Как сделать и установить защиту двигателя своими руками
Многие водители с хотя бы минимальным опытом вождения скажут вам о необходимости наличия защиты картера – и будут правы. Из-за камешков, щебенки, прочих предметов, которые попадаются на дорогах, может быть пробит картерный поддон. Для предотвращения этого нужно установить специальный щит.Владельцы редких моделей авто могут испытать некоторые трудности в поисках защиты картера мотора. Например – высокая цена в магазинах, дороговизна заказа в мастерских, или же вовсе сложности с поиском. В таких случаях разумным решением станет изготовление защиты своими руками.
Это делается при помощи определенных инструментов – рулетки (или другой принадлежности для замеров), углошлифовальной машины (болгарки), дрели с набором сверл и коронок, набора гаечных ключей, сварки и полотна стали.
Защита заводского производства, выполненная методом штамповки, отличается ребрами жесткости – они делаются с использованием пресса. Поэтому, выбирая стальной лист, следует обращать внимание на его толщину – она должна составлять порядка 4 миллиметров.
Если делать на листе изгибы – зажимаем лист между металлическими уголками в струбцинах, и изгибаем, используя рычаг-вилку. При возможности лучше прогреть лист в месте сгиба с помощью газового резака.Шаг 1
1. Сначала загоняем авто на яму, эстакаду или подъемник, чтобы обеспечить свободный доступ.2. Замеряем днище, где будет размещена защита, и переносим размеры на металлический лист, подготовленный заранее. Здесь мы учитываем свободное место, которое требуется для поворота колес, свободного хода разных деталей – таких как рычаги подвески и приводы. Оставляем зазор по крайней мере в 10 мм. В то же время максимально соблюдаем форму пространства, которое закрывается, чтобы не оставлялись зазоры, и чтобы не оставалось выступающих металлических частей – к примеру, в колесных арках.
3. Перед тем, как начать выкраивать форму и начать резку, следует продумать, как крепить щит к машине. Здесь в раме, кузове, других частях авто не рекомендуется делать отверстия. В этом случае мы находим подходящие резьбовые соединения – такие как кронштейны реактивных тяг.
На защите могут быть крепежные кронштейны в двух вариантах:
• наличие проушин, которые продолжают металлический лист; они учитываются и размечаются во время проведения замеров днища; после этого сверлим отверстия с нужным диаметром и при необходимости выгибаем;
• если вышеуказанное крепление изготовить невозможно или сложно, делаем кронштейн отдельно, используя остатки металла – они могут быть выполнены в виде уголков, пластин, скоб, и т. д.; они крепятся на авто посредством резьбовых соединений, на защиту – можно использовать сварку; чтобы получить жесткое соединение, свариваем детали внахлест, но не стык в стык.
Шаг 2
Когда мы вырезали защиту и сделали кронштейны, устанавливаем ее – для этого нажимаем на пару болтов. Проверяем, есть ли излишки металла, зазоры с движущимися деталями и поддоном картера двигателя, и совпадения крепежных отверстий. При этом можем разметить отверстия для лючка, чтобы через него сливать отработанное масло, и при необходимости получить доступ к масляному фильтру.Исходя из размера лючка, мы вырезаем его, используя или коронку, или болгарку. Можно сделать, чтобы лючок был открытым – но в таком случае через него грязь попадет в отсек двигателя. Чтобы этого не допустить, вверху листа по периметру мы просверливаем 4 отверстия, и к ним привариваем гайки – в них будут вкручиваться крепежные болты для лючка.
В конце защиту грунтуем и красим, ждем пока полностью высохнет – и вот, защита мотора готова.
Как установить защиту картера своими руками
Защита картера – довольно простая операция, эта деталь монтируется весьма быстро и без особых сложностей. На подготовительном этапе удаляем то, что осталось от старой защиты, которая пришла в негодность.Загоняем машину на смотровую яму или подъемник. Более предпочтительный – второй вариант, таким образом получится удобнее самостоятельно установить защиту картера.После демонтажа старого защитного элемента, при его наличии, очищаем отверстия креплений от грязи. Желательно обеспечить хорошее освещение этой части автомобиля.
