Что такое двигатель атмосферник: Атмосферный двигатель: что это такое, чем отличается от турбированного

Чем наддувные двигатели лучше атмосферных: будущее автопрома за турбомоторами — Автомобили

  • Автомобили
  • Технологии

Renault

Несмотря на все футуристические фантазии фанатов электротранспорта, автомобильная отрасль и дальше в обозримом будущем будет массово использовать двигатель внутреннего сгорания. Причем турбированные моторы, скорее всего, почти полностью вытеснят «атмосферники».

Максим Строкер

Как и все последние лет десять, одним из основных трендов развития мирового автопрома остается дальнейшее распространение бензиновых турбированных двигателей. В свое время примерно также произошло с дизельными движками.

Сейчас по умолчанию считается, что если перед нами автомобильный дизельный силовой агрегат, то он оснащен турбонаддувом. А между тем, еще каких-то 30 лет назад множество моделей легкового и коммерческого транспорта оснащались атмосферными дизелями. И где они теперь, при всей своей простоте конструкции и легендарной надежности? Все равно победил турбонаддув!

Cистемы принудительного нагнетания воздуха в цилиндры проходят аналогичный путь и на бензиновых моторах.Что такое двигатель атмосферник: Атмосферный двигатель: что это такое, чем отличается от турбированного Главный конструктивный «аргумент», который подталкивает автопроизводителей ко все более и более массовому переходу на турбомоторы, — их высокая удельная мощность.

Так, стандартный 2-литровый «атмосферник» выдает обычно 150 л. с. Точно такую же мощность легко снимают с турбированного мотора куда меньшего рабочего объема — 1,4 литра. А если оснастить этого малыша системой двойного наддува, то его и до 200 «лошадок» разогнать можно.

  • Renault

  • Renault

Кто же из автопроизводителей откажется от прироста мощности на 30÷50%? При том что принципиально основные узлы и системы двигателя остаются прежними, а выигрыш дает появление небольшой дополнительной «надстройки» в виде системы наддува.

Этот аргумент настолько весом, что большинство автомобильных брендов широко используют турбомоторы не только на дорогих моделях, но и в массовом, бюджетном сегменте. Так, концерн Volkswagen оснащает ими свои Polo и Rapid, Renault — доступный купе-кроссовер Arkana, KIA ставит их на Ceed и Seltos, Hyundai — на Tucson, а бесславно сбежавший из России легковой Ford — на Focus.Что такое двигатель атмосферник: Атмосферный двигатель: что это такое, чем отличается от турбированного

Словом, масштаб явления впечатляет и объяснить его одним лишь выигрышем в мощности турбодвижков невозможно. Дело еще и в том, что наддувные силовые агрегаты способны выдавать максимальный момент в более широком диапазоне. Типичный «атмосферник» демонстрирует острый пик максимального крутящего момента на графике его зависимости от частоты коленвала.

Турбированный же агрегат рисует вместо «вершины» достаточно широкую «полочку», которая начинается на более низких оборотах движка, как у мотора Arkana. Такая характеристика, в конечном счете, означает заметно лучшие динамические возможности машины.

115184

  • Renault

  • Renault

254171

Увеличенная удельная мощность, присущая турбодвигателю, позволяет оснащать массовые авто более компактными силовыми установками. Такой мотор проще чем атмосферный аналог разместить под капотом. За счет этого остается больше места внутри кузова для размещения людей и их багажа.

Кроме того, для изготовления более компактного агрегата требуется меньше металла и прочего сырья.Что такое двигатель атмосферник: Атмосферный двигатель: что это такое, чем отличается от турбированного Небольшой и более легкий двигатель прямо влияет на общий вес машины. Чем последний ниже — тем меньше бензина требуется сжечь для разгона транспортного средства, защитники природы довольны.

Тем более, что сейчас без упоминания об экологии не обойтись ни в одном разговоре о двигателях. Чуть ли не главным фактором, давлеющим над мировым автопромом, в последние десятилетия считается все более жесткие экотребования со стороны властей почти всех стран мира.

И французским инженерам, участвовавшим в создании турбодвигателя для Arkana, пришлось это обстоятельство учитывать, применив самые последние разработки в области силовых агрегатов внутреннего сгорания.

Renault

Турбированная конструкция мотора и тут оказалась полезна. Благодаря принудительному нагнетанию кислорода в его цилиндры, топливо сгорает более эффективно, повышая общий КПД агрегата и снижая долю вредных веществ в выхлопных газах.

Одним словом, у турбодвигателя имеется много преимуществ перед «атмосферником».Что такое двигатель атмосферник: Атмосферный двигатель: что это такое, чем отличается от турбированного И как бы ни цеплялся последний за жизнь, рано или поздно он отправится в «архивы» технического прогресса. Точно сказать, когда именно это случится — сложно. Некоторые эксперты на окончательную победу «турбо» над «атмо» дают еще около 10 лет — когда экологи окончательно «дожмут» автопром своими истериками по поводу выбросов парниковых газов и всемирного потепления.

Поживем — увидим. Потребителю все равно сложно что-то противопоставить этому «всемирному зеленому заговору», ему остается лишь наслаждаться энергичным характером и экономичностью «малышей» типа Тсе 150, стоящего под капотом Arkana.

  • ГАИ
  • ПДД
ГАИ принимает меры против пандемии

74244

  • ГАИ
  • ПДД
ГАИ принимает меры против пандемии

74244

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:

  • Telegram
  • Яндекс.Дзен

двигатель, мототехника, моторное масло

В Китае назвали 10 лучших двигателей 2022 года

Китайская премия China Heart 2022 составила список 10 лучших двигателей 2022 года.Что такое двигатель атмосферник: Атмосферный двигатель: что это такое, чем отличается от турбированного В этот раз интерес организаторов сместился на ДВС в составе гибридных систем. В заветную «десятку» вошли только четыре двигателя мировых брендов.

О премии China Heart

Премия China Heart – сравнительно молодой проект, основанный в 2015 году под крылом декана инженерного факультета Шанхайского  транспортного университета. С каждым годом в «десятку» лучших моторов входило всё больше гибридных систем. Теперь же China Heart решила полностью перейти к сравнению гибридных систем, не оставив места в топе традиционным «движкам».

Тут стоит отметить, что в этой премии нет расстановки мест. Но какие же агрегаты вошли в топ-10 лучших двигателей?

Geely

На фото: двигатель Geely BHE15-EFZ

Начнём мы список с BHE15-EFZ – 4-цилиндрового 1,5-литрового двигателя Geely. Его особенность – высокая тепловая эффективность на уровне 43,32% (средний КПД бензинового мотора – 25-30%). Его можно встретить на седане Geely Emgrand L Hi-X. Там он сочетается с электромотором и трёхступенчатой коробкой передач DHT Pro.Что такое двигатель атмосферник: Атмосферный двигатель: что это такое, чем отличается от турбированного Максимальная отдача такой системы составляет 317 л.с. и 610 Нм. Расход топлива системы – всего 3,8 л / 100 км, а максимальная дальность хода достигает 1300 км.

Стоит отметить, что такой мотор устанавливают не только на гибриды. В частности, он используется для кроссовера Coolray Cool и седана Binrui Cool. В исключительно бензиновых системах он работает с 7-ступенчатым «роботом».

  • Новый турбомотор Geely. Что о нем нужно знать

BYD

На фото: атмосферный двигатель BYD472QA

Гибридная система седана Qin Plus DM-i от BYD также заслужила признание премии благодаря отличным показателям двигателя. Речь идёт о 1,5-литровом атмосферном моторе BYD472QA с 4 цилиндрами. Его мощность составляет 110 л.с., а крутящий момент – 135 Нм. Он также обладает приличным тепловым КПД на уровне 43%.

Другие преимущества этого мотора – хорошая система охлаждения и широкий диапазон крутящего момента. В гибридной системе он расходует 3,8 л / 100 км. Благодаря ему, Qin Plus может проехать 1245 км на полном баке и полностью заряженной батарее.Что такое двигатель атмосферник: Атмосферный двигатель: что это такое, чем отличается от турбированного

Changan

На фото: турбированный двигатель Changan
JL473ZQ6

Здесь награду получила гибридная система спортивного лифтбека Changan Uni-V. Почётных лавров удостоился 1,5-литровый трубированный представитель семейства Blue Core под названием JL473ZQ6. Его тепловой КПД также близится к 43%.

Специалисты China Heart высоко оценили тишину работы и мощность этого ДВС. В гибридной системе он потребляет 4,95 л / 100 км, а его запас хода составляет 1010 км.

  • Другим – наука. Changan будет испытывать свои моторы в Европе

GAC

На фото: атмосферный двигатель GAC 4B20L1

Прервать цепочку 1,5-литровых ДВС удалось за счёт GAC Emkoo и его 2-литрового «атмосферника» 4B20L1. Его тепловая эффективность также впечатляет и находится на отметке в 42,1%. Также в China Heart отметили его высокую степень сжатия – 15,6 к 1.

ДВС работает в составе гибридной системы, которую в GAC разрабатывали не без помощи специалистов Toyota. Он сочетается с двухступенчатой гибридной трансмиссией.Что такое двигатель атмосферник: Атмосферный двигатель: что это такое, чем отличается от турбированного Расходует система 4,76 литров на «сотню». С таким мотором и гибридной системой GAC Emkoo способен преодолеть 1200 км.

MG

На фото: 2-литровый турбированный двигатель седана MG 7

Также места в рейтинге удостоился и мотор седана MG 7 от компании SAIC. Речь идёт о 2-литровом турбированном ДВС максимальной мощностью 261 л.с. Специалисты высоко оценили его нагнетатель, производительность, а также систему охлаждения. Его даже назвали «двигателем высшего уровня для спортивных автомобилей». Очень приятная оценка для некогда британского MG.

GWM Tank

На фото: 3-литровый турбированный двигатель V6 GWM 6Z30

Конечно же, в список 10 лучших двигателей 2022 года нельзя было не включить ДВС Tank 500. Речь идёт о могучем 3-литровом V6 под названием 6Z30. Хотя у него не такой высокий тепловой КПД – 38,5%, он выделяется своей производительностью – 360 л.с. и 500 Нм. Он сочетается с 9-ступенчатым автоматом, а смешанная система представлена тут самым простым «мягким» гибридом 48-вольтовым стартером генератором.Что такое двигатель атмосферник: Атмосферный двигатель: что это такое, чем отличается от турбированного Заявленный расход топлива Tank 500 с V6 на борту – 10.8 л / 100 км.

  • Tank получат гибридно-внедорожную технологию. Компания анонсировала уникальную разработку

Кроме перечисленных ДВС китайских производителей, в премии были отмечены B40T2 от Volvo, M254 от Mercedes-Benz, EA211 производства Volkswagen и Ecotec LP5 от General Motors.

Таким образом, китайские ДВС получают всё большее признание у себя на родине. Основные причины этого – экономичность, производительность и высокий тепловой КПД.

Денис БОБЫЛЕВ (YouTube)

Если вы нашли ошибку или хотите что-то сообщить редакции сайта, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Чип-тюнинг атмосферных двигателей

Главная >

1Новости>Чип-тюнинг атмосферных двигателей

08 / Март 2022

Seletron Performance

8 марта 2022 г.

9 0012 Чип-тюнинг дополнительных узлов бензиновых двигателей без наддува и почему мы их не поставляем.Что такое двигатель атмосферник: Атмосферный двигатель: что это такое, чем отличается от турбированного

Для тех, кто не знаком с этим термином, бензиновые двигатели с наддувом — это двигатели, в которых воздух всасывается независимо из-за разрежения, создаваемого в цилиндрах во время фазы впуска. В этом контексте мы обсудим 4-тактные бензиновые двигатели. Эти двигатели названы так потому, что двигатель совершает четыре такта: впуск, сжатие, сгорание и выпуск. В первой фазе, фазе впуска, поршень движется от ВМТ (верхняя мертвая точка) до ВМТ (нижняя мертвая точка). На этом этапе выпускной клапан закрыт, а впускной клапан, соединенный с впускными коллекторами с наветренной стороны от воздушного фильтра, полностью открыт. За счет разрежения, создаваемого при опускании поршня, воздух засасывается извне (атмосферное давление) до тех пор, пока цилиндр (почти) не будет заполнен. Отсюда и происходит название безнаддувный двигатель, которое применяется к двигателям с циклом Отто (бензиновые двигатели), дизельным двигателям и двигателям, работающим на сжиженном или природном газе.Что такое двигатель атмосферник: Атмосферный двигатель: что это такое, чем отличается от турбированного

Противоположностью безнаддувным двигателям являются двигатели с наддувом , т. е. двигатели с турбонаддувом, двигатели с объемным компрессором и менее известные двигатели с наддувом от Comprex (практически неиспользуемая технология). Если быть точным, то надо говорить и о последних турбодизелях с двухступенчатым наддувом. В редких случаях электрокомпрессор создает некоторый наддув с помощью турбонагнетателя и центробежного компрессора, приводимого в движение электродвигателем. Вернемся к затронутой теме или к нашим безнаддувным бензиновым двигателям и почему мы не предоставляем дополнительные блоки управления для этой категории двигателей.

 

Бензиновые безнаддувные двигатели до появления электроники.

Несколько десятилетий назад бензиновые двигатели приводились в действие карбюратором, устройством, как правило, централизованным (один карбюратор на цилиндр), которое готовит смесь воздуха и бензина полностью механическим и неточным способом.Что такое двигатель атмосферник: Атмосферный двигатель: что это такое, чем отличается от турбированного Сегодня бензиновые двигатели с карбюраторами больше не производятся из-за ряда проблем, связанных с выбросами и эффективностью. В прошлом бензиновые двигатели питались почти исключительно от одинарных карбюраторов, сдвоенных карбюраторов или нескольких карбюраторов (один карбюратор на цилиндр, решение для повышения производительности, но сложное в настройке), если исключить несколько двигателей с механическим впрыском бензина. например, на некоторых автомобилях Audi и Bentley.

