Зарядно-пусковое устройство. Схема и подробное описание
Главная » Автоэлектроника, Источники питания » Зарядно-пусковое устройство. Схема и подробное описание
Зарядно-пусковое устройство представленное в этой статье позволяет запустить автомобиль в зимнее время. Как известно пуск в зимнее время двигателя внутреннего сгорания автомобиля с подсевшим аккумулятором требует много сил и времени.
Плотность электролита, вследствие продолжительного хранения, существенно понижается, а протекающий внутри аккумулятора процесс сульфатации увеличивает внутреннее сопротивление его, тем самым, уменьшая стартовый ток аккумулятора. Плюс ко всему, в зимнее время повышается вязкость моторного масла, что требует от автомобильного аккумулятора большей стартовой мощности.
Как известно, облегчить пуск автомобиля зимой можно несколькими способами:
- разогреть масло в картере авто;
- завести машину от другой машины с надежным аккумулятором;
- завести «с толкача»;
- применить зарядно-пусковое устройство (ЗПУ).
Вариант с применением пускового устройства более удобен при хранении автомобиля в гараже либо на платной стоянке, где есть возможность подключить пусковое устройство к электросети. Помимо этого данное зарядно-пусковое устройство поможет не только завести авто с севшим аккумулятором, но и быстро восстановить и зарядить его.
В основном в промышленных образцах зарядно-пускового устройства, аккумулятор подзаряжается от источника питания средней мощности имеющий номинальный ток в пределах до 5А, которого, как правило, не хватает для непосредственного отбора тока стартером автомобиля. Несмотря на то что внутренняя емкость автомобильных аккумуляторных ПЗУ весьма велика (у некоторых моделях до 240 А/ч), но все же после нескольких заводов они, так или иначе «садятся», а быстро восстановить их заряд не получится.
Данное зарядно-пусковое устройство, отличается от промышленного прототипа незначительной массой и возможностью в автоматическом режиме поддерживать рабочее состояние аккумулятора ПЗУ, вне зависимости от срока хранения или эксплуатации.
Даже если в ПЗУ нет внутреннего аккумулятора, он все равно может кратковременно выдать пусковой ток до 100А. Также существует неплохая схема зарядного устройства для аккумулятора с регулировкой тока заряда.Для восстановления пластин аккумулятора и снижения температуры электролита во время зарядки, в зарядно-пусковом устройстве предусмотрен режим регенерации. В данном режиме происходит чередования импульсов зарядного тока и пауз.
Принципиальная схема
Схема пускового зарядного устройства содержит симисторный регулятор напряжения (VS1), силовой трансформатор (T1), выпрямитель на мощных диодах (VD3, VD4) и стартерный аккумулятор (GB1). Ток подзарядки выбирается регулятором тока на симисторе VS1, его ток регулируется переменным резистором R2 и зависит от емкости аккумулятора.
Входная и выходная цепи зарядки имеют конденсаторы фильтра, который уменьшает степень радиопомех при работе симисторного регулятора. Симистор VS1 обеспечивает регулировку тока зарядки при разбросе напряжения сети в пределах от 180 до 220 В.
Обвязка симистора состоит из R1-R2-C3 (RC цепь), динистора VD2 и диодного моста VD1. Константа времени RC — цепи влияет на момент открытия динистора (отсчитывая от начало сетевого полупериода), который включен в диагональ выпрямительного моста через ограничительный резистор R4. Выпрямительный мост осуществляет синхронизацию включение симистора в обоих полупериодах сетевого напряжения. В режиме «Регенерация» применяется только один полупериод сетевого напряжения, что способствует отчистке пластин аккумулятора от имеющейся кристаллизации. Конденсаторы С1 и С2 уменьшают степень помех от симистора в сети до приемлемых уровней.
Детали
В зарядно-пусковом устройстве применен силовой трансформатор от телевизора «Рубин». Возможно также использование трансформатора типа ТСА-270. Перед тем как перемотать вторичные обмотки (первичные остаются без изменений), каркасы отделяются от железа, все бывшие вторичные обмотки (до фольги экранов) удаляют, а на освободившееся место наматывают медным проводом сечением 1,8…2,0 мм2 в один слой (до заполнения) вторичные обмотки. В результате перемотки напряжение одной обмотки должно получиться примерно 15… 17 В.
Инвертор 12 В/ 220 В
Инвертор с чистой синусоидой, может обеспечивать питание переменно…
Подробнее
Для визуального контроля зарядного и пускового тока в схему зарядно-пускового устройства введен амперметр с шунтирующим резистором. Сетевой выключатель SA1 должен быть рассчитан на максимальный ток 10 А. Сетевой переключатель SA2 (типа ТЗ или П1Т) позволяет выбрать максимальное напряжение на трансформаторе в соответствии с напряжением сети. Внутреннего аккумулятора марки 6СТ45 или 6СТ50 должно хватить на 3-5 одновременных пусков. Резисторы в ЗПУ можно применить типа МЛТ или СП, конденсаторы С1,С2 — КБГ-МП, C3 – МБГО, С4 — К50-12, К50-6. Диоды Д160 (без радиаторов) можно поменять на другие с допустимым током более 50 А, симистор — типа ТС. Подсоединение ЗПУ к аккумулятору автомобиля необходимо производить мощными зажимами «Крокодил» (на рабочий ток до 200 А). В устройстве важно применить заземление.
Настройка
При настройке к устройству подсоединяется (соблюдай полярность!) внутренний аккумулятор GB1, и испытывается регулировка зарядного тока резистором R2. Затем проверяется зарядный ток в режиме заряда, пуска и регенерации. Если ток не более 10…12А, то ЗПУ находится в рабочем состоянии. При подсоединении зарядно-пускового устройства к аккумулятору автомобиля, ток заряда вначале должен возрасти примерно 2-3 раза, а через 10 — 30 мин понизиться до первоначального значения. После этого переключатель SA3 щелкается в режим «Пуск», и происходит завод двигателя автомобиля. В случае неудачной попытки завести двигатель, производится дополнительная подзарядка в течение 10 — 30 мин, и попытка повторяется.
Тестер транзисторов / ESR-метр / генератор
Многофункциональный прибор для проверки транзисторов, диодов, тиристоров…
Подробнее
Три в одном — сварка, зарядное и пусковое устройство
Вот уже более десяти лет пользуюсь самодельным устройством, отлично зарекомендовавшим себя при сварке, резке металлических листов толщиной от 0,6 до 12 мм, подаче электропитания на время запуска двигателя автомашины стартером, зарядке щёлочных и кислотных аккумуляторов, обеспечении запуска и последующей работы двигателя постоянного тока мощностью до 1,5 кВт. Более того, представляемый мною универсал — это ещё и превосходный источник безопасного напряжения для электрооборудования погреба, подвала, мастерской…
Основные характеристики устройства:
- Напряжение первичной электросети, В 220
- Регулируемый сварочный ток, А 0-120
- Регулируемый зарядный ток, А 0-75
- Регулируемое выходное напряжение, В 0-70
- Максимальная мощность, кВА 3
- Габаритные размеры, мм 590x310x300
- Масса, кг 40
В основе устройства самодельный силовой трансформатор Тс — однофазный, стержневой (сечение магнитопровода из электротехнической стали 60×80 мм), с первичной обмоткой I, которая имеет 230 витков медного провода диаметром 2 мм, двумя вторичными (II-1 и II-2 по 32 витка, сечение провода в каждой — 32 мм2). Есть у этого 25-кг крупногабаритного (280x240x120 мм) электрического прибора и обмотка III, насчитывающая 50 витков провода сечением 40 мм2.
Другое массивное и объёмистое самодельное устройство — дроссель Lc — тоже наматывается на сердечнике стержневого типа (сечением 40×30 мм — половина набора магнитопровода Тс), но с «воздушным» зазором, образуемым 4-мм стекло-текстолитовой прокладкой. Здесь всего лишь две 60-витковые обмотки из медного изолированного провода диаметром 6-8 мм, соединённые последовательно.
Чуть в стороне от дросселя Lc располагается блок конденсаторов фильтра типа КБГИ обшей ёмкостью 2000 мкФ с рабочим напряжением 80В.
Под стать Тc и Lc — выпрямительный блок, включающий в себя пару мощных электрических вентилей Д200 (VD1c- VD2c) и «электровозных» тиристоров T160 (VS1c-VS2c), управляемых специальным блоком на микросхеме с пятью транзисторами. Конечно же, все примененные силовые полупроводниковые приборы — на алюминиевых радиаторах.
Поскольку во время работы (особенно при сварке и резке металла) выделяется значительное количество тепла, по стольку в состав устройства входит электровентилятор принудительного охлаждения (электродвигатель М1 с крыльчаткой на валу). Располагается он в непосредственной близости от силового трансформатора, чтобы как можно больше теплоизлучающей поверхности попадало под напор воздуха.
В 50-60 мм от Тc крепится дроссель Lc так, чтобы центральная часть его обмоток совпадала с центральной осевой линией электровентилятора (для лучшего обдува). Ну а остаток принудительного воздушного потока охлаждения распределяется между силовыми полупроводниковыми приборами и остальными элементами и узлами устройства. Блок управления тиристорами — в их числе.
Смонтированный на отдельной плате, он располагается над дросселем перпендикулярно его обмоткам (рис. 2).
Блок управления тиристорами представляет собой не что иное, как фазо-импульсный регулятор работы диодно-тиристорного моста, рассчитанного на ток до 500 А. Смонтированный из широко распространенных радиодеталей и типовых узлов промышленного изготовления, он обеспечивает высокое качество регулирования и возможность надежного санкционирования в автоматическом режиме.
Рис. 1. Принципиальная электрическая схема самодельного сварочно-зарядно-пускового устройства.
Рис. 2. Готовое устройство (слева) и вид на его компоновку при снятой задней стенке (справа).
Имеется здесь и электронная защита преобразователя от нестандартных ситуаций, срабатывающая путем мгновенного блокирования выходных импульсов. Этому служит электронное устройство на тиристоре VS1, в цепи управляющего электрода у которого — датчики аварийного состояния (например, герконы ограничителей тока, контакты ртутных термометров и им подобные компактные устройства), соединённые параллельно и работающие на замыкание цепи ЗАЩИТА (на рис. 1 показана только одна пара таких контактов — SA1).
При замыкании любого из датчиков аварийного состояния происходит отпирание тиристора VS1, который впоследствии так и остается открытым. А это значит, что на инвертирующий вход операционного усилителя — микросхемы DA1 поступает потенциал, превышающий все возможные значения пилообразного напряжения на его неинвертирующем входе. В результате на выходе «операционника» устанавливается нуль, транзисторы VТ3 — VТ5 остаются закрытыми и выходные импульсы к тиристорам не поступают.
Возвращают блок в исходное состояние кратковременным отключением напряжения питания блока.
Теперь несколько рекомендаций по возможной замене радиодеталей. В роли транзисторов VТ1 и VТ2 вполне приемлемы более современные и широко распространенные КТ315 и КТ312; вместо трёх оконечных триодов (VT3 и работающих параллельно VТ4 — VТ5) достаточно всего двух полупроводниковых КТ829.
В качестве КД105Б (VD3 — VD5) неплохо показывают себя любые кремниевые диоды с обратным напряжением не менее 100 В и прямым импульсным током не менее 3 А. Ну а выпрямительный мост VD1 (сборку КЦ402) можно смело заменять любым аналогом из серии КЦ402 — КЦ405.
«Силовичок» Т1 желательно брать готовым — типа ТВК-70Л2 или ТВК-110Л. Аналогично следует поступать и при выборе импульсных трансформаторов Т2 и Т3. Конечно же, предпочтение — промышленным МИТ-2В.
Однако при необходимости можно довольствоваться и самодельными «импульсниками», намотанными на любых стандартных ферритовых кольцах диаметром 20-50 мм. Надо лишь, чтобы первичная обмотка каждого трансформатора содержала 50 витков провода ПЭВ-0,2. Соответственно, во вторичной должно быть 150 витков ПЭВ-0,2.
Начало каждой обмотки рекомендуется выделять (например, цветной меткой), чтобы не ошибиться при распайке в соответствии с принципиальной электрической схемой, где метки условно обозначены точками. Длительность управляющих импульсов, поступающих на тиристоры, равна 100-200 мкс.
В авторском исполнении сварочно-зарядно-пусковое устройство смонтировано внутри металлического каркаса размерами 500x310x300 мм, изготовленного из стального уголка 15×15 мм. В такой конструкции почти друг за другом расположены: электро вентиля тор принудительного воздушного охлаждения, силовой трансформатор, дроссель, выпрямительный блок, а сверху (как уже отмечалось) блок управления тиристорами.
На лицевой панели установлены: выключатель сетевого напряжения с автоматической защитой, индикаторная лампочка СЕТЬ, вольтметр постоянного тока на 30 В, электроизмерительный стрелочный прибор постоянного тока на 50 А с тумблером АМПЕРМЕТР-ОТКЛ, потенциометр НАПРЯЖЕНИЕ блока управления тиристорами, тумблеры ВЕНТИЛЯТОР и ФИЛЬТР-ОТКЛ. Ниже расположены в один ряд клеммы «+» и «-» для подключения как к автомобильной батарее для ее зарядки, так и к стартёру для запуска двигателя автомашины при разряженном аккумуляторе, а в режиме СВАРКА — для подсоединения сварочного кабеля с держателем электрода и «земельного провода» при проведении сварочных работ и резки металла, клеммы ~ 48 В. Ну а под верхней крышкой устройства установлена контактная колодка с перекидными медными шинами для дополнительных переключений в режим СВАРКА и ЗАРЯДНИК.
Исходя из собственного опыта, рекомендую при электромонтаже устройства добиваться особо прочного контакта во всех электрических цепях в соответствии с принципиальной электрической схемой. Силовые провода настоятельно советую снабдить наконечниками из медной трубки, сплющить и пропаять концевую часть каждой клеммы, а затем — просверлить по отверстию диаметром 6,5 мм для крепежных болтов.
Более того, все болтовые соединения оснастить шайбами Гровера для лучшего стягивания и получения плотного электроконтакта. Особенно это актуально для электрических соединений силового трансформатора, дросселя и выпрямительного блока.
Что касается порядка работы на сварочно-зарядно-пусковом устройстве, то здесь, как говорится, никаких проблем.
В частности, при выполнении сварочных операций (режим СВАРКА) требуется вставить штепсельную вилку сетевого электрошнура в розетку (проследив, чтобы фазный провод действительно шёл к автоматическому выключателю — для быстрого и чёткого срабатывания электрозащиты при перегрузке и коротком замыкании). По включению автомата А1 должна загореться индикаторная лампочка СЕТЬ. Затем надо подсоединить «земельный провод» (тянущийся от детали, подготовленной к сварке) к клемме «-», а сварочный кабель (идущий от держателя электрода) — к клемме «+».
Включив электровентилятор воздушного охлаждения устройства, следует отключить амперметр, который, в противном случае, может выйти из строя. Остается вставить в держатель электрод, подобрать потенциометром НАПРЯЖЕНИЕ регулировку вентильного моста на необходимый ток и приступить к сварочным работам.
Для режима ЗАРЯДНИК алгоритм несколько иной. Здесь уже надо подключить к клеммам устройства «+» и «-» соответствующие выводы от аккумулятора, а потенциометром НАПРЯЖЕНИЕ отрегулировать «троллейбусные» тиристоры на выдачу выпрямителем необходимого зарядного тока.
ЗАПУСК отличается от режима ЗАРЯДНИК тем, что на клеммы аккумулятора подается повышенный ток до 50 А в течение нескольких секунд, пока включается стартер автомобиля.
А.ШИХАНСКИЙ, Г. Вольск. Моделист-конструктор 2003 №7.
7 Самодельные зарядные устройства для телефона Lifesaver
Несмотря на споры о том, кто изобрел телефон, он изменил правила игры для человечества. Он развивался семимильными шагами, превращаясь в то, что мы все знаем сегодня как смартфон. И ожидается, что он станет еще лучше, поскольку технологии неуклонно развиваются. Но до этого мы все вынуждены постоянно подзаряжать наши смартфоны, пока какой-нибудь гений не изобретет бесплатный телефон.
Итак, что делать, если в телефоне быстро заканчивается заряд, а зарядного устройства нет? Попробуйте сделать любое из семи спасательных зарядных устройств для телефона своими руками, представленных ниже.
1. USB-зарядное устройство для iPhone и iPod с динамо-зарядкой
Вам не нужно быть заядлым велосипедистом, чтобы использовать динамо-зарядное устройство. Этот проект позволяет превратить его в мощное зарядное устройство, которое можно носить с собой на лету. Он маленький, портативный и вишенка на торте: он может эффективно заряжать ваш iPhone и iPod, а также другие интеллектуальные устройства в вашем арсенале. Лучший бит? Это всего лишь двухпроводное соединение, а это означает, что вам не понадобятся какие-либо знания схемы, чтобы собрать его вместе. Ознакомьтесь с подробным руководством Instructables, чтобы начать работу.
2. Солнечное зарядное устройство для iPod/iPhone
Это солнечное зарядное устройство заряжает ваш iPhone не только от солнечной батареи, но и через USB или настенную розетку. И его мощности достаточно, чтобы подзарядить iPhone, iPod или любое другое смарт-устройство, которое у вас есть.
На него можно положиться, путешествуете ли вы вне сети без доступа к источнику питания, застряли в аэропорту из-за поздних рейсов или даже дома. Просто подключите солнечную батарею, а затем подключите ее к своему iPhone, когда у вас нет доступа к источнику питания, и отложите ее для функции зарядки через USB, когда вернетесь в цивилизацию. Ознакомьтесь с пошаговым руководством Instructables, чтобы создать его.
Если вы строите этот проект, потому что часто отключаетесь от сети, вам следует построить один из этих усилителей сигнала сотовой связи, чтобы он был самодостаточным.
3. Солнечные Altoids Зарядное устройство для iPhone/iPod
Altoids популярны не только из-за необычайно крепких мятных конфет, которые мы любим с 19-го века, но и из-за культовых металлических банок, в которых они поставляются. разместить небольшие аксессуары, такие как наушники. Проявив немного творчества, вы можете превратить их во что угодно, включая спасательное зарядное устройство для iPhone на солнечной энергии. Он доступен по цене, его изготовление занимает около часа, и он является отличным аксессуаром, особенно если вы всегда находитесь вне сети и вам нужен надежный способ обеспечить питание вашего iPhone.
Чтобы собрать это удобное зарядное устройство для телефона на солнечных батареях из жестяной банки Altoids, вам понадобится схема зарядки, держатель для батарей типа АА, пара перезаряжаемых батарей и все компоненты, перечисленные в простом руководстве Instructables. Если вы успешно создадите этот проект, вам обязательно захочется попробовать некоторые идеи зарядных станций для телефонов, сделанных своими руками.
4. Простое зарядное устройство с разъемом USB
Вы недавно потеряли или потеряли свой адаптер Apple и не хотите тратить на него около 30 долларов или больше? Если это так, вы будете рады узнать, что с помощью настенного адаптера на 5 В, макетной платы, пары контактных разъемов, резисторов (один на 10 кОм и два на 100 кОм), перемычек и светодиодного индикатора вы можете сделать полнофункциональную настенный адаптер и сэкономьте деньги, как показано в руководстве Instructables.
Прежде чем анализировать сопутствующие расходы, обратите внимание, что большинство расходных материалов, необходимых для этого проекта, легко доступны. Вы даже можете переработать их из неиспользованной или старой электроники. Например, вместо того, чтобы покупать, рассмотрите возможность вторичной переработки сетевого адаптера на 5 В от вашего первого в мире зарядного устройства для мобильного телефона и отрежьте разъем USB от одного из кабелей USB, которые бездействуют в вашем старом шкафчике с электроникой. Почему бы не преобразить чехол для телефона с помощью этих крутых идей «сделай сам»?
5. Зарядное устройство USB для iPhone/iPod в жестяной банке
Если оловянное зарядное устройство Altoids, упомянутое ранее, показалось вам очаровательным, эта версия, вероятно, понравится вам еще больше. Он компактен, и все компоненты — от регулятора напряжения, батарей и резисторов до подключенных проводов — надежно удерживаются внутри жестяной банки. Следовательно, единственные открытые части — это порт USB, переключатель и светодиод, показывающий, когда он включен или выключен.
Несомненно, сумка очень компактна, а выходное напряжение 2 В позволяет заряжать iPhone или iPod. Хотя схема немного техническая, руководство Instructables довольно хорошо справляется с ее разбивкой, поэтому даже не технически подкованный DIYer может попробовать.
6. Используйте отработанное тепло для зарядки мобильных телефонов
Этот проект «сделай сам» может быть довольно техническим, но он позволяет преобразовать тепло, которое в противном случае было бы потрачено впустую и передано Матери-природе, в электрическую энергию, достаточно мощную для подзарядки вашего смартфона. Это позволяет вам взять двух зайцев одним выстрелом: спасти природу от дополнительных отходов и денег на новое зарядное устройство. Термоэлектрический блок является сердцем проекта, но, как указано в пошаговом руководстве Instructables, для его изготовления вам также понадобится радиатор, термопаста, регулятор, конденсаторы и USB-разъем.
7. USB-зарядное устройство на солнечной энергии
Хотите стать экологичнее? Вы всегда можете начать с малого, переключившись с зарядного устройства для телефона с электрическим питанием на это зарядное устройство USB с питанием от солнечной батареи. Хотя в нашем списке есть и другие, это зарядное устройство для телефона, сделанное своими руками, выделяется тем, что оно напрямую генерирует энергию от ряда солнечных батарей.
Звучит сложно, но, как показано в простом руководстве Instructables, это одно из самых простых спасательных самодельных зарядных устройств для телефона, которые вы можете собрать в нашем списке. Вам нужно только соединить положительные и отрицательные солнечные панели, подключить провода к регулятору, припаять и склеить все это вместе, и бум! У вас есть эффективное, полнофункциональное зарядное устройство для телефона на солнечной энергии почти в четверть стоимости покупки коммерческого солнечного зарядного устройства. Вы также можете стать экологичнее, используя свои старые телефоны для создания этих удивительных проектов своими руками.
Сделай самодельное зарядное устройство, сэкономь деньги и стань экологичным
Смартфоны — это здорово, но застрять с умирающим и не иметь доступа к зарядному устройству для телефона невероятно неприятно. К счастью, вам не нужно мириться с ситуацией, поскольку вы всегда можете создать его с нуля, используя приведенные выше идеи или позаимствовав некоторые концепции, чтобы придумать оригинальную, невиданную ранее версию зарядного устройства DIY.
Обратите внимание, что большинство самодельных зарядных устройств для телефонов, описанных выше, предназначены для iPhone и iPod, но вы всегда можете немного изменить их, чтобы обеспечить совместимость с Android. Более того, все они максимально используют альтернативные источники энергии, такие как солнечная энергия и отработанное тепло, для выработки энергии для вашего iPhone, а это означает, что вы можете избежать затрат на покупку нового зарядного устройства и уменьшить свой углеродный след.
Поддерживайте стартерную батарею во время бродяжничества
Garret Towne
Технические пояснения
Garret Towne
Технические пояснения
Разряженная стартерная батарея автофургона когда-либо мешала вашему отдыху в кемпинге? Если ответ «да», не стоит слишком ругать себя.
Эта сказка стара, как бродяга, и вы, конечно, не первый, кто столкнулся с ней.
Для начала давайте убедимся, что мы все согласны с нашей терминологией:
Аккумулятор шасси, Аккумулятор двигателя, Аккумулятор стартера — все эти термины используются для описания аккумулятора, который запускает зажигание автомобиля.
Аккумулятор для дома, Аккумулятор для автобусов, Вспомогательный аккумулятор – Эти термины описывают аккумулятор, который питает большинство нагрузок RV. Часто это батарея LiFePO4.
Несмотря на то, что катание на лодке может быть отличным способом познакомиться с природой, оно сопряжено со своими проблемами. Одним из наиболее важных из них является управление батареями, когда речь идет о вашей солнечной установке.
Без надежного источника питания стартерная батарея вашего дома на колесах со временем будет медленно разряжаться. Это может привести к преждевременному выходу из строя батареи и необходимости ее дорогостоящей замены. Регулярный уход поможет избежать этих трудностей.
Лучший способ избежать этой проблемы — постоянно подзаряжать стартерную аккумуляторную батарею во время погрузки-разгрузки. Подзарядка — это процесс зарядки аккумулятора с медленной постоянной скоростью в течение длительного периода времени. Это поддерживает оптимальный уровень заряда батареи и помогает избежать повреждения от перезарядки. Это также помогает продлить срок службы батареи, предохраняя ее от чрезмерной разрядки. С надежной батареей вам не придется беспокоиться о том, что батарея разрядится, когда она вам больше всего понадобится.
Подзарядка важна для любого типа жилых автофургонов со стартерной батареей (не для прицепов или 5-х колес), но она особенно важна во время баунддокинга. У AM Solar есть несколько продуктов, предназначенных для обслуживания вашей стартерной батареи в вашей солнечной системе. Давайте рассмотрим некоторые из наших любимых.
Комбинатор аккумуляторов Victron Cyrix 230A
Комбинатор аккумуляторов Victron Cyrix поставляется в различных размерах со встроенными точками срабатывания по напряжению и временными задержками. Это устройство предназначено для соединения двух аккумуляторных батарей с одинаковым или разным химическим составом. В наших наиболее распространенных конструкциях используется реле Cyrix-Li-ct на 230 А (литиевое) или реле Cyrix-ct на 230 А (AGM) в качестве «привратника» между блоком домашних аккумуляторов и системой зарядки стартерного аккумулятора и/или генератора шасси. Когда на любой из аккумуляторных блоков подается заряд, напряжение этого аккумуляторного блока повышается, и повышенное напряжение приводит к замыканию реле Cyrix, соединяя два аккумуляторных блока параллельно. В зависимости от напряжения соединение может быть мгновенным или с задержкой. Поскольку Cyrix закрывает соединение между блоками аккумуляторов только тогда, когда заряд подается на один или оба блока аккумуляторов, он также служит средством предотвращения нежелательного обратного потока лития в стартерный аккумулятор, когда аккумуляторы не заряжаются. В результате ваш генератор переменного тока может заряжать аккумуляторную батарею вашего дома, а солнечная или береговая энергия может заряжать вашу стартерную батарею.
Плюсы:
— Cyrix легко внедрить. Это одно устройство и не требует программирования.
-Ручная блокировка дает пользователю функцию Boost, позволяя блоку домашних батарей включить зажигание.
Минусы:
— Cyrix совместим не со всеми блоками батарей или генераторами.
— Cyrix может заряжать домашний аккумулятор только примерно до 80%, в то время как зарядное устройство постоянного/постоянного тока, такое как Orion, может довести аккумулятор до 100% состояния заряда.
от 415,00 долл. США
Комбинатор аккумуляторов Victron Cyrixот 75,65 долл. США
Комбинатор аккумуляторов Magnum Smart 9000 2 Устройство Magnum Smart Battery Combiner (ME-SBC) предназначено для мониторинга и зарядки вторая батарея использует часть тока, который заряжает основную батарею. После установки он будет передавать до 25 А заряда постоянного тока между блоками батарей, чтобы обе батареи оставались работоспособными после длительных периодов бездействия. ME-SBC имеет низкопрофильную конструкцию, малые габариты и регулируемые уставки напряжения, которые упрощают установку, программирование и обслуживание. В комплектах AM Solar это устройство часто интегрируется с зарядным устройством постоянного тока Victron Orion. Благодаря этой технологии вы можете быть уверены, что ваши батареи будут заряжены и готовы к работе, даже если вы находитесь вне сети.
Плюсы:
— Программирование ME-SBC обеспечивает большую гибкость конструкции и контроль.
Минусы:
— Источник ME-SBC может быть затруднен.
— Сложность этого комплекта в некоторых приложениях делает самостоятельную реализацию очень сложной.
продано
Magnum Smart Battery Combiner105,00 $
Комплект для двунаправленной зарядки постоянного тока Victron Orion
Серия зарядных устройств постоянного тока Victron Orion представляет собой универсальную группу зарядных устройств, которые удовлетворяют различные потребности в сфере мобильных систем питания. Большинство наших клиентов, использующих зарядные устройства постоянного тока Orion для постоянного тока, используют это устройство для зарядки своего домашнего литиевого аккумулятора с помощью генератора переменного тока своего автомобиля во время движения по дороге.
В то время как комплект 12|12 18A, комплект 12|12 30A и комплект Dual Orion 60A являются основными для большинства наших клиентов, мы также предлагаем комплект Bi-Directional Orion, в котором используются две противоположные системы зарядки Orion. чтобы убедиться, что ваша стартерная батарея постоянно заряжается при выключенном зажигании, а ваш домашний аккумулятор полностью заряжен.
«Основные» зарядные устройства постоянного тока Orion в этом комплекте будут использовать входящий ток генератора (при работающем двигателе) для питания вашего домашнего литиевого (или AGM) аккумулятора. Это позволяет традиционному генератору правильно заряжать литиевую батарею до 100 % SOC. Orion в этой ориентации рассчитаны на то, чтобы выдавать столько тока, сколько может выдержать генератор переменного тока (или бюджет владельца).
«Вторичное» зарядное устройство постоянного тока Orion, как правило, представляет собой модель на 18 А, которая посылает меньший ток (незначительную струйку) от аккумуляторной батареи дома к стартерной батарее. Реле, управляемое сигналом зажигания, гарантирует, что два набора Orion не будут активны одновременно, что может создать нежелательную петлю тока.
Программирование Ориона предотвращает перезарядку и чрезмерную разрядку любой батареи.
Плюсы:
-Запчасти легко найти.
— Система совместима практически со всеми типами аккумуляторов и генераторов.
-Отличное решение, когда стартерная и домашняя аккумуляторные батареи имеют разное напряжение.
Минусы:
-Дизайн сложный и требует программирования.
-Система относительно дорогая.
-Сложность этого комплекта делает его самостоятельную реализацию очень сложной.
-18A обычно больше, чем нужно большинству пользователей.
TRIK-L-START / AMP-L-START
A TRICK-L-START работает только между свинцово-кислотными батареями и подает 5 А на стартерную батарею, когда напряжение домашней аккумуляторной батареи превышает 13,2 В. В. На устройстве есть три соединения, по одному на каждый положительный аккумуляторный блок и один на отрицательный корпус. AMP-L-START более сложен и может выдавать 15А. Он может работать с литиевыми или свинцово-кислотными батареями.