Перетяжка руля своими руками: можно ли сделать?
Руль относится к основным элементам автомобиля, без которого невозможно управлять транспортным средством. И вместе с этим именно руль является видимой частью авто, на которую, хочется того или нет, сев в салон авто невольно бросается взгляд. Понимая всю значимость рулевого управления, многие автомобилисты стараются увеличить полезность этого элемента и стараются придать ему большей выразительности за счет перетяжки. Для получения уникального и многофункционального руля вовсе не обязательно иметь специальное образование колоссальный опыт, достаточно всего лишь включить свою фантазию и конечно же, иметь огромное желание. В этом материале будет подробнее рассказано о том, как можно перетянуть руль, что для этого нужно из материалов и инструментов.
Выбор кожи: чему отдать предпочтение?
Первоначальным этапом на пути перетяжки руля должен стать выбор правильного материала. Поскольку руль — это самая важная часть в управлении транспортным средством и при передвижении с которой автомобилист постоянно соприкасается, то и материал для перетяжки должен быть только качественным. В этом плане идеальным вариантом считается натуральная кожа, хотя и стоимость ее порой превышает все допустимые рамки. Однако, если решение о перетяжке руля уже было принято, не стоит экономить на материале. Более дешевые материалы типа ткани и прочего от постоянного соприкосновения с руками приходят в негодность уже через месяц. Поэтому экономия в этом вопросе быссмысленна. Лучше один раз заплатить и больше не возвращаться к этому вопросу. Что же касается выбора кожи, то для перетяжки подойдет материале очень толстый, и не очень тонкий. Толстую кожу очень сложно потом проколоть иголкой, а тонкая кожа может очень быстро испортиться. Оптимальная толщина кожи, которая идеально подойдет для перетяжки руля 1,3 мм. Кроме кожи, для перетяжки руля также понадобятся некоторые инструменты:
- Игла из крепкого материала;
- Капроновая нить;
- Два наперстника;
- Малярный скотч и листы ватмана;
- Карандаш, фломастер и пленка;
- Канцелярский нож.
После подготовки материала инструментов можно будет уже приступать к раскрою и перетяжке руля.
Процесс перетяжки руля
Для того, чтобы руль был перетянут правильно, а результат работы имел максимально привлекательный вид, необходимо делать выкройку. В этом вопросе могут помочь уже готовые шаблоны выкроек, которые доступны в интернете. И когда все будет готово можно будет приступать непосредственно к выполнению работы. Для этого:
- Обметать края, которые будут сшиваться;
- Выложить 4 детали на поверхность и разложить в том порядке, как они будут располагаться на руле;
- Втянуть нитку в иголку;
- Последовательно сшить все элементы между собой;
- Натянуть полученный обруч на руль так, чтобы места швов соответствовали разрезам;
- Зафиксировать чехол клеем или эпоксидной смолой;
- Выровнять кожу и при необходимости загнуть края.
На последнем этапе необходимо натянуть чехол на руль таким образом, чтобы он был равномерным. В этом случае может понадобиться помощь друга.
Подробнее о перетяжке руля будет рассказано в этом видеоролике:
Опубликовано: 22 января 2019
Чем опасна обычная, казалось бы, перетяжка руля — Лайфхак
- Лайфхак
- Эксплуатация
Фото: carstuckgirls
«Баранка» в любом автомобиле — самое популярное место, которого касаются руки. Поэтому и стирается, теряя внешний вид достаточно быстро: в режиме «такси» на это уходит всего пара лет. Спрос рождает предложение, и на рынке появились сотни сервисов по «восстановлению» руля. Но так ли это безопасно? Подробности — на портале «АвтоВзгляд».
Эдуард Раскин
Чем старше автомобиль, тем больше он нуждается в ласке и смазке. Ветшает железо, ветшает салон, но больше всех, как ни странно, достается рулю. Наиболее талантливые водители умудряются держать его коленом или «пивной мышцей», но абсолютное большинство проделывает эту операцию руками. Какая бы крепкая не была кожа на ободе, однажды она обязательно протрется до дыр. Рваное сидение или прожженный потолок бросается в глаза не каждую секунду, а вот истертое до пластика или того хуже рулевое колесо — каждый миг. Надо что-то делать.
Снимать и менять — дорого и сложно, ведь в абсолютном большинстве рулей сегодня установлена подушка безопасности, да и тремя болтами «баранка» крепится на каком-нибудь Porsche Cayenne. Ну чтобы украсть было проще. Значит, надо искать обходные пути.
Альтернатива — оплетка, которая, во-первых, нравится как визуально, так и тактильно далеко не всем, а во-вторых, периодически начинает сползать и перемещаться, что не лучшим образом скажется на управлении автомобилем в экстремальной ситуации. Получается, что единственный вариант — перешивать. Но и с ним не все так просто.
Фото из открытых источников
Ключевой момент — конструкция современного руля. Времена пустых и простых кругов ушли в прошлое очень давно, а сегодня на месте «штурвала» находится очень сложное многосоставное устройство. Во-первых, внутри него та самая подушка безопасности, SRS Airbag, трогать которую и устанавливать различные преграды на «пути ее следования» нельзя. Иначе система, не дай Бог, конечно, сработает совсем не так, как прогнозировали инженеры, а дело закончится очень серьезными травмами. Второй пункт — обогрев.
Если разрезать оплетку, то под ней обнаружится целый рулон проводов и элементов, который повредить — себе дороже. Короткое замыкание, отказ или просто дыра в электросхеме — вот короткий список «неудачного» перешива руля, исправить который можно только крупноузловой заменой.
При внешней простоте, автомобильный руль сегодня — довольно запутанная история, вмешиваться в работу которой без особых причин не стоит. И визуальные следы эксплуатации, потертости и царапины, к таким точно не относятся. Если хочется восстановить или привести в порядок, стоит применить искусственную кожу в жидком виде, которая без съема и последующий установки, а также без дополнительных затрат, позволит восстановить рулевое колесо если не в заводском, то в пристойном для дальнейшей эксплуатации виде.
Тем более, что это намного дешевле, а сделать можно и своими силами, спасибо интернету и миллионам отзывов да советов. Одним словом, с рулем отлично работает самый главный автомобильный совет: если все работает — просто не трогай.
- Лайфхак
- Купи-продай
22156
- Лайфхак
- Купи-продай
22156
Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:
- Telegram
- Яндекс.Дзен
безопасность дорожного движения, автосервис, ремонт, запчасти, комплектующие, аксессуары, лайфхак
чехол на руль своими руками — Самодельный руль
Мягкое прикосновение. Крепкая хватка. Гоночный стиль
Сделай сам свой руль
Кожа наппа
Люкс. Более прочный. Легкая очистка
Сделай сам свой руль
Мазерати Порше АУДИ BMW МЕРСЕДЕС БЕНЦ ХОНДА / АКУРА Тесла ЛЕКСУС ФОЛЬКСВАГЕН ФОРД МАЗДА СУБАРУ ТОЙОТА НИССАН ИНФИНИТИ РЕНО Шкода LAND ROVER Ягуар ХЕНДАЙ / Генезис ШЕВРОЛЕ МИНИ СИДЕНЬЕ МИЦУБИСИ ДЖИП/ДОДЖ ВОЛЬВО КИА Кадиллак Крайслер, ФИАТ и Альфа Ромео Пежо и Ситроен гроссмейстер★ ★ ★ ★продукт удивительно хорошего качества, мне потребовалось 3 часа, но он подходит очень хорошо.
единственная жалоба, которая у меня есть, это то, что мне пришлось вырезать ноты вокруг области переключателя весла. люди, которые покупают его, должны оставить записку продавцу, если на вашем руле есть подрулевые лепестки. Возможно, это моя вина, что я не указал дополнительную информацию, когда оформлял заказ. Но в любом случае мне это нравится, и это действительно имеет большое значение, у меня большие руки, а дополнительная толщина делает его более удобным и менее скользким. 9/10 Stewart M. 25 марта 2022
★★★★★Заказал материал из алькантары и сшил его для своей Audi. Отличное качество, отличная поддержка/обслуживание. Инструкции по шитью могли бы быть и получше, но на YouTube есть куча видео с хорошими уроками. За одним из Crazy Car Mods очень легко следовать.
Ямин Зарик Ахсан14 сент. 2019
топ топ высшего качества
Shooper J02 фев.
2022 08:36 MX
★★★★★стоит своих денег! Отличная вещь преображает руль. Большое спасибо!
Sean C. U***h21 декабря 2020 14:14 WA. Aus
★★★★★Только что установил накладку на руль. Я купил у этого продавца, потому что увидел отзыв от другого покупателя, и он выглядел великолепно! Морщин нет, выглядит идеально. Так что я попробовал себя. Это заняло около 4 часов, но я хотел, чтобы все выглядело безупречно. Хочу поблагодарить продавца, очень быстро отправил. Также упаковка была очень хорошо! Я очень доволен результатом! Если мне понадобится что-то еще, я обязательно куплю у этого продавца!
Ticky Ahabbbb2021/7/15
не покупайте, если не умеете шить. у меня ушло так много времени, но все еще не могу хорошо подойти, лучше попросите кого-нибудь профессионала сделать это. хотя качество хорошее.
Уолтер Х.![]()
14 сент. 2021 17:33 Лондон. ВЕЛИКОБРИТАНИЯ.
Немного дороже, чем я ожидал, но эта алькантара на ощупь ооооочень хороша, намного лучше, чем замша, которая у меня была раньше, не знаю, как долго она прослужит, время покажет……
Vitas Hq2wthq18 дек. 2021 21:42 Tokyo JP.
★★★★★Этот материал не только высококачественный по текстуре, но и функционально лучше традиционной замши. В инструкции указано, что на пришивание чехла уйдет около 2 часов, но у меня ушло больше, около 3 часов. В целом это было не сложно, но нужно запастись терпением. Я очень доволен конечным результатом
Аллен УКер.03 янв. 2022 10:20 КА
Изготовление собственного деревянного руля
ВОССТАНОВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ КАК
Обязательно ознакомьтесь с разделом «Реставрация пластикового руля» и «Уроки банджо: Восстановление руля».
Почти всем нравится внешний вид рулевого колеса с деревянным ободом.
Иномарки, особенно спортивные, устанавливались много десятилетий назад, а отечественные производители адаптировали эту моду к своим «спортивным» автомобилям в 1960-х годах. Сначала «большая тройка» ставила имитации деревянных колес (пластик, более или менее похожий на дерево) на пони-кары и маслкары. Через некоторое время настоящая вещь появилась на Мустангах, Корветах и некоторых Мопарах. За этот период компании вторичного рынка продали тысячи деревянных колес. Они выглядели великолепно, и до сих пор выглядят. Тем не менее, как вы собираетесь восстанавливать старый, расколотый и сгнивший, который видел слишком много лет жестокого обращения? Более того, как вы можете превратить одно из этих пластиковых имитационных деревянных колес в настоящее дерево? Вот как, и это проще, чем вы думаете.
Каждый может сделать свое собственное деревянное колесо с минимальным оборудованием. Лобзик, фрезер, компас, шлифовальный станок, долото или инструмент для резьбы и молоток прекрасно подойдут. Если у вас есть сосед, у которого есть мастерская, попросите воспользоваться его ленточной пилой и другим оборудованием, чтобы ускорить процесс. Колеса, которые мы построили здесь, подходят для Jaguar XK 120, Falcon Sprint (или Mustang) и Corvette. Мы решили сделать это, потому что оригинальный руль Jag был из черного пластика (скучный и дешевый на вид), руль Falcon был имитацией дерева (недостаточно элегантный или спортивный), а руль Corvette был дизайнерским экспериментом, от которого мы позже отказались (ну, это висит на стене в гараже «Второй шанс» в надежде найти «дом»).
Снятие пластика обода Falcon.
Начало работы
Все колеса имеют внутреннюю металлическую сердцевину в ободе. Чтобы добраться до него, вам нужно только снять пластик (или дерево, или бакелайт — ранний пластиковый материал) со старого колеса, чтобы обнажить обод, и мы обнаружили, что самый простой способ — сжечь его (снаружи!) пропаном. факел. Этот процесс не обязательно должен быть красивым, но вам нужно быть осторожным, особенно если ваша втулка и спицы пластиковые. Не сожгите слишком много, потому что остальную часть руля нужно сохранить. Вот что мы сделали:
То, что осталось от колеса Jaguar после снятия обода.
Наше колесо Jaguar изначально имело алюминиевый обод, отлитый на четыре спицы. После удаления зажигалки алюминиевый сердечник подвергся такой сильной коррозии, что его невозможно было спасти, поэтому мы сделали собственное кольцо из стального стержня толщиной 3/8. Для этого мы просто вырезали фанерный круг нужного диаметра (минус толщина стального стержня), прижали фанеру к скамейке, затем согнули стержень вокруг фанеры, отрезав лишнюю длину. Затем мы сварили концы стержня вместе, а затем приварили стержень к спицам ступицы колеса.
Стальной стержень согнут вокруг фанерного приспособления.
Мы решили использовать пластиковую ступицу и спицы колеса Falcon, а затем декоративно соединить их с деревянным ободом. Поэтому мы выбрали хорошее место на каждой спице, где будет этот стык, затем разметили и обрезали пластик ножовкой по всему периметру. Весь внешний пластик был удален с обода Falcon с помощью огня, плоскогубцев, ножей и небольшого удара дубинкой.
Обод Falcon был зачищен примерно на один дюйм до спиц. Он сидит на склеенной и зажатой древесине. Почему нет дерева в центре? Потому что нет смысла тратить дрова там, где они не нужны.
Колесо Corvette было из нержавеющей стали, поэтому мы просто сожгли пластиковый обод и зачистили металл.
Изготовленный на заказ деревянный руль
Время принимать решения! Поскольку мы делаем свои собственные «нестандартные» колеса, почему бы не спроектировать обод так, чтобы он идеально подходил для наших рук? Кроме того, нам нужен больший общий диаметр (или меньший)? Помня обо всем этом, мы достали наш компас и плотный лист бумаги (хорошо подойдут манильские папки). Мы также выбрали базовое дерево, которое будем использовать для изготовления колес, в данном случае вишню. Почему вишневый? Что ж, это очень устойчивая древесина при различных температурах, ей легко придавать форму и шлифовать, она имеет приятный рисунок волокон и равномерно впитывает пятна. Все это очень важные атрибуты.
Мы положили голое колесо в сборе на большой лист крафт-бумаги, затем обвели на бумаге спицы колеса, а также внешнюю и внутреннюю окружности металлического обода (это создает фактическое расположение канала, в котором сталь будет лежать в дерево). Затем мы тщательно отметили центральную точку начерченного круга колеса. Используя его в качестве опорной точки для нашего компаса, мы нарисовали один круг на 3/8 дюйма меньше, чем два начерченных круга, и еще один на 3/8 больше. Эти два круга затем сформировали приблизительные размеры нашего деревянного колеса. Затем мы нарисовали несколько «переходов» от внутреннего круга к спицам, как показано на готовых фотографиях (переходы — это профилированные деревянные приспособления, которые образуют соединение между деревянным ободом и спицами колеса. Это область, где вы можете творческий, создав собственную кривизну и толщину).
Теория (вроде как): Все деревянные колеса представляют собой сэндвич из двух слоев, независимо от того, используется ли причудливый средний слой из другого дерева. Верхняя часть колеса будет составлять 2/3 от общего количества, а нижняя — 1/3. Настрогайте деревянные доски нужной толщины и склейте их встык, чтобы они немного превышали конечный размер колеса, как показано ниже…
Мы купили кусок вишни шириной 6 дюймов, толщиной 3/4 дюйма и 6 футов в длину, затем разрежьте его на несколько частей по 20-24 дюйма. Мы также купили дополнительную вишню и обстрогали ее до толщины 3/8 на потом. Мы склеили (столярный клей) и зажали достаточное количество оригинальных деталей, край к краю, чтобы сформировать широкую доску, достаточно большую, чтобы на ней можно было нарисовать нарисованное колесо. Когда клей схватился за ночь, мы вырезали бумажное колесо со спицами и слегка приклеили его к деревянному бруску. Мы сделали это, чтобы упростить вырезание грубого деревянного колеса, чем следовать карандашным линиям, и избежать ошибок. Мы подрезали внешний диаметр колеса лобзиком (или ленточной) пилой (медленно и аккуратно) и остановились, чтобы полюбоваться своей работой.
Вырезан верхний (внешний) деревянный круг. Если внимательно присмотреться, то можно увидеть линии разметки центрального канала и внутреннего кольца.
Затем выкладываем «переходы» на спицы. Мы расположили наш деревянный круг на скамье и положили на него старое колесо. На большинстве колес кривые переходы от деревянного обода к спицам находятся в той же плоскости, что и в колесе Jaguar. В случае с Falcon эти переходы изгибаются вниз к выпуклым спицам, поэтому мы создали правильные формы на нашем куске дерева. Здесь нет никаких правил, просто то, что выглядит приятно.
Слева: вырезанный внешний деревянный ободок Falcon с переходами и деревянная заготовка Jaguar с прорезанным каналом, в котором будет размещен стальной ободок.
Говоря об отключенном канале, пришло время выполнить эту довольно неприятную работу. Вот хороший совет: мы нашли большой кусок обрезков выброшенных деревянных кругов. Затем мы измерили расстояние от внешнего диаметра нашего деревянного круга до центра двух внутренних «сердечников» и прикрепили кусок обрезков к столу фрезера, чтобы он действовал как приспособление — на самом деле изогнутый упор — чтобы правильно направлять деревянный круг. Вставив пазовую фрезу шириной 1/2 дюйма (или другую подходящую) в фрезер, мы устанавливаем глубину резания около 1/8 дюйма. Затем мы приложили грубый деревянный обод к направляющей и прорезали полный паз на 360 градусов, убедившись, что он находится по центру нашего обода. Затем мы продолжали увеличивать глубину с небольшими приращениями, пока не создали канал глубиной 1/2 дюйма (канал глубже и шире, чем стальной обод, который он будет окружать, чтобы связующий клей мог заполнить пустоты).
Готово, мы развели каналы в наших переходах. Почему? Спицы занимают место в древесине. Вы должны вырезать канал в переходах для спиц, и это можно сделать с помощью фрезера или стамески. Это свободная операция, так что не торопитесь. Просто отметьте карандашом, где должны проходить каналы, установите инструмент в удобное положение и отрежьте. Сохраняйте терпение и следите за тем, что вы делаете.
Развитие нашего проекта «Деревянный руль»
Помните тонкие деревянные детали? Мы склеили их в достаточно большую заготовку для нижней части руля «бутерброд». Как только заготовка была готова, мы положили верхний деревянный круг на заготовку и нарисовали линии, чтобы создать соответствующий круг на тонком дереве. Последовала дальнейшая резка, в результате чего у нас остался хороший нижний слой для нашего «сэндвича» с деревянными колесами.
Тонкая древесина, в случае Jaguar это дополняющее красное дерево, склеена.
Воображение: мы решили создать вставку из красного красного дерева для передней части колес Jaguar и Corvette. Делается это на корветовском колесе.
Создав внутреннюю и внешнюю деревянные оболочки, переходы и каналы стального обода, мы подошли к следующему шагу, утомительному процессу придания формы, шлифовки и детализации деревянного колеса. Для этого мы собрали две части «сэндвича» вместе и надежно зажали их (собственно, малярной лентой) в нескольких местах. Причина этого очевидна: у нас круглое деревянное колесо, но в поперечном сечении оно квадратное. Нам нужно создать гладкую, круглую, яйцевидную форму, которая будет законченным колесом.
Чтобы начать процесс, мы вставили закругляющую фрезу в фрезер, установили упор и обкатали сэндвич с деревянной кромкой, избегая двух мест, где части были склеены вместе. Когда закончите, мы приклеим куски скотчем еще в двух местах, а затем закруглим оставшиеся области. Это дало нам закругленное деревянное колесо, которое было почти готово для пары часов шлифования и ручной работы.
Почти?
Да, почти. Пришло время вставить стальной обод в деревянный швеллер, а затем склеить «бутерброд». На дно канала мы нанесли каплю строительного клея (жидкие гвозди и т.п.), затем вдавили стальной ободок, заполнив пустоты клеем. Мы оставили его на ночь, чтобы создать сверхпрочное рулевое колесо, которое опирается на строительный клей, чтобы обеспечить структуру, избегая нагрузки на [относительно] слабые клеевые соединения в древесине.
Колесо Jaguar склеено и зажато.
После отверждения пришло время склеить два деревянных обода вместе. Сначала мы соскоблили весь клей, выступивший над уровнем канала, а затем обильно нанесли столярный клей на поверхности. Мы сложили их вместе и поставили на сборку как можно больше хомутов.
Колесо Falcon склеено и зажато.
Теперь художественная часть
Сняв зажимы, мы теперь наблюдали за нашей работой; три узла, напоминающие деревянные рули. Пришло время тонкой ручной работы и терпения…
Теперь у нас было три руля в деревянных ободах, которые требовали тщательной ручной обработки, поэтому с этого момента мы достали наждачную бумагу с зернистостью 100, изогнутый рашпиль по дереву, несколько напильников разной формы и чашку кофе (для моральная поддержка). Очевидно, что древесина на каждом колесе была грубо распилена и отшлифована, поэтому поверхность нужно было отшлифовать до качества мебели. Кроме того, переходы должны были формироваться и детализироваться вручную (файлы и т. д.), поскольку маршрутизатор не мог легко попасть в их «типографию».
Самым важным упражнением по формированию было создание «прорезей для пальцев» — выступающих выпуклостей на задней части колеса, за которые можно ухватиться пальцами. На самом деле шишки не поднимаются. В местах пальцев спиливаются прорези, оставляя выпуклости. Мы поместили пальцы вокруг колес, отметили промежутки между ними, а затем тщательно измерили разумное расстояние для прорезей. Мы также определились с желаемой глубиной прорезей и начертили линию этой глубины по внешней и внутренней окружностям колес.
После определения местоположения и глубины прорезей мы были готовы начать утомительную, но кропотливую работу по опилению древесины для каждой прорези, по одному (нет, нет другого способа сделать это, по крайней мере ничего не смогли придумать).
Колесо Сокола, показанное в файле. На данный момент треть слотов готова.
После завершения шлифовки, придания формы, прорезания пазов и бесконечной шлифовки (около 3 часов на круг), мы окончательно отшлифовали древесину наждачной бумагой с зернистостью 220. Убедившись, что колеса «идеальны», мы были готовы к морилке и лаку.
Finale
Так как окрашивание и лакировка сами по себе являются задачами, которые являются предметом будущей статьи, мы просто опишем шаги здесь:
Шаг 1 – тщательно протереть древесину тряпкой, чтобы удалить все следы пыли.