинкованного металла. Например, края остаются открытыми, когда более длинные рулоны листового металла разрезаются на более мелкие части.
Электрогальваническое цинкование
В отличие от двух других процессов, описанных выше, электрогальваническое цинкование не требует использования ванны с расплавленным цинком. Вместо этого он включает введение электрического тока в раствор электролита перед нанесением его на стальной материал. Электрический ток переносит ионы цинка на металлическую подложку.
Этот метод цинкования металла включает в себя электрическое восстановление положительно заряженных ионов цинка до металлического цинка. Затем металлический цинк осаждается на положительно заряженный металл (сталь или железо). Производители также добавляют измельчители зерна, чтобы обеспечить гладкое цинковое покрытие на металле. Как и предварительное цинкование, электроцинкование также применяется к длинным рулонам листового металла на первых этапах процесса разработки продукта.
Этот процесс обеспечивает точную и равномерную толщину покрытия на металле. Однако покрытия этого метода обычно тоньше, чем покрытия горячего цинкования.
Гальванический отжиг
Гальванический отжиг представляет собой комбинацию процессов горячего цинкования и отжига. Этот процесс направлен на создание оцинкованной стали со специальным покрытием. Процессы отжига и горячего погружения происходят мгновенно для получения матово-серого покрытия.
Процесс горячего погружения обычно происходит перед прохождением металла с покрытием через воздушные ножи. Воздушные ножи помогают удалить лишний цинк из металла. Затем следует кратковременный нагрев металла в печи для отжига при температуре от 500 до 565 °С. Слои цинка и железа затем диффундируют друг в друга, создавая сплав цинка и железа.
Оцинкованная сталь, полученная таким способом, хорошо выдерживает сварку, а поверхности обеспечивают превосходную адгезию краски.
Преимущества цинкования листового металла
В целом, цинкование придает коррозионно-стойкие свойства металлической основе. Это, в свою очередь, дает ряд преимуществ листовому металлу. Вот некоторые из преимуществ цинкования металла:
Долговечность
На сегодняшний день гальванизация позволяет получить одно из самых долговечных покрытий в отрасли. Промышленная оцинкованная сталь может прослужить более 50 лет в средних условиях. Точно так же он может прослужить более 20 лет при сильном воздействии воды. Фактически, вы можете ожидать, что ваша стальная конструкция прослужит до 100 лет, если вы используете среднюю толщину покрытия 85 микрон.
В процессе создается покрытие такой толщины, которое помогает металлу соответствовать современным требованиям к коррозионной стойкости. В большинстве случаев техническое обслуживание не требуется, что повышает надежность продукта.
Обеспечивает трехстороннюю защиту основного металла
Гальванизация защищает металл тремя способами:
- Обеспечивает физический барьер. Этот барьер металлургически связан с металлом, защищая его от атмосферных условий. Высокопрочное покрытие обладает адгезионной силой, которая более чем в семь раз выше, чем у органических красок. Поэтому вы можете быть уверены, что ваш металл прослужит долгий период без обслуживания.
- Обеспечивает жертвенную защиту. Цинк жертвует своим анодом всякий раз, когда на оцинкованном металле появляются небольшие царапины. Цинк предпочтительнее подвергается коррозии вместо основного металла, обеспечивая таким образом долгосрочную защиту.
- Предотвращает боковое скольжение. Боковая ползучесть — это форма коррозии, которая возникает, когда на незащищенной стали накапливаются отложения ржавчины. Предположим, есть необычный случай, когда оцинкованное покрытие скомпрометировано, обнажая голую сталь. В этом случае цинковое покрытие ограничивает повреждения, предотвращая такие повреждения.
Полное покрытие
Помимо превосходной прочности и долговечности, цинкование также обеспечивает превосходное покрытие. Таким образом, он гарантирует, что даже самые уязвимые места на металлах останутся защищенными в течение длительного периода времени. Первоначальный процесс очистки подготавливает и грунтует металлическую поверхность для нанесения покрытия. Благодаря этому цинковое покрытие лучше сцепляется с металлом.
Кроме того, горячее цинкование также позволяет наносить покрытие на внутренние поверхности полых компонентов. В результате обеспечивается внутренняя защита конструкции. В отличие от отделки распылением и кистью, оцинкованные покрытия также будут накапливаться на жизненно важных краях и углах.
Таким образом, как маленькие, так и большие компоненты могут получить одинаковый уровень защиты от коррозии.
