Тележка для лодки: конструкция, отличия от прицепа
Оглавление
- 1 Конструкция
- 2 Отличие прицепа
- 3 Своими руками
С проблемой выбора подходящей для транспортировки лодки тележки сталкивается практически каждый владелец плавательного средства. Несмотря на то, что ряд производителей готов представить на рынке разнообразные модели, потенциальные покупатели проводят уйму времени на тематических форумах, чтобы пополнить свой багаж знаний в данной области.
Действительно, чем больше альтернативных решений, тем сложнее сделать правильный выбор. Между тем, на процедуру приобретения влияют несколько определяющих факторов. Первым делом, определимся с кругом потребителей, ведь транспортировка тяжелых судов, яхт и вместительных катеров нас мало интересует.
Среднестатистический читатель является, как правило, охотником, рыбаком или простым любителем активного отдыха на природе, и в его арсенале имеется либо легкая надувная резиновая лодка, лодка ПВХ или дюралевая лодка «Казанка».
- Лодку в компактном виде можно перевозить в автомобиле. Однако следует помнить, что для этого придется потратить пару часов времени на ее подготовку или упаковку. И это при условии, что у владельца есть электрический компрессор, так как постоянно накачивать баллоны ручным насосом вряд ли кому захочется.
- Даже самое легкое плавсредство имеет массу 50-60 кг. Но сюда следует добавить массу мотора, дополнительного оборудования, снастей и топлива. Не в каждой машине есть такой вместительный багажник, а нести на себе всю эту амуницию просто нереально. Тележка же позволит удобно переместить лодку не небольшое расстояние.
- Перевозка лодок на крыше автомобиля – распространенный вариант транспортировки, однако одному вручную погрузить и выгрузить лодку весьма проблематично.
Использование тележки считается самым оптимальным вариантом, причем мы пока не уточняем, какое именно прицепное устройство имеется в виду.
Конструкция
Разнообразие моделей лодок не может не диктовать условий для различных приспособлений, тем не менее, можно, не вдаваясь в подробности, определить единый принцип устройства, которое имеет тележка для лодки. Это касается и приспособлений, сделанных своими руками. Количество осей тележки зависит от длины перевозимой лодки. Для небольших надувных моделей достаточно одной оси, представляющей собой балку. Многие самодельные конструкции подразумевают жесткое крепление балки к раме тележки, однако если учитывать неровности дорог, а зачастую лодку приходится переводить по бездорожью, то необходимость установки полноценной подвески является серьезной задачей для разработчика.
На раме тележки монтируются ложементы. Это продольные направляющие, позволяющие установить и надежно закрепить плавсредство. Устойчивость лодки во время движения автомобиля считается основным критерием. При несоблюдении этого условия между поверхностью материала и элементами конструкции возникает трение, в процессе которого ПВХ можно повредить.
Прицепное устройство позволяет соединить тележку с автомобилем. Способ крепления установлен согласно принятым нормативам, поэтому отступать от этих нормативов нельзя. Любое прицепное устройство должно быть соединено со штатным фаркопом, которым оснащен автомобиль. Производители знают об этом, так что замки считаются универсальными. То есть, какой бы прицеп вы ни купили, его можно эксплуатировать с вашим авто, если последний оснащен фаркопом. Более того, если самодельное устройство подлежит сцепке другим способом, то будут серьезные проблемы с ГИБДД и, прежде всего, с регистрацией прицепа.
Отдельным пунктом рассматриваются дополнительные аксессуары. Без них транспортировка лодки возможна, однако этот процесс может не удовлетворять требованиям безопасности. Что отличает лодочный прицеп от обычной телеги? Прежде всего, шасси. Подвижная часть должна не просто обеспечивать движение устройства, но и сделать это движение безопасным. Не стоит забывать, что, помимо вас, на дороге присутствуют и другие участники. При самостоятельном конструировании тележки желательно использовать уже готовый узел, например, взять балку от автомобиля. При регистрации предстоит процедура проведения испытания, поэтому данное решение будет самым оптимальным.
