Основы технологии клонирования транспондеров | Locksmith Ledger
«Клонирование» — одно из тех модных словечек, которые проникли в наш повседневный язык в этот новый век технологий. Чаще всего вы слышите термин, взаимозаменяемый с дублированием, но на самом деле клон — это гораздо больше, чем просто дубликат. В биологическом мире клоны идентичны до микроскопического уровня. В нашем мире транспондерных ключей клонированный ключ может сильно отличаться от оригинала, но электронная информация, передаваемая ключами, идентична до такой степени, что неотличима одна от другой. Клонирование ключа позволяет использовать неограниченное количество ключей, поскольку автомобиль не может отличить один клонированный ключ от другого.
Чтобы понять трудности, связанные с процессом клонирования, вы должны сначала понять различные типы транспондеров, которые можно клонировать. Большинство ключей транспондеров относятся к одной из трех широких категорий: с фиксированным кодом, скользящим кодом или зашифрованным. Но прежде чем мы сможем понять, чем эти типы транспондеров отличаются друг от друга и что связано с их клонированием, нам нужно понять основы технологии транспондеров.
Основы автомобильных транспондеров
Первой транспондерной системой, использовавшейся на отечественных автомобилях, была система Ford, представленная в 1996 году. В этой ранней системе использовался транспондер, заключенный в стеклянный цилиндр, который в процессе производства вставлялся в гнездо в головке ключа. Транспондер внутри стеклянного цилиндра представляет собой простой радиочастотный (РЧ) передатчик/приемник, подключенный к крошечному компьютерному чипу. (Термин «транспондер» является сокращением от «передатчик/ответчик».)
Когда транспондер подвергается воздействию электромагнитного поля соответствующей частоты и силы, в катушке антенны внутри транспондера индуцируется электрический заряд, который сохраняется в конденсаторе до тех пор, пока мощности достаточно для питания передатчика. Когда конденсатор заряжается, он включает радиопередатчик, который передает очень слабый сигнал обратно в автомобиль. (Процесс зарядки конденсатора и последующей передачи информации занимает всего миллисекунды.) Затем этот сигнал обнаруживается и анализируется модулем защиты от кражи (TDM) в автомобиле. Если TDM обнаруживает авторизованный сигнал, он отправляет сигнал «Работа» на другие компьютеры в автомобиле, что позволяет завести автомобиль. Если неправильный сигнал или сигнал отсутствует, сигнал «Работа» не будет отправлен, и автомобиль не заведется.
Технология значительно улучшилась, и информация, которой обмениваются транспондер и TDM, теперь намного сложнее, но основная система осталась прежней. На большинстве автомобилей TDM встроен в кольцо приемопередатчика, окружающее замок зажигания. Когда сигнал «Работа» передается на компьютер автомобиля, этот компьютер может управлять несколькими системами, включая стартер, топливный насос, топливные форсунки и систему зажигания.
Клонирование ключа-транспондера — это двухэтапный процесс, включающий считывание, анализ и сохранение информации, переданной исходным ключом, а затем программирование ключа-клона для передачи информации, неотличимой от информации, передаваемой исходным ключом. Но в клонировании транспондеров, как и в жизни, дьявол действительно кроется в деталях. Информация, передаваемая транспондером, невероятно сложна, и сама эта сложность запатентована и защищена авторским правом, что привносит как юридические, так и технологические проблемы в любое обсуждение клонирования.
Транспондеры с фиксированным кодом
Самые ранние транспондеры невероятно просты по сравнению с большинством транспондеров, используемых сегодня. Информация, передаваемая этими транспондерами с фиксированным кодом, всегда одинакова. По сути, каждый транспондер имеет уникальный серийный номер, который транслируется всякий раз, когда транспондер подвергается воздействию соответствующего электромагнитного поля. Первоначальная система Форда использовала транспондер Texas Instruments, который имел потенциал для 74 квадриллионов различных комбинаций. Во всех смыслах и целях каждый транспондер с фиксированным кодом в этой системе имеет уникальный код.
Процесс клонирования одного из этих транспондеров с фиксированным кодом включает запуск исходного транспондера для передачи его сигнала, перекодирование этого сигнала, а затем программирование нового транспондера для трансляции того же сигнала, что и исходный. Большинство устройств клонирования транспондеров первого поколения были ограничены клонированием транспондеров с фиксированным кодом.
Разумеется, для устройства клонирования транспондера также требуется ключ с программируемым транспондером, способным имитировать поведение исходного транспондера. Здесь решаются юридические вопросы. Хотя теоретически возможно клонировать любой транспондер с фиксированным кодом, технология, позволяющая это сделать, может нарушать патенты и авторские права. Вот почему оригинальные ключи Ford, в которых использовалась простейшая технология, очень долго не поддавались клонированию.
Транспондеры с скользящим кодом
Транспондеры с скользящим кодом были следующим шагом вперед по сравнению с транспондерами с фиксированным кодом. Транспондер с плавающим кодом может быть запрограммирован несколькими сотнями отдельных кодов. Каждый раз, когда транспондер активируется, он переходит к следующему коду в серии. Транспортное средство будет знать не только каждый из кодов, но и правильную последовательность их использования.
Этот тип системы более подвержен проблемам, чем система с фиксированным кодом, и по этой причине не так популярен среди производителей. Если на ключ постоянно воздействуют сигналы, вызывающие его срабатывание, например военные радарные системы, система может выйти из строя. Кроме того, наличие нескольких ключей или запасного ключа, который редко используется, может иногда сбивать систему с толку.
Систему такого типа было бы намного сложнее клонировать. Клонирующее устройство должно заставить исходный ключ передать все коды и записать их в правильной последовательности на клонированном ключе. И, конечно же, ключ-клон должен иметь надлежащий чип, который можно запрограммировать с помощью этой сложной информации, а затем имитировать работу оригинального ключа без нарушения патентов и авторских прав.
Зашифрованные системы
Передачи от зашифрованных систем гораздо труднее клонировать, но в то же время они доставляют производителям меньше проблем, чем системы с скользящим кодом. Зашифрованные системы работают по совершенно другому принципу, чем системы с фиксированным или скользящим кодом. В зашифрованной системе информация, которую передает транспондер, может никогда не совпадать дважды.
Каждый зашифрованный транспондер имеет уникальный «Алгоритм», который представляет собой пошаговую процедуру для серии вычислений. По сути, каждый раз, когда используется ключ-транспондер, он проходит математический тест. Компьютер автомобиля сгенерирует случайное число и передаст его ключу. Когда транспондер в ключе получает случайное число, он затем обрабатывает это число с помощью своего алгоритма и отправляет результат. Поскольку бортовой компьютер знает алгоритм для каждого ключа и случайное число, он также знает, чего ожидать от ключа. Только когда TDM получит правильный ответ, он отправит сигнал «Run».
Уровень шифрования выражается количеством «битов», используемых в ключе, необходимом для расшифровки передачи. Ранние зашифрованные системы использовали 40-битное шифрование. Чтобы компьютер «взломал» 40-битное шифрование, ему пришлось бы попробовать примерно триллион различных комбинаций. (Триллион — это примерно вдвое больше, чем население Земли!) 40-битный уровень шифрования в настоящее время считается низким уровнем шифрования, несмотря на то, что это гораздо более высокий уровень шифрования, чем военные использовали только несколько десятилетий назад. Фактически, до 2000 года 40-битные системы шифрования были высшим уровнем шифрования, который правительство США разрешало экспортировать.
Последние системы используют 80-битное шифрование, но некоторые уже говорят о 128-битном шифровании. Трудно аргументировать эти более высокие уровни шифрования исключительно проблемой кражи муравьев. Многие считают, что производители повышают уровень шифрования, чтобы предотвратить клонирование. С тех пор, как ключи-транспондеры были впервые представлены, дублирование и замена ключей превратились из неприятной проблемы в центр прибыли для многих автомобильных дилеров. Ford, в частности, призывает дилерские центры предоставлять как можно больше услуг по обслуживанию ключей, делая все возможное, чтобы убедить владельцев в том, что единственный способ получить «подлинный ключ Ford» для своего автомобиля — это вернуть его в дилерский центр.
Как вы понимаете, клонирование зашифрованных ключей делает все, что было до них, простым. Это также помогает объяснить, почему мы сейчас живем в четвертом или пятом поколении клонирующих устройств. Это также объясняет, почему так много новых устройств для клонирования либо полагаются на подключение к Интернету, либо предлагают периодические обновления своего программного обеспечения через Интернет.
Юридические вопросы
Ни один производитель автомобилей не хочет, чтобы их ключи-транспондеры были клонированы. Они потратили и продолжают тратить большие деньги, пытаясь предотвратить клонирование или сделать его настолько трудным, что клонировать их ключи нецелесообразно.
Юридические вопросы, связанные с клонированием, так же сложны, как и технология предотвращения клонирования. Естественно, сами транспондеры запатентованы, а программное обеспечение, позволяющее им работать, защищено авторским правом. Но многие слесари, похоже, не понимают, кому принадлежат эти патенты и авторские права. Чтобы проиллюстрировать это, давайте посмотрим на зашифрованный транспондер Texas Instruments, который используется в бланках ключей STRATTEC 599114.
Поскольку этот транспондер изготовлен компанией Texas Instruments (TI), большинство предполагает, что TI владеет патентами и авторскими правами. Это не совсем так. Несмотря на то, что TI спроектировала и разработала этот транспондер, на самом деле работа была выполнена для Ford Motor Corp. Форд владеет большинством патентов и авторских прав, применимых к этому конкретному транспондеру. Texas Instruments производит транспондер исключительно для Ford, и Ford контролирует распространение транспондеров. В свою очередь, Ford предоставил STRATTEC лицензию как единственного производителя заготовок для ключей, содержащих этот транспондер.
Поскольку производители не поощряют клонирование, большая часть исследований и разработок, связанных с разработкой технологии клонирования, сводится к поиску новых и лучших способов обойти патенты и авторские права. Эта работа делится на две основные категории: поиск способа имитации программного обеспечения без нарушения авторских прав и разработка новых транспондеров и транспондероподобных устройств, которые напрямую не нарушают какие-либо патенты.
Одним из наиболее очевидных способов клонирования транспондера без нарушения патентов является клонирование функций транспондера на устройство, которое технически не является транспондером, но будет выполнять ту же функцию, что и транспондер. Вот тут-то и появляются «электронные ключи» (EK Keys). В этих EK-ключах используется печатная схема, очень похожая на те, что используются в автомобильных пультах дистанционного управления, для имитации функций транспондеров, защищенных патентами, без фактического нарушения патентов. В большинстве случаев ключи EK представляют собой отличную альтернативу дорогим ключам, предназначенным только для дилеров, но они, как правило, немного больше, требуют батареи и, как правило, более подвержены повреждениям, чем ключи, которые они заменяют. Ключи EK, как и пульты, обычно не любят, когда их бросают в воду, на них наступают или оставляют в очень жарких или холодных местах.
Другой способ обойти некоторые патенты предоставляется самими производителями транспондеров. Естественно, они хотят продать как можно больше транспондеров, поэтому в некоторых случаях транспондеры, которые не могут быть легально проданы ключевым производителям, продаются в других отраслях, таких как судоходство и ветеринария. В судоходной отрасли транспондеры используются для отслеживания грузовых контейнеров, поддонов и отдельных коробок с ценными товарами. Ветеринарная промышленность использует транспондеры для маркировки и отслеживания крупного и другого домашнего скота, а также для микрочипирования домашних животных. (У двух моих собак и моей кошки есть стеклянные цилиндрические транспондеры Texas Instruments, очень похожие на те, что использовались в ранних ключах Ford, встроенных между их плечами.)
Многие транспондеры, используемые в других отраслях, предназначены для многократных «перезаписей», чтобы пользователь мог хранить в транспондерах индивидуализированную информацию. Предприимчивые люди в мире слесарей сделали своим делом поиск легкодоступных перезаписываемых транспондеров, которые можно использовать в качестве заменителей транспондерных ключей OEM. Эти транспондеры затем используются в клонируемых ключах.
Большинство транспондеров производятся в Китае, и многие китайские промышленные предприятия славятся тем, что просто игнорируют патенты и авторские права. Миллионы транспондеров, поступающих из Китая, являются виртуальными клонами запатентованных транспондеров. Некоторые изменены настолько, чтобы обойти патенты, а также обеспечить возможность перезаписи транспондера. Многие из этих чипов используются в клонируемых ключах.
Устройства для клонирования
Сегодня на рынке представлено множество устройств для клонирования, и постоянно появляются новые. Естественно, вам нужна машина, которая будет клонировать максимально возможное количество ключей транспондеров. Вы также хотите убедиться, что любая машина, которую вы покупаете, имеет возможность обновления, поскольку технология транспондеров меняется очень быстро. Вы также хотите выбрать производителя, который имеет хорошую репутацию и послужной список.
Избегайте машин, произведенных компаниями, о которых вы никогда не слышали, или компаниями, у которых нет дистрибьюторской сети в Соединенных Штатах. Машина для клонирования транспондеров хороша настолько, насколько хороша поставка ключей, с которыми она будет работать. Большинство обычных клонируемых ключей будут работать с различными машинами. Однако многие электронные/модульные клонируемые ключи можно использовать только на определенных машинах.
Еще один вариант, который следует учитывать, — планируете ли вы работать на мотоцикле. В последние годы Harley Davidson, Honda, Kawasaki, Yamaha и другие начали предлагать противоугонные системы на основе транспондеров. Многие из этих систем теперь можно клонировать, поэтому, если вы обслуживаете мотоциклы, вам необходимо учитывать это при планировании.
На заре появления домашних компьютеров большинство экспертов советовали людям сначала определиться с программным обеспечением, которое они хотят использовать, а затем выбрать компьютер, на котором оно будет работать. Похожая ситуация сейчас с клонирующими устройствами. Я бы порекомендовал вам сначала определить, какие ключи вы хотите иметь возможность клонировать, а затем выбрать устройство для клонирования в соответствии с вашими потребностями. Мы все знаем свои собственные рынки и типы транспортных средств, над которыми мы, вероятно, будем работать. Составьте список транспортных средств, которые вы видите на регулярной основе, а затем выберите машину, которая удовлетворит ваши потребности.
Ниже приведен список наиболее популярных устройств для клонирования, отсортированный по производителям в алфавитном порядке.
Система дублирования транспондеров Advanced Diagnostics 900 Pro (AD900 Pro). Компания Advanced Diagnostics (AD), расположенная в Великобритании и имеющая филиалы по всему миру, с самого начала производила оборудование для обслуживания транспондеров. Хотя они не производят заготовки для ключей, они тесно сотрудничают с крупными производителями. AD900 Pro предназначен для профессиональных слесарей и поддерживает клонируемые ключи. Предлагаются программы для клонирования транспондеров и электронных ключей от ряда производителей заготовок для ключей.
Разработанный как автономная машина, AD900 Pro можно легко использовать в полевых условиях без подключения к Интернету. Обладая полной клавиатурой, а также специальными элементами управления чтением и записью, AD900 Pro может использоваться для простого клонирования, но также поддерживает ручной ввод данных для операций «предварительного клонирования». С помощью соответствующего программного обеспечения он может клонировать все системы с фиксированным кодом, а также многие зашифрованные системы, такие как транспондер Crypto 42 и транспондеры Texas Instruments 4C и 4D.
Программное обеспечение для AD900 Pro продается отдельно, поэтому вы можете купить только то программное обеспечение, которое вам нужно. Постоянно внедряется новое программное обеспечение, и одно из последних дополнений позволяет пользователю клонировать некоторые ключи, используемые в автомобилях Volvo CAN. Однако некоторые из более продвинутых зашифрованных систем требуют подключения к Интернету. Интернет-соединение позволяет AD900 Pro подключаться к компьютерной системе с гораздо большей мощностью, что позволяет вам клонировать эти зашифрованные ключи гораздо эффективнее, чем это может сделать автономное устройство.
AD900 Pro также предлагает полный список приложений для AD900 Pro, которые можно загрузить с веб-сайта Advanced Diagnostics.
Дополнительная информация: http://www.adusa.us/AD900.php
Keyline USA 884 Decryptor Ultegra . Это автономное устройство клонирования предназначено для клонирования ключей Philips Crypto (второго поколения), фиксированного кода и зашифрованных ключей Texas Instruments, электронных головок TK24, TK40, TK50, TK60 и TK100, а также работает с клонируемыми отдельными частями T2, T5 и TK1. ключи разных производителей. Полнофункциональная клавиатура поддерживает ручной ввод кода при необходимости, а также простое клонирование чтения/записи.
Новая «Электронная универсальная головка TK100» имеет несколько новых функций, включая настоящий транспондер, который не требует батареи и может имитировать функции широкого спектра OEM-транспондеров, как с фиксированным кодом, так и с зашифрованным. Электронная головка TK100 может быть сопряжена с различными плоскими ключами, что позволяет вам клонировать многие ключи от автомобилей, не храня большой ассортимент транспондеров. Головка TK100 даже совместима со многими мотоциклами. Полный список текущих применений универсальной электронной головки TK100 можно загрузить по адресу www.keyline.it/files/tk100-rk60/tk100-rk60_68667.pdf.
Keyline также предлагает головку RK60, которая позволяет пользователю клонировать не только функции транспондера, но и удаленные функции многих ключей автомобилей. В настоящее время эта технология применяется в основном для европейских автомобилей, которые не экспортируются в Северную Америку, но это может скоро измениться.
Доступны обновления программного обеспечения, и при необходимости машину можно обновить через соединение USB, но для нормальной работы компьютер не требуется. 884 Decryptor Ultegra также имеет вариант питания 12 В постоянного тока, поэтому им можно управлять от прикуривателя в автомобиле клиента.
Функциональность 884 Decryptor Ultegra недавно была расширена за счет добавления новых комплектов клонируемых брелоков для некоторых автомобилей BMW и Volvo. В то время, когда я пишу это, детали этих новых продуктов все еще отрывочны, но это будет первый случай, когда любые системы транспондеров BMW или Volvo могут быть клонированы слесарями экономически эффективным способом.
Дополнительная информация: www.keyline.it
Дубликатор транспондеров Ilco RW4 Plus, с SNOOP Это еще одна автономная машина, которой не нужен компьютер для повседневного использования, но которую можно легко обновить через Интернет. Ilco предоставляет бесплатные обновления программного обеспечения в течение одного года с даты покупки. После этого обновления доступны за символическую плату.
RW4 Plus — это инструмент пятого поколения с возможностью клонирования всех ключей с фиксированным кодом, зашифрованных ключей Texas Instruments, а также зашифрованных ключей Philips. Ilco также производит полную линейку модульных электронных ключей, совместимых с RW4 Plus. RW4 Plus также может клонировать большинство цельных и состоящих из двух частей ключей других производителей.
RW4 Plus оснащен клавиатурой для ручного ввода данных при необходимости, а также для архивирования. Существует также источник питания 12 В постоянного тока для использования в транспортных средствах. RW4 Plus также оснащен программным обеспечением для автоматической генерации кода для операций «предварительного клонирования».
Одной из уникальных особенностей RW4 Plus является модуль SNOOP. Это инновационное устройство можно прикрепить к ключу, а затем использовать в автомобиле клиента для декодирования таких систем, как система GM Circle Plus (с шифрованием Philips). Легко читаемый светодиодный индикатор сообщает пользователю, когда получено достаточно информации для клонирования ключа. Это устройство может сэкономить вам несколько поездок в транспортное средство или необходимость подключения машины в машине клиента.
После того, как SNOOP был использован в автомобиле, он вставляется в RW4 Plus, и информация, необходимая для клонирования ключа, загружается в RW4 Plus. Затем эта информация используется для клонирования ключа за один проход, тогда как некоторым другим машинам может потребоваться несколько поездок к машине.
В январе 2013 года Kaba/Ilco представила мультисистемную электронную головку Eh4LB, совместимую со всеми существующими модульными лезвиями Ilco. Эта электронная головка не требует батареи и может имитировать функции зашифрованных транспондеров Texas Instruments и Phillips.
Дополнительная информация: www.kaba-ilco.com
Jet iClone (Intelli-Clone) Машина iClone
Jet Hardware производит полную линейку заготовок транспондерных ключей, включая клонируемые, модульные клонируемые заготовки ключей и заготовки транспондерных ключей без чипа. для большинства транспондерных приложений, включая те, которые используют фиксированные и зашифрованные приложения Texas Instruments и Philips. Модульные головки доступны без транспондера, что позволяет слесарю легко извлечь транспондер из поврежденного или неправильно вырезанного ключа для повторного использования.
Устройство Jet iClone предназначено для работы со всеми клонируемыми транспондерными ключами. Эта машина для клонирования не требует подключения к Интернету для клонирования зашифрованных транспондеров. iClone имеет специальные элементы управления чтением и записью и полноценную клавиатуру. Jet также предлагает техническую поддержку для машины iClone. У них есть программа обмена для конкурентоспособных клонеров и стимулирующие цены.
Дополнительная информация: http://www.jetkeys.com
JMA TRS-5000 EVO. Эта автономная машина заменяет более раннюю машину TRS-5000, и доступны конкурентоспособные программы обмена. Этот аппарат поддерживает автоматическое обновление всякий раз, когда он подключен к Интернету, но для обычного использования подключение к Интернету не требуется. В TRS-5000 EVO используется упрощенное двухкнопочное управление чтением/записью.
TR-5000 EVO может клонировать все ключи с фиксированным кодом, а также зашифрованные ключи Texas Instruments и Philips. Кроме того, TRS-5000 EVO может клонировать проприетарные транспондеры JMA TP05, TPX1, TPX2 и TPX4. Эти транспондеры позволяют пользователям предоставлять своим клиентам настоящие транспондерные ключи вместо более крупных модульных электронных ключей. Эти ключи не требуют батареи, а сами транспондеры водонепроницаемы.
JMA является вторым по величине производителем заготовок для ключей в мире и предлагает полную линейку отечественных и импортных ключей. Все ключи транспондеров JMA имеют легко удаляемые транспондеры, а пустые «ключи оболочки» легко доступны. Это позволяет слесарю легко восстановить транспондер из поврежденного или неправильно вырезанного ключа для повторного использования.
Дополнительная информация: www.jmausa.com
Последнее предупреждение: Многие транспондерные инструменты и транспондерные ключи, предлагаемые для продажи в Интернете, являются незаконными копиями законных продуктов. Некоторые из этих подделок даже используют те же номера деталей, что и законные инструменты, и появляются практически при любом поиске в Интернете. Как правило, эти поддельные машины не могут быть обновлены и не имеют никакой гарантии или поддержки любого рода. Все производители, перечисленные выше, потратили много времени и денег на разработку инструментов для нашей отрасли. Как специалист по безопасности, я надеюсь, вы понимаете, что покупка нелегальных инструментов и оборудования вредит всем нам. Если вы обнаружите, что цена на копию одной из перечисленных здесь машин кажется слишком хорошей, чтобы быть правдой, уверяю вас, что это так.
Стив Янг — основатель и бывший владелец Tech-Train Productions. Он снимает обучающие видеоролики для слесарей с 1988 года и является автором «Краткого автомобильного справочника Стива Янга». Он также является владельцем AutoLockInfo.com. Вы можете связаться со Стивом по адресу [email protected].
Что такое транспондерные ключи и как они работают?
28 февраля 2022 г., 17:09 Опубликовано писателем Оставь свои мысли Транспондер (чемодан для передатчика и ответчика) был обычным компонентом автомобильных ключей с середины 1990-х годов. Они были разработаны в ответ на увеличение числа краж автомобилей, поскольку каждый транспондер дает автомобилям уникальный код, необходимый для запуска зажигания.
Но что такое транспондер и как работает транспондер автомобильного ключа?
Вот обзор того, что вам следует знать о транспондерных ключах для автомобилей.
Транспондер представляет собой тип электронного штыря с проволочной катушкой, которая проходит вокруг него с целью приема и передачи электромагнитных сигналов. Чип действует аналогично памяти в телефоне или компьютере — ему не требуется постоянное питание для хранения памяти.
В автомобильных ключах используется специальный тип транспондера, называемый транспондерной системой с магнитной связью. Эти системы не имеют собственного источника питания и работают на радиочастоте, что позволяет им проникать через резину и пластик (именно поэтому он помещен внутри дужки ключа). Транспондеры имеют радиус действия всего около 15 см из-за отсутствия собственного источника питания.
Ключ работает с помощью индукционной катушки, которая также устанавливается вокруг цилиндра зажигания в автомобиле. Когда ключ с транспондером помещается в ствол и включается, катушка посылает импульс электромагнитной энергии, который поглощается проволочной катушкой, огибающей чип транспондера. После поглощения энергия питает чип и заставляет его посылать сигнал, содержащий идентификационный код ключа.
Затем этот сигнал поступает на индукционную катушку, где система считывает код. Если коды совпадают с бортовым компьютером в автомобиле, это позволяет завести автомобиль. Все это происходит почти мгновенно. Некоторые транспондерные системы также будут включать криптографические коды, чтобы предотвратить копирование кода с бортового компьютера в автомобиле, что обеспечивает еще более высокий уровень безопасности.
Если вам нужен запасной транспондер для вашего автомобиля, очень важно, чтобы вы получили его из надежного источника. Вы можете получить их у производителя автомобиля или из различных источников, одобренных производителем, но не покупайте их напрямую у других людей или на таких сайтах, как Craigslist — вы должны быть уверены, что можете доверять безопасности и функциональности любого транспондера, который вы покупаете.