Оцинковка кузова своими руками. Как оцинковать кузов своими руками. Методы цинкования кузова своими руками.
Оцинковка кузова транспортного средства подразумевает собой покрытие металлической поверхности веществом, которое содержит цинк и способно ограничить разрушительное действие коррозии. Однако, оцинковка кузова является достаточно сложным процессом со стороны технологии, а также — трудоемким, хлопотным и недешевым.
Тем не менее, оцинковку кузова довольно часто применяют и все время развивают, в частности, этим занимаются зарубежные автостроительные компании, покрывающие свои машины защитным веществом уже несколько десятилетий. Особенное внимание к оцинковке, объясняется рядом преимуществ, получаемых кузовом автомобиля в результате соответственной обработки.
Если кузов транспортного средства выполнен качественно, это дает до 80% гарантии его длительного срока эксплуатации. По этому, оцинковка автомобильного корпуса ( полная либо частичная ) является при его приобретении достаточно важной характеристикой. Цинкование кузова автомобиля или его деталей применяется в зарубежных странах уже достаточно давно, а если быть точнее, то более тридцати лет. Отечественные производители также не стоят на месте и постепенно внедряют такие технологии. Однако, множество подержаных автомобилей или машин экономического класса не имеют подобной защиты. Именно по этому, большинство водителей часто интересуются, как произвести оцинковку кузова транспортного средства самостоятельно. И если не полностью, то хотя бы некоторых элементов, наиболее уязвимых перед влиянием агрессивной окружающей среды.
Содержание
- Оцинковка, как способ защиты от коррозии
- Гальваническое цинкование
- Холодное цинкование
- Термодиффузионное цинкование
- Техника безопасности при работе с оцинковкой
- Термодиффузионное цинкование деталей своими руками
- Гальваническое цинкование кузова своими руками, ход работы поэтапно
Оцинковка, как способ защиты от коррозии
Основным преимуществом оцинковки считают ее устойчивость к влиянию коррозии.
Кроме того, стоит сказать о долговечности такого покрытия, так как никакие другие обработки от коррозии не способны сравнится с цинковым покрытием по сроку эксплуатации.
Большинство автостроительных компаний, цинкуют кузова своих машин еще на этапе производства. Одни из них, производят такую обработку по всей поверхности кузова автомобиля. Другие же — цинкуют лишь некоторые детали. Кроме того, некоторые из них, производят цинкование нескольких элементов полностью, а другие — лишь с одной стороны. Например, таким образом обрабатывают кузов Лады Калины отечественного производства и модели некоторых европейских изготовителей.
Намного легче привести кузов автомобиля в порядок сразу, чем все время его ремонтировать и латать. Да и оцинковка стоит намного дешевле, чем новый автомобильный корпус.
Гальваническое цинкование
Гальваническое цинкование производится способом выдержки готовой детали целиком в ванне, в которой содержится цинковый электролит. Таким образом, ток осуществляет воздействие на цинк, а он прилипает к поверхности металла элемента. При этом, непосредственно деталь подсоединяют к минусовому электроду, а корпус ванны — к плюсовому.
Холодное цинкование
Процесс холодной оцинковки очень похож на предыдущий. Только элемент не погружают в ванну либо другую емкость соответствующих размеров, а обрабатывают электродом, содержащим цинк, который также подсоединяют к плюсовой клемме источника питания. Такой способ намного дешевле, однако является менее надежным. Как правило, холодную оцинковку применяют на автомобилях эконом класса.
Термодиффузионное цинкование
Такой вид оцинковки заключается в погружении кузова или отдельного элемента в подходящую емкость, в которой содержится специальный цинковый раствор, подогретый до необходимой температуры. Его можно выполнить как с одной стороны корпуса, так и с двух. Кроме того, существует метод, по которому расплав цинка наносят на металлический лист при прокате. Термическое цинкование в обязательном порядке проходят автомобили следующих марок — Porsche, Volvo, Ford и GM. Она является достаточно эффективной и способна длительное время защищать транспортное средство от коррозии.
Техника безопасности при работе с оцинковкой
Во-первых, такую процедуру необходимо производить на свежем воздухе, подальше от различных очагов возгорания.
Во-вторых, при очистке поверхности кузова от ржавчины или других загрязнений, категорически запрещено использовать для этого уничтожитель ржавчины или ортофосфорную кислоту.
В-третьих, во время цинкования кузова необходимо соблюдать элементарные правила безопасности при работе с электричеством и химическими растворами.
Кроме того, при приготовлении раствора, нужно защитить руки, глаза и органы дыхания.
Термодиффузионное цинкование деталей своими руками
Термическое цинкование кузова имеет очень сложную технологию и выполнить его самостоятельно в домашних условиях невозможно.
Гальваническое цинкование кузова своими руками, ход работы поэтапно
Что бы произвести оцинковку кузова гальваническим методом, необходимо подготовить специальный раствор для цинкования, который вы вполне можете сделать сами, обязательно соблюдая при этом правила безопасности. Для этого, необходимо приобрести чистый цинк и серную кислоту, что легко можно купить в магазинах для радиолюбителей или на авторынке. Кроме того, вам потребуется емкость оптимального размера, устойчивая к воздействию кислот и источник питания, например, обычное зарядное устройство или автомобильный аккумулятор.
Что бы приготовить цинкосодержащий раствор, необходимо положить кусок цинка в предварительно подготовленную емкость — на один литр серной кислоты приходится примерно 400 грамм металла. Затем, требуется заливать кислоту в емкость постепенно и небольшими дозами.
При абсолютном растворении цинка, необходимо проверить, среагировала ли кислота, для чего нужно опустить в раствор небольшой кусочек цинка. Если вы не увидели реакции, во время которой выделяются пузырьки водорода, значит, раствор полностью готов к применению. Кстати, такой состав можно применять не только для гальванического цинкования, а и для оцинковки холодным методом. На завершающем этапе приготовления раствора, следует отделить прозрачный раствор от осадка.
Также, не забудьте подготовить к обработке поверхность кузова, для чего необходимо удалить следы коррозии, грязи и старой краски. Как уже говорилось выше, не следует применять для этого агрессивные составы, лучше очистить кузов при помощи шкурки или водного раствора соды.
Далее, берем элемент, который нуждается в оцинковке, и подсоединяем к нему отрицательную клемму источника тока, а положительная клемма подключается к емкости. Что бы цинкование прошло удачно, напряжения в 12 Вольт и силы тока в один Ампер будет вполне достаточно. Если процедура протекает правильным образом, на детали должен появится равномерный серый слой, если же процесс слишком быстрый — поверхность элемента может стать темной и рыхлой. Что бы нейтрализовать кислоту, которая осталась после цинкования, следует промыть элемент в обычной воде или питьевой соде.
Если необходимо оцинковать большую деталь или весь кузов, требуется обернуть небольшой кусок цинка несколько раз тканью. К нему следует подключить провод, который соединен с плюсом источника тока. Вместе с этим, минус подключаем на «массу», то есть к кузову транспортного средства. Соединить провода можно с помощью «крокодилов» для прикуривания. Однако, ткань, в которую мы завернули цинк, не должна к ним прикасаться.
Далее, обернутый в ткань цинк, опускаем в раствор и водим им по участкам, которые необходимо оцинковать, таким образом, на поверхности кузова осядет металл. В конце процедуры, нужно промыть место водой и просушить.
Оцинковка кузова автомобиля
В процессе эксплуатации автомобиль подвергается действию различных негативных факторов, что постепенно приводит к коррозии кузова. Одним из эффективных способов предупредить процесс окисления металла – провести оцинковку.
Содержание
- Преимущества оцинкованного кузова авто
- Способы оцинковки
- Гальваническое нанесение
- Термическое цинкование
- Холодная обработка
- Как проверить оцинковано авто или нет
- Оцинковка авто своими руками
- Список машин с оцинкованным кузовом автомобиля
- Марки Форд, Шевроле, Ниссан с термической обработкой
- Какие иномарки обрабатывают гальваническим способом
- Модели Рено и другие внедорожники с оцинкованным кузовом
Преимущества оцинкованного кузова авто
Оцинковка кузова – это метод покрытия металла цинкосодержащим веществом, которое повышает устойчивость деталей авто к появлению коррозии, а также защищает от других негативных факторов.
Автопроизводители используют этот способ защиты еще на этапе производства транспортного средства. Обработка может полной или частичной.
Основные преимущества оцинковки:
- защита от негативного воздействия окружающей среды, химических средств;
- увеличение срока службы ТС — машины не гниют, поэтому не придется заделывать дыры и менять детали;
- доступная стоимость.
ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО
Способы оцинковки
В автопроизводстве используются различные методы оцинкования, каждый из которых обладает своими достоинствами и недостатками.
Гальваническое нанесение
Кузов или некоторые детали авто погружают в емкость с цинком. К корпусу ванны подсоединяют положительный заряд, а к обрабатываемому элементу – отрицательный. Под воздействием электрического тока положительно заряженные частички цинка прилипают к детали, покрывая ее тонким слоем цинка.
Метод достаточно эффективный, поскольку изделие покрывается равномерно со всех сторон защитным слоем. Такой способ часто применяется европейскими и японскими производителями.
Термическое цинкование
Может применяться как с внутренней, так и с внешней стороны. Метод заключается в погружении кузова или отдельных деталей в ванну с раствором, который разогрет до определенной температуры. Этот способ доступен только в условиях массового производства.
Термическая процедура считается наиболее предпочтительной, поскольку антикоррозийная стойкость наблюдается в течение 10-30 лет (в зависимости от толщины покрытия). Машины с полностью оцинкованным кузовом выпускают концерны Ауди, Фольксваген, Порше. Процесс дорогостоящий, поэтому используется на моделях бизнес- и премиум класса.
Холодная обработка
Способ похож на гальванический, однако не требует емкости. Используется только в домашних условиях. Обрабатываются только отдельные детали, которые покрываются мелкодисперсным цинком в виде краски или аэрозоля на хорошо очищенную поверхность.
Как проверить оцинковано авто или нет
Для того, чтобы определить использовалась ли обработка цинком, следует изучить руководство к использованию авто. Большинство производителей указывают об этом способе защиты и дают гарантии на случай появления коррозии.
Если в инструкции не написано, что машина прошла полную оцинковку, скорее всего обработку прошли только те детали, которые больше всего подвержены окислению (пороги, днище, крылья).
ВИН-код также содержит полную информацию об авто, в том числе и способ обработки кузова.
Визуально невозможно точно определить защищен ли автомобиль цинковым покрытием и какова площадь обработки. Для этого требуется выполнить дорогостоящую процедуру на специальном оборудовании. Если на кузове имеются дефекты покрытия, и под ним заметен сероватый слой, тогда можно сказать, что машина оцинкована.
Оцинковка авто своими руками
Цинкование в домашних условиях вполне возможно, однако стоит понимать, что термическую обработку невозможно провести вследствие сложности процедуры. Обязательно следует придерживаться техники безопасности и защитить глаза, руки, органы дыхания от воздействия вредных паров.
Прежде всего требуется приготовить раствор. Для этого необходимо растворить кусочки цинка в серной или соляной кислоте из расчета 0,4:1.
Оцинковка кузова автомобиля своими руками выполняется в хорошо проветриваемом помещении, поскольку во время реакции выделяется большое количество водорода, который легко воспламеняется и может стать причиной взрыва.
Чтобы выполнить цинкование кузова легкового автомобиля в домашних условиях, потребуются следующие материалы:
- источник питания – вполне подойдет аккумулятор или зарядное устройство;
- обезжириватель;
- наждачка;
- пищевая сода;
- чистая ветошь.
Процедура выполняется только на хорошо очищенных деталях. Для этого их зачищают с помощью наждачной бумаги, обезжиривают и просушивают.
- Приготовленный раствор процеживают.
- К обрабатываемой детали подключают минусовой провод от источника питания, а плюсовой соединяют с цинковой пластиной, которую заворачивают в тряпку. Следует быть внимательным, чтобы ветошь не соприкасалась с клеммой.
- Импровизированный электрод обмакивают в приготовленный раствор и проводят им по кузову.
- Под воздействием заряда частички цинка будут оседать на обрабатываемой поверхности. Если процедура выполнена верно, то деталь покроется ровным сероватым налетом. В противном случае поверхность получится рыхлой темного цвета.
- После окончания работы, обрабатываемые детали промывают раствором пищевой соды. Это необходимо для нейтрализации кислоты.
Впоследствии кузов или некоторые его элементы обрабатывают грунтом и окрашивают.
Список машин с оцинкованным кузовом автомобиля
Производители автомобилей используют разнообразные способы оцинковки. Полностью оцинкованный кузов впервые появился у легендарной Ауди 80. С 1986 г. этот бренд выпускает машины с антикоррозийным покрытием на всей поверхности.
Марки Форд, Шевроле, Ниссан с термической обработкой
Оцинкованные модели автомобилей надежно защищены от коррозии. Это показали испытания, которые проводились в соляных камерах.
На этом список оцинкованных автомобилей горячим методом можно продолжить.
- Шкода;
- Ауди;
- Шевроле – «Ласетти», «Эпика»;
- Вольво – с 2005 г.;
- Форд – «Эскорт», «Сиерра»
Какие иномарки обрабатывают гальваническим способом
Оцинковка кузова автомобиля таким методом зарекомендовала себя неплохо, но только в совокупности с другими методиками. В список авто с оцинкованным кузовом попал продукция марок Mercedes и BMW. Концерны разработали собственный способ защиты с оптимальной комбинацией стали, гальванического способа защиты и толстого слоя лакокрасочного покрытия.
Модели Рено и другие внедорожники с оцинкованным кузовом
Автомобили с оцинкованным кузовом:
- Фиат – «Мареа» и «Албеа»;
- Рено – «Логан», «Эспейс 3»;
- Митцубиси – «Лансер 9»;
- Фольксваген – с 2000 г.
все модели.
Оцинкованные авто также можно встретить у компании Хонда: машины бизнес и среднего класса после 2005 г. Этот список пополнили машины корейского, китайского и отечественного автопрома:
- Lada — ВАЗ и УАЗ
- Geely;
- Kia;
- Hyundai.
ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО
Цинк спрей для автомобиля — долговременная защита деталей и кузова от коррозии
тюнинг блог 4 декабря 2019 г. Советы, продукты, информация и прочее, Tuning Wiki
Особенно зимой, когда дорожная соль, грязь и влага воздействуют на кузов и компоненты, использование цинкового спрея для автомобиля может быть очень полезным. Если вы тоже хотите защитить свой автомобиль от ржавчины, то можете воспользоваться цинковым спреем и обработать им кузов и различные узлы. Это называется холодным цинкованием. Не путать с гальваническим цинкингом или цинковой пастой! В следующей статье вы можете узнать, какие различные типы цинкового спрея доступны на рынке и какие детали можно с их помощью защитить.
Оцинкованный кузов оптимально защищен от ржавчины. Если вы обратите внимание на детали при покупке автомобиля, возможно, вам удастся купить полностью оцинкованную модель. Многие автомобили, однако, не имеют оцинкованного кузова и должны стремиться удалить разрушающие материал пятна ржавчины на различных компонентах. Использование цинкового спрея особенно полезно, если автомобиль подвержен ржавчине и склонен к коррозии.
Угадай машину на 90%, не пройдено | Автомобильная викторина F…
Включите JavaScript
Угадай машину на 90% не пройдено | Автомобильная викторина для автолюбителей 2023
Когда можно будет использовать цинковый спрей?
Вы удалили пятно ржавчины с поверхности автомобиля и хотели бы его перекрасить? Сначала возьмите высококачественный цинковый спрей для автомобиля и обработайте спреем чистую, обезжиренную и обеспыленную поверхность и надежно защитите свой автомобиль. Вы занимаетесь ремонтом листового металла на автомобиле? Вы устанавливаете новые системы глушения, вы работаете или работаете над днищем? Используйте цинковый спрей для автомобиля, потому что спрей смачивает металлическую поверхность, стальные детали, а также железо и прилипает к ним. Защитите перекрытия и сварные швы от проникновения влаги и обработайте автомобиль цинковым спреем.
Что может сделать цинковый спрей / спрей с цинковой пылью
Вы можете нанести цинковый спрей на все стальные детали и материалы, подверженные коррозии, а затем загрунтовать их. Защитный слой очень устойчив к атмосферным воздействиям и может быть окрашен. Защитите свою выхлопную систему, сварные швы и кузов с помощью цинкового спрея для автомобиля. Антикоррозионная грунтовка прилипает ко всем деталям автомобиля, оцинкованным методом горячего погружения, а также может восстанавливать поврежденные слои цинка. Благодаря хорошей проводимости аэрозоль можно использовать во всех работах по ремонту листового металла и в качестве краски для точечной сварки. Вы получаете устойчивый к истиранию и прочный защитный слой, термостойкий до 450°С. С жидкий цинк Кстати, можно и сварные швы обработать и защитить от ржавчины.
Как используется цинковый спрей?
При использовании обеспечьте хорошую вентиляцию и наденьте средства защиты глаз и рта. Пары цинкового спрея могут раздражать глаза и слизистые оболочки. Следует избегать вдыхания паров. Держите спрей вдали от открытого огня и храните баллончики в прохладном помещении. Перед нанесением следует энергично встряхнуть баллончик, чтобы частицы цинка оптимально распределились.
Каковы преимущества цинкового спрея?
Если вы обработаете цинковым спреем различные детали автомобиля, то вы увеличите срок службы установленных деталей. От небольших инвестиций можно ожидать максимально возможной защиты. Получите материал и в конечном итоге сэкономьте много денег, если выхлопные системы, системы звукоизоляции и детали кузова прослужат дольше. Мы надеемся, что вы ознакомились с информацией по теме / термину цинковый спрей ( другие названия / ключевые слова: Цинковый спрей, алюминиевый спрей, защита от коррозии, защита от ржавчины, улучшение цинка, цинковый спрей, цинковая краска, цинковая пыль ) из области автотюнинга. Наша цель состоит в том, чтобы создать самый большой словарь настройки на немецком языке ( Tuning Wikipedia ) и объяснить термины настройки от А до Я легко и понятно. Почти каждый день мы расширяем этот лексикон и насколько далеко мы продвинулись, вы можете ЗДЕСЬ посмотреть. Вскоре следующим будет . Концепция тюнинга сцены будет освещена нами. Кстати, вы будете проинформированы о новых темах, если у вас есть подписка на нашу ленту новостей.
Но, конечно же, в тюнинг-блоге есть множество других статей на тему автомобилей и тюнинга автомобилей в наличии. Вы хотите увидеть их все? Просто нажмите ЗДЕСЬ и осмотритесь. Помимо тюнинга, мы также хотели бы поделиться с вами новостями. В нашей категории Советы, продукты, информация и сотрудничество мы собираем материалы от производителей автомобилей или аксессуаров. А также в нашей рубрике Тестовые сайты, законы, правонарушения, информация почти ежедневно есть новая информация для вас. Вот несколько тем из нашей вики по настройке:
«Tuningblog.eu» — мы держим вас в курсе тюнинга и дизайна автомобилей с помощью нашего журнала по тюнингу и каждый день представляем вам последние тюнингованные автомобили со всего мира. Лучше всего подписаться на нашу ленту, и вы будете автоматически проинформированы, как только появится что-то новое об этом сообщении и, конечно же, обо всех других сообщениях.
Что такое гальванизация металлов и чем она опасна?
Существует множество способов предотвращения коррозии, и гальванизация является одним из самых популярных. Гальванизация включает в себя покрытие основного металла цинком для защиты от внешней среды. Несмотря на широкое применение, гальванизация сопряжена с опасностями, и речь идет не только о затратах для вашего бизнеса! Читайте дальше, чтобы узнать о недостатках этого процесса и их сравнении с другими решениями, такими как EonCoat.
Основы гальванизации
Оцинкованный металл окружает нас повсюду, от знаков остановки до деталей автомобилей. Это связано с тем, что металлы подвержены коррозии (ржавчина является распространенной формой коррозии). Компании используют различные методы защиты своих металлических изделий, в том числе гальванику. В частности, гальванизация обеспечивает следующие способы защиты:
- Создает защитный слой, отделяющий основной металл от окружающей среды. Слой цинка на фонарном столбе защищает его от ветра, дождя и льда.
- Защищает основной металл от гальванической коррозии. Слой цинка имеет отличные от основного металла электрохимические свойства. Когда оба находятся в присутствии электролита, слой цинка подвергается коррозии более быстрыми темпами, в то время как основной металл подвергается коррозии более медленными темпами. Другими словами, слой цинка жертвует собой, чтобы защитить основание.
Сталь в процессе цинкования
Типы цинкования
Давайте рассмотрим четыре различных способа цинкования металлов компаниями:
- Электрогальваническое цинкование: Металл помещают в раствор электролита, обычно цианида цинка или сульфата цинка.
Затем цинк сцепится с металлом, чтобы создать защитный слой.
- Горячее погружение: Металл помещают в ванну с расплавленным цинком. Слои сплава и внешний слой цинка создаются реакцией между расплавленным цинком и основным металлом.
- Металлическое напыление: цинковое покрытие напыляется на основной металл, затем нагревается для образования защитного слоя.
- Шерардизация: Металл помещают в закрытый контейнер с порошком цинка. Затем контейнер нагревают в печи, где цинк плавится, образуя защитный слой вокруг основного металла.
Недостатки и опасности
К сожалению, цинкование не лишено недостатков. Во-первых, царапины или отслоения, прорезающие слой цинка, делают основной металл уязвимым для внешних воздействий. Например, глубокая царапина на фонарном столбе оставляет возможность для просачивания воды во время следующего ливня. Это может привести к коррозии на увлажненном участке и распространиться на остальную часть столба. Помимо фонарных столбов, поврежденные металлы могут привести к опасным ситуациям. Оцинкованные водопроводные трубы, которые подвергаются коррозии, могут выделять свинец в систему водоснабжения, что немного больше беспокоит, чем проржавевший фонарный столб.
Опасности при гальванизации заключаются также в самих процессах. Горячее погружение и шерардизация включают расплавленные растворы, которые представляют риск для безопасности рабочих. Воздействие паров оксида цинка или оксида магния может вызвать лихорадку металлического дыма.
Наконец, компании не могут игнорировать воздействие цинкования на окружающую среду. В районах вблизи промышленных предприятий может наблюдаться более высокий уровень цинка в источниках водоснабжения, если сточные воды не очищаются должным образом. Это может привести к повышению уровня кислоты, что повлияет на близлежащую дикую природу. Хотя цинк является более устойчивым элементом, чем свинец, человеческая ошибка все же может привести к воздействию на окружающую среду, которое перевешивает преимущества.
EonCoat – более безопасное решение
Забудьте об опасностях гальванического покрытия и обратитесь к EonCoat для защиты от коррозии.