Предохранители автомобильные: виды, типы, номинал
Несмотря на свой достаточно маленький размер, автомобильный предохранитель имеет огромное значение в работоспособности автомобиля и каждой отдельно взятой его системы. Надёжность и состояние предохранителя напрямую влияет на целостность и сохранность всего транспортного средства. Каждый автомобилист обязан знать, какими бывают предохранители и где они находятся. Это позволит при необходимости заменить их своими руками, не обращаясь за помощью к специалистам. Предохранители необходимы для защиты бортовой электросети от резких скачков напряжения, которые возникают в случае короткого замыкания. Благодаря легкоплавкому элементу, при опасности она плавится, тем самым разрывая контакт между оборудованием и питанием, идущим на него. Размыкая сеть, сгорает только предохранитель, но остаётся целым и невредимым узел, система или агрегат, которые были под его защитой. В выходе из строя этих элементов нет ничего страшного. Замена легко выполняется своими руками, а сами они достаточно дешёвые. Их стоимость в десятки, а порой и сотни раз меньше, нежели цена оборудования, которое защищает предохранитель.
Рекомендации по выборы автомобильных предохранителей.
Назначение реле
Основное назначение предохранителей — это защита электрической проводки транспортного средства от коротких замыканий и перегрузок. В автомобилях в электросети в зависимости от типа машины напряжение может составлять 12−24 Вольта. При коротких замыканиях напряжение в сети может увеличиваться, что приводит к возгоранию проводки или выходу из строя дорогостоящих блоков управления.
Предохранители при возникновении коротких замыканий полностью обесточивают отдельную цепь или всю электропроводку автомобиля, что позволяет защитить ее от нагрева и расплавления. Без таких защитных устройств даже при минимальных перегрузках или коротких замыканиях провода в автомобиле расправляются, что может привести к возгоранию автомобиля.
Принцип действия такой защиты чрезвычайно прост. В случае короткого замыкания и перегрузки они размыкают цепь за счет расплавления легкоплавкого элемента, который располагается внутри защитного реле. После расплавления защиты цепь размыкается, что предупреждает ее нагрев и другие критические повреждения. Нужно лишь правильно подобрать предохранитель, который по своим параметрам соответствует характеристикам напряжения в сети автомобиля.
Роль в электрической цепи
Многочисленные случаи перегорания электронной составляющей целых систем, возгорания автомобилей подтверждают тот факт, что к электричеству необходимо относиться если не с опаской, то с большой осторожностью.
Предохранитель предназначен для размыкания защищаемой цепи методом разрушения специально предусмотренной для этого токопроводящей части. Разрушение происходит при превышении номинального тока, на который рассчитан предохранитель. Номинальная сила тока плавкой вставки подбирается в соответствии с допустимой нагрузкой на защищаемую цепь, а также с учетом расчетного потребления тока электроприборами, включенными в цепь.
В случае нештатной ситуации первой обязана сгореть плавкая вставка, разомкнув при этом цепь и сохранив автомобиль от возгорания. К чрезмерному нагреву элементов цепи, что является потенциально опасной ситуацией, приводит:
- короткое замыкание (не предусмотренное конструкцией соединение двух точек цепи, провоцирующее значительное превышение силы тока в цепи). КЗ может возникнуть вследствие нарушения изоляции токопроводящих элементов, неправильного подключения приборов. Скорее всего, вы и сами не раз сталкивались с перетиранием изоляции проводов в авто;
- несоответствие мощности потребителя и номинальной силы тока, которая может пройти в цепи без разрушения ее составляющих.
Такое сплошь и рядом встречается при неквалифицированной установке в автомобили дополнительного электрооборудования (к примеру, освещения). Мощные потребители запитываются от штатной электропроводки, которая рассчитана на куда меньшую величину тока. В итоге провода в цепи будут перегреваться, провоцируя оплавление изоляции, что приведет к КЗ и возгоранию автомобиля.
Порог срабатывания
Как вы уже могли догадаться из описания предназначения автомобильных предохранителей, суть правильного выбора предохранителя заключается в подборе уровня сопротивления плавкой части. Разрушение происходит вследствие теплового действия тока. Превышение номинального значения ведет к чрезмерному нагреву плавкой части, что провоцирует ее расплавление (перегорание) и разрыв цепи.
Номинальный ток предохранителя рассчитывается по формуле: Inom=Pmax/U, где
- Inom – номинальная величина тока, измеряется в Амперах (А)
- Pmax – максимальная мощность нагрузки потребителя, которая должна быть указана на приборе; измеряется в Ваттах (Вт, W)
- U – напряжение сети, измеряется в Вольтах (V).
Напомним, что напряжение питающей сети легкового авто составляет 12 V
Гораздо удобней использовать готовые таблицы, в которых указаны допуски по мощности для каждого типа предохранителя.
Типы
Согласно классификации по типу срабатывания, в авто применяются плавкие предохранители. Существует 3 типоразмера:
- микро;
- мини;
- норма;
- макси.
Но главное разделение, разумеется, идет по величине номинальной силы тока. Для удобства пользователей за определенной величиной номинального тока закреплен цвет корпуса. Но ориентироваться только на цвет не стоит, так как производителю никто не запрещает изменить цветовую гамму своих изделий.
Рекомендуем: Как устроен центральный замок
1А – черные | 10А – красные | 40А – оранжевые |
2А – серые | 15А – голубые | 60А – голубые |
3А – фиолетовые | 20А – желтые | 70А – коричневые |
4А – розовые | 25А – белые | 80А – светло-желтые |
5А – желто-оранжевые | 30А – зеленые | 100А – сиреневые |
7,5А – коричневые | 35А – светло-фиолетовые |
Замена, защита цепей при установке доп.

Менять штатные предохранители необходимо на изделия точно такого же номинала. Вся необходимая информация представлена в руководстве по ремонту и эксплуатации вашего авто. Если предохранитель перегорел 2-3 раза подряд, ищите неисправность в цепи. Ни в коем случае не устанавливайте плавкую вставку большего номинала. Также не следует менять электропредохранитель на «жука». Починить плавкую вставку в дороге с помощью проволоки можно, но длину и сечение проводника следует подобрать таким образом, чтобы проволока имела такой же номинальный ток, как и штатный предохранитель. Для этого в сети имеются все необходимые формулы и таблицы с готовыми переменными.
Для того чтобы понять, какой именно элемент следует менять, вам нужно просто проверить работоспособность определенной системы питания авто. Включите, например, дворники и проверьте контролькой наличие напряжения на ножках между перемычкой предохранителя, защищающего эту цепь. Также для этих целей подойдет мультиметр.
При установке дополнительных потребителей сначала рассчитайте, выдержит ли штатная проводка автомобиля возросшую нагрузку, и только потом рассчитывайте ток для установки предохранителя большего номинала. Для мощных потребителей следует прокладывать проводку отдельно, номинальный ток предохранителя должен быть в 1.5 раза больше, чем номинальный ток в цепи. Для расчета нагрузки на автомобильные провода используйте закон Ома, можете воспользоваться специальными таблицами, в которых для основных видов проводников указаны площадь поперечного сечения и допустимый ток.
Устройство и классификация предохранителей
На сегодняшний день существует несколько видов предохранителей для авто, которые различаются своей конструкцией, принципом работы и назначением. Существуют также узкоспециализированные модификации защитных реле, которые предназначены для спецтехники и большегрузных автомобилей.
Цилиндрические модификации
Автомобильные защитные реле цилиндрической формы использовались в конце прошлого века и устанавливались на автомобили от отечественных производителей.
Изначально такие предохранители изготавливались одного цвета, однако в последующем в зависимости от показателя номинального тока их стали маркировать различными цветами.
Недостатком такого типа автомобильных предохранителей является возможность получить удар током и ожог пальцев при установке и демонтаже защитных цилиндрических вставок. Реле не стандартизированы, поэтому автовладельцам при выборе приходилось изучать все технические характеристики и только тогда выбирать предохранитель для своего автомобиля.
Ножевые защитные планки
Ножевые планки имеют ряд преимуществ в сравнении с цилиндрическими модификациями. В первую очередь, это полная защита от поражения током и ожогов при их замене. Они имеют специальную изолированную часть, которая выполняется из прочного цветного пластика.
По форме корпуса и цвету пластмассы можно определить номинал и тип предохранителя. Такие защитные реле предлагались с различным номинальным током: начиная от 1 Ампера и заканчивая 100 Амперами для грузовых автомобилей и спецтехники.
Корпус защитных планок выполнялся с прозрачной вставкой, что позволяло с легкостью определить сгоревший предохранитель и выполнить его замену. В общей сложности предлагалось три типоразмера ножевых автомобильных предохранителей:
- Мини — с посадочным размером 16 мм.
- Стандарт — 19 мм.
- Макси — 34 мм.
Благодаря доступной стоимости и удобству использования ножевые предохранители для автомобилей пользовались популярностью на рынке. Они до сих пор с успехом устанавливаются на автомобили от отечественных и иностранных производителей. К их преимуществам можно отнести доступную стоимость, полную безопасность использования, возможность с легкостью подобрать защитное реле под определенный номинальный ток электроцепи в автомобиле.
Термические разновидности
На современных автомобилях, где требуется максимально возможная защита электроцепи транспортного средства, используют специальные термические предохранители, которые включают одновременно тепловую и электромагнитную защиту.
Конструкция такого реле напоминает автоматический выключатель, используемый в бытовой электросети. При замыканиях и перегрузках срабатывает тепловая и электромагнитная защита, что позволяет одновременно предупредить выход из строя различных электроблоков и не допустить возгорания проводки.
К преимуществам термических разновидностей относят:
- Максимально возможная защита электроблоков и цепи проводки.
- Полная безопасность использования.
- Реле выполняется многоразовым, что позволяет использовать его повторно.
Термические автомобильные предохранители имеют высокую стоимость, однако благодаря своей специальной конструкции такие приспособления являются многоразовыми. На изолированном пластиковом корпусе реле имеются данные по его номинальной мощности, что существенно упрощает выбор.
Показатели порога срабатывания
Одной из характеристик автомобильных предохранителей является их порог срабатывания, то есть величина напряжения в сети, при котором наблюдается оплавление токопроводящей жилки и размыкание цепи проводки в автомобиле.
Расплавление такой защитной жилы происходит из-за воздействия высоких температур при повышенном напряжении в цепи. Соответственно, при изготовлении предохранителей используются различные по своим показателям плавкости жилки. Это позволяет выполнять реле для цепей с определенными показателями напряжения.
Расшифровка реле в блоке предохранителей нового образца Ваз 2109
К1 Без него двигатель омывателя заднего стекла работать не будет К2 Отвечает за работу ламп поворотников и световую сигнализацию К3 Обеспечивает работы стеклоочистителя лобового стекла К4 Защищает лампы стоп сигналов и габариты автомобиля К5 Обеспечивает работу фонарей дальнего света К6 Гарантирует работу устройства омывателя оптики К7 Защищает мотор электростеклоподъемников, если таковые установлены на вашем автомобиле К8 Звуковой сигнал или просто клаксон К9 Защищает от повышенного напряжения, идущего на вентилятор системы охлаждения двигателя К11 Отвечает за работу устройства обогрева заднего стекла К12 Обеспечивает работу фонарей ближнего света
Ну вот и все мы рассмотрели распиновку и расшифровку блока предохранителей на автомобиле ВАЗ 2109. Также хочется отметить, что в большинстве случаев на корпусе или на крышке монтажного блока почти всегда присутствует схема предохранителей и реле так что думаю разобраться в этом вопросе не составит труда. Всем пока.
Причины выхода из строя
Существует несколько распространенных причин, по которым автомобильные предохранители перегорают и требуют замены. К таким причинам принято относить следующее:
- Плохая фиксация реле в гнезде блока.
- Неправильный выбор планки по ее показателям номинального тока.
- Наличие неисправностей в электропроводке автомобиля.
- Механические повреждения пластикового корпуса, чрезмерный нагрев и вибрационные нагрузки.
Чаще всего предохранители выходят из строя по причине своего посредственного качества изготовления. Многие автовладельцы в целях экономии покупают такие реле, выбирая самые дешёвые модели, которые имеют соответствующее качество исполнения.
В итоге в процессе эксплуатации автомобиля при существенной нагрузке, например, когда автовладелец одновременно включает стеклоочистители и пытается завести двигатель, в сети могут отмечаться незначительные колебания напряжения, что приводит к оплавлению корпуса и полному выходу из строя защиты.
Самостоятельная замена
Если перестала работать фара, какой-либо электроблок, дворники и другие электроустройства, автовладельцу необходимо проверить блок предохранителей и при необходимости выполнить замену перегоревших реле. Такая замена не представляет сложности и занимает от силы 15−20 секунд.
Необходимо лишь правильно подобрать номинальную мощность заменяемых предохранителей, что позволит обеспечить в последующем отсутствие каких-либо проблем в работе электрооборудования и гарантирует защиту электроцепи от перенапряжений и замыканий.
Если предохранитель перегорает несколько раз подряд, то следует искать в электроцепи имеющиеся неисправности. Эксплуатировать такой автомобиль не рекомендуется.
Автовладельцу необходимо будет заранее побеспокоиться о наличии в бардачке нескольких запасных реле с различным номиналом. Приобретать их следует от проверенных производителей, так как предохранители плохого качества с трудом входят в посадочные гнезда в установочном блоке и не дают должную защиту электросети, не обесточивая цепь даже при критических нагрузках.
Расшифровка предохранителей ваз 2109(монтажный блок старого образца)
F1 10А Резервный предохранитель F2 10А Указатели поворотников, прерыватель аварийного сигнала (в режиме аварийки), контрольная лампочка аварийки F3 10А Задние фары стоп-сигнала, плафон подсветки салона F4 20А Элемент подогрева заднего стекла, контакты включения обогрева заднего стекла, розетка для переноски, прикуриватель F5 20А Звуковой сигнал (клаксон), выключатель клаксона F6 30А Резервный предохранитель F7 30А Электромотор вентилятора печки, электромотор омывателя лобового стекла, реле включения электрического вентилятора радиатора, реле включения обогрева заднего стекла, контрольная лампа включения обогрева на заднем стекле, плафон подсветки бардачка F8 7,5А Резервный предохранитель F9 7,5А Резервный предохранитель F10 7,5А Левая габаритная фара F11 7,5А Правая габаритная фара F12 7,5А Правая фара ближнего света F13 7,5А Левая фара ближнего света F14 7,5А Левая фара дальнего света, контрольная лампа включения дальнего света F15 Правая фара дальнего света F16 15А Указатели поворотников и реле-прерыватель аварийки (в режиме указания поворотников), контрольная лампа указателей поворотников, задние фонари заднего хода, моторедуктор и реле включения стеклоочистителей лобового стекла, контрольная лампа давления масла, контрольная лампа ручного тормоза, указатель температуры ОЖ, указатель уровня топлива, контрольная лампа резерва топлива, вольтметр
Автомобильные предохранители МТА — мини, норма, макси
Категории
Параметры
Цена 3 — 10406 р
Производитель
Tesla 13 МТА 115 Российский производитель 144
Тип предохранителя
FEMALE 7 MALE 6 MALE 48 8 MALE 62 6 MAXIVAL (макси) 8 MEGAVAL (мега) 10 MICRO FEMALE 10 (микро) 5 MICRO FEMALE 14 (микро) 6 MIDIVAL (средний) 8 MINI CLIP (мини) 2 MINI FEMALE 14 (мини) 7 MINI LOW PROFILE (микро) 9 MINIVAL (мини) 10 POWERVAL (мега) 4 UNIVAL (норма) 12 Норма
Вид предохранителя
Кассетные 49 Ленточные 28 Ножевой 129 Флажковые 37
Сила тока
1 A 1 2 A 2 3 A 2 4 A 2 5 A 3 7,5 A 3 7,5A 1 10 A 3 15 A 4 20 A 9 25 A 7 30 A 14 40 A 11 50 A 9 60 A 9 70 A 5 80 A 7 100 A 8 125 A 2 150 A 1 175 A 1
200 A 1 225 A 1 250 A 1 300 A 1 400 A 5 500 A 1Хит продаж
Хит продаж
Гнездо не изолированное 6,3мм, с замком сечение от 1-2,5мм2, латунь
100204022 — SF2D (6. 3)Гнездо не изолированное 6,3 мм, с замком сечение провода от 1..
4.35 р
Новые поступления
Новые поступления
- Автомобильные предохранители
Предохранитель MINIVAL 25A (мини)
11.00 р
Флажковый предохранитель мини:номинальный ток — 25A;номинальное напряжение — 32В;цвет — натуральный . .
Предохранитель UNIVAL 40A норма
Артикул: 0700375
10.00 р
Предохранитель 40А флажковый UNIVAL (норма): номинальный ток — 40A; номинальное напряжение -..
типов предохранителей | Схема предохранителя
Схема предохранителя
ДОМ > Автомобильные предохранители > Схема предохранителя > Типы предохранителей
- Что такое предохранитель?
- Автомобильные предохранители
- Характеристики предохранителя
- Типы предохранителей
Скачать каталог предохранителей Поиск предохранителей Схема предохранителя
[Предохранители со стеклянной трубкой]
Услышав слово «предохранитель», многие люди сначала представляют себе предохранитель в виде стеклянной трубки, состоящий из стеклянной трубки, содержащей металлический элемент. Стеклянные трубки использовались еще в 19 веке.10 с для предотвращения несчастных случаев из-за перегрузки по току во время зажигания двигателя. Однако эти предохранители внезапно оказались в центре внимания в 1970-х годах. На фоне проблем загрязнения воздуха, связанных с выбросами транспортных средств, автопроизводители разработали блоки управления двигателем (ECU; микропроцессорные контроллеры двигателя) с целью поддержания производительности двигателя и топливной экономичности при соблюдении норм выбросов. Разработка ЭБУ вызвала резкое ускорение внедрения автомобильных электронных решений. Это, в свою очередь, увеличило спрос на предохранители, которые играют важную роль в обеспечении безопасности электрических цепей и защите устройств.
[Плавкие предохранители]
Плавкие предохранители Blade (автопредохранители) были разработаны в 1975 году и до сих пор остаются основным типом предохранителей, используемых в автомобилях. По сравнению со стеклянными трубчатыми предохранителями, пластинчатые предохранители требуют вдвое меньше деталей, их упрощенная конструкция идеальна для массового производства, они меньше, легче и долговечнее.
[Замедленные предохранители]
В 1980-х годах был представлен ряд автомобильных электронных решений, направленных на повышение комфорта пассажиров, включая электрические стеклоподъемники и автоматические стеклоочистители. В результате автомобили стали оснащаться большим количеством двигателей. Однако двигатели временно производят большой ток, превышающий их номинальную мощность, когда они включены. Обычные автоматические предохранители, которые сразу перегорают при воздействии сверхтока, поэтому не подходили для этого типа применения. Вместо этого автопроизводители использовали плавкие предохранители с медленным срабатыванием, которые отличаются медленным повышением температуры при воздействии высокого тока и поэтому не перегорают сразу. Компания PEC разработала плавкие предохранители с задержкой срабатывания в 1982 впереди своих конкурентов.
[Предохранители электромобиля]
С середины 1990-х годов автопроизводители начали изучать концепцию экологически чистых автомобилей, что привело к появлению электромобилей. Транспортные средства с электрическим приводом требуют гораздо более высоких токов, чем их бензиновые аналоги. По этой причине обычные предохранители немедленно перегорают, а большой ток вызывает еще одну проблему в виде явления дугового разряда, которое может привести к разрушению цепей. Предохранители электромобилей, разработанные PEC в сотрудничестве с Toyota Motor, стали первыми продуктами, решающими эту проблему, и были приняты на вооружение гибридными автомобилями большого числа автопроизводителей. Они также были установлены в электромобилях, которые были разработаны для обеспечения дополнительных экологических характеристик с 2000-х годов.
- Что такое предохранитель?
- Автомобильные предохранители
- Характеристики предохранителя
- Типы предохранителей
Характеристики бизнеса предохранителей НИОКР Управление производством и контроль качества История разработки предохранителей Предохранитель Введение
Скачать каталог предохранителей Контакт Поиск предохранителей
Автомобильные предохранители
Fuse Search
Характеристики Fuse Business
Список предохранителей
Управление производством и контроль качества
История разработки предохранителей
Схема предохранителей
Типы автомобильных предохранителей с картинками и диаграммами
Предохранители являются привратником электрической цепи. Он жертвует собой, когда ток превышает предварительно определенный номинальный ток. Существуют различные типы автомобильных предохранителей. Они бывают разных размеров, конфигураций, форм и дизайнов. Каждый предохранитель имеет свои характеристики и области применения.
Типы двигателей переменного тока — Классификация…
Пожалуйста, включите JavaScript
Типы двигателей переменного тока — Классификация и использование двигателей переменного токаНиже приведен полный список различных типов автомобильных предохранителей. В этом мощном руководстве вы быстро узнаете о различных типах предохранителей, используемых в вашем автомобиле, с полной таблицей номинальных значений силы тока и изображениями.
Содержание
Различные типы автомобильных предохранителей:
Предохранители предназначены для предотвращения возгорания электрической цепи. Существуют сотни разновидностей и конструкций автомобильных предохранителей. Типы автомобильных предохранителей различаются в зависимости от марки и модели. Каждый предохранитель имеет свою спецификацию, конструкцию и установку в зависимости от потребности в цепи. Основные типы предохранителей:
- Быстродействующий предохранитель
- Медленно перегорающий предохранитель
Быстродействующие предохранители — это предохранители, которые перегорают сразу же во время короткого замыкания, в то время как медленно перегорающие предохранители перегорают через некоторое время во время короткого замыкания.
Типы быстродействующих предохранителей
Четыре типа быстродействующих предохранителей
- Предохранитель со стеклянной трубкой
- Плавкий предохранитель
- Предохранитель Bosch или предохранитель торпед
- Предохранитель электромобиля (предохранитель EV)
1. Тип стеклянной трубки:
Предохранитель со стеклянной трубкой Автомобильный предохранитель со стеклянной трубкой является основным предохранителем, использовавшимся в начальный период развития транспортных средств до того, как были изобретены плавкие предохранители. Стеклянные предохранители состоят из двух металлических торцевых крышек с металлической проволокой. Этот металлический провод внутренне соединен с клеммой на торцевой крышке, чтобы обеспечить путь для электрического тока.
Предохранители в стеклянных трубках сконструированы так, чтобы перегорать в случае перегрузки по току. Он сгорает сам из-за неисправности в цепи. Все стеклянные трубки имеют диаметр почти ¼ дюйма и разные размеры длины в зависимости от номинальной силы тока.
Предохранители в стеклянных трубках являются быстродействующими предохранителями и немедленно сгорают в случае перегрузки по току. Впервые он был использован в 1910-х годах в держателях предохранителей, в настоящее время эти предохранители редко используются в автомобилях. Он поставляется с током от 4 ампер до 30 ампер.
2. Автомобильный ножевой предохранитель: ножевой предохранитель
. Ножевые предохранители, также известные как вставные предохранители, впервые были разработаны в 1970-х годах. Это наиболее распространенный тип автомобильных предохранителей, используемых в автомобильной промышленности. Плавкий предохранитель представляет собой тип автомобильного предохранителя, состоящий из двух лезвий / штырей и плавкого элемента (металлическая проволока, соединяющая оба лезвия), заключенных в полупрозрачный пластик с цветовой маркировкой. Прозрачный пластиковый корпус предназначен для облегчения идентификации перегоревшего предохранителя.
Основная задача предохранителя — защитить проводку от возгорания. Плавкий элемент находится внутри предохранителя, который является одним из наиболее важных компонентов автомобиля. Когда через предохранитель проходит чрезмерный ток, температура его металлической проволоки увеличивается, плавкий элемент плавится, что приводит к разрыву цепи. Металлическая проволока, находящаяся между двумя лезвиями, имеет более низкую температуру плавления по сравнению со всем электрическим путем. Плавкие предохранители легко снимаются и заменяются. Эта особенность дает ему преимущество перед другими предохранителями.
Это информация
Предохранитель предназначен для защиты жгута проводов и электрических компонентов автомобиля от повреждений. Предохранители имеют внутренний плавкий элемент, который плавится, когда через него проходит большой ток, что приводит к разрыву цепи. Размер ширины плавкого элемента
Размер предохранителя зависит от номинального тока. Чем выше номинальная сила тока, тем больше ширина. Предохранитель ножевого типа имеет собственную систему цветового кодирования для обозначения определенного номинала силы тока, который указывает, какой ток может выдержать предохранитель. Предохранители, предназначенные для автомобилей, бывают разных размеров в зависимости от номинального тока. обычно существует шесть различных размеров с номинальным током в зависимости от их ширины.
Fuse Amper Rating Тип предохранителя и сила тока являются двумя наиболее важными факторами. Номинальная сила тока предохранителя представляет номинальную силу тока двумя разными способами. Во-первых, через цветовое кодирование. Корпус каждого ножевого предохранителя имеет цветовую маркировку с определенным цветом, связанным с определенной номинальной силой тока, поэтому цвет предохранителя говорит вам о его номинальной силе тока. Второй способ отображения номинального тока — номинальная сила тока, напечатанная на пластиковом корпусе предохранителя.
Один информационный момент, который вам нужно знать, это то, что все типы ножевых предохранителей не начинаются с одного и того же номинала силы тока. Предохранитель Maxi-blade начинается с 15 ампер и продолжается до 120 ампер. В то время как предохранители с микролезвиями доступны в диапазоне от 5 до 30 ампер. Точно так же обычные предохранители лезвийного типа находятся в диапазоне от 1 до 40 ампер. Следовательно, разные размеры диаметра при сравнении говорят о сравнительной силе тока.
Также имейте в виду, что пластиковый корпус предохранителя может повторяться и сбивать вас с толку. В обычном предохранителе ножевого типа цвет предохранителя на 10 ампер красный. Тот же красный цвет в предохранителе maxi-blade означает 50 ампер. Это предостережения, которые следует учитывать при замене предохранителей, особенно в тревожных ситуациях. Существуют различные размеры, цвета и типы предохранителей, которые представляют его характеристики.
Связанный пост: Руководство по автомобильным предохранителям
Типы ножевых предохранителей:
Типы ножевых предохранителейТипы ножевых предохранителей
- Плавкие предохранители бывают четырех основных типов.
- Стандартный предохранитель: Предохранители ATO и ATC:
- Мини-предохранитель: APM/ATM
- Micro
- Плавкий предохранитель Maxi (APX):
1. Стандартный предохранитель: ATO/ATC:
90 004 Обычный предохранитель стандартный тип ножевого взрывателя, впервые представленный в конце 1970-х гг. Транспортные средства, использующие предохранители ножевого типа, являются наиболее распространенным типом предохранителей. Эти предохранители в основном используются в автомобильной и морской технике. Это второй по размеру тип лезвия-предохранителя. Вы можете узнать его по большей ширине, чем по большей высоте. Предохранители стандартного типа бывают двух основных разновидностей, называемых предохранителями ATO и ATC.
Что такое предохранители ATO и ATC:
Предохранитель ATO и ATCПрежде всего, позвольте мне пояснить, что ATO/ATC относится только к конструкции корпуса предохранителя и ни к чему другому. Производители автомобилей изготовили пластиковые корпуса предохранителей двух разных конструкций.
В первой конструкции нижняя часть пластикового корпуса предохранителя остается открытой, открывая плавкий элемент воздействию атмосферы, что называется предохранителем ATO. Где «О» у АТО означает «Открытое» пространство корпуса между двумя лопастями взрывателя.
Во второй конструкции нижняя часть пластикового корпуса закрыта, изолируя плавкий элемент от атмосферы (для защиты плавкого элемента от влаги), который называется предохранителем ATC. Где «С» означает «Закрытое» пространство корпуса между двумя лезвиями взрывателя.
Важное примечание:
В автомобильной промышленности не имеет значения, используете ли вы предохранитель ATC или ATO. Эта осторожность сохраняется только во взрывоопасной среде, особенно в морских условиях. Там, где предохранитель не горит, угарает газ, как в районе трюма лодки. Обычные предохранители выпускаются с различными номиналами силы тока от 1 до 40 ампер. Ниже приведена таблица номинальных значений тока для обычных предохранителей.
2. Мини-предохранитель: APM/ATM:
Мини-предохранительТакже называется предохранителем APM или ATM, где «M» означает Mini. Предохранители мини-типа меньше по размеру, чем стандартные предохранители ATO/ATC. С развитием технологий требования к автомобильным цепям возросли. Поэтому возникла потребность в большем количестве электрических путей, которыми можно было бы управлять в ограниченном пространстве. По этой причине был введен взрыватель мини-типа.
Впервые был разработан в 1990-х годах. Он может управлять большим количеством цепей, занимая меньше места. Предохранители мини-типа имеют те же характеристики, что и обычные предохранители. Он доступен в различных номиналах силы тока от 2 ампер до 40 ампер.
Предохранители мини-типа имеют такую же цветовую маркировку силы тока, что и обычные предохранители. Эти выключатели безопасности также доступны в уменьшенной версии, называемой низкопрофильным мини-предохранителем. Вот диаграмма номинального тока предохранителя мини-типа.
Номинальный ток предохранителя мини-типаA. Низкопрофильный мини-предохранитель: (ATM/LP):
Низкопрофильный мини-предохранительНизкопрофильный мини-предохранитель — это тип мини-предохранителя, который имеет те же характеристики, что и штатные мини-предохранители содержат. Кроме того, он имеет ту же высоту и ширину корпуса, что и обычные мини-предохранители. Но единственное отличие состоит в том, что ножевой вывод низкопрофильного мини-предохранителя не выходит за нижнюю часть пластикового корпуса корпуса, что позволяет сверхнизкому предохранителю экономить больше места и веса.
Экономит дополнительное пространство и вес благодаря своей небольшой высоте. Сверхнизкий предохранитель имеет ту же цветовую маркировку, что и обычный мини-предохранитель. Он поставляется с номинальным током от 2 ампер до 40 ампер. Ниже приведена таблица номинальных значений тока предохранителя сверхнизкого предохранителя. Номинальный ток предохранителя низкопрофильного мини-типа
Это информация
. Но разница в том, что ножевой вывод мини-предохранителя Ultra-low не выходит за нижнюю часть пластикового корпуса корпуса.
3. Micro:
Предохранители Micro представляют собой самые маленькие автомобильные пластинчатые предохранители. Он стал новым стандартом для автомобильной техники. Микропредохранители отлично подходят для высокотемпературных сред. Он бывает двух типов.
- A. Micro 2 (также называется двухконтактным предохранителем)
- B. Micro 3 (также называется трехконтактным плавким предохранителем)
A. Micro 2:
Micro 2 Также известен как APT, ATR, или 2 зубца. Micro 2 — это самый маленький тип, превзошедший мини-предохранители и ставший новым стандартом в транспортных средствах. Как правило, люди путаются между предохранителями mini и Micro 2. Вы можете легко определить предохранитель Micro 2 по его высоте. Предохранитель Micro 2 намного выше по размеру, чем шире. И наоборот, предохранитель мини-типа немного шире по сравнению с предохранителем микро 2.
Его дизайн и структура позволяют сэкономить больше места и управлять большим количеством электрических маршрутов. Его номинальный диапазон силы тока составляет от 5 ампер до 30 ампер. Ниже приведена таблица номинального тока предохранителя Micro 2. Номинальный ток предохранителя Micro 2
B. Предохранитель Micro 3:
Предохранитель Micro 3Также называется ATL или 3-контактным. Micro 3 представляет собой трехконтактный предохранитель. Он имеет среднюю общую клемму, которая подает ток на обе стороны клеммы через плавкий элемент. Можно сказать, что в целом он имеет три клеммы и два провода плавких элементов с центральной общей клеммой.
Это позволяет одному предохранителю эффективно управлять двумя электрическими цепями. Кроме того, его небольшая компоновка позволяет управлять большим количеством электрических путей, используя меньше места. Его номинальная сила тока варьируется от 5 ампер до 15 ампер. Ниже приведена таблица номинального тока предохранителя Micro 3. Номинальный ток Micro 3 А
4. Ножевой предохранитель Maxi (APX):
Предохранитель Maxi-BladeПредохранитель Maxi имеет наибольший размер. Эти предохранители можно найти в старых автомобилях с электрическими трассами большой силы тока. Он используется в тяжелых условиях, особенно для приложений с приводом от двигателя, где при запуске требуется большой пусковой ток.
В прошлом он в основном использовался вместо плавких вставок. Он доступен с различными номиналами тока от 15 ампер до 120 ампер. Вот таблица номинальных значений усилителя Maxi-Blade Fuse.
Maxi-Blade Fuse Номинальный ток3. Предохранитель Bosch или предохранитель Torpedos (ATS или GBS):
Предохранитель Bosch или Torpedos Предохранители Bosch широко используются в автомобилях. Предохранители типа Bosch по форме примерно напоминают стеклянные предохранители. Он изготовлен из пластика и имеет две конические торцевые крышки, направленные наружу. Из-за этих конических торцевых крышек его также называют Torpedos Fuse.
Предохранители типа Bosch также содержат тонкую металлическую полосу, которая соединяет две торцевые металлические крышки друг с другом. Этот токопроводящий ленточный провод рассчитан на выход из строя при перегрузке по току. Эти предохранители заменены ножевыми предохранителями.
4. Предохранитель EV:
Предохранитель EV (Источник: pecj.co.jp)Предохранитель для электромобилей (EV) — это предохранитель высокого напряжения и большой силы тока. Он используется в высоковольтных батареях или гибридных электромобилях для защиты от перегрузок по току. Защитный слой внутреннего предохранителя электромобиля (источник Jehugarcia YouTube)
Предохранитель EV состоит из слоев полосок, по которым проходит ток. Он запечатан кварцевым песком или каким-либо другим порошком, чтобы при перегорании предохранителя дуга исчезала. Предохранитель имеет характеристики быстрого срабатывания при возникновении короткого замыкания. Он доступен с номинальным напряжением до 1000 В постоянного тока и номинальным током до 1000 А.
Плавкие предохранители с задержкой срабатывания:
Плавкий предохранитель с задержкой срабатывания — это предохранитель, способный выдерживать чрезмерный ток в течение короткого времени без самопроизвольного срабатывания. Он используется в приложениях, где безвредный высокий пусковой ток необходим в течение короткого времени во время запуска, например, стартер, генератор переменного тока и т. д.
В некоторых автомобилях по своей природе требуется большой пусковой ток при запуске, который превышает предварительно определенное значение номинального тока предохранителя. Если используется быстродействующий предохранительный выключатель, он может сработать немедленно, что приведет к неправильному срабатыванию ложного срабатывания.
Используя плавкий предохранитель с задержкой срабатывания, вы можете обойти эту проблему ложного срабатывания. Плавкий предохранитель с задержкой срабатывания удовлетворяет требованиям приложений по перегрузке без разрыва. Он разрывается только тогда, когда ситуация перегрузки по току поддерживает электрический путь.
Имеет характеристики встроенной временной задержки и низкого падения напряжения. Материал его плавкого элемента предназначен для медленного повышения его температуры, когда ток выходит за пределы электрического пути, что защищает предохранитель от ложного срабатывания. Таким образом, инерционный предохранитель плавится через некоторое время в случае перегрузки.
Типы плавких предохранителей с задержкой срабатывания:
Вот три типа плавких предохранителей с задержкой срабатывания.
- Плавкий предохранитель:
- Плавкие вставки:
- Картридж-предохранители:
5. Предохранители с болтовым креплением
Предохранитель с болтовым креплением используется, когда требуется большая мощность и имеется ограниченное пространство. Предохранители болтовые соответствуют всем требованиям и характеристикам проводов большой мощности. Его луженый контакт экономит место и защищает предохранитель от коррозии под воздействием влаги.
Предохранители с болтовым запиранием имеют характеристики задержки срабатывания. Когда через эти предохранители протекает большой ток, их температура повышается медленно и не перегорает сразу. Он выпускается с номинальным током до 500 ампер. Плавкие предохранители бывают двух типов.
- A. Предохранитель Midi: (ANL)
- B. Предохранитель Mega
A. Предохранитель Midi: (ANL)
Предохранитель MidiПредохранитель Midi лучше всего подходит для экономии места при защите сильноточной проводки. Этот тип предохранителя обычно используется для защиты основных проводов источника питания. Это плавкий предохранитель с задержкой срабатывания. Эти автомобильные предохранители сконструированы таким образом, что они не перегорают внезапно.
Его плавкий элемент медленно нагревается при воздействии большого тока и не взрывается сразу. Он доступен в различных номиналах силы тока от 30 ампер до 200 ампер. Ниже приведена таблица номинальных значений усилителя Midi Fuse. Midi Fuse Ampere Rating
Связанный пост: Расположение предохранителя нагревателя датчика O2
B. Предохранитель Mega: Предохранитель Mega
Предохранитель Mega— это новый стандарт для сильноточных проводов. Он используется для сильноточных транспортных средств, особенно для защиты аккумуляторов и генераторов. Его тонкий луженый контакт, который экономит место, является причиной того, что он является отличным выбором для сильноточных проводов.
Также имеет характеристику временной задержки. Он поставляется с номинальной силой тока от 80 ампер до 500 ампер. Вот таблица номинальных токов Mega-fuse.Mega-Fuse Ampere Rating
6. Плавкие вставки:
Плавкая вставка (исходные двигатели для спидвея) Плавкие вставки сильно отличаются от обычных предохранителей. Это низкое напряжение короткого отрезка кабеля меньшего диаметра. Он предназначен для плавления, когда ток превышает заданные значения тока.
Плавкая вставка является самым слабым проводом и пропускает меньший ток по сравнению со всей электрической трассой. Он примерно на четыре размера провода (AWG) меньше провода цепи. Его изоляция выполнена из специального негорючего материала, чтобы при расплавлении провода он оставался целым. Многие производители автомобилей заменили плавкие вставки предохранителями PAL.
7. Картриджные предохранители:
Картридж-предохранитель (источник Маленький предохранитель)Это еще один тип прямоугольных предохранителей с медленным срабатыванием, используемых в основном в японских автомобилях. Он используется особенно для сильноточных приложений, в которых он может выдерживать высокие температуры в течение длительного времени. Эти предохранители имеют встроенные функции увеличенной выдержки времени и падения напряжения.
Верхнее окно патронных предохранителей прозрачно для быстрой идентификации перегоревших предохранителей. Он поставляется как в мужских, так и в женских терминалах. Штыревой контакт патронных предохранителей имеет изогнутую или прямую ножку, которую можно привинтить.
Связанный пост: Как проверить предохранители, не снимая их
Типы картриджных предохранителей:
Вот четыре типа картриджных предохранителей.
- Предохранитель J-Case:
- Низкопрофильный предохранитель J-Case:
- Предохранитель M-Case:
- Предохранители PAL:
1. Предохранитель J-Case:
J-Case ПредохранительJ-Case есть тип патронного предохранителя с гнездовой клеммой. Он имеет характер встроенной задержки времени и функции низкого падения напряжения.
Кроме того, он может выдерживать высокие пусковые токи. Его также называют гнездовой версией ножевого предохранителя, и он доступен от 20 до 60 ампер. Вот таблица номиналов предохранителей J-Case.
Номинальный ток предохранителя в корпусе J2. Низкопрофильный предохранитель в корпусе J:
Низкопрофильный предохранитель в корпусе J Это мини-версия стандартного предохранителя в корпусе J, рабочие характеристики которого аналогичны стандартному корпусу J. предохранитель. Его меньшая высота экономит больше места и веса.
Одним из преимуществ короткого штыревого контакта является то, что он экономит больше веса и материала в блоке предохранителей. Он доступен с номинальным током от 20 до 60 ампер. Ниже приведена текущая таблица номинальных значений низкопрофильного предохранителя J-Case.0007
3. Предохранитель M-Case:
Предохранитель M-CaseM-case представляет собой предохранитель картриджного типа с гнездовыми клеммами. Он имеет характеристики временной задержки и падения напряжения. Корпус M специально разработан для приложений с высокими пусковыми токами. Он поставляется с номинальным током от 15 до 60 ампер. Ниже приведена таблица номинальных значений силы тока предохранителя M-Case. Номинальный ток предохранителя корпуса M
4. Предохранители PAL: Предохранители PAL
(маленький предохранитель) Предохранители PAL представляют собой патронные предохранители с длинными и короткими ножками. Некоторые предохранители PAL имеют гнездовые клеммы, в то время как другие имеют прямые и изогнутые клеммы на болтах.
Одним из основных преимуществ предохранителя PAL с гнездовой клеммой является отсутствие проблемы потери натяжения гнездовой клеммы в панели предохранителей из-за многократного удаления и установки. PAL-предохранители чаще всего встречаются в японских автомобилях. Он доступен в текущем рейтинге до 140 Ампер. Ниже приведена таблица номинального тока предохранителя PAL.
Номинал предохранителя PALНайдите блок предохранителей в автомобиле – вот как
Найти блок предохранителей в автомобиле можно с помощью руководства пользователя. Обычно он находится под рулевым колесом или в двигателе, но может быть расположен и в других местах в зависимости от модели. Лучше всего искать блок предохранителей в хорошо освещенном месте на ровной поверхности. Если в руководстве по эксплуатации местонахождение не указано, его можно найти в Интернете. Найдите блок предохранителей и определите тип предохранителя, используя руководство пользователя или схему блока предохранителей.
После обнаружения блока предохранителей важно проявлять осторожность при доступе к нему и замене любых необходимых предохранителей. Еще одна вещь, с которой вы должны быть осторожны, — это определение типа предохранителя. Как только вы определите тип предохранителя, который вам нужен, вы можете легко заменить его. Некоторые автомобили имеют один блок предохранителей, в то время как другие имеют два блока предохранителей или более двух. Эти блоки предохранителей находятся внутри блока предохранителей автомобиля.
Как определить тип предохранителя для вашего автомобиля: Ножевой предохранитель Тип
Определить конкретный тип предохранителя вашего автомобиля, особенно ножевой, можно двумя способами. Самый простой способ определить конкретный предохранитель — это осмотреть сам предохранитель, где номинальная сила тока обычно указана на верхней части предохранителя или рядом с ним. Во-вторых, проверить схему предохранителей в автомобиле, чтобы понять, какой тип предохранителя находится в каждом гнезде. Плавкие предохранители являются самыми крупными автомобильными предохранителями. Он является отраслевым стандартом с 19 года. 81 и бывает разных типов.
Наиболее распространенный тип плавких предохранителей – это плоские предохранители с двумя штырями или лезвиями на одной стороне, которые легко вставляются в блок предохранителей. Другие плавкие предохранители ножевого типа могут включать MICRO2, MICRO3 и LP MINI. Знание типа предохранителя, используемого в вашем автомобиле, важно при подключении видеорегистратора или любого другого электронного устройства.
Какой тип автомобильного предохранителя мне нужен
Что касается автомобильных предохранителей, то существует множество типов автомобильных предохранителей и размеров, необходимых для защиты электрической системы автомобиля. автомобильные предохранители помогают предотвратить короткие замыкания, которые могут привести к протеканию слишком большого тока, что может привести к возгоранию электрооборудования. Чтобы обеспечить наилучшую защиту, важно выбрать правильный предохранитель, соответствующий мощности необходимого проекта.
Например, для 300-ваттного усилителя потребуется предохранитель на 30 А, если он класса D, или на 40 А, если он класса AB. Кроме того, также разумно купить несколько предохранителей и иметь несколько запасных, поскольку они необходимы для предотвращения повреждения электрической системы автомобиля.
Означает ли перегоревший предохранитель, что у меня проблемы с машиной
Перегоревший предохранитель в автомобиле может указывать на серьезную проблему. Когда предохранитель перегорел, появляются некоторые симптомы, указывающие на проблему с предохранителем, включая потерю питания одной или нескольких функций или аксессуаров автомобиля, таких как стеклоочистители, электрические стеклоподъемники или радио. Самым верным признаком перегоревшего предохранителя является то, что электрическая система автомобиля перестает работать, поскольку блок предохранителей управляет электрической системой автомобиля.
Перегоревший предохранитель обычно возникает из-за перегрузки по току или короткого замыкания и может быть идентифицирован по плавлению или сгоранию проволочного элемента внутри от более высокого электрического тока. Также возможно перегорание предохранителей, если в блок предохранителей вставлен неправильный тип. Хотя сломанный предохранитель обычно вызывает лишь незначительные проблемы, такие как неработающие фонари заднего хода или внутреннее освещение, он также может быть признаком более серьезной проблемы.
Замена поврежденного предохранителя новым предохранителем является неотъемлемой частью поддержания общей функциональности электрической системы. Для замены предохранителя необходимо отключить питание прибора.
После отключения питания замена сгоревшего предохранителя на новый может быть выполнена следующим образом. Первый шаг к замене неисправного предохранителя — найти блок предохранителей. Как только вы найдете блок предохранителей, удалите один предохранитель из блока предохранителей. Может быть несколько блоков предохранителей, и в блоке предохранителей находится более одного предохранителя, поэтому вы должны найти сломанный предохранитель. Обычно перегорает один из предохранителей. Выньте этот предохранитель из блока предохранителей и замените его новым, и все будет хорошо.
Часто задаваемые вопросы
Почему автомобильный предохранитель перегорает?В результате короткого замыкания может перегореть предохранитель. Это защитное устройство, которое защищает такие устройства, как автомобили, бытовая техника и освещение, от перегрузки по току. Когда происходит короткое замыкание, ток, проходящий через предохранитель, течет слишком быстро и вызывает его срабатывание, что приводит к перегоранию предохранителя. Это предотвращает протекание вредного электричества через устройство и потенциальное повреждение.
Как узнать, какой предохранитель стоит в моей машине? Знание того, какой предохранитель установлен в вашем автомобиле, важно для технического обслуживания электрооборудования. Чтобы найти блок предохранителей, загляните в пространство для ног со стороны водителя под приборной панелью. Вы также можете найти второй блок предохранителей под капотом.
Два основных типа автомобильных предохранителей — ножевые и керамические. Ножевые предохранители являются наиболее распространенным типом предохранителей, используемых в современных автомобилях, и выпускаются в шести вариантах (Micro2, Micro3, LP-mini, Mini, Standard и Maxi). Это предохранители с ограничением тока. Керамические предохранители имеют канонические концы и обычно имеют на них надпись «LUCAS». Они рассчитаны на электрические цепи не выше 30 ампер и в основном используются в старых автомобилях, их также называют предохранителями типа Лукаса.