Как разбортировать колесо своими руками в домашних условиях за 5 минут
Доступность шиномонтажных мастерских позволила подавляющему большинству водителей обходиться без знаний и навыков самостоятельной бортировки шин автомобиля. Но кому-то такое умение может помочь в ряде ситуаций. Не везде имеются шиномонтажи, далеко не все колеса позволяют движение после прокола, а кто-то может попасть в затруднительное финансовое положение, когда возможность сэкономить на посещении мастерской будет нелишней.
Содержание статьи:
- 1 Какие бывают типы шин
- 2 Популярные методы
- 2.1 Ударный
- 2.2 Безударный
- 3 Необходимые инструменты
- 4 Процесс самостоятельной разбортировки
- 4.1 Бескамерные шины
- 4.2 Камерные
- 5 Трудности, о которых следует знать
Сама же процедура при наличии опыта и некоторых физических возможностей сложности не составит.
Какие бывают типы шин
Теоретически все шины подразделяются на камерные и бескамерные. У первого типа в покрышку вложена еще и камера, которая собственно и обеспечивает герметичность.
При качественном и точном изготовлении покрышек и дисков из современных материалов и по проверенным технологиям необходимость камеры отпадает, а вместе с ней и лишняя масса колеса в сборе, которая является неподрессоренной, то есть особенно вредной для свойств автомобиля.
Прочитай: Почему водители в бескамерные шины вставляют камеры и как это сделать
Соответственно любому автовладельцу придется сталкиваться исключительно с бескамерными покрышками. Существуют исключения, когда шина из-за старости и мелких повреждений, а также по причине коррозии диска перестает держать воздух.
Герметики помогают не всегда, поэтому чтобы не выбрасывать покрышку с еще глубоким протектором и сохранившимися боковинами в колесо вкладывают камеру. Такое редко, но еще случается.
Колесные диски под камерные и бескамерные шины тоже разные.
Отличаются они размером отверстия под вентиль, а также наличием в случае бескамерного исполнения специального кольцевого выступа на полке обода – хампа.Он предотвращает разбортировку колеса на ходу при некоторой потере давления. От полной разгерметизации никакой хамп не поможет, покрышка будет сорвана с диска.
Популярные методы
Внезапность такого события, как прокол, а также дефицит ремонтных мастерских вдоль дорог в былые времена, привели к появлению множества народных методов демонтажа покрышки с целью заменить камеру или наложить на неё заплатку.
Бескамерная резина также поддается ремонту при проколах, для этого есть соответствующие аптечки. Бывают и такие, при которых в разбортировке нет нужды. Но для надежного ремонта шину все же лучше снять.
Продолжение: Как самому отремонтировать бескамерную шину (набор жгутов и ремкомплект)
При демонтаже существуют две проблемы. Первая – это сорвать край покрышки с полки диска. По центру там имеется углубление, поэтому в него край помещается свободно, а на полке он сидит со значительным натягом.
Особенно на много походившем колесе, где коррозия металла и деградация резины вызвали прикипание шины к диску. Ситуация в случае бескамерной шины усугубляется наличием хампа, наружный диаметр которого превышает посадочный размер покрышки, борт через него придется с силой перетаскивать.
Вторая – перевести край покрышки через закраину диска. Достаточно непросто, но при наличии смазки выполняется парой монтажных лопаток. Или роликовым приспособлением монтажного станка.
Первая проблема решается различными способами, отличающимися характером приложения усилия на отрыв.
Ударный
При нанесении удара развивается большая сила, но ситуация усложнена упругим противодействием покрышки. Бьют по краю шины через проставку в виде уголка или иного предмета, исключающего разрывы резины.
Способ опасный и не рекомендуется к использованию. Но многим удается в безвыходной ситуации.
Безударный
Сила прикладывается через рычаг одного из приспособлений или значительной массой в перпендикулярном к плоскости колеса направлении:
- приспособления имеются в продаже, конструкция самая разнообразная, общий принцип в создании упора за диск и разжимании длинным рычагом края шины и полки диска;
- можно упереться в край покрышки пяткой винтового домкрата, прикрепленного к диску петлей из троса;
- иногда на лежащую покрышку наезжают колесом автомобиля, используя его массу.
Проще и надежнее всего заранее обзавестись приспособлением для демонтажа.
