Как утеплить фургон и будку пенопластом своими руками [Полная инструкция]
Готовые изотермические фургоны стоят дорого. А эффект термоса можно создать и в цельнометаллическом, причем сделать это САМОСТОЯТЕЛЬНО (компания ВІК БУД НЕ ПРЕДОСТАВЛЯЕТ ЭТУ УСЛУГУ). Так и грузы доедут в тепле, и бюджет не растает.
Читайте о том, как утеплить фургон своими руками и с минимальными затратами, в нашей статье.
Зачем утепляют грузовые автомобили
При перевозке многих продовольственных товаров в фургоне нужна определенная температура. Например, не все напитки в стеклянной таре в мороз доедут целыми, если расстояние от точки загрузки до точки выгрузки большое, а машина — не утепленная и не рефрижератор.
Теплоизоляция авто уменьшает теплопотери и помогает поддерживать нужный режим в кузове в холодный и жаркий периоды. В утепленный фургон уже безбоязненно можно устанавливать обогреватели или холодильное оборудование. Обычно в дополнительной обшивке нуждаются цельнометаллические фургоны.
Преимущества и недостатки
Плюсов от утепления грузовика намного больше, чем минусов. Ведь автомобиль становится более универсальным, позволяет расширить перечень перевозимых товаров. Основные преимущества:
- поддержание плюсовой температуры в морозную погоду;
- сохранение прохлады при перевозке холодных грузов летом;
- покупка и утепление цельнометаллических фургонов обходится дешевле, чем покупка рефрижератора;
- расширение коммерческих функций автомобиля.
Из недостатков теплоизоляции можно назвать сокращение рабочей площади фургона за счет внутренней обшивки.
Причины и виды теплоизоляции
Утеплять или нет автомобиль — дело хозяйское. Кому-то достаточно посильнее обогрев включить. Но есть объективные причины для того, чтобы сделать теплоизоляцию.
- Утепление машины на зиму повышает комфорт при ее эксплуатации. Упрощает пуск мотора в мороз, сокращает расход топлива.
- Утепление будки помогает расширить коммерческий потенциал грузовика. Машина становится пригодной для перевозки грузов, которым важен температурный режим.
- Утепление всего фургона в микроавтобусах необходимо для комфортных поездок и спокойствия за перевозимый груз.
- Утепление мотора продлевает жизнь двигателя, препятствуя его поломкам и преждевременному износу, сокращает время прогрева автомобиля.
- Утепление кабины заметно снижает расход энергии на обогрев рабочего места водителя в мороз, избавляет от сквозняков. Препятствует появлению конденсата внутри кабины и, соответственно, коррозии.
Поэтапная инструкция по утеплению
Много автосервисов предлагают услуги по термоизоляции автомобилей. Но эти работы вполне доступны любому. Инструкция содержит всего несколько шагов. Но сначала надо определиться с теплоизолятором.
Выбор утеплителя
В качестве материалов для термоизоляции фургона используются листовой пенопласт или пенополистирол, сэндвич-панели или жидкий пенополиуретан.
Чаще всего из-за доступности и простоты монтажа водители выбирают пенопласт или экструдированный пенополистирол. Комплект обшивки фургона из ЭППС обходится дороже, чем из обычного пенопласта. Но он не требует монтажа металлического каркаса. Листы пенополистирола более прочные на изгиб и прослужат дольше.
С жидким пенополиуретаном удобно работать, но стоимость такого утепления намного дороже остальных способов.
Материал для внутренней обшивки подбирается под перевозимые товары. Для пищевых продуктов хорошо подходят алюминий, оцинкованная сталь.
Подготовка основания
Утепление фургона своими руками начинается с демонтажа имеющейся внутренней обшивки. Обязательно после этого нужно оценить состояние металла под ней и удалить все обнаруженные дефекты. Это нужно для того, чтобы обезопасить металл от действия конденсата, который может появляться под теплоизоляционным слоем.
Ржавчину, которая обнаружена при осмотре, нужно зашкурить, обработать преобразователем ржавчины, загрунтовать и покрасить. После того, как краска высохнет, можно укладывать листы теплоизолятора.
Укладка пенополистирола
Экструдированный пенополистирол — упругий и крепкий материал. Его можно приклеивать непосредственно к стенам, потолку кузова. Важно, чтобы между изолятором и поверхностью кузова не оставалось воздушных карманов. Это позволит избежать накопления в них конденсата и преждевременной порчи металла.
Также необходимо полностью загерметизировать стыки. Это спасет от возникновения мостиков холода.
Транспортировка грузов не обходится без того, чтобы что-нибудь уронить или задеть тарой стены фургона. Теплоизоляция долго не выдержит подобных “контактов” с грузом, поэтому необходима внутренняя обшивка. Для защиты подойдут рифленые алюминиевые листы, нержавейка, ламинированная фанера или пластик. На выбор влияет характер грузов и бюджет.
Утепление по типу сэндвич-панелей
Сэндвич-панели для теплоизоляции авто изготавливаются из листов пластика. Пространство между ними заполняется жидким пенополиуретаном или экструдированным пенополистиролом. Сами панели приклеиваются к внутренним поверхностям фургона специальным клеем.
Такой способ позволяет качественно утеплить автомобиль легкими, но надежными панелями. Однако, надо быть уверенным, что жидкий теплоизолятор залит плотно и между стенками панелей нет больших воздушных прослоек.
Экологические показатели пенополистирола
Пенополистирол состоит из углерода и водорода. Прочные полимерные связи в материале объясняют его способность противостоять воздействию многих агрессивных сред:
- пенополистирол сохраняет свойства в температурном диапазоне от -800 до +1000С;
- не впитывает воду, не растворяется в ней;
- не привлекателен и не питателен для микроорганизмов;
- добавки-антипирены обеспечивают негорючесть материала;
- при высоких температурах материал выделяет безопасные газы.
Таким образом, пенополистирол прекрасно подходит для утепления фургона, без вреда для экологии и здоровья водителя.
Советы профессионалов
Для утепления цельнометаллических фургонов нужно использовать листы пенополистирола 30-50 мм. Эта толщина даст ожидаемый эффект в нашей климатической полосе.
Не стоит для работ использовать листы и обрезки материалов, которые много лет провалялись в гараже в незащищенном виде. Неправильное хранение не придает материалу прочности.
Существуют риски и при покупке листовых изоляторов в непроверенных местах. На открытых рынках, в небольших магазинчиках материал тоже может храниться годами и не так, как надо. Кроме того, не все производители используют качественные материалы при изготовлении пенополистирола, что сказывается на его экологических показателях и прочности. Как правило, крупные магазины не связываются с низкокачественным товаром.
Компания “Вiк Буд” — крупный производитель теплоизоляторов. В нашем ассортименте Вы можете подобрать листовой материал любой толщины, высокого качества и по доступным ценам. Сохраните тепло в автомобиле — сберегите энергию, груз и собственное здоровье!
Утепление фургона своими руками – Блог
Переоборудование и утепление промтоварных фургонов расширяет возможности использования автомашины в коммерческих целях. Это заставляет автовладельцев задуматься о термоизоляции грузового отсека и взяться за утепление фургона своими руками. Технология выполнения работ зависит от выбранного материала, поэтому прежде всего следует определиться с типом изолирующего продукта.
Чем и как сделать утепление кузова фургона самостоятельно
На сегодняшний день существует три способа утепления:
- специальным плитным материалом;
- сэндвич-панелями;
- жидким пенополиуретаном.
Плитный материал представлен на рынке пенопластом и пенополистиролом. Для утепления грузовых отсеков используют листы из пенопласта 30 и 50-миллиметровой толщины. Продукт отличается хорошими показателями теплоизоляции. При точном соблюдении технологии монтирования материал создает хороший теплоизоляционный барьер. К недостаткам пенопласта относят хрупкость и небольшой эксплуатационный срок. Это самый дешевый вариант утепления кузова фургона.
Если выбор сделан в пользу пенопласта, то процесс монтажа заключается в установке металлического каркаса из профильных труб, к которому фиксируются плиты утеплителя. Межплиточные швы обрабатывают герметиком, чтобы исключить зоны возникновения мостиков холода. Дальше термоизолирующий слой можно облицевать фанерой или пластиком, обшить оцинкованной сталью или алюминиевым листом.
Пенополистирол в сравнении с пенопластам обладает вдвое большей прочностью и надежностью.
Для утепления цельнометаллического фургона пенополистиролом каркас не нужен, материал клеят к базовой поверхности стенок и потолка. Технология ведения работ предусматривает использование специальных клеевых составов и герметизацию стыков.
Внутреннюю обшивку выбирают с учетом перевозимых товаров. Если это пищевые продукты, лучший вариант внутренней отделки – алюминий или оцинкованная сталь.
Для крепления сэндвич-панелей применяют бескаркасную технологию. Панели клеят непосредственно на металл кузова. Хорошее сцепление базовой поверхности с материалом утепления создают специальные клеевые вещества.
Самым эффективным и простым способом утепления фургона своими руками считается нанесение пенополиуретана. Благодаря специальному комплекту оборудования для напыления жидкого пенополиуретана работы выполняются легко и быстро.
Утеплитель наносят на поверхность напылением, пена ложится однородной массой. Отличная адгезия материала способствует созданию идеально ровного, герметичного слоя без использования клея, крепежных элементов и устройства каркаса.
Однако по стоимости теплоизоляционная обработка грузового отсека жидким пенополиуретаном обходится дороже, чем плитными материалами.
Пенополиуретан отлично выдерживает высокие и низкие температуры, а бесшовный слой исключает образование мостиков холода. Как и другие утеплители, ППУ покрывают обшивкой.
Утепление цельнометаллического фургона плюс обшивка
Кузов фургона при такелажных работах и транспортировке грузов подвергается механическим воздействиям разного свойства. Это чревато повреждениями теплоизолирующего слоя. Поэтому его необходимо защитить механически прочной облицовкой. Для этой цели применяют рифленые листы из алюминия или нержавеющей стали более дешевая альтернатива – автомобильная фанера.
Подводим итог
Утепление кузова фургона дает возможность использовать транспортное средство для перевозки грузов, требующих определенного температурного режима. Потраченные на дооснащение средства быстро окупятся, поскольку расширится функционал автомобиля. В перечень перевозимых товаров добавится востребованная группа скоропортящихся продуктов, медикаменты и другие грузы.
Как утеплить фургон?
Последнее обновление: 15 декабря 2021 г.
Одним из первых шагов при переоборудовании автодома является полная изоляция вашего фургона. Изоляция поможет регулировать температуру внутри в холодную погоду, а также предотвратит запекание в жаркие дни. Изоляция пола, стен и потолка также является важным способом сделать ваш фургон менее похожим на транспортное средство и более похожим на дом. Но как утеплить фургон?
Типы изоляционных материалов
- Мягкая изоляция – напр. Переработанное стекло, шерсть или изоляция чердака хороши для покрытия стен или изогнутых областей.
- Жесткая изоляция – напр. Панели PIR хорошо подходят для полов и потолков.
- Изоляция из напыляемой пены хороша для заполнения щелей или может также использоваться для полной изоляции вашего фургона.
Посмотрите это видео, чтобы узнать, как утеплить фургон с помощью пеноизоляции
Как предотвратить образование конденсата в фургоне?
Конденсат появляется, когда теплый воздух, насыщенный водяным паром, соприкасается с чем-то холодным. Каждый раз, когда вы готовите, принимаете душ или даже дышите в своем фургоне, вы создаете теплый воздух, который может привести к конденсации. Конденсат может стать причиной сырости и плесени, поэтому важно максимально предотвратить это.
Как предотвратить образование конденсата
Вентиляция (вентиляционные отверстия на крыше или открывающиеся окна)
Установка вентиляционного отверстия на крыше или открывающегося окна позволит свежему воздуху циркулировать в вашем фургоне. Для максимальной вентиляции вы должны установить два отверстия — одно для входа свежего сухого воздуха, а другое — для отвода влажного воздуха из вашего фургона. Когда вы готовите или принимаете душ в своем фургоне с закрытыми дверями, у вас должен работать вентилятор для удаления пара. Электрическая вентиляция крыши — это наиболее эффективный способ удаления влаги из воздуха и лучший способ предотвратить образование конденсата.