Надежное покрытие
Железные элементы из стали и сплавов железа подвержены коррозии. Однако сочетание элемента цинка и железа помогает создать защитный слой между металлом и влагой или кислородом. Образованная металлургическая связь обеспечивает надежную и полную защиту с самого начала. Таким покрытием можно защитить даже углубления и острые углы, сделав их устойчивыми к повреждениям.
Экономичность
В отличие от многих других процессов обработки металлов, цинкование сразу готово к использованию. Высококачественное покрытие, полученное в результате этого процесса, устранило необходимость в каком-либо дополнительном процессе финишной обработки деталей. Кроме того, в большинстве случаев вам не придется беспокоиться об обслуживании. Все это в совокупности снижает общую стоимость оцинкованного металла.
Быстрое выполнение работ
Когда у вас есть готовый металл и расплавленный цинк, цинкование занимает всего несколько минут. Хотя подготовка металла должна быть тщательной, она не должна занимать слишком много времени. При условии, что вы работаете с правильной компанией, процесс будет безупречным и эффективным по времени. Подготовка продуктов в короткие сроки поможет вам быстрее достичь бизнес-целей.
Промышленное применение оцинкованного металла
Оцинкованный металл имеет широкий спектр применения, начиная от корпусов автомобилей и заканчивая трубами питьевой воды, гайками и болтами, электрическими кабелями и т. д. Его широкое применение обусловлено его экономичностью и способность создавать прочные покрытия. Это один из лучших вариантов, если ваш компонент будет подвергаться воздействию суровых условий окружающей среды.
Ниже приведены некоторые отрасли, в которых оцинкованный листовой металл ценен:
Ветровая и солнечная промышленность
После установки солнечные установки должны работать непрерывно, а любой ремонт или техническое обслуживание будут стоить денег. Благодаря своей способности предотвращать коррозию оцинкованные стали широко используются в солнечных установках. Поскольку он не выделяет вредных веществ и гарантирует десятилетия работы без технического обслуживания, он также известен своей «экологичностью». Даже в суровых климатических условиях солнечных установок горячеоцинкованная сталь обеспечивает защиту от коррозии, которая обычно длится десятилетиями.
Автомобильная промышленность
Оцинкованные кузова теперь являются стандартом в автомобилестроении, хотя в прошлом производитель ограничивал его использование автомобилями высокого класса. Около 80% кузова автомобиля — это его «белый кузов», полностью сделанный из оцинкованной стали. Способность оцинкованной стали противостоять ржавчине делает ее полезным инструментом для создания прототипов автомобилей, поскольку она позволяет компаниям предлагать потребителям «антикоррозионные гарантии».
Телекоммуникационная промышленность
Из-за большой высоты и частых затруднений с доступом телефонные линии довольно сложно обслуживать. Для успеха им нужны самые прочные и надежные материалы. Телефонные провода и ящики для аппаратуры могут быть изготовлены из оцинкованного металла. Следовательно, это снижает опасность повреждения и устраняет необходимость в каком-либо техническом обслуживании.
Строительная промышленность
Оцинкованная сталь уже более века является основным продуктом в строительном бизнесе, как для коммерческих, так и для жилых помещений. Помимо долговечности, он также используется в строительстве благодаря своей эстетической привлекательности. Оцинкованная сталь имеет современный вид благодаря своему «блеску», и дизайнеры часто используют ее в современных концепциях архитектурного дизайна.
Кроме того, люди используют его для различных мелких структурных компонентов, включая ограждения, перила, желоба, трубы, столбы и многое другое.
Заключение
Оцинкованный металл имеет ряд преимуществ, включая долговечность, коррозионную стойкость и экономичность. Этот тип металла полезен для широкого спектра применений во многих отраслях промышленности. Всякий раз, когда в ваших приложениях требуются продукты, которые будут подвергаться воздействию интенсивных сред, вам следует выбрать оцинкованный листовой металл.
Если вы не уверены в выборе материала или отделки поверхности для вашего продукта, наши специалисты WayKen помогут вам. Мы обладаем глубокими знаниями в области отделки поверхностей и качественных производственных услуг. Идеальное сочетание опытных технических специалистов и самых современных технологий помогает нам предоставлять выдающиеся услуги. Свяжитесь с нами сегодня для изготовления вашего металла, и давайте воплотим вашу концепцию в жизнь.
Как определить, оцинкован ли металл?
Рисунок на металлической поверхности подскажет, оцинкован ли он. Оцинкованный металл часто имеет характерный кристаллический рисунок, известный как узор «блестки». Поскольку этот процесс также связывает слой цинка с металлом, вы также можете проверить его с помощью измерения толщины, лабораторных испытаний и электронного парамагнитного резонанса (ЭПР).
Что лучше, алюминий или оцинкованная сталь?
Оцинкованная сталь предпочтительнее алюминия для промышленных процессов, где компоненты будут подвергаться воздействию коррозионных материалов, поскольку она обеспечивает лучшую коррозионную стойкость, чем алюминий. Однако алюминиевые изделия предпочтительнее, когда требуются легкие материалы и эффективная теплопроводность.
Можно ли травить оцинкованный металл?
Да, травление оцинкованной стали возможно. Для этого необходимо удалить как можно большую часть цинкового слоя с помощью мелкой наждачной бумаги или мягкой абразивной губки. Кислотное травление затем достигает стали и вытравливает желаемый рисунок на металле.
Ржавеет ли оцинкованная сталь? | Crossroads Galvanizing
2 апреля 2020 г. by Crossroads Galvanizing
Если вас беспокоит ржавчина, используйте металл, который не подвержен коррозии, или покройте тот, который подвержен коррозии. Металлы, которые не ржавеют — судя по всему, нержавеющая сталь — влекут за собой снижение стоимости, а зачастую и снижение производительности. Покрытие позволяет использовать менее дорогой металл, с которым часто легче работать. Краска — это первое покрытие, которое приходит на ум, когда речь заходит о защите низкоуглеродистой стали, но она не держится долго. Итак, это приводит нас к цинкованию и вопросу на миллион долларов: ржавеет ли оцинкованная сталь?
Короткий ответ: и да, и нет. Цинкование – это нанесение цинкового покрытия поверх стали. Он предотвращает ржавчину и коррозию гораздо дольше, чем краска, часто в течение 50 и более лет, но в конечном итоге появляется коричневая гниль. Хотите знать, почему? Продолжайте читать, чтобы узнать.
Как цинкование предотвращает ржавчинуНачнем с некоторых определений. Коррозия — это то, как металл разрушается, когда кислород атакует поверхность. Ржавчина — это особый тип коррозии, которому подвергается железо. Кислород создает оксид железа, который отслаивается от тела металла, подвергая свежий металл воздействию кислорода.
Нержавеющие металлы, такие как алюминий и нержавеющая сталь, образуют на поверхности оксидный слой. Это предотвращает дальнейшую коррозию. Другим металлом, который окисляется без образования ржавчины, является цинк, а цинк интересен тем, что хорошо связывается со сталью.
Итак, если вы хотите придать стали покрытие, которое держится дольше, чем краска, покройте ее слоем цинка. И это гальванизация.
Цинк препятствует доступу кислорода и воды к стали под ним. Он делает это, сначала формируя слой оксида цинка на поверхности. При наличии влаги превращается в карбонат цинка. Это придает металлу тусклый серый налет, который не растворяется в воде и останавливает любые дальнейшие химические изменения.
Так почему оцинкованная сталь не вечна? Продолжай читать.
Факторы, влияющие на оцинкованную стальСказав, что карбонат цинка нерастворим, это не совсем так. Он будет медленно разрушаться при определенных условиях. К ним относятся:
- Относительная влажность выше 60%. (Тропическая среда, теплицы, используемые для выращивания тропических растений)
- Хлорид натрия (соль) в воде или воздухе.
(Морская или прибрежная среда.)
- Ситуации, когда покрытие часто намокает или промокает. (Примером может служить автомойка.)
- Загрязнение атмосферы городов двуокисью серы.
- Воздействие сероводорода из вулканов, горячих источников, природного газа и канализационного газа.
- Сильные щелочи, такие как гипс и цемент (особенно портландцемент), поскольку они содержат хлориды и сульфаты.
- Сток кислых дождевых вод с крыш с деревянной черепицей
- Мох и лишайник, которые будут удерживать влагу и создавать микроклимат с повышенной влажностью.
Когда вы думаете об использовании оцинкованной стали, важно учитывать, какими будут местные условия. В частности, подумайте о:
- Воздух. Высокая или низкая влажность, воздействие соли, кислот или промышленных загрязнителей. (Воздух пустыни: не проблема. Тропический город: потенциальная проблема.)
- Почва.