Как работает термостат в автомобиле: принцип работы и способы проверки

Содержание

Принцип работы термостата ВАЗ – обзор конструкции и назначения каждой его детали, как определить неисправности термостата, не снимая его с автомобиля

Содержание статьи:

Добрый день, дорогие друзья. Важной деталью системы охлаждения двигателя автомобиля является термостат. Он отвечает за регулировку температуры охлаждающей жидкости, не позволяет перегреться мотору и дает возможность быстро ему нагреться в зимнее время. Как это он делает? – Рассмотрим в сегодняшней статье. Разберемся, как работает термостат ВАЗ, его конструкцию, подробно поговорим о его назначении в системе.

Обсудим, как проверять термостат ВАЗ 2106, не снимая его, как понять, что он не открылся, по каким признаком определить его неисправность. Озвучим температуру его открытия на автомобилях ВАЗ 2101-07.

Назначение

Он нужен для контроля температуры охлаждающей жидкости, циркулирующей через него. Как он это делает? – Он открывается, пуская тосол по большому контуру охлаждающей системы и, при понижении температуры до определенной величины, закрывается.Как работает термостат в автомобиле: принцип работы и способы проверки

В закрытом положении охлаждайка движется по малому кругу, минуя радиатор. Поэтому она начинает нагреваться. Достигнув значения, например, ВАЗ 2101 температура открытия термостата 80 градусов – он открывается. Жидкость в таком случае протекает через основной радиатор и охлаждается. Затем он закрывается. Этот процесс происходит многократно в течение всей работы двигателя. Так поддерживается оптимальный температурный режим ДВС автомобиля.

Из чего он состоит

  1. Корпус. Он сделан из нержавеющей стали
  2. Основной клапан – обеспечивает циркуляцию охлаждающей жидкости через радиатор
  3. Клапан малого контура – его название говорит само за себя
  4. Пружина. За счет силы упругости она возвращает клапаны в исходное положение, закрывая их
  5. Цилиндр с техническим воском и шток. Шток толкает клапаны, открывая их

Цилиндр с воском

В конструкции он занимает важное место. В нем находится воск, который при нагревании расширяется. В полости цилиндра находится резиновая муфта, внутри расположен внутренний конец штока.Как работает термостат в автомобиле: принцип работы и способы проверки Его наружная часть находится за пределами цилиндра.

При нагревании воска до определенной температуры он расширяется. В отечественных моделях ВАЗ она составляет 80 градусов. Муфта со штоком выдавливается наружу, упираясь в корпус.

Клапана

К цилиндру сверху и снизу припаяны, в некоторых случаях закреплены заклепками, два металлических круга разного диаметра. В корпусе термостата они служат роль запорных клапанов. Нижний, относительно подвижного штока – клапан малого контура, верхний – большого.

Пружины

В конструкции предусмотрены две пружины. Они помогают клапанам «вернутся» в исходное положение после остывания охлаждающей жидкости, надежно изолировав два циркуляционных контура системы друг от друга.

Сам термостат помещен в цилиндрический корпус с тремя патрубками. Два соединяются с разными контурами циркуляции, третий с водяным насосом (помпой).

Видео, как устроен и как изготовляют термостат:

Принцип работы термостата

Он для всех моделей одинаковый, как для отечественного автопрома, так и авто иностранного производства. Отличие в температуре открытия термостата и конструктивных особенностях. Например, существуют электрические, где температуру открытия регулирует специальный нагревательный элемент. Сейчас речь пойдет только о механических, установленных в большинстве автомобилях.

В исходном положении клапан большого круга закрыт, открыт только малого. Охлаждающая жидкость с блока цилиндров поступает в корпус. Через открытый клапан она циркулирует по малому контуру – с блока цилиндров и головки двигателя проходит через термостат, насос и возвращается обратно в двигатель.

При достижении температуры открытия 80 градусов, воск в цилиндре расширяется. Выдавливает подвижный шток, который упирается в корпус. Дальнейшее нагревание тосола приводит к большему выходу штока из цилиндра.Как работает термостат в автомобиле: принцип работы и способы проверки Так как он уже уперся в корпус, ему выдвигаться больше некуда, он толкает сам цилиндр в обратную сторону.

Как помните, к цилиндру с воском присоединены два клапана. Они вместе с ним начинают двигаться. При этом, клапан большого круга приоткрывается, а малого прикрывается. Циркуляция начинается по двум контурам охлаждения.

При дальнейшем росте температуры, шток выходит на всю длину. Что ведет к полному закрытию клапана малого круга и открытия большого. В этом случае вся жидкость «течет» через радиатор охлаждения и возвращается в двигатель.

Жидкость охлаждается, воск сжимается, шток частично погружается в глубь цилиндра. Клапана за счет возвратных пружин стараются прийти в исходное положение.

Неисправности и как они проявляются

Существует три вида поломок:

  1. Клапан малого круга постоянно открыт в независимости от температуры охлаждающей жидкости.Как работает термостат в автомобиле: принцип работы и способы проверки Такое происходит при его заклинивании или попадания в него постороннего предмета: накипи, грязи и т.д. В таком положении двигатель всегда будет перегреваться, его температура будет расти до закипания тосола в системе. Потому что, он не циркулирует по большому кругу, не проходит через соты радиаторы, не охлаждается.

Как это проявляется? В движении, воздух, проходя через радиатор, охлаждает его соты, через который проходит жидкость, она отдает тепло. Она остывает. Если термостат заклинило в закрытом положении, то циркуляции по большому кругу не будет, радиатор не будет участвовать в системе охлаждения двигателя, значит, температура будет постоянно расти. Об этом сигнализирует указатель температурного режима мотора. Если ничего не предпринять – жидкость закипит в системе и можно попасть на дорогостоящий ремонт ДВС.

  1. Клапан большого контура всегда открыт. Это обратная ситуация. Жидкость будет постоянно циркулировать через радиатор. Двигатель не сможет прогреться до нужных температур.Как работает термостат в автомобиле: принцип работы и способы проверки Это приведет к повышенному износу его деталей и перерасходу топлива.

Как проявляется? Мотор работает на холостых оборотах, а его температура не растет. В движении она будет падать. Особенно это заметно в холодное время года.

  1. Клапаны заклинены в среднем положении. Жидкость циркулирует по двум контурам. Если авто стоит на месте и двигатель работает на холостом ходу, то подобную неисправность трудно будет заметить. Мотор прогревается, но не с такой скоростью как обычно. При движении автомобиля, температура охлаждающей жидкости будет быстро снижаться.

Как проверить термостат ВАЗ 2106, не снимая его с авто

Заводим двигатель. Через несколько минут щупаем рукой шланг, идущий с блока цилиндра в верхнюю часть корпуса термостата. Если она холодная, а нижний патрубок радиатора теплый – значит, заклинен в открытом положении клапан большого круга, а малого закрыт.

Обратная ситуация. Двигатель нагрелся до рабочей температуры.Как работает термостат в автомобиле: принцип работы и способы проверки Пробуем на ощупь верхний и нижний шланги радиатора. Если они с ячейками радиатора холодные, то клапан большого круга закрыт, а малого открыт и заклинен. Вторичным признаком неисправности в подобной ситуации – не включается вентилятор принудительного охлаждения радиатора, если такой установлен.

И последний вариант определение неисправности термостата – двигатель работает несколько минут, по датчику его температура начала подрастать, но еще не дошла до зеленой зоны. Прикладываем руку к шлангам радиатора и на выходе из блока цилиндров. Если их температура одинаковая, то клапана находятся в среднем положении и тосол «течет» по обоим контурам охлаждения.

Определившись с возможными поломками, нужно менять термостат, как это сделать – поговорим в следующих статьях. Всем удачи на дорогах!

Видео по теме:


Наглядная демонстрация принципа работы термостата:

Неисправности термостата автомобиля: признаки и последствия

Термостат важен, потому что он выполняет важную задачу по регулированию температуры охлаждающей воды. Он быстро доводит двигатель до оптимальной рабочей температуры и помогает поддерживать ее постоянной. Есть два типа термостатов. Первый вариант, классический, с расширительным агентом, таким как воск, внутри цилиндра под давлением, который изменяет агрегатное состояние и открывает клапан при определенной температуре. Второй вариант — терморегулятор с картографическим управлением, который изначально работает как классический. На него также влияет электронное управление с помощью блока управления. Открытие и закрытие термостата больше не зависит только от охлаждающей жидкости, но может быть оптимизировано блоком управления. Это повышает эффективность и оптимизирует расход топлива автомобиля и выбросы загрязняющих веществ.

 

Как работает термостат

Как уже упоминалось в начале, термостат в основном регулирует температуру охлаждающей воды, без которой двигатель сразу же перегреется.Как работает термостат в автомобиле: принцип работы и способы проверки Это простой клапан, который открывается и закрывается в зависимости от температуры (от 80 ° C до 110 ° C) охлаждающей воды. Термостат работает с малым и большим контуром охлаждающей воды. Когда двигатель запускается, он сначала холодный — термостат остается закрытым, и охлаждающая вода сначала течет только по небольшому охлаждающему контуру. Охлаждающая вода протекает только через двигатель — пока она достигает своей рабочей температуры, охлаждающая вода в охладителе охлаждающей воды остается холодной. Небольшой контур охлаждающей воды по существу включает водяной насос, теплообменник и блок двигателя. Когда двигатель, наконец, достигает своей рабочей температуры, термостат освобождает путь охлаждающей воде для достижения радиатора охлаждающей жидкости и, таким образом, в большой контур охлаждающей воды.
 

Признаки сломанного термостата

Если термостат выходит из строя из-за неисправности, он больше не может быть закрыт или открыт должным образом. Оба имеют разные серьезные последствия, игнорировать которые точно не стоит.Как работает термостат в автомобиле: принцип работы и способы проверки Мы объясним разницу между этими двумя состояниями, в которых термостат может оставаться в случае выхода из строя.
 

Термостат перестал открываться?

Худший вариант развития событий, когда термостат перестанет открываться, — это повреждение двигателя от перегрева. Это происходит, когда путь охлаждающей жидкости к большому водяному контуру остается заблокированным, и охлаждающая жидкость больше не может охлаждаться. Однако в современных двигателях двигатель обычно не повреждается напрямую. Современные двигатели могут некоторое время справляться с перегревом, пока не сломается прокладка ГБЦ. Однако до того, как это произойдет, пострадают другие компоненты, такие как шланги охлаждающей воды, уплотнения и охладитель воды. Избыточное давление в системе охлаждения может привести к разрыву шлангов, разрыву уплотнений и потере охлаждающей жидкости в охладителе. Все это может привести к внезапному опорожнению системы охлаждения и даже вызвать заклинивание поршня и, как следствие, повреждение двигателя.Как работает термостат в автомобиле: принцип работы и способы проверки

Ни при каких обстоятельствах нельзя продолжать движение с термостатом, который больше не открывается.

 

Термостат перестал закрываться


Термостат, который больше не закрывается, не так уж и сложен. Но и здесь следует сразу сказать, что вам следует по возможности избегать продолжения путешествия. В этом случае признаки противоположны неоткрывающемуся термостату. Двигатель не прогревается должным образом и поэтому постоянно работает в фазе прогрева. Это значительно увеличивает расход топлива и может рассматриваться как первое указание на этот дефект. Поскольку все установочные размеры компонентов рассчитаны на рабочую температуру, механические компоненты подвержены высокому износу. Охлаждающая жидкость больше не может передавать недостающую рабочую температуру другим компонентам, таким как нагреватель, а масло также остается вязким при слишком низких температурах и не обеспечивает надежной смазки, что вызывает повышенный износ.

Вы по-прежнему можете ездить с термостатом, который не закрывается, но вам следует как можно скорее посетить мастерскую.Как работает термостат в автомобиле: принцип работы и способы проверки Вам следует воздерживаться от движения с полной нагрузкой из-за повышенного риска износа.
 

Как все же распознать неисправный термостат?

В зависимости от состояния, в которое перешел термостат, неисправность можно распознать по разным признакам. Если отопление больше не нагревается, это может быть признаком. Резиновая оболочка печатного цилиндра, в которой находится расширительный агент (в основном воск), также может порваться. Затем воск выходит и попадает в охлаждающую жидкость. Это можно определить по обесцвечиванию при проверке бака с охлаждающей водой. Воск заметно плывет по поверхности. Контакты термостата с управлением по карте также могут корродировать или ломаться. Тогда больше не протекает ток, что сразу же записывается блоком управления как ошибка в памяти. Контрольная лампа двигателя также может загореться, если температура в двигателе, масла или охлаждающей жидкости слишком высокая или слишком низкая из-за неисправности. Обычно вы первым узнаете это по самому дисплею температуры.Как работает термостат в автомобиле: принцип работы и способы проверки

Автор: Илья Васильев.

Поделиться в соцсетях:

Что делает автомобильный термостат?

Содержание

Добро пожаловать в наш блог, посвященный захватывающим внутренним механизмам автомобильного термостата! Вы когда-нибудь задумывались, как ваш автомобиль поддерживает работу двигателя при нужной температуре даже в жаркое лето или морозную зиму?

Что ж, вам повезло, потому что сегодня мы собираемся погрузиться в механику этого важного компонента.

Являетесь ли вы любознательным автолюбителем или просто хотите расширить свои знания, понимание того, что делает автомобильный термостат, может дать ценную информацию об общей производительности и эффективности двигателя.

Давайте увеличим обороты наших двигателей и вместе познаем мир автомобильных термостатов!

Как работает автомобильный термостат?

В автомобиле термостат действует как терморегулирующий клапан, который регулирует поток охлаждающей жидкости между двигателем и радиатором.Как работает термостат в автомобиле: принцип работы и способы проверки

Это важнейший компонент системы охлаждения двигателя, обеспечивающий работу двигателя в идеальном температурном диапазоне.

Процесс включает управление потоком охлаждающей жидкости через систему охлаждения двигателя.

Термостат работает, открывая и закрывая клапан в зависимости от температуры охлаждающей жидкости двигателя. Он закрыт, когда двигатель холодный, что препятствует прохождению охлаждающей жидкости через радиатор.

Это позволяет двигателю быстро и эффективно прогреваться, что важно для оптимальной работы двигателя и снижения выбросов.

Термостат открывается, когда двигатель достигает желаемой рабочей температуры, позволяя охлаждающей жидкости течь через радиатор и выделять тепло. Это помогает контролировать температуру двигателя и поддерживать ее в заданном диапазоне.

Если температура двигателя становится слишком высокой, термостат полностью открывается, увеличивая поток охлаждающей жидкости к радиатору и охлаждая двигатель.

Если температура падает ниже определенного порога, термостат закрывается, уменьшая поток охлаждающей жидкости к радиатору и позволяя двигателю прогреться.Как работает термостат в автомобиле: принцип работы и способы проверки

Этот процесс повторяется бесконечно, чтобы двигатель оставался в оптимальном диапазоне рабочих температур.

Важно отметить, что неисправный или неисправный термостат может вызвать проблемы с производительностью и эффективностью двигателя, поэтому очень важно заменить неисправный термостат как можно скорее, а именно так работает термостат в автомобиле.

Неисправен термостат в машине?

Когда в автомобиле выходит из строя термостат, это может иметь самые разные последствия. Рекомендуется проверить автомобильный термостат, чтобы уберечь себя от дорогостоящего ремонта в будущем.

Термостат отвечает за регулирование температуры охлаждающей жидкости двигателя, поэтому его выход из строя может привести к перегреву или неправильному прогреву двигателя.

Если термостат заклинит в закрытом положении, он будет препятствовать протеканию охлаждающей жидкости через двигатель, что может привести к перегреву двигателя.

Это может привести к повреждению двигателя, например, к искривлению или растрескиванию головок цилиндров, а также к другим проблемам, например, к пробою прокладки головки блока цилиндров.Как работает термостат в автомобиле: принцип работы и способы проверки

Если термостат заедает в открытом положении, это приведет к тому, что двигатель не прогреется должным образом. Это может привести к неэффективной работе двигателя, а также вызвать проблемы с другими частями автомобиля, такими как трансмиссия.

В любом сценарии работы термостата в автомобиле неисправный термостат может привести к снижению производительности и эффективности автомобиля, а также может привести к повреждению двигателя и других частей автомобиля, если не принять меры.

Читателям также может понравиться: «как отклеить термостат в машине?»

Признаки неисправности автомобильного термостата

Неисправный автомобильный термостат может вызвать ряд проблем, которые важно вовремя распознать и устранить. Вот некоторые распространенные признаки того, что автомобильный термостат неисправен/неисправен:

  • Перегрев двигателя:

Одной из основных функций термостата является регулирование температуры двигателя.Как работает термостат в автомобиле: принцип работы и способы проверки Если термостат застревает в закрытом положении, это может помешать нормальному течению охлаждающей жидкости, что приведет к перегреву двигателя.

Следите за датчиком температуры — если он постоянно показывает, что двигатель работает горячее, чем обычно, это может указывать на неисправный термостат.

  • Температура холодного или колеблющегося двигателя:

С другой стороны, термостат, застрявший в открытом положении, может привести к тому, что двигателю потребуется больше времени для достижения оптимальной рабочей температуры.

Вы можете заметить, что обогреватель не производит достаточно тепла внутри автомобиля, или показания указателя температуры хаотично колеблются, а не остаются стабильными.

  • Низкая топливная экономичность:

Неисправный термостат может нарушить подачу топливно-воздушной смеси в двигатель, что приведет к неэффективному сгоранию.

В результате может пострадать расход топлива вашего автомобиля, и вы можете чаще ездить на заправку без каких-либо очевидных объяснений.Как работает термостат в автомобиле: принцип работы и способы проверки

  • Утечки охлаждающей жидкости или лужи:

Неисправный термостат может вызвать утечку охлаждающей жидкости из-за проблем с корпусом термостата, прокладкой или уплотнением корпуса.

Если вы обнаружите лужи охлаждающей жидкости под автомобилем или заметите падение уровня охлаждающей жидкости без каких-либо видимых утечек в других местах, стоит проверить термостат как потенциальную причину.

  • Пропуски зажигания двигателя или проблемы с производительностью:

Когда двигатель слишком холодный или слишком горячий из-за неисправного термостата, это может привести к пропуску зажигания, неровной работе на холостом ходу или общему снижению производительности.

Если вы испытываете эти симптомы наряду с другими признаками, упомянутыми выше, возможно, виноват неисправный термостат.

Помните, что эти признаки также могут указывать на другие проблемы с системой охлаждения вашего автомобиля, поэтому для точной диагностики проблемы лучше всего обратиться к квалифицированному механику.Как работает термостат в автомобиле: принцип работы и способы проверки

Сколько стоит термостат для автомобиля?

Стоимость замены термостата в автомобиле может варьироваться в зависимости от нескольких факторов, таких как марка и модель вашего автомобиля, местонахождение термостата и ставки рабочей силы в вашем регионе.

В среднем вы можете заплатить от 150 до 300 долларов профессиональному механику, который заменит автомобильный термостат.

Имейте в виду, что эта оценка включает стоимость самого термостата, которая обычно составляет от 20 до 100 долларов США в зависимости от марки и качества.

Кроме того, стоимость работ зависит от сложности доступа к термостату в вашем конкретном автомобиле.

Стоит отметить, что некоторые термостаты встроены в более крупные компоненты, такие как водяной насос или корпус, для чего могут потребоваться дополнительные детали и трудозатраты. Это может увеличить общую стоимость замены.

Помните, что регулярное техническое обслуживание и своевременное устранение проблем с термостатом могут помочь предотвратить более серьезные проблемы с системой охлаждения вашего автомобиля и уберечь вас от потенциально дорогостоящего ремонта в будущем.Как работает термостат в автомобиле: принцип работы и способы проверки

Как долго прослужит автомобильный термостат?

Срок службы автомобильного термостата зависит от ряда факторов, включая марку и модель автомобиля, условия вождения и методы технического обслуживания. Как правило, хорошо обслуживаемый термостат может работать от от 5 до 10 лет .

Тем не менее, термостат нередко выходит из строя раньше, особенно если автомобиль часто эксплуатируется в суровых условиях, таких как сильная жара или холод, или если двигатель часто перегревается из-за других проблем.

Регулярное техническое обслуживание, такое как проверка уровня охлаждающей жидкости и проверка исправности системы охлаждения, может помочь продлить срок службы автомобильного термостата.

Если термостат начинает проявлять признаки неисправности, например, двигатель перегревается или не прогревается должным образом, важно проверить и заменить его, чтобы избежать дальнейшего повреждения двигателя и других частей автомобиля.

Заключительные мысли

Поздравляем! Теперь вы получили более глубокое понимание того, как работает автомобильный термостат и его решающую роль в поддержании оптимальной температуры вашего двигателя.Как работает термостат в автомобиле: принцип работы и способы проверки

Вооружившись этими знаниями, вы будете лучше подготовлены к выявлению потенциальных проблем с термостатом и своевременным действиям.

Помните, что правильно работающий термостат способствует экономии топлива, предотвращает перегрев двигателя и обеспечивает плавное и надежное вождение.

Если вы заметили какие-либо признаки неисправности термостата, не стесняйтесь обратиться к квалифицированному механику для диагностики и устранения проблемы.

Теги: плохой термостат в машине, автомобильный термостат, как работает автомобильный термостат схема, как работает термостат, как работает термостат в двигателе, как работает термостат в машине, как работает термостат в машине, сколько стоит термостат для автомобиля, сколько стоит заменить термостат в автомобиле, что делает автомобильный термостат, какова роль термостата в автомобиле

Когда хорошие термостаты выходят из строя

Автомобили, на которых мы сейчас ездим, настолько высокотехнологичны! Но люди шокированы, когда я говорю им, что их термостат работает за счет нагревания и охлаждения воска.Как работает термостат в автомобиле: принцип работы и способы проверки

Термостат находится между двигателем и радиатором и блокирует подачу охлаждающей жидкости к радиатору до тех пор, пока двигатель не прогреется. По сути, это позволяет машине нагреваться, сохраняя при этом блок двигателя холодным. Как только двигатель достигает рабочей температуры, обычно около 200 градусов по Фаренгейту, термостат полностью открывается.

Он делает это с помощью воска!

Оказывается, воск удивительно надежен. Воск начинает плавиться при 180 градусах (конструкция цилиндра может увеличивать или уменьшать эту температуру). Шток, соединенный с клапаном, давит на воск, и когда он расплавляется, он расширяется, выталкивая шток из цилиндра и открывая клапан, позволяя течь охлаждающей жидкости.

Поскольку они редко доставляют нам неприятности, большинство людей просто не думают о термостатах. Но иногда они портятся, и когда это происходит, берегитесь! Ваш автомобиль будет перегреваться. Некоторые причины, по которым вы можете столкнуться с проблемами термостата:

  • Предшествующее повреждение от перегрева
  • Коррозия
  • Компонент изнашивается из-за возраста

Обгорание термостата с обеих сторон

Иногда клапан не закрывается и застревает в открытом положении.Как работает термостат в автомобиле: принцип работы и способы проверки Это отдельная тема и может случиться из-за осколка или при поломке возвратной пружины. Это позволяет охлаждающей жидкости продолжать течь через термостат. Теперь у вас обратная проблема. Двигатель не достигает необходимой рабочей температуры. Вы можете заметить, что показания датчика температуры ниже нормы. Другим симптомом может быть то, что нагреватель больше не нагревается так, как раньше. Когда термостат остается открытым, вы заметите плохую управляемость в более прохладную погоду. Топливная эффективность снижается на 2-3 мили на галлон. Ваш автомобиль также будет выбрасывать больше загрязняющих веществ.

При ближайшем рассмотрении…

Наша работа заключается в поддержании вашего автомобиля в отличном состоянии, например, в случае выхода из строя термостата или другого компонента. Мы хотим, чтобы вы были в максимальной безопасности на дорогах, и мы хотим обеспечить безопасность тех, с кем вы делите дорогу. Большинство из вас хочет знать, что ваш автомобиль находится в надлежащем рабочем состоянии.Как работает термостат в автомобиле: принцип работы и способы проверки

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *