Рекомендации по эксплуатации авто и статьи по оснащению автомобилей
С 2017 года установка системы ЭРА-ГЛОНАСС стала обязательной для всех автомобилей, произведенных в России и ввезенных в нашу страну. Без нее ни одна машина не может быть допущена к эксплуатации. Даже подержанное авто, вверенное из-за рубежа, необходимо оснастить таким устройством – без него машину не получится легализовать. Давайте разберемся, что такое ЭРА-ГЛОНАСС, каковы ее функции, на чем основан принцип работы и зачем она вообще нужна.
Задачи
ЭРА-ГЛОНАСС – система экстренного оповещения и реагирования в случае аварии. Она позволяет в сложной ситуации связаться с оператором аварийной службы и сообщить о происшествии. Система сама определит и передаст координаты автомобиля. При ДТП срабатывание системы может быть автоматическим или на связь можно выйти в ручном режиме – водителю достаточно нажать тревожную кнопку на терминале, который установлен в машине.
Основное предназначение системы – сокращение времени реагирования на аварийные ситуации. Ее использование позволяет сократить травматизм и смертность на дорогах и повысить безопасность транспорта.
Принцип работы
По сути система представляет собой специальный мобильный телефон, который может работать с сетями любых операторов сотовой связи. «Позвонить» по нему можно только оператору аварийной службы. При этом оператор сразу получит точные координаты автомобиля – они определяются с помощью спутниковой навигационной системы ГЛОНАСС или GPS.
Если последствия ДТП оказались тяжелыми и люди не могут активировать вызов в ручном режиме, система сообщит об аварии сама. Для этого она подключена к датчикам автомобиля. Например, к тем, что активируют подушки безопасности.
Строгих требований к установке элементов ЭРА-ГЛОНАСС в автомобиле нет. Это во многом зависит от конструкции машины. На тех моделях, где комплекс устанавливается на конвейере, блок управления (тревожная кнопка) обычно располагается на потолке, между передними сиденьями.
Преимущества и недостатки
Система ЭРА-ГЛОНАСС – эффективное средство помощи владельцам авто, попавшим в экстренную ситуацию. Она позволит отправить сигнал SOS при дорожно-транспортном происшествии, неожиданной поломке, поможет заблудившемуся или попавшему в погодный катаклизм автомобилисту. Оснащение автомобилей системой позволяет оперативным службам быстро получать информацию о происшествии и местонахождении попавшего в беду автомобиля и его пассажиров. Недаром подобные устройства обязательны для применения во многих странах.
Основная проблема – привязка к мобильной связи. На просторах нашей огромной страны еще достаточно мест, где телефон молчит, какую симку в него не устанавливай. В таком случае система запомнит координаты и сработает, как только эта самая связь появится. Спорное решение: как обездвиженное авто доберется до зоны покрытия? Если на буксире или эвакуаторе, то помощь уже пришла и нужды в экстренном вызове нет… Для отдаленных районов существуют специальные дополнительные модули, обеспечивающие спутниковую связь. Но стоят они немало и их приобретение и установка – забота владельца.
Временные послабления
Сегодня установка системы экстренной связи на автомобили не обязательна. Как на произведенные в России, так ввезенные из-за границы. Но это мера временная и связана она с санкциями, введенными против нашей страны. Действие закона не отменено, а лишь приостановлено. Как только проблема недостающих импортных комплектующих будет решена, оснащение машин системой ЭРА-ГЛОНАСС вновь станет обязательным. Если срок не будет перенесен, это случиться в начале лета.
Не забываем включить
Систему, установленную на авто на заводе или в специализированной организации необходимо активировать. Обычно это делают при продаже дилером новой машины или монтаже ЭРА-ГЛОНАСС на подержанный автомобиль. Если у вас есть сомнения в работоспособности устройства экстренной связи, установленного на вашу машину, то для проверки и, при необходимости, активации системы приглашаем вас в технические центры компании FAVORIT MOTORS.
ГЛОНАСС: назначение, особенности, история развития
14 февраля 2018
Система ГЛОНАСС — инструмент спутниковой навигации, применяемый в глобальных масштабах. Ее создание началась по заказу военных ведомств в 1976 году. Единственным аналогом в данное время является американская система GPS.
Другие аналогичные разработки (например, китайская «Бэйдоу») имеют лишь региональное применение.
Задача системы ГЛОНАСС — определение местонахождения объекта (это может быть транспортное средство, человек, животное, контейнер с грузом и т. п.) путем вычисления его координат с помощью специального устройства — трекера, находящегося в постоянном контакте со спутниками. Изначально использование системы предполагалось только в военно-оборонной сфере, однако в настоящее время область ее применения заметно расширена, и она повсеместно эксплуатируется в научных, исследовательских, поисковых и прочих гражданских целях.
Всего для функционирования ГЛОНАСС используется 24 спутника, орбиты которых расположены на высоте 19 400 км. Для максимально точного позиционирования трекер должен получать сигнал как минимум с 4 из них. Доступ к ГЛОНАСС-сигналам предоставляется всем видам российских и иностранных пользователей без всяких ограничений и полностью бесплатно.
История развития ГЛОНАСС
Разработки системы ГЛОНАСС начались в 60-х годах прошлого столетия, официальное начало деятельности положено в конце 1976 года принятием соответствующего правительственного постановления, а первый спутник вышел на орбиту в 1982 году.
Через десять лет в составе системы функционировало 12 спутников, а к 1995 году их количество достигло заданной величины — 24. Однако по ряду объективных причин (в том числе из-за недостаточного финансирования) число функционирующих орбитальных аппаратов к 2001 году сократилось до 6.
После этого руководство страны приняло меры по восстановлению работоспособности ГЛОНАСС, и к 2010 году орбитальная группировка системы насчитывала 26 спутников. В настоящее время их число доведено до 28, из которых 24 работают в штатном режиме, по одному находится в резерве и на исследованиях, а еще два — на испытаниях.
Развитием и поддержкой системы ГЛОНАСС занимается Роскосмос совместно с ОАО «Российская корпорация ракетно-космического приборостроения и информационных систем».
Оборудование ГЛОНАСС
Перемещение объектов в пространстве и времени отслеживается с помощью компактных устройств — ГЛОНАСС-трекеров. В зависимости от конструкции и назначения, такие приборы крепятся в автомобиле либо ином транспортном средстве, на теле человека (запястье, ноге и пр.) или животного, в контейнере с грузом и т. д.
Данные с трекеров поступают на сервер системы, доступ к ним осуществляется после авторизации пользователя с компьютера, мобильных устройств, в том числе через веб-интерфейс. На сегодняшний день трекер выполняет не только функции определения геопозиции объекта, но и при помощи подключаемых к приборов
Преимущества сотрудничества с компанией «ЕвроМобайл»
- Прямые контакты с производителями ГЛОНАСС-оборудования.
- Собственный сервисный центр, предоставляющий все виды текущего ремонтного и консультационного обслуживания.
- Постоянная техподдержка.
- Развитая логистическая инфраструктура (клиент получает ГЛОНАСС-оборудование без задержек).
Система мониторинга и ее функции
Система мониторинга ГЛОНАСС предназначена в первую очередь для отслеживания местоположения транспортных средств. Также система способна получать информацию и осуществлять управление трекером с помощью дополнительных функций.
Рассмотрим самые популярные варианты:
- Учет топлива
- Кнопка тревоги
- Контроль движения пассажиров
- Дистанционное отключение двигателя
Подробная информация о функциях системы мониторинга автомобиля ниже.
Функция «Контроль уровня топлива»
Необходимо установить датчик уровня топлива, чтобы система мониторинга могла получать данные об уровне топлива.
С помощью этого датчика система мониторинга может предоставлять следующие данные:
Заправка. При заправке датчик уровня топлива точно определяет количество топлива. Данные (цифры и графики) пользователь получает в личном кабинете. Система мониторинга передает эти данные на сервер каждые 30 секунд. Таким образом, пользователь может получать актуальные данные каждую минуту или по запросу пользователя.
Чтобы получить отчет, достаточно нажать одну кнопку. Затем вы увидите данные о времени и месте заправки на русском языке. Вы можете быть в курсе текущего уровня топлива, используя информацию на панели ниже.
Расход топлива. Система мониторинга способна рассчитывать расход топлива независимо от установленного на заводе датчика уровня топлива. В общем отчете пользователи могут видеть данные о расходе топлива как на данный момент, так и за выбранный вами период времени. Измерения рассчитываются в час и на 100 км.
Слив топлива. Речь идет о неприятностях, с которыми сталкивается практически каждый директор транспортных компаний. Пользователи могут быть в курсе данных о сливе топлива из общих отчетов или диаграммы.
Функция «Тревожная кнопка»
Эта функция обычно используется для компаний такси. Не всегда знаешь, кто собирается брать такси и какие цели преследует тот или иной человек. Известны случаи, когда таксисты страдали от неадекватного поведения пассажиров. В случае чрезвычайной ситуации вы можете просто нажать «тревожную кнопку» вместо того, чтобы звонить. При нажатии кнопки на номер телефона ответственного лица отправляется СМС с координатами и экстренным уведомлением.
Функция «Контроль пассажиропотока»
Для контроля пассажиропотока в автомобиле дополнительно установлен датчик счетчика пассажиров. Он расположен под дверным проемом. Когда пассажир садится в транспортное средство, невидимый инфракрасный луч преломляется им. GPS-трекер, в свою очередь, подсчитывает количество срабатываний датчика. И это не зависит от того, сколько людей входит или выходит. Таким образом формируется отчет о действиях пассажиров. Информация доступна на панели ниже. Отчеты могут быть созданы в соответствии с выбранным периодом времени, чтобы вы могли получить целостное представление.
Функция «Дистанционное отключение двигателя»
Система мониторинга может дистанционно глушить двигатель. Это возможно из-за дополнительно установленного реле, отвечающего за работу двигателя. При необходимости пользователь может в любой момент выключить двигатель нажатием одной кнопки в личном кабинете. Разблокировка производится аналогичным образом. Необходимо учитывать, что опасно блокировать двигатель во время движения. Эту функцию рекомендуется использовать только тогда, когда автомобиль припаркован.
Система мониторинга имеет широкий набор функций, таких как оповещение о срабатывании зажигания, эвакуации автомобиля, сбое питания автомобиля, разбитых окнах, открытых дверях, капоте или багажнике и многих других подробностях. Информацию можно найти в статье «Мониторинг системных уведомлений».
Чтобы узнать, как система мониторинга получает данные об уровне масла в двигателе, нажатом тормозе, состоянии ручного тормоза, пристегнутом ремне безопасности и прочем, перейдите в статью «CAN-считыватели».
Долгий, извилистый, технологический путь к GPS в каждой машине
Навигация на плечах великанов —
GPS у вас под рукой теперь может быть повсеместным, но для этого потребовалось сближение технологий в течение десятилетий.
Ларри Принц —
Вы когда-нибудь терялись за рулем? Наверное, не так давно благодаря GPS-навигации.
Навигационная/информационно-развлекательная система с сенсорным экраном в каждом новом автомобиле или грузовике, которую некоторые в просторечии называют «GPS», — это технология, которую мы сегодня воспринимаем как должное. На самом деле, он настолько вездесущ, что без него трудно представить себе новые транспортные средства (хотя такие транспортные средства существовали — люди пользовались картами и вертушками).
В следующий раз, когда вы не будете знать, как куда-то добраться, и вам придется полагаться на карты, встроенные в дисплей вашего автомобиля, вы можете поблагодарить атомные часы, созвездия спутников, обеспечивающие работу реальных систем глобального позиционирования, и скромный сенсорный экран.
Который сейчас час?
Из трех технологий, которые привели к неизбежности сегодняшних GPS, атомные часы могут быть самой неожиданной. Но это имеет решающее значение для технологии GPS. Каждый спутник GPS содержит несколько атомных часов, которые рассчитывают время для каждого сигнала GPS с точностью до 100 миллиардных долей секунды. Это позволяет банкам определять время и место банкомата, который вы использовали для внесения чека, обеспечивая точность временных меток во всех финансовых транзакциях. Это позволяет Федеральному авиационному управлению точно отслеживать опасные погодные условия, используя свою сеть доплеровских метеорологических радаров. Это позволяет вашему оператору сотовой связи более эффективно использовать свой ограниченный радиочастотный спектр, чтобы вы всегда могли позвонить. И это гарантирует цифровым вещателям, что все песни поступают на одну и ту же станцию в одно и то же время, независимо от того, где вы находитесь.
(И нет, несмотря на название, атомные часы не радиоактивны. Спасибо за вопрос.)
Как и обычные часы, атомные часы отслеживают время с помощью колебаний. Традиционные часы считают тики, создаваемые колебаниями маятника. Механические наручные часы используют энергию заводной пружины, проходящей через серию шестерен к балансиру, который колеблется вперед и назад. Цифровые часы используют колебания кристалла кварца или колебания от линии электропередач. Независимо от технологии, все они используют осцилляции для отслеживания времени, как и атомные часы.
В атомных часах используется электрический осциллятор, регулируемый естественным колебательным движением атома между положительным зарядом ядра и окружающим электронным облаком. Эти колебания никогда не меняются, поэтому, в отличие от традиционных часов, частоту генератора можно использовать для чрезвычайно точного хронометража.
Идея была разработана профессором физики Колумбийского университета Исидором Раби в 1945 году с использованием метода, разработанного им в 1930-х годах, под названием атомно-лучевой магнитный резонанс. Это могло точно измерить магнитные свойства атомных ядер, обнаружив отдельные состояния вращения атомов и молекул, и этот метод, в свою очередь, оказался пригодным для точного определения времени. Первые часы, использующие атомно-лучевой магнитный резонанс, были введены в 1949 Национального бюро стандартов (теперь Национальный институт стандартов и технологий, или NIST) с использованием атомов аммиака, но это было недостаточно точно. В 1952 году было обнаружено, что наиболее точным элементом является цезий, который впервые был использован в часах NBS-1.