Подкильный ролик – еще одно устройство, способное существенно упростить процедуру погрузки или разгрузки судна. Трение качения намного ниже трения скольжения, поэтому такие ролики устанавливают на ложементы в случае плоскодонной лодки или монтируют посредине, если плавсредсво имеет выраженный киль.
Тележка для лодки, буксируемая автомобилем, в обязательном порядке должна быть оснащена задними фонарями. В них присутствуют габаритные огни и стоп-сигналы. Здесь также возможно решение при конструировании своими руками. Подойдут фонари от любого автомобиля. Желательно, чтобы они имели собственный корпус, так как электрическая часть фонаря должна быть защищена от влаги.
Отличие прицепа
Мы привели уже достаточное количество информации, в котором упоминается прицепное устройство, регистрация в ГИБДД, задние фонари. Складывается ощущение, что речь идет не о легкой тележке, а о настоящем автомобильном прицепе. Такая путаница возникает по причине отсутствия четкого разделения устройств на типы. Нередко можно встретить ручные тележки с запирающим устройством, наличие которого говорит о возможности буксирования автомобилем. В чем же разница между этими устройствами?
Когда мы имеем дело с покупными моделями, то определен четкий функционал устройства. Например, по наличию ручки, жестко закрепленной к оси, можно полагать, что перевозить тележку можно только вручную.
Подобная необходимость возникает, если место хранения лодки и водоем находятся на небольшом расстоянии друг от друга. Можно наблюдать, что все несущие элементы максимально упрощены для снижения массы. Здесь могут устанавливаться легкие колеса, даже не имеющие подшипников. Вращение обеспечивается за счет наличия полиуретановых втулок. На подобном устройстве нет задних фонарей и прицепного устройства. Некоторые модели быстро трансформируются в обычную садовую тачку.
Мастер, решивший сделать тележку самостоятельно, задумается о ее универсальности. Установка дополнительных аксессуаров позволит использовать устройство в качестве прицепа. На рынке можно встретить такие модели, которые одновременно оснащены как ручкой, так и прицепным устройством. Но если даже производители не определяют четкую грань между прицепом и тележкой, стоит ли нам это делать?
Своими руками
Вариантов исполнения тележек существует множество. В сети интернет можно найти как чертежи, так и видеообзоры изготовления устройств. Мы познакомим вас с самым бюджетным вариантом, которые еще раз доказывает, что дешево – не значит плохо. В качестве основного материала будет использоваться полипропиленовая труба диаметром 32 мм с армирующей вставкой. Из инструмента понадобится:
- устройство для пайки пластиковых труб;
- колеса;
- набор фитингов, угловых муфт и удлинителей;
- рулетка;
- маркер.
Для проведения расчетов необходимо выполнить всего лишь одну манипуляцию – замерить ширину транца между баллонами. Это значение и определяет ширину нашей тележки. Собирается каркас, как показано на рисунке.
Если присмотреться, то можно заметить продольные и поперечные элементы, служащие для укрепления конструкции. Ими пренебрегать нельзя, так как спаянный каркас не имеет устойчивости к поперечным нагрузкам. Такую тележку называют транцевой. Лодка помещается на импровизированную платформу и фиксируется стяжными ремнями. Для перевозки лодки следует приподнять нос за специальную ручку. Катить лодку рекомендуется носом вперед. Если есть желание изготовить тележку максимально похожую на заводские модели, то придется использовать металлический профиль. Ось тележки должна приходиться на середину лодки, так как это считается оптимальным распределением массы.
У всех тележек есть свои характерные недостатки, к которым проще привыкнуть, чем с ними бороться.
Во-первых, если тележка адаптирована к буксированию на машине, то конструкция существенно усложняется. К тому же она прибавит в массе, и толкать ее вручную будет сложно. Ручные тележки способны перевезти лодку от машины к берегу. Чтобы преодолевать большие расстояния нужно предусмотреть процедуру разборки тележки. Модель, которая показана на фото, спокойно разместится в багажнике. Более громоздкие модели транспортировать сложнее.Само использование тележки подразумевает процедуру погрузки лодки. Сначала ее нужно погрузить на машину, а затем, по прибытию на место, поместить на тележку. В нашем случае лодку достаточно приподнять за транец, а тележку под нее подкатить. Наличие тележки не снимает нагрузки на рыбака, ведь все это придется катить до берега, а плавсредство спускать на воду. Тем не менее, лодочные тележки получили достаточно широкую популярность и используются по прямому назначению.
Оригинальная тележка АКП-2 для перевозки и хранения лодочного мотора
Тележки для лодочных моторов,
лодок ПВХ
+7 (919) 235-60-68
- Тележки для моторов
- Тележки для лодок ПВХ
- Оплата и доставка
- Контакты
Загружайте и перевозите в автомобиле лодочный мотор до 25 л.
с. без посторонней помощи- Не царапает АКП мотора
Жесткая фиксация мотора. Фетровые вставки защитят от повреждения - 100% подойдет
Для 2Т и 4Т лодочного мотора мощностью до 25 лс. - Свободные струбцины
Не поднимая мотора, вы легко установите его на транец лодки без помощи напарника - Установка тележки на лодочный мотор со стороны винта
Закажите звонок и получите консультацию по выбору модели тележки прямо сейчас!
Получить консультацию
Тележка не контактирует с бампером автомобиля. Вы его не повредите
Легкая и удобная погрузка/выгрузка мотора из автомобиля одним человеком
Съемная верхняя ручка с прорезиненными колесами
Максимальный Тележка АКП-2
Верхняя ручка с роликами
Литые колеса
8200 р.
Оформить заявку
Оптимальный
Тележка АКП-2
Верхняя ручка с роликами
Пневматические колеса
7400 р.
Оформить заявку
Базовый
Тележка АКП-2
Без верхней ручки
Пневматические колеса
5800 р.
Оформить заявку
Отправим тележку на следующий день после подтверждения заказа
Оплата при получении — взимается комиссия за наложенный платеж + страховка посылки
Условия и возможность оплаты при получении в вашем городе уточняйте у нашего менеджера
Подходит для моторов: Yamaha, Tohatsu, Suzuki, Mercury, Nissan Marine, Honda, Allfa, Gladiator, Golfstream, Hangkai, HDX, Hidea, Marlin, Mikatsu, Parsun, SeaPrо, Seanovo, Sharmax, Tarpon, Toyama их аналогов
- Для 2Т 4Т мотора мощностью 6- 25 лс
- Установка тележки на лодочный мотор со стороны винта
- Не царапает лодочный мотор и бампер автомобиля
- Отсутствие в потребности поднятия и переноски лодочного мотора
- Перевозка и хранение мотора
- Свободные струбцины (зажимы) у лодочного мотора
- Перевозка мотора в положения «Поднятого на транце лодки»
- Съемная верхняя ручка с прорезиненными роликами
- Компактная и легкая
- Быстросъемные колеса и ось
Оформить заявку сейчас
- Тележка крепится на АКП мотора со стороны винта
- Тележка не контактирует с автомобилем. Вы не поцарапаете лодочный мотор и автомобиль
- Нет шатания — жесткая фиксация лодочного мотора на тележке
- Фетровые вставки — защита от повреждения «ноги» и АКП мотора
- Погрузка/выгрузка мотора из автомобиля одним человеком
- Не поднимая мотора, легко установить его на транец лодки прямо на тележке
- Для 2Т и 4Т лодочного мотора мощностью 6 — 25 лс
- Фетровые вставки — защита от повреждения мотора
- Жесткая фиксация мотора за антикавитационную плиту
- Страховочный фанерный упор
- Быстросъемная верхняя ручка с роликами
- Быстросъемные пневматические/ литые колеса, диаметром 260 мм
- Ширина колесной оси — 550 мм
- Материал сталь
- Покрашена порошковой краской
- Размеры упаковки, ДхШхВ — 500х270х440 мм
- Допустимая нагрузка – 60 кг
- Вес тележки с верхней ручкой -10 кг
- Произведена в России
Оформить заявку сейчас
Струбцины (зажимы) подвесной системы лодочного мотора — это узел, с помощью которого происходит крепление лодочного мотора непосредственно к транцу лодки. Этот узел отмечен красным овалом на фото ниже.
Не поднимая и не снимая лодочного мотора с тележки, вы легко установите его на транец лодки.
- С помощью нашей тележки вы, не поднимая мотор выгружаете его из автомобиля.
- Транспортируете его на тележке до вашей лодки.
- Отпускаете два винта на струбцине мотора — снимаете «Верхнюю ручку с роликами». В результате у мотора струбцины становятся свободными.
- Не поднимая мотора, подкатываете на тележке к лодке, наклоняете и опускаете на транец лодки.
- Снимаете тележку, фиксируете струбцинами.
- Мотор установлен на лодку. Снятие с лодки происходит в обратной последовательности.
Модели тележек со свободными струбцинами: УТМ-1, УТМ-2, АКП-2, АКП-3.
Просто позвоните нам по телефону или закажите звонок, мы ответим на все вопросы, поможем с выбором и предложим самую удобную тележку
+7 (919) 235-60-68
или напишите нам в WhatsApp
Заказать обратный звонок Задать вопрос в WhatsApp
Осуществить оплату тележки можно следующими способами:
Банковскими картами
Кредитной или дебетовой картой VISA, Master Card, Maestro, Мир
Оплата при получении
Наличными, картой в офисе транспортной компании или курьеру
Безналичная оплата
Оплата по счету или QR-коду который мы вам пришлем
Оплата при получении — взимается комиссия за наложенный платеж + страховка посылки
Возможность и условия оплаты при получении в вашем городе уточняйте у нашего менеджера
Мы осуществляем доставку во все регионы РФ транспортными компаниями
Быстрая отправка
Отправка тележки на следующий день после оформления заказа
На ваш выбор
Доставка до пункта выдачи или адресная доставка курьером
Транспортные компании
Отправляем ПЭК, СДЭК, Деловые линии, Энергия, Кит и др.
Для расчета стоимости и срока доставки в ваш город свяжитесь с нашим менеджером
Просто напишите нам на почту или в WhatsApp, мы постараемся ответить в течении 15 минут.
Написать на почту Задать вопрос в WhatsApp
Наши контакты
Тел.:+7 (919) 235-60-68
г. Воронеж, Ленинский пр-т, 156
Оформить заказ
Тел.:+7 (919) 235-60-68
пн-пт 9:00 — 20:00
сб-вс 10:00 — 19:00 (МСК)
Мы в социальных сетях
Подписывайтесь на наши социальные сети, оставляйте отзывы и предложения.
© 2016-2023 Dlymotora
Как построить свой собственный – FORMUFIT
Предположим, вы заядлый каякер, который проводит много времени в пути к воде и обратно, и вам нужна небольшая помощь в перемещении вашего яка, так как вы обнаруживаете, что спустить все на воду стало немного более сложной. Если это так, наше новейшее дополнение к нашей библиотеке планов ПВХ может быть лучшим решением, чтобы удержать вас в хобби.
Если вы объедините каяк, может быть, эхолот, аккумулятор, некоторые рыболовные снасти, весла и другое личное снаряжение, некоторые могут перевозить более 100 фунтов снаряжения. Наличие чего-то, что позволяет легко загружать все эти предметы в сам каяк и катить его на гладких сверхпрочных колесах, может быть именно тем, что вам нужно, чтобы защитить спину и колени.
Существует несколько чертежей тележки для каяка «Сделай сам». это должно длиться годами. У тележки для каяка есть гигантская пенопластовая лапша для бассейна, чтобы уберечь дно яка от царапин, и сверхпрочные пневматические шины для быстрого преодоления небольших камней и других предметов на пути к воде. Это делает перевозку тяжелого каяка управляемым процессом.
Этот конкретный проект из ПВХ относительно легко построить , если у вас есть все компоненты оси и колес. Он собирается менее чем за час , так как для сборки этой тележки требуется всего несколько фитингов из ПВХ, а конструкция невероятно проста.
Две опорные балки принимают на себя основной вес каяка, а передняя ручка/балка может выступать в качестве подножки, которую также можно использовать как своего рода ручку, чтобы установить все на место. На этой комбинации подставки и ручки также установлена пенопластовая лапша, позволяющая переносить вес каяка вперед, когда вы его загружаете. Мы видели много комментариев на форумах по каякингу о том, что лодка не всегда движется прямо на других тележках для каяков и может поцарапать дно некоторых более длинных и тяжелых каяков в процессе загрузки, поэтому каякеры должны приветствовать это особое дополнение.
Способность к отказу — это то, что мы не указываем в плане и оставляем на усмотрение конечного пользователя. Многим каякерам нравится, чтобы тележку было легко разобрать, что может помочь хранить тележку внутри каяка в межсезонье. Вы можете создать точки поломки под основными опорами и за пределами секции подножки, используя в этих точках быстроразъемные штифты FORMUFIT. Затем вы можете использовать храповое крепление, чтобы связать все вместе и убрать все это в кабину каяка.
Этот план можно просмотреть по прямой ссылке на план тележки для каяков из ПВХ здесь, или вы можете найти его, просмотрев библиотеку планов из ПВХ. Полный файл SketchUp также был предоставлен на странице плана из ПВХ, поэтому вы можете изменить план и внести персональные корректировки, чтобы эта тележка для каяка соответствовала вашим потребностям.
Теги:
- Хобби
- каяк
- на открытом воздухе
Тележка для каяка своими руками. Недорогой способ собрать ее самостоятельно
Одна из проблем владения каяком — необходимость его транспортировки от машины до кромки воды. Это может означать, что вам придется нести свой каяк довольно далеко. Даже с нашими Pelican Mustang, одними из самых легких каяков в отрасли, он все равно утомит вас, если вам нужно нести его на 0,5 мили или более. Не знаю, как вы, а мы предпочли бы поберечь силы для гребли. Когда мы начали присматриваться к тележкам для каяков, мы поняли, что они могут быть очень дорогими. К счастью, мы придумали, как сделать тележку для каяка своими руками, которая будет не только недорогой, но и доступной. Вот короткое видео сборки.
ЧТО ВАМ НУЖНО:
Самое замечательное в этой конструкции то, что она не требует особых навыков механики. Это также не требует много времени. Вероятно, вы сможете закончить тележку для каяка своими руками примерно за час. Вот что нам понадобится, чтобы сделать нашу тележку:
(1) 10-футовая секция, кусок графика 40, труба ПВХ – $3 (убедитесь, что это график 40, так как он будет более прочным)
( 7) Тройники из ПВХ 1 дюйм – 9 шт. 0011 3,50 $
(3) 1-дюймовые заглушки из ПВХ. – 1,20 долл. США
(1) Клей для ПВХ – 3 долл. США
(Клей, трубы и все фитинги должны находиться в одном проходе в хозяйственном магазине.)
9000 2 (1) Секция резьбового стержня 5/8 длиной 3 фута – 4 долл. США(1) Комплект болтов размером 5/8 дюйма, который поставляется с гайками, шайбами и стопорными шайбами. (должен находиться в том же проходе, что и резьбовой стержень) – 3,80 $
(1) Лапша Jumbo fun (Target или магазин 99 Cent) – 3,88 $
(2) 9 0012 10-дюймовые пневматические шины (Harbour Freight) – 12 долларов США
Общая стоимость этой тележки для каяка, сделанной своими руками, составляет $34,38 до вычета налогов. Что мне действительно нравится в дизайне, так это резиновые шины. Они весят больше, но также обеспечивают гораздо более плавную и тихую езду, чем готовые комплекты с шинами жесткого привода.
ИНСТРУКЦИИ:
Когда у вас есть все, что вам нужно для тележки для каяка своими руками, пришло время разрезать трубу из ПВХ на разные части. Разрезать трубу можно несколькими способами. Труборезы, безусловно, лучшие. Отрезная пила также является отличным вариантом. Если у вас нет ни того, ни другого, вы также можете использовать ножовку. Хорошо то, что все ваши разрезы будут идти либо на тройник, либо на заглушки, поэтому разрезы не обязательно должны быть красивыми.
Вам понадобятся следующие длины труб:
1 x 18 дюймов
1 x 10,5 дюймов
4 x 8 дюймов
2 x 4,5 дюйма
4 x 3 дюйма
2 x 1,75 дюйма
Далее нам нужно просверлить отверстие диаметром 5/8 дюйма. в центре (2) торцевые заглушки. Если вы хотите облегчить себе жизнь, предварительно просверлите его на меньший размер. Сделайте все возможное, чтобы просверлить отверстие в центре крышки. В противном случае ваша корзина будет немного перекошенной.
Пришло время собрать нижнюю часть тележки.
Возьмите эти (2) заглушки с отверстием и вклейте их в (2) из 1,75-дюймовых деталей по отдельности.
Возьмите их и приклейте к одной стороне тройника (2)
Теперь приклейте их к 4,5-дюймовым деталям.
И, наконец, вклейте обе стороны в тройник (1) . Эта часть очень важна, потому что центральное отверстие тройника, к которому вы приклеиваете обе стороны, будет использоваться для подставки. Угол, чуть превышающий 90 градусов, кажется, работает лучше всего. Очень важно проклеить этот стык. В противном случае подставка сломается под тяжестью каяка.
Теперь, когда мы собрали нижнюю часть, вам нужно отрезать резьбовой стержень и вставить его. Вы можете измерить количество, которое вам нужно отрезать, измерив нижнюю часть тележки, а затем прибавив 8 дюймов. Это даст вам достаточно места для колес и оборудования. Мы собираемся сократить наш, чтобы быть 26 дюймов в длину. Наличие шлифовального круга значительно упростит задачу.
После того, как резьбовой стержень будет отрезан, его можно продеть в трубу. Будьте осторожны, если вы использовали шлифовальный круг, потому что конец вала может быть очень горячим. Сделайте быстрое измерение, чтобы убедиться, что резьбовой вал одинаково выступает с обеих сторон. После того, как он отцентрирован, зафиксируйте его на месте с помощью стопорной шайбы и гайки. Затем вы можете надеть колеса и зафиксировать их на месте с помощью другой гайки.
Нижняя часть готова. Отсюда все довольно гладко. Смотри, что я там делал. Это каламбур с лодкой.
Далее возьмем тройники (2) и наденем их на оба конца нашей 10,5-дюймовой трубы. Это почти все для верхней части.
Теперь соедините верхнюю и нижнюю части (2) 3-дюймовых деталей с помощью клея.
Отсюда вы сделаете два перила, на которых будет стоять каяк. Возьмите (4) 8-дюймовые куски ПВХ и прикрепите их с помощью (2) тройник. Затем вы возьмете другие 3-дюймовые детали и поместите их в нижнюю часть тройника.
Эти детали помещаются в верхнюю часть тележки. Это один из стыков, который я не проклеиваю. Это потому, что я хочу, чтобы поручни могли поворачиваться, чтобы соответствовать дну моего каяка.
К этому моменту у вас должны остаться только (1) кусок трубы (18 дюймов), колпачок и забавная лапша. Эта деталь будет вашей подставкой. Вы можете поставить заглушку на последнее отверстие тележки. Я не приклеиваю подножку, потому что мне нравится снимать ее, чтобы сделать тележку более портативной.
Последнее, что вам нужно сделать, это надеть забавную лапшу, и все готово. Вам нужно разрезать забавную лапшу на (4) равных частей.