Крышка из голого металла
Убедитесь, что вы закрываете как можно большую часть металлического корпуса фургона. Вы можете использовать автомобильный ковер или ткань для покрытия труднодоступных или искривленных участков — это предотвратит конденсацию теплого воздуха на холодном металле фургона и образование влаги.
Установите пароизоляцию поверх изоляции
Пароизоляция — это водонепроницаемый слой, который кладется поверх изоляции и предотвращает попадание влаги на металл фургона. Важно убедиться, что он полностью герметичен — любые отверстия или зазоры в барьере позволят образоваться конденсату, что может привести к катастрофическим последствиям — плесени и ржавчине.
Установка обогревателя с внешней вентиляцией
При подаче теплого воздуха в фургон с помощью обогревателя необходимо обеспечить достаточную вентиляцию для предотвращения образования конденсата. Установив нагреватель с внешним вентиляционным отверстием, вам не нужно беспокоиться об использовании другого вытяжного вентилятора, когда нагреватель работает.
Установка дровяной печи
Дровяная печь не является практичным вариантом для каждого обитателя фургона, но если она есть у вас в фургоне, то у вас будет отличный источник сухого тепла, уменьшающий образование конденсата.
Как предотвратить образование конденсата при использовании фургона
- Избегайте использования пропановых плит, которые выделяют много водяного пара.
- По возможности готовьте на улице, откройте окно или убедитесь, что у вас работает вытяжной вентилятор.
- Всегда проветривайте свой фургон. Возьмите за привычку открывать форточки и окна, чтобы обеспечить циркуляцию свежего воздуха.
- Прогревайте фургон с помощью обогревателя, чтобы избежать образования конденсата на холодном воздухе.
- По возможности принимайте душ на улице или убедитесь, что в душе имеется достаточная вентиляция.
- Вывешивайте мокрую одежду на улицу, чтобы она высохла, чтобы избежать избыточной влаги внутри фургона.
Стоит ли утеплять фургон?
Короче говоря, да. Определенно стоит утеплить свой фургон, если вы хотите чувствовать себя комфортно, а также хотите, чтобы ваш фургон был в хорошем состоянии. Изоляция может помочь сохранить ваш фургон прохладным, а также согреть его, поэтому вам понадобится изоляция, даже если вы планируете проводить большую часть своего времени в жарком климате.
Самое главное, изоляция фургона снижает вероятность образования конденсата, который может привести к плесени и ржавчине. Ржавчина может быть ужасной новостью для кузова вашего фургона и может привести к дорогостоящему ремонту или даже к списанию вашего фургона. Также крайне важно избегать плесени — она не только повредит ваш фургон, но и очень вредна для вашего здоровья.
Изоляция сделает ваш фургон более домашним и уютным. Это может уменьшить шум снаружи и, в конечном итоге, сделать ваш фургон более приятным местом.
Может ли расти плесень на изоляции из напыляемой пены?
Изоляция из напыляемой пены не притягивает и не вызывает появление плесени. Фактически, он может улавливать существующую плесень и предотвращать ее дальнейшее распространение. Покрывая область плесени изоляцией из распыляемой пены, вы лишаете ее кислорода и предотвращаете ее дальнейший рост.
Как предотвратить образование плесени в фургоне?
Плесень образуется из-за избыточной влаги и конденсата, поэтому рекомендуется проветривать фургон, чтобы избежать образования конденсата. Если в вашем фургоне образовался конденсат, вытрите его полотенцем. Вы также можете инвестировать в автомобильный пылесос — они очень приятны!
Установка Надлежащая изоляция вместе с пароизоляцией для предотвращения попадания влаги на стенки фургона поможет предотвратить образование плесени с течением времени. Другим отличным решением для предотвращения плесени является использование распыляемой пены с закрытыми порами. Он очень эффективно проникает в небольшие щели и, следовательно, предотвращает попадание влаги в стены.
Изоляция фургона — Полное руководство по изоляции фургона 2022
Почему важна изоляция фургона?
Изоляция фургона очень важна для снижения температуры внутри фургона. Типичные переоборудованные кемперы будут использовать панельный фургон в качестве базового транспортного средства, но тонкие металлические стенки очень легко передают тепло и выравнивают внешние температуры. Если вы находитесь в очень жарком или холодном климате, это может вызвать большой дискомфорт. Изоляция фургона гарантирует, что процесс выравнивания температуры значительно замедлится, и вам будет комфортно в вашем маленьком доме!
Это грандиозное руководство по изоляции включает в себя все исследования, которые мы провели, превращая Мейв в наш всесезонный автомобиль для приключений.
Во-первых, краткий экскурс в школу о том, как работает теплопередача
Теплопередача может происходить тремя способами: излучением, теплопроводностью и конвекцией.
Тепловое излучение
Энергия передается посредством электромагнитного излучения и поглощается материалом, и эта энергия передается, в результате чего объект нагревается. Представьте, как наша кожа нагревается в жаркий день от солнечных лучей.
В фургоне тепловое излучение является проблемой для окон, так как стекло пропускает эту энергию и нагревает салон.
Тепловое излучение может отражаться, поэтому окна должны иметь отражающие материалы в качестве барьера для излучения.
Теплопроводность
Теплопроводность — это передача энергии внутри материала между молекулами. Если вы поместите металлический шест в огонь, металл, соприкасающийся с огнем, нагреется, и поскольку это твердый объект, он передаст эту энергию туда, где вы ее держите. В фургонах это точно так же, когда внешняя часть фургона отводит тепло внутрь, это может быть через 5-миллиметровую стенку фургона или через ребра фургона. Изоляция является ключом к тепловому разрыву, чтобы предотвратить это.
Тепловая конвекция
Это процесс движения тепла в жидкостях и газах. Горячий воздух поднимается вверх, а холодный опускается. В фургоне будет теплее на потолке фургона и холоднее на полу из-за тепловой конвекции, поэтому наличие крыши для отвода воздуха с потолка эффективно охлаждает фургон и снижает воздействие конвекции.
При всем при этом изоляционные материалы могут остановить эти методы теплопередачи.
Какие типы изоляции можно использовать в автофургоне?
Вы столкнетесь с несколькими вариантами выбора лучшего материала для утепления фургона. Некоторые из них такие же, как и во многих стандартных домах. Другие, однако, являются более индивидуальными, и их труднее найти, и, следовательно, они намного дороже для вашего кошелька, но потенциально являются гораздо лучшими инвестициями в изоляцию.
При выборе материала для изоляции фургона мы рекомендуем учитывать следующее:
ТоксичностьДля нас это было очень важно, поскольку мы не хотели, чтобы частицы или газы загрязняли наше небольшое жилое пространство. Мы убегали из города из-за загрязнения воздуха, поэтому не хотели никаких респираторных осложнений или риска для здоровья.
Значение RПоскольку вам необходимо максимально увеличить пространство в фургоне, важно использовать материал с высокой изоляционной способностью на дюйм. Значение R является отраслевым стандартом для измерения того, насколько хорошо материал сопротивляется теплопередаче. Высокое значение r будет более эффективным изолятором.
Влагостойкость В небольшом пространстве вы будете выделять влагу во время приготовления пищи, принятия душа, дыхания и т. д. Каждый человек в среднем выдыхает около 500 мл влаги во время ночного сна. В небольшом фургоне это приводит к довольно плотной ситуации с влажностью.
Вы должны использовать влагостойкую изоляцию, чтобы предотвратить рост плесени, или принять меры предосторожности, чтобы влага не могла попасть в вашу изоляцию с помощью пароизоляции. Мы обсудим, является ли использование пароизоляции хорошей идеей, позже в посте.
СтоимостьЕсли это ваша первая сборка, вам может быть трудно оценить ценность изоляции фургона. Если у вас есть большой фургон, это значительная часть вашего бюджета, и заманчиво пренебречь. Заблаговременное планирование, измерение и понимание материала, который вам понадобится, будет означать, что вы сможете найти все сразу и получить лучшую цену.
Экологичность Некоторые варианты изоляции очень экологичны, так как они сделаны из переработанного пластика или старой одежды. Другие не очень. Если вы хотите быть более экологически сознательным, это то, что нужно учитывать, и сейчас доступно множество вариантов.
Имея в виду эти ключевые моменты, вот доступные варианты:
Тип изоляции | Значение R | Цена | Токсичность | Экологичность |
---|---|---|---|---|
Спрей-пена с закрытыми порами | 7 | £££ | 2 | 2 |
Полиизоцианурат (Полиизо/ПИР/Целотекс) | 6 | ££ | 3 | 2 |
Экструдированный полистирол | 5 | ££ | 3 | 1 |
Пенополистирол | 3,9 | ££ | 3 | 2 |
Стекловолокно | 3,8 | £ | 5 | 2 |
Минеральная вата | 4,3 | £ | 4 | 2 |
Джинсовая ткань | 3,7 | ££ | 2 | 4 |
Овечья шерсть | 3,7 | ££ | 1 | 5 |
Тинсулейт/полиэстер | 3,7 | ££££ | 1 | 4 |
Изоляция фургонов полиизоциануратом (PIR)
В Великобритании это широко известно основным производителем продукта, компанией Celotex. В США его чаще всего называют изоляцией из пенопласта. Изоляция PIR
— отличный выбор, поскольку она легкая, влагостойкая, доступная по цене, нетоксичная и огнестойкая.
Пенопластовые плиты бывают различной толщины и являются отличным выбором для изоляции потолка и пола при переоборудовании фургона. Единственная опасность заключается в вдыхании пыли, образующейся при резке досок. Мы обнаружили, что использование острого ножа дает очень чистый срез с минимальным количеством пыли, но мы также старались использовать маски при резке. Любая сторона PIR-изоляции обычно представляет собой отражающий барьер, который помогает удерживать лучистое тепло внутри вашего фургона.
Наш вердикт PIR: Отлично подходит для чернового пола и потолка
Reflectix – фольгированная изоляция Campervan
Этот материал очень широко используется при переоборудовании фургонов, но часто неправильно! Это тонкая пузырчатая пленка со светоотражающим покрытием, имеющая очень низкое значение R.
Reflectix отлично отражает лучистое тепло, но неэффективно останавливает передачу тепла.
Распространенной ошибкой является наклеивание Reflectix прямо на металл фургона, а затем добавление еще одного слоя сверху. Тепло проходит прямо через рефлектикс от контакта с металлом через теплопроводность и делает его полностью неэффективным. Reflectix действительно нуждается в воздушном зазоре, чтобы быть эффективным.
Reflectix прекрасно подходит для оконных жалюзи, так как отражает тепло. Чтобы сделать его более привлекательным, мы обтянули его плотной тканью. Он также влагостойкий и может использоваться в качестве пароизоляции, как мы использовали этот материал в нашем фургоне.
Наш вердикт Reflectix: Отлично подходит для пароизоляции и оконных накрытий
Полистирол для изоляции фургонов
В чем разница между экструдированным и пенополистиролом?
Экструдированный полистирол, возможно, является одним из самых неблагоприятных для окружающей среды продуктов в этом списке. Это связано с методами производства с использованием гидрофторуглеродов посредством процесса экструзии и полистирольного полимера.
Пенополистирол производится без этих газов как побочных продуктов и имеет гораздо больше воздушных зазоров в своей структуре. Компромисс заключается в том, что это делает его немного менее влагостойким.
Оба типа полистирола по структуре аналогичны PIR-изоляции, которая бывает различной толщины. Основной проблемой для здоровья является вдыхание частиц от порезов или истирания внутри вашего фургона.
Имеет хорошее значение R, немного меньше, чем у PIR, но оба типа немного дешевле. Он гораздо более устойчив к сжатию, чем PIR, что делает его популярным выбором для использования в напольных покрытиях. Однако он гораздо менее огнестойкий и при сгорании выделяет газ стирол, который может вызвать повреждение ЦНС.
Вердикт нашего полистирола: отлично подходит для чернового пола
Изоляция из напыляемой пены с закрытыми порами
Это самый эффективный изоляционный материал в списке, и при правильной установке он может полностью защитить металл вашего фургона от внутреннего пространства. влаги, так как он непроницаем.
При установке часто рекомендуется обращаться за профессиональной помощью, так как пена со временем расширяется, а чрезмерное распыление может повредить ваш фургон из-за экструзии.
Это также один из самых постоянных вариантов. Удаление этого материала — кошмар, поэтому убедитесь, что вы хорошо спланировали всю свою установку и оставили в кабелепроводе достаточно места для прокладки любых дополнительных кабелей / труб, которые вам нужны.
Вы можете купить одноразовые баллончики с пенопластом у поставщиков строительных материалов, которые отлично подходят для заполнения зазоров и ребер в стенках фургона, или полные комплекты у интернет-продавцов.
Наша аэрозольная пена Вердикт: отличная изоляция и защита от влаги.
Стекловолокно используется уже много лет, и хотя оно является эффективным изолятором, нас беспокоит его токсичность. Контакт с кожей вызовет сыпь, и она, естественно, отслаивается очень маленькими волокнами, что усиливается из-за вибрации в фургоне. При вдыхании они могут вызвать поражение органов дыхания.
Еще одним недостатком является то, что он не является влагостойким и при намокании покрывается плесенью.
Если вы используете стекловолокно, наденьте необходимую защиту при его установке и убедитесь, что оно полностью герметизировано пароизоляцией после установки.
Наш совет по использованию стекловолокна: используйте его с особой осторожностью и обязательно герметизируйте.
Изоляция фургона минеральной ватой/минеральной ватой
Минеральная вата, возможно, является одним из наиболее распространенных бытовых изоляционных материалов в Великобритании.
Немного эффективнее стекловолокна и немного менее токсичен. Он по-прежнему имеет тенденцию разбиваться на осколки, которые вызывают раздражение, поэтому использование правильной защиты при установке абсолютно необходимо.
Наш совет по минеральной вате: используйте с осторожностью и обязательно запечатайте
Изоляция джинсового фургона
Этот экологически чистый фургон изготовлен из переработанной джинсовой одежды и имеет разумное значение R. это может быть отличным выбором.
Его главный недостаток заключается в том, что он чрезвычайно впитывает влагу и должен быть очень хорошо защищен от источников влаги. Иногда известно, что это место для размножения клещей, если оставить его открытым, поэтому обязательно хорошо его запечатайте.
Наш совет по джинсам: используйте с осторожностью и убедитесь, что у вас есть пароизоляция
Изоляция из овечьей шерсти
Еще одна победа в секторе возобновляемых источников энергии: овечья шерсть имеет достойное значение R, естественно влагостойкая и воздухопроницаемая.
Вам нужно будет использовать больше этого средства, чем вы будете вспенивать, но если вы хотите продукт из натурального источника, это хороший выбор.
Наш совет по овечьей шерсти: отличный экологический универсал
Утеплитель Thinsulate и утеплитель из полиэстера для кемперов
держать вас в тепле. Вы также можете купить рулоны материала, чтобы иметь тот же эффект в вашем фургоне.
Является хорошим шумопоглотителем, обладает хорошими влаго- и огнестойкими свойствами.
Безусловно, самый дорогой вариант в списке, но по уважительной причине.
Существуют и другие продукты, в которых используются аналогичные материалы, например изоляция из переработанного полиэстера. Мы использовали это на стенах нашего фургона, и с ним было очень легко работать. Результат? Наша уютная Мейв!
Наш совет по полиэстеру: отличный экологичный универсал
Как не утеплять свой дом на колесах
Просмотрев несколько часов видеороликов на YouTube об изоляции, мы хотим выделить некоторые распространенные ошибки, которых следует избегать:
- Наносите Reflectix непосредственно на стены фургона.
- Если ваша изоляция является влагопоглощающей, убедитесь, что вы используете пароизоляцию.
- Не сминайте изоляцию на основе шерсти/полиэстера.
Это уменьшит его значение R, так как ему нужен воздух внутри, чтобы сохранить свои изоляционные свойства.
Сколько изоляции вам нужно?
Более экстремальный климат, который вы собираетесь исследовать в своем доме на колесах, повысит уровень требуемой изоляции. В нашем случае мы рассчитывали на температуру от -10 до +35 градусов по Цельсию. Мы хотели иметь возможность удерживать тепло внутри и сохранять тепло на одинаковом уровне баланса.
Мы выбрали изоляцию PIR толщиной 1 дюйм для пола и крыши и изоляцию из полиэстера толщиной 15 см для стен и дверей.
Если вы изолируете свой фургон для холодного климата, вам нужно увеличить значение R, увеличив толщину изоляции. В жарком климате вы быстрее достигнете убывающей отдачи, добавив больше, и вместо этого вентиляция и отражение лучистого тепла окажут большее влияние на ваш общий комфорт.
Изоляция пола и потолка
Мы рекомендуем использовать PIR, если у вас сплошной пол. Укладка утеплителя между балками вашего пола относительно проста и быстра.
Аналогично для потолка, поскольку тепло поднимается вверх, использование очень высокого рейтинга R является обязательным, чтобы предотвратить слишком быструю утечку тепла.
Для стен мы рекомендуем использовать изоляцию из полиэстера, так как она очень экологична и влагоустойчива.
Мы решили установить пароизоляцию, используя Reflectix в качестве последнего слоя перед установкой стен.
Вам нужна пароизоляция при переоборудовании фургона?
Теоретически использование пароизоляции предотвратит попадание образующейся влаги в фургон от контакта с металлическими стенками фургона, что может привести к ржавчине.
Аргумент против заключается в том, что попадание влаги за стенки в фургоне неизбежно, а попав за пароизоляцию, вода уже не сможет выйти. Поэтому пароизоляция потенциально приносит больше вреда, чем пользы.
Возможно, имеет смысл не использовать пароизоляцию, если вы не будете находиться при низких температурах в течение длительного периода времени. Однако с планом пожить в Альпах пару месяцев мы решили, что лучше защитить металл от нагревания и дыхания, чем риск того, что естественное испарение решит проблему.
Пошаговое руководство по установке теплоизоляции фургона
Изоляция — это следующий этап после того, как вы разобрали фургон, справились с ржавчиной, установили окна и вентиляторы и убедились, что проложили электрические кабели.
Шаг 1) Установите напольное покрытие
Мы хотели сохранить высоту нашего фургона, поэтому мы установили стержни в ребрах нашего пола, чтобы можно было проложить 1-дюймовый PIR между ними. Поверх этого мы установили березовую фанеру толщиной 9 мм. Дубинки были расположены довольно близко друг к другу, что позволило нам обойтись более тонким слоем, так как вес на полу распределяется более равномерно.
Мы приклеили наши дубинки высокопрочным клеем, а не шурупами, так как это свело к минимуму количество отверстий, которые в противном случае нам пришлось бы делать в фургоне. Это означает (теперь вы знаете дрель!) меньше возможностей для проникновения влаги и, следовательно, меньше ржавчины.
Шаг 2) Обрезка изоляции по размерам зазоров
С помощью острого ножа Stanley мы разрезали изоляцию и заклеили ее алюминиевой лентой. Мы сделали это в качестве дополнительной меры предосторожности, чтобы исключить открытые поверхности из пеноматериала.
Шаг 3) Утепление стен полиэфирной эковатой
Предупреждение: Попытка разрезать эковату — это кошмар, так как это очень прочный материал, и все ножницы, которые мы купили для этой работы, не справились с этой задачей. Однако наша жизнь стала в тысячу раз проще, как только мы поняли, что простое контролируемое разрывание вручную — лучший способ получить нужную форму.
Мы использовали контактный клей для крепления утеплителя к стенам, а также заполнили им все ребра и щели. Последняя часть была довольно болезненной и трудоемкой, и ее можно было избежать, если вы решите использовать пенную изоляцию в этих труднодоступных частях фургона.