Необходимые инструменты
Для максимального облегчения работы потребуется:
- специализированный инструмент для отрыва края шины от диска;
- две обычные монтажные лопатки, отвертку лучше не применять;
- смазка для облегчения отрыва и перетаскивания борта шины, лучше силиконовая, та, что на основе нефтепродуктов неблагоприятно влияет на резину, можно применить мыльный раствор;
- отвертка для вентиля или металлический колпачок с прорезью;
- тальк, если используется камера
Процесс самостоятельной разбортировки
Если даже колесо полностью спущено, необходимо вывернуть золотник из вентиля, и небольшое давление все равно будет мешать.
Бескамерные шины
Зазор между диском и покрышкой смачивается проникающей смазкой. Затем на колесо накладывается приспособление и производится постепенный отрыв края шины со сдвиганием его внутрь.
Не стоит делать это в одно движение, можно испортить шину. Начинать надо с противоположной от вентиля стороны.
После полного отрыва края и перетаскивания его через хамп все повторяется с противоположной стороны колеса. Борта покрышки сдвигаются к середине диска, он еще раз смазывается.
Начиная с вентиля, двумя монтировками шина перетаскивается через отбортовку диска. В эту же сторону перетаскивается второй край, действовать надо со стороны диска.
Камерные
Из-за отсутствия хампа процесс проще. Надо лишь следить, чтобы камера не попала между монтировкой и диском.
Если нет необходимости полностью снимать покрышку, достаточно после отрыва обоих бортов и перетаскивания наружного извлечь камеру для ремонта.
Трудности, о которых следует знать
Если не использовать смазку или мыльный раствор, то перетащить борт через диск очень сложно. Трение сухой резины по металлу не позволит это сделать, возрастает риск повредить резину.
При ударном методе резина своей упругостью отправляет тяжелый молоток назад с большой энергией, это опасно.
Прочитай: Как открутить секретку на колесе если потерял ключ
Даже при наличии качественного приспособления попытки одним движением оторвать борт приведут к повреждению внутреннего корда покрышки. Действовать надо в несколько приемов по окружности.
Особо осторожно надо обращаться с краями литого легкосплавного диска. Они легко ломаются, а ремонт обойдется дорого. Даже поврежденный штампованный стальной придется прокатывать и восстанавливать лакокрасочное покрытие.
Как разбортировать колесо своими силами?
содержание видео
Рейтинг: 4.0; Голоса: 1
В этом выпуске Технической среды ее ведущий Геннадий Емелькин рассказывает и показывает, как самостоятельно разбортировать колесо Андрей: Спроектирован неверно — клюв, давящий на покрышку, слишком узкий, потому и может порвать покрышку. На него нужно было лопатку наварить. Проще снять домкратом и тросом, трос свернуть в петлю (пройдет между спицами и вокруг покрышки, затем подошву домкрата — на боковую часть покрышки, а площадку — под трос. А если клиренс высокий — домкрат между авто и лежащим на земле колесом.
Дата: 2020-06-30
← Трехдверный Range Rover SV Coupe в Женеве
Mercedes-AMG G 63 в Женеве →
Похожие видео
Внедорожник до миллиона — Слабые места и нюансики
• Клубный сервис
Залёт на 175. 000. 000р — kia автомобильные замуты — схема #34
• Максим Шелков — автоподбор
Новая лада веста после санкций
• Лиса Рулит
Логан 2021г. В. Долгий запуск, троит двигатель, плохо едет#буднисервиса замер компрессии, дефектовка
• Ремонт Рено
Растамаживаю пикап на армению. На летней резине по снежным горам
• Настя Туман
Что будет с ценами на авто из Германии в 2023 году и когда у вас заберут машины.
• Подбор Авто
Комментарии и отзывы: 9
Felixcon
Вот это дичь. эта приблуда из того же разряда что и накачка колёса 5 балончиками (по 150р за шт) эпичное уничтожения литого диска. защитное покрытие повреждено в месте контакта с покрышкой, после русской зимы с солью в этих местах начнётся коррозия и начнёт травить воздух. и сразу же попадалово на комплект новых литых дисков а также заливаем гавнотэк подымаем ВВП
иван
forever
Это имеет место быть, если только ты живёшь в глухомани, на краю географии. И только лишь, если у тебя штампы с колпаками, которые не жалко и ты их можешь подкрасить из баллончика, если покарябал.
В остальных случаях — бред сивой кобылы и мазохизм.
Григорий
Кладём колесо под машину, упираем домкрат одним краем в ребро жёсткости, другим-в резину. В два-три движения проминаем покрышку, после чего берём рекламируемую гравицапу и со словами ну её на х. выкидывем.
Dmitriy
Ас
Я угораю с тебя зачем если так царапины делаешь сам вот эту фигню подстиливать? Плюс ещё взял дорогой диск новый да если там ризина не была бы новая ты месяц с этой фигнёй промучился бы
Enot
Если обмотать двумя слоями изоленты места контакта лопатки с диском и подложить кусок резины толщиной 4-5мм, то диск не поцарапаешь. Лакокрасочное покрытие будет сохранено.
Dormidont128
Добрый день! А можно ссылку на инстумент разместить в переписке? Искал на сайте сорокина и звонил, представитель, что взял трубку говорит такого инсткумента у них нет.
Иван
Такой серьезный журнал представляете, а по-русски говорить не умеете! Нет такого слова — разбортировать!
Развал-схождение своими руками — Как сделать развал-схождение самостоятельно
1A Auto Team 1A Авто Блог Главная
Как самостоятельно выполнить развал-схождение с помощью веревки
Хотите самостоятельно выполнить развал-схождение? В этой статье рассматриваются основы развала-схождения своими руками и два метода проверки сход-развала — один с помощью веревки, а другой — с помощью рулетки. Читайте дальше, чтобы узнать, как сделать сход-развал в домашних условиях самостоятельно.
Признаки того, что вашему легковому или грузовому автомобилю требуется развал-схождение
- Если внешний протектор любой шины изношен до почти лысого состояния, развал-схождение нарушено
- Рулевое колесо, отцентрованное, криво.
- Автомобиль съезжает на обочину при движении прямо
Шаги для самостоятельной развал-схождения с помощью троса
Совет для профессионалов: После завершения развал-схождения своими руками мы рекомендуем доставить автомобиль в мастерскую для профессиональной регулировки. .
1. Измерьте давление в фунтах на квадратный дюйм каждой шины
Измерьте давление в фунтах на квадратный дюйм каждой шины и убедитесь, что оно точное.
2. Поместите картон под шины
Сложите два куска картона и поместите их за изношенной шиной и противоположной шиной на противоположной стороне.
Поставьте машину задним ходом так, чтобы шина располагалась по центру картона.
3. Отцентрируйте рулевое колесо
Поверните рулевое колесо вперед и назад и отрегулируйте его как можно ближе к центру, чтобы оно было по центру
4. Натяните веревку на двухступенчатых табуретах в пределах досягаемости шин
Оберните кусок веревки между двумя табуретками и поместите их на расстоянии досягаемости от колес.
5. Убедитесь, что струна достигает центра шины и находится на расстоянии одного дюйма от центрального колпачка.
Измерьте высоту струны и убедитесь, что она достигает высоты центра шины. Сделайте это для обеих сторон.
Поместите шнур примерно в дюйме от центральной крышки и убедитесь, что он натянут и не касается частей автомобиля.
6. Измерьте расстояние между стремянками и убедитесь, что они совпадают
Перед регулировкой измерьте расстояние между двумя струнами спереди и сзади и отрегулируйте их так, чтобы измерения совпадали.
7. С помощью рулетки проверьте разницу в 1/16″ между задней и передней частями обода.
Измерьте заднюю часть обода до струны.
Измерьте переднюю часть обода до струны.
Вы хотите, чтобы передняя часть шины входила примерно на 1/16 -й с задней стороны шины. На этом автомобиле, если шина вышла слишком далеко, вам нужно отрегулировать и ослабить заднюю рулевую тягу, чтобы вытолкнуть переднюю часть шины. Различные транспортные средства будут иметь разные способы внесения корректировок.
8. Поверните колесо и отрегулируйте гайку рулевой тяги и рулевую тягу на четверть оборота для самостоятельной регулировки
Чтобы отрегулировать правое переднее колесо, поверните рулевое колесо до упора влево. На этом автомобиле отметьте положение наконечника передней поперечной рулевой тяги.
Ослабьте гайку на новый оборот
Поверните и затяните рулевую тягу на четверть оборота плоскогубцами. Затем затяните гайку.
9. Отцентрируйте рулевое колесо, измерьте расстояние от передней и задней части обода и при необходимости отрегулируйте рулевую тягу
Поверните рулевое колесо в центральное положение, чтобы выпрямить шину.
Измерьте положение колеса и снова отрегулируйте рулевую тягу — при необходимости можно сделать полный оборот.
Как проверить выравнивание своими руками с помощью рулетки
В качестве другого метода проверки переднего схождения используйте метр.
Как проверить выравнивание с помощью рулетки
- Проведите линию на задней части шины рядом с центром и попросите помощника держать там рулетку
Проведите линию на шине и попросите напарника с другой стороны выберите линию на шине ближе к центру. Попросите партнера взять рулетку и измерить расстояние между двумя шинами.
- Измерьте расстояние между задней частью шин
Отметьте размер на шине маркером и измерьте расстояние между ними.
- Измерьте расстояние между передней частью шины
Сделайте то же самое для передней части шины. Запишите расстояние между задней и передней частью, которое должно быть примерно 1/16 дюйма
- Машину тянет вправо или влево?
- Двигатель и система управления двигателем
- Рулевое управление и подвеска
- Тормоза и ступичный подшипник
Купить запчасти на 1aauto.com для сборки своими руками
Обзор
Как проверить сход-развал в домашних условиях
Том Морр, automedia.com
Сложность: Сложно
Расчетное время: 240 минут
Многие считают, что развал-схождение лучше доверить профессионалам. Это верно во многих отношениях, но некоторые характеристики выравнивания легко проверить. себя, и схождение — это один из аспектов выравнивания, который можно проверить дома. Это может пригодиться после замены компонентов рулевого управления или подвески. что транспортное средство не будет сильно расстроено для поездки в центр выравнивания или, по крайней мере, обеспечить лучшее понимание процесс выравнивания.
Факторы, влияющие на сход-развал колес
Теоретически все четыре колеса должны быть перпендикулярны земле и
параллельно друг другу. Когда автомобиль начинает уводить в сторону или
после резкого удара о бордюр – большинство водителей подозревают, что колеса
может быть не в порядке. Неравномерный износ шин, вибрация и странная управляемость
характеристики являются другими подсказками.
На выравнивание влияют три фактора: схождение, развал и кастер. первые два можно легко проверить дома.
Схождение
Передние шины автомобиля слегка изогнуты, чтобы намеренно создать очень
небольшая нагрузка на ступичные подшипники. Типичные характеристики схождения варьируются от
от одной тридцати второй до одной восьмой дюйма, в зависимости от автомобиля. Проверьте
руководство по эксплуатации для допустимого диапазона вашего автомобиля.
Лучшим сигналом к проблеме схождения является пилообразный износ, равный на обеих передних шинах. Если блоки протектора направлены в сторону рамы, то схождение избыточное; направленный наружу указывает на слишком большое схождение.
Проверка и регулировка схождения показаны на прилагаемых фотографиях. Хотя для проверки схождения не требуются специальные инструменты, такие компании, как Eastwood, JC Whitney и Harbour Freight продают инструменты специально для этого. цель.
Две вещи, которые следует помнить при измерении и регулировке схождения: измеряется посередине шин. Если кузов автомобиля делает это непрактичным, снимите передние и задние измерения на четверть высоты шин, затем удвойте это, чтобы получить истинное схождение, как это было бы в центре шины. Кроме того, смещенное от центра рулевое колесо иногда можно исправить с помощью регулировка одной рулевой тяги больше, чем другой. (Положение рулевого колеса не имеет влияние на ваше окончательное мировоззрение.)
Развал
Развал – это мера наклона шины в градусах. Если верхняя часть шины
наклоняется внутрь, автомобиль имеет отрицательный развал; внешний наклон положителен
развал. Большинство новых автомобилей имеют слегка отрицательный развал для улучшения
устойчивость и управляемость.
Двумя индикаторами проблем с развалом являются увод автомобиля в одну сторону ( один с более положительным развалом или, возможно, с меньшим количеством воздуха в шине) и неровный износ шин по всему протектору. Развал легко проверить угломером и прямой край, в идеале такой же длины, как колесо диаметра, чтобы выпуклость боковины шины не мешала прямолинейному край.
Многие переднеприводные автомобили не имеют регулировки развала и не соответствуют техническим требованиям. Развал здесь часто указывает на погнутые или изношенные детали. На автомобилях, имеющих регулируемый развал, работа может включать добавление прокладок между рычаги и рама и поворотные кулачковые болты. Многие люди предпочитают, чтобы центр развал-схождения вносит эти коррективы, особенно если их автомобиль независимая задняя подвеска.
Кастер
Кастер — это угол поворота рулевого колеса в градусах. Так же, как водные лыжники наклоняются
назад для устойчивости, большинство автомобилей спроектированы с небольшим отрицательным
кастер – верхний шаровой шарнир находится сзади нижнего шарового шарнира
(аналогично передним колесам тележки).
Ключом к проблемам с кастером является то, что транспортное средство тянет в одну сторону (тот, у которого менее положительный кастер). Тяжелый руль и прыжки колес по неровностям признаки слишком большого положительного кастера и легкого рулевого управления, но чрезмерного отклонения являются подсказками слишком большого отрицательного заклинателя.