Тележка для лодки: конструкция, отличия от прицепа
С проблемой выбора подходящей для транспортировки лодки тележки сталкивается практически каждый владелец плавательного средства. Несмотря на то, что ряд производителей готов представить на рынке разнообразные модели, потенциальные покупатели проводят уйму времени на тематических форумах, чтобы пополнить свой багаж знаний в данной области.
Действительно, чем больше альтернативных решений, тем сложнее сделать правильный выбор. Между тем, на процедуру приобретения влияют несколько определяющих факторов. Первым делом, определимся с кругом потребителей, ведь транспортировка тяжелых судов, яхт и вместительных катеров нас мало интересует.
Среднестатистический читатель является, как правило, охотником, рыбаком или простым любителем активного отдыха на природе, и в его арсенале имеется либо легкая надувная резиновая лодка, лодка ПВХ или дюралевая лодка «Казанка». На первый взгляд может показаться, что на покупке тележки следует сэкономить. Есть несколько объективных фактов, доказывающих обратное.
- Лодку в компактном виде можно перевозить в автомобиле. Однако следует помнить, что для этого придется потратить пару часов времени на ее подготовку или упаковку. И это при условии, что у владельца есть электрический компрессор, так как постоянно накачивать баллоны ручным насосом вряд ли кому захочется.
- Даже самое легкое плавсредство имеет массу 50-60 кг. Но сюда следует добавить массу мотора, дополнительного оборудования, снастей и топлива. Не в каждой машине есть такой вместительный багажник, а нести на себе всю эту амуницию просто нереально. Тележка же позволит удобно переместить лодку не небольшое расстояние.
- Перевозка лодок на крыше автомобиля – распространенный вариант транспортировки, однако одному вручную погрузить и выгрузить лодку весьма проблематично.
Использование тележки считается самым оптимальным вариантом, причем мы пока не уточняем, какое именно прицепное устройство имеется в виду.
Конструкция
Разнообразие моделей лодок не может не диктовать условий для различных приспособлений, тем не менее, можно, не вдаваясь в подробности, определить единый принцип устройства, которое имеет тележка для лодки. Это касается и приспособлений, сделанных своими руками. Количество осей тележки зависит от длины перевозимой лодки. Для небольших надувных моделей достаточно одной оси, представляющей собой балку. Многие самодельные конструкции подразумевают жесткое крепление балки к раме тележки, однако если учитывать неровности дорог, а зачастую лодку приходится переводить по бездорожью, то необходимость установки полноценной подвески является серьезной задачей для разработчика.
На раме тележки монтируются ложементы. Это продольные направляющие, позволяющие установить и надежно закрепить плавсредство. Устойчивость лодки во время движения автомобиля считается основным критерием. При несоблюдении этого условия между поверхностью материала и элементами конструкции возникает трение, в процессе которого ПВХ можно повредить.
Прицепное устройство позволяет соединить тележку с автомобилем. Способ крепления установлен согласно принятым нормативам, поэтому отступать от этих нормативов нельзя. Любое прицепное устройство должно быть соединено со штатным фаркопом, которым оснащен автомобиль. Производители знают об этом, так что замки считаются универсальными. То есть, какой бы прицеп вы ни купили, его можно эксплуатировать с вашим авто, если последний оснащен фаркопом. Более того, если самодельное устройство подлежит сцепке другим способом, то будут серьезные проблемы с ГИБДД и, прежде всего, с регистрацией прицепа.
Отдельным пунктом рассматриваются дополнительные аксессуары. Без них транспортировка лодки возможна, однако этот процесс может не удовлетворять требованиям безопасности. Что отличает лодочный прицеп от обычной телеги? Прежде всего, шасси. Подвижная часть должна не просто обеспечивать движение устройства, но и сделать это движение безопасным. Не стоит забывать, что, помимо вас, на дороге присутствуют и другие участники. При самостоятельном конструировании тележки желательно использовать уже готовый узел, например, взять балку от автомобиля. При регистрации предстоит процедура проведения испытания, поэтому данное решение будет самым оптимальным.
Подкильный ролик – еще одно устройство, способное существенно упростить процедуру погрузки или разгрузки судна. Трение качения намного ниже трения скольжения, поэтому такие ролики устанавливают на ложементы в случае плоскодонной лодки или монтируют посредине, если плавсредсво имеет выраженный киль.
