Замер давления топлива своими руками: Собираем манометр для проверки давления топлива +

Замер давления топлива ВАЗ, проверка регулятора давления, схема, датчики, манометр.

Содержание

  • 1 Вступление
  • 2 Основные элементы топливной системы инжекторного двигателя
    • 2.1 Стакан бензонасоса
    • 2.2 Бензонасос
    • 2.3 Форсунки и топливная рампа
    • 2.4 Регулятор давления топлива
    • 2.5 Топливная магистраль
    • 2.6 Датчик уровня топлива
  • 3 Фильтра топливной системы
    • 3.1 Фильтр тонкой очистки
    • 3.2 Фильтр грубой очистки
  • 4 Абсорбер и его система
    • 4.1 Абсорбер
    • 4.2 Датчик абсорбера
    • 4.3 Сепаратор
    • 4.4 Клапан опрокидывания
  • 5 Различия топливной системы двигателей Лада
  • 6 Диагностика и проверка топливной системы своими руками
    • 6.1 Проверка давления топлива своими руками
  • 7 Определение неисправностей
    • 7.1  При выключении зажигания  насос не набирает нужного давления
    • 7.2 Проверка бензонасоса и РДТ
    • 7.Замер давления топлива своими руками: Собираем манометр для проверки давления топлива + 3 Форсунки
  • 8 Видео о замере давления топлива

Вступление

Топливная система автомобиля довольно сложный и капризный механизм. При появлении каких-либо симптомов неисправности автомобиля первым делом следует делать диагностику топливной системы.

Существует большое количество различных неисправностей топливной системы зависящих от многих факторов. В этой статье подробно рассказывается обо всех симптомах неисправности топливной системы, а так же ее диагностики. Подробно описываются различия топливной системы двигателей объемом  1,5 и 1,6 литра.

Основные элементы топливной системы инжекторного двигателя

Инжектор сложный механизм подачи топлива в цилиндры. Весь процесс подачи топлива регулируется электронным блоком управления двигателя (ЭБУ). В системе подачи топлива так же используется параллельно подача воздуха.

Стакан бензонасоса

Стакан бензонасоса – это совокупность основных элементов топливной системы собранных на одной площадке.Замер давления топлива своими руками: Собираем манометр для проверки давления топлива +

В стакан бензонасоса входит:

  • Бензонасос
  • Фильтр грубой очистки
  • Датчик уровня топлива
  • Регулятор давления топлива (только в 1,6 литровых версиях двигателя)

Бензонасос

Является одним из основных элементов топливной системы. Служит для подачи топлива к блоку цилиндров под давлением. Бензонасос – это своего рода электрический двигатель. Работа его основана на принципе действия центробежной силе. Под воздействием магнитного поля образованного в статоре электрического двигателя его якорю придается вращение. На волу якоря установлена улитка насоса которая непосредственно накачивает давление в топливную систему.

Бензонасос очень капризен и прихотлив к чистоте потребляемого топлива. Чаще всего бензонасос выходит из строя по причине некачественного топлива или его нехватки в баке. Чтобы бензонасос прослужил как можно дольше, необходимо заправляется на проверенных АЗС и держать в баке автомобиля не менее 25% от объема бака.Замер давления топлива своими руками: Собираем манометр для проверки давления топлива +

Если ездить на «горящей лампочке» бака, то скорее всего бензонасос выйдет из строя намного быстрее, так как при неровностях бензин в баке будет хлюпать из стороны в сторону и бензонасос будет хапать воздух.

Форсунки и топливная рампа

Топливная рампа служит своего рода кейсом для форсунок, именно в нее они устанавливаются.

Топливная рампа с форсунками

Форсунки инжекторного двигателя тоже один из самых важных элементов топливной системы. Предназначены для подачи топлива в блок цилиндров двигателя под давлением. Форсунка распыляет топливо на мелкие капельки для лучшего и легкого воспламенения в цилиндре.

Форсунки

Форсунка устанавливается непосредственно на двигателе автомобиля, а именно в головке блока цилиндров. Количество форсунок зависит от количества цилиндров автомобиля. На автомобилях Лада 4 цилиндра, следовательно, и форсунки будет тоже 4.

Форсунки так же очень чувствительны к топливу, но менее подвержены повреждением так как топливо подаваемое на них фильтруется через 2 фильтра: фильтр грубой очистки и фильтр тонкой очистки.Замер давления топлива своими руками: Собираем манометр для проверки давления топлива + Но о них немного позже.

Регулятор давления топлива

Регулятор давления топлива 1,5 литрового двигателя

Регулятор давления топлива (РДТ) датчик установленный на топливной рампе в версиях двигателя с объемом 1,5 литра и установленный в баке на стакане бензонасоса в версии двигателя с объемом 1,6 литра. Он служит для обеспечения необходимого давления топлива в системе, регулирует давление топлива путем сбрасывания излишнего давления топлива в обратку.

РДТ очень надежный элемент и выходит из строя крайне редко. Причиной его поломки может послужить так же не качественное топливо или фактор старения.

Топливная магистраль

Демонтированная топливная магистраль

Топливная магистраль – это совокупность топливных трубок предназначенная для транспортировки топлива из бака к двигателю внутреннего сгорания. Магистраль в Ладе расположена под днищем автомобиля и защищена пластиковыми кожухами.

Датчик уровня топлива

Датчик уровня топлива устанавливается в баке на стакане бензонасоса.Замер давления топлива своими руками: Собираем манометр для проверки давления топлива + Служит для указания объема топлива в баке, выводя информацию на панель приборов.

Фильтра топливной системы

Фильтра топливной системы инжекторного двигателя служат для защиты от поломки основных элементов топливной системы.

Фильтр тонкой очистки

Фильтр тонкой очистки устанавливается вне бака автомобиля. На автомобилях лада с инжекторными двигателями фильтр тонкой очистки установлен под днищем в задней части в районе балки, прикреплен хомутом. Данный фильтр подготавливает топливо для форсунок.   Отличия фильтров тонкой очистки в зависимости от двигателя.

В 1,5 литровых версиях двигателя фильтр подключается в топливную систему по средствам  металлического штуцера на резьбе.

В 1,6 литровых версиях двигателя фильтр подключается в топливную систему по средствам быстросъёмных пластиковых штуцеров.

Фильтр грубой очистки

Данный вид фильтр устанавливается в баке автомобиля. Подключается фильтр грубой очистки непосредственно к бензонасосу и крепится в стакане бензонасоса.Замер давления топлива своими руками: Собираем манометр для проверки давления топлива + Служит для грубой очистки топлива и подготовке топлива для фильтра тонкой очистки.

Абсорбер и его система

В некоторых автомобилях лада устанавливается топливная система с абсорбером. Абсорбер незаменимая вещь в настоящее время. Служит он для уменьшения выбросов топливных паров в окружающую среду.

Абсорбер

Абсорбер представляет собой колбу, наполненную специальным углем который испаряет пары топлива и подает их в ресивер автомобиля. Устанавливается в моторном щите автомобиля.

Датчик абсорбера

Датчик абсорбера регулирует открытие и закрытие подачи воздуха в абсорбер для регулирования паров. Устанавливается на крышке двигателя в версиях двигателей с объемом 1,6 литра, в версиях двигателя с объемом 1,5 литра устанавливается непосредственно на колбе абсорбера.

Сепаратор

Сепаратор в автомобилях Лада устанавливается под задним левым крылом возле стойки амортизатора и служит для расширения паров топлива образовавшихся в баке вследствие перепада температур.Замер давления топлива своими руками: Собираем манометр для проверки давления топлива +

Внешне сепаратор похож на расширительный бачок охлаждающей жидкости.

Клапан опрокидывания

Такой клапан устанавливается рядом с сепаратором под задним левым крылом автомобиля. Служит клапан для того чтобы во время ДТП в перевёрнутый автомобиль не поступало топливо. То есть при переворачивании клапана он перекрывает топливную систему, защищая машину, попавшую в ДТП от возгорания.

Различия топливной системы двигателей Лада

Существует несколько видов исполнения двигателей Лада. Двигателя Лада бывают 1,5 и 1,6 литровыми, 16 клапанные и 8 клапанные. Различий в топливной системе этих двигателей практически нет. Но есть небольшие доработки заводом изготовителем.

Основные различия топливных систем

  • Топливная рампа в двигателях 1,6 круглая и металлическая, в двигателях 1,5 алюминиевая и в виде трапеции.
Топливная рампа 1,5 литрового двигателя
  • Регулятор давления топлива (РДТ)в двигатели 1,6 литра  установлен в баке, а в двигатели 1,5 литра на топливной рампе.Замер давления топлива своими руками: Собираем манометр для проверки давления топлива +
  • Рабочее давления топлива в двигателях 1,5 литра равно 2,8-3,2 бар. В двигателя 1,6 литра до равно до 4 бар.
  • Обратка в двигателе 1,5 литра идет от топливной рампы и обратно в бак, в двигателе 1,6 обратка циркулирует вокруг бака.

Диагностика и проверка топливной системы своими руками

Диагностику топливной системы можно сделать практически на любом СТО, но кому хочется переплачивать за столь плевое дело? Поэтому давайте разберемся, как провести диагностику своими руками. Начинать проводить диагностику топливной системы необходимо с замера давления топлива в топливной рампе. На результатах замеров будет, вынес диагноз и выявлен виновник.

Проверка давления топлива своими руками

Что понадобится для проверки давления топлива:

  • Манометр со шкалой до 10 атм.
  • Шланг диаметром 10 мм.
  • Два хомута 20 мм.

Собираем прибор для проверки давления топлива своими руками необходимо.Замер давления топлива своими руками: Собираем манометр для проверки давления топлива +  Одеваем шланг на штуцер манометра и закрепляем хомутом, так чтобы шланг плотно сидел на штуцере и не слетел при появлении давления.

Проверка Давления топлива осуществляется в нескольких режимах:

  • При включении зажигания.
  • При работе на холостом ходу.
  • При перегазовках.

Итак, приступаем непосредственно к проверки.

Перед началом проверки давления топлива в рампе, необходимо сбросить остаточное давление в рампе.

Сброс давления топлива в топливной рампе, способы:

Первый способ:

Снять штекер питания стакана бензонасоса (находится под задним сидением). Завести автомобиль со снятым штекером и дать ему поработать до того момента пока автомобиль не заглохнет.

Второй способ:

Вынуть предохранитель бензонасоса (находится под центральной панелью F3 (15A)). Завести автомобиль со снятым предохранителем и дать ему поработать до того момента пока автомобиль не заглохнет.Замер давления топлива своими руками: Собираем манометр для проверки давления топлива +

Под пластиковой крышкой предохранитель F3

После того как давление в топливной рампе сброшено можно приступать к замеру давления топлива.

Для безопасности следует прикрыть генератор плотной тряпочкой возлежания попадания топлива на генератора и его возможного возгорания.  

  • Замер давления топлива начинают со скручивания пластиковой крышки штуцера рампы.
  • Выкручиванием из рампы золотникового клапана.
  • Подключаем прибор для измерения давления топлива к штуцеру рампы и надежно стягиваем шланг хомутом.
  • Включаем зажигание на автомобиле и ждем пока бензонасос накачает топливо. Манометр должен показать давление не менее 3,6 бар ( для двигателя 1,5 литра  не менее 2,8 бар).
  • Запускаем двигатель, показания манометра должны остаться на том же уровне или увеличиться.
  • Перегазовываем двигатель, показания манометра должны держаться на месте или увеличиваться.Замер давления топлива своими руками: Собираем манометр для проверки давления топлива +
  • Останавливаем двигатель, показания манометра должны немного упасть или не измениться, а так же допускается незначительное падение давления в рампе. Полностью давление в исправной топливной системе уходит в течение нескольких часов.

Замер давления топлива окончен, для быстрого сброса давления и установки золотникового клапана на место можно воспользоваться советами для сброса давления топлива в рампе.

Определение неисправностей

 При выключении зажигания  насос не набирает нужного давления

Если при включении зажигания манометр показывает значения ниже допустимых, то виновниками этого могут быть, сам бензонасос, форсунки, РДТ, топливные фильтры и порыв в топливной магистрали.

 Первым делом необходимо заменить все фильтрующие элементы для того чтобы исключить их, благо стоят они не дорого. При замене топливного фильтра грубой очистки следует обратить внимание на гофрированную трубку соединяющую стакан бензонасоса с бензонасосом на предмет трещин и порывов.Замер давления топлива своими руками: Собираем манометр для проверки давления топлива +  После чего произвести повторный замер давления топлива. Если замена фильтрующих элементов не помогла, идем дальше.

Проверка бензонасоса и РДТ

Не снимая с бака

Необходимо подключиться прибором для измерения давления топлива напрямую к стакану бензонасоса (так можно сделать в двигателях объемом 1,6 литра) либо пережать обратку топливной системы ( двигателя объемом  1,5 литра). Показания манометра должны возрасти до 6-8 бар. Если показания остается такими же, то виновник бензонасос. Если показания манометра возросли, то следует менять регулятор давления топлива.

Со снятием с бака

Сняв стакан бензонасоса из бака, необходимо демонтировать бензонасос и проверить его на предмет давления в «стенку». Исправный насос должен выдавать 6-8 бар. Если насос выдает виновник найдет, если нет и насос давит 6-8 бар то идем дальше и заменяем РДТ.

После замены РДТ устанавливаем стакан на место и проверяем давления топлива снова. В трех режимах.Замер давления топлива своими руками: Собираем манометр для проверки давления топлива + Показания манометра должны быть в норме. Если при установки на авто показания манометра снова упали, то идем дальше и скорее всего это форсунки.

Форсунки

Форсунки это последний вариант нестабильности давления топливной системы. Из-за износа или загрязнения они могут не держать давления топлива. Форсунки необходимо промыть. Как правильно и быстро промыть форсунки своими руками можно подробно ознакомиться в нашей статье. Если промывка форсунок не помогает – их следует заменить.

Видео о замере давления топлива

Вот и все полная диагностика топливной системы автомобиля Лада сделана. Надеемся, наша статья была вам полезна.

Категория: Лайфхаки, Ремонт

← Установка подогрева сидений

Промывка форсунок →

Манометр для измерения давления топлива

Во время проведения диагностики топливной системы транспорта обязательно нужно измерять давление в рампе.Замер давления топлива своими руками: Собираем манометр для проверки давления топлива + Для этого применяется манометр для проверки давления топлива, имеющий простую конструкцию, но позволяющий узнать основные неисправности в узле.

В первую очередь следует обратить внимание на признаки при работе транспорта, которые свидетельствуют о наличии каких-либо неисправностях. К таким признакам относятся перебои во время работы двигателя или его нестабильное состояние при включении на холостом ходу. Мотор может троить или глохнуть, а также расходовать большое количество топлива. При этом в выхлопе может содержаться большое количество CO.

Если наблюдается хотя бы один из перечисленных выше признаков, то автомобиль срочно нуждается в глубокой диагностике для обнаружения проблемы. Игнорирование нестабильного запуска двигателя может привести к появлению еще больших проблем, дорогостоящему ремонту и, что важнее, аварии на дороге.

Любая диагностика начинается с проверки давления в топливной системе.Замер давления топлива своими руками: Собираем манометр для проверки давления топлива + Этот процесс мало чем отличается от измерения в шинах, и также для этой цели применяется манометр давления топлива, цена которого варьируется в зависимости от особенностей конструкции и комплектации.

Для диагностики топливной рампы потребуется модель манометра с максимальных значением 7-10 атмосфер. Многие автолюбители ошибочно предпочитают использовать прибор с большим запасом (около 18 атмосфер). Однако это может привести к большим погрешностям в измерении, из-за чего сложно определить настоящую проблему и исправить ее.

Подходящий манометр давления топлива ваз или легкового автомобиля должен быть оснащен шлангом. Обычно внутренний диаметр составляет 9 мм, а сам шланг дополняется сантехнической паклей или аналогом. Это необходимо для того, чтобы обеспечить плотное соединение трубки манометра и самого шланга. Если прибор делается самостоятельно, то вопрос уплотнения и герметизации трубки должен стоять на первом месте. В противном случае это также может привести к появлению погрешностей.Замер давления топлива своими руками: Собираем манометр для проверки давления топлива +

Опытные автолюбители знают, как сделать манометр для давления топлива. Для этой цели требуется приобрести отдельный подходящей модели манометр, трубку желаемой длины и адаптеры для подключения к топливной системе. Все элементы скручиваются и затягиваются хомутом для создания прочной и герметичной конструкции.

Если возиться с созданием самодельного прибора не хочется, можно приобрести его в магазине. Кроме того, простые приборы с базовой комплектацией не отличаются дороговизной.

  • Для проверки давления сначала следует выключить зажигание и открыть капот автомобиля.
  • Затем найти топливную рампу форсунок, открутить пробку штуцера и ниппель. Для облегчения данного процесса можно использовать золотник. При этом важно иметь под рукой тару, ведь при откручивании ниппеля остатки топлива могут вылиться наружу.
  • После перечисленных выше действий манометр для измерения давления топлива, цена которого доступна каждому автолюбителю, прикрепляется на штуцер и уплотняется при помощи хомута.Замер давления топлива своими руками: Собираем манометр для проверки давления топлива + Однако во многих современных приборах в комплектации имеются соответствующие адаптеры, упрощающие процесс измерения благодаря легкому вкручиванию и созданию герметичности.

Само измерение нужно проводиться в четырех различных режимах работы двигателя. Важно сравнить показания, полученные при запуске, при работе на холостом ходу, а также со снятой трубкой с регулятора и с передавленной сливной трубкой. Однако прежде чем приступить к диагностике, важно убедиться в отсутствии пробоин.

Сделать манометр топлива

Сделать манометр топлива — Ресурсы MiniMopar

Описание

На этой странице описывается, как сделать простой манометр для диагностики и регулировки давления топлива. Вы можете сделать это с помощью простых запчастей из хозяйственного магазина.


Детали, которые вам понадобятся

Чтобы построить датчик давления топлива, вам понадобится:


Количество Деталь
1 Манометр на 0–100 фунтов на кв.Замер давления топлива своими руками: Собираем манометр для проверки давления топлива + дюйм с трубным фитингом 1/4 дюйма
1* муфта с внутренней резьбой 1/4″ на трубную муфту с внутренней резьбой 1/4″
1* Переходник с трубы 1/4 дюйма на шланг 5/16 дюйма
1 Т-образный латунный штуцер для шланга 5/16 дюйма
1 фут + Топливный шланг 5/16″
4 Хомуты для шлангов впрыска топлива 5/16 дюйма
1 рулон Лента с тефлоновой трубной резьбой
* Если вы можете найти такой, вы можете обменять эти детали на переходник с внутренней резьбой 1/4 дюйма на шланговый штуцер 5/16 дюйма.

Большинство фитингов и манометров можно найти в местных магазинах Ace Hardware. В более крупных есть очень хороший выбор латунных фитингов и переходников. Если вы не можете найти несколько деталей, попробуйте другие магазины оборудования. В некоторых крупных магазинах автозапчастей также есть латунные фитинги.Замер давления топлива своими руками: Собираем манометр для проверки давления топлива + В худшем случае поищите в телефонной книге магазин, который специализируется на системах давления. У них обычно все в наличии. Вы также можете попробовать McMaster Carr. Шланг впрыска топлива и хомуты можно найти в большинстве магазинов автозапчастей. Если вы хотите иметь возможность видеть датчик во время вождения, сделайте пару дополнительных футов, чтобы датчик можно было расположить снаружи капота, прикрепив его к ветровому стеклу стеклоочистителем.


Собираем вместе

Используйте приведенную ниже схему для сборки датчика давления топлива. Используйте хомуты на всех соединениях шлангов и используйте тефлоновую уплотнительную ленту на всех резьбах труб (посмотрите в отделе сантехники в вашем хозяйственном магазине). Отрежьте шланг так, чтобы от 3 до 6 дюймов проходило между топливной рампой и Т-образным фитингом, а остальная часть проходила между Т-образным фитингом и манометром.


Установка

Датчик устанавливается между линией подачи топлива и топливной рампой.Замер давления топлива своими руками: Собираем манометр для проверки давления топлива + При снятии топливной магистрали всегда сбрасывайте давление топлива в системе, иначе топливо забрызгает вас! Вы можете сделать это, сняв колпачок с сервисного клапана на топливной рампе и нажав на шток клапана в центре. Делайте это большой тряпкой, чтобы топливо не разбрызгивалось по всему коллектору. Это не постоянная установка! Вы не хотите, чтобы эта штука висела здесь при обычном вождении. Не устанавливайте его на линию возврата топлива. Вы не получите там нормального чтения!

Если вам нужен постоянный датчик давления топлива, обратите внимание на электронный блок от Autometer. Новые манометры не требуют внутренней установки изоляторов.


Вернуться в ресурсы MiniMopar

Обновлено 11.11.2003.

Copyright © 1996-2003 Russ W. Knize.

Как узнать, нуждается ли ваш топливный насос в замене | Блог Гейла: Новости библиотеки и преподавателей

3 минуты чтения

| Чилтон Стафф |

Топливный насос очень важен для вашего автомобиля, и может показаться, что без него ваш автомобиль не сможет двигаться. Хотя это не всегда так. Некоторые автомобили могут хромать вместе с неисправным топливным насосом на протяжении нескольких кварталов или даже миль.

Но езда с плохо работающим топливным насосом вредна для вашего автомобиля, поэтому важно обращать внимание на признаки неисправности, прежде чем вы окажетесь в затруднительном положении или заглохнете в пробке.

Как следует из названия, топливный насос перекачивает топливо из бака вашего автомобиля в двигатель. Если топливный насос неисправен, ваш двигатель будет получать меньше топлива, чем ему нужно. Есть некоторые общие симптомы для такой ситуации.

Первый и самый очевидный симптом — ваш автомобиль может вообще не заводиться или заводиться плохо.Замер давления топлива своими руками: Собираем манометр для проверки давления топлива + Этот плохой старт примет форму прерывистого, запинающегося, запинающегося старта, как будто двигатель вашего автомобиля получает только струйку топлива вместо необходимого количества. Ваш автомобиль также может заглохнуть во время работы из-за неисправности топливного насоса.

Транспортные средства могут глохнуть и глохнуть по разным причинам, поэтому вот дополнительный тест: загоните свой автомобиль в гараж или другое тихое место. Когда он не работает, вставьте ключ в замок зажигания и поверните его в положение «ON» или «аксессуар». (Не пытайтесь запустить двигатель.) Если у вас есть впрыск топлива и электрический топливный насос, насос должен запуститься, издавая щелкающий или жужжащий звук.

Если после выполнения описанной выше проверки вы не слышите, как включается топливный насос, попробуйте следующую проверку: Используя манометр топлива, проверьте, достаточно ли топлива поступает в двигатель. Вы можете отдать свой автомобиль техническому специалисту для этого теста или купить датчик давления топлива в магазине автозапчастей и сделать это самостоятельно.Замер давления топлива своими руками: Собираем манометр для проверки давления топлива +

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *