как заработать на старом катализаторе
В современном автомобиле кроется немало интересного. Оказывается, в нем есть даже благородные металлы – и на этом факте может неплохо заработать сам автовладелец.
Не все знают, что так называемый катализатор выхлопной системы – а точнее каталитический нейтрализатор отработавших газов – содержит в себе драгоценные металлы платиновой группы. В первую очередь это собственно платина, а также благородные металлы палладий и родий.
В корпусе катализатора скрывается пористая керамическая или металлическая начинка, на которую и напылен тот или иной благородный металл.
Поэтому после выхода автомобильного катализатора из строя – а это обычно случается после 150 – 200 тыс км пробега – его можно не выбрасывать на помойку, а сдавать в специальные перерабатывающие предприятия. Которые умеют извлекать благородный металл для передачи его на переработку для повторного использования.
Читайте также: Расходы на электромобиль и бензиновый: какой выгоднее
Главный нюанс этой процедуры в том, что платина или металлы-платиноиды находятся в катализаторе в виде тончайшего слоя, напыленного на пористые керамические соты. Собственно, устройство нейтрализатора так и задумано – чтобы поверхность контакта выхлопных газов с металлом-катализатором была как можно обширнее. Поэтому собрать распыленную платину с 20 тысяч квадратных метров внутренней поверхности сот не так уж и просто. Для этого приходится «ополаскивать» керамику кислотами, нагревать, гальванизировать, дробить… Но это, собственно говоря, проблемы не автомобилиста, а других людей.
Оптовые партии катализаторов переработчики берут по более высокой, договорной цене.
Для нас куда интереснее вопрос – как определяется цена, по которой принимается катализатор, который отработал свое? Чтобы определить количество платиноидов, используется РФ-спектрометр, он же – рентгенофлуоресцентный анализатор. Но прежде всего нужно распилить корпус, вытащить керамический наполнитель и измельчить его.
Средняя цена катализатора, который отработал свое, от 500 до нескольких тысяч гривен, и получить их можно, что называется, не сходя с места – просто сдав ненужную запчасть в пункте приема. Интересно, что приемщики при оценке учитывают текущие котировки драгоценных металлов на мировых биржах – во всяком случае, так они заявляют. А цифра эта относительно платины может испытывать значительные колебания, например: в зависимости от ситуации одна унция этого металла в различные периоды может стоить и несколько сот долларов, и полторы тысячи долларов.
Содержание драгоценных металлов в катализаторе определяют с помощью спектрометра. Он, кстати, умеет отличать металлы-заменители платины.
Для понимания: содержание чистой платины или других платиноидов составляет десятые и сотые доли процента от общей массы начинки катализатора.
Рекомендация Авто24
Принимая во внимание, сколько стоит новый катализатор, который придется покупать на замену вышедшего из строя, сдать старый на переработку будет максимально рациональным шагом. И даже если вы не хотите покупать новый «кат» и собираетесь заменить его обманкой, все равно стоит задуматься над утилизацией – как ни крути, цена стоит времени, потраченного на сдачу драгоценной вторсырья.
Читайте также: Как сделать электромобиль своими руками за несколько сотен долларов
что это такое, признаки поломки, состав и принцип работы
Европейские нормы экологии заставляют принимать меры к тому, чтобы выхлопные газы автомобилей не наносили сильного ущерба окружающей среде.
И эта борьба за природу привела к тому, что автомобили стали оборудоваться специальными устройствами, которые назвали катализаторами.
Состав и принцип работы катализатора выхлопных газов
Из школьных уроков мы помним, что катализ – это что-то из области химической реакции, и поэтому термин «катализатор» подразумевает под собой какой-то прибор, необходимый для такого действия.
Мы не химики и оценить точность определения вряд ли сможем, но то, что автомобильный катализатор предназначен для очистки выхлопной смеси — факт, о котором сообщает сам производитель. А ему не принято не верить.
Несмотря на то, что европейские нормы выхлопов введены в России не так давно, первые катализаторы в автомобилях отпраздновали уже 40-летний юбилей. Упрощение до нынешнего названия произошло гораздо позже, а первое время именовалась эта штука конвертером, или каталитическим преобразователем. Сами понимаете, что не каждый работник автосервиса сможет сходу и без запинки выговорить такое.
Катализатор встраивается в выхлопную систему автомобиля, причём конкретное место установки выбирает сам производитель. Так, он может находиться и в коллекторе, и в основании выхлопной трубы, и в других её участках.
Есть два вида катализаторов: окислительный и восстанавливающий. Независимо от разделения, эти устройства, наверное, одни из самых дорогостоящих. Судите сами: основу их составляет структура из керамики, напоминающая пчелиные соты, покрытые металлами, которые простыми не назовёшь – платина, золото, палладий и иридий. Даже удивительно, куда смотрят жулики, оставляющие выхлопную систему автомашин, припаркованных во дворах, в покое?
Как бы то ни было, но подобное покрытие ячеек катализатора необходимо вовсе не для того, чтобы вытянуть деньги с автолюбителя. Дело в том, что драгоценные металлы эффективней очищают выхлопные газы, одновременно предоставляя большую площадь для очистки с минимальным ущербом для самого катализатора. Если исключить драгоценные металлы из сплава, то само устройство будет настолько недолговечным и подверженным негативному воздействию выхлопных газов, что менять его придётся несколько раз в течение одной небольшой поездки.
Опытным путем было установлено, что один катализатор вряд ли сможет работать эффективно, а потому на современных автомобилях их устанавливают в трех экземплярах. Они не дублируют друг друга, а делают узконаправленную работу, выполняя очистку от тех веществ, для которых предназначены.
Видео — что это такое автомобильный катализатор и как он работает:
Таким образом, выхлопные газы проходят вначале через восстановительный катализатор, внутри которого на молекулярном уровне идет расщепление поступающего вещества на кислород и азот. Этот процесс как раз и выполняют иридий и платина.
Когда работа проделана, в дело вступают окислительные катализаторы, производящие очистку поступивших веществ. Здесь уже совместно с платиной вступает в действие палладий, снижая количество окиси углерода и облегчая реакцию углекислого газа с кислородом.
Маленькие вспомогательные «хитрости»
Как бы ни эффективно очищался выхлоп двигателя, но в ручном режиме регулировать точность выброса в атмосферу было б не просто затруднительно, а в принципе невозможно. Тем более толку от такой системы было б совсем немного: только в рамках информации для общего развития. Дело в том, что вместе с катализаторами выхлопная система оснащена датчиками, входящими в систему управления автомобилем.
Имея связь с компьютером, эти устройства учитывают количество кислорода, поступающего вместе с выхлопом мотора. В том случае, если через катализатор будет проходить воздуха столько, что он не сможет его переработать, забор через воздушный фильтр двигателя уменьшается. Датчики устанавливаются ближе к мотору и замеряют газы непосредственно на выходе.
Недостатки тоже есть
Наличие драгоценных металлов в конструкции катализатора еще не означает того, что оно решает все проблемы. Необходимо еще соблюсти ряд условий для работы.
Опять же, благодаря курсу средней школы, мы все знаем, что любая химическая реакция (а именно на этом принципе основан катализатор) происходит тем быстрее, чем выше температура. Отсюда сами понимаете, что устройство не сможет эффективно функционировать, если температурный режим ниже необходимого. То есть налицо вывод о том, что в момент начала работы автомобильного двигателя катализатор фактически никак не реагирует на количество вредных веществ, выброшенных в атмосферу до тех пор, пока они же не нагреют трубопровод системы.
Видео — как извлечь каталитический нейтрализатор:
Самый простой способ такого нагрева – помещение устройства непосредственно к основанию газоотводной трубы возле стенки двигателя. Но при включении холодного двигателя при такой установке катализатор все равно первое время работать не будет, пока не согреется. Современный и эффективный способ, который заставит его действовать с самого начала – предпусковой подогреватель двигателя, расходующий часть энергии на утепление.
Несмотря на то, что в выхлопной системе дизельных двигателей тоже есть подобные каталитические преобразователи, действуют они не столь впечатляюще. Дело тут также в недостаточной температуре нагрева. Дизели не так зависимы от окружающей среды и имеют возможность работать в зоне таких низких температур, что катализаторы просто не успевают достичь нагрева до степени осуществления химической реакции.
Признаки забитого катализатора
Но эти недостатки – мелочь по сравнению с ситуацией, когда вы садитесь за руль, а машина либо не заводится, либо глохнет, едва только двигатель сделает один-другой поворот коленвала. Понятное дело: мысли в поисках причин такого поведения начинают роиться в голове, и только потом, когда проверено всё и вся, становится понятным, что неполадки как раз с катализатором.
Чтобы проверить правоту своих домыслов, выкрутите датчик, расположенный перед первым катализатором, и попробуйте запустить мотор. Если никаких проблем в работе двигателя нет, то причина как раз в устройстве, о котором мы здесь говорим. Теперь необходимо полным ходом отправляться в автосервис и менять катализатор. Самостоятельно сделать это вряд ли получится, так как необходимо вносить корректировки в бортовой компьютер, чтобы настроить датчик на правильную работу.
Видео — как проверить катализатор на машине:
Если вы знаете свой автомобиль как пять пальцев, то наверняка вас насторожат и такие признаки неисправности каталитического нейтрализатора, как плохой разгон, педаль акселератора, слабо реагирующая на нажатие, рост расхода топлива. Подобное поведение машины говорит о том, что катализатор скоро выработает свой срок.
Проверка катализатора манометром
Как только вы заметили явные изменения в поведении своего авто, примите меры к проверке каталитического нейтрализатора. Признаки, о которых говорилось выше, не всегда могут относиться к тем, что сигнализируют о неисправности именно этого устройства.
Осмотрите катализатор. Если на корпусе имеются сильные вмятины, либо разводы, похожие на круги от воздействия высокой температуры, наверняка причины неполадок кроются внутри. По возможности осмотрите внутренние соты. Если они разрушены, первый «звоночек» уже прозвенел.
Точнее можно проверить с помощью замера манометром. Правда, это не тот прибор, которым проверяют давление в шинах, поэтому лучше также доверить эту операцию специалистам. Сам алгоритм действия следующий: вместо первого кислородного датчика, используя переходник, устанавливается измерительный прибор. После заводится двигатель, обороты поднимаются до 3000 об/мин. Если стрелка на шкале преодолела отметку в 0,3 кгс/см2, то катализатор забит, и наступило время для его замены.
И самое главное – придирчиво относитесь к тому, чтобы топливо и масло всегда были надлежащего качества, иначе весь осадок от них будет накапливаться в катализаторе, что также будет способствовать его скорому выходу из строя.
Как выполняется полировка фар своими руками в домашних условиях узнаете из статьи.
В каких случаях может помочь сумка-холодильник для автомобиля.
Как выбрать автомобильный компрессор https://voditeliauto.
ru/poleznaya-informaciya/aksessuary-i-gadzhety-dlya-avto/avtomobilnyj-kompressor.html для подкачки шин.
Видео — проблемы катализаторов на автомобилях ВАЗ:
Может заинтересовать:
Сканер для самостоятельной диагностики автомобиля
Добавить свою рекламу
Сравнить стоимость ОСАГО для своего авто
Добавить свою рекламу
Выбрать видеорегистратор: незаменимый гаджет для водителя
Добавить свою рекламу
Некоторые водители предпочитают видеорегистратор в виде зеркала
Добавить свою рекламу
Автомобильный катализатор. Устройство
Содержание:
- Какие бывают катализаторы
- Причины вызывающие поломку катализатора
- Выявляем неисправности катализатора
Автомобильный катализатор, или каталитический конвертер, один из элементов системы выхлопа понижающий токсичность выхлопных газов. Достигается это химической реакцией направленной на составные элементы отработанной топливной смеси: оксид азота, угарный газ, углеводород.
Расположение катализатора на автомобиле.
Катализатор – действующее вещество, способное вызвать, ускорить преобразование, без включения в сам процесс. Подобнее влияние способны оказывать: хром, родий, золото палладий, никель, медь. С использованием этих свойств и строится действие катализатора, ускоряется процесс преобразования вредных элементов.
Катализатор может быть установлен после приемной трубы системы выхлопа или непосредственно на трубу. Второй способ повышает эффективность прибора, так как для его работы нужна температура выше трехсот градусов, в то же время слишком высокая температура сокращает срок службы каталитического нейтрализатора.
Вещества, входящие в состав выхлопа системы двигателя внутреннего сгорания:
- вода;
- азот;
- углекислый газ, вреден не он, а его избыток.
Перечисленные составляющие выхлопного газа безвредны, но кроме них есть еще и элементы, считающиеся опасными для человека, окружающей среды:
- углеводород, оксид азота – входит в состав смога;
- окись углерода – ядовитое вещество, газ незаметен глазом, не имеющий запаха.
Принцип работы катализатора в схеме.
Катализаторы, которые сегодня используются в автомобилестроении, трехкомпонентные. В них три преобразователя, по одному на каждый токсичный компонент смеси.Внешне катализатор выглядит, как стальной корпус, внутри которого помещается конструкция, напоминающая либо соты, либо бусины, выполненные из керамики.
Сотовые ячейки изготавливаются из керамики или металла с напылением химического элемента, выступающего в качестве ускорителя реакции. Сейчас в качестве катализатора стали активно использовать золото, его стоимость меньше, чем палладия, платины или родия, применяемых до этого.
Прибор, внутри которого керамические бусины, имеет более низкую стоимость, но проигрывает в хрупкости конструкции, выводится из строя незначительным механическим воздействием.
Катализатор, в качестве действующего вещества, может использовать вещества, которые выполняют окислительную функцию или восстанавливающую.
Восстанавливающий нейтрализатор действует на состав отработанных газов так, что бы максимально сократить количество оксида азота, выбрасываемого в атмосферу, создается такой эффект платиновым или родиевым покрытием. Происходит химическая реакция: оксид, двуоксид азота, соединяясь с катализирующим элементом, расщепляется на атомы азота и кислорода, в результате получаем кислород и газообразный азот, не приносящий вреда среде.
Окислительный каталитический конвертер, используя палладий и платину, дожигает несгоревшее топливо, насколько это возможно, в результате образуется углекислый газ, выпускаемый в окружающую среду. В процессе сжигания происходят реакции, дающие кроме углекислого газа воду и азот.
Причины, ведущие к поломке каталитического преобразователя.
Керамические нейтрализаторы отличаются хрупкостью конструкции, вывести из рабочего состояния прибор может:
- Механическое повреждение, спровоцированное ударом, например, о выступающий камень на дороге;
- Разница температур, вызванная попаданием холодной жидкости с дорожного покрытия на работающий катализатор;
- Некорректно работающая система зажигания. В случае, когда при запуске двигателя топливная смесь не воспламеняется, ГМС попадает из приемной трубы в емкость катализатора, при последующем запуске системы, попавшее горючее детонирует внутри катализатора, что приведет к разрушению внутренней структуры преобразователя.
Причиной поломки всех видов прибора могут быть:
- плохой бензин, содержащий примеси;
- проникновение в нейтрализатор масла по причине изношенных колпачков;
- при проникновении внутрь катализатора жидких смесей очищающих топливную систему;
- переобогащенная ТВС;
- простой на «холостом» ходу.
Как узнать, что нейтрализатор пришел в негодность
- Резко ухудшается динамика транспортного средства, плавающие обороты на холостом ходу, в процессе эксплуатации автомобиль «не вытягивает», визуально можно увидеть покраснение корпуса катализатора, это случается при забивке сот, утраты пропускной способности прибора;
- В некоторых случаях можно услышать звон или позвякивание (осыпание внутренней конструкции прибора).
При проведении диагностики и при выявлении необходимости замены стоит учесть, что отремонтировать вышедшую из строя деталь выхлопной системы отремонтировать нельзя, только полная замена такой же катализатор, или аналогичный универсальный преобразователь.
При желании можно произвести замену катализатора на пламегаситель.
Сколько можно заработать на сдаче катализатора?
Требования, предъявляемые к старым катализаторамПри сдаче к каталитическим нейтрализаторам предъявляются некоторые требования:
Ï Керамическую массу нужно разделить на катализатор и сажевый фильтр (могут быть целыми или в виде крошки). Желательно предоставлять материал целым или крупными фракциями – так можно легко отсортировать соты и выполнить качественный анализ в процессе измельчения, что значительно повысит цену.
Ï Керамическая масса должна предоставляться без инородных предметов (асбеста, металлической сетки и опилок, кварцевого песка, сажи, цемента и пр.). При этом естественная влажность материала должна быть на уровне 1–2%.
Ï Стальной носитель нужно приносить цельным куском или внутри бачка, поскольку «растрепанный» материал сразу теряет до половины ценного напыления.
Как определяется стоимость катализаторов
Цена, по которой принимают каталитические нейтрализаторы, определяется следующими факторами:
Ï первоначальный статус, страна производства конкретного устройства: на европейских рынках продаются нейтрализаторы более высокого качества, нежели в странах третьего мира;
Ï класс авто: премиальные машины оснащаются дорогими катализаторами, в отличие от транспортных средств серии эконом;
Ï возраст: чем дольше использовался нейтрализатор, тем меньше драгоценных металлов осталось на поверхности сот;
Ï стиль езды: при спортивном и агрессивном стиле вождения катализатор изнашивается интенсивнее;
Ï используемое топливо: в бензин и солярку часто добавляют всевозможные присадки, которые способствуют вымыванию драгметаллов;
Ï состав напыления. Каталитические нейтрализаторы могут изготавливаться с разным составом металлического напыления. «Классическим» и самым старым видом покрытия сот считается сплав платины, палладия и родия в содержании 1470, 900 и 270 ppm соответственно на 1 т керамической массы. Стоимость скупки такого катализатора составляет в среднем €50-60 за 1 кг. Более современный вид напыления из платины и родия применяется для катализаторов машин с дизельным мотором или авто премиум-класса. В данном случае доля платины составляет 2500–3500 ppm, а ценник на нейтрализаторы варьируется от €65 до €75 за килограмм. Большинство современных катализаторов изготавливаются с напылением из палладия (доля до 3000–3500 ppm) и родия, а стоимость внутренних сот считается наиболее низкой – €45–55 за килограмм.
Отметим, что автомобильные катализаторы от машины с дизельным мотором отличаются более высоким содержанием платины, а от бензиновых – палладия, из-за чего вторые скупают по более высокой цене.
* Партнерский материал.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
Автомобильный катализатор — что внутри и как работает ??? • КатОФф
Автомобильный катализатор — устройство, о котором большинство автолюбителей припоминают или узнают лишь в сервисном центре после выяснения, что указанный агрегат вышел из строя.
Режим отвода газов выхлопа реагирует на большую концентрацию канцерогенного содержимого и успешно выводит его из автомобиля. Данная система имеет несколько частей, один из которых и есть автомобильный преобразователь. Эффективность работы устройства влияет на концентрацию выходящих в атмосферу выбросов.
Катализатор — важный фильтрующий компонент
Каталитический нейтрализатор (КН) отвечает за ликвидацию ядовитых соединений, находящихся в системе выхлопа автомобиля. Это, прежде всего, несгоревшие углеводороды, окись углерода CO, сажа, окись азота NO.
Главными функциями окислителя являются:
- уменьшение дозы окиси углерода в выхлопе;
- снижение количества углеводородов;
- полная ликвидация оксидов азота из газов выхлопа.
Если пропорции топлива и кислорода будут стехиометрическими, то процедура уменьшения вредности отработанных газов станет предельно эффективной. Если очистка будет неполной и окись углерода не будет максимально выведена из выхлопа, то в атмосферу попадут угарные газы, опасные для человека. Продолжительное вдыхание таких веществ грозит летальным исходом.
Следующая угроза для здоровья, с которой неустанно сражается каталитический конвертер — углеводороды. Они являются ключевым компонентом смога. Слизистые оболочки человека восприимчивы к повышенным дозам оксидов азота, которые также в большом количестве содержатся в смоге.
Благодаря имеющимся факторам о работе устройства, сложно перехвалить его значение. Ведь именно он является ключевым моментом автотранспортных средств, отвечающий за «чистоту» выбрасываемых в атмосферу газов. Продать катализатор на выгодных условиях с максимальной прибылью можно в компанию «Катализаторофф». Профессиональные услуги скупки всех видов отработанных окислителей и вежливое обслуживание — кредо нашей компании.
Устройство окислителя
Современные автомобили обладают тремя преобразователями одновременно. Эта система наиболее эффективна в борьбе с канцерогенными веществами.
Первый агрегат — восстанавливающий нейтрализатор, необходимый для ликвидации ядовитых соединений. В нем присутствуют такие драгметаллы как: платина и родий.
Второй вид автомобильного устройства — выхлопной конвертер окислительного действия. В нем уже сочетаются платина и палладий.
Ну и наконец, третий катализатор представляет собой сбалансированный способ регулирования газов выхлопа. Здесь происходит контролирование потока выхлопных газов. Данные, собранные в этом устройстве, позволяют влиять на систему впрыска топлива.
Если вам нужно продать исчерпавший свой ресурс катализатор по высокой цене, то в этом поможет компания «Катализаторофф» — профессионал на рынке таких услуг. Здесь лучшие условия сотрудничества как для физических лиц, так и для крупных компаний и сетей техобслуживания.
Кислородный прибор — он же лямбда-зонд подает информацию о количестве кислорода, имеющегося в выхлопном газе. Благодаря этому автомобильный компьютер может контролировать объем подаваемого воздуха к топливу.
Катализаторы можно продать не только испорченные, но и б/у по максимальным ценам. В этом вам поможем наша компания.
Внутренности каталитического конвертера
Внутри нейтрализатора могут быть керамические бусины или соты — два основных вида конструкции. Тем не менее, наиболее эффективен принцип соты. Устройство преобразователя имеет следующий вид:
- подкладка — пористый материал с большой твердостью;
- внешняя рубашка – выполняет роль увеличения площади для плановых металлов;
- каталитическая основа может быть в виде следующих редких металлов — платина, палладий или родий.
Продать катализатор б/у — правильное решение, так как утилизация неисправного агрегата — забота о чистоте планеты. Каталитические конвертеры могут быть изготовлены из двух материалов: металл и керамика. Доступная цена на керамические устройства не исключает такого недостатка как повышенная ломкость. Для выхода из строя такого окислителя порой достаточно скачка автомобиля на ухабах или же попадание жидкости на разогретую керамику.
Если вам нужно продать старый катализатор б/у по отличным ценам — обращайтесь в «Катализаторофф». Здесь вы получите достойное вознаграждение-инвестицию для покупки нового окислителя.
Авто катализатор, свойства катализаторов, прошивка катализатора, датчик кислорода после катализатора, чистка, размеры, Лексус, автомобильный цена, что такое катализатор на автомобиле, устройство катализатора автомобиля, ремонт. — Чип-тюнинг Набережные Челны | PAULUS-CHIP
Авто катализатор, он же каталитический нейтрализатор выхлопных газов, непременный элемент любой современной машины. Его назначение, как понятно из названия, в нейтрализации вредных веществ, содержащихся в выхлопе автомобиля.
Авто катализатор, он же каталитический нейтрализатор выхлопных газов, непременный элемент любой современной машины. Его назначение, как понятно из названия, в нейтрализации вредных веществ, содержащихся в выхлопе автомобиля. Рассмотрим устройство катализатора автомобиля подробнее.
Опасные соединения по большому счету не столько фильтруются, сколько окисляются, то есть проходит их дожигание. По своей конструкции катализатор похож на соты, выполненные из различных материалов (об этом далее). Их поверхность покрывается активным слоем, состоящим из платины, палладия, родий и многих других дорогих компонентов (вот откуда высокая стоимость).
Однако без этих веществ свойства катализаторов, позволяющие дожигать окись углерода, оксиды азота и углеводороды, были бы не столь эффективны. Выхлоп проходит через соты, где вредные вещества окисляются. Лучше всего этот процесс идет при высокой температуре, поэтому катализаторы снабжают термостойкой прокладкой между сотами и корпусом.
Теперь о видах. Они различаются по типу носителя активного слоя и наиболее распространенных два: керамический блок или блок из металла. Керамика стоит дешевле, но отличается хрупкостью. Металл же практически не подвержен механическим повреждениям и имеет все шансы доработать весь ресурс активного каталитического вещества.
Размеры катализатора в целом стандартизированы, либо подгоняются под ваш автомобиль путем несложных манипуляций. Авто катализатор снабжен датчиками, проверяющими уровень кислорода, лямбда-зондами. Их два, но если первый отвечает за составление топливной смеси, то как раз второй, расположенный у выхлопа, следит за корректной работой нейтрализатора.
Датчик кислорода после катализатора как раз и «обманывают» при установке пламегасителей. Поскольку система контроля электронная, ей может изредка требоваться прошивка катализатора, проводимая с помощью специального оборудования в сервисном центре Чип-Тюнинг. Если вам уже понятно, что такое катализатор на автомобиле, разберем причины его поломок.
Самая распространенная – забитые соты. Это может произойти как из-за некачественного бензина, так и из-за механических повреждений керамики. Чистка катализатора с помощью карбспрея, рекомендуемая многими доморощенными умельцами, далеко не всегда приносит свои плоды, да и подходит больше для нейтрализаторов, устанавливаемых на отечественные машины. Выход – замена.
Еще одна причина, по которой необходимо поставить новый катализатор – выработка его ресурса. То есть активный слой полностью выгорел и не дожигает вредные вещества. Но в российских условиях подобное случается довольно редко, идет ли речь о катализатор Лексус или катализатор на ВАЗ. Российский бензин и дороги не оставляют системе нейтрализатора шансов «умереть своей смертью».
На катализатор автомобильный цена будет зависеть от нескольких факторов. Важнейшие – оригинальность и тип носителя. Катализатор автомобильный ремонт которого производится с помощью замены на пламегаситель – самый дешевый вариант. Компания Чип-Тюнинг выполняет все виды работ, касающиеся такой детали как авто катализатор.
Зачем сдавать автомобильный катализатор, и как это правильно сделать
Катализаторы предназначены для очистки выхлопных газов посредством нейтрализации вредных компонентов в выводимой в окружающую среду смеси. Она обеспечивается за счет реакции с такими химически активными веществами, как платина, палладий и родий, отнесенных в категорию драгоценных металлов. Если сдать катализатор в группе компаний Катализаторофф, то можно заработать на вышедшей из строя запчасти за счет содержания в ней ценных элементов.
Что такое автомобильный катализатор
Очистка выхлопных газов от вредных включений проводится при помощи расположенного в системе выпуска катализатора. Он обеспечивает прохождение химических реакций, в ходе которых опасные соединения преобразуются в нейтральные формы и выводятся в окружающую среду вместе с выхлопом. Элемент функционирует после прогрева двигателя до создания в системе температурного режима в 300°C. Сразу же после запуска очистка выпускаемых газов не происходит.
Устройство
В основе конструкции катализатора керамические или металлические соты. На их стенки наносится слой одного из металлов, отнесенных к категории драгоценного – палладия, родия или платины. Для каждой модели используется определенный элемент, отличающийся высокой химической активностью. При соприкосновении с ним, составляющие выхлоп соединения вступают в химическую реакцию, в ходе которой происходит преобразование опасных компонентов в нейтральные.
В современных моделях катализаторов предусмотрено несколько степеней очистки, после которых обеспечивается контроль качества их проведения. Устройства обычно трехкомпонентные. Они обеспечивают обезвреживание оксида азота посредством его связывания, а также удаление несгоревших элементов топлива, к числу которых относится оксид углерода. На выходе из катализатора установлен датчик, анализирующий состав газа и передающий информацию о качестве очистки на бортовой компьютер.
Когда нужно задуматься о смене катализатора
О продаже старого катализатора и покупке нового автовладельцу нужно задуматься в ситуации, когда машина прошла более 100000 километров, которые соответствуют сроку службы нейтрализатора. Однако его смена может понадобиться и раньше в ситуациях:
- эксплуатации машины более трех лет, вне зависимости от пробега;
- горящий чек на бортовом компьютере или самопроизвольное выключение зажигания, что является причиной выгорания покрывающих соты металлов и ухудшения качества выхлопа;
- использования добавки «антигель» в зимнее время, что увеличивает нагрузку на катализатор и сокращает срок его эксплуатации;
- снижение мощности двигатели, троение, дерганье при езде, плохой разгон, что объясняется снижением пропускной способности сот ввиду их разрушения и забивания прохода для выхлопа;
- грохот под днищем по причине частичного разрушения конструкции сот, их движение под действием центробежной силы и удары о стенки катализатора.
Как сдать катализатор
В компании, специализирующейся на приеме автомобильных катализаторов принимаются агрегаты любого производителя и даты выпуска. В нее возможно сдать устройства в любом количестве и с разной степенью изношенности. Катализаторы могут быть использованные и отработанные, с керамической или металлической сотовой конструкцией.
Стоимость катализатора формируется такими факторами, как:
- объем двигателя авто, чем больше показатель, тем больше в катализаторе химически активных веществ, отнесенных к категории драг металлов;
- текущее состояние узла;
- внешний вид агрегата – отсутствие вмятин и других дефектов.
Выводы
Срок использование катализатора определяется пробегом транспортного средства, а также условиями и режимом его эксплуатации. При появлении первых сигналов о неполадках, получаемых от узла контроля или идентифицируемых по другим признакам, нужно задуматься о смене агрегата, тем более, что на его сдаче в специализированную организацию можно заработать. Интерес к катализатору обусловлен содержанием в нем драгоценных металлов.
Что такое каталитический нейтрализатор и зачем он нам?
В среднем автомобиль состоит из множества деталей — около 30 000 — и каждая из них выполняет определенную функцию. От простых гаек и болтов, скрепляющих все вместе, до самого двигателя, каждая машина представляет собой сложную комбинацию этих частей. Итак, когда дело доходит до каталитического нейтрализатора, вы, вероятно, знаете, что это деталь автомобиля, но, скорее всего, это так. Вы можете удивиться, узнав, что работа каталитического нейтрализатора заключается в преобразовании вредных загрязнителей в менее вредные выбросы еще до того, как они покинут выхлопную систему автомобиля. 1
Вы знаете, что делать, когда загорается индикатор проверки двигателя? Узнайте больше здесь.
Если ваша машина была произведена после 1975 года, то, скорее всего, да. Каждая машина на дороге является источником вредных выбросов угарного газа, углеводородов и оксидов азота. 1 Ежедневно ездят миллионы автомобилей, и это загрязнение может создать большие проблемы. Выбросы выхлопных газов способствуют заболеваниям дыхательных путей, плохому качеству воздуха и загрязнению окружающей среды. 2 Для борьбы с этим вредным воздействием Агентство по охране окружающей среды (EPA) усилило нормы выбросов в середине 1970-х, и каталитический нейтрализатор был обязательным компонентом на всех автомобилях с 1975 года (год его создания). 3
Каталитический нейтрализатор расположен в нижней части автомобиля, в выхлопной системе между выпускным коллектором и глушителем. 2 Сама деталь имеет форму бусинок или сот и покрыта металлическим катализатором, обычно комбинацией платины, родия и палладия. 1 Когда выхлопные газы проходят через нагретый каталитический нейтрализатор, происходят два каталитических события:
- Катализатор восстановления — это первое из двух каталитических событий, которые происходят. Он использует металлические катализаторы для уменьшения вредных оксидов азота путем разделения молекул на азот и кислород. Азот задерживается внутри конвертера, а кислород проходит через него. 1
- Катализатор окисления — второе каталитическое событие. Он уменьшает количество несгоревших углеводородов и оксида углерода за счет их сжигания (окисления) над металлическим катализатором. 1
По сути, ваш каталитический нейтрализатор отфильтровывает вредные побочные продукты в выхлопе и сжигает их. 2 И хотя основная функция каталитического нейтрализатора заключается в сокращении вредных выбросов, он также повышает эффективность вашего автомобиля, а автомобиль в хорошем состоянии продлит срок службы вашего каталитического нейтрализатора, сводя к минимуму возможность дорогостоящего ремонта каталитического нейтрализатора или замена.
Есть много возможных признаков того, что ваш каталитический нейтрализатор неисправен.Вялый двигатель или пониженное ускорение — это незаметные симптомы, которые нельзя игнорировать — попросите механика диагностировать проблему как можно скорее. Темный выхлопной дым и запах серы или тухлых яиц из выхлопных газов — более заметные признаки неисправности каталитического нейтрализатора. 4
Другие проблемы с автомобилем могут привести к повреждению каталитического нейтрализатора. Пропуски зажигания в свечах зажигания или отказавший кислородный датчик могут вызвать перегрев каталитического нейтрализатора. Он также может быть поврежден загрязняющими веществами в топливе; этилированное топливо разрушает металлы-катализаторы, хотя в США его редко можно найти.Охлаждающая жидкость двигателя может просочиться в систему сгорания из-за неисправной прокладки головки блока цилиндров, что может привести к засорению каталитического нейтрализатора. 4 Утечки жидкости любого типа следует устранять быстро; это поможет предотвратить возможное повреждение каталитического нейтрализатора или других частей вашего автомобиля. Хотя очиститель каталитического нейтрализатора — это вариант для устранения мелких засоров, скорее всего, он не повлияет на более серьезные проблемы. 2
Лучший способ избежать ремонта или замены каталитического нейтрализатора — это следовать рекомендованному графику технического обслуживания вашего автомобиля и поддерживать системы выхлопа, выхлопа и сгорания в хорошем состоянии.Ухоженный автомобиль поможет продлить срок службы каталитического нейтрализатора на десять и более лет. 4 Но в редких случаях требуется ремонт или замена катализатора.
Прочтите здесь о других основных советах по обслуживанию автомобиля.
Ремонт каталитического нейтрализатора иногда является вариантом, хотя он может быть почти таким же дорогим, как и замена. Средняя стоимость ремонта каталитического нейтрализатора может составлять от 1000 до 2500 долларов. Это связано с тем, что для каталитического нейтрализатора требуются драгоценные металлы, такие как платина, родий и палладий.Эти материалы дороги для механиков, что приводит к более высокой стоимости ремонта. 3 Помимо замены этих металлов, глубокая очистка — один из немногих вариантов ремонта. 6 Если каталитический нейтрализатор имеет чрезмерный износ, замена может быть единственным вариантом.
Аналогичным образом, замена каталитического нейтрализатора стоит довольно дорого. Стоимость замены каталитического нейтрализатора составляет около 2000 долларов — и это только за саму деталь. 7 Кроме того, стоимость установки и рабочей силы еще больше повысит цену.
Какими бы дорогими ни были, когда требуется замена или ремонт каталитического нейтрализатора, это необходимо для вашего автомобиля. Удаление каталитического нейтрализатора не является безопасным или законным вариантом, поскольку в 1975 году Агентство по охране окружающей среды определило его как обязательный компонент. 3 Автомобиль не будет нормально работать без каталитического нейтрализатора, и небольшие проблемы могут в конечном итоге привести к отказу двигателя. 4 Не говоря уже о вредных выбросах в атмосферу.
Сохраните молодость вашего стареющего автомобиля с помощью нашего контрольного списка по уходу за автомобилем здесь.
Каталитический нейтрализатор, несомненно, является одной из самых важных частей автомобиля, и по нескольким причинам. Каталитический нейтрализатор помогает уменьшить количество переносимых по воздуху загрязнителей, которые могут нанести вред людям, а также окружающей среде, превращая 90% вредных выбросов в менее вредные газы. 5 Хорошо обслуживаемый каталитический нейтрализатор повышает эффективность вашего автомобиля, напрямую влияя на его общее состояние и производительность.
Ваш механик может помочь вам решить, нужно ли и когда вам следует подумать о замене каталитического нейтрализатора. Ремонт вашего автомобиля может быть дорогостоящим, но он не должен замедлять вас. Кредитная карта Synchrony Car Care ™ поможет вам оплатить все крупные автомобильные расходы — запланированные и внеплановые — на ваш автомобиль, грузовик или жилой дом. Узнайте больше здесь. *
* При условии утверждения кредита. Действует везде, где Synchrony Car Care ™ принимается в США, включая Пуэрто-Рико.
Что такое каталитический нейтрализатор?
Если вы не знаете, что такое каталитический нейтрализатор, не теряйте из-за него сон.Технология не нова, и сегодня она присутствует практически в каждом автомобиле, но нет реальной причины, по которой каталитические нейтрализаторы должны быть в центре внимания любого автомобилиста большую часть времени. Они работают в фоновом режиме, используя химические реакции для очистки выхлопных газов вашего автомобиля от вредных газов. Если ваша не сломается или, как это становится все более распространенным в последние годы, кто-то не попытается ее украсть, беспокоиться не о чем.
• Бензин или дизель: что выбрать в качестве следующей машины?
В этом руководстве мы объясняем все, что вам нужно знать о каталитических нейтрализаторах — от того, как они работают, до материалов и драгоценных металлов, используемых в них — и как защитить ваш автомобиль от кражи каталитического нейтрализатора…
Как работают каталитические нейтрализаторы?
Каталитические нейтрализаторы превращают вредные вещества в выхлопных газах автомобиля, такие как оксид углерода, оксид азота, диоксид азота и углеводороды, в менее вредные вещества, такие как диоксид углерода и водяной пар, посредством химических реакций.
Внутренняя часть «кошки» обычно заполнена сотовой структурой, на которую нанесено покрытие, содержащее катализатор — вещество, которое вступает в реакцию с выхлопными газами, изменяя их химическую структуру.
Драгоценные металлы, такие как палладий, родий и платина, обычно используются в качестве катализаторов, и они имеют внутреннюю ценность, а это означает, что их стоит утилизировать и утилизировать, когда автомобиль утилизируется. К сожалению, эти драгоценные металлы также делают каталитические нейтрализаторы мишенью для воров.
Каталитические нейтрализаторы должны работать при высоких температурах до 400 градусов, чтобы максимально повысить их эффективность. Чтобы достичь этой оптимальной рабочей температуры, первые блоки были расположены близко к двигателю автомобиля, но это вызвало свои собственные проблемы, и кошка постепенно перемещалась дальше по выхлопной системе, подальше от источника тепла двигателя.
В современных автомобилях каталитический нейтрализатор находится под автомобилем по направлению к выпускному отверстию выхлопной системы, что делает его доступным для воров, которые могут вырезать весь блок из-под автомобиля.
Типы каталитических нейтрализаторов
Существуют различные типы каталитических нейтрализаторов. Простая «двусторонняя» катализатор окисления превращает оксид углерода (CO) в диоксид углерода (CO2) и углеводороды, которые в основном представляют собой частицы несгоревшего топлива, в диоксид углерода и воду. На современных автомобилях устанавливаются более совершенные трехкомпонентные каталитические нейтрализаторы, которые делают то же самое, а также снижают выбросы оксида азота (NO) и диоксида азота (NO2), которые вместе более известны как NOx, основная причина локального образования воздуха. загрязнение.
• Что такое AdBlue?
Дизельные автомобили обычно оснащены специальными каталитическими нейтрализаторами, которые справляются с определенными выбросами от дизельных двигателей с воспламенением от сжатия. Эти установки с катализатором окисления дизельного топлива обычно сочетаются с дополнительными технологиями очистки выхлопных газов, такими как рециркуляция выхлопных газов, дизельные фильтры твердых частиц для улавливания сажи и селективное каталитическое восстановление, в котором для удаления NOx используются инъекции раствора мочевины AdBlue.
Кража каталитического нейтрализатора
Количество случаев кражи каталитического нейтрализатора из автомобилей в 2019 году резко увеличилось, а общее количество случаев кражи за год примерно в 10 раз выше, чем в 2018 году.
Отчеты предполагают, что рост может быть отнесен на счет проблем с цепочкой поставок, из-за которых дилерам стало труднее обеспечить замену каталитических преобразователей через официальные каналы, что привело к возникновению черного рынка. Однако исторически самой большой движущей силой краж были зарубежные рынки драгоценных металлов внутри единиц. Каталитические нейтрализаторы, украденные в Великобритании, часто незаконно вывозятся за границу, а металлы перерабатываются.
Стоимость, связанная с заменой украденного каталитического нейтрализатора, может достигать 2 000–3 000 фунтов стерлингов — цифра, завышенная из-за того, что воры обычно наносят машине ущерб при снятии устройства.Хотя кражи каталитических нейтрализаторов по-прежнему случаются редко, есть несколько простых шагов, которые вы можете предпринять, чтобы защитить свой автомобиль …
Припаркуйте свой автомобиль в закрытом гараже или на хорошо освещенном месте на виду у публики с закрытой задней частью автомобиля. к стене или забору.
Выгравируйте номер VIN вашего автомобиля на корпусе каталитического нейтрализатора.
Попросите местный гараж приварить болты на каталитическом нейтрализаторе или используйте другие коммерческие противоугонные устройства, которые затруднят его удаление.
История каталитического нейтрализатора
Каталитические нейтрализаторы существуют с 19-го века, когда металлические цилиндры, содержащие фильтры, покрытые платиной, иридием и палладием, были установлены на ранних французских легковых автомобилях в попытке очистить от дыма из их выхлопов. Технология была впервые запатентована французом Юджином Гудри, который переехал в Лос-Анджелес в 1930-х годах и основал компанию под названием Oxy-Catalyst, которая установила каталитические нейтрализаторы в промышленных дымоходах для борьбы со смогом.
• Стандарты выбросов Euro 6 и их значение для вас
Уже установив свои фильтры на складские вилочные погрузчики, к 1950-м годам Гудри начал исследовать технологию каталитического нейтрализатора для использования на автомобилях и получил патент на свою конструкцию в 1956 году. Использование этой технологии на серийных автомобилях не получило широкого распространения до тех пор, пока свинец, блокирующий химические реакции, происходящие в каталитических нейтрализаторах, не был удален из бензина, и производители не были вынуждены ужесточить правила выбросов автомобилей.
Сегодня подавляющее большинство автомобилей с двигателем внутреннего сгорания на дорогах имеют каталитический нейтрализатор, и для разных моделей используются различные типы. Многие автомобили также имеют дополнительные системы, такие как рециркуляция выхлопных газов, дизельные сажевые фильтры и технология селективного каталитического восстановления на основе AdBlue, которые работают с «кошкой» для дальнейшей очистки выхлопных газов автомобилей.
Вы стали жертвой кражи каталитического нейтрализатора? Дайте нам знать в комментариях ниже…
Почему воры крадут каталитические преобразователи в моем городе?
В последнее время резко возросло количество краж каталитических нейтрализаторов из автомобилей. Обычно это делается поздно ночью, когда камерам сложно уловить детали, воры могут вырубить кошку из-под машины менее чем за две минуты. Но почему в моем городе воры воруют каталитические нейтрализаторы? И почему увеличилось воровство кошек? Почему угон машины не является более простым способом украсть? И вообще, что такое каталитический нейтрализатор?
Каталитические нейтрализаторы являются частью выхлопной системы автомобиля, которая снижает количество загрязняющих веществ.
Выхлопная труба автомобиля выпускает пары | Getty Cats — часть выхлопной системы автомобиля, которая снижает количество сгоревших газов в двигателе и загрязняющих веществ. Он катализирует окислители посредством химических реакций, протекающих через кошку. Преобразование этих газов в нетоксичные выбросы или водяной пар — вот откуда он получил название каталитический нейтрализатор.
«Почему» этой басни состоит в том, что внутри кошек есть определенные ценные металлы. Палладий, один из металлов внутри, стоит почти 2500 долларов за унцию. Также есть платина, родий и др. Они помогают кошке катализировать окисление газов. Известны как редкие металлы, поскольку цены на них растут, также как и кражи.То же самое и с медным проводом: если цены вырастут, то увеличатся и кражи проводов из пустых или заброшенных зданий.
Пандемия привела к тому, что люди прибегают к воровству
Мужчина в балаклаве, держащий в руках аварийную штангу, собирается взломать боковую дверь автомобиля | GettyЕще одно «почему» — кошек легко украсть. И сделать это можно быстро. В некоторых случаях вору нужна только сабельная пила — для этого даже не нужен домкрат. Поскольку нет цифр, связывающих кошку с автомобилем, практически невозможно с уверенностью сказать, что кошка принадлежит определенной машине.
И, наконец, пандемия сковала многих людей до такой степени, что они прибегают к воровству. Люди не так часто используют свои машины, поэтому кража может оставаться незамеченной в течение нескольких дней. Но как только владелец заводит машину, он сразу понимает, что что-то не так. Или пропал без вести. Это будет звучать как машина без глушителя.
В некоторых случаях легко доступный автомобиль в удаленном месте увидит возвращение вора за новой кошкой. Какой бы ни была ситуация, которая оказалась успешной, в большинстве случаев все еще существует.Некоторые люди приваривают кошку клеткой или металлическими пластинами, чтобы ворам было труднее ее вытащить. Обычно это не покрывается страховкой, поэтому может стоить несколько сотен долларов.
Воры могут положить 200 долларов за катализатор
Каталитические нейтрализаторы | GettyСВЯЗАННЫЙ: Моя машина пахнет тухлыми яйцами: почему пахнет и что делать
Эта стоимость превышает стоимость замены кошки. Это может стоить около 500 долларов со страховкой. Без страховки счет может стоить 3000 долларов.Со своей стороны воры могут присваивать себе по 200 долларов за кошку. Поскольку кошке Toyota Prius требуется больше времени, чтобы сжечь драгоценные металлы, за кошек Prius платят более высокие цены. Другие популярные автомобили с украденными кошками — Honda Accord и Honda Odyssey.
Недавно в Миннесоте сенатор штата Джон Марти ввел запрет на покупку кошек для склада металлолома без лицензии. Это будет для города Сент-Пол. С другой стороны, в Миннеаполисе такого постановления нет. Так что он может просто перемещать жертв прямо по соседству с Миннеаполисом.
Один из хороших способов защитить свою машину от кражи — припарковать ее в гараже. Если вам необходимо держать его на улице, держите его в хорошо освещенном месте. Существует также устройство под названием Catlock, которое защищает кошку, делая ее чрезвычайно трудной для кражи. В противном случае постарайтесь найти место для парковки, которое не обеспечивает хороший доступ к днищу вашего автомобиля.
Какова стоимость замены каталитического нейтрализатора? Все, что вам нужно знать
Может быть, вы недавно заметили странный запах выхлопных газов вашего автомобиля, или, возможно, ваша экономия топлива резко упала.
Авторемонт стоит ДОРОГОЙ
В любом случае, когда вы считаете и пересчитываете пенни в своей копилке, вам интересно, не виноват ли каталитический нейтрализатор.
К сожалению, если вам все-таки придется заменить каталитический нейтрализатор в автомобиле, это, вероятно, будет довольно дорогостоящим мероприятием…
Что такое каталитический нейтрализатор?Каталитический нейтрализатор (иногда называемый «кошачий конвертер» или просто «кот») — это устройство контроля выбросов, которое находится в выхлопе большинства транспортных средств.
Двигатели внутреннего сгорания выделяют ряд высокотоксичных газов как побочный продукт своей конструкции, и они невероятно вредны для окружающей среды. Каталитические нейтрализаторы уменьшают количество этих токсичных газов и загрязняющих веществ и превращают их в менее токсичные газы. Именно эти газы в конечном итоге выходят из выхлопной трубы.
Внешне они очень похожи на глушители выхлопа, но внутри совершенно другие. Каталитический нейтрализатор представляет собой сотовую структуру, состоящую из различных частиц, таких как платина, палладий и родий, которые проходят через выхлопные газы и взаимодействуют с ними, тем самым снижая их токсичность.
Как работают каталитические нейтрализаторы?Итак, мы знаем, что каталитические нейтрализаторы превращают высокотоксичные выхлопные газы в менее вредные, но как именно они это делают? Что за магия вуду творится в этих маленьких устройствах?
Каталитические нейтрализаторына самом деле имеют довольно простую конструкцию, здесь нет никаких движущихся частей и никакой сложной компьютерной техники. Внутри каталитического нейтрализатора находится керамический сотовый компонент, покрытый частицами катализатора (комбинация платины, палладия и родия).
При работе автомобиля выхлопные газы проходят через каталитический нейтрализатор, и три вредных соединения (углеводороды, оксиды азота и оксид углерода) перегреваются и вступают в реакцию с катализатором, что превращает их в гораздо менее вредные выбросы.
Что плохого в выхлопных газах?До 1975 года каталитические нейтрализаторы не были обычным оборудованием. К сожалению, многие из автомобилей, произведенных в то время, были маслкарами с большими двигателями, которые наносили ущерб окружающей среде и резко снижали качество воздуха для дыхания.
В выхлопных газах есть три основных вредных соединения, которые каталитические нейтрализаторы сокращают.
- Углеводороды — они находятся в несгоревшем газе
- Оксиды азота — они образуются из-за тепла двигателя, выдувающего азот в воздух, тем самым соединяясь с кислородом.
- Окись углерода — побочный продукт сгорания газа
Так почему же все эти соединения так вредны?
Окись углерода — яд для любого из нас, кто дышит воздухом.Да, это почти все животные на планете, включая людей.
Как будто этого было недостаточно, как углеводороды, так и оксиды азота, как известно, производят смог (именно поэтому в больших городах, таких как Лос-Анджелес, такое плохое качество воздуха), а оксиды азота даже оказались причиной кислотных дождей!
Итак, совершенно очевидно, что мы не хотим, чтобы какой-либо из этих газов попадал в наш воздух, и с учетом того, что сегодня на дорогах так много транспортных средств, катализаторы чрезвычайно важны!
Что происходит с вредными газами?Сейчас вы, наверное, думаете, а куда они деваются? Из выхлопной трубы все еще выходят газы…
Да, есть, и хотя эти газы все еще не удивительные для нашей земли, они гораздо менее вредны — до 90% вредных выбросов выхлопных газов автомобиля сокращается за счет использования каталитического нейтрализатора.
Угарный газ реагирует с частицами катализатора и превращается в углекислый газ, который выдыхают люди и животные, и который может быть переработан деревьями.
Углеводороды распадаются и превращаются в диоксид углерода и воду, а оксиды азота разделяются в котле, превращаются и снова превращаются в частицы азота и кислорода. Победа, победа, победа!
Где мой каталитический нейтрализатор?Каталитический нейтрализатор находится под автомобилем в выхлопной системе.Обычно он устанавливается посередине выхлопной трубы и размещается между выхлопным коллектором и глушителем.
Обычно он приваривается к выхлопной трубе на заводе, и многие заменяющие его преобразователи фиксируются на месте.
Некоторые автомобили фактически имеют два каталитических нейтрализатора, например автомобили с двойной выхлопной системой. В этих автомобилях будет по одному конвертеру для каждого набора труб. Некоторые современные автомобили более высокого класса имеют два встроенных каталитических нейтрализатора в качестве метода дальнейшего снижения вредных выбросов.
Есть несколько признаков, которые могут указывать на то, что ваш конвертер для кошек вышел из строя. Вот на что обращать внимание:
1 — Ваш автомобиль не прошел тест на выбросы загрязняющих веществ
Во многих американских штатах тестирование выбросов является обязательным и регулярным мероприятием для всех владельцев транспортных средств. Если преобразователь вашего кота не работает должным образом, вероятно, ваш автомобиль будет выделять больше выхлопных газов, чем должно быть.
2 — Горит контрольная лампа двигателя
Контрольная лампа двигателя может означать множество вещей, и, поскольку современные автомобили настолько сложны, было бы непрактично включать световой индикатор на приборную панель для каждой отдельной вещи, которая может выйти из строя!
Если ваш каталитический нейтрализатор вышел из строя, датчик кислорода (a.k.a датчик o2) в потоке выхлопных газов может посылать сигнал на ваш ECU (блок управления двигателем), чтобы сообщить ему, что что-то не так. При этом загорится контрольная лампа двигателя, что является сигналом к тому, чтобы отправиться в местный гараж.
Единственный реальный способ узнать, связана ли контрольная лампа двигателя с плохой работой каталитического нейтрализатора, — это сдать автомобиль на диагностический тест. Механик подключит свой диагностический инструмент к вашему автомобилю, который просканирует ECU на наличие кодов ошибок и точно скажет вам, что не так.
Хотя горящий индикатор проверки двигателя не обязательно является признаком того, что у вас плохая кошка, если вы также испытываете один из следующих нескольких симптомов, это может быть довольно хорошим признаком . ..
3 — Ваш выхлоп издает запах тухлого яйца
В топливе, которое использует ваш автомобиль, содержится небольшое количество серы, а запах тухлых яиц часто связан с соединением, называемым сероводородом. Обычно он превращается в диоксид серы, не имеющий запаха, но когда каталитический нейтрализатор не работает должным образом, этого не происходит.
Это приводит к выходу сероводорода из выхлопной трубы и созданию ужасного запаха тухлых яиц.
4 — Ваш автомобиль разгоняется не так хорошо, как раньше
Одной из причин отказа каталитического нейтрализатора является чрезмерное накопление углерода в сотовой конструкции. Это может вызвать частичную закупорку кошки, что отрицательно скажется на ходовых качествах вашего автомобиля.
Двигатели внутреннего сгорания работают с потоком воздуха (а также с топливом и зажиганием).Когда нейтрализатор Cat заблокирован, он создает недопустимое противодавление в выхлопной системе, что затрудняет воздушный поток.
Меньший воздушный поток = меньшая мощность = плохое ускорение.
Итак, если вы заметили, что в следующий раз, когда вы пригнете ногу для обгона, ваша машина будет чувствовать себя немного недостаточно мощной, то каталитический нейтрализатор может быть вашей проблемой.
5 — Вы столкнулись с проблемами экономии топлива
В наши дни бензинстоит довольно дорого, поэтому даже небольшие изменения в топливной экономичности вашего автомобиля могут существенно повлиять на насос и ваш кошелек.
Если ваш каталитический нейтрализатор заблокирован, ваш двигатель не будет получать воздушный поток, необходимый для правильной работы, и ему будет сложнее работать, чтобы добиться той же мощности, что означает перекачку большего количества топлива.
Это все равно, что бежать в гору: внезапно нужно вложить на тонну больше энергии только для того, чтобы достичь той же скорости и расстояния.
нет движущихся частей, так что можно подумать, что они прослужат всю жизнь, верно? Что ж, правда в том, что они могут, и они обычно рассчитаны на срок службы автомобиля 10-15 лет.
Дело в том, что это предполагает, что все остальные компоненты транспортного средства функционируют безупречно, что, конечно, не всегда так. Все части вашего автомобиля связаны между собой, и если одна из них не работает должным образом, это может негативно повлиять на другую.
Во-вторых, это также предполагает, что вы не будете пользоваться автомобилем через 15 лет! В 2019 году средний возраст автомобиля в США составлял почти 12 лет, что означает, что огромных автомобилей на дорогах значительно превышают 15-летнюю отметку.
Однако, помимо общего старения, есть еще несколько причин отказа преобразователя котла:
- Датчик кислорода не работает правильно
- Плохие свечи зажигания или провода
- Несгоревшее топливо поступает в выхлоп
- Попадание масла в выхлоп
- Попадание антифриза в выхлоп
Как и при ремонте многих автомобилей, стоимость замены каталитического нейтрализатора может сильно варьироваться в зависимости от ряда факторов, таких как:
Марка и модель вашего автомобиля
Если у вас есть Toyota Corolla 1993 года, скорее всего, замена преобразователя вашего кота будет стоить намного меньше, чем если бы у вас был Jaguar XK8 2005 года.В зависимости от модели, которой вы владеете, стоимость самого устройства может составлять несколько сотен долларов или пару тысяч.
Качество заменяемого блока
Не все каталитические нейтрализаторы одинаковы. Вы можете купить универсальную кошку менее чем за 100 долларов или потратить более 1000 долларов на устройство прямой посадки, специально созданное для вашего автомобиля.
Также может быть огромная разница во внутренней конструкции преобразователя кота.Что делает их такими дорогими, так это использование драгоценных металлов (палладия, платины) в качестве катализатора, поэтому каталитические преобразователи часто становятся жертвами краж.
Более дешевые устройства обычно имеют гораздо более низкую плотность этих частиц, что, очевидно, делает их менее эффективными и более склонными к быстрому отказу. Более дорогие устройства, напротив, имеют высокую плотность катализатора, часто в 6 раз больше, чем их бюджетные аналоги.
Затраты на оплату труда
Типичные затраты на рабочую силу могут составлять от 70 до 130 долларов в час, поэтому более экономичный гараж может сделать этот ремонт намного дешевле.
Также требуется время, необходимое для замены преобразователя Cat, которое для каждого автомобиля разное. Это во многом зависит от размещения, доступности и того, что должен делать ваш механик, чтобы заменить устройство. Возможно, им придется вырезать старую сваренную кошку и закрепить новую.
На автомобилях с двойной выхлопной системой это может означать удвоение затрат на рабочую силу, а также затрат на запчасти!
Диагностика и устранение других неисправностей
Вы также должны учитывать, что с автомобилем может быть что-то еще не так, что привело к отказу каталитического нейтрализатора.Например, если ваши свечи зажигания загрязнены или ваш кислородный датчик вышел из строя, вам также могут потребоваться затраты на это исправление.
Типичная стоимость замены каталитического нейтрализатора
Хотя стоимость может значительно варьироваться, в зависимости от вашего выбора качества кошки и, конечно же, типа вашего автомобиля, замена преобразователя кошки обычно находится в диапазоне от 1000 до 2500 долларов.
Если у вас редкий или особенный автомобиль, вы можете посмотреть на значительно больше…
Стоит ли замена каталитического нейтрализатора? В зависимости от стоимости вашего автомобиля, замена каталитического нейтрализатора может не стоить вообще. Мы, конечно, не рекомендуем ездить на машине с неисправным котом, но вы можете прийти к выводу, что лучше продать машину на утиль.
К счастью, мы здесь, чтобы помочь. Мы покупаем утиль, произведенный в период с 2000 по 2018 год. Почему бы не обратиться к нам и не узнать, сколько вы можете получить за свою машину !?
Почему воры жаждут вашего каталитического нейтрализатора, особенно сейчас
- По всей территории США.С., города сообщают о всплеске краж каталитических нейтрализаторов, особенно в магазинах и на ремонтных предприятиях.
- Национальные усилия по отслеживанию таких краж не предпринимаются, поскольку Национальное страховое бюро по борьбе с преступностью прекратило их отслеживание в 2015 году, но полицейские управления заявляют, что в последнее время их число увеличилось.
- Вы ничего не можете сделать, кроме как припарковаться в безопасном месте и убедиться, что вы застрахованы.
Начните с полной скуки и ошеломляющей безработицы, смешайте заманчивые цены на металлы и завершите слабостью правоохранительных органов.В результате коктейль, который подают в города и небольшие поселки страны, представляет собой отпиленный каталитический нейтрализатор. Это давний фаворит среди предприимчивых преступников и нечестных металлоломов, но пандемия COVID-19 2020 года снова привлекла внимание к этому странному воровству.
Полицейские управления сообщают об общем росте краж каталитических нейтрализаторов, на которые требуется всего несколько минут и труборез, которые обычно поражают ремонтные мастерские и предприятия с некомплектованными автопарками. Цифры не такие драматические, как по некоторым другим преступлениям, но их стоит отметить в год, когда много автомобилей проводят время на стоянке.
В Уичито, штат Канзас, воры украли «более 500» каталитических нейтрализаторов в 2020 году по сравнению с «менее 200» в 2019 году, согласно KAKE ABC. По данным WIBW-13, воры в Топике атаковали автомобили, которые перевозили пожилых людей, что привело к ущербу почти в 20 000 долларов. В Линчбурге, штат Вирджиния, с сентября полиция сообщила о 31 краже. С ноября полиция Саут-Бенда, штат Индиана, сообщила о 26 кражах. Холод в Манчестере, штат Нью-Гэмпшир, тоже не помешал ворам: с ноября было совершено 22 кражи.На ремонтной площадке в Милуоки один владелец магазина, неоднократно имевший кражи за последние несколько месяцев, прибегал к спуску воздуха из шин, чтобы похитителю было труднее пролезть под его транспортными средствами. Сделайте поиск, и вы найдете отчеты везде.
Искаженное восприятие через YouTube
Сколько они стоят?
Кошки могут показаться мелкой рыбешкой, но потенциал заработка высок, как и в случае с медными трубами, при продаже металлоломам.Денежные выплаты от 50 до нескольких сотен долларов могут быстро накапливаться, а продажи не отслеживаются правоохранительными органами. Два из трех редкоземельных металлов, используемых в каталитических нейтрализаторах, стоят дороже за унцию золота. Спотовые цены на палладий в настоящее время превышают 2300 долларов (около 1900 долларов на золото), что на 20 процентов выше, чем в январе, по данным дилера металла из Оклахомы APMEX. Стоимость родия, цена на который в начале года составляла около 6000 долларов, превысила отметку в 16000 долларов. Платина после падения во время остановок в связи с пандемией в марте и апреле была более стабильной.Хотя он далек от уровня цен десятилетней давности, в декабре он поднялся до 1000 долларов, как и в январе 2020 года, когда металл достиг двухлетнего максимума. С учетом того, что в апреле уровень безработицы в стране достиг рекордных 14,7%, а в этом году многие грузовики и внедорожники простаивали или ездили меньше, возможности для преступности для каталитических нейтрализаторов в этом году были идеальными.
Точные кражи неизвестны. Национальное страховое бюро по борьбе с преступностью, главный источник данных по угонам транспортных средств, сообщаемых страховым компаниям, прекратило отслеживать кражи конвертера после 2015 года. В том году NICB написал, что по всей стране было похищено около 4000 каталитических нейтрализаторов, что на 23% больше, чем в 2008 году, но реальное число было «намного выше».
«Хотя эти кражи происходят часто, их трудно точно отследить», — сказал агентству Car and Driver Талли Леман, менеджер по связям с общественностью NICB. «В результате данные, полученные страховщиками, как правило, занижены».
Что вы можете с этим сделать?
Владельцы старых автомобилей, как правило, отказываются от страхового покрытия полного ущерба, который покрывает такую кражу, потому что эти страховые полисы могут быть дороже, чем их автомобили.Владельцы с полным покрытием могут также отказаться сообщать о краже каталитического нейтрализатора, сказал Lehman, если общая стоимость ремонта примерно равна их франшизе (и во избежание вероятного увеличения страховой премии).
Но заменить кошку недешево. Поскольку это критический компонент выбросов, EPA запрещает продажу и установку любого использованного каталитического нейтрализатора, который не был отремонтирован и не сертифицирован утвержденным производителем. Подержанные кошки также должны соответствовать оригинальному оборудованию конкретного автомобиля и могут быть установлены только в том случае, если транспортное средство старше определенного возраста, если государственная инспекция требует замены или если автомобиль доставлен в ремонтную мастерскую без преобразователя.Это означает, что незаконно заменять использованный преобразователь прямо из другого идентичного автомобиля, покупать его на свалке или устанавливать преобразователь, предназначенный для другой модели автомобиля. Даже отремонтированная кошка для 20-летнего Volvo может стоить 500 долларов. Новые заводские кошки обычно стоят минимум 1000 долларов. Добавьте хотя бы час труда, и вы получите большой счет — или рискуете, что ваша машина станет непригодной для вождения и будет ужасно вонючей.
В то время как ценные автомобильные детали, такие как колеса, можно оснастить недорогими стопорными болтами, мало что можно сделать для предотвращения кражи катализатора, кроме парковки наиболее уязвимых автомобилей с большим клиренсом в гараже и наличия хорошего страхового полиса.
Этот контент импортирован из {embed-name}. Вы можете найти тот же контент в другом формате или найти дополнительную информацию на их веб-сайте.
Этот контент создается и поддерживается третьей стороной и импортируется на эту страницу, чтобы помочь пользователям указать свои адреса электронной почты. Вы можете найти больше информации об этом и подобном контенте на сайте piano.io.
Каталитические преобразователи | Давайте поговорим о науке
Есть ли у вас друзья, которые готовятся к экзамену по вождению? Или, может быть, вы тот, кто усвоил правила дорожного движения.Но как много вы на самом деле знаете о своей машине? Например, вы говорили, что благородные металлы помогают очищать выхлоп двигателя?
Предупреждение о заблуждении
Благородные металлы и драгоценные металлы — это не одно и то же. Драгоценные металлы имеют высокую денежную ценность. Благородные металлы обладают высокой устойчивостью к коррозии и окислению. Однако некоторые драгоценные металлы также относятся к благородным металлам.
Что выходит из выхлопной трубы автомобиля?
Выхлоп автомобилей также называют выхлопными газами автомобиля.В нем много веществ. Некоторые из них более вредны, чем другие.
В двигателе вашего автомобиля, вероятно, используется бензин в качестве топлива. Бензин углеводород . Ваша машина смешивает это топливо с воздухом перед тем, как сжечь его. Этот процесс называется сжиганием , и он дает множество побочных химических продуктов.
Некоторые из этих побочных продуктов совершенно безопасны. Например, воздух на 78% состоит из газообразного азота (N 2 ). Часть этого азота реагирует с кислородом во время горения.Однако большая его часть попадает в выхлоп двигателя как N 2 . Выхлоп двигателя также включает воду (H 2 O). Зимой вы часто будете видеть, как из выхлопных труб капает вода.
Автомобильные двигатели также выделяют много вредных веществ. Некоторые из них могут вызвать кислотное осаждение. Это относится к диоксиду углерода (CO 2 ), оксидам азота (NO x ) и оксидам серы .
Другие выбросы от транспортных средств могут вызвать проблемы со здоровьем, такие как сердечно-сосудистые заболевания и рак.Это касается несгоревших углеводородов, твердых частиц (частиц углерода) и летучих органических соединений (ЛОС) .
Автомобильные двигатели также выделяют окись углерода (CO) . Этот ядовитый газ может заменять кислород в вашем кровотоке. Если вы вдыхаете его достаточно, он может даже задохнуться!
Звучит очень опасно, не так ли? К счастью, каталитические нейтрализаторы помогают снизить вредные выбросы двигателя. Вот как.
Что такое каталитический нейтрализатор?
Каталитический нейтрализатор был изобретен около 1950 года Эженом Удри.Он был французским инженером-механиком. Он разработал каталитический нейтрализатор для очистки выхлопных газов автомобилей.
Каталитические нейтрализаторы начали широко использовать примерно в 1975 году. В то время правительства начали попытки уменьшить загрязнение воздуха от автомобилей. Но тогда многие автомобили использовали этилированный бензин. Свинец (Pb) может препятствовать нормальной работе каталитического нейтрализатора. Это потому, что свинец может покрывать поверхность, которая обычно вступает в реакцию с выхлопными газами.
Знаете ли вы?
Представьте, что вы использовали одинаковое количество топлива в внедорожнике с каталитическим нейтрализатором и в газонокосилке без него.Газонокосилка будет выделять примерно в 100 раз больше загрязняющих веществ!
Как работают каталитические нейтрализаторы?
На автомобиле каталитический нейтрализатор прикреплен к выхлопной трубе. Металлический корпус содержит керамические соты. Соты покрыты смесью платины (Pt), палладия (Pd) и родия (Rh). Эти благородные металлы хорошо сопротивляются окислению, коррозии и кислоте. Это означает, что они могут противостоять плохой погоде и всем химическим веществам, выделяемым автомобильным двигателем.
Благородные металлы в катализаторах действуют как катализаторы .Катализаторы — это соединения , которые могут запускать химическую реакцию, не будучи затронутыми сами собой. Сотовая структура внутри каталитического нейтрализатора увеличивает площадь поверхности, на которой могут происходить реакции.
Каталитические преобразователи используют в качестве катализаторов такие элементы, как платина (Pt), палладий (Pd) и родий (Rh) (давайте поговорим о науке с использованием фотографий Periodictableru [CC BY], Изображения химических элементов в высоком разрешении [CC BY и Alchemist-hp ( talk) www.pse-mendelejew Производная работа: Purpy Pupple [CC BY-SA 3.0] Wikimedia Commons (Pt, Pd, Rh)).Знаете ли вы?
Сегодня около 98% всех продаваемых в мире новых автомобилей содержат каталитический нейтрализатор.
Какие химические реакции происходят в каталитическом нейтрализаторе?
В каталитических нейтрализаторахиспользуются реакции восстановления , и окисления , (окислительно-восстановительный потенциал) для уменьшения вредных выбросов.
Они используют катализатор восстановления , состоящий из платины и родия. Он помогает уменьшить количество оксидов азота (NO x ), удаляя атомы азота из молекул оксида азота (NO и NO 2 ).Это позволяет свободному кислороду образовывать газообразный кислород (O 2 ). Затем атомы азота, прикрепленные к катализатору, вступают в реакцию друг с другом. В результате этой реакции образуется газообразный азот (N 2 ).
Азотная кислота и диоксид азота восстанавливаются с образованием газообразного азота и газообразного кислорода.
В каталитических нейтрализаторахтакже используется окислительный катализатор , состоящий из платины или палладия.Это помогает уменьшить количество углеводородов (HC) и оксида углерода (CO). Во-первых, окись углерода и кислород соединяются с образованием двуокиси углерода (CO2). Затем несгоревшие углеводороды и кислород объединяются с образованием диоксида углерода и воды.
Реакции окисления монооксида углерода и несгоревших углеводородов (© Let’s Talk Science, 2019). Изображение — текстовая версияОкись углерода и кислород соединяются с образованием двуокиси углерода. Несгоревшие углеводороды и кислород соединяются с образованием диоксида углерода и воды.
Современные каталитические нейтрализаторы также используют датчики кислорода . Иногда их называют лямбда-датчиками. Они контролируют, сколько дополнительного кислорода закачивается в выхлопной поток. Поддержание правильного количества кислорода делает реакции восстановления и окисления более эффективными.
Знаете ли вы?
Автомобильный двигатель производит наибольшее количество загрязняющих веществ сразу после его включения. Это потому, что каталитическим нейтрализаторам может потребоваться несколько минут, чтобы сработать.Это отличный повод прогуляться, если вам нужно проехать лишь небольшое расстояние!
Исследователи изучают, можно ли использовать золото в каталитических нейтрализаторах. Это может показаться дорогим. Но на самом деле золото дешевле многих других благородных металлов. И это еще не все! Фактически, в ближайшие пару десятилетий у нас могут закончиться такие металлы, как платина. В некоторых местах люди даже воруют каталитические нейтрализаторы, просто чтобы добраться до драгоценных благородных металлов внутри!
Какие автомобили имеют самые дорогие каталитические нейтрализаторы?
Каталитические нейтрализаторыизвестны одним и только одним: их очень дорого заменять.Фактически, каталитический нейтрализатор — самая дорогая часть большинства автомобилей. Вы спросите, насколько они дороги? Вот краткий обзор того, в каких автомобилях самые дорогие каталитические нейтрализаторы.
Что такое каталитический нейтрализатор?Каталитический нейтрализатор — это часть вашей выхлопной системы, предназначенная для снижения выбросов. Снаружи он похож на небольшой глушитель, но его уникальность делает внутренняя структура.
Здесь вы найдете сотовую сетку, покрытую драгоценным металлом, предназначенную для увеличения площади поверхности, так что газ взаимодействует с катализатором.По мере прохождения выхлопных газов вредные газы «фильтруются» в менее вредные, отсюда и слово «конвертер».
Где находится каталитический нейтрализатор?Каталитический нейтрализатор находится под автомобилем в выхлопной системе. Точное местоположение будет зависеть от автомобиля к автомобилю. Однако его всегда можно найти где-то между выпускным коллектором и глушителем. Оригинал приваривается на заводе, а запасные части обычно зажимаются.
Какие каталитические преобразователи самые дорогие?Согласно данным на 2020 год, самый дорогой каталитический нейтрализатор принадлежал Ferrari F430 с умопомрачительной ценой в 3770 долларов. Более того, для F430 требовалось , два, из них, поэтому полная замена обойдется автовладельцам в 7 540 долларов без учета затрат на рабочую силу.
Хотя преобразователь Lamborghini Aventador технически занимает третье место по стоимости (3120 долларов США), мы указываем его на втором месте, потому что, как и F430, для Aventador требуется два преобразователя. Таким образом, общая стоимость замены составляет 6240 долларов. Само собой разумеется, что если вы можете позволить себе Ferrari или Lamborghini, вы, вероятно, сможете позволить себе каталитический нейтрализатор по любой цене.
Автомобиль со вторым (или третьим) по цене катализатором не такой экзотический, как Lamborghini или Ferrari, но может похвастаться очень уважаемой линейкой автомобилей. Эта честь принадлежит Ram 2500 с каталитическим нейтрализатором по цене 3460 долларов.
Четвертый самый дорогой Ford F-250 обойдется водителям в 2 804 доллара, что значительно ниже, чем у первой тройки.Замыкает пятерку лидеров Ford Mustang за 1500 долларов — относительно скромная цифра для сравнения. Средняя стоимость каталитического нейтрализатора составляет от 800 до 1200 долларов в зависимости от марки и модели автомобиля. Как правило, чем больше двигатель, тем дороже преобразователь.
Имейте в виду, что эти цены включают только стоимость самого преобразователя. Другие детали выхлопной системы и затраты на рабочую силу могут добавить к общей стоимости ремонта, если у вас сломался преобразователь.
Почему каталитические преобразователи такие дорогие?Как видите, даже недорогой каталитический нейтрализатор — дорогая деталь в ремонте.Но почему? Это всего лишь небольшая часть вашей выхлопной системы.
Причина в названии. Каталитические нейтрализаторы используют химический катализатор для очистки выхлопных газов. С помощью этого катализатора оксид азота становится азотом и кислородом, монооксид углерода становится диоксидом углерода, а оставшиеся несгоревшие углеводороды превращаются в воду и диоксид углерода.
К сожалению, подходящими катализаторами являются только редкие металлы, такие как платина, палладий и родий. Все эти металлы очень дороги.Текущая спотовая цена платины составляет 1135 долларов за унцию, а палладий стоит дороже золота — 2332 доллара за унцию. Хотя родий очень полезен, он очень нестабилен и колеблется от 10 000 до 21 000 долларов за унцию.