Аккумулятор автомобильный DEKA обр. полярность 62 А*ч
В последнее время самый частый вопрос от наших клиентов звучит примерно так:
– Я хочу купить фаркоп, защитную дугу и пороги вашего производства, нужно ли их вносить как изменения в конструкцию транспортного средства и что мне будет, если меня остановят сотрудники ГИБДД?
Давайте попробуем разобраться нужно или нет?
Единственным документом, подтверждающим соответствие автомобиля требованиям технического регламента Таможенного союза (ТР ТС 018/2011) «О безопасности колесных транспортных средств», принятого Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 г. № 877 (с изменениями) является «Одобрение Типа Транспортного Средства» (далее – ОТТС).
После прохождения всех испытаний и проверок на соответствие требований ТР ТС 018/2011, аккредитованным органом сертификации оформляется ОТТС на определённую марку и модель, данный документ выдается на определённую партию транспортных средств с указанием номеров VIN (**********001 — **************999) и в нем перечислено всё оборудование, одобренное к установке (если не установлено при продаже заводом-изготовителем) и использованию на дорогах общего пользования без оформления внесений изменений в конструкцию транспортного средства.
Пример: автомобиль Pajero Sport III 2019 года выпуска
На странице №6 в приложении находим интересующий перечень одобренного оборудования для данного типа транспортного средства:
Исходя из сведений, указанных в документах выше, автомобиль (входящий в партию, включенных в ОТТС) может использоваться с фаркопом (ТСУ), боковыми подножками, нижними защитами переднего и заднего бамперов. Естественно, что в ОТТС не указан производитель данных конструкций и он может быть любым: главное условие – наличие сертификата/декларации соответствия на выпускаемую продукцию либо наличие документа, подтверждающего отсутствие необходимости оформления сертификата/декларации соответствия.
И вот теперь, задаётся вопрос: где получить сертификат соответствия на купленные в «Pajero Shop» фаркоп, дугу, пороги? Отвечаем: у нас нет сертификата соответствия на продукцию, потому что мы не выпускаем ее серийно, о чем сказано в официально оформленном заключении «ВНИИС»:
Что такое заключение «ВНИИС»? – Ответ поставщику или производителю продукции о том, подлежит ли продукция обязательной сертификации или декларированию, также именуется «отказное письмо». Данный документ оформляется с учетом требований нормативных документов в рамках действующих технических регламентов Таможенного союза, и свидетельствует о том, что указанная в нём продукция не подлежит обязательному подтверждению соответствия.
Что такое «ВНИИС»? – Всероссийский научно-исследовательский институт сертификации, который как раз и определяет: нужен ли на продукцию сертификат/декларация?
Выводы: чтобы понять, нужно ли Вам вносить изменения в конструкцию транспортного средства на купленные фаркоп, защитную дугу и пороги, требуется:
– посмотреть, что разрешено ставить на Ваш автомобиль;
– скачать ОТТС от Вашего автомобиля и заключение «ВНИИС» (отказное письмо);
– распечатать ОТТС и заключение «ВНИИС»;
– положить в бардачок Вашего автомобиля и общаться с сотрудником ГИБДД языком документов, а не словами: мне чета там показалось 🤣
ПыСы: если Вас не устраивает наше Отказное письмо, то Вы можете скачать любой сертификат на Яндекс.
Детальная памятка о том, как общаться с органами ГИБДД
(первоисточник)
Появился незаменимый гаджет для любителей загородного отдыха — журнал За рулем
Дача. Достаю из коробки NAVITEL NS150. Жена, взглянув на бегу, спрашивает: «Приемник в ретростиле купил?». Нет, намного интереснее. Давай читать и считать, что эта штука умеет.
Компания NAVITEL, широко известная своими навигаторами и видеорегистраторами, не перестает радовать нас и другими гаджетами. Мы уже видели автономные компрессоры и пылесосы, при внешней компактности способные на серьезную работу.
Но, оказывается, у этой марки есть еще и целая линейка зарядных устройств – от больших NS1000, NS500 и NS300 до портативных PWR20 и PWR10. Рассмотрим компактную, но мощную и многофункциональную модель зарядной станции – NS150. Пригодится везде.
Модно, винтажно
Действительно, в этом приборе есть сходство с приемниками в стиле «ретро»: серый корпус со скругленными гранями, тоненький хромированный поясок, и особенно – кожаный ремешок на круглых кнопках. Весит NS1500 тоже не по-современному солидно: почти 1,5 кг при ширине 157 мм, высоте 125 мм и толщине 76 мм. В общем, коробочка небольшая, но увесистая. Сразу вспоминается «берешь в руки, понимаешь – вещь».
А начинка у NS1500 современнее некуда: цилиндрическая литий-ионная аккумуляторная батарея емкостью 60 000 мАч.
То, что это не винтажный, а современный прибор, выдает глянцевая панель с USB-портами и цифровой индикацией заряда. И, конечно, логотип NAVITEL: его узнаешь даже на бегу.Возможности NS150По сути, это компактный, но емкий аккумулятор, который обеспечит электрическое питание везде, где нет стационарной электрической сети, или когда неудобно или просто не хочется тянуть провода. В отличие от разнообразных «пауэрбанков» этот гаджет способен быстро заряжать не только мобильные устройства, но и обеспечивать электропитанием достаточно серьезные приборы.
Быстро зарядить в «полевых» условиях парочку смартфонов – для NS150 самая легкая работа.
К NS150 можно подключить:
- Мобильный телефон или планшет (даже два одновременно)
- Зарядное устройство фотоаппарата или видеокамеры
- Игровое устройство
- Зарядное устройство квадрокоптера
- Смарт-часы, наушники
- Фонарик или лампочку для освещения палатки
- Автомобильный компрессор
А также:
- Автомобильный холодильник
- Вентилятор
- Ноутбук
- Проектор
- Осветительный прибор для фотосессии
Представьте себе, как можно удивить друзей, устроив для них киносеанс в поле, под открытым небом! Производитель предупреждает, что NS150 может питать проектор до 50 В до 4 часов кряду! При полном заряде, разумеется.
Или другая картина. У вас срочная работа, а ноутбук оказывается разряженным. Или быстро «садится». Катастрофа? Нет, если есть NS1500. Устройство может работать в диапазоне температур от 0 до 45°С. С ним можно отработать целый день в полном отрыве от цивилизации. Сейчас многие об этом мечтают.
А машину заведет?
Машина стояла без движения несколько месяцев. Аккумулятор «сел». Не в ноль, на лампочки хватает, но стартер уже не крутит. Интересно, оживит ли его NS1500? Беру из коробки пусковые провода, подключаю к специальному разъему прибора (EC5) и клеммам аккумулятора, соблюдая полярность. Пара минут ожидания – ключ на старт. Автомобиль заводится как ни в чем не бывало. И это при том, что уровень заряда NS150, судя по индикации на панели, меньше 80%. Производитель указывает, что при заряде ниже 50% двигатель может не запуститься. Логично! Но и то удивительно, что небольшая коробочка оживляет машину.
Емкость батареи NS1500 – 222 Вт·ч, номинальная мощность – 150 Вт. «Батарейка» небольшая, но способная спасти в экстренном случае, как мы убедились.Как заряжать?
Заряжается NS1500 через входной порт USB-C. На полную зарядку требуется 7 часов. Чтобы уменьшить время подзарядки, можно использовать зарядные устройства мощностью больше 45 Вт. Естественно, прибор можно заряжать и от сети автомобиля.
Если вы долго не пользуетесь устройством (хоть это и трудно представить), аккумулятор нужно заряжать хоть раз в три месяца.
7 причин купить этот классный гаджет для автомобилистовКак пользоваться?
NAVITEL NS1500 включается одной кнопкой и всегда готов к работе. Места при своих размерах почти не занимает, но дает возможность надолго оторваться от электрической розетки. Для людей, которые не привыкли сидеть на месте, это отличная находка.
Комплект NAVITEL NS150, помимо самого устройства, включает инвертор, «крокодилы» и два USB-кабеля.Что в комплекте?
- Портативная станция питания NAVITEL NS150
- Зарядный кабель USB-C/USB-A
- Зарядный кабель USB-C/USB-C
- Инвертор 12В-220В/150Вт
- Пусковые провода для автомобиля
- Руководство пользователя
- Гарантийный талон
Реклама | ООО «ТД ЦНТ» | erid: 4CQwVszH9pUhqSy1q2T
- «За рулем» можно смотреть на YouTube
Как отличить автомобильный аккумулятор от положительного и отрицательного (+запуск от внешнего источника, часто задаваемые вопросы)
Связаться с нами Получить предложение
Выяснение разницы между положительной и отрицательной клеммами автомобильного аккумулятора может быть утомительным, почти так же, как попытка запустить разряженный аккумулятор от внешнего источника!
В этой статье мы объясним, как легко сделать и то, и другое. Мы также объясним, как зарядить разряженный аккумулятор в домашних условиях, и ответим на некоторые часто задаваемые вопросы об автомобильных аккумуляторах.
- 2 способа отличить автомобильный аккумулятор от положительного и отрицательного
- Как завести автомобиль
- Как зарядить автомобильный аккумулятор дома Терминал Заземление на автомобильном аккумуляторе?
- Зачем сначала отсоединять отрицательный кабель аккумулятора?
- Что происходит, когда отрицательная и положительная клеммы соприкасаются?
- Как долго я должен заряжать автомобильный аккумулятор?
- Что вызывает коррозию автомобильного аккумулятора?
Начнем.
2 способа определить положительный и отрицательный автомобильный аккумулятор Благодаря инженерам современных автомобильных аккумуляторов существует множество способов, с помощью которых автомобильные аккумуляторы сообщают нам, какой из них положительный, а какой отрицательный. .
Вот два самых простых способа отличить клеммы автомобильного аккумулятора:
1. Кабели и клеммы с цветовой маркировкой
Существует универсальный цветовой код для различения положительных и отрицательных клемм автомобильного аккумулятора. Кабель положительной клеммы окрашен красный , а кабель отрицательной клеммы окрашен в черный .
Когда кабели аккумулятора загрязняются, оба кабеля могут выглядеть черными, что может привести к путанице. Быстрая очистка быстро покажет истинные цвета кабелей.
2. Маркировка корпуса аккумуляторной батареи
На случай, если цвета станут ненадежными или потускнеют, в целях безопасности автомобильные аккумуляторы имеют символы или буквы, выбитые на корпусе рядом с каждой клеммой аккумуляторной батареи.
Положительная клемма имеет отметку «плюс» (+) или «POS», и отрицательная клемма отмечена знаком минус (-) или «NEG».
Теперь, когда вы знаете, как отличить положительную и отрицательную клемму аккумулятора, давайте поговорим об основах запуска автомобиля от внешнего источника.
Как завести автомобиль от внешнего источникаЗавести автомобиль от внешнего источника с разряженным аккумулятором поначалу может показаться сложной задачей, но если все сделать правильно, то это просто и легко.
Давайте кратко рассмотрим, как завести машину от внешнего источника:
1. Получить автомобиль-донор : Поставить автомобиль с работающим аккумулятором рядом с автомобилем с разряженным аккумулятором так, чтобы автомобили не соприкасались. Каждая батарея также должна быть надежно закреплена в отсеке для батареи.
2. Найдите положительную и отрицательную клеммы аккумулятора .
3. Идентифицируйте «массу» разряженной батареи: Обычно используется металлическая рама автомобиля или блок двигателя. «Земля» действует как отрицательный соединитель, рассеивая энергию от любого близлежащего электрического компонента.
4. Подсоедините соединительные кабели батареи в следующем порядке:
- Сначала подсоедините положительный (красный) кабель батареи к положительной клемме (+) разряженной батареи. Затем подсоедините положительный (красный) кабель батареи к положительной клемме (+) исправной батареи.
- Подсоедините отрицательный (черный провод) кабель-перемычку к отрицательной клемме (-) автомобиля-донора. Наконец, подключите отрицательную (черную) перемычку разряженного аккумулятора к земле (металлической раме или блоку цилиндров).
5. Заведите машину: Сначала заведите машину с исправным аккумулятором и дайте ей поработать около двух минут. Примерно через две минуты можно попробовать завести машину с разряженным аккумулятором.
6. Если машина не заводится: Подождите еще несколько минут и повторите попытку.
7. Если машина заводится: Не выключайте аккумулятор. Вновь работающему аккумулятору требуется время для накопления заряда, и он, скорее всего, снова разрядится, если зажигание автомобиля будет выключено.
После достаточной зарядки отсоедините кабели аккумулятора в следующем порядке:
- Отсоедините отрицательный кабель (черный соединительный кабель) от металлического заземления
- Отсоедините отрицательный кабель (черный соединительный кабель) от донорской батареи
- Отсоедините положительный кабель (красный кабель) от донорской батареи
- Отсоедините положительный кабель (красный кабель) от ранее разряженной батареи
8. Зарядите батарею как можно скорее: Проедьте около 15-20 минут, чтобы генератор для подзарядки аккумулятора. Вы также можете зарядить аккумулятор с помощью зарядного устройства, если оно есть у вас дома.
Нет доступа к другой машине?
Посмотрите на «позитивную сторону»: есть способы завести машину без другой машины.
Ознакомившись с основами запуска автомобиля от внешнего источника, давайте рассмотрим, как пользоваться зарядным устройством для автомобильного аккумулятора.
Как зарядить аккумулятор Автомобильный аккумулятор ДомаПредположим, вы совершаете ошибку, часто оставляя фары включенными на ночь. В таком случае приобрести зарядное устройство для аккумулятора — отличная идея.
Вот как использовать зарядное устройство:
- Сначала подсоедините положительный кабель аккумулятора: Подсоедините положительный кабель аккумулятора к положительной клемме аккумулятора автомобиля. Это предотвращает любой риск энергетических дуг или искр — установленная практика безопасности при подключении кабелей к автомобильному аккумулятору.
- Затем подсоедините отрицательный зажим к автомобильному аккумулятору: Присоединение отрицательного зажима последним замкнет цепь и завершит подготовку к зарядке аккумулятора.
- Установите зарядное устройство на самую низкую скорость зарядки: Это предотвратит перегрузку аккумулятора в начале зарядки. Лучше не пытаться «быструю зарядку», так как это может привести к повреждению аккумулятора.
Давайте рассмотрим некоторые часто задаваемые вопросы об автомобильных аккумуляторах.
5 часто задаваемых вопросов по автомобильному аккумуляторуВот ответы на некоторые часто задаваемые вопросы по автомобильному аккумулятору:
1. Какая клемма является «массой» на автомобильном аккумуляторе?
Масса автомобиля вовсе не клемма аккумулятора! Земля относится к любой неокрашенной металлической поверхности автомобиля, которая действует как вторичный отрицательный разъем.
Зажим отрицательного кабеля аккумуляторной батареи соединен с землей для предотвращения возникновения искр или электрической дуги рядом с аккумуляторной батареей. Без заземления электрическая система вашего автомобиля может перегрузиться и вызвать короткое замыкание.
2. Зачем сначала отсоединять отрицательный кабель аккумулятора?
Если снять сначала положительный кабель автомобильного аккумулятора, это может привести к короткому замыканию в электрической системе. Это может привести к повреждению аккумулятора и электрических компонентов.
Когда кабельный зажим на отрицательной стороне батареи снимается первым, это не влияет на поток энергии, поскольку для тока нет других путей, кроме положительного в отрицательный.
3. Что происходит, когда отрицательная и положительная клеммы соприкасаются?
Если положительный и отрицательный провода исправной батареи соприкоснутся, между ними будет протекать сильный электрический ток.
Это может вызвать искрение, повредить изоляцию проводов и привести к возгоранию. Пожалуйста, не прикасайтесь кабелями друг к другу.
4. Как долго я должен заряжать автомобильный аккумулятор?
В зависимости от скорости зарядки, a новый аккумулятор может занять от 6 до 12 часов для полной зарядки.
При токе заряда 5 ампер полная зарядка займет около 12 часов, а при токе 10 ампер — всего 6 часов. Старая батарея может заряжаться на несколько часов дольше.
5. Что вызывает коррозию автомобильного аккумулятора?
Коррозия обычно возникает на отрицательном или положительном полюсе клемм автомобильного аккумулятора. Коррозия аккумуляторной батареи вызвана выходом паров электролита из верхней части аккумуляторной батареи.
Когда на клемме автомобильного аккумулятора возникает коррозия, его сопротивление электричеству увеличивается, и из аккумулятора может даже вытечь аккумуляторная кислота. Из-за этого автомобильный аккумулятор плохо работает.
Коррозия автомобильного аккумулятора обычно наблюдается на старом аккумуляторе или неисправном кабеле аккумулятора. К счастью, коррозию можно устранить, и это не повод для покупки новой батареи. Только будьте осторожны, чтобы аккумуляторная кислота не попала на кожу!
Заключительные мысли Различить положительную и отрицательную клемму автомобильного аккумулятора очень просто. Однако работа с разряженным автомобильным аккумулятором и его оживление могут быть сложными и могут потребовать дополнительной помощи.
В этом случае вам следует связаться с RepairSmith !
RepairSmith — удобное решение для ремонта и обслуживания мобильных транспортных средств .
Вот почему вам стоит нанять нас:
- Замена и ремонт автомобильного аккумулятора могут быть выполнены прямо на подъездной дорожке
- Опытные механики осмотр и обслуживание автомобиля
- Онлайн-бронирование — это удобно и просто 9001 4
- Конкурентный, предварительная цена
- Все техническое обслуживание и ремонт выполняются с использованием высококачественных инструментов и запасных частей
- RepairSmith предлагает 12-месячный | Гарантия на 12 000 миль на все ремонтные работы
Заполните эту онлайн-форму для точной оценки стоимости ремонта и обслуживания вашей батареи.
# Аккумулятор
Поделитесь этой историей:
Мастер по ремонту RepairSmith позволяет легко поддерживать надежность вашего автомобиля, предоставляя качественный ремонт и техническое обслуживание прямо на подъездной дорожке, с легким бронированием, прозрачными ценами и проверенными техническими специалистами.
Подпишитесь, чтобы получать советы по техническому обслуживанию, новости и рекламные акции, которые помогут поддерживать ваш автомобиль в отличной форме.
Продолжая, вы соглашаетесь с Условиями обслуживания RepairSmith. и подтвердите, что ознакомились с Политикой конфиденциальности. Вы также соглашаетесь с тем, что RepairSmith может общаться с вами по электронной почте, SMS или телефону.
Красный положительный или отрицательный? Клеммы и кабели аккумулятора
Надлежащее знание электропроводки и соединений имеет решающее значение при установке, ремонте или обслуживании устройства или оборудования. Мы уже давно используем цвета проводов в качестве визуального индикатора для определения их функциональности, полярности и т. д. Но все же у некоторых людей есть путаница в отношении важности цвета. Один распространенный вопрос, который возникает у многих новичков или новичков в автомобилях, электрике или электронике, касается полярности красного и черного проводов. Красный положительный или отрицательный? Осторожно, спойлеры! В большинстве приложений красный цвет обычно положительный, а черный — отрицательный.
В этом руководстве мы поймем важность цветов проводов и дадим исчерпывающий ответ на вопрос «красный — положительный или отрицательный?».
Outline
Красный положительный или отрицательный?
Возьмем три электрических сценария и рассмотрим их. В процессе мы увидим, как очень легко идентифицировать положительный и отрицательный провода.
1. Автомобильный аккумулятор
Если у вас севший или разряженный автомобильный аккумулятор или у вас есть очень старый, который необходимо заменить, то вы зададите вопрос «красный положительный или отрицательный».
Автомобильный аккумулятор отвечает за запуск двигателя автомобиля, а также обеспечивает питание для зажигания и системы освещения. Если вы не заводили машину в течение нескольких дней, аккумулятор сильно разряжается, и вам будет трудно завести машину.
Вы можете справиться с этой ситуацией двумя способами. Вы можете запустить свой автомобиль с помощью другого автомобиля или перезарядить аккумулятор. В любом случае вы должны определить положительные и отрицательные клеммы аккумулятора и соответствующие им провода.
2. Для быстрого запуска автомобиля
Если вы откроете капот автомобиля и посмотрите на клеммы аккумуляторной батареи, вы заметите, что положительная клемма (обозначенная символом «+») подключена к красной клемме. Кабель и отрицательная клемма (обозначенная символом «-») подключаются к черному кабелю.
Итак, в автомобилях (или вообще во всех автомобилях) красный провод или кабель обычно положительный, а черный провод отрицательный.
Обладая этой информацией, вы можете быстро начать движение, подключив красный и черный соединительные кабели между двумя автомобилями. Последовательность, в которой вы подключаете кабели, очень важна.
Обычно это связано с полярностью клемм аккумулятора, а не с цветом кабелей. Но поскольку красный — положительный, а черный — отрицательный, мы обычно предоставляем инструкции с использованием этих цветов, чтобы даже новички могли очень легко выполнить работу, не беспокоясь о полярности клемм.
Тем не менее, мы рекомендуем всем владельцам автомобилей помнить, что красный провод и соответствующая клемма всегда положительные, а черный провод и соответствующая клемма всегда отрицательные.
3. Для зарядки автомобильного аккумулятора
То же самое относится и к зарядке аккумулятора. Если вы посмотрите на некоторые популярные зарядные устройства на рынке (или если они у вас уже есть), вы заметите, что они поставляются с двумя кабелями с зажимами типа «крокодил».
Как и ожидалось, цвета этих кабелей — красный и черный. Даже в этом случае красный кабель является положительным, а черный кабель отрицательным.
Итак, во время зарядки аккумулятора вы должны подключить красный зажим-крокодил к положительной клемме, а черный зажим-крокодил к отрицательной клемме аккумулятора.
4. Замена автомобильного аккумулятора
Другой распространенной проблемой является старый автомобильный аккумулятор (средний срок службы залитого свинцово-кислотного аккумулятора SLI составляет от 4 до 5 лет). В этом случае аккумулятор не держит заряд и его необходимо заменить.
В этой ситуации необходимо последовательно отсоединить красный и черный провода при извлечении старой батареи (сначала отсоединить черный или отрицательный провод, а затем отсоединить красный или положительный провод).
После извлечения старой батареи и установки новой батареи необходимо подключить красный и черный кабели в обратном порядке, т. е. сначала подключить красный кабель, а затем черный кабель.
5. В области электроники постоянного тока
Если вы работаете с источниками питания постоянного тока для светодиодов, солнечных батарей, аккумуляторов, проектов «сделай сам», микроконтроллеров и т. д., то вы знаете, что в мире постоянного тока мы имеем дело только с двумя полярностями. ; положительный и отрицательный.
Положительное напряжение обычно больше 0 В. Некоторыми распространенными уровнями положительного напряжения являются 3,3 В, 5 В, 12 В и т. д. В случае отрицательного потенциала он обычно равен 0 В и называется просто землей.
Как правило, в DC Electronics красный всегда положительный, а черный всегда отрицательный. Если вы посмотрите на провода USB-кабеля, будь то обычный кабель USB-A или современный кабель USB-C, вы заметите, что красный кабель несет V CC или плюс блока питания, а черный кабель — это земля (то есть 0 В).
6. В сети переменного тока
Цветовые коды сети переменного тока немного отличаются. Здесь у нас нет концепции положительного и отрицательного, а клеммы (или соответствующие кабели) находятся под напряжением (или под напряжением) и нейтральны.
Цветовая маркировка проводки сети переменного тока сильно зависит от региона. Например, в США однофазное соединение имеет три провода: один горячий, один нейтральный и один заземляющий.
В этом типе подключения черный провод действует как горячий, белый провод действует как нейтральный (иногда даже серый провод действует как нейтральный), а зеленый провод или оголенный медный провод действует как заземляющий кабель.
Если услуга поставляется с двумя горячими проводами (двумя фазами), то фаза 1 (первая активная или активная) будет черной, а фаза 2 (вторая активная или активная) может быть либо черной, либо красной.
В трехфазной системе провод фазы 3 (третий горячий или под напряжением) синего цвета.
Эта цветовая схема не применяется в других странах. Например, в Великобритании горячие, нейтральные и фоновые цвета — это коричневые, синие и зелено-желтые полосы соответственно.
Мы составили специальное руководство по цветовым кодам электропроводки. Проверьте это руководство для получения дополнительной информации о цветах проводников в разных регионах.
Как проверить полярность красных и черных проводов/кабелей?
Из приведенного выше обсуждения ясно, что красный цвет обычно положительный, а черный обычно отрицательный в случае автомобилей и систем питания постоянного тока. Всегда ли это так?
Нет. Большинство инженеров и дизайнеров используют эти цветовые коды, и мы также рекомендуем вам следовать им. Но нет никаких правил относительно использования определенных цветов для положительных и отрицательных полярностей.
Если это так, то как проверить, является ли красный положительным или отрицательным? Мы можем легко проверить полярность красного или любого кабеля в автомобилях, велосипедах или электронике постоянного тока с помощью мультиметра.
Мы рассмотрим эту процедуру на автомобилях, и, используя этот метод, вы можете провести аналогичный тест и в других сценариях (системы питания постоянного тока).
Использование сопротивления
Для целей этого теста мы рекомендуем мультиметр с автоматическим выбором диапазона. Вам не нужно покупать безумно дорогой мультиметр от Fluke или других популярных брендов. Подойдет любой приличный и недорогой мультиметр.
Но мы не рекомендуем мультиметр за 5 долларов. Они абсолютный мусор. Ищите Uni-T, Kaiweets, Aneng или другие подобные недорогие, но хорошие мультиметры.
Говоря о мультиметрах, вы заметите, что у них есть два щупа, где один красный, а другой черный. Итак, красный цвет на мультиметре положительный или отрицательный? Поскольку мультиметр представляет собой устройство постоянного тока, красный всегда положительный, а черный всегда заземляющий (обычно 0 В).
Тем не менее, возьмите мультиметр и установите его на Омметр, т. е. проверьте сопротивление. Теперь подключите черный щуп к любому заземляющему порту автомобиля. Любая металлическая деталь в моторном отсеке, не имеющая окраски, является точкой заземления автомобиля.
Затем возьмите красный щуп и подключите его к красному кабелю аккумулятора. Обычно красный кабель имеет защитную оболочку, чтобы он не соприкасался с точками заземления.
После подключения щупа посмотрите на мультиметр. Вы получите либо «0», либо очень высокое значение (или бесконечность). Если значение очень высокое или цепь разомкнута, это означает отсутствие связи между красным кабелем и точками заземления.
Отсюда можно сделать вывод, что красный цвет положительный. Но если значение на мультиметре равно «0», это означает, что между красным кабелем и землей есть непрерывность. В этом случае красный провод отрицательный.
Но вероятность того, что красный провод будет отрицательным в автомобиле (или любом другом автомобиле), очень мала.
Использование напряжения
Вы также можете проверить напряжение между красным и черным кабелями (или точками заземления) в автомобиле и определить, является ли красный положительным или отрицательным. Для этого установите мультиметр в режим постоянного напряжения.
После этого подсоедините черный щуп мультиметра к любой точке массы автомобиля. Затем возьмите красный щуп и подключите его к красному кабелю автомобильного аккумулятора.
Если мультиметр показывает положительное значение напряжения, значит, красный провод положительный. С другой стороны, если вы получите отрицательное значение напряжения на мультиметре, красный кабель будет отрицательным.
Опять же, шансы на то, что красный кабель будет отрицательным в машине, ничтожно малы. Но это всего лишь процедура, которой вы можете следовать, чтобы определить полярность красного и/или черного кабеля в любой системе.
Заключение
Если вы работаете с автомобильным аккумулятором или любой электрической системой автомобиля, вы столкнетесь с кучей проводов. Но два распространенных цвета — красный и черный — обычно несут в себе силу.
У многих новичков часто возникает вопрос о цветах проводов в автомобиле: «красный — положительный или отрицательный?».
Помимо автомобилей, мы часто используем красные и черные провода и кабели в электрических и электронных системах постоянного тока, то есть в системах, использующих источник питания постоянного тока.