Таблица экологические классы авто (Евро-0,1, 2, 3, 4, 5, 6)
Экологический класс Евро | Характеристика и описание |
Евро 0 | |
Евро 1 | В Европе с 1992 года. Стандарт, контролирующий выброс загрязняющих веществ содержащихся в выхлопных газах бензиновых двигателей.![]() |
Евро 2 | В 1995г. заменил на территории Евросоюза класс Евро-1. В России с 2005г. В Казахстане с 2009г. Класс Евро-2 регулирует содержание веществ в выхлопных газах. Предусматривает нормы выброса для бензиновых двигателей не более 2,2 г/км оксида углерода (СО), 0,5г/км углеводородов и оксидов азота (НС+NOx), и для дизельных двигателей не более 1,0г/км СО, 0,9 НС+NOx.![]() |
Евро 3 | В Евросоюзе с 1999г. В России переоборудование под Евро – 3 с 2008г. В Казахстане с 2013г. В Азербайджане с 2012г. Вредные вещества не должны превышать 2,30г/км оксида углерода (СО), 0,20г/км углеводородов (НС), 0,15г/км оксидов азота (NOx) для бензиновых двигателей, и 0,64/км оксида углерода, 0,56г/км оксидов азота, 0,05г/км твердых частиц (PM) для дизельных двигателей.![]() |
Евро 4 | ![]() |
Евро 5 | Европа полностью перешла на стандарты Евро-5 с 1 сентября 2009 года. В России новые стандарты распространяются на все а/м с 2016г. Регламент вредных веществ следующий – не более 0,50г/км оксида углерода (СО), 0,23г/км углеводородов и оксидов азота (НС+NOx), 0,005г/км твердых веществ (PM) для дизелей, и не более 1,0г/км оксида углерода (СО), 0,10 углеводородов (НС), 0,06 оксидов азота (NOx) для бензина. |
По свойствам наравне с эко — стандартами ЕРА-10 США, и Post NLT в Японии. Согласно последним нормам Евросоюза выброс углекислого газа не должен превышать 130г/км. Прочие нормы для дизельного и бензинового двигателя следующие. Выброс вредных веществ не должен превышать 0,50г/км оксида углерода (СО), 0,17г/км углеводорода и оксида азота (НС+NOx), 0,005 взвешенных (твердых) частиц (РМ) для дизельных а/м, и 1,0г/км СО, 0,1г/км углеводорода, 0,068 летучих органических веществ, 0,06 оксидов азота, 0,005 взвешенных частиц для а/м с бензиновым двигателем."}»>В Европе с 2015г. По свойствам наравне с эко – стандартами ЕРА-10 США, и Post NLT в Японии. Согласно последним нормам Евросоюза выброс углекислого газа не должен превышать 130г/км. Прочие нормы для дизельного и бензинового двигателя следующие. Выброс вредных веществ не должен превышать 0,50г/км оксида углерода (СО), 0,17г/км углеводорода и оксида азота (НС+NOx), 0,005 взвешенных (твердых) частиц (РМ) для дизельных а/м, и 1,0г/км СО, 0,1г/км углеводорода, 0,068 летучих органических веществ, 0,06 оксидов азота, 0,005 взвешенных частиц для а/м с бензиновым двигателем. |
Экологические стандарты Евро
11.12.2013 #Евро # Экостандарт
Экологические стандарты ЕвроС целью борьбы за улучшение экологической ситуации в мире были введены специальные экологические стандарты, характеризующие все транспортные средства согласно количеству выбрасываемых ими вредных веществ в атмосферу. На сегодняшний день на территории России, начиная с 2010 года, действует стандарт «Евро-4».
Экологический класс автомобиля — это специальный классификационный код, характеризующий автомобильную технику согласно уровню выброса загрязняющих веществ. К загрязняющим веществам относятся выхлопные газы двигателей и испарения топлива, содержащие в себе оксид углерода — СО, производные углеводородов — CmHn, оксиды азота — NОx, а также дисперсные частицы.
Все автомобили, которые ввозятся на территорию России, должны соответствовать определенным экологическим стандартам. На сегодняшний день на территории России действует экологический стандарт «Евро-4», который распространяется на любые транспортные средства, находящиеся на территории страны, независимо от их типа. Это значит, что действующим стандартам должны отвечать не только легковые, но и грузовые автомобили, а также спецтехника.
Характеристика экологических стандартов
Экологический стандарт «Евро-1»
Данный стандарт был введен в 1992 году в странах Европы, в США и Японии, став первым шагом к улучшению экологический ситуации в мире. Действовал до 1995 года.
Экологический стандарт «Евро-2»
Пришел на смену стандарту «Евро-1» в 1995 году, значительно ужесточив требования, предъявляемые как к самому топливу, так и к уровню вредных веществ, выбрасываемых дизельными и бензиновыми двигателями. Именно с этого стандарта подключилась к борьбе за экологию Россия, приняв «Евро-2» в 2006 году. Начиная с 2006 года, на территорию России был запрещен ввоз автомобилей, не имеющих сертификата соответствия стандарту «Евро-2».
Экологический стандарт «Евро-3»
В 2000 году в Европе был принят новый стандарт «Евро-3», снижающий допустимые показатели вредных выбросов на 30-40%. Россия приняла данный стандарт в 2008 году, и действовал он до 2010 года.
Экологический стандарт «Евро-4»
В любом случае ЕС опережает Россию в борьбе за экологию, поэтому стандарт «Евро-4», который в России начал действовать только с 2010 года и вызвал много споров, в Европе был внедрен еще в 2005 году. Данный стандарт ужесточил предыдущие нормы на 65-70%.
Экологический стандарт «Евро-5»
Подобная норма в Европе действует уже с 2009 года. На территории России возможно введение стандарта «Евро-5» в 2014 году. На сегодняшний день оформление сертификата соответствия «Евро-5» возможно и в России, но данная процедура пока не является обязательной.
Экологический стандарт «Евро-6»
В ЕС планируется введение нового экологического стандарта «Евро-6» в 2014 году.
Ниже приведена сравнительная таблица с требованиями каждого из экологических стандартов по отношению к легковым автомобилям с бензиновым и дизельным двигателем.
Класс | Дата | СО | ТНС | NMHC | NOx | HC+NOx | PM |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Дизельные двигатели | |||||||
Евро-1 | Июль 1992 | 2,72 (3,16) | — | — | — | 0,97(1,13) | 0,14 (0,18) |
Евро-2 | Январь 1996 | 1,0 | — | — | — | 0,7 | 0,08 |
Евро-3 | Январь 2000 | 0,64 | — | — | 0,50 | 0,56 | 0,05 |
Евро-4 | Январь 2005 | 0,50 | — | — | 0,25 | 0,30 | 0,025 |
Евро-5 | Сентябрь 2009 | 0,500 | — | — | 0,180 | 0,230 | 0,005 |
Евро-6 | Сентябрь 2014 | 0,500 | — | — | 0,080 | 0,170 | 0,005 |
Бензиновые двигатели | |||||||
Евро-1 | Июль 1992 | 2,72 (3,16) | — | — | — | 0,97 (1,13) | — |
Евро-2 | Январь 1996 | 2,2 | — | — | — | 0,5 | — |
Евро-3 | Январь 2000 | 1,3 | 0,20 | — | 0,15 | — | — |
Евро-4 | Январь 2005 | 1,0 | 0,10 | — | 0,08 | — | — |
Евро-5 | Сентябрь 2009 | 1,00 | 0,100 | 0,068 | 0,060 | — | 0,005 |
Евро-6 | Сентябрь 2014 | 1,00 | 0,100 | 0,068 | 0,060 | — | 0,005 |
Условные обозначения: СО — углекислый газ, ТНС — углеводород, NMHC — летучие органические вещества, NOx — оксид азота, PM — взвешенные частицы.
Внедрение экологических стандартов в России
На территории Росси на сегодняшний день действует экологический стандарт «Евро-4». Автомобили, которые не соответствуют данному стандарту, не могут быть ввезены на территорию страны.
Если говорить о компании «АвтоВАЗ», основном российском производителе автомобилей, то уже в декабре 2011 года началось производство автомобилей Lada, полностью соответствующих стандартам «Евро-4». Стоит заметить, что «Лады», производящиеся для экспорта, были переоборудованы под «Евро-4» еще в 2005 году.
На сегодняшний день АвтоВАЗ активно готовится к внедрению в стране нового стандарта «Евро-5». Поэтому разговоры насчет того, что Россия не может полноценно перейти на строгие экологические стандарты только из-за того, что производитель отечественных автомобилей не в состоянии переоборудовать свои заводы под новые требования, не имеют реальной почвы.
Основная проблема на сегодняшний день заключается даже не в самих автомобилях, а в топливе, качество которого оставляет желать лучшего. А ведь, по идее, к топливу тоже предъявляются некоторые требования. Тем не менее, уже в 2014 году ожидается переход России на экологический стандарт «Евро-5».
Другие статьи
#Планка генератора
Планка генератора: фиксация и регулировка генератора автомобиля14.09.2022 | Статьи о запасных частях
В автомобилях, тракторах, автобусах и иной технике электрические генераторы монтируются к двигателю посредством кронштейна и натяжной планки, обеспечивающей регулировку натяжения ремня. О планках генератора, их существующих типах и конструкции, а также выборе и замене этих деталей — читайте в статье.
#Переходник для компрессора
Переходник для компрессора: надежные соединения пневмосистем31.08.2022 | Статьи о запасных частях
Даже простая пневматическая система содержит несколько соединительных деталей — фитингов, или переходников для компрессора. О том, что такое переходник для компрессора, каких типов он бывает, зачем необходим и как устроен, а также о верном подборе фитингов для той или иной системы — читайте в статье.
#Стойка стабилизатора Nissan
Стойка стабилизатора Nissan: основа поперечной устойчивости «японцев»22.06.2022 | Статьи о запасных частях
Ходовая часть многих японских автомобилей Nissan оснащается стабилизатором поперечной устойчивости раздельного типа, соединенным с деталями подвески двумя отдельными стойками (тягами). Все о стойках стабилизатора Nissan, их типах и конструкции, а также о подборе и ремонте — читайте в данной статье.
#Ремень приводной клиновой
Ремень приводной клиновой: надежный привод агрегатов и оборудования15.06.2022 | Статьи о запасных частях
Для привода агрегатов двигателя и в трансмиссиях различного оборудования широко применяются передачи на основе резиновых клиновых ремней. Все о приводных клиновых ремнях, их существующих типах, особенностях конструкции и характеристиках, а также о правильном выборе и замене ремней — читайте в статье.
Вернуться к списку статей
Стандартная отраслевая матрица транспортных средств для определения моделей автомобилей
Классификационный код отраслевого стандарта автомобилей
Члены ACRISS используют стандартную отраслевую матрицу транспортных средств для определения моделей автомобилей, обеспечивая сопоставимое сравнение транспортных средств. Эта простая в использовании матрица состоит из четырех категорий. Каждая позиция в четырехзначном коде автомобиля представляет определяемую характеристику автомобиля. Эта матрица транспортных средств позволяет иметь 400 типов транспортных средств. Коды автомобилей создаются путем присвоения одного символа из каждого столбца и объединения их в четырехзначный код автомобиля:
- 1-й символ обозначает категорию автомобиля – в зависимости от размера, стоимости, мощности и фактора роскоши
- 2-й символ определяет тип транспортного средства – тип шасси (фургон, внедорожник, универсал, кабриолет….)
- 3-й символ определяет трансмиссию и привод – автоматическая/ручная и 2WD/4WD/AWD
- 4-й символ определяет тип топлива (бензин/дизель/гибрид/электричество…) и наличие кондиционера
Матрица автомобилей — Классификационные коды автомобилей
КАТЕГОРИЯ | ТИП | ТРАНСМИССИЯ / ПРИВОД | КОНДИЦИОНЕР ТОПЛИВА/ВОЗДУХА.![]() | |||||||
М | Мини | Б | 2-3 двери | М | Вручную Не указан диск | Р | Не указано топливо/мощность с воздухом | |||
Н | Мини Элита | С | 2/4 двери | Н | Ручной полный привод | Н | Не указано топливо/мощность без воздуха | |||
Е | Эконом | Д | 4-5 Дверь | С | Ручной полный привод | Д | Дизельный воздух | |||
Н | Эконом Элитный | Вт | Универсал/универсал | А | Авто Неопределенный диск | В | Дизель без воздуха | |||
С | Компактный | В | Пассажирский фургон | Б | Авто 4WD | Х | Гибридный воздух | |||
Д | Компактная элита | л | Лимузин/седан | Д | Автоматический полный привод | я | Гибридный разъем Air | |||
я | Промежуточный | С | Спорт | Е | Электрический (расстояние < 400 км) Воздушный | |||||
Дж | Промежуточный элитный | Т | Кабриолет | С | Electric Plus (расстояние ≥ 250 миль/400 км) Air | |||||
С | Стандартный | Ф | внедорожник | л | СНГ/сжатый газ Воздух | |||||
Р | Стандартный Элитный | Дж | Открытый вездеход | С | СНГ/сжатый газ Без воздуха | |||||
Ф | Полноразмерный | х | Специальный | А | Водород Воздух | |||||
Г | Полноразмерная элита | Р | Пикап (одинарная/удлиненная кабина) 2-дверный | Б | Водород без воздуха | |||||
П | Премиум | В | Пикап (двойная кабина) 4 двери | М | Мультитопливный/мощный воздух | |||||
У | Премиум Элита | З | Специальное предложение Автомобиль | Ф | Многотопливный/мощный Нет воздуха | |||||
Л | Люкс | Е | Купе | В | Бензин Воздух | |||||
Вт | Роскошная элита | М | Моноширина | З | Бензин Без Воздуха | |||||
О | Крупногабаритный | Р | Автомобиль для отдыха | У | Этанол Воздух | |||||
Х | Специальный | Х | Автодом | х | Этанол без воздуха | |||||
Д | Двухколесный автомобиль | |||||||||
Н | Родстер | |||||||||
Г | Кроссовер | |||||||||
К | Коммерческий фургон/грузовик | |||||||||
напр. : CCMN = компактный автомобиль – 2/4 двери – механическая коробка передач – без кондиционера
Компактные 2/4-дверные модели будут включать, например, модели, подобные Ford Focus или Opel Astra.
КОД ПАССАЖИРСКОГО ФУРГОНА* | ||
IV | 6+ мест | |
СП | Элитные места 6+ | |
СВ | 7+ мест | |
РВ | Элитные места 7+ | |
ФВ | 7+ мест, плюс больше места | |
ГВ | Элитные 7+ мест плюс больше места | |
ПВ | 8+ мест | |
УФ | Элитные места 8+ | |
ЛВ | 9+ мест | |
ВВ | Элитные 9+ мест | |
XV | 12+ мест | |
ОВ | 15+ мест | |
|
*Пассажирские фургоны – в расширенной матрице классификация категории пассажирских фургонов (1-й символ) расширена для определения пассажировместимости, как показано в таблице.
ACRISS поручил независимому специалисту по транспортным средствам присвоить коды всем моделям европейских производителей, чтобы обеспечить точность и прозрачность.
Эта система кодирования была принята для того, чтобы все участники ACRISS отображали одинаковые коды для одних и тех же транспортных средств, что позволяет вам принимать обоснованные решения при сравнении тарифов. Кроме того, он позволяет выбрать правильный автомобиль.
Ищете код для конкретного автомобиля? Нажмите здесь, чтобы найти код.
Нажмите ниже на языковую версию руководства по продаже автомобилей, которую вы хотите загрузить.
Прочие разделы
- Код классификации автомобилей
- Объяснение кодов автомобилей ACRISS
- Руководство по коммерческим и грузовым фургонам/грузовикам
- Поиск кода автомобиля
- Псевдокоды автомобилей
- Руководство по продаже автомобилей
- Руководство по охране окружающей среды и выбросам CO2
- Автомобильные коды и алгоритм ACRISS
- Обновление внедорожника и кроссовера
- Определения типов автомобилей
- Электрические и гибридные автомобили
- Руководство по типам топлива
- Эффективность выбросов CO2
ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
- Представляем наше новое руководство по снижению выбросов CO2 в режиме светофора
- С Новым 2023 годом и новой информацией о кодировании электромобилей
- Информационный бюллетень ACRISS, выпуск 7 декабря 2022 г.
- Новое руководство ACRISS по выбросам CO2 и страница по охране окружающей среды
- Информационный бюллетень ACRISS, выпуск 6 — июль 2022 г.
- ACRISS приветствует Expedia в качестве нового партнера
- Информационный бюллетень ACRISS, выпуск 5 и сезонные поздравления
экологических триггеров астмы: Экологические триггеры астмы | Экологическая медицина
- Цели обучения
- Введение
- Модели воздействия
- Доказательства воздействия
- Загрязнение воздуха внутри помещений
- Обзор биологических аллергенов
- Пылевые клещи
- Тараканы 9000 7 Кошки
- Другие животные
- Плесень
- Пыльца
- Табачный дым в окружающей среде (ETS
- Устройства для сжигания
- Химические пары
- Прочие аллергены
- Загрязнение атмосферного воздуха
- Озон
- SO 2
- NO 2
- PM 10 и PM 2.
5
- Загрязнители от дорожного движения и дизельные выхлопы 90 008
- Профессиональная астма
- Ключевые моменты
- Проверка прогресса
После завершения этого раздел, вы сможете
- Определить пять триггеров острого приступа астмы в помещении,
- Определить пять триггеров острого приступа астмы вне помещения и
- Опишите влияние профессиональных воздействий на распространенность астмы среди взрослых.
Воздействие многих факторов окружающей среды может спровоцировать и усугубить астму. Американская академия педиатрии опубликовала книгу о проблемах экологического здоровья детей, в которой говорится: «Избегание аллергенов и раздражителей окружающей среды является одной из основных целей эффективного лечения астмы» [AAPCEH 2003].
Образовательные программы в области медицины и ухода за больными часто не полностью включают в себя вопросы окружающей среды и истории воздействия при лечении астмы. Недавнее исследование показало, что, хотя более половины опрошенных практикующих педиатров наблюдали пациентов с проблемами со здоровьем, связанными с воздействием окружающей среды, менее 1/5 из них были обучены сбору экологического анамнеза [Kilpatrick et al. 2002].
Это тематическое исследование посвящено
- аллергенам, таким как
- Пыльца,
- Форма,
- Шерсть животных,
- Части насекомых и
- Некоторые химические вещества
- Раздражающие вещества, такие как
- Дым,
- Пыль,
- Газовые или дизельные пары и
- Хлор
, которые могут спровоцировать или усугубить приступ астмы у лиц с повышенной гиперреактивностью дыхательных путей.
К началу страницы
Как загрязнитель окружающей среды может повлиять на тяжесть астмы [IOM 2000].
- Загрязняющее вещество может действовать как возбудитель или триггер, приводящий к приступу астмы у человека с гиперреактивными дыхательными путями.
- Загрязнитель может усугубить ранее существовавшее воспаление дыхательных путей, что приведет к повышенной реактивности дыхательных путей, которая может сохраняться после прекращения воздействия.
- Загрязнитель может усилить или изменить иммунный ответ на вдыхаемые антигены или усилить действие других загрязнителей в дыхательных путях.
Несколько исследований подтверждают важность аллергии и аллергенов в возникновении и обострении астмы. Основные выводы включают
- Сенсибилизация к бытовым аллергенам и спорам наружной плесени является фактором риска развития астмы у детей и взрослых.
- У детей и взрослых, чувствительных к бытовым аллергенам, тяжесть симптомов астмы может варьироваться в зависимости от уровня воздействия.
- Уменьшение контакта с клещами домашней пыли улучшило результаты тестов функции легких (PFT) и уменьшило воспаление дыхательных путей и гиперреактивность у чувствительных детей и взрослых [Nelson 2000; Фрю, 2003а; Симпсон и Кустович, 2004].
В совокупности эти исследования являются убедительным аргументом в пользу важности воздействия аллергенов и раздражителей как усугубляющих факторов при астме как у детей, так и у взрослых. Полученные данные подтверждают важность выявления и лечения этих воздействий.
К началу страницы
В промышленно развитых странах взрослые и дети часто проводят большую часть времени в помещении [Schwab et al. 1992]. Воздействие загрязнителей воздуха внутри помещений может оказывать более важное влияние на детскую астму, чем воздействие загрязнителей воздуха снаружи [IOM 2000; Этцель 2003]. К основным загрязнителям воздуха внутри помещений, вызывающим обострение астмы, относятся [AAPCEH 2003; Джонс 2000]
- Биологические аллергены (пылевые клещи, тараканы, перхоть животных, плесень и др.),
- Табачный дым в окружающей среде (ETS),
- Раздражающие химикаты и пары и
- Изделия из устройств сжигания.
Биологические аллергены можно найти повсюду в доме
- , Школа
- и
- Среда для работы и отдыха
хотя концентрации
- Пылевые клещи,
- тараканов и
- Аллергены перхоти животных (домашние животные, мыши, крысы) различаются в зависимости от географического положения.
Тем не менее,
- Аллерген пылевого клеща,
- Плесень и
- Аллергены кошек и собак
можно найти в большинстве домов, в том числе в домах, где в настоящее время нет домашних животных [Togias 2003; Вайнбергер 2003; Нельсон 2000].
К началу страницы
Сенсибилизация к клещам домашней пыли является важным фактором риска обострений астмы и развития астмы. Пылевой клещ оптимально растет при теплых температурах и влажности более 50 % в предметах, покрытых тканью, таких как
- Мягкие игрушки,
- Мебель мягкая,
- Постельные принадлежности,
- Матрасы и
- Ковры [Sporik et al. 1990 г.; Платтс-Миллс и др. 1995 год; Даффи и др. 1998].
Аллергены тараканов также могут увеличить риск развития астмы у ребенка [IOM 2000, Etzel 2003].
- Помет тараканов может быть одним из наиболее недооцененных аллергенов в помещении.
- Сообщалось о 36% сенсибилизации к тараканам детей, страдающих астмой в городских районах.
- У детей с астмой и аллергией на тараканов, подвергшихся воздействию аллергенов тараканов,
- Свистящее дыхание,
- Пропущенные школьные дни,
- Посещение отделения неотложной помощи и
- Госпитализация
, чем несенсибилизированные или не подвергшиеся воздействию дети [IOM 2000; Розенстрайх и др. 1997].
Начало страницы
Обострение астмы у многих детей с астмой причинно связано с кошками [IOM 2000].
- Тяжесть аллергических реакций на кошек выше, чем на других обычных домашних животных.
- Более 6 миллионов жителей США имеют аллергию на кошек, и до 40% пациентов с атопией демонстрируют чувствительность кожных тестов [Wood and Eggleston 1993].
- Однако недавние исследования показали, что присутствие кошки в доме может снизить риск развития астмы [Platts-Mills et al. 2001 г.; Нафстад и др. 2001].
Собаки, грызуны, птицы и другие пушистые или пернатые животные могут в той или иной степени способствовать возникновению аллергенов животных в доме.
- Собаки могут иметь специфичные для породы аллергены, и их аллергенность менее однородна, чем у кошек [Lindren et al. 1988].
- Аллергены грызунов могут исходить от домашних животных или домашних вредителей.
- Птицы и перья были предложены как аллергены; однако истинными виновниками могут быть пылевые клещи, связанные с перьями (включая перья в подушках и одежде) [IOM 2000].
Начало страницы
Воздействие плесени может привести к аллергической сенсибилизации и обострению астмы или аллергического ринита [IOM 2004].
- По меньшей мере 60 видов плесени имеют споры, которые считаются аллергенными [Burge 1989].
- Виды, вызывающие особую озабоченность,
- Пенициллиум,
- Аспергилл,
- Кладоспориум и
- Альтернария.
Последствия воздействия этих видов включают:
- Заложенность носа,
- Насморк,
- Конъюнктивит
- Чихание,
- Слезотечение,
- Свистящее дыхание,
- Стеснение в груди и
- Одышка.
Среди исследованных пациентов дети наиболее чувствительны к аллергенам плесени [Etzel 2003].
Воздействие пыльцы может вызвать обострение астмы. Чтобы пыльца была клинически значимой, она должна присутствовать в значительном количестве и быть аллергенной. Частицы размером менее 7 мкм обычно оседают в дыхательных путях [Brooks and Bush 2009]. Пыльца амброзии является наиболее распространенной причиной пыльцевой астмы в Соединенных Штатах. Пыльца трав и деревьев также вызывает беспокойство во многих районах мира [Shah and Grammer 2012].
К началу страницы
Воздействие окружающего табачного дыма (ETS) является фактором риска развития приступов астмы у детей [AAPCEH 1997]. Дети с астмой и курящие родители имеют более частые приступы астмы и более тяжелые симптомы [Weitzman et al. 1990 г.; Мартинес и др. 1992 год; Мюррей и Моррисон, 1993]. Имеются четкие доказательства связи между воздействием табачного дыма в окружающей среде и развитием и обострениями астмы. Воздействие ETS также подвергает детей повышенному риску в течение 9 лет.0005
- Синусит,
- Средний отит и
- Бронхиолит [IOM 2000; Тагер и др. 1993].
Неправильно используемые или неисправные нагревательные устройства являются основным источником загрязняющих веществ при горении внутри помещений. Возможные источники загрязнения включают
- Газовые плиты, особенно если они используются для отопления дома;
- Неправильно вентилируемые камины;
- Неэффективные или неисправные печи;
- Печи, работающие на дровах, угле или другой биомассе; и
- Невентилируемые или неправильно вентилируемые керосиновые или газовые обогреватели.
Продукты сгорания от этих устройств включают
- Угарный газ (СО),
- Двуокись азота (NO 2 ),
- Твердые частицы и
- Двуокись серы (SO 2 ).
Хотя угарный газ представляет серьезную проблему для здоровья, он не является раздражающим газом и сам по себе не может усугубить астму. В сочетании эти продукты горения часто усугубляют симптомы астмы [AAPCH 2003].
К началу страницы
Некоторые строительные материалы и предметы домашнего обихода выделяют формальдегид [US EPA 1994]. Формальдегид может вызывать обострение астмы у некоторых младенцев и детей [Krzyzanowski et al. 1990]. При достаточной концентрации в воздухе чистящие средства, такие как хлор и аммиак, также могут вызывать реакции.
Латекс может вызывать аллергическую реакцию либо при прямом контакте, либо при вдыхании частиц латекса [Fish 2002]. Симптомы варьируют от кожной сыпи до бронхоспазма и анафилаксии. Аллергические реакции в доме могут быть вызваны
- Перчатки,
- Воздушные шары,
- Презервативы и
- Различные виды спортивного инвентаря [Landwehr and Boguniewicz 1996].
Top of Page
За последние несколько десятилетий высокий уровень загрязнения атмосферного воздуха был связан с кратковременным увеличением заболеваемости и смертности от астмы [AAPCEH 1993; Остро и др. 2001 г.; Толберт и др. 2000]. Специфическое воздействие аллергенов уличных растений, таких как органическая пыль
- Касторовые бобы,
- Соевые бобы и
- Зерновые
ярко иллюстрируют эту взаимосвязь [Etzel 2003]. Было показано, что астма вызывается и провоцируется опасными загрязнителями окружающего воздуха, а также промышленными выбросами
- Альдегидов,
- Металлы,
- Несгоревшие углеводороды,
- Изоцианаты и
- Другие [Leikauf et al. 1995].
В некоторых сообществах опасное загрязнение воздуха связано с неприятными запахами, а запахи могут усугублять симптомы у некоторых людей с астмой [Shusterman 1992].
Загрязнение воздуха считается одним из факторов, ответственных за рост заболеваемости астмой в большинстве промышленно развитых стран [Salvi 2001]. Клиницисты должны знать об общих (критериальных) загрязнителях воздуха, которые могут воздействовать на пациентов с астмой. Национальные стандарты качества атмосферного воздуха (NAAQS) установлены для шести критериев загрязняющих веществ:
- Озон (O 3 ),
- ТАК 2 ,
- НЕТ 2 ,
- СО,
- Твердые частицы <10 микрон (PM 10 ) и твердых частиц <2,5 микрон (PM 2,5 ).
Стандарты предназначены для защиты здоровья всех восприимчивых групп, включая лиц, страдающих астмой. Индекс качества воздуха (AQI, таблица 2) предоставляет стандартизированные средства передачи информации о состоянии здоровья, связанной с ежедневными уровнями приземного содержания O 3 , SO 2 , NO 2 , CO, PM 10 и PM 2,5 (см. Приложение 1). Для любого зарегистрированного значения индекса, превышающего 100, Агентство по охране окружающей среды США (EPA) ежедневно определяет число индекса и сообщает самое высокое из:
- Цифры индекса,
- Критический загрязнитель и
- Особые группы, чувствительные к загрязнителю [US EPA 1999].
Начало страницы
Озон У некоторых детей с астмой (и у некоторых детей без астмы) функция легких снижается после воздействия озона. В Соединенных Штатах большая часть окружающего O 3 является продуктом фотохимических реакций между
- Различные оксиды азота (NO х ),
- Летучие органические химические вещества (ЛОС) и
- Ультрафиолетовый свет.
Большая часть исследований влияния O 3 на здоровье была сосредоточена на краткосрочных эффектах, таких как снижение ОФВ 1 и форсированная жизненная емкость легких (ФЖЕЛ). Уровни O 3 обычно самые высокие в жаркие летние дни и имеют тенденцию достигать пика ближе к вечеру [Etzel 2003; Спектор и др. 1991].
Из-за высокой растворимости SO 2 в основном раздражает верхние дыхательные пути. Слизистая оболочка носа эффективно удаляет наиболее вдыхаемый SO 2 при дыхании в покое. Глубокое проникновение в слизистую оболочку легких может произойти при умеренных физических нагрузках. SO 2 имеет дозозависимую связь с бронхоспазмом. Величина SO 2 -индуцированного бронхоконстрикции зависит от уровня существовавшей ранее гиперреактивности и физической активности индивидуума. Человек без астмы может переносить более высокую концентрацию SO 2 до появления симптомов. Бронхоконстрикторная реакция развивается в течение нескольких минут после воздействия и проходит в течение часа после окончания воздействия [Ware et al. 1986; Кениг и др. 1990]. Смог в Доноре, штат Пенсильвания, в 1948 году и Великий лондонский смог в 1952 году являются примерами экологических катастроф, связанных с загрязнением воздуха, которые унесли множество жизней.
В отличие от других загрязнителей, NO 2 загрязняет воздух как внутри помещений, так и снаружи. Внутренние источники NO 2 включают
- Неисправные газовые плиты,
- Печи, Камины
- и
- Керосиновые обогреватели.
Мост № 2 считается, что последствия для здоровья связаны с длительным воздействием на открытом воздухе небольшого уровня. Как и другие загрязнители воздуха, NO 2 повышает бронхиальную чувствительность во время физической нагрузки. NO 2 снижает функцию легких у людей с астмой, подвергающихся воздействию концентраций выше 0,3 ppm, хотя четкой зависимости доза-реакция не существует. Кратковременное воздействие высоких концентраций NO 2 вызывает терминальные бронхиолярные изменения и диффузное альвеолярное повреждение. Такие высокие концентрации обычно наблюдаются только при случайном воздействии, которое может иметь место в замкнутых пространствах или на рабочем месте [Etzel 2003; Сима и Адачи, 2000].
К началу страницы
Твердые частицы представляют собой смесь твердых частиц и жидких капель. Твердые частицы размером менее 10 микрон (PM 10 ) называются «твердыми частицами», которые могут привести к снижению воздействия на дыхательные пути [AAPCEH 2003]. PM 10 — это стандартная мера загрязнения воздуха твердыми частицами, используемая во всем мире. Исследования показывают, что симптомы астмы могут ухудшиться при повышении уровня PM 10 , который представляет собой сложную смесь типов частиц. 9 вечера0664 10 содержит много компонентов, и нет единого мнения относительно того, какие компоненты могут вызывать обострение астмы. Однако воспалительные эффекты
- Переходных металлов,
- Углеводороды,
- Ультратонкие частицы и
- Эндотоксин
все присутствуют в различной степени в PM 10 – могут быть важны [Donaldson et al. 2000].
Твердые частицы размером менее 2,5 микрона (PM 2,5 ) называются «мелкодисперсными частицами». Источники ТЧ 2,5 включает
- Промышленное и бытовое сжигание,
- Выхлоп автомобиля,
- Лесные и растительные пожары и
- Атмосферные реакции между газами (SO 2 и NO x ) и ЛОС.
PM 2,5 проникает глубже в легкие, чем PM 10 , потенциально вызывая более серьезные неблагоприятные последствия для здоровья [AAPCEH 2003; Шварц и Неас, 2000]. Несколько недавно опубликованных эпидемиологических исследований на уровне местных сообществ связывают неблагоприятные эффекты при использовании PM 9.0664 2,5 составлял значительную часть воздействия твердых частиц, хотя концентрации PM 10 в воздухе были ниже NAAQS. Использование лекарств, госпитализации и количество посещений отделений неотложной помощи (наблюдаемых в основном у пожилых пациентов и лиц с сердечно-легочными заболеваниями) увеличивались в этих условиях [Ware et al. 1986 год; Докери и др. 1989].
Воздействие выбросов от автотранспорта может оказывать значительное влияние на функцию дыхания у детей и взрослых.
- Исследования показывают, что у детей, живущих вблизи дорог с интенсивным движением, частота хрипов и астмы значительно выше [Ciccone et al.
1998].
- Эпидемиологические исследования показывают, что выхлопные газы дизельных двигателей могут быть особенно тяжелыми для детей [Brunekreef et al. 1997].
- Ребенок, едущий в школьном автобусе, может подвергаться воздействию дизельного выхлопа в 4 раза больше, чем ребенок, едущий в автомобиле [NRDC 2001].
Начало страницы
Профессиональная астма (ОА) определяется как вариабельное ограничение воздушного потока и/или гиперреактивность дыхательных путей, обусловленные причинами и условиями, связанными с конкретной производственной средой, а не с раздражителями, встречающимися за пределами рабочего места [Friedman-Jimenez et al. 2000, Мапп и др. 2005].
ОА является наиболее часто регистрируемым респираторным профессиональным заболеванием в промышленно развитых странах [Bang et al. 2005 г.; НИОСХ 2003].
- Ежегодная заболеваемость ОА колеблется от 12 до 170 случаев на миллион работающих; расчетное среднее значение составляет 47 случаев на миллион.
- Сообщается, что распространенность ОА составляет от 5% до 15% во многих различных отраслях.
Два основных типа профессиональной астмы:
- Иммунологическая: Для приобретения иммунологически опосредованной сенсибилизации необходим латентный период, который варьируется от месяцев до лет.
- IgE-опосредованный: Индуцируется белками с высокой молекулярной массой и некоторыми белками с низкой молекулярной массой. Химические вещества могут образовывать аллергены, реагируя с клетками/белками и продуцируя IgE. Это связано с другими признаками и симптомами, такими как ринит и крапивница.
- Non-IgE: индуцируется низкомолекулярными агентами
- Неиммунологический: нет латентного периода.
- Заболевание возникает после воздействия высоких концентраций раздражителя на рабочем месте.
- Известная как астма, вызванная раздражителем, она может возникнуть после однократного или многократного воздействия раздражителя.
Существует четкая временная связь между ингаляционным воздействием и быстрым появлением астматических симптомов.
- Диагноз никогда не ставится у лиц с предшествующей астмой.
- Наиболее распространенной формой является «синдром реактивной дисфункции дыхательных путей (RADS)», который возникает после воздействия высоких концентраций раздражающего пара, дыма или дыма.
- Симптомы возникают в течение 24 часов после сильного воздействия раздражителя и сопровождаются симптомами раздражения глаз/носа и повышенной реактивностью дыхательных путей [Mapp et al. 2005].
Астма с обострением на рабочем месте (WEA) определяется как предсуществующая или сопутствующая астма, которая усугубляется воздействием на рабочем месте. ВЭА распространен со средней распространенностью 21,5% среди взрослых с астмой [Henneberger et al. 2011].
Сообщается о более чем 300 агентах, вызывающих ОА [Malo and Chan-Yeung 2006], и такое же или большее количество агентов и условий на работе могут усугубить существующую астму. Диизоцианаты являются ведущей установленной причиной ОА во всем мире [Johnson et al. 2004 г.; Висневски и др. 2006].
Некоторые профессиональные сенсибилизаторы и раздражители:
- Альдегиды,
- Животные и растительные белки,
- Чистящие средства,
- Моющие ферменты,
- Диизоцианаты,
- Эпоксидные клеи,
- Мука,
- Средства для ухода за волосами
- Латекс,
- Соли платины и
- Древесная пыль.
В 2004 г. Институт медицины пришел к выводу, что существуют достаточные доказательства связи присутствия плесени или других агентов во влажных зданиях с
- Назальные и горловые симптомы,
- Кашель,
- Хрип и
- Симптомы астмы у сенсибилизированных людей с астмой [IOM 2004].
После публикации этого обзора были проведены дальнейшие исследования, указывающие на то, что воздействие влажной внутренней среды, содержащей плесень, может привести к развитию астмы [Cox-Ganser et al.