Принцип работы ЭБУ| Причины неисправностей ЭБУ
Механические и примитивные электрические устройства, на которых задавались параметры работы двигателя, давно не используются. На смену им пришли высокие технологии. Теперь в автомобилях используют электронный блок управления (ЭБУ). Именно это устройство отвечает за все настройки электроники автомобиля, за изменения, внесенные в режимы работы двигателя транспортного средства, за процессы зажигания смеси и многое другое. Вот почему ЭБУ называют мозгами двигателя автомобиля. Прежде часть этих функций исполнял карбюратор, но с развитием технологий большая часть задач карбюратору стала не под силу.
Закат карбюраторной эпохи пришёлся на 70-е годы прошлого столетия. Но первую попытку создать подобное устройство предприняли сотрудники итальянского бренда Alfa Romeo еще в 50-х годах. Со временем устройство дорабатывали и «учили» его работать со все большим количеством датчиков и команд.
Конструкция ЭБУ принимает поступающую на него информацию и перераспределяет на соответствующие датчики.
- крутящий момент
- мощность
- состав отработавших газов
- расход
- осуществляется диагностика всех систем
Составные части ЭБУ делят на два главных блока — программное обеспечение и аппаратное обеспечение.
Программное обеспечение
В свою очередь программное обеспечение состоит из пары модулей — контрольного и функционального.
Контрольный — следит за исходящими сигналами и, при необходимости, корректирует их. Если что-то пошло не так, то контрольный модуль может даже заглушить силовой аппарат.
Функциональный — получает поступающие сигналы с датчиков, обрабатывает полученную информацию и формирует последующие команды для приборов.
Аппаратное обеспечение
Включает в себя работу массы электронных элементов, микропроцессоров и других систем. Сигналы идут от разных датчиков и преобразует их в цифровой формат.
Принцип работы ЭБУ
На современных транспортных средствах бесперебойная работа ЭБУ сводится к приему информации с различных датчиков. На сегодняшний день таких датчиков может быть более 20.
- прием данных о расходе воздуха, температуре воздуха
- показатели с лямбда-зонда
- положение, угол поворота и частота вращения коленчатого вала
- сигналы о неровности на дорогах
- положение распредвала
- детонация двигателя
- температура жидкости для охлаждения
- контроль давления во впускном коллекторе
- контроль положения дроссельной заслонки.
В каждом блоке электронного управления имеется блок памяти. В него записываются все ошибки в работе. Благодаря этому можно выявить причину многих неисправностей.
Причины и симптомы неисправностей ЭБУ
Перенастройка ЭБУ позволяет получить прибавку к мощности без потерь ресурсности. Хороший специалист может перепрошить систему всего за несколько часов. Для этого нужно корректно считать программное обеспечение и перепрограммировать систему. Как же понять, что ЭБУ вышел из строя.
- происходят скачки напряжения борт сети
- следствие механического повреждения (ДТП, перегоревшие проводники или микросхемы)
- появляется чрезмерная вибрация (например, частая езда на плохих дорогах)
- попадание в систему влаги или технических жидкостей
- неправильная полярность во время подключения к аккумулятору
- блок не реагирует на сигналы с лямбда-зонда
- поломка в высоковольтной части системы зажигания (провода, катушки зажигания, распределитель)
- неквалифицированная перепрошивка
Опытный мастер проводит полную диагностику работы ЭБУ, сверяется с таблицами значимости каждого компонента, и только потом приступает к возможности устранить неполадки. Если этого не сделать, это может повлечь за собой потерю качественного исполнения других функций.
Как видите, электронный блок управления поистине является мозгами двигателя и осуществляет ключевые процессы функционирования всей системы. Поэтому, как только появились первые признаки поломки ЭБУ, отправляйтесь в сервисный центр.
Сотрудники сервисных центров Сервис Газ — Установка газобаллонного оборудования в Одессе, Николаеве — рекомендуют вовремя проходить техническое обслуживание.
25.04.2019
(1079 просмотров)
Электронный блок управления (ЭБУ) — мозг вашего автомобиля
Работа систем и агрегатов современного авто напрямую зависит от корректной работы «мозгового центра», называемого электронный блок управления (ЭБУ), он же Powertrain Control Module (PCM). Неисправности в электронном блоке немедленно отражаются на работе электропитания, трансмиссии, выхлопной системы и других элементах.
Если электронный блок управления ЭБУ вышел из строя
Ввиду сложности устройства, данный блок не подлежит ремонту в условиях обычного СТО – его просто заменяют, предварительно убедившись, что причиной помех в работе авто действительно является выход из строя ЭБУ. Для проверки работоспособности блока управления требуется сложное оборудование, такое тестирование под силу только специализированному сервисному центру.
Если возникла необходимость в установке нового блока взамен пришедшего в негодность, предварительно нужно выявить и устранить «причину смерти» предыдущего. Эта задача может оказаться непростой, зато избавит вас от повторной замены блока.
Можно назвать две основные причины поломки ЭБУ:
— повышенное напряжение, вызванное, например, коротким замыканием;
— воздействие внешних факторов, таких как перегрев, вибрация, удар, коррозия. Особо следует предохранять ЭБУ от попадания влаги. Вода, просочившись внутрь корпуса, может вызвать замыкание и коррозию.
Покупка и замена электронного блока ЭБУ
Основная часть ЭБУ, продаваемых на рынках и в магазинах запчастей, это бывшие в употреблении блоки, которые были восстановлены на заводе, так как восстановление гораздо более выгодно для фирм-производителей. Конечно, не все пришедшие в негодность блоки подлежат восстановлению. Например, блок с «утопленного» автомобиля, скорее всего, никто ремонтировать не станет.
Несмотря на то, что внешне электронные блоки могут выглядеть совершенно одинаково, иметь одинаковый размер и одинаковое расположение контактов, их настройки кардинально отличаются. И это понятно, ведь они отвечают за работу агрегатов автомобиля конкретной марки и года выпуска. При установке «неродного» ЭБУ, даже если автомобиль заведётся и поедет, все системы автомобиля будут сбоить. Нужно, чтобы заменяемый электронный блок был абсолютно идентичным.
При покупке ЭБУ нужно знать марку автомобиля, год выпуска, объем двигателя и код производителя, обозначенный на блоке.
В каждом ЭБУ есть микросхема PROM (Program Read Only Memory), в которой хранятся все параметры настроек данного автомобиля. Чаще всего эту микросхему нужно переставить со старого на новый электронный блок. В более поздних моделях автомобилей для этих целей вместо микросхемы используется флеш-память или EEPROM (Electronically Erasable Program Read Only Memory) – перезаписываемое запоминающее устройство.
При замене блока основной работой является подключение его к проводке автомобиля через соответствующие разъемы. Подключение может усложнять неудобное и труднодоступное месторасположение ЭБУ. В любом случае перед подключением блока нужно отсоединить клемму от аккумулятора.
Многие блоки после подключения требуют дополнительной настройки под параметры данного автомобиля. Для каждого автомобиля этот процесс индивидуален и полностью описан в инструкции по сервисному обслуживанию. Процедуру перепрограммирования блоков, к примеру, чип тюнинг skoda octavia A5 следует выполнять только на авторизованных сервис центрах. Доверять чип-тюнинг ЭБУ «гаражным» умельцам-самоучкам — крайне недальновидно и даже опасно.
С этой статьёй читают:
Объяснение ECU – мозг под капотом
Что такое ECU автомобиля и как он работает?
ЭБУ вашего автомобиля — это микропроцессор, отвечающий за управление двигателем вашего автомобиля. Он работает, используя сотни, а может быть, и тысячи единиц информации, поступающей от датчиков, расположенных во многих компонентах вашего автомобиля, чтобы убедиться, что ваш двигатель работает с максимальной отдачей.
Что означает ЭБУ?
ECU расшифровывается как Блок управления двигателем . Значение ECU довольно простое и прямолинейное, и, как раньше говорили, он делает именно то, что написано на банке.
Контроль, который он обеспечивает, гарантирует, что вы получите максимальную экономичность при соответствующих выбросах, в то же время он постоянно контролирует количество топлива и воздуха в вашем двигателе для достижения максимальной производительности.
Когда что-то идет не так, как надо, ваш ЭБУ выдает всевозможные коды неисправностей, чтобы обеспечить невероятную техническую поддержку. Неисправность ЭБУ направляет механиков прямо к проблеме, без необходимости старомодного поиска и устранения неисправностей методом проб и ошибок.
Вы видите, насколько важна работа электронного блока управления для долговременной работоспособности и производительности вашего автомобиля.
Ваш ЭБУ выполняет больше, чем просто управление двигателем
Помимо управления системой клапанов двигателя, ЭБУ также:
- Управляет турбонагнетателями
- Управление трансмиссией в автоматических коробках передач
- Обеспечить контроль тяги
- Управление фарами и функциями освещения
- Развертывание подушки безопасности
- Управление функциями круиз-контроля
- Надзор за другими операциями с самостоятельным вождением
- Управление электронным контролем устойчивости
- Управление системами безопасности
- Позаботьтесь об операциях безопасности, включая связь между вашим автомобилем и его ключом
Автомобиль, как правило, имеет центральный ECU, однако некоторые автомобили могут иметь несколько различных электронных блоков управления (также обозначаемых как ECU) по всему автомобилю для управления различными компонентами и системами.
Как узнать, что мой ЭБУ не работает, и каковы типичные неисправности?
Учитывая передовые технологии, используемые сегодня в наших автомобилях, неудивительно, что проблемы с автомобильным компьютером могут возникать так же легко, как и с механическими. Неисправный ECU часто является причиной проблем с двигателем, но, не обнаружив истинной неисправности, он может привести механика к всевозможным диагностическим путям.
Итак, каковы типичные признаки поломки электронного блока управления и как выполнить столь важный ремонт автомобильного компьютера?
Загорается индикатор проверки двигателя
Само собой разумеется, что из всех датчиков в вашем автомобиле датчики, определяющие работу двигателя, с наибольшей вероятностью срабатывают при возникновении проблемы с ЭБУ двигателя.
К сожалению, неисправный блок ECU может загораться индикатором проверки двигателя, когда он все еще работает правильно. Вот почему так важно провести полную диагностику компонентов.
Ваш автомобиль не заводится
Если блок управления двигателем вышел из строя, ваш автомобиль вряд ли вообще перевернется. Без «мозга», передающего информацию, необходимую двигателю для работы, запуск двигателя становится практически невозможным.
Это ответ на другой вопрос, который нам часто задают: может ли машина работать без ЭБУ? Всякий раз, когда у автомобиля возникают проблемы с блоком ECU, а не с самим двигателем, многие водители надеются обойти модуль, пока они ожидают ремонта или замены модуля управления двигателем. Боимся, что это не выход. Устранение проблемы — единственное действие, которое вы должны предпринять.
Двигатель глохнет и дает пропуски зажигания
Без ЭБУ, управляющего работой двигателя и предоставляющего информацию, необходимую для его правильной работы, тогда, конечно, он, скорее всего, не будет работать так, как должен.
Симптомы могут проявляться совершенно случайно, поскольку компьютер вашего автомобиля выполняет сотни настроек каждую секунду. Они тоже могут быть прерывистыми. При любой необычной работе двигателя проверка ЭБУ должна быть частью процедуры диагностики.
Проблемы с синхронизацией, расходом топлива и работой двигателя
Неисправность ЭБУ двигателя может привести к неправильной работе компонентов двигателя. Это приведет к проблемам с синхронизацией и снижению общей производительности двигателя.
Плохой расход топлива — еще один показатель того, что под капотом не все в порядке. Учитывая неуправляемый поток, неудивительно, что через вашу систему проходит больше топлива, чем обычно.
Ремонт блока управления ECU
Решение о ремонте или замене автомобильного компьютера ECU лучше оставить экспертам. С таким сложным электронным компонентом не так просто обнаружить перегоревшую лампочку, предохранитель или изношенные тормозные колодки.
Переназначение ЭБУ
Переназначение настроек компьютера вашего автомобиля изменит производительность вашего автомобиля. Это выбор водителей, которые предпочли бы для своего автомобиля модель с отличными характеристиками, чем та, которую предлагает производитель.
Предложения по ремонту и замене ЭБУ предоставлены Fixter
Цена электронного блока управления зависит от автомобиля. Чтобы получить предложение по ремонту или замене, Fixter всегда рад помочь . Мы отследим лучшие цены в вашем регионе, убедившись, что вы получите самое лучшее, а также профессиональный опыт, предоставленный нашими первоклассными партнерами.
История автомобильной части ЭБУ и компьютерных датчиков для автомобилей
Выкатка первого использования ЭБУ в 1970-х . На тот момент они контролировали только некоторые соленоиды в карбюраторах автомобиля, помогая им работать более эффективно. Несколько блоков также использовались для управления топливно-воздушной смесью, когда автомобиль работал на холостом ходу.
В 1980-х годах , с введением системы впрыска топлива, ECU стал играть гораздо более важную роль в управлении двигателем. В этот момент ЭБУ взял на себя полный контроль над воспламенением топлива. Вскоре после этого был представлен замкнутый лямбда-зонд.
Впервые появившись в дизельных двигателях, ECU 1990-х годов также обеспечивал безопасность наших автомобилей. Появление дизельного двигателя на рынке стало огромным поворотным моментом в отрасли, что привело к популярности турбодизельного двигателя на массовом рынке.
На рубеже десятилетий, , блок управления двигателем 2000-х годов был адаптирован для управления дроссельной заслонкой, турбонагнетателей и многих систем контроля выбросов.
Наконец, за последние 10 лет и в современном автомобиле ЭБУ нашего автомобиля играет роль почти во всем, о чем вы только можете подумать. Он отслеживает сотни входных и выходных данных со всех сторон вашего автомобиля: дроссельная заслонка, система охлаждения, выбросы, сгорание и многое другое — все это контролируется с соблюдением строгих мер. Современные гибридные системы зависят от ECU для правильной работы, и теперь, с увеличением продвинутых функций вождения, ваш ECU играет огромную роль в обмене данными, который им также требуется от вашего двигателя.
Автомобили перепрограммируют наш мозг, чтобы игнорировать все плохие вещи, связанные с вождением
- Транспорт/
- Автомобили/
- Наука
/
Новое исследование показывает, как бессознательные предубеждения заставляют нас игнорировать негативные внешние эффекты вождения. Вы можете называть это «автомобильным мозгом», но эта исследовательская группа называет это «мотонормативностью».
Поделитесь этой историей
Фото AAron Ontiveroz / MediaNews Group / The Denver Post через Getty Images
Неудивительно, что большинство американцев осуждают антиобщественное поведение. Кража чужих вещей, нарушение правил безопасности пищевых продуктов или курение в большом скоплении людей, как правило, вызывают много суровых реакций.
Но сядьте за руль автомобиля, и все это неодобрение исчезнет.
Это потому, что многие из нас страдают от болезни, называемой «автомобильный мозг», хотя Ян Уокер, профессор психологии окружающей среды в Университете Суонси в Уэльсе, предпочитает называть это «мотонормативностью».
Многие из нас страдают от болезни, называемой «автомобильный мозг».
Думайте об этом как о «гетеронормативности» — идее о том, что гетеросексуальные пары «автоматически, но неадекватно предполагают, что все другие люди соответствуют их собственным категориям», но для автомобилей.
Уокер заметил, что люди, как правило, имеют гигантскую слепую зону, когда речь идет об определенном поведении, связанном с вождением, будь то превышение скорости, выбросы углекислого газа, дорожно-транспортные происшествия или любой другой из огромного списка негативных внешних эффектов, возникающих в результате культуры, которая обслуживает к водителям автомобилей.
«Одна из вещей, которую вы заметите, если посвятите свою карьеру тому, чтобы заставить людей меньше ездить за рулем, это то, что люди не любят меньше водить машину», — сказал Уокер в интервью.
Для этого он разработал серию утверждений, направленных на искоренение этих бессознательных предубеждений. Утверждения были разделены на две категории: одна об автомобилях и вождении, а другая с заменой ключевых слов и фраз на другую деятельность. С независимой фирмой, проводящей опросы, был заключен контракт на выборку из 2157 взрослых в Великобритании, которых затем попросили либо согласиться, либо не согласиться. Половине были даны утверждения, связанные с автомобилем, а другой половине – не связанные с автомобилем.
«Одна из вещей, которую вы заметите, если посвятите свою карьеру тому, чтобы заставить людей меньше ездить за рулем, это то, что люди не любят меньше водить».
Например, людей просили согласиться или не согласиться со следующим утверждением: «Людям не следует курить в густонаселенных районах, где другим людям приходится вдыхать сигаретный дым». Затем их попросили ответить на параллельное заявление о вождении: «Люди не должны ездить в густонаселенных районах, где другим людям приходится вдыхать выхлопы автомобилей».
В то время как три четверти респондентов согласились с первым утверждением («Люди не должны курить…»), со вторым («Люди не должны садиться за руль…») согласились лишь 17%.
Еще одно заявление касалось ценностей, связанных с кражей личного имущества. Респондентов спросили, согласны они или не согласны с утверждением: «Если кто-то оставит свои вещи на улице и они будут украдены, они сами виноваты в том, что оставили их там, и от полиции не следует ожидать действий», а также параллельное заявление: «Если кто-то оставит свою машину на улице и ее украдут, это их собственная вина в том, что она оставила ее там, и от полиции не следует ожидать действий».
В то время как три четверти респондентов согласились с первым утверждением («Люди не должны курить…»), только 17 процентов согласились со вторым («Люди не должны садиться за руль. ..»)
Только 8 процентов человек не согласились с первым утверждением, а 55 процентов людей не согласились со вторым.
Аналогичные результаты были обнаружены в ответах на вопросы о безопасности пищевых продуктов и здоровья, употреблении алкоголя и травмах на рабочем месте. Люди были менее терпимы к плохому поведению, не связанному с автомобилем, и гораздо более терпимы к похожему по звучанию поведению, связанному с вождением.
Для Уокера именно в этом разрыве в игру вступает двигательная нормативность. «Мы хотели продемонстрировать, что когда вы говорите о вождении, люди не применяют свои обычные ценности», — сказал он.
Вопрос о курении особенно заинтересовал Уокера по нескольким причинам. Десятилетиями общество терпело — и даже поощряло — курение в общественных местах. Но затем растущая осведомленность о рисках для здоровья населения, связанных с пассивным курением, в сочетании с ужесточением государственного регулирования привели к изменению общественного мнения. По его словам, то же самое может в конечном итоге относиться и к вождению.
Для Уокера это разъединение является моментом, когда моторная нормативность вступает в игру
«Тот факт, что курение настолько изменилось, что почти все, с кем мы говорили, сказали «нет», это неприемлемо — те же самые люди не сказали бы, что 20 лет назад, — сказал Уокер. «И поэтому сравнение курения и вождения интересует меня, потому что оно показывает нам, к чему мы можем прийти в будущем, если сознание людей начнет меняться».
Учитывая, насколько укоренилась автомобильная культура в странах по всему миру, может потребоваться гораздо больше времени, чтобы изменить отношение людей к вождению, чем к сигаретам. Во-первых, мы не склонны рассматривать вождение через призму общественного здравоохранения, что ограждает большинство из нас от размышлений о социальном вреде и несправедливости, связанных с использованием автомобиля.
Это потому, что для большинства людей вождение — это удобство.