 

Бензиновые двигатели с наддувом после появления электроники.

На рубеже 80-х и 90-х годов бензиновые двигатели стали использовать две электронные системы впрыска, SPI и MPI , или Single Point Injection и Multi-Point Injection Systems . В первом вместо карбюратора использовался один инжектор, конфигурация, которая электронно управляет карбюратором, даже если производительность не оптимальна. Это решение используется только на неспортивных двигателях.Что такое двигатель атмосферник: Атмосферный двигатель: что это такое, чем отличается от турбированного Второе решение, широко используемое и сегодня, предусматривает по одной форсунке на цилиндр. Это система непрямого впрыска (как и система SPI), но она позволяет гораздо точнее приготовить смесь, обеспечивая лучшую эффективность.

 

Системы непрямого впрыска бензина требуют поддержания стехиометрического соотношения , т. е. точного массового соотношения между количеством всасываемого воздуха и количеством впрыскиваемого бензина. Это соотношение составляет 14,7:1 , где 1 — масса бензина, а 14,7 — масса воздуха, подаваемого в цилиндры. Для стабилизации соотношения используются две системы: первая — считывание массы всасываемого воздуха через MAF (измеритель массового расхода воздуха), а вторая — система обратной связи, состоящая из датчика, установленного после выхлопа двигателя ().0013 лямбда-зонд ), определяющий количество остаточного кислорода после сгорания.

ЭБУ электронного управления двигателем управляют электрофорсунками, рассчитывая количество бензина, впрыскиваемого в цилиндры, в зависимости от нагрузки двигателя, скорости вращения, значения массы всасываемого воздуха, значения лямбда, температуры двигателя и температура воздуха на входе.Что такое двигатель атмосферник: Атмосферный двигатель: что это такое, чем отличается от турбированного Система многоточечного впрыска схематически аналогична дизельной системе Common-Rail: бензин под давлением (от 3 до 5 бар в зависимости от типа системы) хранится в «рейке», к которой подключены и управляются все электрофорсунки. блоком впрыска. Подготовка смеси происходит на участке, который идет от впускного коллектора возле форсунки до входа в цилиндр.

 

Атмосферные двигатели с непосредственным впрыском бензина

В последние десятилетия все больше и больше производителей начали выпускать бензиновые двигатели с непосредственным впрыском, например, Mitsubishi с ее GDI. Система аналогична непрямому впрыску, но давление бензина значительно выше (100-200 бар), а форсунки, как и у дизелей, размещены на головке двигателя. Бензин впрыскивается непосредственно в камеру сгорания, расположенную между головкой двигателя и днищем поршня. Эта система впрыска имеет много преимуществ: гидродинамическая отдача впускных коллекторов выше, и можно создавать расслоенный впрыск заряда в обход стехиометрического соотношения.Что такое двигатель атмосферник: Атмосферный двигатель: что это такое, чем отличается от турбированного На практике инжектор распыляет небольшое количество бензина неравномерно и концентрированно в области, «освещенной» свечой зажигания; остальное сгорание может происходить там, где процентное содержание бензина ниже (разрежение топливно-воздушной смеси).

Таким образом, двигатели с непосредственным впрыском бензина могут работать на более бедных смесях при определенных условиях эксплуатации (как правило, при низкой нагрузке на двигатель), что снижает расход бензина. По мере увеличения нагрузки соотношение воздух-топливо возвращается к значениям, аналогичным показателям двигателей с непрямым впрыском. Еще одним преимуществом является точность впрыска и производительность двигателя. Кроме того, двигатель с непосредственным впрыском бензина легче запустить в горячем состоянии, потому что он менее подвержен изменениям в приготовлении смеси, которые возникают в двигателях с непрямым впрыском и в большей степени в карбюраторных двигателях.

 

Электронная настройка атмосферного бензинового двигателя.Что такое двигатель атмосферник: Атмосферный двигатель: что это такое, чем отличается от турбированного

Учитывая то, что только что было сказано, и тем более для бензиновых двигателей с непрямым впрыском, становится ясно, что количество бензина, которое может быть впрыснуто, тесно связано с количеством всасываемого воздуха. Отсутствие возможности изменить количество воздуха, подаваемого в цилиндры (из-за отсутствия компрессора, создающего наддув), увеличение мощности и крутящего момента, достигаемое на атмосферном бензиновом двигателе только за счет изменения (смазывания) состава смеси, чрезвычайно низки. Короче говоря, увеличение мощности и крутящего момента, в зависимости от двигателя, может составлять около 2-4%, что является почти незаметным значением с точки зрения реальной производительности.

