Центральный замок – назначение, устройство, принцип работы
Система центральной блокировки замков автомобиля имеет устоявшееся название центральный замок. Центральный замок предназначен для одновременного запирания или отпирания всех дверей автомобиля, а также крышки лючка топливного бака. Данная система относится к вспомогательным системам автомобиля, т.н. системам комфорта.
Реализация функции блокировки дверей может осуществляться путем централизованного и децентрализованного управления. Централизованное управление предполагает наличие единого электронного блока управления на все двери.
Рост числа функций, подконтрольных системам комфорта, потребовало децентрализации управления. При децентрализованном управлении, помимо центрального блока управления, в каждой двери устанавливается свой электронный блок управления. Наибольшее распространение на современных автомобилях получила децентрализованная система управления функциями комфорта.
В связи с вышеизложенным, устройство и принцип работы центрального замка рассмотрены в контексте систем комфорта.
Устройство центрального замка
Центральный замок объединяет входные датчики, блок управления и исполнительные устройства — актуаторы.
В качестве входных датчиков в системе используются концевые выключатели дверей и микропереключатели в конструкции замка. Концевой выключатель фиксирует текущее положение двери автомобиля, в соответствии с которым передает сигнал в блок управления. Микропереключатели фиксируют текущее положение конструктивных элементов замка двери.
Два микропереключателя фиксируют положение кулачка замка. Кулачковый механизм устанавливается только на передние двери. Поверхность кулачка имеет специальный профиль. Один микропереключатель при срабатывании формирует сигнал «Блокировать» (Lock), другой – «Разблокировать» (Unlock).
Другие два микропереключателя фиксируют положение центрального запорного устройства замка. При срабатывании они формируют сигналы о текущем состоянии замка – «Заблокировано» (Locked) или «Разблокировано» (Unlocked).
Еще один микропереключатель фиксирует положение рычажного механизма в приводе замка, по которому он определяет текущее положение двери. При открытии двери контакты переключателя замыкаются, а система центрального замка не может быть активирована.
Сигналы от переключателей принимает электронный блок управления и передает их на центральный блок управления. Центральный блок направляет соответствующие сигналы в блоки управления дверей и формирует управляющие воздействия на исполнительные устройства замка задней двери (крышки багажника) и замка крышки лючка топливного бака. Блоки управления дверей на основании полученных сигналов активируют исполнительные устройства замков дверей.
Исполнительное устройство замка двери (другое наименование – актуатор) представляют собой электродвигатель постоянного тока, объединенный с простейшим редуктором. С помощью редуктора вращение электродвигателя преобразуется в возвратно-поступательное движение цилиндра замка.
Наряду с электрическим приводом в конструкции исполнительных устройств может применяться пневматический привод. Такой вид привода имели ряд моделей автомобилей Volkswagen и Mercedes. Пневматический привод в настоящее время не используется.
Большинство систем центрального замка имеют дистанционное управление. Для этого в ручке ключа зажигания встроен радиопередатчик (пульт дистанционного управления). Приемная антенна находится в центральном блоке управления. Дистанционное управление центральным замком осуществляется на расстоянии порядка 10м.
Принцип работы центрального замка
Работа системы центрального замка производится как при включенном, так и при выключенном зажигании автомобиля.
При запирании входных дверей ключом с поворотом ключа в замке срабатывает микропереключатель, отвечающий за блокировку. Сигнал от переключателя подается на блок управления двери и далее на центральный блок управления. Центральный блок формирует управляющие сигналы на все блоки управления дверей и электродвигатели актуаторов задней двери и крышки топливного бака. Срабатывание всех исполнительных механизмов обеспечивает блокировку дверей автомобиля. Сигнал от микропереключателя в центральном запорном устройстве предотвращает повторное срабатывание электрического привода. Снятие с блокировки всех дверей производится аналогичным образом.
Дистанционное блокирование дверей осуществляется при нажатии соответствующей кнопки на ключе зажигания. При этом сигнал поступает на приемную антенну центрального блока управления. После его обработки, блок управления передает сигналы в блоки управления дверей и исполнительные механизмы задней двери и крышки топливного бака. Срабатывание всех исполнительных механизмов обеспечивает блокировку дверей автомобиля.
При дистанционном блокировании происходит активация автомобильной сигнализации. Блокировка дверей также может сопровождаться автоматическим подъемом стекол автомобиля.
При дорожно-транспортном происшествии заблокированные двери автоматически открываются. Сигнал от блока управления системой пассивной безопасности передается в центральный блок управления, который в свою очередь обеспечивает срабатывание исполнительных устройств и открытие дверей.
Как работает центральный замок автомобиля, его функции
Современные автомобили дарят водителю счастливую возможность не возиться с закрыванием и открыванием каждой из дверей, а блокировать их все одним нажатием кнопки. С открытием происходит аналогично.
Подобный комфорт и удобство стали возможны благодаря использованию центрального замка. Он не влияет на работу двигателя или скорость машины, но считается важным атрибутом безопасности транспортного средства.
Как работает центральный замок
Система безопасности управляется одним центром, поэтому замок так и называется — центральный. Благодаря сигналам, поступающим из центра, двери автомобиля, багажника, верхнего люка способны открываться и закрываться в нужный момент.
Кроме того, центральный замок выполняет функцию дополнительной защиты, ведь как только автомобиль сдвигается с места, центральным замком блокируются все двери, что немаловажно для безопасности пассажиров.
Благодаря центральному замку водитель способен одновременно управлять и авто, и сигнализацией.
Из чего состоит центральный замок
На самом деле деталей, связанных между собой в центральный замок, не так много:
- входные датчики;
- исполнительные механизмы;
- блок управления;
- исполнительное устройство.
Входные датчики
Позволяют определить, в каком положении в данный момент находятся дверцы автомобиля. Для этого их оборудуют концевыми выключателями, отправляющими сигналы в управляющий блок.
УБ также обрабатывает сигнал от микропереключателей — микриков, — которые следят за состоянием других элементов. Два из них отвечают за положение центрального запорного устройства, подавая в центр сигнал о расположении этих элементов.
Исполнительные механизмы
Представлены электрическим двигателем постоянного тока. После поступления сигнала включается двигатель. От его вала, благодаря редуктору и тяге, усилие поступает к исполнительным деталям. Анализируя направленность приложенных усилий, приходящих от датчиков, блок управления закрывает или же, наоборот, открывает двери.
Блок управления
УБ руководит работой центрального замка, используя схему с цифровыми технологиями. Элементы обрабатывают поступающие сигналы по заложенному в них алгоритму. И происходит соединение центрального замка с дистанционным управлением и сигнализацией авто.
В брелок, который водитель держит в руках, монтируется ещё один электронный блок, позволяющий производить управление, находясь на определённом расстоянии от транспортного средства.
Исполнительное устройство
Актуатор состоит из электрического мотора постоянного тока и редуктора. Редуктор преобразует вращение вала электродвигателя в возвратно-поступательное движение цилиндра замка. В немецких автомобилях и у некоторых других производителей зачастую электромотор заменяют пневмоприводом.
Управление осуществляется с помощью пульта-брелока. Внутри него присутствует радиопередатчик, а в центральный управляющий блок монтируется антенна. Обычно радиус действия дистанционки составляет около 10 м. Модели постарше, в которых отсутствует дистанционное управление, открываются и закрываются ключом, проворачиваемым в замке.
Принцип действия ЦЗ
Действие системы центральной блокировки замка авто распространяется на открывание/закрывание всех дверей автомобиля. В некоторых моделях к управляющему блоку подсоединена ещё и крышка топливного бака. Работа центрального замка никаким образом не связана с включением зажигания.
Центральный замок
Автолюбитель проворачивает ключ в замке дверцы со стороны водителя. Тут же срабатывает микропереключатель, отвечающий за блокировку. Он подаёт сигнал на управляющий блок дверцы и в центральный блок. В ЦБ происходит создание управляющих сигналов, передающихся к другим управляющим блокам и системам контроля багажника и крышки топливного бака.
Исполнительные устройства тут же срабатывают, моментально блокируя дверцы. Микрик при этом подаёт свой сигнал, который, попадая в центральный закрывающий механизм, не позволяет электроприводу сработать повторно. Процесс разблокировки происходит точно так же, но только в обратном порядке.
Нажав на специальную кнопку на ключе зажигания, водителю удаётся заблокировать все имеющиеся дверцы бесконтактно. В этом случае приёмная антенна передаёт сигнал центральному блоку. Происходит обработка полученного сигнала. После чего от центрального механизма поступает команда исполнительным устройствам о необходимости блокировки дверей.
@Replicadisk.ru
Как ухаживать за центральным замком
Механизм центрального замка не нуждается в техническом обслуживании. Желательно следить, чтобы во время мойки автомобиля в зимнее время в замках не оставались капельки воды. Если плохо продуть их, то влага превратится на морозе в лёд, потому использовать замки станет практически невозможно.
Чтобы избежать подобных неприятностей, нужно после мойки в течение часа не глушить двигатель, время от времени блокируя и разблокируя замок. За это время влага полностью испарится. Можно не заставлять мотор работать на холостом ходу, а сразу же выезжать и кататься в течение длительного времени. В этом случае на следующее утро проблем с открыванием дверей авто наблюдаться не будет.
Наверняка вы уже убедились, что центральный замок — штука полезная. Так что если машина до сих пор не оборудована подобным элементом управления, то при желании его всегда можно установить.
Оценить статью
- 5
- 4
- 3
- 2
- 1
0
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Похожие статьи
Центральный замок | Аксессуары
Система запирания в автомобиле должна предоставлять доступ только уполномоченным лицам. Это средство, с помощью которого запираются и отпираются двери автомобиля и крышка багажника, а также запускается двигатель. Система запирания…
Охрана окружающей среды
В случае аварии крышки топливных баков с замками, которые также доступны для дооснащения, повышают как безопасность, так и защиту окружающей среды, предотвращая утечку топлива. Более того, клапанные системы, установленные в современных крышках бензобаков, уменьшают испарение топлива. В области коммерческого транспорта системы запирания также вносят активный вклад в защиту окружающей среды, поскольку они обеспечивают безопасность резервуаров для мочевины. Мочевина используется для соответствия строгим экологическим стандартам Euro IV и V и для снижения токсичных выбросов дизельных автомобилей.
Безопасность
Современные системы запирания помогают повысить как безопасность, так и безопасность в транспортных средствах. Что касается безопасности, они обеспечивают защиту от кражи и в сочетании с системой сигнализации действуют как сдерживающий фактор. С точки зрения безопасности интегрированное управление элементами освещения при отпирании дверей, например, способствует безопасности на дороге, улучшая видимость открытых дверей.
Функция
Система запирания в автомобиле должна предоставлять доступ только уполномоченным лицам. Это средство, с помощью которого двери автомобиля и крышка багажника запираются и отпираются, а также запускается двигатель. Система запирания управляется ключом или дистанционным управлением.
Различные механические системы запирания
В прошлые годы чисто механические системы запирания были нормой. Каждая дверь или крышка имели независимый механизм, которым можно было управлять снаружи ключом или изнутри ручкой. Центральные замки, для которых изначально использовались пневматические приводы, значительно повысили комфорт и удобство. Эти системы имеют встроенный вакуумный резервуар, который открывает замки на всех дверях при повороте ключа в замке.
Электрические системы запирания широко распространены в современных автомобилях.
Компоненты системы центрального замка
Система блокировки состоит из следующих компонентов: Дверная ручка/планка ручки Дверная ручка — это традиционное средство, с помощью которого автомобиль открывается и закрывается изнутри или снаружи. На внешней дверной полосе обычно находится дверной замок. Дверные планки все чаще используются в качестве элементов дизайна в современных автомобилях. Они могут быть хромированы или окрашены в цвет автомобиля. Дверной замок/Привод Запорный механизм в автомобиле устанавливается непосредственно в его двери. Он содержит как защелку, так и электродвигатель (привод), который управляет центральным замком. Защелка открывает или закрывает двери, а дверной замок запирает или отпирает автомобиль. Сегодня все дверные замки приводятся в действие электроприводами. Крышка топливного бака Крышка топливного бака должна надежно закрывать топливный бак. У одних крышек бензобаков есть замки, у других нет. Крышки топливных баков с замками обычно можно найти на автомобилях, у которых либо лючок бензобака не запирается, либо лючок бензобака вообще отсутствует. Крышки бензобаков без замков встречаются на автомобилях, у которых лючок бензобака запирается автоматически через центральный замок. Транспондер Транспондер обычно встроен в дужку ключа. Это средство, с помощью которого электронный иммобилайзер определяет, что используется правильный ключ.
Код транспондера считывается, когда ключ приближается к замку зажигания. Если код правильный, электронный иммобилайзер отправляет разрешение на запуск двигателя. Пульт дистанционного управления

- освещение салона
- электронный иммобилайзер
- сигнализация и
- стеклоподъемники.
Ключи состоят из двух частей: фрезерованного зубчатого лезвия ключа и дужки ключа. Последний является домом для растущего числа электронных функций, таких как дистанционное управление системой центрального замка или крышкой багажника. Система Старт/Стоп Традиционно для разблокировки замка рулевого управления и запуска двигателя требовался ключ от автомобиля. Впоследствии ключ автомобиля был усовершенствован за счет добавления механизма разблокировки электронного иммобилайзера на основе транспондера. Сегодня для запуска двигателей все чаще используются бесключевые системы. В системе без ключа передатчик, в котором обычно также находится контроллер центрального замка, вставляется в считывающее устройство в автомобиле, а затем двигатель запускается нажатием кнопки. В более поздних разработках использовались системы, которые работают без какого-либо контакта.
Производитель
Вас также может заинтересовать
Подушка безопасности
Читать далее
Рога
Читать далее
Дополнительный обогреватель
Читать далее
Щетки стеклоочистителя
Читать далее
Тягово-сцепное устройство
Читать далее
Купить Центральный замок Автозапчасти онлайн
Главная / Детали кузова / Центральный замок
Сортировать по:
Популярные
Часто задаваемые вопросы
Где можно купить центральный замок для автомобиля рядом со мной?
Вы можете купить центральный замок онлайн в GoMechanic Spares. Кроме того, вы также можете найти ближайший магазин GoMechanic Spares в вашем районе и найти центральный замок, который лучше всего подходит для вашего автомобиля.
Какие типы автомобильных центральных замков доступны в GoMechanic Spares?
Вы можете выбрать из широкого спектра инфракрасных и радиоволновых систем блокировки, доступных на веб-сайте или в приложении GoMechanic Spares. Итак, у нас вы можете приобрести центральный замок Maruti или центральный замок для других моделей и марок автомобилей.
Сколько стоит центральный замок автомобиля?
Цена центрального замка зависит от марки и модели вашего автомобиля и типа выбранного вами продукта. GoMechanic Spares предлагает вам широкий ассортимент безопасных систем центрального замка по лучшим ценам в стране. Мы также предлагаем несколько предложений по таким автомобильным запчастям.
Предоставляет ли GoMechanic Spares гарантию на центральный замок автомобиля?
В GoMechanic Spares вы получаете 100% оригинальные автомобильные запасные части, закупаемые непосредственно у OEM/OES. Кроме того, вы получаете гарантию производителя на все приобретаемые вами автозапчасти.
Почему мне следует купить автомобильный центральный замок в GoMechanic Spares?
GoMechanic Spares — одна из ведущих онлайн-платформ по продаже автомобильных запчастей. Вам не нужно просматривать несколько веб-сайтов, если вы хотите купить различные типы запчастей. С GoMechanic Spares вы получите все это под одной крышей! Мы предоставляем более 60 тысяч продуктов от более чем 100 брендов OEM/OES/Aftermarket.
О запасных частях центрального замка
Качественный автомобильный замок играет жизненно важную роль для каждого владельца автомобиля. Это исключает возможность угона автомобиля. Не только для легковых автомобилей, но и для внедорожников и грузовиков. Исследования в 2021 году показывают, что было зарегистрировано 36 177 случаев угона автомобилей. Итак, необходимо установить систему защиты качества.
Времена традиционных автомобильных ключей давно прошли. Современные производители транспортных средств предпочитают проектировать систему центрального замка GPS и GSM. Он работает на основе радиоволн и критических кодов. Короче говоря, автомобильный ключ работает как передатчик, а автомобиль отвечает как приемник. Таким образом, всякий раз, когда вы управляете своей машиной с ключа, она будет реагировать соответствующим образом. Невозможно пойти на компромисс с усовершенствованной системой запирания автомобиля. Если ваш центральный замок автомобиля вышел из строя, вам необходимо обратиться к профессиональному автомеханику рядом с вами. Они починят его или установят подходящую систему блокировки автомобиля для полной защиты от А до Я.
Из каких компонентов состоит центральный замок автомобиля?
Система центрального замка состоит из нескольких компонентов, которые помогают создать полную систему безопасности автомобиля. Это:
- Привод
- Транспондер
- Брелок
- Кнопка «Пуск/Стоп»
Почему перестают работать системы запирания автомобилей?
Неисправность центрального замка может быть вызвана неправильной регулировкой, климатическими причинами, коррозией, неисправностью GPS или GSM в ключе и т. д. Обратите особое внимание на корень таких проблем. Вот несколько существенных причин неисправности центрального замка вашего автомобиля.
- Привод замка двери сломался
- Неисправен чип брелока и соленоид
- Перегорел предохранитель центрального замка вашего автомобиля
- Автомобиль не может принимать сигналы блокировки и разблокировки
Какие бывают типы центральных замков в автомобилях?
В автомобилях есть две основные системы центрального замка: инфракрасная и радиоволновая. Инфракрасные системы запирания автомобилей в основном используются в старых автомобилях. Требуется точная ориентация, а максимальное расстояние составляет 1 метр для команд блокировки и разблокировки. В настоящее время инфракрасная система запирания ненадежна и быстро выходит из строя.
Системы центрального замка с радиоволнами в настоящее время наиболее распространены. Они имеют несколько функций, в том числе открывание и закрывание на неограниченную дистанцию.