Тележка для лодки, буксируемая автомобилем, в обязательном порядке должна быть оснащена задними фонарями. В них присутствуют габаритные огни и стоп-сигналы. Здесь также возможно решение при конструировании своими руками. Подойдут фонари от любого автомобиля. Желательно, чтобы они имели собственный корпус, так как электрическая часть фонаря должна быть защищена от влаги.
Отличие прицепа
Мы привели уже достаточное количество информации, в котором упоминается прицепное устройство, регистрация в ГИБДД, задние фонари. Складывается ощущение, что речь идет не о легкой тележке, а о настоящем автомобильном прицепе. Такая путаница возникает по причине отсутствия четкого разделения устройств на типы. Нередко можно встретить ручные тележки с запирающим устройством, наличие которого говорит о возможности буксирования автомобилем. В чем же разница между этими устройствами?
Когда мы имеем дело с покупными моделями, то определен четкий функционал устройства. Например, по наличию ручки, жестко закрепленной к оси, можно полагать, что перевозить тележку можно только вручную.
Подобная необходимость возникает, если место хранения лодки и водоем находятся на небольшом расстоянии друг от друга. Можно наблюдать, что все несущие элементы максимально упрощены для снижения массы. Здесь могут устанавливаться легкие колеса, даже не имеющие подшипников. Вращение обеспечивается за счет наличия полиуретановых втулок. На подобном устройстве нет задних фонарей и прицепного устройства. Некоторые модели быстро трансформируются в обычную садовую тачку.
Мастер, решивший сделать тележку самостоятельно, задумается о ее универсальности. Установка дополнительных аксессуаров позволит использовать устройство в качестве прицепа. На рынке можно встретить такие модели, которые одновременно оснащены как ручкой, так и прицепным устройством. Но если даже производители не определяют четкую грань между прицепом и тележкой, стоит ли нам это делать?
Своими руками
Вариантов исполнения тележек существует множество. В сети интернет можно найти как чертежи, так и видеообзоры изготовления устройств. Мы познакомим вас с самым бюджетным вариантом, которые еще раз доказывает, что дешево – не значит плохо. В качестве основного материала будет использоваться полипропиленовая труба диаметром 32 мм с армирующей вставкой. Из инструмента понадобится:
- устройство для пайки пластиковых труб;
- колеса;
- набор фитингов, угловых муфт и удлинителей;
- рулетка;
- маркер.
Для проведения расчетов необходимо выполнить всего лишь одну манипуляцию – замерить ширину транца между баллонами. Это значение и определяет ширину нашей тележки. Собирается каркас, как показано на рисунке.
Если присмотреться, то можно заметить продольные и поперечные элементы, служащие для укрепления конструкции. Ими пренебрегать нельзя, так как спаянный каркас не имеет устойчивости к поперечным нагрузкам. Такую тележку называют транцевой. Лодка помещается на импровизированную платформу и фиксируется стяжными ремнями. Для перевозки лодки следует приподнять нос за специальную ручку. Катить лодку рекомендуется носом вперед. Если есть желание изготовить тележку максимально похожую на заводские модели, то придется использовать металлический профиль. Ось тележки должна приходиться на середину лодки, так как это считается оптимальным распределением массы.
У всех тележек есть свои характерные недостатки, к которым проще привыкнуть, чем с ними бороться. Во-первых, если тележка адаптирована к буксированию на машине, то конструкция существенно усложняется. К тому же она прибавит в массе, и толкать ее вручную будет сложно. Ручные тележки способны перевезти лодку от машины к берегу. Чтобы преодолевать большие расстояния нужно предусмотреть процедуру разборки тележки. Модель, которая показана на фото, спокойно разместится в багажнике. Более громоздкие модели транспортировать сложнее.
Само использование тележки подразумевает процедуру погрузки лодки. Сначала ее нужно погрузить на машину, а затем, по прибытию на место, поместить на тележку. В нашем случае лодку достаточно приподнять за транец, а тележку под нее подкатить. Наличие тележки не снимает нагрузки на рыбака, ведь все это придется катить до берега, а плавсредство спускать на воду. Тем не менее, лодочные тележки получили достаточно широкую популярность и используются по прямому назначению.
pravonasilu.ru
Тележка для лодки ПВХ, телега для перевозки и транспортировки, как сделать своими руками
Любой владелец надувной лодки, будь он рыбак, охотник или просто турист, сталкивался с проблемой ее транспортировки
. Особенно, если в комплектацию входит мотор и другие дополнительные приспособления. Конечно, можно ее перевозить в автомобиле, но это не всегда удобно и выгодно.Например, надутую лодку, с закрепленным мотором, готовую к спуску на воду, в обычной легковой машине не увезешь. Именно для решения этой проблемы и существуют тележки для перевозки лодок ПВХ.
Устройство тележки для лодки ПВХ
Различные тележки для лодок
Различные тележки для лодок могут сильно отличаться друг от друга своей конструкцией. Однако основные детали остаются неизменными. Естественно, тележка имеет определенное количество колес.
В нашем случае – не менее двух. Перпендикулярно к оси, соединяющей колеса, расположена, подобная ей, балка, которая должна соответствовать длине лодки.
При использовании тележки, человек берется за эту балку спереди и везет за собой тележку. Также она служит основанием подставки для лодки.
Обычно на конец балки крепят ручку для более удобного использования. Основание тележки должно удерживать на себе лодку так, чтобы она не шаталась и не упала при транспортировке.
В самых элементарных двухколесных моделях, приблизительно посередине этой балки, крепят балку-держатель такой же длины, как и ось колес. Такая элементарная конструкция позволяет успешно перевозить лодку.
Для повышения надежности и удобства в использовании создано множество различных модификаций и дополнительных приспособлений:
- Дополнительные колеса
Кроме двухколесных существуют также трех- и четырехколесные тележки. Однако, лишние колеса уменьшают «маневренность». Пример четырехколесных тележек вы найдете в этой статье.
Поэтому они используются в очень редких случаях, когда необходимо перевозить очень тяжелые грузы.
- Вспомогательные крепления
Вспомогательные крепления
На некоторые тележки устанавливают дополнительные приспособления для увеличения надежности крепежа. Например, задняя «стенка». Она позволяет лучше держаться лодке при подъеме в гору.
- Но такое дополнение резко ограничивает количество лодок, которые можно было бы перевезти, так как многие окажутся слишком длинные, а выдаваться назад они из-за «спинки» не смогут. Поэтому она должна раскладываться наружу или складываться внутрь в случае надобности.
- Ручка. В той части корпуса, за которую держится человек при перевозке, устанавливают ручку. Она может быть любого вида, формы. Цель производителей – сделать ее наиболее удобной.
- Передняя подставка
Иногда в передней части лодки устанавливают вертикальную балку, которая служит подставкой, когда тележка стоит. Часто к ней крепят третье колесо. Иногда он является частью ручки.
Кроме этих дополнений некоторые производители модернизируют корпус лодки: прикрепляют дополнительные балки, которые повышают его прочность и соответственно – грузоподъемность тележки. Также улучшают системы крепления лодок к тележке.
Отдельная статья на нашем сайте посвящена тележках с грузоподъемностью 100кг. Читайте ее тут.
Технические характеристики тележки зависят от прочности материала, из которого она сделана, от вида и количества устанавливаемых колес.
Некоторые модели тележек являются сборными. Это облегчает транспортировку самой телеги и ее хранение. О других складных хозяйственных тележках можно узнать из этой статьи.
Существует принципиально отличное устройство тележки. Если в стандартном, лодка расположена вертикально, то в этом – горизонтально. Тележки такого вида имеют меньшие габариты, но их использование может стать затруднительным в ветреную погоду.
Также существуют конструкции без продольной балки.
Лодочный мотор
Лодочные моторы иногда перевозят отдельно, на специальных тележка для моторов. Но если Вы хорошо умеете крепить лодку на своей тележке, то мотор можно перевозить вместе с ней.
Сфера применения
В первую очередь, данное приспособления применяют по назначению, то есть для перевозки лодок ПВХ. Однако большинство владельцев использует ее не только для этого. Кроме своего назначения она часто служит бытовой тележкой для перевозки чего угодно. В теории, если не превышать допустимый вес, на тележке можно перевозить не только лодку. То есть использовать ее как тележку для сада.
Другое дело – будет ли она удобна для Ваших грузов.
Если вы решили купить себе бензопилу, то эта статья поможет вам определиться с выбором.
Полезным будет и прочитать рейтинг лучших мировых производителей бензопил, чтобы не ошибись с выбором.
Если вы хотите расширить возможности своей бензопилы, то приобретите к ней насадки. Какие именно насадки существуют – читайте в этой статье.
Характеристики конструкций для транспортировки и цены
Модель 1
- Цена: 8900 руб (простейшая тележка)
- Грузоподъемность: 160-220 кг
- Вес тележки: 40 кг
- Длина лодки: до 4 метров
- Конструкция: 6 деталей.
- Пневматические колеса
Модель 2
- Цена: 30000 руб (усовершенствованная тележка)
- Длина тележка: 4.4 м
- Ширина тележка: 1.8 м
- Длина лодки: до 3.8 м
- Ширина лодки: до 2 м
- Колеса:155 R13 ВАЗ
Конструкция: стальная рама, пластиковые «крылья», трап посередине, опорное колесо, амортизаторы, рессоры
Может использоваться для перевозки лодок с жестким дном.
Как сделать самодельное приспособление для катера своими руками
Простейшая 2-х колесная тележка
Простейшую двухколесную тележку можно собрать за один день. В качестве материала для корпуса обычно используют сталь или полипропилен. Иногда берут дерево, но, в условиях работы тележки (попадание в воду), дерево может испортиться.
Колеса у тележки могут быть любыми. Качество тележки напрямую будет зависеть от колес. Поэтому желательно использовать прочные колеса с шинами, среднего диаметра. После измерения задней части лодки, которая будет устанавливаться на тележку, создается углообразная конструкция, со снесенной вниз осью для колес.
Возможно вам также будет интересно ознакомиться с материалом о том, что собой представляет тележка рикши.
На конструкцию крепится ремень-лебедка, который будет служить держателем для лодки. При установке на нее лодки будет создаваться впечатление, что лодка имеет сзади колеса. Держа нос лодки, человек начинает перевозить ее.
Такая конструкция не всегда удобна для перевозок на большие расстояния, и вряд ли подойдет для использования не по назначению.
Для создания более универсальной тележки достаточно прикрепить к оси с колесами продольную балку, которая должна соответствовать длине лодки.
К ней крепится ручка и подставка. Для крепления тоже используется лебедка.
Недостатки и преимущества телеги
Преимущество тележки для лодок ПВХ в том, что с ее помощью с легкостью можно перевозить тяжелую лодку с оборудование и мотором на большие расстояния. Кроме того тележку можно успешно использовать не по назначению.
Главные недостатки – габариты, вес, цен. Однако самодельные тележки ничем не уступают заводским.
При этом можно собрать очень легкую, или малогабаритную тележку, то есть, избавиться от нескольких недостатков. К тому же это будет намного дешевле.
Итак, тележка для перевозки лодки является ценным приспособлением для рыбаков и охотников. Благодаря ей полностью решается проблема транспортировки лодки. Кроме того, ее можно использовать и для многих других целей, а также довольно несложно сделать вручную.
Прочитайте так же статью про самоходные грузовые тележки.
machinspec.com
Самодельная тележка для лодки без токарных работ — Катера и лодки
Всем привет.
Хочу поделиться опытом изготовления тележки для лодки. Живу я рядом с рекой(частный дом) и всю жизнь мечтал походить по нашему водохранилищу, ибо места у нас очень красивые. И вот уже куплен новый мотор Mercury 30М под румпель(о чем сейчас сильно жалею), лодка поставлена на учет, вот-вот откроют навигацию в начале июня. Надо спешить!
Задача: от дома до спуска — 150-200м. Спуск мелководный и неудобный. Нужно прокатить эти 200м в одного и сбросить лодку на воду (лодка — Воронеж).
Изначально рассматривал транцевые колеса, но как-то конструкция показалась хлипковатой и не хотелось сверлить транец, посему ее отмел. Были в наличие несколько труб 50Х25 и 25Х25, куски 50-го уголка. Единственное из покупного — колеса: 2 шт пневматические по 160р помоему, и одно поворотное на 200мм с тормозом ок.750-800р. Денег в обрез, т.е. практически нет.
Ну и погнали
Выбрал самое ровное место и начал варить каркас.
По имеющемуся в наличие корпусу примерил на каком расстоянии и какой длины будут ложементы. Изготовил из доски 40ммХ150ммХ1500мм (тоже была в сарае, просто болгаркой шлифанул для товарного вида)
Затем носовой упор. Сделал из 40мм полосы и куска резинового рукава. Упор получился удачный. Затем переворачивал тележку и клал ее на корпус лодки. Упор прихватывал именно по месту. Потом усиливал.
Лодка постоянно служила стапелем при подгонке ложементов к корпусу. Т.к. обводы «Воронежа» сильно «изогнуты», то как не прикладывай ложементы к корпусу они не прилегают, форма должна быть винтом. Для этого приклеил к доскам ЭППС 3см и пришабрил)) его к лодке. Получилось отлично.
Ну и грунтовка и покраска:
Теперь ложементы
Вот так лодка стоит на прицепе
Больше фоток первой версии тележки нет.
Теперь про опыт использования.
При первом же спуске обнаружился сразу мульен минусов.
1. Ложементы сильно высоко, чтоб спустить на мое мелководье надо очень долго тащить на глубину
2. Колеса от тележки — зло, надо тащить с разгона и быстро, и желательно впятером иначе затягивает песок и трындец. Нужны автомобильные колеса, причем все три.
3. Узко расположены колеса, при движении по неровности того и гляди на бок завалится
4. Тележке нужна лебедка а не храповик от стяжного тросса.
5. Если опускать ложементы то форштревень царапается об поперечены, соответственно нужны килевые ролики.
В итоге отдых превращался в каторгу и созыв всех мужиков с округи)) От одной мысли что нужно спустить лодку меня бросало в холодный пот. Поэтому, следующей весной начал переделку прицепа под автомобильные колеса. О чем в следующем сообщении, продолжение следует…
www.chipmaker.ru
Тележка для перевозки лодочного мотора — Сообщество «Охота и Рыбалка» на DRIVE2
Скоро новый сезон открытой воды и я решил сделать подарок настрадавшейся за прошлый год спине – сколхозить тележку для перевозки лодочного мотора.
Вариантов в сети тьма-тьмущая! Каких только нет: и обычные, мотор к которым крепится как к транцу — струбцинами на шарнире, и более сложные, мотор к которым крепится штырем через отверстия для дистанционного управления.
Есть еще много других, но именно на последних я решил остановить свой выбор. Ведь если крепление производится штырем, струбцины не задействуются, соответственно мотор можно крепить к транцу прямо с тележкой, что намного легче, чем поднимать и тащить его.
В качестве образца для первоначального полета мысли я выбрал вот эту тележку: ТЕЛЕЖКА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ И ХРАНЕНИЯ ЛОДОЧНЫХ МОТОРОВ. Но по ходу дела отступления от образца произошли существенные, а в конце – абсолютные.
Надо сказать, что комплектующие для тележки были куплены давно. В качестве основных я использовал колеса камерные пневматические, а дополнительные — промышленные, из полуэластичной резины. Металлический профиль тоже ждал своего часа с лета прошлого года. Оси для основных колес мне выточил друган на станке.
И вот настала пора, когда я, воодушевившись идеей и приятной перспективой, позвонил куму и сказал «let’s do it»!
Варили полуавтоматом на работе у кума. Т.е. варил кум в свободное от основной работы время (можно сказать, во время перекура), а я вымерял, рисовал, отрезал, зачищал и т.п.
Полный размер
Полный размер
И вот что-то даже получилось.
Полный размер
Я был очень рад! Все было сделано четко, все сварные швы как с картинки! Я как в детстве катал ее по цеху, как любимую машинку катал. Наверно полчаса катал)) А потом загрузил ее с мотором в салон Санта Фе (влезла!) и поехал домой.
А вот по дороге домой я понял свою ошибку – надо было делать верх тележки еще шире и как-то крепить ногу. Дело в том, что мотор имеет свойство поворачиваться относительно шарнира со струбцинами, если по-простому – рулить. И он рулил! Даже бок поцарапал о профиль…
Через недельку позвал другана и продолжил колхозить тележку в своем гараже. Основной конструктив (ось, узел крепления к отверстиям для дистанционного управления) оставил, а остальное было полностью переделано.
Полный размер
Полный размер
Физика процесса ожидалась следующая: мотор крепится на штырь через отверстия, передняя часть редуктора упирается в металлическую вилку, задняя вилка приварена к планке, которая прижимает вилку к мотору двумя барашками. Ручка для перевозки тележки зажимается струбцинами шарнира. Ручка для перевозки оснащена маленькими колесами с тормозами, на которые можно опереть всю приблуду при перевозке. Тормоза, кстати, мощные! Пробовал, колеса не катятся и не скользят.
Чтобы не повредить ногу, на переднюю вилку я натянул разогретую ПВХ трубу, а на заднюю вилку — приклепал резину от флиппера.
Полный размер
Полный размер
Полный размер
И вот снова ошибка в расчетах — не учел радиус изгиба резины, настолько уж плотная она была… В итоге вилка «налазила» очень жестко, были опасения, что она при вибрации повредит мотор.
Я ее снова переварил, только теперь нашел кусок старого армированного шланга и надел его на вилку.
Полный размер
Полный размер
Полуфабрикат выглядит вот так:
А вот тут все зачищено для грунтования:
Загрунтовано и сохнет:
Полный размер
Покраска:
Полный размер
www.drive2.ru