Наша компания всегда искала высокотехнологичные решения с максимальной надежностью, а также стремилась к максимальному эффекту с точки зрения производительности и повышения удовольствия от вождения . Хотя мы вполне можем управлять электроникой, которая управляет работой атмосферных бензиновых двигателей, мы решили не предоставлять дополнительные блоки настройки чипа для этого типа двигателя, чтобы поддерживать наши высокие стандарты в отношении увеличения мощности, увеличения крутящего момента.Что такое двигатель атмосферник: Атмосферный двигатель: что это такое, чем отличается от турбированного , общее повышение производительности и вовлеченности в вождение. Это ответ на первоначальный вопрос: « почему бы нам не предоставить вам дополнительные блоки чип-тюнинга для безнаддувных бензиновых двигателей

Дискурс относительно бензиновых двигателей с наддувом отличается, независимо от того, имеют ли они систему непрямого впрыска или более совершенный бензиновый двигатель с непосредственным впрыском, но мы поговорим об этом и о том, как мы можем их обработать, в следующей статье.Мы советуем вам следить и читать эту статью именно потому, что мы будем говорить о значительном увеличении производительности, превосходной надежности и простоте установки. получить с этими тюнерами двигателя!

 

До следующей статьи!

Поиск для вашего автомобиля

Вас также может заинтересовать

Как работают наши блоки чип-тюнинга для дизельных двигателей с электронными роторными насосами VP37 >>> ПРОЧИТАТЬ СЕЙЧАС

Как наши блоки чип-тюнинга для двигателей с радиально-поршневыми двигателями VP44 ТНВД работают >>> ПРОЧИТАЙТЕ СЕЙЧАС

Как работают наши дополнительные блоки чип-тюнинга для двигателей с системой Common-Rail >>> ПРОЧИТАЙТЕ СЕЙЧАС

Как работают наши дополнительные блоки чип-тюнинга для двигателей с ТНВД >>> ПРОЧИТАЙТЕ

Лучшие безнаддувные двигатели из когда-либо созданных

Двигатель Ferrari F106 V8 появился еще в 1973 году, когда он впервые был использован в Dino 308 GT4.Что такое двигатель атмосферник: Атмосферный двигатель: что это такое, чем отличается от турбированного С самого начала он производил впечатляющие 250 л.с. от атмосферного двигателя объемом 2,9 л, который отличался плоским кривошипом и двумя верхними распредвалами.

Таковы были долговечность и возможности блока F106, что его продолжали использовать — со значительными обновлениями и изменениями, включая электронный впрыск топлива и многоклапанные головки — более 30 лет. Известные модели, которые были оснащены этим двигателем, включают F355, 360 Modena и, возможно, самую известную Ferrari из всех; Ferrari F40, который создал версию F106 с двойным турбонаддувом мощностью 471 л.с.

F136 пришел на смену легендарному F106, впервые появившись как безнаддувный двигатель объемом 4,3 л в Ferrari F430 2004 года выпуска мощностью 483 л.с. Как и F106, F136 найдет широкое применение во всей линейке Ferrari; однако он также использовался на ряде моделей Maserati в соответствии с отношениями между двумя марками.

В частности, версия F136 мощностью 454 л. F136 достигла своего апогея в Ferrari 458 Italia Speciale, где разгонялась до 59 л.Что такое двигатель атмосферник: Атмосферный двигатель: что это такое, чем отличается от турбированного с.7 л.с. от атмосферного силового агрегата объемом 4,5 л.

Возможно, самым значительным (и прискорбным) фактом о F136 является то, что это последний безнаддувный двигатель V8, который когда-либо производил Ferrari. В 2015 году он был заменен двигателем F154 V8 с двойным турбонаддувом, где он дебютировал на Ferrari 488 GTB.

Lamborghini / Audi 5.2L V10

С 2008 года, когда был выпущен обновленный Lamborghini Gallardo LP 560-4, все двигатели V10, используемые в модельном ряду Lamborghini, основаны на 5,2-литровой архитектуре. Это перешло к преемнику Gallardo — Lamborghini Huracan — до этого момента каждая из его моделей была оснащена вышеупомянутой силовой установкой. На текущем этапе своего развития 5,2-литровый безнаддувный V10 механически идентичен версии двигателя Audi (в которой используется «распределенный впрыск топлива») и используется в собственном суперкаре Audi R8; однако выходная мощность варьируется в зависимости от уровня отделки салона соответствующих моделей.Что такое двигатель атмосферник: Атмосферный двигатель: что это такое, чем отличается от турбированного

Безнаддувный двигатель V10 объемом 5,2 л, о котором мы так много говорили в этом списке, находится на пике своей эволюции благодаря нынешнему Lamborghini Huracan Performanté. В этой конфигурации двигатель развивает мощность 640 л.с. при 8000 об/мин и крутящий момент 443 фунт-фут при 6500 об/мин; благодаря этому суперкар разгоняется до 100 км/ч за 3,1 секунды, а максимальная скорость составляет 325 км/ч, и все это без какой-либо принудительной индукции. Благодаря передовым технологиям, доступным на сегодняшний день, двигатель вырабатывает свою мощность более эффективно, чем когда-либо прежде, причем более 70% его крутящего момента доступно уже при 1000 об/мин.

Dodge Viper ACR 8,4 л V10

Даже если в наши дни Dodge Hellcat занимает все заголовки, всегда есть что-то, что вызывает восхищение в безумии 8,4-литрового двигателя V10 без наддува. Нет, Dodge Viper не очень хорошо справляется с тонкостями. Да, это действительно подпадает под ветхозаветное определение «потрясающего».Что такое двигатель атмосферник: Атмосферный двигатель: что это такое, чем отличается от турбированного С 640 л. Это не имело бы абсолютно никакого смысла, если бы не было так чертовски быстро. Такие варианты, как SRT-10 и ACR-X, подняли дорожную версию автомобиля на новый уровень, при этом последний представляет собой готовый к эксплуатации нелегальный гоночный автомобиль, который участвует в гоночных лигах Viper по всему миру.

Lexus LFA 4,8 л V10 (1LR-GUE)

Многие считают Lexus LFA одним из лучших суперкаров, когда-либо созданных. Lexus выпустил всего 500 штук, и я полагал, что эти 500 штук быстро раскупили. Я был неправ. Несмотря на то, что Lexus не производит LFA с 2012 года, по данным Carscoops, в США все еще продается семь совершенно новых суперкаров LFA. При всем при этом LFA поставлялся с одним из лучших двигателей V10, когда-либо выпускавшихся японским автопроизводителем. 4,8-литровый безнаддувный двигатель V10, получивший название 1LR-GUE, развивал мощность 552 л.с. и крутящий момент 352 фунт-фут. Разработанный в сотрудничестве с Yamaha, это был свободно вращающийся двигатель с выхлопом, действительно не похожим ни на один другой на планете.Что такое двигатель атмосферник: Атмосферный двигатель: что это такое, чем отличается от турбированного Как единственный представитель Японии, 1LR-GUE, безусловно, на века.

Porsche Carrera GT 5,7 л V10 (980/01)

Что делает двигатель Porsche Carrera GT таким особенным, так это то, что технически он предназначен для гоночных автомобилей. Не в том расплывчатом смысле, который часто используется продавцами в качестве уловки, а в истинном смысле этого слова. В конце 1990-х перед инженерами Porsche в Цуффенхаузене была поставлена ​​задача разработать концептуальный безнаддувный двигатель V10, который впоследствии должен был использоваться в гоночном автомобиле для печально известных гонок на выносливость «24 часа Ле-Мана». К сожалению, завершение этого гоночного автомобиля так и не было завершено, но усилия моторостроителей не пропали даром.

Компания Porsche решила адаптировать двигатель для использования в Carrera GT и предприняла необходимые шаги, чтобы не только доработать его, чтобы он соответствовал протоколам серийных автомобилей, но и сделать его более мощной версией, чем исходный агрегат.Что такое двигатель атмосферник: Атмосферный двигатель: что это такое, чем отличается от турбированного В результате появился безнаддувный двигатель V10 объемом 5,7 л, который развивает мощность 612 л.с. при 8000 об/мин и крутящий момент 435 фунт-фут при 5750 об/мин. Это позволило Carrera GT разгоняться от 0 до 60 миль в час за 3,8 секунды и от 0 до 100 миль в час за 6,9 секунды с максимальной скоростью 205 миль в час.

BMW M5 V10 (S85)

Выпущенный в середине 2005 года седан E60 M5 оснащался высокооборотным и сверхмощным двигателем V10, единственным в своем роде на серийном автомобиле. момент времени (а также является самым мощным двигателем для серийных автомобилей, когда-либо созданным этой маркой). У безнаддувного двигателя объемом 5,0 л было больше, чем то же количество цилиндров, что и у двигателя Формулы-1, на котором работала команда BMW Williams F1. Технологии, созданные в пылу автоспорта, усовершенствовали процессы и компоненты, использованные при создании этой новой электростанции. Как и следовало ожидать от BMW M, этот высокопроизводительный двигатель создает огромное тяговое усилие во всем диапазоне скоростей.Что такое двигатель атмосферник: Атмосферный двигатель: что это такое, чем отличается от турбированного

Ferrari Colombo V12

Первоначально разработанный Джоаккино Коломбо, этот двигатель восходит к самой первой модели марки Ferrari, разработанной Феррари Энцо – Ferrari 125 S 1947 года, где он дебютировал как 1,5-литровый двигатель V12. Основная конструкция двигателя прослужит более 4 десятилетий; попутно увеличиваясь в размерах, имея различные уровни принудительной индукции и превращаясь в конфигурацию с двумя верхними распредвалами и EFI. Многие связывают долговечность двигателя с его репутацией пуленепробиваемого.

Успешный как в дорожных, так и в гоночных модификациях, список автомобилей Ferrari, которые украсил этот двигатель, не имеет недостатка в автомобильных значках; Ferrari 250 Testa Rossa, Ferrari 250 GTO и Ferrari 365 GTB/4, и это лишь некоторые из них.

BMW S70/2

Несмотря на то, что S70/2 производится BMW, он не использовался ни в одном из автомобилей собственного производства баварского автопроизводителя. Тем не менее, в конечном итоге он привел в действие не что иное, как, возможно, самые знаковые суперкары из когда-либо созданных — 1992-1998 Макларен Ф1.Что такое двигатель атмосферник: Атмосферный двигатель: что это такое, чем отличается от турбированного Безнаддувный агрегат объемом 6,1 л производил 627 л.с., разгонялся до 60 миль в час всего за 3,2 секунды, а его максимальная скорость составляла 240 миль в час. Только в следующем тысячелетии эти цифры можно будет превзойти.

Интересно, что BMW не был первым, кто выбрал Гордона Мюррея для поставки двигателя для своего новаторского суперкара, поскольку сотрудничество с такими компаниями, как Honda и Isuzu, развалилось, прежде чем они остановили свой выбор на построенной в Мюнхене силовой установке. Что бы могло случиться, если бы все пошло по-другому, кто знает? Но что мы знаем точно, так это то, что BMW добилась абсолютной цели с S70/2, который по-прежнему считается одним из настоящих и вечных шедевров в истории автомобилестроения.

Lamborghini V12 L539

Как и Ferrari, Lamborghini также имеет долгую и легендарную историю двигателей V12, создав свою собственную первую версию этой силовой установки для своего серийного автомобиля Lamborghini 350GT середины 60-х годов.Что такое двигатель атмосферник: Атмосферный двигатель: что это такое, чем отличается от турбированного Начав с довольно мощного 3,5-литрового атмосферного двигателя мощностью 270 л.с., двигатель «Bizzarrini» превратился в атмосферный агрегат мощностью 661 л.с. объемом 6,5 л, который использовался в таких последних моделях, как Lamborghini Murcielago LP-670 SV 2010 года.

Пока двигатель Bizzarrini существует, мы считаем, что наиболее значительным свидетельством мастерства Lamborghini в области V12 является его последняя версия двигателя, получившая название «L539». Эта силовая установка разделит свой дебют с Lamborghini Aventador 2011 года, мощность которого изначально составляла 690 л.с. в безнаддувной конфигурации объемом 6,5 л. Благодаря свежей конструкции новый двигатель был легче своего предшественника более чем на 18 кг и был запрограммирован на новый порядок работы. Полноприводный суперкар претерпит значительные улучшения в течение своего жизненного цикла с последней итерацией L539.автомобиль мощностью 770 л.с. в ограниченной серии 2021 Lamborghini Aventador Ultimae.

Ferrari F140

Если бы F140 приводил в движение только Ferrari Enzo (2002–2005 гг.Что такое двигатель атмосферник: Атмосферный двигатель: что это такое, чем отличается от турбированного ) — первую модель «Гарцующего коня», в которой он был представлен, — он был бы не менее значительным и легендарным, чем сегодня. 65-градусный двигатель V12 дебютировал на Enzo как 6,0-литровый безнаддувный агрегат V12, который выдавал ошеломляющие 651 л.с. при 7800 об/мин и 458 фунт-фут крутящего момента при 5500 об/мин. На протяжении многих лет 6,3-литровые версии F140 приводили в движение такие гибриды, как LaFerrari и F12berlinetta.

С тех пор он достиг своего нынешнего пика в виде 6,5-литровой силовой установки, получившей название F140 GA, которая производит 789 л.с. при 8500 об/мин и 530 фунт-фут крутящего момента при 7000 об/мин в модели 812 Superfast; это делает его самым мощным безнаддувным двигателем для серийных автомобилей, когда-либо производимым по сей день. Вполне вероятно, что это может быть одно из последних поколений двигателей Ferrari V12 — будь то атмосферный, турбированный или даже гибридный — так что цените его, пока он еще существует!

Мерседес-Бенц М120/М297

Когда Mercedes-Benz пронюхал о подработке главного соперника BMW с Гордоном Мюрреем, скажем так, в их штаб-квартире в Штутгарте никто не почивал на лаврах.Что такое двигатель атмосферник: Атмосферный двигатель: что это такое, чем отличается от турбированного С умным ответом Mercedes дебютировал со своим первым двигателем V12 в модели 600 SEC 1993 года (позже переименованной в купе S600 и часто называемой S-классом). Безнаддувная силовая установка объемом 6,0 л была хороша для 389 л.с., 420 фунт-фут крутящего момента и максимальной скорости 155 миль в час в начальной конфигурации.

Мало того, что Mercedes-Benz превзошел BMW, используя двигатель для своих автомобилей, они также позаимствовали страницу из сборника пьес своего противника и переделали свой двигатель M120 для использования в великолепном суперкаре Pagani Zonda. Собранный вручную и настроенный AMG, M120 также использовался на гоночном автомобиле Mercedes-Benz CLK GTR, а его рабочий объем был увеличен до 7,3 л для использования на SL73 AMG и CL73 AMG — и в этот момент его обычно называли М297. Самая мощная итерация функций M120 в Pagani Zonda Revolución, с нелегальным автомобилем за 789.л.с. и 538 фунт-фут крутящего момента.

Aston Martin NA V12

С одним из лучших по звучанию V12 (и автомобильных двигателей, и точка), история появления Aston Martin (без наддува) V12 стала более своеобразной и запутанной.Что такое двигатель атмосферник: Атмосферный двигатель: что это такое, чем отличается от турбированного У проекта было менее, скажем так, гламурное начало, когда все началось с разработки 2,5-литрового безнаддувного двигателя V6. Этот конкретный агрегат был, по сути, детищем Suzuki и Mazda, причем тогдашний основной владелец последней, Ford, затем передал план Cosworth, который продолжил сборку Duratec V6.

Излишне говорить, что история на этом не закончилась, и в конце концов Aston Martin соединил два таких двигателя вместе, чтобы создать 5,9-литровый безнаддувный V12, на котором он поставил свое имя (и продавался как 6,0-литровый). Имея больше общего с Ford Taurus, чем владельцы или энтузиасты хотели бы признать, двигатель производил 414 л.с. и 398 фунт-фут крутящего момента в DB7 V12 Vantage 1999 года. Aston Martin по сей день продолжает использовать двигатель V12, а модель DB11 2017 года имеет 5,2-литровую версию с двойным турбонаддувом. Совсем недавно компания вернулась к безнаддувной конфигурации с 6,5-литровым агрегатом, предназначенным для питания гиперкара Valkyrie мощностью более 1000 л.Что такое двигатель атмосферник: Атмосферный двигатель: что это такое, чем отличается от турбированного с. при 10 500 об/мин (плюс дополнительные 160 л.с. с гибридно-электрической системой).

GMA Cosworth V12

Невозможно говорить о безнаддувном двигателе в GMA T.50, не вникая в то, как он участвует в гораздо большем, чем просто вращение задних колес нового суперкара, или о том, как другая конструкция элементы автомобиля строятся вокруг него. Как бы впечатляюще ни звучала красная черта на 12 100 об/мин, его 654 л. Но будьте уверены, этот двигатель и этот автомобиль находятся на пороге действительно «переопределяющего» момента в истории автомобилестроения. При весе всего 178 кг двигатель играет огромную роль в общей снаряженной массе T.50, составляющей всего 9 кг.80 кг — примерно треть веса современного суперкара или гиперкара.

GMA T.50 является кульминацией многолетнего опыта Гордона Мюррея в области аэродинамики и машиностроения. Часть того, что делает T.50 таким захватывающим, заключается в том, что он включает в себя дизайн и функции печально известного Brabham BT46 «Fan Car».Что такое двигатель атмосферник: Атмосферный двигатель: что это такое, чем отличается от турбированного Гигантский вентилятор, приводимый в действие распределительным валом двигателя и соединенный с изогнутой нижней частью кузова BT46, создавал активный эффект Вентури, который буквально всасывал машину на дорогу и позволял ей проходить повороты с невероятной скоростью и уровнем сцепления. T.50 будет иметь нечто подобное и, вероятно, более продвинутое. На дорожной машине. Нам не терпится увидеть это во плоти.

Toyota 1GZ-FE

Назвать Toyota 1GZ-FE «крестным отцом» японских автомобильных двигателей было бы ни преуменьшением, ни неуместностью. В конце концов, почтенный V12 из Страны Восходящего Солнца, который эксклюзивно используется в роскошном седане Toyota Century, уникален в своем роде и обладает склонностью привлекать на свою родину определенного типа владельцев из «преступного мира». Это единственный серийный двигатель V12, произведенный в Японии, и он до сих пор воплощает в себе все основные принципы японского мастерства, такие как надежность, качество сборки и изысканность.Что такое двигатель атмосферник: Атмосферный двигатель: что это такое, чем отличается от турбированного

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *