Как отклеить тонировку со стекла – 3 Способа Снятия Тонировочных Пленок со Стекла автомобиля

Содержание

Как снять тонировку со стекла самостоятельно в 2019 году

В последнее время, в связи с ужесточением наказания за излишнюю тонировку автомобиля, многие водители интересуются, как снять тонировку со стекла самостоятельно. По большому счету, самостоятельное снятие тонировочной пленки – процедура не очень сложная и, придерживаясь наших советов, ее по силам выполнить самому даже неопытному автомобилисту.

Самостоятельно снять тонировку со стекла автомобиля можно несколькими способами. Наиболее распространенные из них перечислены ниже:

  1. При помощи парогенератора или промышленного фена.
  2. «На сухую», помогая себе лезвием.
  3. С помощью мыльного раствора и лезвия.

Рассказывать обо всех этих способах растонирования мы не видим смысла, поэтому остановимся лишь на последнем, как на наиболее оптимальном.

Предлагаем посмотреть видео в конце статьи, в котором подробно показано, как можно относительно легко снять старую тонировку со стекла автомобиля самостоятельно.

Ранее мы публиковали инструкцию по самостоятельной тонировке автомобиля, но после введения запрета на тонирование передних стекол, приобрел актуальность другой вопрос – как снять тонировку своими руками? И так, давайте по порядку.

Нюансы при снятии тонировки с заднего стекла

Снять тонировку самостоятельно с заднего стекла автомобиля можно, но это требует большей тщательности и аккуратности. Обычно на заднем стекле авто располагаются нити обогрева, которые повредить неосторожными движениями очень легко. Также следует опасаться того, чтобы ничего не поцарапать.

Любой способ снятия тонировки с заднего стекла должен иметь предыдущую процедуру подогрева феном. Удалять покрытие при помощи растворителей совсем не лучший способ. Более мягкие вещества для удаления тонировки способны сохранить целостность и сохранность вашего автомобиля. Требование о снятии тонировки относится как к переднему лобовому стеклу, так и к заднему. Процедура снятия должна проходить в удобных условиях, а температура на улице не должна быть минусовой – это может повредить стекло даже без его нагрева.

Как удалить старый клей

Принцип удаления старого клея с поверхности стекла был описан в предыдущем подзаголовке – идеально подойдёт моющее средство, скребок или растворитель.

Возможно также снять тонировку постоянно смачивая ещё в течении получаса водой с разведённым в ней моющим средством, после чего снять плёнку будет намного легче. В этом случае, клей отойдёт намного легче, но скребок, чтобы окончательно убрать клей, потребуется в любом случае.

Зачем нужно снимать тонировку со стекла авто

Затемненные окна

avto-idea.ru

Как снять тонировку со стекла?

Способы ниже решают вопрос о том, как снять тонировку стёкол машины и направлены на удаление тонировки любого качества, марки и возраста с автомобиля, но также могут быть использованы и на других стёклах - на окнах дома и т.п.

Снять тонировку с автомобиля - это довольно нередкая задача, которая может стать следствием целого ряда обстоятельств, наиболее популярные из которых - изменение продолжительности и режима вождения (например, вождение автомобиля, в основном, в тёмное время суток), "усталость от надоедливых инспекторов" ДПС, которые подвергают наказанию водителей с тонированным передними боковыми и лобовым стеклом, нетерпимость к тонировке одновременно с покупкой тонированного подержанного автомобиля.

Основная и самая простая идея-цель в удалении тонировочной плёнки заключается в нагревании окна какими-либо подручными средствами, в результате чего клей на плёнке просто перестаёт выполнять свои функции, и плёнка эта достаточно легко отходит от стекла. Всё, что Вам нужно сделать - это медленно потянуть за плёнку от окна (продолжая нагревать стекло).

