Абсорбер в автомобиле что это: Зачем нужен адсорбер в машине?

Содержание

Абсорбер — что это такое в машине

Автор admin На чтение 3 мин Просмотров 1.7к. Опубликовано

В современных автомобилях есть детали и устройства, которых ранее не было. Поэтому их функции и даже названия знакомы не всем водителям с большим стажем. Среди таких деталей абсорберы. Интересно, что под этим названием скрываются детали абсолютно разного назначения и принципа действия. Например, разница между абсорбером бампера и воздушного фильтра примерно такая же, как между карбюратором и кенгурятником.

Абсорбер или адсорбер как правильно

С технической и научной точки зрения правильными могут быть оба варианта. Дело в том, что эти устройства очищают (сорбируют) различные вещества. Причем это происходит как по принципу абсорбции (механической очистки, фильтрации, сепарации), так и по принципу молекулярной очистки – адсорбции. В зависимости от принципа работы прибора их правильное название абсорберы или адсорберы.Абсорбер в автомобиле что это: Зачем нужен адсорбер в машине?

Абсорбер что это такое в машине

Это устройство появилось по экологическим требованиям, а именно с введением протокола Евро 2 для того, чтобы избежать попадания легких паров топлива в атмосферу. Стоит на всех автомобилях с инжекторными двигателями.

Бензобак не может быть абсолютно герметичным. Иначе при выкачивании из него топлива создастся вакуум и топливо перестанет качаться. Но через отверстие для компенсации давления из атмосферы так или иначе испаряется некоторое количество летучих паров бензина.

Задача абсорбера – не дать им попасть в атмосферу, собрать и дожечь их при дальнейшей работе двигателя. При этом кроме защиты атмосферы от выбросов происходит ещё и некоторая, хотя и совсем незначительная экономия топлива. Ведь пары улавливаются круглосуточно, даже при неработающем двигателе и затем сжигаются.

Плюс к тому, в автомобилях с этими устройствами нет запаха бензина, который нередко бывал на старых карбюраторных авто.Абсорбер в автомобиле что это: Зачем нужен адсорбер в машине?

Что будет если отключить абсорбер

Если отключить исправный абсорбер, это абсолютно не повлияет на работу двигателя. Некоторые улучшения работы на холостых оборотах могут быть, если барахлил датчик абсорбера. Сам этот прибор очень прост (банка с активированным углем, системой сепарации и накопителем) и не ломается в принципе. Но при отключении компьютер будет выдавать ошибку. В России есть лайфхаки по замене абсорбера на шланг и фильтр тонкой очистки. При этом требуется перепрошивка компьютера, чтобы убрать постоянный сигнал об ошибке.

Абсорбер воздушного фильтра

Речь шла о топливном абсорбере. Кроме него, на воздушном фильтре стоит свой абсорбер, который решает абсолютно другие задачи:

  1. Снижает уровень шума, гася звуковые волны от взрыва топливной смеси в камере сгорания.
  2. Распределяет и регулирует встречные и выходящие потоки воздуха, обеспечивая равномерный доступ воздуха и предотвращая завихрения.
  3. Предотвращает образование конденсата из-за разницы температур в горячем двигателе и холодном воздухе и попадание влаги в двигатель.Абсорбер в автомобиле что это: Зачем нужен адсорбер в машине?
  4. Устанавливается непосредственно на воздушном фильтре. Эксплуатация авто без этого узла недопустима.

Абсорбер бампера

Этот элемент в принципе отличается от вышеописанных. Его задача – поглощать (сорбировать) кинетическую силу удара в случае столкновения автомобиля. Он скрывается под облицовкой бампера и при ударе сминается, поглощая часть энергии удара. Может быть выполнен из пенопласта расчетной плотности, монолитного пластика или пластиковых шариков.

Сегодня такие элементы стоят далеко не на всех авто, хотя по желанию их могут установить в автосервисе. Но скорее всего, в недалеком будущем это будет обязательный элемент пассивной защиты на всех автомобилях. При этом будут проводиться краш-тесты для испытания эффективности конструкции и материалов, элемент будет совершенствоваться и становиться эффективнее. В итоге это реально поможет повысить безопасность движения.

Что такое абсорбер в автомобиле и для чего он нужен

Абсорбер – что это, предназначение

Автомобиль состоит из множества различных механизмов и устройств.Абсорбер в автомобиле что это: Зачем нужен адсорбер в машине? А некоторые из них появились всего лишь пару десятилетий назад, к таковым относятся бортовой компьютер, GPS-навигатор и абсорбер. Именно об абсорбере мы и поговорим, разберемся что это за прибор, для чего он служит в автомобиле.

Абсорбер (от лат. absorbeo — поглощаю) – специальный прибор, основная функция которого – поглотить выхлопы и газы, а также разделение образовавшихся газовых смесей на составляющие компоненты. Если сказать очень просто, то абсорбер – система, позволяющая улавливать пары бензина и газов под капотом автомобиля с целью их последующей нейтрализации, то есть фильтр для углеводородов.

Главным рабочим элементом данной конструкции является абсорбент, в роли которого выступает либо уголь в виде крупных гранул, либо специальная жидкость.

Изначально абсорбер создавался как дань требованиям

экостандарта ЕВРО-2, согласно которым нельзя, чтобы пары бензина загрязняли атмосферу, а также, чтобы они не попадали в салон машины.Абсорбер в автомобиле что это: Зачем нужен адсорбер в машине? На старых машинах такой прибор не устанавливали.

Абсорбер по своей сути очень простой прибор, он состоит из цилиндра и трубок, по одной из которых внутрь прибора поступает газ, вторая же позволяет выйти образовавшемуся конденсату. А вот в цилиндре находится абсорбент и испаритель.

Цилиндр абсорбера разделен на две части, обычно специальной металлической перегородкой, при этом верх испарителя прилегает к абсорбенту. Это позволяет абсорбенту свободно передвигаться по прибору и сохранять давление неизменным. Впрочем, и абсорбент за счет происходящих в приборе процессов конденсации, никуда не исчезает со временем, а сохраняется в первоначально существовавшем количестве.

На некоторых видах абсорбера установлены датчики давления, позволяющие проконтролировать давление паров бензина, и электромагнитные клапаны, дающие возможность менять режим улавливания паров.Абсорбер в автомобиле что это: Зачем нужен адсорбер в машине?

Принцип работы

В абсорбере находятся генератор и конденсатор. Пары, оказавшись в цилиндре частично конденсируются. Попадая в испаритель хладагент проходит конденсатор, перемешивается с абсорбентом и попадает в генератор, где снова происходит разделение веществ.

Пар переходит в конденсатор, разделяется на воду, подвергающуюся охлаждению, а отделившиеся прочие вещества снова насыщают абсорбент. Таким образом, пары не проходят в коллектор или дроссельный узел (зависит от марки автомобиля), при конденсации они превращаются в жидкое топливо. В необходимый момент клапан начинает работу и выпускает их обратно в бак.

Важно знать, что скапливаются испарения и при неработающем двигателе.

Все очень просто работает, просто достаточно один раз увидеть своими глазами работу прибора, чтобы разобраться в принципе действия абсорбера.

Чаще всего перебои с работой прибора начинают возникать, когда выходит из строя клапан абсорбера, а ведь его положение зависит от того работает или нет в данный момент двигатель.Абсорбер в автомобиле что это: Зачем нужен адсорбер в машине? Последствия неработающего клапана абсорбера влекут серьезные проблемы с работой автомобиля в целом.

Признаки сбоев в работе клапана:

  • при прогретом двигателе возникает ощущение, что обороты плавают;
  • может глохнуть двигатель как будто топливо все вышло;
  • теряется до 15% мощности двигателя;
  • датчик топливного бака может отражать некорректную информацию, например, показать, что топлива нет, а через пару минут изменить показания на полный бак;
  • при заправке из бака доносится свист, будто воздух выходит;
  • тратится больше топлива.

Но не всегда именно клапан виноват в подобных проблемах, бывает, что такое происходит, когда сильно загрязнена внутренняя часть абсорбера. В таком случае его необходимо хорошо прочистить, чтобы пары газа могли свободно по нему циркулировать.Абсорбер в автомобиле что это: Зачем нужен адсорбер в машине?

Среди несомненных преимуществ абсорбера стоит отметить:

  • экономию топлива, пусть не значительную, но все же на несколько километров его хватит;
  • уменьшение концентрации выхлопа.

Некоторые автовладельцы

убирают из машины абсорбер, автомобиль от этого практически ничего не теряет, просто отработанные газы будут выходить сразу в атмосферу, а к баку будет поступать воздух напрямую, на холостом ходу двигатель будет лучше работать, да и под капотом будет больше свободного места. Но при этом возникают такие проблемы:

  • пары газа начнут поступать в салон, то есть будет присутствовать резкий запах бензина, и рядом с машиной будет ощущаться запах также;
  • происходит загрязнение окружающей среды углеводородами.

Что еще следует знать об абсорбере?

Если вы пользуетесь жидким абсорбентом, то он должен иметь неизменную консистенцию и быть химически устойчивым.Абсорбер в автомобиле что это: Зачем нужен адсорбер в машине? Таких жидкостей может быть несколько. Это смесь аммиака и воды, либо вода и бромид лития. Несмотря на отличающиеся характеристики этих жидкостей, в работе они ведут себя одинаково, а выбор жидкости обычно зависит от того, какую разновидность рекомендует применять производитель данной марки автомобиля.

датчик абсорбера, что это, для чего нужен в машине

С учетом введения новых стандартов, которые контролируют количество вредных веществ, содержащихся в выхлопной системе автомобиля, автомобили должны быть оборудованы EVAP. Оно позволяет минимизировать количество вредных веществ, которые выходят в окружающую среду. Именно для препятствия вредных веществ нужен абсорбер. На грузовых автомобилях используется регулятор давления с адсорбером.

Что такое адсорбер и в чем заключается его принцип работы

Чтобы понять для чего нужен адсорбер и абсорбер, необходимо погрузиться в теоретическую часть устройств и понять, как работает прибор.

В бензиновых двигателях присутствует система, которая минимизирует попадания паров топливной смеси в окружающую среду.Абсорбер в автомобиле что это: Зачем нужен адсорбер в машине? В машине клапан адсорбера является одним из главных элементов, которые предотвращают поступление паров топливной смеси.

Адсорбер — это что-то вроде элемента очистки воздуха и представляет собой обычную емкость, которая наполняется с помощью активированного угля, исполняющего роль фильтра. С помощью трубок он соединяется напрямую с топливным баком. Основную работу по очистке проводит сепаратор. Пары, которые образуются от топливной смеси, попадают в него. Работа адсорбера заключается в том, что не все пары успевают попасть в сепаратор и поэтому направляются в адсорбер в автомобиле.

Устройство адсорбера позволяет принятым парам пройти через заполненный активированный уголь, а после их накопления отправиться напрямую во впускной коллектор. Когда клапан открывается, то внутрь поступает воздух, который смешивается с парами топливной смеси и уходит во впускной коллектор машины. Так производится продувка адсорбера. Ниже приведена схема устройства адсорбера.

Пары топлива могут поглощаться только при заглушенном двигателе.Абсорбер в автомобиле что это: Зачем нужен адсорбер в машине? При работающем моторе с помощью ЭБУ производится открытие клапана адсорбера и осуществляется вентиляция. Конденсат, который успел накопиться, переходит из клапана адсорбера напрямую в двигатель внутреннего сгорания и дожигается. Работа клапана адсорбера заключается в обеспечении вентиляции, а также направлении конденсата в двигатель внутреннего сгорания.

Назначение и принцип работы

Адсорбер – представляет собой емкость, наполненную активированным углем, который выполняет функцию фильтрующего элемента. Этот элемент является основной частью EVAP — Evaporative Emission Control (системы улавливания паров бензина).

Система была интегрирована в топливную систему автомобилей с нормами Euro-2 и выше. Т.е. вы не увидите адсорбер на ВАЗ классике и даже модели 2108, не говоря уже про Москвич, Волгу 3110 и т.д.

Цель – уменьшить вредные выбросы в атмосферу и исключить запахи бензина в салоне автомобиля.

Но не смотря на простоту конструкции, помимо корпуса и фильтрующего элемента адсорбер состоит из:

  • Патрубков подвода воздуха, разряжения, паров бензина.Абсорбер в автомобиле что это: Зачем нужен адсорбер в машине?
  • Сепаратора – здесь пары конденсируются и сливаются назад в бак.
  • Гравитационный (аварийный) клапан – блокирует перелив топлива при опрокидывании машины.
  • Электромагнитный клапан (или вакуумный клапан – к примеру, стоит на некоторых моделях Ниссан) – один из важных элементов (подробности дальше).
  • Других дополнительных устройств (зависит от модели авто).

Пары топлива скапливаясь в бензобаке должны куда-то деваться. В старых машинах они через специальную трубку уходили в атмосферу. В современных же транспортных средствах топливные баки изолированы от внешней среды.

Пары бензина, через отдельно отводящий патрубок, поступают в адсорбер конденсируются там в виде топлива, которое возвращается снова в бак или во впускной коллектор. В первом случае процесс происходит при заглушенном двигателе, во втором – при работающем.

Как только машина завелась, ЭБУ подается сигнал на электромагнитный клапан. Последний открывается и происходит продувка активированного угля (сорбента).Абсорбер в автомобиле что это: Зачем нужен адсорбер в машине? Пары топлива «извлекаются» из сорбента сразу же попадают в специальный ресивер, а затем в камеру сгорания.

Чтобы узнать больше что такое адсорбер перейдите по ссылке.

Признаки неисправности

Клапан продувки адсорбера может поломаться, поскольку устройство адсорбера находится в постоянной работе. Его поломка может повлиять на работу двигателя вплоть до того, что мотору потребуется ремонт. На ранних стадиях поломка проявляется в повышенном расходе топлива, а также потери мощности. При неисправности клапан может также привести в негодность бензонасос автомобиля.

Как проверить клапан

Для того чтобы в дальнейшем не бороться с симптомами, периодически производится проверка клапана. Можно заметить, что он не исправен по характерным звукам. Многие думают, что цокающие звуки при работе двигателя внутреннего сгорания издают ролики или ремень ГРМ, но аналогичный звук может издавать и клапан адсорбера, когда функционирует неисправно. Для того чтобы проверить действительно ли он издает соответствующие звуки, достаточно надавить на педаль газа.Абсорбер в автомобиле что это: Зачем нужен адсорбер в машине? Если при нажатии на педаль газа звук не меняется, то причина именно в нем.

Для того чтобы понять, как правильно продиагностировать устройство, нужно специальное оборудование.

Для того чтобы убедиться в том, что неисправен клапан адсорбера, можно обратить внимание на характерные симптомы:

  1. При работе двигателя в холостую заметные провалы;
  2. В салоне машины пахнет бензином;
  3. Когда открывается крышка бензобака, то слышно шипение;
  4. Двигатель плохо тянет.

Как проверить клапан адсорбера. На наших ВАЗ

  • Разместил Avto-blogger
  • Дата: 1 ноября в 20:42

Специфическим вопросом является #8212; как проверить работу клапана адсорбера? Это устройство присутствует на множестве новых автомобилей. Оно предназначено для поглощения лишних углеродных газов из бензобака автомобиля. Таким образом, этот механизм предотвращает выделение газов в атмосферу. Использовать устройство данного типа потребовалось после вступления новых ограничивающих стандартов Евро-3 и выше.Абсорбер в автомобиле что это: Зачем нужен адсорбер в машине? При исправной работе, у авто низкий уровень в выхлопе загрязняющих газов, а также происходит хоть незначительное, но уменьшение расхода топлива. Однако, как и любое устройство, этот элемент двигателя тоже имеет свойство ломаться. Поломка может произойти, из-за засорения адсорбента внутри поглотителя, а также из-за непосредственного механического воздействия на корпус поглотителя. В любом случае начинаются проблемы при работе двигателя …

Для начала небольшое определение.

Клапан адсорбера – по сути стоит на банке, у которой внутри находится активированный уголь, действительно установлена в бензобаке (или рядом, может в системе питания) и поглощает излишние пары бензина. Эта «банка» поглощает их, конденсирует и отправляет обратно в систему питания. Но для правильной и долгой работы его нужно вентилировать.

А теперь более подробно

Как проверить работоспособность этого устройства? Важным элементом в поглотителе является клапан. Чтобы понять функцию, рассмотрим как работает адсорбер.Абсорбер в автомобиле что это: Зачем нужен адсорбер в машине? Когда автомобиль находится на стоянке, в его баке может скапливаться большое количество паров бензина. Некоторая часть паров ловится рекуператором, а оставшаяся часть оседает обратно в бак. Часть, которая была уловлена, отправляется в адсорбер. При заведенном двигателе клапан поглотителя закрывается и прерывает доступ поступления паров, теперь они отправляются в камеру сгорания. Зачем это надо? Когда Вы завели машину, наше устройство не допускает попадания паров в выпускной коллектор, тем самым уменьшая количество вредных веществ в газе.

Как определить проблему в работе?

Самыми распространенными симптомами при неисправной работе, можно выделить:

1) Иногда двигатель на холостых оборотах начинает работать нестабильно;

2) При засорении можно почувствовать небольшое увеличение в расходе топлива;

3) Мотор автомобиля не заводится с первого раз на горячую;

Где находится? Как отключить адсорбер

Для того чтобы правильно отключить адсорбер, необходимо заглушить двигатель внутреннего сгорания, открыть капот и на левой стороне двигателя найти кронштейн.Абсорбер в автомобиле что это: Зачем нужен адсорбер в машине? Он расположен под катушкой зажигания. После того как нашли, отсоединяет клеммы аккумулятора и снимаем крепление адсорбера, но перед этим ослабляем его крепление. Убираем шланги, которые там находятся, и достаем устройство. После этого берем новое устройство и подключаем его в соответствующие разъемы в обратном порядке.

Снятие и монтаж

Шаг 1. Отсоединить зажим от отрицательной клеммы аккумулятора и заблокировать колеса при помощи стояночного тормоза («поставить на ручник»).

Шаг 2. Снять провод с клапана адсорбера (ВАЗ-2114).

Шаг 3. При помощи крестовой отвертки ослабить хомуты и снять шланги со штуцеров. Последние выполнены из пластика и легко ломаются.

Шаг 4. Поддеть отверткой с плоским жалом защелку на корпусе клапана и снять его.

Шаг 5. Ослабить хомут, фиксирующий корпус адсорбера и вытащить последний.

Шаг 6. Отвернуть со стороны расширительного бачка 3 гайки, крепящие передний амортизатор, и снять с них пластину, на которой крепится адсорбер.Абсорбер в автомобиле что это: Зачем нужен адсорбер в машине? Этот шаг нужен только в случае полного устранения детали из системы питания.

Можно ли удалить адсорбер с автомобиля и ездить

Многие водители утверждают, что если убрать адсорбер, то это будет более бюджетным решением, нежели его замена. Даже некоторые рассказывали, что это напрямую влияло на уменьшение расхода бензина.

Бесспорно, адсорбер вещь нужная в автомобиле, но при производстве машин, разработчики утверждали, что он не будет нуждаться в замене и сможет прослужить до конца срока службы машины. Но как оказалось, что это надувательство чистой воды и он нередко забивается и бывает неисправен.

Самое заметное проявление, когда неисправность дает о себе знать, — это запах бензина. Поэтому появилось много людей отключающих его. Зачем и почему не понятно, ведь после поломок его всегда можно поменять на новый. Демонтаж устройства не произведет положительного влияния на работу двигателя, расход топлива точно уменьшен не будет, а очистка топливной смеси будет производиться гораздо хуже.Абсорбер в автомобиле что это: Зачем нужен адсорбер в машине? Поэтому рекомендуется оставить все на своих местах, а в случае поломки заменить устройство.

Признаки неисправного или неисправного амортизатора

Хотите узнать, пора ли менять амортизаторы? Не знаете, каковы симптомы неисправного или вышедшего из строя амортизатора? Для начала нужно немного узнать, как устроен амортизатор. Назначение и конструкция амортизатора — удерживать шины на неровной дороге, чтобы вы, как водитель, могли контролировать автомобиль. Стойки и амортизаторы имеют одинаковую конструкцию, за исключением того, что вес транспортного средства приходится на саму стойку, а амортизатор является просто связующим звеном между двумя частями подвески.Они состоят из цилиндра, называемого резервной трубкой, который заполнен гидравлической жидкостью, другой трубки, называемой цилиндром давления внутри этого цилиндра, поршня, который проходит через внутренний цилиндр, и клапана, который измеряет поток жидкости от одной стороны поршня до другой — когда на дороге встречаются неровности.Абсорбер в автомобиле что это: Зачем нужен адсорбер в машине?

Они крепятся к автомобилю с помощью болтов и резиновых втулок.

В конечном итоге с амортизатором могут что-то пойти не так, поэтому мы здесь, чтобы помочь вам определить симптомы плохих или неисправных амортизаторов / стоек, чтобы вы могли принять обоснованное решение о том, нужно ли вам их заменять.

1. Вибрация при движении

Если клапан или уплотнение поршня внутри амортизатора изнашиваются, это может означать, что он не сидит должным образом, позволяя жидкости бесконтрольно протекать мимо клапана или уплотнения поршня и, таким образом, позволяя каждой крошечной неровности на дороге вызывать чрезмерную реакцию, которую вы действительно почувствуете с руки на руле.

2. Сворачивание или ныряние в нос при торможении

Если клапан или уплотнение поршня внутри амортизатора изнашиваются, жидкость течет неконтролируемо, и даже малейшее движение рулевого колеса или малейшее нажатие на педаль тормоза приводит к экстремальному перемещению поршня внутри цилиндра.Абсорбер в автомобиле что это: Зачем нужен адсорбер в машине?

Это означает, что если вы, например, повернете направо, то во время поворота вес транспортного средства будет сильнее смещаться влево, и водителю придется его корректировать, что приведет к повороту. При торможении вес смещается вперед дальше, чем ожидалось, вызывая клевание носом.

3. Тормозам требуется больше времени для остановки автомобиля

Помимо ныряния в нос при нажатии на тормоза, транспортному средству требуется дополнительное время, чтобы занять всю длину поршневого штока, если он не контролируется, и это добавляет время и увеличивает тормозной путь, необходимый для полной остановки.

4. Неравномерный износ шин

Изношенный амортизатор не может надежно удерживать шину на поверхности дороги. Это вызывает небольшой толчок при движении автомобиля по дорожному покрытию. Часть шины, контактирующая с дорогой, изнашивается, а часть шины, не контактирующая с дорогой, изнашивается, что приводит к неравномерному износу шины. По мере того как шина вращается, площадь контакта постоянно изменяется в зависимости от скорости движения, частоты отказов и т.Абсорбер в автомобиле что это: Зачем нужен адсорбер в машине?

Д. Изменяющаяся площадь контакта проявляется в виде чрезмерно изношенных пятен на протекторе шины.

5. Утечка жидкости

Иногда уплотнения, окружающие вал, выходящие из корпуса амортизатора, начинают протекать, и эта вытекающая жидкость будет стекать по стороне амортизатора к земле. Потеря жидкости приведет к потере способности шока выполнять свою функцию, поскольку в камере будет все меньше и меньше жидкости для работы.

6. Трещина втулки в местах крепления

Амортизатор имеет точки на каждом конце, которые позволяют прикрепить его к транспортному средству.Эти точки крепления имеют резиновые втулки, и если эти резиновые втулки треснут или вырвутся, то при движении автомобиля по неровностям будет слышен стук.

Если вы заметили какой-либо из этих симптомов, рекомендуется связаться с YourMechanic.com для профессионального осмотра амортизаторов и подвески. Профессиональный техник YourMechanic проинформирует вас о состоянии вашей подвески, включая амортизаторы, и при необходимости сообщит стоимость их замены.Абсорбер в автомобиле что это: Зачем нужен адсорбер в машине?

Когда менять амортизаторы? Вот 6 признаков того, что время пришло

Иногда вы думаете, что ваши амортизаторы в порядке, но в магазине шин вам говорят иначе. Говорят, нужна замена. Они говорят вам правду? Как вы вообще можете сказать, что ваши амортизаторы нуждаются в замене? Вы никогда особо не обращали внимания на свои амортизаторы, и это нормально для большинства автовладельцев.

Колотушка. Обратите внимание на легкое «приседание» в задней части.Источник фото

При покупке подержанной / разведывательной машины часто бывает машина с плохими / поврежденными / протекающими амортизаторами. Если они еще не сломаны, обычно это момент, когда вы платите деньги. Если у вас есть автомобиль с битером, плохими ударами обычно пренебрегают, так как в любом случае на нем не так сильно ездят. Однако для безопасного ежедневного вождения мы не рекомендуем использовать сильные амортизаторы.

Амортизаторы

Амортизаторы , как следует из названия, поглощают удары .Абсорбер в автомобиле что это: Зачем нужен адсорбер в машине? Они не влияют на дорожный просвет автомобиля.Без амортизаторов (только пружины) ваша машина будет качаться весь день .

Мы могли использовать термин «амортизаторы » и «стойки » как взаимозаменяемые, но это разные вещи. Стойка представляет собой узел, состоящий из амортизатора в середине, окруженного пружиной . Шок — это просто шок. В наши дни в автомобилях чаще всего встречается амортизационная стойка Макферсона.

Амортизаторы также можно найти в установках с листовыми рессорами.Они только поглощают шок.

Амортизаторы не только важны для , управляя , но и играют большую роль в торможении . Они очень важны для безопасности .

Имея это в виду, важно, , держать ваши амортизаторы под контролем .

Давайте рассмотрим несколько признаков того, что ваши амортизаторы в плохом состоянии и необходимо заменить .Абсорбер в автомобиле что это: Зачем нужен адсорбер в машине?

1. Чрезмерное ныряние с носом и приседание

Торможение и ускорение позволяют сдвинуть вес автомобиля.При торможении вес перемещается вперед, а при ускорении — назад. Плохие амортизаторы вызывают чрезмерное « ныряет, » или « приседает, » при торможении или ускорении.

Иллюстрации преувеличены, чтобы подтвердить точку зрения.

Чрезмерное ныряние носом означает, что задняя часть автомобиля становится легкой, что делает задние тормоза и шины бесполезными в случае экстренного торможения.

Плохие амортизаторы увеличивают тормозной путь и повышают риск столкновения .Плохие вещи.

Помимо чрезмерного ныряния в нос, чрезмерное приседание также является признаком сильных ударов. Из-за переноса веса на заднюю часть, плохие амортизаторы не могут хорошо амортизировать перенос веса.Абсорбер в автомобиле что это: Зачем нужен адсорбер в машине?

2. Чрезмерный крен тела

Подобно нырянию на носу и приседанию, крен кузова — это просто еще одна составляющая динамики автомобиля. Посмотрите на картинку ниже, чтобы понять, что такое кувырок. Тело катится. Вот и все.

Чрезмерный крен кузова может привести к потере контроля над автомобилем , определенно не подходит для теста Moose Test.Альтернативой тесту на лося, вероятно, является тест Фудзивара с водой в чашке.

3. Удары утечки

Амортизаторы гидравлические. Значит, они содержат жидкость. Со временем уплотнения могут изнашиваться. и могут вызвать утечку гидравлической жидкости. Небольшое запотевание по-прежнему допустимо для здоровья поглотителя. Это изображение от CARiD дает хорошее представление о состоянии ваших амортизаторов и о том, когда вам следует их заменить.

Фото: CARiD

4.Абсорбер в автомобиле что это: Зачем нужен адсорбер в машине? Чрезмерное подпрыгивание

Нажатие на машину — не очень точный способ проверить работоспособность ваших амортизаторов. Если они не действительно плохие, это действительно трудно сказать, просто нажав на машину. Лучше всего проехать на машине по неровности и посмотреть , как долго машина будет прыгать .

Хороший амортизатор не заставит машину сильно раскачиваться. Из-за плохого амортизатора машина будет подпрыгивать до

.

5.Рулевое колесо качается

Проезжайте по ухабистой дороге и проверьте, трясется ли рулевое колесо. Трясущийся руль при движении по неровной дороге — признак плохих ударов .

6. Куполообразные шины

Плохой амортизатор приведет к неравномерному износу резьбы шины.Абсорбер в автомобиле что это: Зачем нужен адсорбер в машине? В частности, это приведет к износу « бандажа », как показано на рисунке ниже. Если вы видите это, ваши амортизаторы и шины нуждаются в замене.

Фото: utires

Итак, вот и все — 6 признаков того, что вам нужно заменить амортизаторы / стойки. Амортизаторы , хотя обычно ими пренебрегают, играют большую роль в обеспечении безопасности вашего автомобиля для вас и других участников дорожного движения. Держите машину под контролем и водите безопасно.

Что такое амортизаторы?

Амортизаторы являются неотъемлемой частью всей системы подвески транспортного средства, и без них у вас была бы ужасная поездка, а также большое количество механических проблем.

Если мы разберем их до абсолютного базового объяснения, то они представляют собой гидравлические устройства, которые работают как для управления, так и для смягчения ударов, вызванных движением как пружин, так и подвески транспортного средства.Абсорбер в автомобиле что это: Зачем нужен адсорбер в машине?

Узнайте сметы на ремонт подвески

Амортизаторы

Как следует из названия, они помогают поглощать удары и энергию, генерируемые этим движением, и действуют, защищая фактическое изготовление всей системы подвески .

Именно благодаря этим амортизаторам колеса вашего автомобиля будут оставаться на земле, поскольку они также помогают сглаживать различные неровности и даже вибрации, с которыми вы сталкиваетесь при движении по дороге.

Без них контроль над вашим рулевым управлением был бы ограничен, и даже ваша способность тормозить и ускоряться также была бы нарушена.

Они включают основную механику

Амортизаторы — это залог того, что ваша машина останется на дороге.Вы должны помнить, что только небольшая часть каждого колеса всегда находится на дороге в любой момент времени, и если вы переехали на неровность и не имели амортизатора, то колеса больше не будут контактировать с дорогой.

Если это произошло, то вы можете начать понимать, насколько сложно будет удерживать контроль над вашим транспортным средством, потому что как вы можете управлять им, если он не касается земли?

Когда колеса преодолевают эти неровности, амортизаторы помогают максимально придавить автомобиль, поэтому вам нужно иметь по одному на каждом колесе.Абсорбер в автомобиле что это: Зачем нужен адсорбер в машине?

Другими словами, амортизаторы являются неотъемлемой частью механики автомобиля, и без них было бы практически невозможно управлять автомобилем и управлять им.

Они очень важны, поэтому их необходимо заменять при первых признаках потенциальной проблемы.

Узнайте сметы на ремонт подвески

Все об автомобиле Подвеска

Анализ упрощений, применяемых при моделировании гашения вибрации для пассивного автомобильного амортизатора

В статье представлены результаты исследований гидравлических автомобильных амортизаторов.Соображения, приведенные в документе, указывают на определенные недостатки и упрощения, являющиеся результатом того факта, что характеристики демпфирования считаются функцией только входной скорости, что является случаем исследований моделирования. Важным аспектом, который учитывается при определении параметров демпфирования автомобильных амортизаторов на испытательной станции, является допустимый диапазон характеристик амортизатора одного типа.Абсорбер в автомобиле что это: Зачем нужен адсорбер в машине? Целью этого исследования было определение характеристик демпфирования, определяющих величину хода.Скорость хода и скорость вращения были выбраны таким образом, чтобы для различных комбинаций можно было получить одинаковую максимальную линейную скорость. Таким образом, было определено влияние параметров возбуждения, таких как величина хода, на диаграммы зависимости силы от смещения и силы от скорости. Определены трехмерные характеристики, представленные в виде демпфирующей поверхности в стоках и линейной функции скорости. Анализ результатов, представленных в статье, подчеркивает влияние таких факторов на профиль замкнутых графиков демпфирующих сил и точечных характеристик демпфирования.

1. Введение

Амортизатор — один из важнейших элементов подвески автомобиля. Роль амортизаторов заключается в обеспечении лучшей управляемости, комфорта и безопасности при вождении автомобиля за счет управления демпфированием относительного движения между колесом и кузовом автомобиля. Идеальный амортизатор должен гарантировать постоянный контакт с дорожным покрытием.Абсорбер в автомобиле что это: Зачем нужен адсорбер в машине? Он также должен быть спроектирован таким образом, чтобы обеспечивать долговечность. А в целях комфорта следует ограничить излучение шума и вибрации [1–5].

Лабораторные эксперименты более воспроизводимы, чем занятия на дороге, в то время как лабораторные тесты позволяют снизить затраты и могут проводиться быстрее [6–9]. Амортизатор — один из самых нелинейных и сложных для моделирования элементов. Фактически, демпфирующая сила поглотителя является сильно нелинейной функцией скорости поршня, будучи асимметричной относительно знака скорости (сжатие и отскок). Более того, разные значения демпфирующей силы могут быть получены с одним и тем же значением скорости поршня, показывающим несимметричное гистерезисное явление в эксперименте, проведенном на испытательной машине MTS.Текущий метод определения динамических свойств амортизаторов в моделях включает испытания на дискретных частотах, перемещениях и предварительных нагрузках с использованием испытательной машины. Вибрационные испытания, проводимые с помощью сервогидравлического тестера, предназначены для количественной оценки и ранжирования интенсивности вибраций, создаваемых амортизаторами [10].Абсорбер в автомобиле что это: Зачем нужен адсорбер в машине?

Определение характеристик амортизатора на специальной испытательной станции является важным предварительным этапом для дальнейших симуляционных исследований динамики транспортного средства.Обычно это выполняется путем предоставления графика «сила-скорость» или характеристической диаграммы, на которой данные о силе, полученные в результате испытания, просто наносятся на график в зависимости от соответствующих значений скорости. На этих диаграммах показаны петли гистерезиса, то есть конечная площадь, заключенная в кривые. Это следствие зависимости силы от положения. Уменьшенную форму характеристической диаграммы обычно получают путем испытания поглотителя несколько раз, каждый раз на одной и той же частоте, но с другой амплитудой.Максимальные и минимальные значения силы и скорости каждый раз определяются и затем наносятся на график. Эта процедура фактически генерирует огибающую истинной характеристической диаграммы, и большая часть информации отбрасывается в результате вышеизложенного.Абсорбер в автомобиле что это: Зачем нужен адсорбер в машине? Аналогичные графики зависимости силы от смещения ( рабочие диаграммы ) также могут быть построены, предоставляя информацию о зависимости амортизатора от положения. Однако решение, альтернативное описанному выше, состоит в том, чтобы построить график силы как функции смещения и скорости как поверхности возвращающей силы над плоскостью смещения-скорости [11].

2. Основы моделирования демпфирующей системы

В инженерной практике моделирования демпфирующей функции, выполняемой автомобильным амортизатором, простейшей моделью демпфирования, которую часто используют, является гипотеза Фойгта о вязком демпфировании, предполагающая, что существует соотношение пропорциональности между демпфирующими силами и скоростью (производной от смещения) [13–17].

Схематическое изображение модели вязкого демпфирования и линейной характеристики демпфирования представлено на рисунке 1.


Согласно этой модели вязкого демпфирования характеристика сил сопротивления является линейной функцией скорости, описываемой следующей зависимостью: где — линейный коэффициент демпфирования вязкого сопротивления.Абсорбер в автомобиле что это: Зачем нужен адсорбер в машине?

В этом случае коэффициент демпфирования описывается следующей зависимостью: где — масса, — периодичность незатухающих свободных колебаний.

Что касается проблем, связанных с типичными исследованиями динамики вертикальных колебаний, возникающих в системах подвески автомобилей, такое предположение обычно делается.Для фундаментальных и общих исследований часто применяется упрощенная двухмассовая модель автомобильного транспортного средства, называемая четвертной моделью транспортного средства. Эта модель основана на предположении, что можно разделить систему уравнений, описывающих движение автомобиля, на две подсистемы, представляющие переднюю и заднюю части автомобиля. Вышеупомянутое предположение может быть выполнено, когда коэффициент распределения массы равен единице, что является относительно частым случаем в автомобильных транспортных средствах, который допускает расхождение координат для передней и задней части транспортного средства (инерционная связь не возникает).Абсорбер в автомобиле что это: Зачем нужен адсорбер в машине? Во многих случаях анализа вертикального движения автомобильного транспортного средства такой модели достаточно для базового анализа воздействия, оказываемого выбранными параметрами, или для анализа систем, используемых для управления параметрами подвески, и так далее [18–21].

В рассматриваемой модели и подрессоренная (), и неподрессоренная () массы () разделены упругим элементом (винтовой пружиной) и демпфирующим элементом (амортизатором), тогда как между неподрессоренной массой и кинематическим воздействием профиля дороги, имеется упруго-демпфирующий элемент (пневмошина и).Двухмассовая модель четверть-транспортного средства автомобильного транспортного средства представлена ​​на рисунке 2.


Для физической модели, изображенной на рисунке 2, на основе уравнений Лагранжа второго порядка получены следующие простые уравнения движения:

Результаты многочисленных исследований предполагают, что, принимая линейную модель, вводятся слишком далеко идущие упрощения.Абсорбер в автомобиле что это: Зачем нужен адсорбер в машине? Во многих случаях нельзя не учитывать проблемы нелинейного характера затухания. Поскольку для относительно низких скоростей, принимаемых при моделировании гидравлического автомобильного амортизатора, линейная модель может оказаться достаточной, на практике конструкция амортизатора определяет его асимметричную нелинейную характеристику [24–26].

Существуют определенные проблемы, связанные с реализацией модели амортизатора в программе полного моделирования транспортного средства для испытаний неровной дороги, если модель проверяется в лабораторных экспериментах с использованием только устройства для испытания амортизатора. При движении по неровной дороге амортизатор используется на всем протяжении хода, и иногда достигаются буферы. Ход стандартной испытательной машины для амортизаторов значительно короче, чем у амортизатора, и даже в тех случаях, когда длина хода испытательной машины может быть увеличена, она должна быть по крайней мере на несколько миллиметров меньше, чем у амортизатора.Абсорбер в автомобиле что это: Зачем нужен адсорбер в машине? поглотитель, чтобы избежать возможного повреждения испытательной машины.Таким образом, область, ограниченная траекторией максимальной частоты гармонического возбуждения, не распространяется на всю длину хода амортизатора. Это открытие подтверждает достоверность исследовательских характеристик в широком диапазоне инсультов. Следует отметить, что представленные результаты исследований предоставляют важную информацию для экспериментальной проверки сложных моделей, в которых анализируются потоки жидкости в амортизаторах и изменения давления.

3. Испытания на индикаторной станции

Испытания амортизатора проводятся на испытательных станциях, позволяющих измерять параметры движения (ускорение, входную скорость) и силу амортизатора (сопротивление амортизатора) при кинематической входной функции.На испытательном стенде с электромеханическими приводами обычно регулируют частоту либо с помощью двигателя постоянного тока с регулируемой скоростью, либо с помощью редуктора с регулируемым передаточным числом.Абсорбер в автомобиле что это: Зачем нужен адсорбер в машине? Изменение хода можно получить, разобрав устройство так, чтобы ход был установлен так, чтобы обеспечить желаемую максимальную скорость в пределах демпфера и испытательного устройства. В случае испытательных устройств с электрическим приводом обычно будет иметь место некоторое изменение угловой скорости кривошипа, поскольку использовать очень большой маховик непрактично.Из-за определенных ограничений электромеханические тестеры обычно ограничиваются небольшими маломощными установками. Они подходят для ограниченного тестирования и сравнительной низкоскоростной работы, например, для согласования на низких скоростях. Для более крупных тестеров обычно предпочтительно использовать гидравлический привод (рис. 3) [27–30].


Такие испытательные станции часто используются для испытаний амортизаторов на долговечность. Можно также проводить испытания в климатической камере, моделируя внешние погодные условия (например, влажность, температуру и соленость), или, как в исследованиях амортизаторов подвески McPherson, испытания на долговечность, предполагающие воздействие боковой силы.Абсорбер в автомобиле что это: Зачем нужен адсорбер в машине?

Исследования телескопических амортизаторов, проведенные на испытательных станциях индикаторного типа, позволяют построить рабочие графики, иллюстрирующие зависимость демпфирующих сил от смещения и линейной скорости штока поршня амортизатора относительно его корпуса (рисунок 4).


Константа демпфирования амортизатора равна пропорции между силой, определяемой точкой пересечения рабочего графика и осью (точка 4 на рисунке 4), и произведением пульсации входной функции и длины плеча:

значение условной константы упругости равно касательной к углу наклона линии, пересекающей начало системы координат и точку касания с линиями, параллельными оси -оси (точка 3 на рисунке 4) для крайних значений входного хода:

Следует отметить, что и рассматриваются как константы (не зависящие от амплитуды и частоты смещения) во временной области, в то время как сложная динамическая жесткость является функцией частоты, если возбуждение принимается как простая гармоника.Абсорбер в автомобиле что это: Зачем нужен адсорбер в машине? Во многих исследованиях с использованием моделирования, что касается характеристик демпфирования, ход силы в функции скорости аппроксимируется полиномиальными функциями скорости, разными для процесса сжатия и отскока. Выбор коэффициентов для этих многочленов основан на опыте на испытательном стенде.

Изучая амортизаторы, устанавливаемые в современные автомобили с несимметричными характеристиками демпфирования, регулируемыми перепускными клапанами, можно получить графики работы, отличные от эллиптических (рисунок 5).Типичный демпфер рассчитан на то, чтобы оказывать при ударе только половину силы, чем при отскоке. Большой коэффициент отскока помогает предотвратить падение колеса в выбоины. Однако теперь утверждается, что наилучшее универсальное поведение достигается, если для данного общего демпфирования 60–70% приходится на ход отскока. Сила сопротивления амортизатора противодействует перемещению колеблющейся массы пропорционально скорости колебательного движения, и ее можно описать следующей зависимостью: где — постоянная демпфирования амортизатора, — скорость колебаний кузова автомобиля относительно колес, — показатель степени, характеризующий ход зависимости демпфирующей силы от скорости.Абсорбер в автомобиле что это: Зачем нужен адсорбер в машине?


Амортизатор представляет собой типичную нелинейную систему, и моделирование ее демпфирующей силы стало основным направлением исследований. Методы нелинейного моделирования включают параметрическую и непараметрическую модели. Параметрическая модель учитывает внутренний поток жидкости в амортизаторах и реальную конструкцию дроссельной заслонки, тогда как непараметрическая модель в основном основана на фактических измерениях, а ее внутренняя структура игнорируется. Следовательно, чтобы правильно получить коэффициент демпфирования амортизатора и регулярность его движения, необходимо установить характеристики демпфирования на испытательной станции.

Для исследования амортизаторов используются устройства, называемые испытательными станциями индикаторного типа, которые позволяют измерять значения сил, перемещений и скорости при переменных входных параметрах (значения угловой скорости и / или хода штока поршня). Одна из таких испытательных станций находится в Лаборатории динамики транспортных средств на транспортном факультете Силезского технологического университета, и она изображена на рисунке 6.Абсорбер в автомобиле что это: Зачем нужен адсорбер в машине?


Измерительная система вышеупомянутой испытательной станции включает в себя: Двунаправленный тензодатчик типа CL 16 с рабочим диапазоном ± 2.5 кН используется для прямого измерения силы. Погрешность измерения датчика составляет 0,5% от значения, измеренного между 10 и 100% диапазона измерения. Для измерения перемещений использовался трансформаторный датчик линейных перемещений серии PTx 200 вместе с датчиком перемещений MPL 104. Погрешность измерения этого преобразователя составляет 0,5% от диапазона измерения. Сигналы, полученные от преобразователей, регистрировались с помощью двухканального анализатора SigLab 20-220A и сохранялись на жестком диске компьютера в формате, совместимом с программным обеспечением Matlab.Погрешность измерения записывающего устройства SigLab 20-22 составляет ± 0,0025% от диапазона измерения. Общая погрешность измерительной цепи менее 1%.

Процедура испытания, выполненная на вышеупомянутой испытательной станции, состояла из нескольких этапов: (i) Перед испытанием амортизатора был проведен короткий (примерно одна минута) рабочий цикл для разогрева амортизирующей жидкости.Абсорбер в автомобиле что это: Зачем нужен адсорбер в машине? (Ii) Следующим этапом была запись сигналов силовых перемещений с частотой дискретизации 2048 Гц.В зависимости от входной скорости время записи варьировалось от 15 до более 60 секунд, каждый раз обеспечивая запись не менее 25 полных рабочих циклов, включая движение отскока и сжатия [31].

В соответствии с принципами, предусмотренными для построения графиков работы и характеристик амортизатора, усредненная петля, основанная на записанных курсах, была принята как репрезентативная. Для усредненного графика установлены точки демпфирующих характеристик (соответствующие значениям сил для максимальной линейной скорости движения штока поршня как при сжатии, так и при расширении амортизатора).Погрешность измерения этих значений не превышала 5%. Установленные таким образом точки для последовательных входных параметров функции позволяют определить характеристику демпфирования в виде кривой (рисунок 7).


Явление гистерезиса, которое становится очевидным на фазовом графике, показывающем зависимость силы от кривой скорости на более высоких частотах, является одной важной причиной, по которой простая модель демпфера не может адекватно предсказывать определенное динамическое поведение. Гистерезис — это разделение линий сжатия и расширения на графике сила-скорость.Часть хода отскока проявляется как положительная сила, а часть сжатия как отрицательная сила на диаграмме. Основными причинами гистерезиса являются сжатие газа, сжимаемость масла, инерция масла, резиновые монтажные детали, трение, давление, необходимое для открытия обратных клапанов, задержка до закрытия обратных клапанов и кавитация жидкости. Масло амортизатора контактирует с газом в резервной камере. Фактически, небольшая часть газа смешается с нефтью.Следствием этого является снижение модуля объемной упругости смеси (газа и нефти). Сжимаемость масла заставляет упругую энергию накапливаться в поглотителе. Кавитация — это испарение демпферной жидкости, вызванное падением давления жидкости ниже давления пара.

4. Результаты испытаний, проведенных на станции индикаторного типа

Особенно важным аспектом при определении параметров демпфирования автомобильных амортизаторов на измерительной станции оказывается допустимый разброс хода характеристик для данной тип амортизатора.Каждый производитель определяет строгие диапазоны допусков, которые должны содержать характеристики готового продукта. Это одна из важнейших причин небольших различий, в основном количественного характера, которые могут иметь место в амортизаторах данного типа (рис. 8).


Путем сравнительного анализа построенных графиков можно оценить, что качественных различий между отдельными амортизаторами практически нет. Можно обнаружить количественные различия, достигающие нескольких процентов для значений, достигаемых при максимальной входной скорости (рисунок 9).


Эти различия вызывают небольшие расхождения в характеристиках демпфирования, установленных для отдельных точек (рисунок 10).


Для более надежного сравнения было предложено (путем интегрирования скоростного графика, рисунок 10), демпфирующая способность амортизатора должна определяться как площадь под скоростной характеристикой (рисунок 11).


Энергия, рассеянная в течение одного цикла, может быть выражена следующей формулой: следовательно, демпфирующая способность за один цикл

На рисунке 12 показаны значения демпфирующей способности, рассчитанные с учетом хода 100 мм и переменных значений. частоты входной функции, заданной на волноводе.


Сравнив значения демпфирующей способности, рассчитанные для графиков средней скорости, можно обнаружить, что различия между отдельными амортизаторами практически не превышают нескольких процентов. Сказанное подтверждает высокое качество и повторяемость параметров отдельных амортизаторов.

5. Влияние параметров входной функции на характеристики демпфирования

При моделировании динамики систем подвески предполагается, что амортизатор автомобиля является элементом вязкого демпфирования, тогда как сила сопротивления движению зависит только от линейной скорости.Для низкочастотных входных функций не учитывается явление кажущейся жесткости амортизатора, а также не учитывается влияние амплитуды хода на характеристики демпфирования.

В реальных условиях работы амортизатора в системе подвески частоты колебаний оси выше частот колебаний кузова автомобиля, а их амплитуды малы. Принимая во внимание частую смену направления движения штока поршня, в таких условиях через клапаны протекает небольшое количество амортизирующей жидкости.Это вызывает изменения в курсах демпфирующих сил для высоких частот при низких амплитудах. Конкретное максимальное значение входной скорости может быть получено двумя способами, а именно, изменяя рабочую длину хода при постоянной частоте входной функции (Рисунок 13) или, при постоянной длине хода, изменяя частоту входной функции (Рисунок 14) [ 26, 32–35].



В литературе по данному предмету изложена гипотеза о том, что независимо от метода, предусмотренного для получения заданной максимальной линейной входной скорости, реакция амортизатора всегда будет одинаковой.Вышеизложенное является правильным предположением при условии, что выполняется условие низких частот входных функций. В реальных условиях движения транспортного средства возникают колебания в широком диапазоне частот, тогда как скорости движения штока поршня могут достигать нескольких метров в секунду при различных значениях хода. Профили характеристик и графики работы, установленные на испытательных станциях, отличаются от теоретических эллиптических графиков. Указанные несоответствия связаны с кавитацией, инерцией клапанов, качеством жидкости, трением между движущимися элементами и различными другими факторами.Кроме того, установленные характеристики и демпфирующие силы в определенной степени зависят от хода амортизатора. Примеры результатов аналогичных анализов, иллюстрирующих область действия демпфирующих сил в зависимости от входной скорости и хода, представлены на Рисунке 15 [22, 36–38].


Дополнительные иллюстрации, то есть рисунки 16 и 17, показывают наборы характеристик демпфирования в виде точечных значений сил, возникающих для данного хода при максимальных линейных скоростях.



Анализ характеристик демпфирования точечного типа, полученных для движения отскока и сжатия, показывает, что для малых значений хода демпфирующие силы уменьшаются при более высоких скоростях. Это явление было подтверждено как для сжатия, так и для отскока.

Точечные характеристики, изображенные на плоскости, были расширены в сторону другого параметра входной функции, а именно хода, и, таким образом, площадь демпфирующих сил была получена в функции скорости и значения хода (рисунок 18).


6. Выводы

Соображения, представленные в документе, указывают на определенные недостатки и упрощения, являющиеся результатом того факта, что характеристика демпфирования принимается как функция только входной скорости, что является случаем исследований моделирования. Анализ результатов, представленных в статье, подчеркивает влияние таких факторов, как инерция клапанов или кавитация, на профиль замкнутых графиков демпфирующих сил и точечных характеристик демпфирования.Было обнаружено, что при более высоких скоростях и коротких ходах установленные характеристики демпфирования точечного типа показывают меньшие силы как при отскоке, так и при движении сжатия. Следовательно, при анализе, который требует более точного представления характеристик демпфирования при различных условиях входной функции, следует использовать характеристику демпфирования как двухпараметрическую область.

Конфликт интересов

Автор заявляет об отсутствии конфликта интересов в отношении публикации данной статьи.

Амортизатор: определение, функции, составные части, типы

Думая о том, как автомобили приобретают баланс и управляемость при движении по пересеченной местности, возможно, вы сначала думаете об их амортизаторе. Амортизаторы используются в различных сферах нашей повседневной жизни, а не только в автомобилях. Однако в транспортных средствах он снижает эффект езды по пересеченной местности, повышает качество езды и улучшает управляемость.

Сегодня вы познакомитесь с определением, функциями, применением, компонентами, схемами, типами и работой амортизатора.Вы также узнаете о его преимуществах и недостатках, а также о симптомах неисправного или неисправного амортизатора.

Подробнее: Все, что вам нужно знать о карбюраторе

Что такое амортизатор?

Амортизатор — это механическое или гидравлическое устройство, предназначенное для поглощения и гашения ударных импульсов. Это достигается путем преобразования кинетической энергии удара в другую форму энергии (обычно тепловую), которая затем рассеивается.

Резиновый амортизатор является наиболее распространенным типом благодаря своей долговечной высокой эластичности, способности устранять вибрацию, удары и звукоизоляцию.Он имеет способность формировать необходимую форму и удовлетворять требованиям жесткости и прочности. Резиновый гаситель вибрации имеет определенную демпфирующую функцию, например способность поглощать механическую энергию, особенно энергию высокочастотных колебаний.

В транспортных средствах амортизаторы уменьшают влияние неровной поверхности, что приводит к ухудшению качества вождения. Улучшает ходовые качества и управляемость автомобиля. Амортизаторы служат прекрасной целью ограничения чрезмерных перемещений подвески с единственной целью гашения колебаний пружины.В таком поглотителе используется вентиляция масла и газов для снятия лишней энергии с пружин. Эта жесткость или сила пружины определяется производителями автомобилей в зависимости от веса автомобиля.

Подробнее: Что нужно знать об охладителе моторного масла

Применение амортизатора

Амортизаторы

можно увидеть во многих различных сферах нашей повседневной жизни, поскольку они поддерживают различные виды деятельности, с которыми может столкнуться человек. Они используются для шоссе, мостов, автомобилей, велосипедов, велосипедов и зданий, чтобы поглощать удары от ударов, землетрясений и сильных ветров.Однако для разных применений требуются разные типы амортизаторов, которые могут быть изготовлены из разных материалов. т.е. резиновый амортизатор нельзя использовать на транспортном средстве, а цилиндрический амортизатор нельзя использовать на шоссе. Различные типы поглотителей требуют определенной формы и конструкции, чтобы соответствовать их предполагаемым задачам.

Подробнее: Что нужно знать о двигателях с турбонаддувом

Функции амортизаторов

Ниже представлены функции амортизатора в различных областях применения:

  • Основная функция амортизатора — поглощать или гасить сжатие и отскок пружин и подвески.
  • Помогает контролировать нежелательное и избыточное движение пружины
  • Обеспечивает постоянный контакт шин с дорогой
  • Амортизатор обеспечивает самый безопасный контроль и более быструю реакцию на торможение вашего автомобиля.

Подробнее: Все, что вам нужно знать о шкиве и ремне

Компоненты амортизатора

Поскольку амортизаторы используются в различных сферах, они различаются по конструкции и принципу действия. Правда в том, что их части остаются похожими.Ниже приведены основные компоненты амортизатора в транспортных средствах:

Крепление:

, эта деталь амортизатора помогает защитить кузов и подвеску автомобиля от ударов. Он состоит из верхней и нижней опоры одинаковой конструкции, содержащей полую часть поверхности, которая позволяет вставлять втулку и болт.

Втулка:

Втулка устанавливается на крепления, обычно из резины или уретана. Эта втулка поглощает вибрации и имеет отдельные металлические части для предотвращения шума и износа.Втулки входят в число заменяемых компонентов амортизатора.

Винтовая пружина:

Не все амортизаторы оснащены винтовой пружиной в своих частях. Он широко известен как амортизатор с пружинной спиралью. Амортизатор с винтовой пружиной похож на амортизационную стойку, их легко спутать друг с другом.

Поршень и шток:

Поршень амортизатора содержит отверстия или клапаны, которые позволяют его части вращаться вокруг движения масла по каналам.Шток поршня направляет поршень внутрь цилиндра амортизатора.

Цилиндр:

Это цилиндрическая трубка, которая действует как корпус амортизатора. Он состоит из компрессионного масла и движущегося внутри него поршня.

Болты:

Болты — это крепежные детали, используемые для крепления амортизатора к кузову транспортного средства одним концом и подвески — другим концом. Эти болты должны быть затянуты с правильным крутящим моментом, чтобы амортизатор не потерял работоспособность во время работы.

Некоторые другие мелкие детали автомобильного амортизатора включают:

Сальник — сальник предотвращает вытекание масла внутри трубки амортизатора во время работы.Это также предотвращает попадание загрязнений в трубку.

Масляная направляющая — это масляный канал, обеспечивающий плавную работу абсорбера.

Направляющая штока — направляющая штока обеспечивает плавное движение штока поршня.

Газообразный азот и газовая камера — находится в камере внутри камеры сжатия или цилиндра. Это предотвращает образование пузырьков в масле.

Шайба и пластины — это распорка, которая является важной частью деталей амортизатора.

Схема амортизатора автомобиля:

Подробнее: Что нужно знать о приводном ремне

Типы амортизаторов:

Амортизаторы применяют очень много, разные типы транспортных средств и конструкции подвески требуют определенного типа. Однако независимо от области применения все типы амортизаторов относятся к этим трем типам:

Обычные телескопические амортизаторы:

Обычные телескопические амортизаторы являются наиболее распространенным типом, который можно встретить как на передней, так и на задней подвеске.это относительно недорого, и его часто заменяют, а не ремонтируют.

Амортизаторы подкосного типа:

Амортизаторы этого типа обычно имеют прочную конструкцию, способную выдерживать большие нагрузки и силы. Они выполняют ту же работу, что и обычные амортизаторы, но заменяют часть системы подвески. Амортизаторы структурного типа обычно используются в передней и задней части малых и средних автомобилей, но сейчас они используются в больших автомобилях.

Эти типы амортизаторов делятся на две части; герметичные и ремонтируемые агрегаты.В соответствии с их названием герметичные узлы рассчитаны на полную замену, в то время как ремонтируемые стойки оснащены сменными картриджами стойки.

Пружинные амортизаторы сиденья:

Эти типы амортизаторов сочетают в себе характеристики как телескопических амортизаторов, так и амортизаторов стоек. Как и конструкции, пружинное сиденье представляет собой узел подвески и демпфирующее устройство в одном устройстве, но оно не предназначено для воздействия высоких боковых нагрузок, как конструкции. В этой системе используются те же компоненты, что и в традиционной системе, а седло пружины герметично и требует полной замены.

Подробнее: Понимание системы непрямого впрыска

Принцип работы

Работа амортизатора менее сложна, это легко понять, если мы знаем о законе сохранения энергии. Этот закон гласит, что энергия не может быть создана или уничтожена, она может только изменять формы.

Итак, давайте вкратце узнаем о потенциальной и кинетической энергии. Потенциальная энергия — это запасенная энергия, а кинетическая энергия — это энергия движения. Амортизатор использует этот принцип в своей работе.Например, когда ваш автомобиль врезается в какую-либо неровность или провал на дороге, подвеска и пружины вашего автомобиля перемещаются, так что шина может оставаться в контакте с дорогой и поглощать энергию. В этом случае амортизатор гасит движение пружины, поскольку он преобразует кинетическую энергию пружины в тепловую (тепловую) энергию. Затем эта тепловая энергия переходит в гидравлическую жидкость.

Амортизатор — это маслонаполненный цилиндр, который позволяет подвеске двигаться, то есть поршень перемещается вверх и вниз через маслонаполненный цилиндр.Это движение поршня вверх и вниз заставляет небольшое количество жидкости проходить через крошечные отверстия в головке поршня.

Из-за того, что вытесняется небольшое количество жидкости, движение подвески замедляется. Он гасит сжатие и восстанавливает пружины. Чем быстрее движутся пружины амортизатора, тем большее сопротивление оказывает амортизатор. Это делает систему чувствительной к скорости.

Посмотрите видео, чтобы узнать больше о том, как работает амортизатор:

Подробнее: Знакомство с системой прямого впрыска

Преимущества и недостатки амортизатора

Преимущества:

Ниже приведены преимущества амортизатора:

  • он доступен в различных формах, разной прочности и твердости, с выдающейся эластичностью.
  • Деформация амортизатора относительно велика, независимо от растяжения, сжатия, сдвига и изменения силы.
  • Собственная частота системы виброизоляции ниже, но имеет более высокий демпфирующий эффект.
  • Простота обслуживания без скольжения
  • Модуль упругости в амортизаторе намного меньше, чем у металла, и может возникнуть большая упругая деформация.
  • Хорошая амортизация.
  • Удобство монтажа и демонтажа.

Подробнее: Что такое чугун? Его типы и применение

Недостатки:

Несмотря на большие преимущества амортизатора, все же существуют некоторые ограничения. Ниже приведены недостатки амортизатора в автомобиле:

  • Обладает низкой способностью противостоять загрязнению окружающей среды и перепадам температуры.
  • Его жизнь коротка
  • Амортизатору трудно достичь собственной частоты ниже 5 Гц
  • Некоторые типы не подлежат ремонту, их необходимо заменить.

Признаки неисправности амортизатора

Ниже приведены симптомы или признаки неисправного и вышедшего из строя амортизатора в автомобиле:

  • Вибрация при движении
  • Сворачивание или кренинг при торможении
  • Торможение требует времени для срабатывания
  • Неравномерный износ шин
  • Утечка жидкости
  • Трещина втулки в месте крепления

Подробнее: Все, что вам нужно знать о процессе прокатки

В заключение, амортизаторы — отличные устройства, которые используются в различных приложениях для поглощения или гашения ударных импульсов.В этой статье мы познакомились с определением, функциями, применением, компонентами, типами и работой амортизатора. Мы также увидели его преимущества и недостатки, а также плохие симптомы, которые могут указывать на неисправность системы.

Вот и эта статья. Надеюсь, вам понравилось читать. Если да, то прокомментируйте, поделитесь и порекомендуйте этот сайт другим студентам технических специальностей. Спасибо!

Ремонт стоек и амортизаторов CT

Амортизаторы помогают сбалансировать ваш автомобиль для более приятной езды.Без них автомобиль будет подпрыгивать вверх и вниз. Когда вам говорят, что амортизаторы повреждены, важно заменить их раньше, чем позже. Вот что вам следует знать.


Что делают амортизаторы и стойки

Амортизаторы и стойки являются частью системы подвески вашего автомобиля. Они поглощают удары, которые испытывает ваш автомобиль, особенно когда он проезжает неровности и выбоины. Амортизаторы и стойки делают вашу поездку довольно плавной, но без них вы чувствуете каждую неровность на дороге, а автомобиль может раскачиваться или раскачиваться.

Хотя оба термина используются как синонимы, стойка — это просто блок амортизатора с угловой пружиной. Прикрепленный к корпусу или раме и рычагам управления, амортизатор представляет собой поршень, удерживающий гидравлическую жидкость, которая течет через ограничительные клапаны и каналы автомобиля, создавая сопротивление естественному движению пружины.

По сравнению с пружиной, амортизатор движется значительно медленнее. Это ощущение передается через остальную часть рамы автомобиля и помогает создать более устойчивый центр тяжести, который помогает шинам оставаться на асфальте и дает водителю лучший контроль над автомобилем.

Традиционно автомобили имеют четыре стойки — по одной на каждое колесо или две спереди и две сзади. По сравнению с остальными частями вашего автомобиля, они требуют значительно меньшего обслуживания, но это не значит, что они не повреждены.

Обычно срок службы этих деталей составляет от четырех до 10 лет, в зависимости от степени износа. Многие производители автомобилей рекомендуют заменять стойки и амортизаторы каждые 40 000-50 000 миль. Однако в нормальных условиях движения на более современном автомобиле эти детали могут служить дольше.

Признаки повреждения

Обычно пора заменять амортизатор, когда:

  • Вы заметили утечку. Без гидравлической жидкости амортизатор и стойка перестают работать. Даже если утечка не очевидна, влажная пленка прямо с внешней стороны детали указывает на то, что масло начало выходить.
  • Вы попали в крупную выбоину или бордюр, из-за чего стойка изгибается или возникают проблемы с выравниванием. Без замены этот дисбаланс создает дополнительную нагрузку на остальные амортизаторы.
  • Ваш автомобиль подпрыгивает чаще, чем обычно, особенно когда вы едете по железнодорожным путям или на поворотах.
  • Торможение занимает больше времени, или вы чувствуете резкое ощущение через рулевое колесо при нажатии на тормоз.
  • Вы видите неравномерный износ шин, в том числе изношенные втулки, из-за чего вибрации проходят через шину и ускоряют ее износ. На ваших шинах также может наблюдаться «купирование» — равномерно распределенный износ протектора.
  • Автомобиль «кренится» больше, когда вы ускоряетесь или тормозите, опускаясь вперед или опускаясь назад.
  • Кажется, что ваши шины и колеса «подпрыгивают» даже на ровной дороге.
  • На корпусе амортизатора видны вмятины, часто вызываемые камнями или другим дорожным мусором. Повреждение может повлиять на движение поршня или вызвать протекание амортизатора.
  • Вы слышите стук, когда проезжаете неровности.

Перед тем, как вашему автомобилю потребуется замена, несколько факторов могут повредить или вызвать значительный износ стоек вашего автомобиля:

  • Регулярное движение по неровным дорогам — тротуару с глубокими выбоинами, большими трещинами и острыми гребнями или грунтовыми дорогами.
  • Регулярная переноска или транспортировка тяжелых грузов, особенно на длинных участках грунтовых дорог.
  • Движение на высокой скорости по поврежденному покрытию.
  • Ваш автомобиль пережил суровую зиму, возможно, с солью, способствующей коррозии.

Во всех этих сценариях изношенные, протекающие клапаны не создают необходимого автомобилю сопротивления, заставляя вас чувствовать все во время движения. Вам будет легче потерять контроль и увеличить износ остальной части автомобиля.

Ремонт амортизаторов и стоек

Если вы заметили любую комбинацию вышеперечисленных признаков:

  • Запишитесь на прием для проверки всей системы подвески вашего автомобиля на предмет износа, повреждений и утечек. В некоторых случаях повреждение амортизатора может быть связано с проблемами шарового шарнира, рычага управления или поперечной рулевой тяги.
  • Рассмотрим «тест на отскок», в котором каждый угол транспортного средства толкается и отпускается. Слабые стойки будут больше подпрыгивать вверх и вниз.
  • Рассмотрите возможность замены стойки.Для равномерного износа стойки заменяют попарно — спереди или сзади.
  • Поперечный стержень, также называемый стабилизатором поперечной устойчивости, может потребовать замены в дополнение к стойке. Поскольку старая, поврежденная стойка удаляется, эта деталь также снимается, и при замене могут появиться некоторые повреждения или заедание.

Обеспокоены амортизаторами и стойками вашего автомобиля? Независимо от того, нуждается ли система подвески вашего автомобиля в обслуживании или новые детали , договоритесь о встрече в нашем магазине Naugatuck.

Проверьте и замените амортизаторы вашего автомобиля

Амортизаторы являются неотъемлемой частью подвески вашего автомобиля. Это механические устройства, которые используются для сглаживания неровностей и ударов дорожного покрытия, которые могут повлиять на вас и ваших пассажиров. Они работают за счет преобразования кинетической энергии, генерируемой движением колес, в легко рассеиваемую тепловую энергию.

Конструкция и механизм

Амортизатор немного похож на поршень с пружиной, прикрепленной к центральному штоку, выступающему из цилиндра.Цилиндр амортизатора содержит жидкость, которая используется для смягчения ударов колес вашего автомобиля о любые неровности или выбоины на поверхности дороги. Пружина используется для того, чтобы амортизатор всегда устанавливался на одинаковую длину, возвращая шток поршня в исходное положение после любого движения. Каждое колесо вашего автомобиля имеет собственный амортизатор, работающий независимо от других, что обеспечивает стабильную езду.

Признаки неисправности

Первым признаком того, что ваши амортизаторы больше не работают, является ухудшение качества езды на вашем автомобиле.Если вы обнаружите, что при движении по неровной дороге вы все чаще чувствуете неровности и удары, то, скорее всего, основной причиной является неисправность амортизатора. Неисправности амортизаторов также могут проявляться в виде вибрации рулевого колеса вашего автомобиля и своего рода крена вперед при торможении. Если у вас возникли какие-либо проблемы такого рода, стоит проверить амортизаторы, поскольку они могут даже вызвать непредсказуемую управляемость на поворотах, что может привести к опасной аварии.

Проверка амортизаторов

Самый простой способ проверить амортизаторы вашего автомобиля — это выполнить ручной тест. Откажитесь от каждого угла машины. Если автомобиль отскакивает более двух раз после приложения первоначальной силы, это может означать, что возникла проблема с амортизаторами, и стоит присмотреться к соответствующему устройству. Поднимите машину домкратом и посмотрите на шину. Неровный протектор означает, что амортизатор может не удерживать шины должным образом на дороге.Возьмитесь за амортизатор и сильно встряхните его. Это позволит выявить любые повреждения опор, удерживающих амортизатор на автомобиле. Наконец осмотрите корпус амортизатора. Любые признаки утечки жидкости являются верным признаком того, что устройство выходит из строя, поскольку жидкость не может быть заменена, а удары без жидкости неэффективны.

Замена амортизаторов

Амортизаторы всегда следует заменять попарно, чтобы обеспечить равновесие между обеими сторонами автомобиля.Если один амортизатор твердый и новый с одной стороны, но с другой стороны, амортизатор немного старше и менее отзывчив, это приведет к неравномерной езде на вашем автомобиле. По этой причине также может быть экономичным заменить все четыре амортизатора одновременно. Чтобы заменить амортизатор, выполните следующие действия:

Проверьте новую деталь — перед тем, как установить новый амортизатор, прижмите его к старой детали и убедитесь, что она такой же длины и того же типа. системы крепления в качестве существующих амортизаторов.

Затяните болты. — поскольку болты на ваших амортизаторах подвергаются воздействию всей грязи и воды, которые присутствуют на большинстве дорожных покрытий, это часто может означать, что болты, удерживающие агрегат на месте, сильно заржавели и засохли. с гадостью. Может потребоваться обрызгать их проникающей жидкостью или даже использовать пневматический гаечный ключ, чтобы сначала ослабить их.

Поднимите автомобиль — при замене амортизаторов важно поднимать всю машину вверх.

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *