Дифференциал в автомобиле: устройство, неисправности и методика выбора |

Дифференциал автомобильный

В конструкции современных автомобилей есть ряд узлов и агрегатов, которые являются обязательными для всех их марок, моделей, видов и типов. К таковым относятся, прежде всего, двигатель, коробка переключения передач, тормозная система. В этот же список входит и дифференциал. Дифференциал есть в любой машине, причем в некоторых машинах этих узлов установлено несколько. О том, что такое Читать дальше…

Posted in АвтомобильноеTagged ДифференциалLeave a Comment on Что такое дифференциал в автомобиле и как он работает

Ведущие мосты служат для передачи крутящего момента непосредственно к ведущим колесам автомобиля. Обычные автомобили (ГАЗ-51А, ЗИЛ-164А) имеют один или два (автомобиль КрАЗ-219) задних ведущих моста, автомобили повышенной проходимости (ГАЗ-69, ГАЗ-69А, ГАЗ-63) — передний ведущий мост и один или два (автомобили ЗИЛ-157К, ЗИЛ-157, ЗИЛ-151, Урал-375, КрАЗ-214) задних ведущих мостов. Ведущие мосты состоят из главной передачи, дифференциала Читать дальше…

Posted in ТрансмиссияTagged Дифференциал, МостLeave a Comment on Ведущие мосты автомобиля.Дифференциал в автомобиле: устройство, неисправности и методика выбора | Назначение и устройство Posted in AcademeGTagged AcademeG, Range Rover, Дифференциал, Коробка передач12 комментариев к записи Механические блокировки против электронных на бездорожье

Дифференциал предназначен для распределения крутящего момента между двумя ведомыми валами, которым он позволяет вращаться с неодинаковыми скоростями, обычно при движении автомобиля на поворотах или по неровностям. Классификация дифференциалов Дифференциалы подразделяются по следующим основным классификационным признакам: по назначению (по месту расположения): межколесные межосевые межтележечные и т.д. по соотношению моментов на ведомых валах: симметричные (разделяют моменты на Читать дальше…

Posted in АвтомобильноеTagged ДифференциалLeave a Comment on Классификация дифференциалов и требования к ним

Основными дефектами деталей главной передачи и диференциала являются: поломка зубьев, износ или неправильная регулировка зацепления шестерен главной передачи; износ подшипников и мест их посадки, а также увеличенный осевой зазор; износ шеек крестовины и торцевых поверхностей сателлитов и полуосевых шестерен; износ шлицев и шпоночного соединения полуосей; разработка сальников и износ мест их посадки.Дифференциал в автомобиле: устройство, неисправности и методика выбора |

Разборка главной передачи Читать дальше…

Posted in ТО и ТР автомобиляTagged Главная передача, Дифференциал, ТРLeave a Comment on Ремонт главной передачи и диференциала

Обычные ограниченные дифференциалы скольжения (limited slip differtials — LSD) не могут обеспечить оптимальную эксплуатацию транспортного средства из-за эффекта, которое они оказывают на транспортное средство при повороте. Их свойства не могут быть изменены во время движения. Транспортные средства с приводом на передние колеса имеют еще больше проблем из-за неблагоприятного воздействия этого эффекта на руление. Эти проблемы Читать дальше…

Posted in ТрансмиссияTagged ДифференциалLeave a Comment on Электронный дифференциал ограниченного скольжения

Для повышения проходимости на некоторых ТС устанавливают самоблокирующиеся дифференциалы, которые обеспечивают передачу большего вращающего момента на колесо, имеющее лучшее сцепление с опорной поверхностью и вращающееся с меньшей угловой скоростью (отстающее колесо), по сравнению с колесом, находящимся на участке с недостаточными высокими сцепными качествами и вращающимся с большей угловой скоростью (забегающее колесо).Дифференциал в автомобиле: устройство, неисправности и методика выбора | Таким образом, суммарная сила Читать дальше…

Posted in ТрансмиссияTagged ДифференциалLeave a Comment on Самоблокирующиеся дифференциалы

Вал привода ведущих колес разрезан на две части, представляющие собой полуоси б, на внутренних концах которых установлены на шлицах одинаковые конические полуосевые шестерни расположенные внутри корпуса 10 дифференциала. Эти шестерни постоянно соединены друг с другом посредством нескольких (обычно четырех) конических шестерен 9 — сателлитов. Сателлиты могут вращаться на осях крестовины, закрепленной в корпусе 10 дифференциала, Читать дальше…

Posted in ТрансмиссияTagged ДифференциалLeave a Comment on Конический симметричный неблокируемый дифференциал

Видео: Как работает дифференциал? Как работает дифференциал с повышенным внутренним сопротивлением (ДПВС)? Типы дифференциалов. Как устроен дифференциал? Дифференциал автоматический Нестерова (ДАН) Назначение дифференциала Дифференциал служит для распределения подводимого к нему вращающего момента между выходными валами и обеспечивает возможность их вращения с неодинаковыми угловыми скоростями.Дифференциал в автомобиле: устройство, неисправности и методика выбора |

При движении колесного ТС на повороте внутреннее колесо каждой оси проходит Читать дальше…

Posted in АвтомобильноеTagged Дифференциал6 комментариев к записи Дифференциал. Назначение и основные типы

Устройство гидравлической системы автоматической блокировки дифференциала МТЗ-80 (МТЗ-82) Гидравлическая система автоблокировки дифференциала (АБД) служит для блокировки и разблокировки дифференциала заднего моста трактора МТЗ-80 (МТЗ-82) в зависимости от положения направляющих колес. Она состоит из гидравлического датчика, расположенного в упоре рейки 30, гидроусилителя руля, и фрикционной муфты, смонтированной на блокировочном валу заднего моста трактора. Датчик, рабочая полость давления Читать дальше…

Posted in ТрактораTagged Дифференциал, ТракторLeave a Comment on Гидравлическая система автоматической блокировки дифференциала заднего моста трактора МТЗ-80 (МТЗ-82)

Главная передача Главная передача служит для увеличения общего передаточного числа и передачи вращающего момента через дифференциал (или механизм поворота) и конечные передачи к ведущим колесам трактора (автомобиля).Дифференциал в автомобиле: устройство, неисправности и методика выбора |

По числу пар зубчатых колес различают одинарные и двойные главные передачи, а по конструкции — конические со спиральными зубьями, гипоидные и цилиндрические. Главная передача трактора представляет собой одинарную Читать дальше…

Posted in ТрансмиссияTagged Дифференциал, ТрансмиссияLeave a Comment on Главная передача, дифференциал, конечные передачи

Дифференциал Torsen ⭐ (TORque SENsing — чувствующий крутящий момент) представляет собой механический самоблокирующийся дифференциал, в котором используется сложный набор червячных шестерен. На полый приводной вал 2 корпуса дифференциала передается крутящий момент от коленчатого вала через элементы трансмиссии. На общей оси сателлитов расположены прямозубые шестерни 5 и червячные сателлиты 6. Рис. Межосевой дифференциал Torsen: 1 – Читать дальше…

Posted in Полноприводная трансмиссияTagged Дифференциал, Полный привод, ТрансмиссияLeave a Comment on Дифференциал Torsen. Устройство и принцип действия

Дифференциал на автомобиле — ПРАВИЛЬНОЕ СТРОЕНИЕ МАШИН


Всем механикам с юности памятна картинка со схемой движения автомобиля по кривой, когда его внешние колеса проходят больший путь, чем внутренние.Дифференциал в автомобиле: устройство, неисправности и методика выбора | С ее помощью во многих учебниках для водителей разъясняются назначение и принцип действия дифференциала. Часто все сводится к тому, что дифференциал позволяет ведущим колесам вращаться с различными скоростями и, таким образом, обеспечивает нормальное движение автомобиля на поворотах.

Такие разъяснения не то чтобы совсем неправильны, но слишком упрощены и сути работы дифференциала не раскрывают.  Конечно, в серьезных книгах все изложено правильно. Там сказано, что назначение межколесного дифференциала на автомобиле состоит в распределении крутящего момента строго поровну между ведущими колесами одного моста, а межмостового дифференциала – в распределении крутящего момента между ведущими мостами, — поровну или в оптимальной пропорции (несимметричный дифференциал).

Эту ситуацию можно считать вполне допустимой для водительских учебников и для популярной литературы, пока объяснения просто не полны и ограничиваются фразами типа:

«Дифференциал – это механизм, у которого ведущие колеса вращаются независимо друг от дружки».Дифференциал в автомобиле: устройство, неисправности и методика выбора |

Строго говоря, вращаются они «зависимо», ну да ладно, — что-то похожее на правду сказано, а об остальном ни слова, чтобы не забивать голову людям без специальной подготовки.

 

Хуже, когда авторы, тиражируют свое неправильное понимание сути работы механизма, как это сделано, например, в книге:

Зеленин С.Ф., Молоков В.А. Учебник по устройству автомобиля, М., «Русьавтокнига», 2000 г., 80 с. Тираж 15000 экз.

Цитата из этой книги:

 

«Дифференциал предназначен для распределения крутящего момента между полуосями ведущих колес при повороте автомобиля и при движении по неровностям дороги. Дифференциал позволяет колесам вращаться с разной угловой скоростью и проходить неодинаковый путь без проскальзывания относительно покрытия дороги.

Иными словами 100% крутящего момента, который приходит на дифференциал, могут распределяться между ведущими колесами как 50 х 50, так и в другой пропорции (например, 60 х 40).Дифференциал в автомобиле: устройство, неисправности и методика выбора | К сожалению, пропорция может быть и 100 х 0. Это означает, что одно из колес стоит на месте (в яме), а другое в это время буксует (по сырой земле, глине, снегу).

Что поделаешь! Ничто не бывает абсолютно правильным и идеальным, зато данная конструкция позволяет автомобилю поворачивать без заноса, а водителю не менять каждый день напрочь изношенные шины.

Рис. 38 Главная передача с дифференциалом

1 — полуоси; 2 — ведомая шестерня; 3 — ведущая шестерня; 4 — шестерни полуосей; 5 — шестерни-сателиты

 

Это уже не упрощение, а просто введение в заблуждение читателей. Здесь, кроме второго предложения и иллюстрации, все неправда (в первом предложении нужно вставить слово «поровну», а точку поставить после слова «колес» и т.д.).

Только однажды в учебнике для профтехобразования мне довелось встретить правильное и при этом простое и наглядное разъяснение сути работы дифференциала. Было это давно и помню только, что это был учебник для водителей зерновых комбайнов.Дифференциал в автомобиле: устройство, неисправности и методика выбора |

Там читателю предлагалось вообразить, что две полуосевые конические шестерни «развернуты» в две зубчатые рейки, эти рейки лежат на воображаемом столе, а между ними помещен сателлит  в виде прямозубой шестерни. Выглядит это примерно так:

Объяснение сути работы дифференциала основано на его конструкции и на третьем законе Ньютона, который гласит: сила действия равна по модулю и противоположна по направлению силе противодействия. На следующем рисунке показано силовое взаимодействие сателлита с рейками, когда движущая сила Д приложена к оси сателлита и этот сателлит толкает обе рейки по столу, причем силы сопротивления движению левой и правой реек Слев  и Справ одинаковы (силы трения реек о поверхность воображаемого стола) и каждая из них равна половине общей силы сопротивления С. Силы со стороны сателлита передаются на рейки в точках зацепления зубьев сателлита с зубьями реек. Благодаря равенству сил сопротивления движению Слев  и Справ, равны между собой и движущие силы на зубьях сателлита, каждая из которых равна половине движущей силы Д.Дифференциал в автомобиле: устройство, неисправности и методика выбора | Поскольку равные силы приложены к двум зубьям сателлита, находящимся на равных расстояниях от его оси, сателлит находится в равновесии и не вращается. Поэтому все три детали движутся прямолинейно в одну сторону и с равными скоростями, а именно с той скоростью, с какой движется ось сателлита и которая задана двигателем.

Эта ситуация соответствует установившемуся движению автомобиля по дороге с хорошим сцеплением с дорогой.

Теперь представим, что при своем движении по столу, левая рейка «наехала» на пятно масла. При этом сила сопротивления ее движению (сила трения о стол) уменьшилась, а сила сопротивления движению правой рейки осталась прежней. На какой-то момент равновесие сил на зубьях сателлита нарушается: нагрузка на левый его зуб  становится меньше нагрузки, действующей на его правый зуб. Иначе говоря, сателлиту стало легче толкать левую рейку, чем правую. Поэтому он начинает вращаться по часовой стрелке, как это показано на следующем рисунке.

вращению сателлита движение правой рейки замедляется, а левая рейка наоборот ускоряется.Дифференциал в автомобиле: устройство, неисправности и методика выбора | Затем правая рейка полностью останавливается, а сателлит продолжает вращаться. Его ось продолжает двигаться с той же скоростью, что и прежде, так как эта скорость задана двигателем. Но поскольку правая рейка стоит, вращающийся сателлит обкатывается по ней. В момент, показанный на рисунке правый зуб сателлита стоит на месте, так как «упирается» в зуб неподвижной рейки. Но противоположный, левый зуб сателлита движется в два раза быстрее, чем ось самого сателлита. Все это соответствует ситуации, когда одно из ведущих колес медленно движущегося автомобиля наезжает, например, на обширное пятно льда, а второе остается на сухом покрытии с хорошим сцеплением. То есть машина останавливается и колесо, находящееся на льду, буксует, вращаясь в два раза быстрее, чем прежде, когда оба колеса катились с одинаковой скоростью.

Строго говоря, о нарушении равновесия сил на зубьях сателлита выше сказано некорректно и  только потому, что, как мне кажется, так проще понять происходящее. На самом деле равновесие сил сохраняется всегда, только для его рассмотрения нужно еще учитывать силы, вызывающие ускорение левой рейки и замедление правой.Дифференциал в автомобиле: устройство, неисправности и методика выбора | Эти не рассматриваемые нами силы, исчезают с момента полной остановки правой рейки. В этот же момент удвоенная скорость движения левой рейки становится постоянной. И тогда ситуация полностью соответствует следующему рисунку.


Здесь равновесие сил восстановилось, точнее, — исчезли динамические силовые составляющие (те, что вызывали ускорение одной рейки и замедление другой). Правая рейка стоит, сателлит вращается, а левая рейка движется равномерно с удвоенной скоростью. Очень важно отметить что, равновесие сил перешло на новый уровень. Теперь равные силы на левом и правом зубьях сателлита  стали существенно меньше прежних. В силу третьего закона Ньютона эти силы не могут превысить движущую силу, которую можно приложить к рейке, находящейся на пятне масла, или к колесу, находящемуся на пятне льда. Иными словами, если одно колесо стоит на сухой дороге, а противоположное буксует на льду или в грязи, это вовсе не означает, что 100% крутящего момента передается от двигателя на буксующее колесо, как сказано в упомянутой выше книге.Дифференциал в автомобиле: устройство, неисправности и методика выбора | Этот момент всегда и во всех условиях делится дифференциалом поровну между колесами, но он не может быть больше, чем позволяет сцепление одного из колес с дорогой, причем  именно того колеса, у которого это сцепление меньше.

Только если в этих условиях заблокировать дифференциал, то есть выключить его из работы, тем или иным способом жестко соединив между собой полуоси, можно передать на колесо, стоящее на сухой дороге, подавляющую часть крутящего момента, который может развить двигатель. При этом буксование прекратится, оба колеса будут вращаться с одинаковой скоростью, но подавляющую часть суммарной силы тяги будет обеспечивать только одно из этих колес.

Мне кажется, что с помощью модели с зубчатыми рейками можно наглядно объяснить и все прочие режимы работы межколесного дифференциала. Например, ситуацию, иногда возникающую при торможении двигателем. Представим, что автомобиль движется под уклон на сухой дороге с пятнами льда. Водитель тормозит двигателем.  В этом случае движущая сила, это сила инерции массы машины.Дифференциал в автомобиле: устройство, неисправности и методика выбора | А сила сопротивления движению, это сила, приложенная к осям сателлитов дифференциала со стороны двигателя. Одно из колес наезжает на пятно льда. Сила сцепления этого колеса с дорогой резко уменьшается, и оно начинает вращаться в обратную сторону. Здесь происходит то же самое, что произойдет с рейками если ось сателлита сделать неподвижной, но оставить ему свободу вращения вокруг этой оси, то есть имитировать ситуацию, когда ось сателлита тормозится или удерживается двигателем. Если теперь двинуть вперед одну из зубчатых реек, то сателлит начнет вращаться и заставит вторую рейку двигаться назад. Здесь рейка, движимая вперед, соответствует колесу на сухой дороге, а рейка, движущаяся назад, — колесу, находящемуся на льду и вращающемуся в обратную сторону. На мой взгляд, вращение буксующего колеса в обратную сторону очень наглядно демонстрирует «стремление» дифференциала выполнить свое предназначение и выровнять силы на двух колесах ведущего моста. В данном случае это силы торможения. Благодаря их выравниваю исключается или сильно снижается вероятность заноса автомобиля при таком режиме торможения.Дифференциал в автомобиле: устройство, неисправности и методика выбора |

 

Можно рассматривать еще многие ситуации, возникающие при работе дифференциала. Но полагаю, что и сказанного достаточно, чтобы убедиться: — межколесный дифференциал всегда делит получаемый от двигателя крутящий момент поровну между двумя колесами одного ведущего моста.

 

А теперь вернемся к упомянутой в самом начале картинке с автомобилем, движущемся по кривой. Если автомобиль заднеприводной, то получающие одинаковый крутящий момент два задних колеса преобразуют эти крутящие моменты в две одинаковые силы тяги (если шины колес имеют одинаковый диаметр, одинаковое давление накачки и несут одинаковые части  веса автомобиля). А две одинаковые силы тяги стремятся толкать автомобиль по прямой. Именно поэтому, водителю при прохождении поворота приходится твердо удерживать рулевое колесо.  Строго говоря, дифференциал на таком автомобиле не столько помогает, сколько мешает прохождению поворота. Зато он прямо способствует устойчивости движения по прямой (вместе с углами установки передних колес).Дифференциал в автомобиле: устройство, неисправности и методика выбора |

У переднеприводного автомобиля ситуация несколько иная. Здесь силы тяги также одинаковы на двух колесах, но они «поворачиваются» вместе с поворачиваемыми колесами. Поэтому, например, переднеприводной машине легче выйти из глубокой скользкой колеи: повернутые передние ведущие колеса активно тянут куда нужно. А у заднеприводного, задние ведущие колеса активно толкают машину вдоль колеи.

Здесь рассмотрена лишь малая часть того, что следовало бы водителям знать о работе дифференциала и на это потребовалось много слов и картинок. Так может быть правы те, кто ограничивается пресловутой картинкой с разным пробегом у разных колес на повороте? Может быть. Но полагаю, что следует, если и не вдаваться в пространные разъяснения, то хотя бы просто написать, для чего действительно предназначен этот механизм. А кто захочет дойти до сути, найдет, где об этом  почитать. И уж совсем ни к чему пропагандировать собственное неверное понимание этой сути.

Д.Д.

Что такое самоблокирующийся дифференциал?

Это то, что помогает вашему автомобилю развивать мощность, а не крутить колеса.

Дифференциал в автомобиле: устройство, неисправности и методика выбора |

Автор: Дэвид Глюкман 28 февраля 2022 г.

BMW

дифференциал, часто сокращаемый до LSD, — это вспомогательное сцепление, которое гарантирует, что шина на низкой скорости Поверхность захвата не будет вращаться бесполезно. В этом учебнике описывается, что делает самый простой дифференциал, а также почему вас может волновать проскальзывание и как LSD ограничивает его.

Что такое самоблокирующийся дифференциал?

Дифференциал повышенного трения — это часть автомобиля, которая получает крутящий момент от трансмиссии и распределяет его между колесами. Хотя у всех автомобилей есть дифференциал, только у некоторых есть дифференциал повышенного трения, который является разницей между способностью сохранять или даже иметь сцепление с дорогой в скользких условиях, таких как грязь, дождь или снег и лед.

Чтобы немного подстраховаться, дифференциал позволяет колесам автомобиля вращаться с разной скоростью, что особенно важно, когда вы собираетесь поворачивать машину.Дифференциал в автомобиле: устройство, неисправности и методика выбора | И вот почему: при повороте внешние колеса автомобиля должны пройти немного большее расстояние, чем внутренние колеса. Без дифференциала автомобиль будет дергаться или нестись по тротуару, когда вы попытаетесь это сделать. Но с ним внешнее ведущее колесо (колеса) может вращаться с большей скоростью, чем внутреннее колесо (колеса), чтобы не отставать. Этот тип дифференциала — наиболее простая и широко используемая форма — называется открытым дифференциалом. LSD улучшает эту концепцию, также ограничивая проскальзывание.

Как работает самоблокирующийся дифференциал?

Пока не произойдет пробуксовка, LSD будет действовать как открытый дифференциал, позволяя ведущим колесам вращаться с разной скоростью. Когда происходит определенное проскальзывание, LSD (также известный как антипробуксовочный дифференциал) определяет его — механически или электронным образом, как разницу в крутящем моменте или скорости вращения колес — и затем ограничивает его, связывая колеса каким-либо образом, например, с помощью сцепление, вязкостная муфта или давление между шестернями и корпусом.Дифференциал в автомобиле: устройство, неисправности и методика выбора |

Что такое скольжение и почему меня это должно волновать?

Пробуксовка — это то, что происходит, когда шина теряет сцепление с дорогой. Давайте рассмотрим двухколесный автомобиль: когда одно ведущее колесо имеет сцепление с дорогой, а другое нет, первое остается неподвижным, а второе вращается и вращается в поисках сцепления. Возможно, вы сталкивались с этим, когда пытались тронуться с места и слишком сильно нажимали на педаль акселератора, когда шины крутились, а затем чирикали, восстанавливая сцепление с дорогой. Это обычное явление на мокрой или обледенелой поверхности, когда одно колесо находится на сухом асфальте, а другое на грязи или льду.

Сцепление с дорогой чаще является проблемой для спортивных и внедорожных транспортных средств, чем для обычных автомобилей средней мощности. Отчасти это связано с мощными двигателями, которые, как правило, проверяют пределы сцепления шин, а отчасти из-за того, как используются эти типы транспортных средств. Спортивные автомобили и суперкары, скорее всего, будут ездить жестко, а внедорожники обычно отрывают колесо от земли.Дифференциал в автомобиле: устройство, неисправности и методика выбора |

На асфальте, если вы попытаетесь ускориться с буксующим колесом, вы, скорее всего, увидите целую кучу дыма от шин и никакого движения. Во время прохождения поворотов, когда на внешние шины приходится больше веса, чем на внутренние, ненагруженное ведущее колесо будет свободно вращаться. А внедорожник с открытыми дифференциалами никуда не поедет без посторонней помощи, если только одно колесо у него прочно стоит на земле, а остальные увязают в рыхлой грязи или песке или висят в воздухе.

Это проблема, если в моей машине нет самоблокирующегося дифференциала?

Не обязательно. Многие современные автомобили имеют систему контроля тяги, которая может довольно хорошо избежать проскальзывания, применяя тормоза для замедления вращающегося колеса, что позволяет другому колесу на той же оси использовать его сцепление для движения автомобиля. Однако LSD — это более эффективный способ превратить крутящий момент двигателя в поступательное движение. Не нужно быть инженером, чтобы понять, что использование тормозов для ускорения автомобиля имеет некоторые недостатки.Дифференциал в автомобиле: устройство, неисправности и методика выбора | Вот почему в специальных моделях используются LSD.

BMW

В большинстве случаев любой автомобиль, который нуждается в LSD или может получить от него большую пользу, будет иметь его или, по крайней мере, позволит вам добавить его в качестве опции. Например, BMW M5 2013 года поставлялся с активным дифференциалом, который является одним из наиболее сложных способов ограничения проскальзывания. Этот дифференциал, изображенный в начале этого учебника, помогает седану с турбонаддувом превращать 560 л.с. в движущую силу. С другой стороны, большинство пикапов имеют открытый дифференциал в качестве стандартного оборудования и включают в список опций дифференциалы повышенного трения или блокировки.

TAGSдифференциал повышенного тренияlsd

Этот сайт предназначен только для образовательных целей. Перечисленные третьи стороны не связаны с Capital One и несут единоличную ответственность за свое мнение, продукты и услуги. Capital One не предоставляет, не поддерживает и не гарантирует какие-либо сторонние продукты, услуги, информацию или рекомендации, перечисленные выше.Дифференциал в автомобиле: устройство, неисправности и методика выбора | Информация, представленная в этой статье, считается точной на момент публикации, но может быть изменена. Показанные изображения предназначены только для иллюстрации и могут не соответствовать продукту. Материалы, представленные на этом сайте, не предназначены для предоставления юридических, инвестиционных или финансовых рекомендаций или указания на доступность или пригодность какого-либо продукта или услуги Capital One для ваших уникальных обстоятельств. Для получения конкретных советов о ваших уникальных обстоятельствах вы можете проконсультироваться с квалифицированным специалистом.

Дэвид Глюкман

Дэвид Глюкман имеет более чем десятилетний опыт работы писателем и редактором печатных и цифровых автомобильных изданий. Он может параллельно парковать школьный автобус, у него есть электронная таблица со списком всех транспортных средств, которые он когда-либо тестировал, и однажды он проехал на Lincoln Town Car со скоростью 63 мили в час задним ходом.Дифференциал в автомобиле: устройство, неисправности и методика выбора | Когда Дэвид не ищет идеальную подержанную машину, вы можете обнаружить, что он пробует новейшие бесполезные продукты питания, которые может предложить Америка.

Что делает дифференциал в автомобиле?

Автомобильные дифференциалы существуют уже почти 200 лет. За это время они проделали важную работу, не привлекая особого внимания со стороны водителей, кроме энтузиастов. Однако это начинает меняться. Даже обычные аттракционы теперь предлагают такие характеристики, которые требуют специального дифференциала. В результате вы, возможно, слышали об автомобилях с дифференциалами повышенного трения, блокируемыми дифференциалами, дифференциалами Torsen и многим другим. Тем не менее, вы, возможно, не слышали, что именно делают эти разные компоненты.

Что такое дифференциал?

Если вы наблюдали за любыми гонками на овальной трассе, вы могли заметить определенную стратегию. Будь то олимпийские бегуны, гонщики NASCAR или жокеи, участники обычно борются за внутреннюю дорожку.Дифференциал в автомобиле: устройство, неисправности и методика выбора |

Это потому, что если вы находитесь на внешней полосе, вы, по сути, бегаете по большей и длинной дорожке. То же самое и с траекторией движения шин вашего автомобиля при повороте. Внешнее колесо должно двигаться дальше, чем внутреннее колесо. Таким образом, для правильного управления он также должен двигаться быстрее, чем внутреннее колесо, чтобы преодолевать большее расстояние за то же время.

В автомобиле дифференциал регулирует скорость ведущих колес, чтобы убедиться, что это происходит.

Как работает дифференциал?

Вы можете думать о дифференциале как об одной из частей трансмиссии вашего автомобиля. В двигателе движение поршней вверх и вниз раскручивает коленчатый вал. Затем усилие вращения передается на карданный вал. В простом примере с задним приводом карданный вал образует букву «Т» с полуосями, прикрепленными к задним колесам. В дифференциале сходятся все валы. Там карданный вал вращает шестерни, которые передают мощность на полуоси для вращения колес.Дифференциал в автомобиле: устройство, неисправности и методика выбора |

Хитрость в том, что шестерни позволяют полуосям, а значит и колесам, вращаться с разной скоростью.

Что такое открытый дифференциал?

«Открытый дифференциал» типичен для большинства автомобилей. Это наименее дорогой и наименее сложный тип дифференциала, и он позволяет колесам вращаться практически независимо друг от друга. Это позволяет каждому колесу вращаться со своей скоростью во время поворотов. Благодаря дифференциалу двигатель просто крутит колеса с разной скоростью до тех пор, пока дорога не выпрямится.

Проблема с открытыми дифференциалами заключается в том, что они делают это, передавая больше мощности на колесо, которое легче всего вращается. Это нормально, когда вы поворачиваете на гладкой сухой дороге, но это может создать проблемы на скользкой дороге. Если одно колесо попадает в лужу или участок льда и начинает терять сцепление с дорогой, открытый дифференциал направляет мощность в этом направлении, потому что это колесо и так легко прокручивается.Дифференциал в автомобиле: устройство, неисправности и методика выбора |

Излишне говорить, что это не обязательно поможет с тягой. Колесо может просто вращаться быстрее, потому что оно не может сцепиться с дорогой. В таких ситуациях лучше иметь дифференциал, который передает больше мощности на колесо, которое уже имеет сцепление с дорогой. Вы можете положиться на дифференциал повышенного трения для этого.

Что такое самоблокирующийся дифференциал?

Дифференциал повышенного трения сводит к минимуму разницу в скорости между ведущими колесами. Если одна шина теряет сцепление с дорогой и начинает вращаться быстрее, чем другая, дифференциал блокирует две полуоси, чтобы они вращались вместе. Эффект заключается в передаче большего крутящего момента на колесо с наибольшим сцеплением. Имея это в виду, дифференциал повышенного трения также является отличным выбором для автомобилей с высокими характеристиками.

На дрэг-стрипе блокируемый дифференциал помогает ведущим колесам вращаться синхронно, обеспечивая контролируемое мощное ускорение и дымное выгорание двух колес.Дифференциал в автомобиле: устройство, неисправности и методика выбора | Это также оставляет место для некоторых различий в скорости вращения колес. Это также дает ему гибкость для повышения производительности в поворотах.

Что касается самого процесса блокировки, компании используют множество различных систем. Популярные альтернативы включают муфты, специальные косозубые шестерни и вязкостные муфты, в которых используется гидродинамическое трение. И вы также можете найти уникальные подходы в этих категориях. Например, дифференциал повышенного трения Torsen во многом похож на косозубую версию, но имеет фирменные наборы шестерен. («Torsen» — это торговая марка, которая относится к способности устройства «определять крутящий момент».) Кроме того, некоторые автомобили в настоящее время предлагают электронный дифференциал повышенного трения. Это похоже на установку в стиле сцепления, где подача мощности управляется электронными датчиками.

Что такое блокируемый дифференциал?

Если вы увлекаетесь экстремальным бездорожьем, вам следует рассмотреть автомобиль с блокируемым дифференциалом.Дифференциал в автомобиле: устройство, неисправности и методика выбора | Он может буквально блокировать полуоси вместе, так что все ваши колеса должны постоянно вращаться с одинаковой скоростью. Это идеально подходит, когда вам нужна максимальная тяга на всех четырех углах. Если сцепление имеет только одна шина, она может передавать до 100 процентов крутящего момента двигателя.

Недостатком заблокированного дифференциала является то, что при ежедневном вождении это похоже на полное отсутствие дифференциала. Когда вы выполняете поворот, колеса вашего автомобиля будут проскальзывать и скользить, поскольку они пытаются компенсировать одновременное перемещение на разные расстояния. Это идеальный рецепт для изношенных шин и грубого обращения. Вот почему мы подчеркнем, что новые внедорожники и пикапы имеют блокируемые, а не постоянно заблокированные дифференциалы. Одним нажатием кнопки вы можете получить лучшее из обоих миров.

Дополнительный вопрос: что такое векторизация крутящего момента?

Есть сходство между векторизацией крутящего момента и электронным самоблокирующимся дифференциалом.Дифференциал в автомобиле: устройство, неисправности и методика выбора |

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *