Почему невозможно полностью удалить воду из солярки в топливном баке — Прилавок
- Прилавок
- Автохимия
Фото avtovzglyad.ru
Проблемы дизельных моторов, связанные с использованием солярки низкого качества, особенно наглядно проявляются в холодное время года. Почему, разобрался портал «АвтоВзгляд».
Ефим Розкин
Как отмечают специалисты сервисных центров, проблемы присутствия воды в автомобильном топливе относятся не только к дизельным машинам. Они в полной мере касаются и бензиновых авто. Каким конкретно образом влага оказывается в топливных баках автомобилей — тема для отдельного разговора. А пока же приходится констатировать очевидный факт — при наличии влаги как в бензиновых моторах, и в дизельных силовых агрегатах нередко можно наблюдать схожие симптомы «технических недомоганий».
Прежде всего, они проявляются в затрудненном пуске холодного двигателя, перебоях в его работе (уже после прогрева), в дымном сизом выхлопе и т. п. Причина подобных дефектов очень проста: влага, находящаяся в горючем, провоцирует активную коррозию металлических элементов топливного тракта, ухудшает работу форсунок и плунжерных пар, а в мороз и вовсе может вызвать банальное промерзание жиклеров или тонких топливопроводов.
Фото avtovzglyad.ru
В то же время, смесь влаги с бензином или соляркой имеет свои особенности. В частности, вода никогда не растворяется в бензине. С этим видом автомобильного горючего она перемешивается во время движения и образует эмульсию так называемого неустойчивого состояния.
А в состоянии покоя жидкости расслаиваются (из-за своей разности по плотности), причем вода в всегда оказывается ниже уровня бензина. Эту особенность разделения водно-бензиновой смеси автопроизводители используют для удаления воды из топливного бака. В частности, это широко применяется на грузовиках, в емкостях которых часто делают сливные отверстия.
В дизельных авто (в основном, это распространено на коммерческом транспорте) нередко используется аналогичный принцип отделения воды от солярки, однако тут есть свои нюансы. Суть в том, что в отличие от бензина, где присутствие влаги недопустимо в принципе, в дизтопливе ее наличие не просто допускается, но даже нормируется.
Фото avtovzglyad. ru
Так, согласно ГОСТ 305—2013 «Топливо дизельное. Технические условия» (см. фото выше), фракционный состав дизтоплива допускает наличие некоторой доли воды. Подчеркнем, речь идет именно о фракционном составе горючего, в котором влага находится в связанном (на молекулярном уровне) состоянии.
Это не относится к «свободной» воде, например, водному конденсату, который неизбежно появляется в полупустом топливном баке любой машины при резких перепадах температур. И опасность для дизельного двигателя представляет именно такая влага.
Даже мельчайшие ее капли, попадая например, в ТНВД и форсунки, способны превратиться в агрессивный (по своему химическому действию) состав. Соединяясь под высоким давлением с серой, находящейся в солярке, она образует серную кислоту, которая повреждает прецизионные каналы форсунок и плунжерных пар насоса. Кроме того, вода сама по себе обладает мощным коррозионным действием, провоцирующим появление ржавчины в узлах дизельной аппаратуры. И, если такое случается, большинство ее деталей потом приходится менять полностью.
Фото avtovzglyad.ru
Чтобы подобного не происходило, в дизтопливо, особенно зимой, необходимо добавлять присадки, нейтрализующие влагу. По мнению мастеров-дизелистов, для этого предпочтительнее использовать препараты комплексного действия, например, такие, как многофункциональная присадка Multifunktions Additiv Diesel от Liqui Moly (Германия).
Этот состав по-своему уникален и сегодня фактически не имеет аналогов на нашем рынке. Судите сами: действуя, как активатор горения, препарат улучшает сгорание топливной смеси, попутно мягко очищает топливопроводы, защищает их от коррозии и, что очень важно, эффективно вытесняет и нейтрализует влагу, находящуюся в солярке.
Но и это еще не все: Multifunktions Additiv Diesel содержит в своем составе антигель, который, снижая предельную температуру фильтруемости дизтоплива, существенно повышает его стойкость к сильным (до −31°С ) морозам. При таких значениях данного показателя о каких-либо проблемах запуска дизеля зимой уже можно не вспоминать. В продажу продукт поставляется в 250-миллилитровых пластиковых флаконах и в пол-литровых металлических банках.
- Лайфхак
- Эксплуатация
53651
- Лайфхак
- Эксплуатация
53651
Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:
- Telegram
- Яндекс.Дзен
автосервис, ремонт, техническое обслуживание, дизельное топливо, автохимия, лайфхак
Как просто избавиться от воды в бензобаке?
Не дай себя обмануть
Знаете ли вы, что на дне топливного бака вашего автомобиля бултыхается от 100 граммов до одного литра самой обыкновенной воды, способной натворить немало бед? Как удалить воду из топливного бака автомобиля?Откуда в бензобаке вода
Самая простое и тривиальное объяснение – качество бензина на АЗС. Есть владельцы автозаправочных станций, которые не прочь получить сверхприбыль даже таким варварским методом, как подмешивание в бензин воды.
Вторая причина – сама природа. При частой смене погодных условий, когда дождливые дни чередуются с жарой или в густой туман, при открывании крышки в полупустой бензобак попадает влажный воздух. После снижения температуры водяной пар, содержащийся в воздухе, оседает на дно бензобака в виде конденсата. Водичка, попавшая на дно, сразу же становится «вечным жителем» бензинового бака, поскольку сверху прикрыта слоем бензина, который, как вам известно, значительно легче воды. И вот так, капля за каплей, в бензобаке и накапливается энное количество воды.
Чем опасна вода в топливном баке
В первую очередь, вода, попавшая через топливопровод к двигателю, может вывести из строя систему впрыска топлива или топливный насос высокого давления дизельного или инжекторного двигателя.
Про стабильную работу двигателя, если он все таки работает, можно забыть. Обороты движка будут непостоянными, он будет троить, а автомобиль будет двигаться рывками, особенно если топлива в бензобаке осталось немного, а дорога – сплошные кочки и ямы.
В зимнее время года вода, попавшая в топливопровод, замерзает в нем и перекрывает доступ топливу к двигателю, а водитель, ошибочно считая, что закончился бензин, зальет его полный бак и будет пытаться завести автомобиль, насилуя исправный на все 100% двигатель, разряжая напрочь аккумулятор, а затем пытаясь завести автомобиль с буксира или прикуриванием от другого аккумулятора.
Как избавиться от воды в баке
Если в днище бензобака имеется сливная пробка, то логичным будет решение выкрутить ее и слить остатки топлива вместе с накопившимся конденсатом.
Если же такой пробки нет, избавиться от воды в бензобаке можно на станции технического обслуживания, процедура эта несложная и занимает немного времени.
Как альтернативу СТО можно добавить в бензобак специальные присадки для очистки бака от воды, но опытные водители, не желая лить в бензобак жидкости с неизвестным составом, поступают иначе. Каждую осень, в преддверии зимних морозов, в бак заливается от 200 до 300 мл этилового, метилового или изопропилового спирта, а затем бак заправляется бензином под самую горловину.
Спирт, смешавшись с водой, образует смесь, которая уже не замерзнет ни в какие морозы, к тому же, без проблем закачивается в топливную систему, сгорает как обычный бензин и выводится наружу с помощью механизма газораспределения.
Важное замечание: поскольку кроме воды спирт растворяет и весь осадок, накопившийся на дне бака, на время процесса очистки бензобака от воды смените топливный фильтр на новый. Дело в том, что в скором времени он засорится от мусора, поднятого спиртом со дна бензобака, поэтому периодически проверяйте его состояние и при необходимости произведите его замену.
В топливные баки дизельных автомобилей водители-профессионалы заливают 0,5 литра машинного масла на 50 литров солярки. Во время езды масло с водой образуют эмульсию, которая превосходно сгорает в двигателе автомобиля.
Как избежать попадания воды в бак
Главное – не ездить с полупустым баком, периодически «капая» в него по 5-10 литров. Топливный бак автомобиля следует держать полным «под завязку» и дозаправляться при каждом удобном случае, заливая топливо под самую горловину, напрочь вытесняя из бензобака воздух.
Как удалить воду из бака для дизельного топлива
Если вы знаете, что в баке для дизельного топлива есть вода, важно принять меры. Вода и дизель не друзья и не должны тусоваться вместе, потому что могут случиться плохие вещи. Итак, как удалить воду из бака дизельного топлива? Мы нашли время, чтобы ответить на этот вопрос в этой статье!
Существуют различные методы удаления воды из бака дизельного топлива. Однако эти два метода работают лучше всего:
- Первый вариант – откачать загрязненное водой топливо с помощью сифонного комплекта с помощью ручного насоса. Убедитесь, что длина шланга достаточна для достижения дна бака.
- В качестве альтернативы вы можете добавить присадку к топливу на основе метанола, чтобы разбавить топливно-водную смесь. Этот метод следует использовать только в том случае, если в баке дизельного топлива мало следов воды.
При использовании любого метода обязательно снимите топливный фильтр, чтобы слить лишнее загрязненное дизельное топливо.
Вода может попасть в бак дизельного топлива по разным причинам. Однако, как бы она туда ни попала, воду из бака дизтоплива необходимо так или иначе удалить. В этой статье мы более подробно рассмотрим, как удалить воду из бака дизельного топлива. Кроме того, мы обсудим потенциальные риски попадания воды в топливные баки, так что читайте дальше!
Как удалить воду из бака дизельного топлива
Вода в баке дизельного топлива может создать проблемы для работы автомобиля. Поэтому очень важно как можно скорее удалить воду из бака дизельного топлива. Давайте рассмотрим наиболее распространенные способы сделать это.
Если в баке дизельного топлива есть только крошечные следы воды, их можно удалить, добавив топливную присадку на основе метанола. Для некоторых добавок может потребоваться добавить более одной бутылки, поэтому обязательно ознакомьтесь с инструкциями, прежде чем использовать этот метод.
Еще один способ удаления воды из бака для дизельного топлива — откачка загрязненного водой топлива с помощью сифонного комплекта и ручного насоса. Убедитесь, что длина шланга достаточна для того, чтобы достать до дна резервуара, чтобы можно было вылить всю воду.
При выполнении любого из этих методов обязательно снимите топливный фильтр, чтобы слить лишнее загрязненное водой дизельное топливо. Кроме того, проверьте моторное масло на наличие загрязнений. В этом случае замените его сразу же после слива воды из бака дизельного топлива.
Как вода попадает в топливный бак?
Существует множество способов попадания воды в топливный бак. Например, грязь и дорожные остатки могут оседать на топливном баке во время сильного дождя или снега. Когда это произойдет, влага в воздухе будет способствовать расширению частиц грязи. Но в целом конденсат является основным виновником попадания воды в топливный бак.
Другие примеры включают заправку автомобиля дизельным топливом на заправочной станции, когда топливо загрязнено водой. Кроме того, когда вы оставляете автомобиль в месте с частыми дождями или снегопадами, это может привести к попаданию влаги в бак дизельного топлива.
Что происходит, когда в топливный бак попадает вода?
Когда вы заправляете машину и вода оседает в топливном баке, она смешивается с дизельным топливом. Проблема здесь в том, что как только это произойдет, это может привести к повреждению вашего автомобиля.
Двигатель отключается
В конце концов, туда попадет достаточно воды, чтобы отключить всю систему вашего автомобиля или грузовика. Это означает, что либо ваш топливный насос, либо датчик воды будут затронуты.
Это одна из основных причин, по которой крайне важно как можно скорее избавиться от воды в баке для дизельного топлива. Последнее, чего вы хотите, — это повредить двигатель, налив внутрь слишком много воды.
Засоряет топливные фильтры
Со временем вода в дизельном топливе смешивается с грязью и дорожными частицами. Затем он образует шлам и засоряет топливный фильтр. Если об этом не позаботиться, в конечном итоге вам придется заменить его более одного раза. Чтобы этого не произошло, удаляйте воду из бака дизельного двигателя как можно быстрее.
Блокирует топливные форсунки
Вода в топливном баке со временем приводит к засорению дизельных форсунок. Это может привести к потере мощности двигателя и общему снижению производительности. Чтобы избежать этого, обязательно проверьте наличие воды в баке дизельного топлива, пока не стало слишком поздно.
Ржавчина стальных и железных компонентов
Вода в топливном баке со временем вызывает ржавчину стальных и железных компонентов. Например, вода в топливном баке может вызвать ржавчину на днище автомобиля. Другими словами, он будет разъедать материал вокруг бензобака вашего автомобиля.
Может ли вода повредить дизельный двигатель?
Да. Если не избавиться от воды в баке дизеля, со временем это приведет к коррозии и ржавчине. В конце концов, может присутствовать достаточно воды, которая может полностью повредить фактические компоненты.
Чтобы этого не произошло, обязательно проверяйте топливный фильтр при каждой заправке автомобиля. Это предотвратит попадание воды на ваши форсунки и другие важные компоненты.
Кроме того, обязательно используйте присадку к топливу при заправке автомобиля или грузовика на заправочной станции. Таким образом, вы можете предотвратить попадание воды в бак дизельного двигателя в первую очередь.
Как проверить наличие воды в баке дизельного топлива
В топливном баке есть датчик воды, и если уровень воды становится слишком высоким, он отключается. Вот почему иногда двигатель вашего автомобиля перестает работать, даже если в вашем баке есть дизельное топливо.
Уровень воды поднимается в линию, которая идет от верхней части топливного бака к двигателю. Другими словами, в двигатель будет подаваться только топливо. Другая проблема заключается в том, что слишком много воды в топливном баке также может привести к повреждению других компонентов внутри топливной системы. К ним относятся топливные форсунки, которые могут быть забиты и привести к снижению производительности вашего двигателя.
Предположим, датчики воды в вашем топливном баке сигнализируют о том, что внутри есть следы воды. Затем возьмите образец дизельного топлива и поместите его в банку. Оставьте на ночь в темноте.
На следующий день осмотрите банку и убедитесь, что жидкости не отделились. Дизель легче воды, и если есть следы воды, то она осела на дне сосуда. Если это так, то ваш дизельный топливный бак необходимо слить.
com/embed/KqGFefR6e_A» allowfullscreen=»» loading=»lazy»>Признаки наличия воды в топливном баке
Вот некоторые симптомы, которые могут указывать на наличие воды. Например, если вы заметили эти вещи, возможно, пришло время удалить воду из бака дизельного топлива, пока не стало слишком поздно.
- Грубый холостой ход
- Задержка двигателя при запуске автомобиля
- Черный дым из выхлопной трубы
- Ваш двигатель работает неровно или неравномерно
- Во время движения вы заметили затхлый запах, исходящий от вашего автомобиля.
Проверьте датчик воды и проделайте трюк с банкой, как указано выше, если у вас есть какие-либо из этих признаков.
Удаляет ли Seafoam воду из дизельного топлива?
Да, Seafoam прошел испытания на удаление воды из дизельных баков. Многие механики рекомендуют использовать его из-за его способности удалять влагу из бака дизеля.
Другими словами, после того, как вы добавили Seafoam в свой бак, он будет усердно работать над отделением всего топлива и любых частиц воды. Затем он создаст сухую горючую смесь, на которой будет работать двигатель вашего автомобиля.
Заключительные мысли
Вода в баке дизельного топлива может быть проблемой. Если не принять меры, это приведет к проблемам в будущем, включая ржавление стали и железа, коррозию вокруг бензобака вашего автомобиля, повреждение форсунок, засорение фильтров, отсутствие мощности двигателя и общее снижение производительности.
Чтобы полностью избежать этих проблем, всегда проверяйте топливный фильтр и заполняйте его качественной присадкой к дизельному топливу. Кроме того, регулярно проверяйте уровень воды в топливном баке, чтобы предотвратить возникновение такой ситуации.
Если вам понравилась эта статья, то стоит также проверить:
Имеют ли топливные форсунки полярность? [Отрицательный и положительный]
Есть ли в топливных баках сливные пробки?
Лучшие присадки к топливу для старого бензина в автомобиле
Мы хотели бы услышать от вас, поэтому не стесняйтесь оставлять нам комментарии ниже!
Как удалить воду из дизельного топлива [Простой]
Любое дизельное топливо содержит некоторое количество воды, даже если ее количество неописуемо мало.
Вода в баке для дизельного топлива может стать серьезной проблемой (со временем). Это приводит к росту микробов, которые разлагают металл и могут засорить или повредить форсунки. Со временем это может даже привести к утечке.
К счастью, количество воды в дизельном топливе почти всегда незначительно. Помимо загрязненного топлива, вашему автомобилю придется долгое время стоять неподвижно, прежде чем начнутся какие-либо повреждения.
Хотя вода в дизельном топливе звучит ужасно, и ученые потратили годы, пытаясь предотвратить ее появление, это может быть не так.
Здесь есть важная разница, которую нужно знать. Вода в вашем дизельном топливе может быть либо «свободной водой», либо «водой в топливе» (она же «вода в растворе»).
Вода в топливе в норме и в полном порядке. Бесплатная вода — проблема.
Давайте начнем с руководства.
СодержаниеПоказать
Как вода попадает в дизельное топливо?
Дизель представляет собой смесь углеводородных цепей (и присадок). Он перерабатывается из сырой нефти и многих других веществ, таких как бензин и керосин.
Процесс очистки не на 100% эффективен. Ничего. Это означает, что всегда будет небольшое количество загрязнения. В данном случае это вода.
Любое дизельное топливо содержит небольшой процент воды. Стандартное малосернистое дизельное топливо содержит до 0,1%. Биодизель является более серьезным виновником, так как содержит до 1% воды.
Может показаться, что это не так уж и много. И это не так. Это вода в топливе, и ваш двигатель рассчитан на это. Он попадет в цилиндр в виде пара и сгорит вместе с дизельным топливом.
Свободная вода (жидкость), однако, будет проблемой. Вам нужно следить за избытком воды из вашего бака в топливный фильтр через топливопроводы. Именно здесь может начать образовываться ржавчина.
Есть ли вода в моей дизельной машине?
Вода опустится на дно топливного бака. Проблема обычно не затрагивает гражданские легковые автомобили. Это особенно верно, если вы заправляетесь на стандартной заправке.
Требования к качеству дизельного топлива слишком строгие. Например, стандарт ЕС EN 590 допускает «200 мг/кг воды» (0,02%). Согласно польскому исследовательскому документу, стандартный диапазон содержания воды в дизельном топливе составляет «0,003–0,100% (м/м)». Это все вода в топливе.
Независимо от того, на каком транспортном средстве вы ездите, лучший способ проверить дизельное топливо на наличие свободной воды — это посмотреть на топливный фильтр. Проверьте руководство пользователя, чтобы узнать, где это найти.
Если вы не ездили день или около того, вода опустится на дно. Увидишь, когда вытащишь фильтр. Будьте осторожны, чтобы не пролить топливо.
Не существует реального способа проверить содержание воды в топливном баке, кроме тестовой пасты на длинном щупе. Проверить топливный фильтр намного проще.
Эта проблема обычно затрагивает транспортные средства в строительстве, сельском хозяйстве или судостроении.
Эти транспортные средства часто заправляются из наземных резервуаров. Эти резервуары с большей вероятностью накапливают воду с течением времени. Эта вода может непреднамеренно попасть в их топливные баки.
Требуется много топлива, чтобы создать достаточно большой запас воды, чтобы начать ржаветь. Но автопарки легко проедут тысячи галлонов в год.
Как избавиться от воды в дизельном топливе
Как уже говорилось, чрезмерное количество воды в легковом автомобиле встречается очень редко. Это должно происходить только в том случае, если вы используете нерегулируемое биотопливо в своем резервуаре.
Вы, вероятно, не узнаете о свободной воде в вашем дизеле, пока механик не обнаружит воду в вашем топливном фильтре. В то же время у вас могут быть пропуски зажигания из-за сломанных форсунок (в крайних случаях).
Как только вода окажется в вашем аквариуме, все. Вы должны снять бак с автомобиля и промыть его .
Если уже нанесено достаточно повреждений, возможно, вы даже захотите установить новый танк . По крайней мере, следует использовать антибактериальные вещества для удаления любых следов микробов, создающих ржавчину и грязь.
Свободная вода могла даже серьезно повредить двигатель.
Важно отследить источник. В баке не должно быть воды, особенно в новом дизельном автомобиле. Скорее всего, это исходит из надземного резервуара для наполнения.
Подавляющее большинство любых следовых количеств воды в вашем дизельном топливе будет смешиваться с эмульсией (временной смесью). Он будет проходить через ваш двигатель в достаточно малых количествах, чтобы не причинить никакого вреда .
В качестве альтернативы можно использовать присадку к дизельному топливу . Однако это не будет долгосрочным решением любых проблем с ржавчиной.
Присадки для удаления воды из дизельного бака
Возможно, вы слышали о некоторых присадках, удаляющих воду из дизельного топлива (или газа). Некоторые из наиболее распространенных марок:
- CRC Diesel Dry
- Дизель Форс ГидроКлин
- Средство для удаления воды и антифриза для топливопроводов ISO-Heet
Они сами по себе не удаляют воду. Добавки часто представляют собой очищенный изопропанол (также известный как изопропиловый спирт или медицинский спирт). Другие химические вещества добавляются для получения дополнительных преимуществ.
Изопропанол представляет собой углеводородную цепь с тремя атомами углерода. Он связывается с водой (H 2 O), удерживая молекулы в своей структуре.
Теперь вода может проходить через двигатель как часть изопропанола. Вода не превращается в дизельное топливо (теперь есть трюк, на который стоило бы посмотреть!), но теперь она является частью легковоспламеняющейся жидкости.
Углеводород изопропилового спирта не совсем идеален для вашего двигателя, но он намного лучше воды. Поскольку это тот же тип углеводорода, что и дизельное топливо, он смешивается с вашим топливом.
После заливки добавки изопропанола подождите несколько часов. Он опускается на дно аквариума и химически связывается с любой водой.
Убедитесь, что вы добавляете правильное соотношение изопропилового спирта к воде.
Можно ли добавить медицинский спирт в дизельное топливо, чтобы избавиться от воды?
Убедитесь, что вы покупаете правильную добавку.
Содержит чистый изопропанол. Стандартный медицинский спирт обычно содержит около 70% изопропилового спирта и 30% воды. Диапазон может варьироваться от 60% до 90% алкоголя.
Это связано с тем, что более высокие концентрации спирта не дают особенно лучших антимикробных результатов. Это пустая трата денег, поэтому фармацевтические компании добавляют в него воду.
Таким образом, добавление раствора медицинского спирта в топливный бак фактически добавляет больше воды. Что ж, если когда-либо было бесполезное занятие…
Заключение
В общем, эта проблема обычно затрагивает заправочные баки транспортных средств.