А ещё крайней желательно приобрести в магазине автозапчастей и расходных материалов для автомобилей удалитель тонировки, который использует специализированный экологичный метод удаления плёнки, не оставляя после себя токсичных химических веществ в машине.

Способ первый: фен или отпариватель и тряпки

Итак, шаг первый - для начала необходимо определить всё то, что может Вам понадобиться:

  • Бытовой или стротельный фен или отпариватель для одежды
  • Удлинитель
  • Бутылка воды (если доступ к воде у Вас не сиюминутный и непосредственный)
  • Немного тряпок

Шаг 2: Подготовка

Помните, что данный метод желательно проводить исключительно в тёплую погоду и ни в коем случае не зимой. Подсоедините удлинитель к розетке, а другой его конец подтяните к машине. При этом, его длины должно хватать, чтобы он достиг салона авто плюс запас в один-два метра. Наполните отпариватель водой. Откройте люк и двери автомобиля, чтобы пар свободно выходил из авто. Удалите наклейки (знаки "шипы", "начинающий водитель" и т.п.) и другие покрытия, которые будут нам мешать.

Шаг 3: Удаляем тонировку

  1. Начните с одного из маленьких задних стёкол. Возьмите отпариватель и осмотрите внимательно края окна, с которым Вы работаете. Вы должны быть в состоянии увидеть край тонировки на верхней части стекла. После того как Вы нашли уголок этой плёнки, начните именно с этого уголка.
  2. Направьте отпариватель на эту область окна и запускайте его, чтобы пар шёл на этот уголок. Держите отпариватель таким образом около минуты или около того только на этом углу и на расстоянии около 5 сантиметров (или ближе) от стекла. Помните, что, чем холоднее на улице, тем больше вероятности, что стекло может треснуть от перепада температур окружающего автомобиль воздуха и горячего пара. Поэтому будьте предельно осторожны. Кроме того, держите под контролем отпариватель и будьте внимательны, чтобы не ошпариться о него.
  3. После того как Вы пропарили плёнку, попробуйте зацепить самый уголок тонировки, чтобы начать его снимать. Если это не так легко, попробуйте процарапать плёнку ногтем, в крайнем случае, возьмите лезвие и попробуйте им отделить уголок тонировки от стекла - при этом, снова будьте осторожны, чтобы не поцарапать стекло, а, главное, не порезаться. Возможно, что уголок не отходит из-за того, что Вы недостаточно долго держали отпариватель над тонировкой либо клей оказался очень качественным. Пропарьте плёнку ещё немного.
  4. Если плёнка начала отходить, то отскоблите её настолько, чтобы её можно было схватить пальцами достаточно крепко.
  5. Аккуратно потяните пальцами плёнку, чтобы не порвать её, иначе Вам снова придётся проделывать шаги, начиная с первого шага. При этом, не пытайтесь оторвать её в том месте, где Вы её не отпаривали - Вы, скорее всего, её порвёте и, кроме того, при этом, клей имеет свойство оставаться на стекле, а не на плёнке. Отклеенные области плёнки сворачивайте в трубочку, чтобы они снова не приклеились к стеклу.
  6. Таким образом, потихоньку отдирайте всю тонировку с окна, не прилагая больших усилий и тщательно отпаривая плёнку.
  7. После этого внимательно осмотрите стекло - если на нём остались плёнки клея, протрите его, взяв чистое полотенце и протирая стекло, сильно нажав на него - клей всё ещё должен быть нагретым - если он остыл, Вы его не ототрёте полотенцем, нужно снова его нагреть.
  8. Протрите окно сухой тряпкой.
  9. Отдохните немного и приступайте к следующему окну.

Важные нюансы:

  • Возможно, при удалении тонировки со стёкол на дверях Вам придётся снять панели и обшивку дверей, чтобы получить доступ к самой нижней части тонировки.
  • Не спешите - это того не стоит.
  • Вместо отпаривателя можно использовать и строительный фен и даже тепловую пушку, но в этом случае нужно быть ещё осторожнее с процессом нагревания тонировки, так как последние выделяют намного больше тепла, нежели отпариватель.
  • Используя любые твёрдые предметы в качестве вспомогательных удаления тонировки, будьте осторожны - не поцарапайте стекло (или панели) машины.
  • Будьте предельно осторожны при отдирании тонировки с заднего или лобового стекла - на них часто присутствует обогревочная сетка и полоса антенны (последняя - на заднем стекле), которые можно содрать посторонними предметами или которые могут сами отодраться вместе с тонировочной плёнкой. Если это случилось, не волнуйтесь, в магазинах автозапчастей продаются такие полосы в жидком виде, которые можно нанести в место разрыва.

Способ второй: нашатырный спирт, солнце и мусорные пакеты

Для данного способа необходимо одно существенное условие - знойный летний день с палящим солнцем. В противном случае данный способ для Вас не подойдёт.

Для данного метода нам понадобятся:

  • Мусорные пакеты чёрного цвета
  • Мыльная вода
  • Нашатырный спирт
  • Тряпки
  • Возможно, скотч
  • Защитная плёнка (строительная - для мебели)
  • Респиратор

Итак, для удаления со стекла тонировки с помощью этого способа давайте выполним следующие шаги:

  1. Вырежьте из мусорных пакетов плёнки размером значительно больше окна машины, к которому они будут применяться.
  2. Нанесите защитную плёнку на все панели и предметы вокруг окон, куда могут попасть жидкости при их распрыскивании на окна. Оденьте защитную маску или респиратор.
  3. Снаружи на тонированное стекло распрыскайте мыльную воду, а затем накройте его мусорным пакетом.
  4. Изнутри натрите стекло тряпкой, смоченной в нашатырном спирте, и после этого также сразу же накройте стекло чёрным пакетом.
  5. Склейте края двух плёнок скотчем, чтобы внутри образовался своего рода парник.
  6. Оставьте стекло в таком состоянии примерно на час, после чего снимите плёнку и отдерите тонировку со стекла - она должна слезть достаточно легко.
  7. Протрите тряпкой, смоченной в нашатырном спирте, стекло в тех местах, где остался клей.

Нашатырный спирт, особенно нагретый за счёт парника, отлично нейтрализует клей и имеет очень глубокую проникающую способность.

Способ третий: газеты и мыльная вода

Данный метод удаления тонировки считается наиболее простым, менее ресурсоёмким и самым экологичным, но подходит он, к сожалению, далеко не всегда и далеко не ко всем видам тонировок. Для него нам потребуются:

  • Мыльная вода
  • Газеты

Итак, приступаем - здесь всё достаточно просто:

  1. Накрываем по-одной газетами тонированное стекло автомобиля с той стороны, где нанесена плёнка, смачивая каждую из них мыльной водой так, чтобы они прилипали к стеклу (точнее, к плёнке), таким образом, чтобы газеты покрыли всю поверхность стекла.
  2. Оставляем всё это примерно на 1 час, периодически смачивая газеты мыльной водой, чтобы они не высохли.
  3. После этого отдираем газету вместе с плёнкой - тонировка после этого должна достаточно легко отойти от стекла.

Способ четвёртый: лезвие

Если других подручных средств у Вас не оказалось, а тонировку нужно снять прямо сейчас (например, в качестве меры устранения нарушения при соответствующем постановлении инспектора на дороге), то придётся немного "попотеть" с помощью лезвия или любого другого острого предмета.

Попросту используйте лезвие для того, чтобы было удобнее отдирать тонировку со стекла. Можно аккуратно делать неглубокие (не сквозные) разрезы на плёнке, чтобы она отходила небольшими пластинами, но и в этом случае понадобится немало терпения, сил и времени, чтобы таким образом снять тонировку со стекла автомобиля.

Кроме того, данный способ ещё и наиболее опасный - будьте осторожны при использовании лезвия - не порежьте себя и не поцарапайте стекло машины.

howcarworks.ru

Чем отмыть клей от тонировки со стекла автомобиля

После снятия тонировки остаются следы, бороться с которыми сложно. Удаление клеевой смеси от тонировки проводится химическими средствами (очистителями, растворителями). Могут применяться специальные устройства (фены, парогенераторы).

Клей от плёнки – что это

Клеящая смесь, на которую садят тонировочную плёнку, представляет собой высокопрочное адгезионное средство. Из-за его надёжной сцепки с поверхностью тонировку очень сложно сорвать или срезать. Хорошо снимается плёнка низкого качества, которая была плохо закреплена. Некоторые тонировки китайского производства отслаиваются самостоятельно. Более дорогие с больши́м содержанием адгезивов, сложно поддаются удалению.

На прочность сцепки клея со стеклом автомобиля влияет тип его состава.

  • PS – активируется под высоким давлением, когда плёнка сильно прижимается. Это малоиспользуемый вариант.
  • DPS – активизируется под воздействием жидкости (тонировка перед поклейкой смачивается водой).
  • CD – фиксируется на стекле автомобиля под воздействием высокой температуры.
  • CDF – приклеивается спецраствором, который предоставляется производителем тонировки.
  • PS/DT – активизируется от небольшого количества воды. Лишнюю жидкость поможет убрать лопатка.

Сложнее всего оттереть клей от тонировки, которая закрепляется методом нагрева.

Основные способы удаления плёнки

Если есть лишние финансы, то быстро смыть тонировку помогут в автомастерской, но это можно сделать самому. Способов удаления тонировочной плёнки есть два.

  1. Быстро оторвать. Тонировка с краю подцепляется острым предметом, сильно удерживается пальцами, резко сдёргивается. Это метод экстренного снятия плёнки со стекла автомобиля, но менее качественный.
  2. Постепенное снятие. Плёнка снимается медленно, поэтапно нагревая. Сначала подцепливается её край острым предметом, затем строительным феном подаётся поток горячего воздуха. Нагрев должен быть максимум +60°С, только в этом случае материал будет аккуратно отходить от стекла. Во время нагрева основная масса клеевой смеси отходит вместе с плёнкой.

Метод постепенного удаления более эффективный, после него остаётся минимальное количество клея. Основную сложность составляет то, что далеко не у каждого есть строительный фен. Пластиковые части автомобильных дверей предварительно накрываются мокрыми тряпками, чтобы предотвратить их повреждение из-за нагрева. Если подать поток воздуха температурой выше 60 °C, можно испортить или деформировать стекло.

Если невозможно нагреть стекло, удалить тонировку можно мыльным раствором. Плёнка поддевается ножом, медленно стягивается, поливая раствором. Для снижения адгезионных свойств тонировки она обильно поливается жидкостью в месте соединения.

Каким бы методом ни делалось удаление, порядка 10-15% клеевого средства всё равно останется на стекле. Отчищать его нужно обязательно, поскольку боковые стёкла перестанут нормально открываться, а ко всем остаткам клея будет липнуть грязь и насекомые.

Чем и как оттереть клей после тонировки стекла

Проще всего удалять остатки клея с автомобильных стёкол строительным феном и химическими соединениями. Сначала прогревается окно, а затем салфеткой убирается след клея. Вместо фена можно использовать парогенератор.

Оба устройства в руках неопытных клинеров могут навредить как автомобилю, так и человеку. Новичкам лучше не пользоваться опасной техникой, а убирать следы специальными хим. средствами.

Мыльный раствор

Мыльным раствором можно предварительно размягчить остатки клея, а затем убрать их пластиковым или твёрдым скребком из резины.

  1. Натираете хозяйственное мыло на тёрке, разводите в тёплой воде.
  2. Смачиваете в растворе губку, протираете стекло. Делать это нужно регулярно, чтобы вода не успевала высыхать.
  3. Проводите обработку раствором несколько минут, до размягчения клеевых остатков, а затем более крупные куски убираете скребком.
  4. Мелкие остатки убираются салфеткой.

Чтобы усилить эффект мыльного раствора, в него можно добавить нашатырный спирт.

Обезжиривающий раствор

Принцип очистки стекла будет аналогичен предыдущему, с той разницей, что смачивать его нужно раствором автомобильного моющего средства. Стеклоочиститель разводите водой, взбивается в пену и наносится на стекло. Когда раствор полностью высохнет, клеевые следы очистить со стекла губкой, затем поверхность насухо вытирается ветошью.

Преобразователь ржавчины

Форма выпуска может быть разнообразной: спреи, суспензии. Ими растворяют и удаляют следы ржавчины, активно борются с пятнами клея. Работать в средствах индивидуальной защиты, поскольку это токсичное средство. Лучше оттирать клей не в гараже, а на свежем воздухе и обязательно в перчатках. Средство набрызгивается на клеевое пятно, оставляется на 10 минут, а затем просто вытирается тряпкой.

Популярным средством является StarWax. Продаётся в автомобильных и хозяйственных магазинах.

Можно использовать спрей WD-40, которым обычно устраняют коррозию. Он имеет резкий аромат, поэтому работают в респираторе.

Растворители

Самые известные средства – ацетон и уайт-спирит. Одним из них нужно смочить тряпку, потереть пятна. Если отмыть клей от тонировки сразу не удаётся, можно ещё раз нанести растворитель и оставить до полного высыхания. Через 3-4 минуты остатки размягчённых пятен убрать пластиковой картой, скребком или шпателем.

Растворителями лучше пользоваться на открытом воздухе из-за их неприятного и токсичного запаха. Поскольку они быстро воспламеняются, во время работы с растворителями запрещено курить.

Нефтесодержащие вещества

К этой группе относятся органические растворители наподобие бензина и керосина. Смоченной в них тряпочкой тщательно протирается окно. Через какое-то время остатки клея размягчаются и удаляются пластиковым скребком. Из-за едкого токсичного запаха работать можно только в респираторе. При работе с нефтепродуктами необходимо быть предельно аккуратным, чтобы не запачкать сидения.

Супер Момент Антиклей

Чтобы смыть клей со стекла автомобиля, Антиклей наносится на запачканную поверхность из тюбика. Он гелеобразной формы, не течёт.

Антиклей устраняет пятна любых клеевых составов, даже на цианакрилатной основе.

Наносят на окно тонким слоем и оставляют не более чем на час. Время ожидания зависит от толщины клеевого слоя. По прошествии часа загрязнение легко смывается мыльной водой.

Биорастворитель Цитосол (Citosol)

Средства на основе биоактивных компонентов, которые не представляет опасности для человека и полностью расщепляется в воздухе за 4 дня. Цитосол справляется с пятнами на машине не только от тонировочных, но и виниловых плёнок, от битума, скотча. Пятна убираются как со стёкол, так и с кузова. Состав наносится на окно, ждут 30 минут, затем хорошо вымывается стекло.

Бытовые водоотталкивающие средства

После отрывания плёнок с тонированных окон часто убирают остатки клея средством «Антидождь».

Это гидрофобный препарат, рассеивающий жидкость после нанесения на фары, стёкла и фонари. Выпускается в форме клея. Пятна обрызгиваются раствором, затем нужно подождать, пока остатки клея размягчатся, и убрать их пластиковым шпателем.

Profoam 2000

Средство эффективно убирает остатки клея от скотча, наклеек, тонировки, следы маркера. Profoam 2000 приводит в порядок не только окна, но и салон машины, детали из пластика, убирает жирные пятна, следы техсмазки, грязь в узлах. Выпускается в форме аэрозоля. Его распыляют на пятна, оставляют на полминуты, вытирают загрязнение салфеткой, а затем моют стекло водой.

Жидкость для очистки кузова от насекомых

Устраняет не только следы от насекомых, но и пятна битума, клея. Выпускаются в форме спрея, который распыляется на загрязнённую поверхность. После, достаточно протереть салфеткой и убрать остатки грязи.

Наиболее известные представители:

  • Hi-Gear HG 5625;
  • Bag Blitz;
  • Insect Remover и др.

Очистители клея ЗМ 08184 или ЗМ 08984

Убирают остатки тонировочного клея, битума, мастики, воска, полировки. Это горючий материал, поэтому работы с ним только вдали от источников открытого огня.

Небольшим количеством средства смачивается губка, которой потом протирается загрязнённая поверхность. Одного раза достаточно, но иногда может понадобиться повторная обработка.

Техника безопасности

Большинство химических чистящих средств сильно горючие, имеют резкий запах, выделяют токсичные пары, вызывающие отравление и поражение ЦНС. Если они попадают на кожу, то могут спровоцировать ожог или проникнуть в кровеносную систему.

  • Не проводите очистительные работы вблизи источников открытого огня и тепла. При повышенном содержании токсических испарений в воздухе возгорание может произойти и от сильно раскалённых предметов.
  • Все работы проводятся в защитной униформе и резиновых перчатках, чтобы не допустить попадания средств на кожу.
  • Чтобы предотвратить попадания вредных паров в органы дыхания и на слизистые оболочки, работать надо в респираторе и очках.

kraskaguru.ru

«Чем оттереть клей от тонировки со стекла автомобиля?» – Яндекс.Знатоки

Для того, чтобы снять клей от тонировки в домашних услових, Вам понадобятся: новое лезвие (от бритвы), узкий концелярский нож, губка для мытья посуды, раствор моющего средства (подойдет фейри или подобное), если есть возможность использовать фен, то он облегчит процесс очистки стекла.

Опускаем боковое стекло наполовину, лезвием подцепляем край пленки и стягиваем ее. Затем наносим на клей теплый раствор моющего средства и укрываем обратно снятой пленкой. Если есть фен, то начинаем прогревать стекло снаружи, чтобы оно было теплым. Минут через 10 клей впитает в себя воду и его легко можно будет удалить при помощи лезвия и губки, предварительно скинув пленку. Остатки клея в уголках и под уплотнителями удаляем при помощи концелярского ножа. Затем поднимаем стекло до конца вверх и повторяем процедуру заново.

Что касается растонировки заднего стекла, то есть большая вероятность порвать нити обогрева. Поэтому растонировку необходимо проводить по другому сценарию. Для этого понадобится еще кусок полиэтиленовой пленки. Вызераем ее по геометрии пленки, наклеиной на стекло. Затем на тонировояную пленку наносим моющее средство и укрываем вырезанным куском полиэтилена (делаем "баню") и начинаем снаружи нагревать стекло (градусов до 40-50, чтобы было очень теплым). Нагревать нужно равномерно, чтобы не было больших перепадов температуры по площади стекла. Баню нужно подержать минут 15-20. Затем откидываем вырезаный кусок полиэтилена, подцепляем уголок пленки и начинаем медленно ее стягивать, подливая теплый раствор между пленкой и стеклом. Здесь лучше воспользоваться помощью второго человека, чтобы он во время стягивания пленки прогревал феном линию отрыва пленки. После того, как сняли пленку, делаем "баню" по-новой минут на 15-20, чтобы размягчить оставшийся клей. Для его удаления ни в коем случае нельзя применять лезвие - можете срезать нити обогрева. Аккуратно удаляете остатки губкой.

Для удаления остатков клей можно использовать и профессиональную автохимию. Прекрасно подойдет Orange Power от Koch. С его помощью можно не только удалить остатки клея, но и использовать для удаления стойких загрязнений с обивки салона.

yandex.ru

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *