Что такое гайки? | Sun Devil Auto
Легко потерять представление о деталях, которые входят в ваш автомобиль: что они делают, как их обслуживать, на что обращать внимание и так далее. Кольцевые гайки иногда проскальзывают незаметно для водителей, которые сосредотачиваются на более центральных компонентах. Однако разобраться в гайках с проушинами несложно, и о них стоит помнить, чтобы предотвратить проблемы с колесами в будущем.
Что такое гайки?
Кольцевая гайка — это тип крепежа, у которого один конец (посадочное место) закруглен или сужен, хотя точная форма может быть разной. Кольцевые гайки крепят ступицу колеса к резьбовым шпилькам на оси автомобиля, фиксируя колесо на месте и правильно центрируя его на оси. Проушина помещается на шпильку колеса поверх колеса, при этом седло проушины соприкасается со ступицей.
Обычно зажимные гайки изготавливаются из хромированной стали – хром обеспечивает коррозионную стойкость – но для тех, кому нужны более легкие детали, как правило, для гоночных автомобилей, существуют титановые или анодированные алюминиевые зажимные гайки. Для большинства людей подойдет хромированная сталь.
Конкретный размер и модель необходимых зажимных гаек зависит от модели автомобиля и используемой оси. Правильная посадка зажимной гайки зависит от самого колеса. Конические/конические гайки с проушинами являются наиболее распространенными, но также широко используются шариковые/радиусные проушины и проушины с плоским седлом. В то время как колеса вторичного рынка часто разрабатываются так, чтобы соответствовать OEM-проушинам автомобиля, для некоторых требуется новый комплект, чтобы они подходили должным образом. Сорванные или поврежденные зажимные гайки могут затруднить снятие колеса, и при необходимости их следует заменить. Многие новые автомобили оснащены стопорной гайкой, для снятия которой требуется инструмент для блокировки колес. В некоторых случаях на каждое колесо может приходиться одна стопорная проушина. Ключ от блокировки колеса следует хранить в удобном месте в автомобиле, например, в бардачке или вместе с другими инструментами для запасного колеса.
Установка и затяжка гаек
Сертифицированные автомеханики готовы и могут заменить изношенные или поврежденные гайки самостоятельно или в рамках обслуживания шин, но это поможет понять процесс, если вам нужно сделать это самостоятельно. , так что вы можете избежать повреждения резьбы или чрезмерного затягивания наконечника до такой степени, что его нельзя будет снова снять.
Основные инструменты, которые вам понадобятся, это торцевой ключ и динамометрический ключ. Некоторые механики используют ударные гайковерты — электроинструмент, эквивалентный гаечному ключу — для скорости и минимальных усилий, но неопытные пользователи могут переусердствовать и повредить проушину или шпильки колеса. Вы также должны иметь под рукой руководство по ремонту, чтобы проконсультироваться по правильной настройке динамометрического ключа.
Гайку следует сначала установить вручную, а затем частично затянуть торцевым ключом настолько, чтобы она плотно прилегала к колесу. После этого правильно откалиброванный динамометрический ключ полностью затягивает каждую гайку до щелчка ключа. Звезда или крест-накрест идеально подходят для обеспечения равномерного распределения нагрузки. Смазка, как правило, не требуется, так как динамометрический ключ сможет справиться с задачей, если он правильно настроен. Твердая рука и правильные технические характеристики помогут быстро установить или затянуть гайки.
Правильное приложение крутящего момента имеет решающее значение для правильной установки проушин без каких-либо повреждений. Динамометрические ключи можно откалибровать на фиксированную затяжку, измеряемую в футах на фунт, и в руководстве будет указан правильный крутящий момент для использования. Для большинства современных автомобилей это где-то в пределах от 60 до 120 футов/фунтов. Ударные гайковерты обеспечивают высокий крутящий момент, намного превышающий технические характеристики автомобиля: до 450 фут/фунт, без каких-либо простых способов его смягчения или контроля.
Что насчет болтов с проушиной?
Термин «болты с проушиной» иногда встречается при обсуждении технического обслуживания шин и колес, и его можно спутать с гайками с проушиной или принять за синоним. По правде говоря, они оба, выполняя аналогичные функции по креплению колеса на месте, спроектированы и используются по-разному.
Болт с проушиной, как следует из названия, представляет собой часть болта с резьбой, выступающую из гнезда проушины. Хотя внешний «колпачок» очень похож на гайку с ушком, эта резьба меняет способ использования болта с ушком. В автомобилях, предназначенных для болтов с проушиной, отсутствуют шпильки колеса на ступице оси, поскольку для этой цели служит болт с проушиной; болт продевается через ступицу колеса в ось. Для каждого типа крепежа существуют отдельные технические соображения, но большинство автомобилей и колес предназначены в основном или исключительно для одного или другого, поэтому очень важно понимать это перед покупкой деталей или попыткой установки.
Шпильки, которые представляют собой болты с двумя резьбовыми концами и без головки, также существуют для использования в качестве крепежа. Функционально это действует как шпилька колеса, которая устанавливается сама по себе, а затем закрывается гайкой.
Если вы хотите защитить себя от дорогостоящих счетов за ремонт, отдайте предпочтение шпилькам, а не болтам. 02 Эта статья была опубликована более 1 года назад. Некоторая информация может быть устаревшей.
Иногда я оказываюсь в центре странных споров. Самый последний из них касался крепежа колес, в частности, были ли колесные болты лучше, чем колесные шпильки для крепления колеса к ступице. Обсуждение было с техническим специалистом, который провел большую часть своей карьеры, работая только с европейскими автомобилями. Европейские производители автомобилей используют колесные болты, в то время как все остальные производители используют колесные шпильки и гайки. Работая техническим специалистом Honda в начале своей карьеры, я предпочитаю шпильки и гайки. Естественно, он был за колесный болт. Не проведя никаких реальных исследований по этому вопросу, мы оба просто выражали необоснованные мнения, поэтому я решил исследовать различия и выбрать, какой из них лучше для дальнейшей поддержки моего аргумента.
Хорошо известно, что немецкое автомобилестроение сделало использование колесных болтов широко распространенным явлением. Самая распространенная теория, почему это связано с упрощением стоимости и производства. Для европейского автомобиля требуется только монтажная ступица и болт, а для всех остальных требуется монтажная ступица, шпилька и гайка. По сути, для европейских автомобилей необходимо разработать две детали, а для всего остального — три. Расширяя это еще больше на производственные затраты, пять шпилек на колесо для большинства применений, умноженные на четыре колеса, равняются 20 шпилькам на автомобиль. Хотя 20 дополнительных шипов могут показаться не такими уж большими, они, безусловно, составляют более сотни тысяч произведенных автомобилей.
С точки зрения силы зажима оба варианта дают одинаковые результаты. Однако шпилька с гайкой имеет более высокую точность при затяжке, поскольку только гайка вращается вокруг одной оси. Именно по этой причине наиболее чувствительные детали двигателя, такие как болты головки блока цилиндров, заменяются шпильками, когда выполняются какие-либо серьезные работы с двигателем.
Основным преимуществом использования болтов, безусловно, является стоимость. Но пара других незначительных плюсов — это экономия веса и возможность легко заменить болты на более длинные, если вы захотите примерить разные комплекты колес. Для конечного пользователя эти два незначительных преимущества просто не кажутся достаточно значительными, особенно если учесть самый большой минус: когда на ступице вашего европейского автомобиля повреждена резьба, вам, вероятно, понадобится нечто большее, чем просто ступица. замена. Ступица обычно представляет собой единое целое со ступичным подшипником, что означает дорогостоящую замену ступицы и подшипника. Повредите шпильки на вашем североамериканском автомобиле, и ремонт будет намного проще; просто разберите тормоза и выбейте поврежденную шпильку, и замените ее новой.
Как ни странно, многие европейские автовладельцы, которые увлекаются бегом, модернизируют свою систему крепления колес до системы шпилек и гаек сразу же после первого инцидента на трассе. Обычно это происходит, когда они случайно перекручивают крепеж, пытаясь быстро заменить шину.
Преимущество принадлежит европейскому производителю за его первоначальную экономию средств, но при возникновении каких-либо проблем страдает покупатель. Меняете спущенное колесо на обочине дороги? Что ж, колесная шпилька выигрывает с большим отрывом. Гораздо проще выровнять и установить колесо на шпильки, чем суетиться, пытаясь выровнять ступицу, ротор и колесо, поддерживая колесо одной рукой и пытаясь закрутить болт другой. Стад и орехи для победы, по моему скромному мнению. Кто со мной в этом?
Ответы на ваши автомобильные вопросы
Привет Лу,
Спасибо за статью о подшипниках для прицепов. У меня есть легкий прицеп, который я использую для перевозки шлюпки несколько раз в год. Трейлер хранится в помещении и никогда не погружается в воду, он намокает только под дождем. В тяжелый год он проезжает около 1500 км, а в световой год — 300–400 км. Трейлер имеет плоскую платформу, открытую квадратную раму с двумя наборами спальных мест, покрытых деревянным войлоком. Он весит около 250 фунтов при грузоподъемности 700 фунтов.
Не могли бы вы сообщить мне, как часто мне следует обслуживать подшипники, один раз в год кажется немного высоким, учитывая редкое использование.
Заранее спасибо за помощь.
С уважением,
Джефф С.
Большинство производителей осей рекомендуют замену подшипников один раз в год или через 12 000 километров, в зависимости от того, что наступит раньше. Лодочные прицепы, которые регулярно погружаются в воду, требуют гораздо более частого обслуживания.
Проблема при предоставлении автомобильных советов такого масштаба заключается в том, как наилучшим образом соблюдать рекомендации производителя. Если я даю совет, противоречащий производителю, и у кого-то из читателей из-за этого совета происходит катастрофический отказ колеса, то угадайте, что произойдет?
Я ценю твою ситуацию, но идеального ответа не существует, Джефф. К сожалению, обслуживанием подшипников прицепа часто пренебрегают, отводя его в разряд «раньше это никогда не было проблемой, почему это должно быть проблемой сейчас?» Это, конечно, до тех пор, пока вы не застряли на обочине дороги, почесывая голову, задаваясь вопросом, как вы собираетесь доставить свой сломанный трейлер домой. Все, что я могу сделать, это предоставить стандартные отраслевые рекомендации, а затем вы должны принять решение, которое подходит именно вам. Счастливого плавания.
Мои датчики на моем Dodge настроены на 80 фунтов. сзади и 65 фунтов в передних шинах. Это слишком. На наклейке грузовика написано 65 фунтов. сзади и 50 фунтов. спереди. Как я могу изменить компьютер на эти цифры? Дилер Dodge сказал, что у меня должен быть 4-значный код для ввода в компьютер.