Чтобы надежно зафиксировать защиту картера, и обеспечить устойчивость к обрывам, используем болты. Это особенно важно с тяжелой металлической защитой.Защиту картера устанавливаем в обязательном порядке с применением демпфирующих прокладок. Благодаря им будет гаситься вибрация защитного материала во время движения авто. Часто водители, которые не используют прокладочные материалы, жалуются на то, что во время движения машины защитные элементы издают довольно слышимый шум.
Изготовление защиты картера двигателя: особенности
Содержание
- Основные особенности
- Этап 1
- Этап 2
Автовладельцы редких машин могут столкнуться с проблемой при поиске защиты картера двигателя. Её может быть сложно найти, она может быть слишком дорогая в магазине или при заказе в мастерской. В таком случае можно задастся вопросом — как можно сделать защиту своими руками.
Для начала работы необходимо подготовить инструменты: рулетку (или что-либо другоедля осуществления замеров), углошлифовальная машина (болгарка), дрель со сверлами и коронками, набор гаечных ключей, сварка и полотно стали.
В заводских условиях защита, изготовленная путем штамповки, и на ней имеются ребра жесткости, которые без пресса невозможно произвести. Поэтому, при выборе стального листа надо учитывать, что он должен быть толще заводской, его толщина должна быть примерно 4 миллиметра.
Если надо сделать изгибы листа, то необходимо зажать лист между металлическими уголками в струбцинах и изгибать его с помощью рычага-вилки. Если есть возможность, то желательно место сгиба нагревать газовым резаком.
Понятно, что чем больше пространства будет закрыто под двигателем, тем лучше.
Этап 1
- Первым делом необходимо загнать машину на яму, эстакаду или подъемник, для обеспечения свободного доступа.
- Производятся замеры днища, где будет располагаться защита, и размеры переносятся на подготовленный лист металла. При этом надо учитывать необходимое свободное пространство для поворота колес и свободного хода различных механизмов, в частности, рычагов подвески и приводов. Как минимум надо оставлять 10 мм зазора. Также, надо постараться соблюсти форму закрываемого пространства, чтобы не оставлять зазоров и что бы исключить выступающие части металла, например в арках колес.
- Перед началом выкраивания формы и резки, надо продумать способ крепления щита к машине. При этом, нежелательно сверлить отверстия в раме, кузове или других деталях машины. Надо найти подходящие резьбовые соединения, например, кронштейны реактивных тяг. На самой защитеможноприменить быть два варианта крепежных кронштейнов:
- Сделать проушины как продолжение листа металла. В этом случае при замерах днища машины необходимо их учитывать и размечать. Затем сверлить отверстия необходимого диаметра и, если необходимо, выгибать.
- При невозможности или сложности изготовления вышеуказанного крепления, кронштейн изготавливается отдельно из остатков металла. Это могут быть различные формы — уголки, пластины, скобы и т.д. К автомобилю они крепятся на резьбовые соединения, а к защите можно крепить с помощью сварки. Для большей жесткости, сваривать детали следует внахлест, ни в коем случае не стык в стык.
Этап 2
- Когда будущая защита вырезана и кронштейны сделаны, её можно установить, наживив на пару болтов. Проверить на наличие излишков металла, наличия зазоров с движущимися деталями и с поддоном картера двигателя, а также совпадения отверстий крепления. Во время этой процедуры можно разметить отверстие под лючок для слива отработанного масла и, если необходимо, для доступа к масляному фильтру.
- В зависимости от размера, лючок вырезается либо коронкой, либо болгаркой. Его можно сделать открытым, но тогда через него будет попадать грязь в моторный отсек.Для того что бы избежать этого, с верхней стороны листа, по периметру лючка просверливаются четыре отверстия и к ним привариваются гайки, в которые будут вкручиваться болты крепления лючка.
- Последним штрихом, защиту можно загрунтовать, покрасить и, после высыхания, самодельная защита двигателя готова.
В итоге можно сделать заключить, что сделать защиту двигателя своими руками не такая уж и сложная задача.
Главное иметь желание. Инструменты и необходимое оборудование можно купить или взять в аренду, а навыки можно приобрести в процессе работы.Крышка головки блока цилиндров вентиляции картера
Из Энциклопедии S-Класса W220
Перейти к навигацииПерейти к поискуДетали в EPC, относящиеся к корпусу двигателя — крышка головки блока цилиндров (двигатель M112 V6) | Детали в EPC, относящиеся к корпусу двигателя — крышка головки блока цилиндров (двигатель M113 V8) |
Содержимое
- 1 Вентиляция картера
- 1. 1 Утечки масла
- 1.2 Засорен вентиляционный клапан
- 1.3 Детали
- 1.3.1 Болты
- 1.3.2 Герметик
- 1.3.3 Очиститель
- 1.3.4 Дыхательные шланги
- 1.4 Снятие/установка крышки вентиляции картера (инструкция WIS)
- 2 Крышка головки цилиндров
- 2.1 Прокладки крышки головки блока цилиндров
- 2.2 Снятие/установка крышки головки блока цилиндров (инструкция WIS)
Вентиляция картера
Утечки масла
Крышка вентиляции картера (крышка сапуна двигателя) является очень частым источником утечек масла на двигателях Mercedes M112 V6 и M113 V8. Просто снимите верхнюю крышку с двигателя и посмотрите. Даже у автомобилей с небольшим пробегом масло может просачиваться через крышки сапуна в верхней части головок. Когда масло попадает на выпускной коллектор, оно создает запах, который ощущается даже в салоне. Повторное закрытие протекающих крышек вентиляционной камеры в верхней части двигателя — это простой способ устранить утечку масла.
С этой задачей рано или поздно придется столкнуться любому владельцу Mercedes 1998–2006 годов выпуска с двигателем V6 (M112) или V8 (M113). Правильно запечатать эти крышки несложно, но утомительно, если вы не хотите, чтобы они снова протекали. Это одна работа, если вы хотите, чтобы она была сделана правильно, вы должны подумать о том, чтобы сделать это самостоятельно!
Крышка течи масла сапуна (M112 — левая сторона) | Крышка сапуна течь масла (M112 — правая сторона) | Течь масла крышки сапуна (M113 — левая сторона) | Крышка сапуна течи масла (M113 — правая сторона) |
Засорен вентиляционный клапан
Если моторное масло не заменяется регулярно, отверстие вентиляционного клапана может засориться, что приведет к скоплению водяного конденсата на верхней части картера двигателя и его видимости на масляной крышке двигателя. Надлежащая очистка от остатков молочной воды требует их удаления также с крышки головки блока цилиндров.
Остаток мутной воды на масляной крышке двигателя (двигатель M112) | Остаток мутной воды на крышке ГБЦ (двигатель М112) | Повторное уплотнение крышки сапуна вентиляции (двигатель M112) |
Детали
Для замены потребуется несколько деталей. Доступны несколько комплектов для повторного уплотнения:
- https://mercedessource.com/store/1998-2006-v6-and-v8-engine-breather-cover-oil-leak-fix-kit
- https://www.fcpeuro.com/products/mercedes-breather-cover-reseal-kit-m112-m113-oem-m112bcvr
Ниже приведены номера деталей для каждой детали.
Болты
5 оригинальных алюминиевых болтов необходимо заменить обновленными болтами из нержавеющей стали, так как старые сломаются при попытке их повторного использования. Сменные болты из нержавеющей стали имеют шестигранную головку на 5 мм, а не звездообразную головку.
Болты соответствуют спецификации M5x18, их артикул N000000004436 (~2 евро/шт.).
Болт M5x18 (N000000004436)Герметик
Необходимо использовать надлежащий герметик. OEM-герметиком является Loctite 5970, силиконовый герметик, который отверждается под воздействием влаги воздуха, образуя прочную резиновую прокладку. Продукт предназначен в первую очередь для уплотнения гибких фланцев. Он идеально используется там, где возникает высокая вибрация или изгиб. Уже через 25 минут он становится нелипким. Продукт можно использовать на обработанных или литых поверхностях, металлических, пластиковых или окрашенных деталях.
- А003989982010 50 мл (OE) — 26 евро
- Loctite 5970 300 мл (OEM) — 18 евро
- Elring Dirko 70 мл — 5 евро
A003989982010 герметик 50 мл | Герметик Loctite 5970 300 мл | Герметик Elring Dirko 70 мл |
Очиститель
Перед нанесением нового герметика необходимо убедиться, что уплотняемые поверхности АБСОЛЮТНО очищены от грязи, масла или влаги. Инструкции Mercedes рекомендуют использовать Loctite 7200 для удаления старых кусков герметика для прокладок и Loctite 7063 для подготовки поверхности к нанесению нового герметика.
|
Дыхательные шланги
Резиновые шланги со временем затвердевают, и их невозможно снять, не сломав. Поэтому рекомендуется заменить 4 шланга и 3 соединителя. Разъемы обычно в хорошем состоянии и не требуют замены. Для некоторых шлангов FEBI BILSTEIN является производителем оригинального оборудования.
Нажмите, чтобы загрузить содержимое Замена шлангов сапуна W220/W210 (от Masood) |
Двигатель 112 и 113 (S350/S500):
|
|
|
|
|
Снятие/установка крышки вентиляции картера (инструкция WIS)
ДВИГАТЕЛИ 112, 113
Показан на двигателе 113:
|
Трасса для герметика — показана на двигателе 113:
|
Рабочие инструкции:
- Алюминиевые болты (1). При установке: Установить новые болты.
- Чистый. После установки крышек ГБЦ закройте ветошью масляные каналы. Не используйте инструменты с острыми краями или наждачную бумагу, так как это может повредить уплотняющие поверхности. Масляные каналы, забитые герметиком, повредят двигатель. Чистящие материалы: чистящий спрей Loctite 7200 и Loctite 7063 150 мл (A001986717110).
- Герметик. Нанесите слой герметика (А) толщиной 2,0 мм, обращая внимание на отверстия под болты (стрелка). Не растушевывайте силиконовую бусину. Обработайте герметиком в течение 10 минут. Во избежание утечек используйте только силиконовый герметик, указанный в материалах для ремонта — герметик Loctite 5970 (A0039899820)!
Спецификация крутящего момента:
- Болт крепления крышки вентиляции картера к клапанной крышке ГБЦ: 4 Нм (Двигатели 112 и 113)
Нажмите, чтобы загрузить содержание Mercedes M112 M113 Комплект для устранения утечки масла из сапуна двигателя | Нажмите, чтобы загрузить содержимое Mercedes M112 V6, M113 V8 повторное уплотнение сапуна |
Крышка головки цилиндров
Крышка головки цилиндров также является популярным источником утечек масла в двигателях M112 и M113. Настоятельно рекомендуется использовать оригинальную прокладку, поскольку она обеспечивает наилучшее качество и не требует дополнительного герметика.
Прокладки крышки ГБЦ
Двигатель 112 (S350):
- A1120160221 Прокладка крышки ГБЦ (левая) — 20 евро
- A1120160321 Прокладка крышки ГБЦ (правая) — 20 евро
Двигатель 113 (S500):
- A1120160221 Прокладка крышки ГБЦ (левая) — 22 евро
- A1120160321 Прокладка крышки ГБЦ (правая) — 22 евро
Снятие/установка крышки ГБЦ (инструкция WIS)
Показан на двигателе 112.945:
|
Удаление/установка:
- Снимите облицовку двигателя со встроенным воздушным фильтром (1). Отсоедините облицовку на передней стороне двигателя. Снимите воздушный фильтр, потянув вверх и вниз крышки головок цилиндров.
- Снять воздушный фильтр (Модель 215.374, 220.074/174)
- Отвинтить направляющую трубку маслоизмерительного щупа АКПП
- Отсоедините правую катушку зажигания (4), левую катушку зажигания (5) на правой крышке головки блока цилиндров (2) и левой крышке головки блока цилиндров (3). Кроме двигателей 112.911/914/915/917/954, Двигатель 113.969.
- Отсоедините разъемы свечей зажигания. При установке: Соблюдать маркировку разъемов свечей зажигания на крышках головок цилиндров и катушках зажигания.
- Отсоединить вентиляционные шланги от правого разъема (6) и от левого разъема (7) правой крышки ГБЦ (2) и левой крышки ГБЦ (3).
- Отсоединить шланг вентиляции двигателя от левого разъема (8) левой крышки головки блока цилиндров (3).
- Отсоединить топливопровод от топливной рампы. Только на автомобилях с жестким топливопроводом и: Модель 211. 061/065/070/076/276, Модель 215.374, Модель 220.074, Модель 230.474/475. Сбросьте давление топлива через сервисный клапан!
- Снимите правую крышку головки блока цилиндров (2) и левую крышку головки блока цилиндров (3). При установке: Проверить герметичность крышек головок цилиндров, см.: Проверить правильность установки прокладки крышки головки цилиндров.
- Установите в обратном порядке
- Проверить герметичность при работающем двигателе
Характеристики крутящего момента:
- Болт крышки головки цилиндров: 9 Нм (двигатель 112 и 113)
- Болт, катушки зажигания к крышке головки блока цилиндров: 8 Нм (двигатель 112 и 113)
- Топливопровод к распределителю топлива: 38 Нм (Двигатель 112 кроме 112.945/951/960/961)
- Трубопровод подачи топлива к распределителю топлива: 38 Нм (Двигатель 112.945)
- Топливопровод к распределителю топлива: 35 Нм (Двигатель 112.960/961 АМГ)
- Топливопровод к распределителю топлива: 38 Нм (Двигатель 113. 940/941/942/943/944/945/946/948/960/961/962/963/964/965/966/967/968/969/971/ 980/981/982/984/986/988)
- Трубопровод подачи топлива к распределителю топлива: 38 Нм (Двигатель 113.987)
- Топливопровод к распределителю топлива: 38 Нм (Двигатель 113.990/991)
- Топливопровод к распределителю топлива: 38 Нм (Двигатель 113.992/993/995)
Проверить правильность установки прокладки крышки ГБЦ:
|
Нажмите, чтобы загрузить содержание |
Нажмите, чтобы загрузить содержимое W220 — Крышки клапана/сапуна, свечи зажигания, катушки своими руками — ЧАСТЬ 2 (Масуд) |
Нажмите, чтобы загрузить содержание |
Нажмите, чтобы загрузить содержание Как заменить прокладку клапанной крышки на W220 S500 Mercedes | Нажмите, чтобы загрузить содержимое Прокладка клапанной крышки Mercedes Benz Простота замены – Mercedes Benz S Class S500 W220 |
Замена клапана вентиляции картера 6-цилиндрового двигателя BMW E60 — детали Pelican Техническая статья
Выберите
ваш автомобиль
Не можете найти свой автомобиль? Кликните сюда.
Применимые модели:
- BMW 525i/xi Sedan (2004-07)
- BMW 528i xDrive Седан (2009-10)
- BMW 528i/xi Седан (2008-10)
- BMW 530i/xi Седан (2004-07)
- БМВ 530xi Универсал (2006-07)
- BMW 535i xDrive седан/универсал (2009 г.-10)
- BMW 535i/xi Седан (2008-10)
- BMW 535xi Универсал (2008)
- BMW 545i Седан (2004-05)
- БМВ 550i Седан (2006-10)
- БМВ М5 Седан (2006-10)
Некоторые побочные продукты сгорания в работающем двигателе вытесняются через поршневые кольца, создавая таким образом давление в картере.
Нагрев и взбивание масла в картере создает дополнительное давление. Это давление необходимо сбросить, иначе оно вызовет утечку масла через уплотнения двигателя и может даже привести к разрыву уплотнения. BMW использует систему вентиляции картера, в которой масло в картерных газах конденсируется и возвращается в картер, а давление и несконденсированные пары подаются во впуск двигателя для сжигания.
Когда клапан вентиляции картера выходит из строя, ухудшается управляемость двигателем. У вас может быть грубый холостой ход, жесткий запуск или индикатор проверки двигателя, который горит при неисправностях корректировки топлива. Если ваш двигатель потребляет масло или дымит, хорошим началом будет проверка клапана вентиляции картера. Также известно, что сапун картера издает гудящий или хрипящий звук двигателя при выходе из строя. Он установлен на задней части впускного коллектора, рядом с брандмауэром. Шланг вентиляции картера, идущий от клапанной крышки к клапану вентиляции картера, чаще всего ломается. Если вы делаете ремонт, когда этот шланг может быть перемещен или ударен, имейте под рукой запасной, потому что он порвется.
При замене клапана вентиляции картера рекомендуется заменить все вентиляционные шланги и шланг слива масла к трубке масломерного щупа. Со временем они становятся хрупкими из-за воздействия моторного масла и тепла. При снятии детали, скорее всего, развалятся у вас в руках. Во избежание простоя автомобиля перед началом работы подготовьте детали, показанные ниже.
Ранние 6-цилиндровые двигатели и более поздние 6-цилиндровые двигатели с алюминиевыми клапанными крышками используют внешнюю вентиляцию картера. В этой технической статье показано, как их заменить. На поздних 6-цилиндровых моделях с пластиковой клапанной крышкой клапан вентиляции картерных газов встроен в клапанную крышку. Чтобы заменить или отремонтировать этот клапан, замените всю клапанную крышку. См. нашу техническую статью о замене клапанной крышки.
Помните, что ваш автомобиль, возможно, ранее обслуживался и в нем были заменены детали с крепежными деталями другого размера, которые использовались при замене. Размеры гаек и болтов, которые мы предоставляем, могут отличаться от тех, что у вас есть, поэтому будьте готовы использовать головки и гаечные ключи разных размеров.
Защитите глаза, руки и тело от жидкостей, пыли и мусора во время работы с автомобилем. Если вы работаете с электрической системой, перед началом отсоедините аккумулятор. Всегда собирайте жидкости в соответствующие контейнеры и надлежащим образом утилизируйте любые отходы жидкости. Утилизируйте детали, упаковку и жидкости, когда это возможно. Никогда не работайте с автомобилем, если вы чувствуете, что задача выходит за рамки ваших возможностей.
Наше транспортное средство может немного отличаться от вашего, поскольку модели меняются и развиваются по мере взросления. Если что-то кажется другим, дайте нам знать и поделитесь своей информацией, чтобы помочь другим пользователям. Есть вопросы или хотите дополнить статью? Оставьте комментарий ниже. Оставляя комментарий, пожалуйста, оставьте информацию о вашем транспортном средстве.
Горячая подсказка
Работа с холодным двигателем
Ник Черула, мастер DIY
//Фотографии проекта
Рисунок 1 6-цилиндровые двигатели NG6: На фото показаны детали сапуна картера: трубка к клапанной крышке (зеленая стрелка), сапун картера (желтая стрелка), сливной шланг (фиолетовая стрелка), трубка к впускному коллектору (синяя стрелка), вакуумный шланг к впуску воздуховод (красная стрелка). Отсоедините отрицательный (-) кабель аккумуляторной батареи. Примечания по подключению см. в нашей технической статье о замене батареи. Снимите кожухи двигателя. См. нашу техническую статью о снятии крышек двигателя. Снимите впускной коллектор. См. нашу техническую статью о снятии впускного коллектора.фигура 2 6-цилиндровые двигатели NG6: Работая в задней нижней части воздухозаборника на впускном коллекторе, сожмите хомут крепления шланга вентиляции картера и снимите его с впускного коллектора (зеленая стрелка). Так как я не использую эти детали повторно, я беру отмычку или плоскую отвертку и ломаю стопорный хомут. Затем снимите трубу и удалите все оставшиеся куски трубы с впускного коллектора. В качестве альтернативы, вы можете сжать пластиковый пружинный хомут и потянуть его, чтобы снять.
Рисунок 3 6-цилиндровые двигатели NG6: Далее, в задней части впускного коллектора, находится соединительная колодка разъемов подогревателей клапана вентиляции картера. Вы уже отсоединили два разъема в месте соединения при снятии впускного коллектора. Отсоедините оставшиеся два электрических разъема (зеленые стрелки).
Рисунок 4 6-цилиндровые двигатели NG6: Работая с клапаном вентиляции картера, снимите три болта Torx (зеленые стрелки). Затем снимите клапан вентиляции картера с впускного коллектора.
Рисунок 5 6-цилиндровые двигатели NG6: Работая с трубкой маслоизмерительного щупа двигателя, снимите сливной шланг клапана картера (зеленая стрелка). Так как я не использую эти детали повторно, я беру отмычку или плоскую отвертку и ломаю стопорный хомут. Затем снимите трубку и удалите оставшиеся куски трубки с трубки щупа. В качестве альтернативы, вы можете сжать защелки и потянуть его, чтобы удалить. Мне трудно поместить руку в доступную область. Перед установкой нового клапана вентиляции картера очистите от остатков масла внутреннюю часть впускного коллектора и прилегающие к нему участки. При необходимости снимите корпус дроссельной заслонки, чтобы получить доступ внутрь впускного коллектора. См. нашу техническую статью о замене корпуса дроссельной заслонки. Установите клапан вентиляции картера и затяните крепления. Установите новый сливной шланг на нижнюю часть клапана вентиляции картера. Затем подсоедините шланг вентиляции картера к вентиляционному клапану. Затем установите впускной патрубок на воздушный клапан. Прислушайтесь к слышимому щелчку при установке шлангов. Затем подсоедините сливной шланг трубки щупа к трубке щупа. Переустановите впускной коллектор. Во время установки впуска вы установите вакуумный шланг и шланг сапуна на клапанную крышку. Когда все будет готово, еще раз проверьте прокладку всех шлангов.
Рисунок 6 6-цилиндровый двигатель M54: Детали сапуна картера: Трубка к клапанной крышке (зеленая стрелка), Сапун картера (желтая стрелка), Сливной шланг (фиолетовая стрелка), Трубки к впускному коллектору (синие стрелки). Отсоедините отрицательный (-) кабель аккумуляторной батареи. Замечания по подключению см. в нашей технической статье о замене батареи. Снимите кожухи двигателя. См. нашу техническую статью о снятии крышек двигателя. Снимите корпус дроссельной заслонки. См. нашу техническую статью о замене корпуса дроссельной заслонки.
Рисунок 7 6-цилиндровый двигатель M54: Работая перед впускным коллектором, снимите соленоид продувки системы улавливания паров топлива с монтажного кронштейна. Он установлен в резиновой втулке и снимается прямо с кронштейна (фиолетовая стрелка).
Рисунок 8 6-цилиндровый двигатель M54: Работая с передним углом крышки головки цилиндров, отсоедините трубку сапуна двигателя.
Рисунок 9 6-цилиндровый двигатель M54: поскольку я не использую эти детали повторно, я беру отмычку или отвертку с плоской головкой и ломаю стопорное кольцо. Затем стяните трубу с крышки головки блока цилиндров и удалите оставшиеся куски трубы с крышки головки блока цилиндров. В качестве альтернативы вы можете сжать пластиковый пружинный хомут и потянуть, чтобы снять его.
Рисунок 10 6-цилиндровый двигатель M54: Работая в центре впускного коллектора, сожмите фиксатор и вытащите трубку (зеленая стрелка) из трубки вентиляции картера (фиолетовая стрелка).
Рисунок 11 6-цилиндровый двигатель M54: если трубка не освобождается, используйте пару острогубцев, чтобы сжать защелки, стягивая трубку сапуна.
Рисунок 12 6-цилиндровый двигатель M54: Затем отсоедините трубку сапуна (зеленая стрелка) от впускного коллектора. Эту трубу всегда легче снять, если сломать стопорный хомут.
Рисунок 13 6-цилиндровый двигатель M54: Работая в нижней части трубки маслоизмерительного щупа, отсоедините сливной шланг клапана вентиляции картера (зеленая стрелка) от трубки маслоизмерительного щупа (фиолетовая стрелка). На фото показана трубка маслоизмерительного щупа, поднятая и вынутая из двигателя.
Рисунок 14 6-цилиндровый двигатель M54: Затем полностью вытащите трубку маслоизмерительного щупа из двигателя. Осмотрите сливное отверстие картера и убедитесь, что оно не засорено. Вы можете использовать кусок жесткой проволоки, но есть внутренняя перегородка (зеленая стрелка), не ожидайте, что проволока выскочит с другой стороны.
Рисунок 15 6-цилиндровый двигатель M54: теперь вы будете работать с клапаном вентиляции картера. Отсоедините трубки (зеленые стрелки) от клапана вентиляции картера. Я предлагаю также сломать стопорное кольцо на них, а затем вытащить трубы прямо из дыхательного клапана.
Рисунок 16 6-цилиндровый двигатель M54: снимите крепления клапана вентиляции картера (зеленые стрелки), затем снимите клапан вентиляции картера с двигателя.
Рисунок 17 6-цилиндровый двигатель M54: установите клапан вентиляции картера и затяните крепления. Установите новый сливной шланг (зеленая стрелка) на нижнюю часть клапана вентиляции картера. Затем подсоедините шланг вентиляции картера (фиолетовый шланг) к клапану вентиляции картера. Затем подсоедините впускной патрубок (синяя стрелка) к вентиляционному клапану. Прислушайтесь к слышимому щелчку при установке шлангов. Затем установите трубку щупа (пока не устанавливайте крепеж) и подсоедините сливной шланг к трубке щупа. Затем подсоедините шланги к впускному коллектору и клапанной крышке. Когда закончите, соберите оставшиеся элементы. Дважды проверьте прокладку всех шлангов.